Jump to content

Китайская экономическая реформа

(Перенаправлено из ценовой реформы )

Китайская экономическая реформа
Упрощенный китайский Реформировать и открыть
Традиционный китайский Реформировать и открыть
Буквальное значение "Реформа и открытие"
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinGǎigé kāifàng
Wade–GilesKai3-ko2 k'ai1-fang4
IPA[kàɪkɤ̌ kʰáɪfâŋ]
Yue: Cantonese
Yale RomanizationGóigaak hōifong
JyutpingGoi2-gaak3 hoi1-fong3
IPA[kɔj˧˥kak̚˧ hɔj˥fɔŋ˧]

Китайская экономическая реформа или китайское экономическое чудо , [ 1 ] [ 2 ] Также известен внутри страны как реформа и открытие ( китайский : 改革开放 ; Pinyin : Gǎigé Kāifàng ), относится к различным экономическим реформам , называемым « социализм с китайскими характеристиками » и « социалистической рыночной экономикой » в Китайской Республике (PRC), которые начались в конце 20-го века, после того, как Мао Цзедонг в 1976 году. В 1976 году. В начале того, что он был зачаточим, который, по-видимому, был зачаточил . , который, как часто оценивается в архитектурировании, который часто упоминал, что, по-видимому , оценивается в реформе, в которых часто известно, что, как это часто называют реформированы, в том числе, которые, как часто называемых реформированы, в «Королевом», который, как это часто называют, в «Генеральном» реформисты Болуань в правящей Коммунистической партии Китая (КПК) 18 декабря 1978 года, в период « Фанчхенг ». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Реформы кратко пошли в стагнацию после протестов и резней площади Тяньаньмэнь 1989 года , но были восстановлены после южного тура Дэн Сяапина в 1992 году. [ 7 ] Реформы привели к значительному экономическому росту для Китая в течение последующих десятилетий; Это явление с тех пор рассматривалось как «экономическое чудо». [ 1 ] [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ] В 2010 году Китай обогнал Японию как вторую по величине экономику в мире по номинальным ВВП , [ 10 ] [ 11 ] Прежде чем обгонять Соединенные Штаты в 2016 году как крупнейшая в мире экономика по ВВП (ГЧП) . [ 12 ] С другой стороны, параллельный набор политических реформ Дэн и его союзники начали в 1980 -х годах, но в конечном итоге закончился в 1989 году из -за подавления протестов на площади Тяньаньмэнь , остановив дальнейшую политическую либерализацию. [13][14]

History of the reforms

[edit]

The Chinese Communist Party (CCP) carried out the market reforms in two stages. The first stage, in the late 1970s and early 1980s, involved the de-collectivization of agriculture, the opening up of the country to foreign investment, and permission for entrepreneurs to start businesses. However, a large percentage of industries remained state-owned. The second stage of reform, in the late 1980s and 1990s, involved the privatization and contracting out of much state-owned industry. The 1985 lifting of price controls was a major reform,[15] and the lifting of protectionist policies and regulations soon followed, although state monopolies in the commanding heights of the economy such as banking and petroleum remained.

In 2001, China joined the World Trade Organization (WTO). Not long after, the private sector grew remarkably, accounting for as much as 70 percent of China's gross domestic product (GDP) by 2005.[16] From 1978 until 2013, unprecedented growth occurred, with the economy increasing by 9.5% a year. Hu Jintao and Wen Jiabao's administration took a more conservative approach towards reforms, regulated and controlled the economy more heavily after 2005, reversing some reforms.[17]

Origin

[edit]

Before Deng Xiaoping's reforms, China's economy suffered due to centrally planned policies, such as the Great Leap Forward and the Cultural Revolution, resulting in stagnation, inefficiency, and poverty.[18] Prior to the reforms, the Chinese economy was dominated by state ownership and central planning. From 1950 to 1973, Chinese real GDP per capita grew at a rate of 2.9% per year on average, albeit with major fluctuations.[19] This placed it near the middle of the Asian nations during the same period,[20] with neighboring countries such as Japan, South Korea, Singapore and then rival Chiang Kai-shek's Republic of China (ROC) outstripping mainland China's rate of growth.[21] Starting in 1970, the economy entered into a period of stagnation,[22] and after the death of Mao Zedong, the CCP leadership decided to abandon Maoism and turn to market-oriented reforms to salvage the stagnant economy.[23] In September 1976, Mao Zedong died, and in October, Hua Guofeng together with Ye Jianying and Wang Dongxing arrested the Gang of Four, putting an end to the Cultural Revolution. Hua's break with Cultural Revolution era economic policies were consistent with the 1975 reform agenda of Deng Xiaoping.[24] Hua made national economic development a matter of the highest priority and emphasized the need to achieve "liberation of productive forces."[24] He "combined Soviet-style big push industrialization with an opening up to the capitalist world" and under his leadership, China opened its first Special Economic Zone and launched major efforts to attract foreign direct investment.[24]

Economic reforms began in earnest during the "Boluan Fanzheng" period, especially after Deng and his reformist allies rose to power with Deng replacing Hua Guofeng as the paramount leader in December 1978. By the time Deng took power, there was widespread support among the elite for economic reforms.[25] From 1978 to 1992, Deng described reform and opening up as a "large scale experiment" requiring thorough "experimentation in practice" instead of textbook knowledge.[26]: 65  As the de facto leader, Deng's policies faced opposition from party conservatives but were extremely successful in increasing the country's wealth.

Major reforms (including rural decollectivization, SOE reform, and rural health care reform) almost always began first as decentralized local experiments subject to intervention from high level Communist Party officials before they were more widely adopted.[26]: 6 

1979–1984

[edit]
The image of Deng Xiaoping in Shenzhen, Guangdong, one of the first special economic zones approved by Deng in 1979

In 1979, Deng Xiaoping emphasized the goal of "Four Modernizations" and further proposed the idea of "xiaokang", or "moderately prosperous society".[27][28][29] The achievements of Lee Kuan Yew to create an economic success in Singapore had a profound effect on the CCP leadership in China. Leaders in China made a major effort, especially under Deng Xiaoping, to emulate his policies of economic growth, entrepreneurship, and subtle suppression of dissent. Over the years, more than 22,000 Chinese officials were sent to Singapore to study its methods.[30]

Generally, reforms in this period started with local experiments that were adopted and expanded elsewhere once their success had been demonstrated.[31]: 127  Officials generally faced few penalties for experimenting and failing and those who developed successful programs received nation-wide praise and recognition.[31]: 127  The bottom-up approach of the reforms promoted by Deng, in contrast to the top-down approach of the Perestroika in the Soviet Union, is considered an important factor contributing to the success of China's economic transition.[32]

The first reforms began in agriculture. By the late 1970s, food supplies and production had become so deficient that government officials were warning that China was about to repeat the "disaster of 1959", the famines which killed tens of millions during the Great Leap Forward.[33] Deng responded by decollectivizing agriculture and emphasizing the household-responsibility system, which divided the land of the People's communes into private plots. Under the new policy, peasants were able to exercise formal control of their land as long as they sold a contracted portion of their crops to the government.[34] This move increased agricultural production by 25 percent between 1975 and 1985, setting a precedent for privatizing other parts of the economy.[34]

