Афробит
Афробит | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1960 -е, Нигерия |
Типичные инструменты |
|
Производные формы | |
Региональные сцены | |
|
Afrobeat (также известный как афрофанк [ 1 ] [ 2 ] ) это нигерийский жанр, слияющий влияния Фуджи, Джуджу, Джаз, Хайлав, фанк и душа. [ 3 ] С акцентом на скандированный вокал, сложные пересекающиеся ритмы и перкуссия, [ 4 ] В 1960-х годах этот стиль был первым нигерийским мультиинструменталистом и лидером группы Фела Кути , которая популяризировала его как в Нигерии, так и за ее пределами. В разгар его популярности его называли одним из самых «сложных и харизматических музыкальных исполнителей Африки». [ 5 ]
В отличие от Afrobeat - Afrobeats , сочетание звуков, происходящих в Западной Африке в 21 веке. Это приобретает разнообразные влияния и является эклектичной комбинацией таких жанров, как хип -хоп , дом , Jùjú , Ndombolo , R & B , Soca и Dancehall . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Два жанра, хотя и часто смешиваются, не одинаковы. [ 7 ] [ 8 ]

История
[ редактировать ]
Afrobeat эволюционировал в Нигерии в конце 1960 -х годов Фела Аникулапо Кути (родилась Олуфела Олусегун Олудотун), который вместе с барабанщиком Тони Алленом экспериментировал с различной современной музыкой того времени. Afrobeat находилась под влиянием сочетания различных жанров, таких как Highlife , Fuji и Jùjú , [ 12 ] а также вокальные традиции йоруба , ритм и инструменты. [ 13 ] В конце 1950 -х годов Кути покинул Лагос, чтобы учиться за границу в лондонской музыкальной школе, где он взял уроки на фортепиано [ 14 ] и перкуссия [ 15 ] и был подвергнут джазу. Фела Кути вернулась в Лагос и сыграла гибрид Highlife-Jazz, хотя и без коммерческого успеха. [ 4 ]
В 1969 году Кути и его группа отправились в поездку в США и встретили женщину по имени Сандре Смит, певицы и бывшей черной пантеры . Сандра Смит (теперь известная как Сандра Исадор или Сандра Аканке Исидор) представила Кути во многих работах активистов, таких как Мартин Лютер Кинг -младший , Анжела Дэвис , Джесси Джексон , и его самое большое влияние из всех, Малкольм Икс . [ 7 ]
Поскольку Кути интересовался афро-американской политикой, Смит сделает своей обязанностью сообщить Кути о текущих событиях; Взамен Кути заполнит ее в африканской культуре. С тех пор, как Кути остался в доме Смита и провел с ней так много времени, он начал переоценивать свой музыкальный жанр. Именно тогда Кути понял, что он не играет африканскую музыку. С этого дня Кути изменил свой звук и сообщение за его музыкой. [ 16 ]
Прибыв в Нигерию, Кути также изменил имя своей группы на « Африку '70 ». Новый звук, проведенный из этого клуба, под названием « Африка -храм» . Группа сохранила пятилетнюю резидентуру в святыне Африки с 1970 по 1975 год, в то время как Afrobeat процветал среди нигерийской молодежи. [ 7 ] Другой влиятельный человек Рэй Стивен Оче , нигерийский музыкант, совершающий поездку из Парижа, Франция, со своим матумбо -оркестром в 1970 -х годах.
Название было частично рождено из -за попытки отличить музыку Фела Кути от музыки души американских артистов, таких как Джеймс Браун . [ 17 ]
Распространенными в его музыке и лагбадже являются родные нигерийские гармонии и ритмы, которые принимают контрастные элементы и комбинировали, модернизируют и импровизируют их. Политика необходима для Afrobeat из -за того, что кути использует социальную критику, чтобы проложить путь к переменам. Его послание можно назвать конфронтационным и спорным, что касается политического климата большинства африканских стран в 1970-х годах, многие из которых имели дело с политической несправедливостью и военной коррупцией, восстанавливаясь после перехода от колониальных правительств к самоопределению. Поскольку жанр распространился по всему африканскому континенту, многие группы занялись стилем. Записи этих групп и их песен были редко услышаны или экспортируются за пределами исходных стран, но теперь многие можно найти на компиляционных альбомах и компакт -дисках из специализированных звукозаписывающих магазинов. [ Цитация необходима ]
Влияние
[ редактировать ]Многие джазовые музыканты были привлечены к ароматическому жанру Afrobeat. От Роя Айерса в 1970 -х годах до Рэнди Уэстона в 1970 -х годах было сотрудничество, в результате чего в , как Африка: Центр мира 1994 году был выпущен такие альбомы в 1990 -х годах, в 1981 году в 1981 году в 1994 году Бранфорд Марсалис , «Американский джаз», . Саксофонист, включал в себя образцы «Зверях нет нации» Фела на своем альбоме Lefonque .