Reforms were also implemented in urban industry to increase productivity. A dual-price system was introduced, in which (State-owned enterprise reform 1979) state-owned industries were allowed to sell any production above the plan quota, and commodities were sold at both plan and market prices, allowing citizens to avoid the shortages of the Maoist era. Moreover, the adoption of Industrial Responsibility System 1980s further promote the development of state-owned enterprise by allowing individuals or groups to manage the enterprise by contract. Private businesses were allowed to operate for the first time since the CCP takeover, and they gradually began to make up a greater percentage of industrial output.[35] Price flexibility was also increased, expanding the service sector.[36]

At the same time, in December 1978, Deng announced a new policy, the Open Door Policy, to open the door to foreign businesses that wanted to set up in China.[37][38] For the first time since the Kuomintang era, the country was opened to foreign investment. Deng created a series of Special Economic Zones, including Shenzhen, Zhuhai and Xiamen, for foreign investment that were relatively free of the bureaucratic regulations and interventions that hampered economic growth. These regions became engines of growth for the national economy.[36] On January 31, 1979, the Shekou Industrial Zone of Shenzhen was founded, becoming the first experimental area in China to "open up".[39][40]

In July 1979, China adopted its first Law on Joint Venture Using Chinese and Foreign Investment.[41] This law was effective in helping to attract and absorb foreign technology and capital from advanced countries like the United States, facilitated China's exports to such countries, and thereby contributed to China's subsequent rapid economic growth.[41]

Under the leadership of Yuan Geng, the "Shekou model" of development was gradually formed, embodied in its famous slogan Time is Money, Efficiency is Life, which then widely spread to other parts of China.[39][42] In January 1984, Deng Xiaoping made his first inspection tour to Shenzhen and Zhuhai, praising the "Shenzhen speed" of development as well as the success of the special economics zones.[43][44]

Hu Yaobang, then General Secretary of CCP, played an important role in implementing the reforms together with Zhao Ziyang, then Premier of China.

Besides Deng Xiaoping himself, important high-ranking reformists who helped carry out the reforms include Hu Yaobang, then General Secretary of Chinese Communist Party, and Zhao Ziyang, then Premier of the People's Republic of China.[45][46] Other leaders who favored Deng's reforms include Xi Zhongxun (the father of Xi Jinping), Wan Li, Hu Qili and others.[47][48][49] Another influential leader was Chen Yun, regarded by some as the second most powerful person in China after Deng with more conservative ideology of the reforms.[50][51][52] Though Deng Xiaoping is credited as the architect of modern China's economic reforms, Chen was more directly involved in the details of its planning and construction, and led a force that opposed many of the reforms from Deng's side.[51][53] The two sides struggled over the general direction of the reforms until Chen died in 1995.[51][52][53] A key feature of Chen's ideas was to use the market to allocate resources, within the scope of an overall plan. Some reforms of the early 1980s were, in effect, the implementation of a program that Chen had outlined in the mid-1950s. Chen called this the "birdcage economy (鸟笼经济/鳥籠經濟)".[54][55] According to Chen, "the cage is the plan, and it may be large or small. But within the cage the bird [the economy] is free to fly as he wishes."[51][55] Chen and some other conservative leaders including Li Xiannian never visited Shenzhen, the leading special economic zone championed by Deng.[55]

1984–1993

[edit]
Shenzhen, one of the first special economic zones of China and the "Silicon Valley of China".[56][57][58][59] Notable high-tech companies such as Huawei, ZTE and Konka were all founded in Shenzhen in the 1980s.

In October 1984, the Party adopted its Decision on the Reform of the Economic System, marking a major shift in the thinking of Chinese policymakers with regard to market mechanisms.[60]: 39–40  The Decision acknowledged that a planned economy was not the only way to develop socialism and that prior policies restricting the commodity economy had hindered socialist development.[60]: 40  After the Decision, reform focused on building a socialist planned commodity economy with Chinese characteristics.[60]: 40 

Controls on private businesses and government intervention continued to decrease, notably in the agrifood sector which saw relaxation of price controls in 1985[15] and the establishment of the household responsibility system, and there was small-scale privatization of state enterprises which had become unviable. A notable development was the decentralization of state control, leaving local provincial leaders to experiment with ways to increase economic growth and privatize the state sector.[61] Township and village enterprises, firms nominally owned by local governments but effectively private, began to gain market share at the expense of the state sector.[62] With the help of Yuan Geng, the first joint-stock commercial bank in China, the China Merchants Bank, and the first joint-stock insurance company in China, the Ping An Insurance, were both established in Shekou. In May 1984, fourteen coastal cities in China including Shanghai, Guangzhou and Tianjin were named "Open Coastal Cities (沿海开放城市)".[63][64]

A significant economic debate during this period concerned the approach to price liberalization and whether China should adopt an approach consistent with shock therapy—sudden price liberalization – or a more gradual approach.[65] But in 1986, the latter approach won out.[65] "Confronted with the diverse, authoritative warnings about the unforeseeable risks of imposing the shock of price reform and the uncertainty about its benefits," Premier Zhao Ziyang and the leadership ultimately rejected shock price reform.[65] Zhao had accepted the argument that the basic concern in economic reform was energizing enterprises.[65] By late summer, what started under the rubric of "coordinated comprehensive package reform" had been diluted to an adjustment in the price of steel (although its price was both important had carried symbolic weight) as well as partial tax and financial reform.[65] Radical price reform again became a focus in 1988, and this time led to spiraling inflation (the first time it had done so since the 1940s) as well as a backlash that included local protests, bank runs, and panic buying.[66] The Chinese leadership halted these price liberalization plans in fall 1988 and instead focused on austerity, price reform, and retrenchment.[66]

The slogan "Time is Money, Efficiency is Life" from Shekou, Shenzhen, representing the "Shenzhen speed"

Corruption and increased inflation increased discontent, contributing to the 1989 Tiananmen Square protests and massacre and a conservative backlash after that event which ousted several key reformers and threatened to reverse many of Deng's reforms.[67] The events of 1988 and 1989 led to the imprisonment or exile of many reformist officials.[66] However, Deng stood by his reforms and in 1992, he affirmed the need to continue reforms in his southern tour.[68] Thanks to his encouragement, in November 1990 the Shanghai Stock Exchange was reopened after being closed by Mao 40 years earlier, while the Shenzhen Stock Exchange was also founded in December 1990.[69][70]

In contrast to the approach of Deng, conservative elders led by Chen Yun called to strike a balance between too much laissez-faire market economy and retaining state control over key areas of the economy. Chen Yun helped preserve the economy by preventing policies that would have damaged the interests of special interest groups in the government bureaucracy.[68]

Although the economy grew quickly during this period, economic troubles in the inefficient state sector increased. Heavy losses had to be made up by state revenues and acted as a drain upon the economy.[71] Inflation became problematic in 1985, 1988 and 1992.[67] Privatizations began to accelerate after 1992, and the private sector grew as a percentage of GDP. China's government slowly expanded recognition of the private economy, first as a "complement" to the state sector (1988) and then as an "important component" (1999) of the socialist market economy.[72]

1993–2005

[edit]
The Lujiazui financial district of Pudong, Shanghai, the financial and commercial hub of modern China
A market in Kashgar in 1992 with slogans of "Insist reform and opening-up", an alternative rendering of insisting Chinese economic reform which was well underway at the time

In the 1990s, Deng allowed many radical reforms to be carried out. Deng also elevated reformer Zhu Rongji from Party secretary of Shanghai to Vice Premier in 1991, and later into Politburo Standing Committee in 1992. In 1993, the National People's Congress adopted the landmark Corporation Law.[73] It provides that in state owned enterprises, the state is no more than an investor and controller of stock and assets.[73] Pursuant to the Corporation Law, private and foreign investment in such enterprises must be below 49%.[73] The law also permitted state firms to declare bankruptcy in the event of business failure.[73]

In the beginning, Chen supported Deng, carried out and implemented many of the influential reforms that made a generation of Chinese richer. But later, Chen realized that the state still needed an active iron hand involvement in the market to prevent the private sector from becoming untamable. Chen's criticism of Deng's later economic reforms was widely influential within the CCP and was reflected in the policies of China's leaders after Deng. Chen's theories supported the efforts of Jiang Zemin and Hu Jintao to use state power to provide boundaries for the operation of the market, and to mediate the damage that capitalism can do to those who find it difficult to benefit from the free market. Chen's notion of the CPC as a "ruling party" was central to the redefinition of the role of the Party in Jiang Zemin's Three Represents. In 2005, on the occasion of the hundredth anniversary of Chen's birth, the Party press published, over the course of several weeks, the proceedings of a symposium discussing Chen's contributions to CCP history, theory and practice.[68]

Although Deng died in 1997, reforms continued under his handpicked successors, Jiang Zemin and Zhu Rongji, who were ardent reformers who also abided by Chen Yun advice to keep the reforms steady and keep the state still in charge of key areas. In 1997 and 1998, large-scale privatization occurred, in which all state enterprises, except a few large monopolies, were liquidated and their assets sold to private investors. Between 2001 and 2004, the number of state-owned enterprises decreased by 48 percent.[62] During the same period, Jiang and Zhu also reduced tariffs, trade barriers, and regulations; reformed the banking system; dismantled much of the Mao-era social welfare system; forced the Chinese army (PLA) to divest itself of military-run businesses;[74] reduced inflation; and joined the World Trade Organization. These moves invoked discontent among some groups, especially laid-off workers of state enterprises that had been privatized.[75]

The domestic private sector first exceeded 50% of GDP in 2005 and has further expanded since. Also in 1999, China was able to surpass Japan as the largest economy in Asia by purchasing power parity (PPP) values.[76] However, some state monopolies still remained, such as in petroleum and banking.[77]

2005–2012

[edit]

CCP general secretary Hu Jintao and premier Wen Jiabao took a more conservative approach towards reforms, and began to reverse some of Deng Xiaoping's reforms in 2005. Observers note that the government adopted more egalitarian and populist policies.[78] It increased subsidies and control over the health care sector,[79] increased funding for education, halted privatization,[17] and adopted a loose monetary policy, which led to the formation of a U.S.-style property bubble in which property prices tripled.[80] The privileged state sector was the primary recipient of government investment, which, under the new administration, promoted the rise of large "national champions" which could compete with large foreign corporations.[17] Nevertheless, the share of SOEs in the total number of companies have continued to fall, dropping to 5%, though their share of total output remained at 26%. Exchange rates for the yuan were also liberalized and the peg to the U.S. dollar was broken, leading the yuan to rise by 31% against the dollar from 2005 to 2012.[81] China's economic growth has averaged around 10% under Hu, while the economy surpassed the United Kingdom, France, Germany and Japan.[82][81]

2012–2020

[edit]

Under CCP general secretary Xi Jinping and his administration, the CCP has sought numerous reforms, with the Third Plenum of the 18th Central Committee announcing that "market forces" would begin to play a "decisive" role in allocating resources.[83] Xi launched the Shanghai Free-Trade Zone in August 2013, seen as part of the reforms.[84] He has additionally voiced support for SOEs,[85][86] and under him, at least 288 firms have revised their corporate charters by 2017 to allow the CCP greater influence in corporate management, and to reflect the party line.[87] This trend also includes Hong Kong listed firms, who have traditionally downplayed their party links, but are now "redrafting bylaws to formally establish party committees that previously existed only at the group level."[88] In other dimensions, according to Ray Dalio, the Xi era has also been marked by economic opening, greater market-oriented decision-making and discontinuation of support for poorly managed state-owned enterprises.[89]

Xi has increased the power of CCP bodies in economic decision-making, decreasing the influence of the State Council and the premier.[90] His administration made it easier for banks to issue mortgages, increased foreign participation in the bond market, and increased the national currency renminbi's global role, helping it to join IMF's basket of special drawing right.[91] His administration has also pursued a debt-deleveraging campaign, seeking to slow and cut the unsustainable amount of debt China has accrued during its economic growth.[92]

Xi's administration has also reoriented the economy to increase self-reliance, and accordingly launched two campaigns; Made in China 2025 and China Standards 2035, which have sought to scale up and displace US dominance in various high-tech sectors,[89] though publicly China de-emphasized these plans due to the outbreak of a trade war with the U.S in 2018.[93] This is alongside more aggressive pursuit of trade policies, in line with an outlook that sees China move towards taking a more active role in writing the rules of trade.

Some analysts have also added that the reform era has been scaled down significantly during the leadership of Xi when the reformists lost power,[94][95][96] citing that Xi has reasserted state control over different aspects of Chinese society,[97] including the economy.[19][98][99]

2020–present

[edit]

Xi has circulated a policy called "dual circulation", meaning reorienting the economy towards domestic consumption while remaining open to foreign trade and investment.[100] Since 2021, his administration has formulated the "three red lines" policy that aimed to deleverage the heavily indebted property sector.[101]

In September 2020, the CCP announced that it would strengthen United Front work in the private sector by establishing more party committees in the regional federations of industry and commerce (FIC), and by arranging a special liaison between FIC and the CCP.[102]

Since 2021, Xi has promoted the term "common prosperity", a term which he defined as an "essential requirement of socialism", described as affluence for all and said entailed reasonable adjustments to excess incomes.[103][104] Common prosperity has been used as the justification for large-scale crackdowns and regulations towards the perceived "excesses" of several sectors, most prominently tech and tutoring industries.[105]

Effects of the reforms

[edit]

Economic performance

[edit]
China's nominal GDP trend from 1952 to 2015. Note the rapid increase since reform in the late 1970s.