Afrobeat также глубоко повлиял на различные важные [ Согласно кому? ] Современные продюсеры и музыканты, такие как Брайан Ино и Дэвид Бирн , которые считают Фела Кути существенным влиянием. [ 18 ] Оба работали над Talking Heads высокобранным альбомом 1980 года « », который остался в свете , который привнес полиритмические влияния на западную музыку. Новое поколение диджеев и музыкантов 2000-х годов, которые влюбились как в материале Кути, так и в других редких выпусках, сделали сборники и ремиксы этих записей, тем самым повторно продемонстрировав жанр новым поколениям слушателей и поклонников афропопа и Groove .
, штат Нью -Йорк, началась небольшая сцена Afrobeat, В конце 1990 -х и начале 2000 -х годов в Бруклине в том числе проекты, включая Антибалас , Дактарис и Оркестр Коколо Афробита . С тех пор другие артисты, такие как Zongo Junction, вышли на сцену. Многие другие назвали Afrobeat как влияние, например, Daptone Records-Desting Groups The Budos Band и El Michels Affair . В разделе «Антибалас» на телевидении были приглашенные музыканты по телевидению на альбоме Radio 2008 года «Уважаемая наука» , а также на года альбоме британских групп «Желеб» 2008 . Дальнейшие примеры - Вэл Венето, Радио Банту, Там Там Афробиат, Комбо Макабро, Марабунта Оркеста, Минга!, Антропофоника, Гуанабана Афробит Оркеста, Эль Гран Капитан, Морбо и Мамбо, Лука Афробеат Оркеста или Никилауда. Некоторое влияние афробиата также можно найти в музыке вампирских выходных и Пола Саймона . В 2020 году Антибалас был номинирован на премию Грэмми за лучший глобальный музыкальный альбом . [ 19 ]
Афробит -художники 2000 -х и настоящего продолжают идти по стопам Фела Кути. Некоторые примеры этих художников - его сыновья Феми Кути и Сеун Кути , [ 20 ] Franck Biyong & Massak (из Камеруна), лондонский коллектив Afrobeat (из Лондона, Великобритания), бьет - Дамиса афро Сегун и Сартффоны (из Кельна, Германия), Бантукрю , Альбиноид Афробиат -Оркестр / Альбиноидная звуковая система (из Страсбурга, Франция), подземная система / подземная система Afrobeat (из Бруклина, Нью -Йорк), абайомия Orquestra, Orchestra Chicago Afrobeat, Warsawaw Afrobestreatreat , Карл Гектор и Малкун (из Мюнхена, Германия), Оджибо Афробиат (из Вильния, Литва), Афродизз и Деле Сосими и бывшие члены Африки '70 Огхеной Кологбо (гитара) с академией афробиата , Николас Аддо-нита (Перкуссион) , который также известен как Пакс Николас , с Ridimtaksi (оба базируются в Берлине, Германия). Намибийский художник EES (Эрик Селл) ассоциирует Afrobeat с регги и Kwaito .
Малийский певец Уму Сангаре выпустил «Ялу» из компиляции 2003 года Oumou и является предшественником " Kounkoun ".
В 2009 году музыкальный лейбл вязаной завод (KFR) продюсировал « Бродвейскую мюзикл »! История продемонстрировала «мужество и невероятное музыкальное мастерство Кути» вместе с историей его жизни. У шоу было 11 номинаций Тони , получив три за лучшие костюмы, лучший звук и лучшая хореография. Фела! Был на Бродвее в течение 15 месяцев и был произведен такими знаменитыми, как Шон "Jay-Z" Картер и Уилл и Джада Пинкетт-Смит . Многие знаменитости были отмечены как посещение шоу, в том числе Дензел Вашингтон , Мадонна, Стинга, Спайк Ли (который видел это восемь раз), Кофи Аннан и Мишель Обама . Мишель Уильямс , бывшая певица девочек -группы Destiny's Child , была сыграна как роль Сандры Исадора. [ 21 ]
Музыка Фела Кути была сэмплирована различными хип-хоп музыкантами, такими как Мисси Эллиотт , Дж. Коул и Канье Уэст , а также другие популярные акты, такие как Бейонсе . [ 22 ] [ 23 ]
«Festival de afrobeat Independiente» (FAI) регулярно проводится в Буэнос -Айресе , где выполняются региональные группы, а также известные действия Afrobeat.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Afropop Worldwide | Марк Левин: история афро-фанка Ганы» . Афропоп по всему миру . Получено 10 мая 2024 года .