The success of China's economic policies and the manner of their implementation resulted in immense changes in Chinese society in the last 40 years, including greatly decreased poverty while both average incomes and income inequality have increased, leading to a backlash led by the more ideologically pure New Left. Scholars have debated the reason for the success of the Chinese "dual-track" economy, and have compared it to attempts to reform socialism in the Eastern Bloc and the Soviet Union; as well as to the growth of other developing economies. Additionally, these series of reforms have led to China's status as a great power and a shift of international geopolitical interests towards China, especially in matters relating to the ambiguous political status of Taiwan. Some analysts have also added that the reform era has been scaled down significantly during the leadership of current CCP General Secretary Xi Jinping when the reformists lost power,[94][95][96] citing that Xi has reasserted state control over different aspects of Chinese society,[97] including the economy.[19][98][99]

After three decades of reform, China's economy experienced one of the world's biggest booms. Agriculture and light industry have largely been privatized, while the state still retains control over some heavy industries. Despite the dominance of state ownership in finance, telecommunications, petroleum and other important sectors of the economy, private entrepreneurs continue to expand into sectors formerly reserved for public enterprise. Prices have also been liberalized.[106]

China's economic growth since the reform has been very rapid, exceeding the East Asian Tigers. Since the beginning of Deng Xiaoping's reforms, China's GDP has risen tenfold.[107] The increase in total factor productivity (TFP) was the most important factor, with productivity accounting for 40.1% of the GDP increase, compared with a decline of 13.2% for the period 1957 to 1978—the height of Maoist policies. For the period 1978–2005, Chinese GDP per capita increased from 2.7% to 15.7% of U.S. GDP per capita, and from 53.7% to 188.5% of Indian GDP per capita. Per capita incomes grew at 6.6% a year.[108] Average wages rose sixfold between 1978 and 2005,[109] while absolute poverty declined from 41% of the population to 5% from 1978 to 2001.[110] Some scholars believed that China's economic growth has been understated, due to large sectors of the economy not being counted.[111]

Impact on world growth

[edit]

China is widely seen as an engine of world and regional growth.[112] Surges in Chinese demand account for 50, 44 and 66 percent of export growth of the Hong Kong SAR of China, Japan and Taiwan respectively, and China's trade deficit with the rest of East Asia helped to revive the economies of Japan and Southeast Asia.[112] Asian leaders view China's economic growth as an "engine of growth for all Asia".[113]

Effect on inequality

[edit]
Gini-coefficient of national income distribution around the world (dark green: <0.25, red: >0.60)

Although the economic reforms has caused significant economic growth in China, it has also caused increased inequality, resulting in backlash and an attempt at pushing back the reforms by the Chinese New Left faction. Despite rapid economic growth which has virtually eliminated poverty in urban China and reduced it greatly in rural regions and the fact that living standards for everyone in China have drastically increased in comparison to the pre-reform era, the Gini coefficient of China is estimated to be above 0.45, comparable to some Latin American countries such as Argentina and Mexico as well as the United States.[114]

Increased inequality is attributed to the gradual withdrawal of the welfare state system in China and differences between coastal and interior provinces, the latter being burdened by a larger state sector.[115] Some Western scholars have suggested that reviving the welfare state and instituting a re-distributive income tax system is needed to relieve inequality,[116] while some Chinese economists have suggested that privatizing state monopolies and distributing the proceeds to the population can reduce inequality.[117]

Reforms in specific sectors

[edit]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]
Производство пшеницы с 1961 по 2004 год. Данные ФАО , 2005 год. Ось Y: производство в метрической тонне.

В течение предварительного реформирования китайские сельскохозяйственные показатели были чрезвычайно плохими, а нехватка продовольствия была обычной. [ 118 ] После того, как Денг Сяаопинг внедрил систему ответственности домохозяйства , сельскохозяйственное производство увеличилось на 8,2% в год, по сравнению с 2,7% в период до реформирования, несмотря на снижение площади используемой земли. [ 118 ] Цены на продовольствие упали почти на 50%, в то время как сельскохозяйственные доходы выросли. [ 119 ]

Чжао Зиян в своих мемуарах писал, что в годы, последовавшие за договорной системой домохозяйства, «энергия, которая была развязана… была волшебной, помимо того, что мог себе представить. [ 120 ]

экономики Фундаментальной трансформацией стало растущее внедрение денежных культур вместо того, чтобы просто выращивать рис и зерно. [ 119 ] Производство овощей и мяса увеличилось до того, что сельскохозяйственное производство китайского сельского хозяйства добавляло эквивалент овощной промышленности в Калифорнии каждые два года. Рост в этом секторе замедлился после 1984 года, когда сельское хозяйство упало с 40% ВВП до 16%; Тем не менее, повышение производительности сельского хозяйства позволило работникам быть выпущенным для работы в промышленности и услугах, одновременно увеличивая сельскохозяйственное производство. [ 121 ] Торговля в сельском хозяйстве также была либерализована, и Китай стал экспортером продуктов питания, что является отличным контрастом с его предыдущим голодом и нехваткой. [ 122 ]

Промышленность

[ редактировать ]

В предварительно реформированном периоде промышленность была в основном застойной, и социалистическая система представила несколько стимулов для улучшения качества и производительности. С внедрением системы с двойной ценой и большей автономией для управляющих предприятиями, производительность значительно увеличилась в начале 1980-х годов. [ 123 ] Иностранные предприятия и недавно сформированные городки и деревенские предприятия , принадлежащие местным органам власти и часто де-факто частные фирмы, успешно конкурировали с государственными предприятиями. К 1990-м годам крупномасштабные приватизации снизили долю рынка как городских, так и деревенских предприятий, так и государственных предприятий и увеличили долю рынка частного сектора. Доля государственного сектора в промышленном производстве упала с 81% в 1980 году до 15% в 2005 году. [ 124 ] Внешний капитал контролирует большую часть китайской промышленности и играет важную роль. [ 62 ]

Практически из промышленной задо воды в 1978 году Китай в настоящее время является крупнейшим в мире производителем бетона, стали, кораблей и текстиля и имеет крупнейший в мире автомобильный рынок . Китайская стальная выходная мощность в четыре раза в период с 1980 по 2000 год и с 2000 по 2006 год выросла с 128,5 млн. Тонн до 418,8 млн. Тонн, треть мирового производства. [ 125 ] Производительность труда в некоторых китайских стальных фирмах превышает западную производительность. [ 125 ] С 1975 по 1992 год автомобильное производство Китая выросло с 139 800 до 1,1 млн., Выросли до 9,35 млн. В 2008 году. [ 126 ] Световые отрасли, такие как текстиль, видели еще большее увеличение из -за уменьшения вмешательства правительства. Китайский экспорт текстиля увеличился с 4,6% мирового экспорта в 1980 году до 24,1% в 2005 году. Текстильная выработка увеличилась на 18 раз за тот же период. [ 127 ]

Это увеличение производства является в значительной степени результатом удаления барьеров для въезда и повышения конкуренции; Количество промышленных фирм выросло с 377 300 в 1980 году до почти 8 миллионов в 1990 и 1996 годах; Экономическая перепись 2004 года, которая исключила предприятия с годовыми продажами ниже 5 миллионов юаней, насчитывала 1,33 миллиона производственных фирм, а Цзянсу и Чжэцзян сообщили больше о фирмах, чем общенациональное общее количество в 1980 году. [ 128 ] По сравнению с другими всплесками промышленного роста в Восточной Азии, промышленные показатели Китая превысили Японию, но остались за экономикой Южной Кореи и Тайваня. [ 129 ]

Торговля и иностранные инвестиции

[ редактировать ]
Глобальное распределение китайского экспорта в 2006 году в процентах от лучшего рынка

Некоторые ученые утверждают, что Китай сохранил высокую степень открытости, которая является необычной среди других крупных и густонаселенных стран, [ сомнительно - обсудить ] с конкуренцией со стороны иностранных товаров почти в каждом секторе экономики. Иностранные инвестиции помогли значительно повысить качество, знания и стандарты, особенно в тяжелой промышленности. Опыт Китая подтверждает утверждение о том, что глобализация значительно увеличивает богатство для бедных стран. [ 128 ] На протяжении всего периода реформ правительство снижало тарифы и другие торговые барьеры, при этом общая тарифная ставка снизилась с 56% до 15%. К 2001 году менее 40% импорта подлежат тарифам, а только 9 процентов импорта подлежат лицензированию и квотам импорта. Даже в эпоху ранней реформы протекционистская политика часто обходилась в результате контрабанды. [ 130 ] Когда Китай присоединился к ВТО, он согласился на значительно более жесткие условия, чем другие развивающиеся страны. [ 131 ] Торговля увеличилась с до 10% ВВП до 64% ​​ВВП за тот же период. [ 132 ] Китай считается самой открытой большой страной; К 2005 году средний уставной тариф Китая на промышленные продукты составил 8,9%. Среднее значение составило 30,9% для Аргентины, 27,0% для Бразилии, 32,4% для Индии и 36,9% для Индонезии. [ 133 ]

Торговый избыток Китая считается некоторыми в Соединенных Штатах как угрожающие американским рабочим местам. В 2000 -х годах администрация Буша проводила протекционистскую политику, такую ​​как тарифы и квоты, чтобы ограничить импорт китайских товаров. Некоторые ученые утверждают, что растущий торговый избыток Китая является результатом отрасли в более развитых азиатских странах, переезжающих в Китай, а не новое явление. [ 113 ] Торговая политика Китая, которая позволяет производителям избегать уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) для экспорта и недооценки валюты с 2002 года, привела к чрезмерно развитому экспортному сектору и искажению экономики в целом, результат, который может затруднить будущий рост. [ 134 ]

Иностранные инвестиции также были либерализованы при восхождении Дэн. Специальные экономические зоны (SEZ) были созданы в начале 1980 -х годов для привлечения иностранного капитала, освобождая их от налогов и правил. Этот эксперимент был успешным, и SEZ были расширены, чтобы покрыть все китайское побережье. Несмотря на то, что ПИИ ненадолго упали после протеста студентов 1989 года, к 2004 году он снова увеличился до 160 миллиардов. [ 135 ]

Шанхайская фондовая биржа
Шэньчжэнь фондовая биржа

В 1990 -х годах финансовый сектор был либерализован. [ 136 ] После того, как Китай присоединился к Всемирной торговой организации (ВТО), сектор услуг был значительно либерализован, и были разрешены иностранные инвестиции; Ограничения на розничную, оптовую и распределение закончились. [ 137 ] Банковские, финансовые услуги, страхование и телекоммуникации также были открыты для иностранных инвестиций. [ 138 ]

В банковском секторе Китая преобладают четыре крупных государственных банка, которые в значительной степени неэффективны и монополистичны. [ 139 ] Крупнейший банк Китая ICBC , является крупнейшим банком в мире. Финансовый сектор широко рассматривается как сопротивление экономике из -за неэффективного государственного управления. [ 140 ] Неработающие кредиты, в основном предназначенные для местных органов власти и убыточных государственных предприятий для политических целей, [ 141 ] Особенно политической целью поддержания низкой безработицы является большая утечка финансовой системы и экономики, достигнув более 22% ВВП к 2000 году, к 2006 году падение до 6,3% из -за государственной рекапитализации этих банков. В 2006 году общая сумма неработающих кредитов оценивалась в 160 миллиардов долларов. [ 142 ] Наблюдатели рекомендуют приватизировать банковскую систему для решения этой проблемы, шаг, который был частично выполнен, когда четыре банка были перепрыгнуты на фондовом рынке. [ 143 ] Финансовые рынки Китая, Шанхайская фондовая биржа и фондовая биржа Шэньчжэнь , относительно неэффективны при повышении капитала, поскольку они составляют только 11% ВВП. [ 144 ]

Из -за слабости банков фирмы приводят большую часть своего капитала благодаря неформальному, нестандартному финансовому сектору, разработанному в 1980 -х и 1990 -х годах, состоящий в основном из подземных предприятий и частных банков. [ 145 ] Внутренние финансы являются наиболее важным методом успешных фирм, которые используют для финансирования своей деятельности. [ 145 ]

К 1980 -м годам большое внимание было уделено роли рекламы в достижении целей модернизации, продвигаемых Денгом. Основная служба все еще была оплачена старым маоистским идеалам эгалитаризма, но не препятствовало росту потребительства. [ 146 ]

Государственные финансы

[ редактировать ]

В предварительную эпоху правительство финансировалось прибылью со стороны государственных предприятий , очень похожих на Советский Союз . [ 147 ] Поскольку государственный сектор впал в силу и прибыльность, доходы правительства, особенно доходы центрального правительства в Пекине, существенно упали, и правительство полагалось на запутанную систему налогов на запасы. Доходы от правительства упали с 35% ВВП до 11% ВВП в середине 1990-х годов, за исключением доходов от государственных предприятий, с бюджетом центрального правительства всего 3% ВВП. [ 148 ] Налоговая система была реформирована в 1994 году, когда налоги на запасы были объединены в единый НДС в 17% по всей деятельности по производству, ремонту и собранию, а также акцизный налог на 11 пунктов, причем НДС стал основным источником дохода, учет половины государственного дохода. Реформа 1994 года также увеличила долю доходов центрального правительства, увеличив ее до 9% ВВП. [ 149 ]

Академические исследования

[ редактировать ]

Причины успеха

[ редактировать ]
Обсуждение «Следующая глобальная повестка дня Китая» во время Всемирного экономического форума (2013)

Ученые предложили ряд теорий, чтобы объяснить успешный переход Китая от запланированного к социалистической рыночной экономике. Это произошло, несмотря на неблагоприятные факторы, такие как неприятное наследие социализма, значительная эрозия трудовой этики, десятилетия антиопер рыночной пропаганды и «потерянное поколение», образование которого распалось на фоне разрушения культурной революции. [ 150 ]