- ^ «Вернуться в храм: наследие Фела Кути вдохновляет возрождение афро-фанка» . d.lib.msu.edu . Получено 10 мая 2024 года .
- ^ Персонал (16 июля 2021 года). «Руководство по музыке Afrobeat: краткая история Afrobeat» . Мастер -класс . Получено 21 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Грава, Рэндалл Ф. «Фела Аникулате, искусство афробит -мятежника». Обзор драмы: тдр . MIT Press. 30: 131–148.
- ^ «Фела Кут» , Arc.Ask3.Ru , 11 ноября 2023 года , извлечена 13 ноября
- ^ Хамис, Лора (октябрь 2019). «8 Afrobeats Collaborations, связывающие Великобританию с Африкой» . Red Bull. Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Получено 13 октября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Шер, Робин (6 августа 2015 г.). «Afrobeat (ы): разница, которую делает письмо» . Huffpost . Архивировано с оригинала 25 октября 2019 года . Получено 27 июля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Старлинг, Лакин. «10 Ганских художников афробитов, которых вы должны знать» . Фадер . Архивировано из оригинала 4 июня 2017 года . Получено 15 мая 2017 года .
- ^ Филлипс, Йо. «Партнер Wizkid Mraishing от Tech Startup до славы Afrobeats» . DJBOOTH . Архивировано с оригинала 12 апреля 2019 года . Получено 22 августа 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хан, Ахмад (21 сентября 2017 г.). «Разговор с королевой Афробитов: Тива Сэвидж» . Huffpost . Получено 22 августа 2019 года .
- ^ Смит, Каспар Ллевеллин (23 июня 2012 г.). «Я с д'Андж» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Архивировано из оригинала 24 августа 2019 года . Получено 24 августа 2019 года .
- ^ Суми, Адемола (12 июля 2024 г.). Полем Нигерийский пикап 12 2024июля
- ^ Dosunmu, Oyebade Ajibola (2010). Afrobeat, Fela и Beyond: сцены, стиль и идеология . OCLC 933924342 .
- ^ «Пианино | определение, история, типы и факты | Британская» . www.britannica.com . 5 октября 2023 года . Получено 11 октября 2023 года .
- ^ «Перкуссия | Терапия, лечение и диагноз | Британская» . www.britannica.com . Получено 11 октября 2023 года .
- ^ Стюарт, Александр (2013). «Сделай это причудливым: Фела Кути, Джеймс Браун и изобретение Афробита» . Американские исследования . 52 (4): 99–118. doi : 10.1353/ams.2013.0124 . S2CID 145682238 . Архивировано с оригинала 24 октября 2018 года . Получено 23 октября 2018 года - через Project Muse.
- ^ «Новости Ганы - Фела Кути придумала Afrobeat в Аккре от ненависти за Джеймса Брауна - профессора Джона Коллинза» . Архивировано с оригинала 22 апреля 2016 года . Получено 13 апреля 2016 года .
- ^ «Брайан Эно: Музыка Фелы будет жить через своего сына» . 17 ноября 2010 года. Архивировано с оригинала 5 апреля 2018 года . Получено 5 апреля 2018 года .
- ^ «Познакомьтесь с номинантом Грэмми: Антибалас» . Grammy.com . 16 февраля 2021 года . Получено 28 марта 2021 года .
- ^ «Дух отца вызвал в воображении: саксофонист Сеун Кути в Берлине показывает, как жив звук его отца Фела Кути, радио -великого мастера из Нигерии, все еще» . Ежедневная газета (на немецком языке). 1 июля 2011 года.
- ^ Брантли, Бен. «О | Фела! На Бродвее» . Фела! На Бродвее . Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Получено 23 октября 2018 года .
- ^ Conteh, Mankaprr; CJ, Нельсон (12 января 2022 года). «Как Afrobeats заставляет мир слушать» . Катящий камень . Получено 16 октября 2023 года .
- ^ Макферсон, А. Малик (26 июня 2013 г.). «Afrobeat в хип -хопе: влияние на влиятельного - Okplayer» . www.okayafrica.com . Получено 16 октября 2023 года .