Одной из заметной теории является то, что децентрализация государственной власти позволила местным лидерам экспериментировать с различными способами приватизации государственного сектора и активизации экономики. [ 61 ] Хотя Дэн не был создателем многих реформ, он одобрил их. Другая теория фокусируется на внутренних стимулах в рамках китайского правительства, в которых должностные лица, председательствующие в районах высокого экономического роста, с большей вероятностью будут способствовать. Это сделало местные и провинциальные правительства «жаждовать инвестиции», которые конкурировали, чтобы сократить правила и барьеры для инвестиций, чтобы стимулировать как экономический рост, так и их карьеру. Такие реформы были возможными, потому что Денг культивировал последователей на провозглашении в правительстве. [ 151 ] Герман Кан утверждал, что конфуцианская этика играет «аналогичную, но более впечатляющую роль в модернизации Восточной Азии, чем протестантская этика, которую играла в Европе». [ 152 ]

Взятые вместе, Юэн Юэн Анг утверждает в иностранных делах , что политические реформы проходили с экономическими реформами при Дэн, за исключением того, что первые не принимали западные формы. Она пишет: «Безусловно, реформы Дэна подчеркивали накопление грубого капитала, а не на целостное развитие, что привело к деградации окружающей среды, неравенству и другим социальным проблемам. Тем не менее, они, несомненно, начали машину роста Китая, создавая результаты бюрократии, ориентированные на результаты, яростно конкурентоспособные и отзывчивые к качественным потребностям, которые обычно связаны с демократиями». Но это относится только к эпохе Денга. Анг отмечает, что с 2012 года, когда Си Цзиньпин вступил во владение, новый лидер изменил политические реформы и ограничения Дэна на власть, «так же, как политические свободы стали необходимыми для дальнейшего экономического роста». [ 153 ]

Роберто Азеведо , генеральный директор ВТО , также с министром торговли Китая Гао Хученг в Циндао (2014).

Успех Китая также связан с стратегией роста, поддерживаемой экспортом, успешно используемой четырьмя азиатскими тиграми, начиная с Японии в 1960–1970-х годах и другими вновь промышленно развитыми странами . [ 154 ] В 2001 году Китай присоединился к Всемирной торговой организации (ВТО). [ 155 ] По состоянию на 2006 год более 400 компаний из списка Fortune 500 вышли на китайский рынок , в то же время значительное количество китайских компаний открыли свои рынки за пределами Китая . [ 156 ] Иностранные средства для Китая, в том числе из Гонконга, Макао и Тайваня, также сыграли важную роль. [ 157 ] [ 158 ] [ 159 ] С начала открытия Китай получил значительную помощь в крупных развитых странах, таких как Соединенные Штаты, Япония, Германия, Франция и Великобритания. [ 157 ] [ 158 ] Например, благодаря своей официальной помощи в развитии (ODA) Япония предложила Китаю различные формы помощи стоимостью 3,65 триллиона иен по состоянию на 2018 год. [ 157 ] [ 160 ] С другой стороны, помощь США достигла в общей сложности 556 млн. Долл. США по состоянию на 2012 год и «помогла тибетским общинам улучшить средства к существованию, способствовать устойчивому развитию и сохранению окружающей среды и сохранить культурные традиции ... также поддерживает целевые программы, которые укрепляют сотрудничество в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа и других пандемических и выявляющихся дисферных программ, а также, а также, а также, а также, а также, а также, а также, а также, а также, а также, а также, а также, а также, а также, а также, а также, как и ведущие . [ 157 ] [ 159 ]

В отличие от неолиберальной точки зрения, которая подчеркивает выгоды от децентрализации, повышенной приватизации и глобализации, профессор Лин Чун приходит к выводу, что исследования продемонстрировали факторы до реформирования, которые, по крайней мере, являются убедительными факторами успеха Китая. [ 161 ] Эти факторы включают в себя сильный «человеческий капитал», накопленные в течение десятилетий государственных инвестиций в основные потребности, включая здравоохранение и государственное образование, государственную и сельскую коллективную собственность на землю, сохранение стратегических отраслей промышленности государственного сектора , государственное спонсорство торговых и технологических переводов и государственные расходы. [ 161 ]

Крысок советского блока и центрально планируемой экономики в 1989 году обеспечил возобновленный импульс для дальнейшей реформирования своей экономики посредством различных политик, чтобы избежать аналогичной судьбы. [ 162 ] Китай также хотел избежать российских специальных экспериментов с рыночным капитализмом при Борисе Ельцине, что привело к росту мощных олигархов, коррупции и потери государственных доходов, что усугубляло экономическое неравенство . [ 163 ]

Культурная революция способствовала экономическому росту Китая в долгосрочной перспективе. По словам Манкура Олсона , культурная революция атаковала тех самых администраторов и менеджеров, от которых зависела китайская экономика, и немедленным результатом стали нестабильность и административный хаос в короткой пробежке. Более длительным результатом было то, что было не столько хорошо продуманных групп заинтересованных лиц в Советском Союзе и Восточном блоке , поэтому, когда Денг Сяаопинг и другие прагматики принимали власть, было мало групп интересов, чьи лоббирование могло подорвать рыночные реформы Дэга в статусе . [ 164 ]

Сравнение с другими развивающимися экономиками

[ редактировать ]
Тенденции развития китайского и индийского ВВП (1950–2010)

Переход Китая от запланированной экономики к социалистической рыночной экономике часто сравнивается с экономикой в ​​Восточной Европе, которые проходят аналогичный переход. Производительность Китая была оценена за то, что он избегал основных шоков и инфляции, которые преследовали восточный блок . [ 165 ] Экономика Восточного блока наблюдалось, что в начале реформ сократилось с 13% до 65% в ВВП, в то время как рост Китая был очень сильным с самого начала реформ. [ 166 ] Китаю также удалось избежать гиперинфляции от 200 до 1000%, которую испытала Восточная Европа. [ 167 ] Этот успех объясняется постепенным и децентрализованным подходом правительства Китая, который позволил рыночным институтам развиваться до такой степени, что они могут заменить государственное планирование. Это контрастирует с подходом «Большого взрыва» Восточной Европы, где государственный сектор был быстро приватизирован с выкупами сотрудников, но сохранило большую часть более раннего неэффективного управления. [ 168 ] Другими факторами, которые, как считаются, объясняют различия, являются большая урбанизация экономики CIS и различия в социальном обеспечении и других учреждениях. [ 169 ] Другой аргумент заключается в том, что в восточной европейской экономике иногда считается, что политические изменения делали постепенные реформы невозможными, поэтому шоки и инфляция были неизбежны. [ 170 ]

Экономический рост Китая сравнивался с другими развивающимися странами, такими как Бразилия, Мексика и Индия. Рост ВВП в Китае превышает все остальные развивающиеся страны, только Индия после 1990 года приближается к опыту Китая. [ 171 ] Ученые считают, что высокие показатели инвестиций, особенно увеличение вложенного капитала на одного работника, способствовали превосходным экономическим показателям Китая. [ 171 ] Относительно свободная экономика Китая, с меньшим государственным вмешательством и регулированием, называют учеными важным фактором в превосходной эффективности Китая по сравнению с другими развивающимися странами . [ 172 ]

Проблемы критики и развития

[ редактировать ]
Загрязнение воздуха стало серьезной экологической проблемой в Китае в результате экономического развития. (На картинке изображены густая дымка в Лудзиазуи из Шанхая в 2011 году.)
Глобальные CO 2 выбросы газа 2 (2015)

Правительство сохраняет монополии в нескольких секторах, таких как нефть и банковское дело. Недавнее изменение некоторых реформ оставило некоторых наблюдателей, назвав 2008 года «третья годовщина окончания реформ». [ 17 ] Тем не менее, наблюдатели [ ВОЗ? ] Полагают, что экономика Китая может продолжать расти со скоростью 6–8 процентов до 2025 года, [ 173 ] Хотя некоторые государственные вмешательства считаются необходимыми для устойчивого роста. [ 174 ]

Сообщалось, в том числе Национальным бюро статистики , что за эти годы, что данные ВВП и другие экономические данные от правительств местных китайцев могут быть раздуты или манипулированы иначе. [ 175 ] [ 176 ] [ 177 ] [ 178 ] [ 179 ] Чиновники из центрального правительства заявили, что чиновники местного самоуправления иногда фальсифицируют экономические данные для достижения целей экономического роста или для личных акций. [ 175 ] [ 180 ]

Несмотря на сокращение бедности и увеличение богатства Китая, реформы Дэна подверглись критике со стороны китайцев, оставшихся за повышение неравенства и позволяют частным предпринимателям покупать государственные активы по снижению цен. Эти обвинения были особенно интенсивными во время спора Ланга -Гу , в котором новый оставшийся академик Ларри Сянь Пин Ланг обвинил предпринимателя Гу Суджунг в узурпирующих государственных активах, после чего Гу был заключен в тюрьму. [ 181 ] Администрация HU -WEN приняла некоторые новые левые политики, такие как остановка приватизации и повышение важности государственного сектора в экономике и кейнсианскую политику , которая подвергалась критике некоторыми китайскими экономистами, такими как Чжан Вейинг , которые защищают политику дерегулирования, снижения налогов и приватизации. [ 117 ]

Другая критика сосредоточена на влиянии быстрой индустриализации на общественное здравоохранение и окружающую среду. Например, Китай является крупнейшим излучателем CO 2 в мире . [ 182 ] Тем не менее, ученые считают, что проблемы общественного здравоохранения вряд ли станут серьезными препятствиями для роста экономики Китая в ближайшие десятилетия, и исследования показали, что качество воздуха и другие экологические меры в Китае лучше, чем в развитых странах, таких как Соединенные Штаты и Япония, на том же уровне развития. [ 183 ] Загрязнение воздуха достигло своего пика в начале 2010 -х годов и с тех пор значительно снизилось. [ 184 ] [ 185 ]

Некоторые ученые также оспаривали утверждения о том, что реформа привела к драматическому сокращению бедности, как сообщалось. Драматическое сокращение сообщалось, что описывается на использование линии бедности Всемирного банка в размере 1,90 долл. США в день, что, как утверждают некоторые, является неточным средством измерения бедности в предварительно реформированном Китае , как в эпоху Мао и десятилетие после его окончания, эффективная и далекая система общественного обеспечения существовала в Китае, которые сохранили в Китае, а также в рамных аспектах, которые в значительной степени в течение всего экологически числа с доступом к еде. [ 186 ] Используя «основную линию бедности» Китая, рассчитанная на основе наборов данных ОЭСР , доля китайцев, неспособных позволить себе «корзину натурального существования» (основные потребности), увеличилась с момента растущего темпа реформ в конце 1980 -х и 1990 -х годов. [ 187 ] [ 188 ]

Экономические реформы изначально сопровождались ряд политических реформ в 1980 -х годах, поддерживаемых Дэн Сяаопингом. Тем не менее, многие из запланированных политических реформ закончились после протеста и резней площади Тяньаньмэнь 1989 года . [ 189 ] Отсутствие политической реформы способствовало серьезному вопросу коррупции в Китае . [ 190 ] Кроме того, экономический рост Китая привел к росту пузыря в сфере недвижимости с 2005 по 2011 год и кризису сектора недвижимости с 2020 года. [ 191 ]

С конца 1970-х годов Денг и другие старшие лидеры, включая Чэнь Юн и Ли Сяньян, поддержали « политику одного ребенка », чтобы справиться с кризисом перенаселения . [ 192 ] Тем не менее, данные переписи 2010 года показали, что темпы роста популяции снизились до низких уровней. [ 193 ] Из-за финансового давления и других факторов многие молодые пары все чаще предпочитают откладывать или даже отказываться от плана воспитания второго ребенка даже после того, как правительство Китая в значительной степени ослабла политику одного ребенка в конце 2015 года. [ 194 ] [ 195 ] [ 196 ] Это привело к старению китайского населения, которое, по словам экономистов, потенциально может нанести ущерб экономике в будущем. [ 195 ] [ 197 ] [ 198 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Рэй, Алок (2002). «Китайское экономическое чудо: уроки, которые нужно извлечь» . Экономический и политический еженедельный . 37 (37): 3835–3848. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4412606 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Харрисон, Вирджиния; Палумбо, Даниэле (30 сентября 2019 г.). «Юбилейна Китая: как страна стала мировым« экономическим чудом » . BBC News . Получено 26 декабря 2022 года .
  3. ^ Faison, Seth (1997-02-20). «Денг Сяаопинг мертв в 92; архитектор современного Китая (опубликован в 1997 году)» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 2021-01-12 .
  4. ^ Эйзенман, Джошуа. «Анализ | Что мы действительно знаем о реформе Китая и открытии» . The Washington Post . ISSN   0190-8286 . Получено 2021-01-12 .
  5. ^ Эзра Ф. Фогель , Дэн Сяопинг и Трансформация Китая (2011).
  6. ^ «О входах и выходе названия« Главный дизайнер » [Подробная информация о названии« Общий архитектор »]. Народная сеть (на китайском языке). 2016-06-30. Архивировано из оригинала 2020-07-12 . Получено 2021-01-12 .
  7. ^ «Внутренняя история пропагандистской борьбы за реформы Дэн» . Южно -Китайский утренний пост . 2018-11-14. Архивировано из оригинала 2018-11-13 . Получено 2020-05-01 .
  8. ^ Лин, Джастин Ифу; Cai, Fang; Ли, Чжоу (2003). Китайское чудо: стратегия развития и экономическая реформа (пересмотренное изд.). Китайский университет Гонконга Пресс. ISBN  978-962-201-985-0 Полем JSTOR   J.CTTV1FJ84HD .
  9. ^ Наяр, Балдев Радж (декабрь 2007 г.). «ГЛАВА 10 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧЕРЕТКИ Китая». Геополитика глобализации: последствия для развития . Издательство Оксфордского университета . С. 181–216. ISBN  9780195672022 .
  10. ^ Барбоза, Дэвид (2010-08-15). «Китай проходит в Японию как вторую по величине экономику» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 2020-05-03 .
  11. ^ «Китай настигает Японию как вторую по величине экономику в мире» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 2010-08-16. ISSN   0261-3077 . Получено 2020-05-03 .
  12. ^ Бергстен, К. Фред (2022). Соединенные Штаты против Китая: стремление к глобальному экономическому лидерству . Кембридж. п. 86. ISBN  978-1-5095-4735-7 Полем OCLC   1255691875 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  13. ^ Wu, Wei (2015-06-04). «Почему политические реформы Китая провалились» . Дипломат . Архивировано из оригинала 2023-04-13 . Получено 2020-05-03 .
  14. ^ Миттер, Рана; Джонсон, Эльсбет (2021-05-01). «Что Запад ошибается в Китае» . Гарвардский бизнес -обзор . ISSN   0017-8012 . Получено 2024-03-24 .
  15. ^ Jump up to: а беременный Лонгворт, Джон Уильям; Браун, Колин Г.; Уолдрон, Скотт А. (2001). Говядина в Китае: возможности агробизнеса и проблемы . Университет Квинсленда Пресс. п. 248. ISBN  9780702232312 .
  16. ^ Энгио, Питер (21 августа 2005 г.). «Китай-это экономика частного сектора» . Bloomberg Businessweek . Архивировано с оригинала 29 января 2014 года . Получено 30 сентября 2014 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ножницы, Дерек (май - июнь 2009 г.). «Денг отключил: затраты на остановку рыночной реформы в Китае» . Иностранные дела . 88 (3). Архивировано из оригинала 2015-04-21 . Получено 2014-09-30 .
  18. ^ "Политика реформ и открытости в Китае" . Свои в Китае (in Russian). 12 July 2023 . Retrieved 2023-07-12 .
  19. ^ Jump up to: а беременный в Нотон, Барри (2007). Китайская экономика: переходы и рост . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. С. 3 –5. ISBN  978-0262640640 Полем OCLC   70839809 .
  20. ^ Walder 2015 , с. 321.
  21. ^ Брандт 2008 , с.
  22. ^ Walder 2015 , с. 322.
  23. ^ Брандт 2008 , с. 7–8.
  24. ^ Jump up to: а беременный в Вебер, Изабелла (2021). Как Китай избежал шоковой терапии: дебаты о рыночной реформе . Абингдон, Оксон: Routledge . п. 106. ISBN  978-0-429-49012-5 Полем OCLC   1228187814 .
  25. ^ Маркиз, Кристофер ; Цяо, Кунюань (2022-11-15). Мао и рынки: коммунистические корни китайского предприятия . Издательство Йельского университета . doi : 10.2307/j.ctv3006z6k . ISBN  978-0-300-26883-6 Полем JSTOR   J.CTV3006Z6K . S2CID   253067190 .
  26. ^ Jump up to: а беременный Хейлманн, Себастьян (2018). Красный Лебедь: как неортодоксальная политика способствовала росту Китая . Китайский университет Гонконга Пресс . ISBN  978-962-996-827-4 .
  27. ^ «Познакомиться» умеренно процветает «Китай» . Экономист . 21 ноября 2019 года. Архивировано с оригинала 2020-06-04 . Получено 2020-05-26 .
  28. ^ «Комментарий: спринтинг к умеренно процветающему обществу» . Синьхуанет . 2019-03-04. Архивировано с оригинала 2019-03-04 . Получено 2020-05-26 .
  29. ^ Вонг, Джон (1998-03-01). «Xiao-Kang: Цель социально-экономического развития Дэн Сяопина для Китая» . Журнал современного Китая . 7 (17): 141–152. doi : 10.1080/10670569808724309 . ISSN   1067-0564 .
  30. ^ Бакли, С. (23 марта 2015 г.). «В Ли Куан Ю, Китай увидел лидера для подражания» . New York Times . Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года.
  31. ^ Jump up to: а беременный Джин, Кейу (2023). Новый китайский пьесы: за пределами социализма и капитализма . Нью -Йорк: викинг. ISBN  978-1-9848-7828-1 .
  32. ^ Цитируется Сьюзен Л. Ширк в политической логике экономической реформы в Китае , Калифорнийский университет, Беркли и Лос -Анджелес, 1993. ISBN   0-520-07706-7
  33. ^ Брандт 2008 , с
  34. ^ Jump up to: а беременный Хант, Майкл Х. (2004). Мир преобразован: 1945 г. в настоящее . Бостон: Бедфорд/ул. Мартин. п. 355. ISBN  9780312245832 Полем LCCN   2003101700 . OCLC   1151774819 . OL   3695802M .
  35. ^ Брандт 2008 , с
  36. ^ Jump up to: а беременный Брандт 2008 , с
  37. ^ «Политика открытых дверей» . Би -би -си. Архивировано из оригинала 2017-07-25 . Получено 2019-05-17 .
  38. ^ Юн-Винг Сон (16 января 1992 г.). Китайское соединение Гонконг: ключ к политике открытых дверей Китая . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521382458 .
  39. ^ Jump up to: а беременный «Непобеденный герой от открытия Китая - звезда Шэньчжэнь музея» . Южно -Китайский утренний пост . 2018-12-27 . Получено 2020-09-05 .
  40. ^ «Промышленная зона Шеку-первая в реформе и открытии» . Китай ежедневно . Получено 2020-09-05 .
  41. ^ Jump up to: а беременный Чжао, Суйшен (2023). Дракон ревет назад: трансформационные лидеры и динамика китайской внешней политики . Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета . С. 54–55. ISBN  978-1-5036-3415-2 Полем OCLC   1332788951 .
  42. ^ Cheong, Danson (2018-12-07). «Шэньчжэнь - от деревни до города возможностей» . Пролива времена . Получено 2020-09-05 .
  43. ^ «24–29 января 1984 года: Дэн Сяопинг посещает Шэньчжэнь и Чжухай - Китай - Chinadaily.com.cn» . Китай ежедневно . Получено 2020-06-17 .
  44. ^ Юань, Йиминг (2017-03-15). Исследования по специальным экономическим зонах Китая . Спрингер. ISBN  978-981-10-3704-7 .
  45. ^ «Ху Яобанг: икона реформы Китая - и о том, как мало изменилось» . Южно -Китайский утренний пост . 2019-04-14 . Получено 2021-01-12 .
  46. ^ «Чжао Зиян: забытый архитектор экономических реформ Китая | DW | 14.01.2015» . Deutsche Welle . 2015-01-14. Архивировано с оригинала 2015-08-20 . Получено 2021-01-12 .
  47. ^ Хорнби, Люси (2018-11-15). «XI против Денга, семейная вражда от реформ Китая» . Финансовые времена . Архивировано из оригинала 2018-11-18 . Получено 2021-01-12 .
  48. ^ «Китайский политик реформы Ван Ли умирает в 98» . AP News . 16 июля 2015 года . Получено 2021-01-12 .
  49. ^ «Ху Кили призвал людей по всей стране помочь изменить Китай с Ам-Китай, BJT» . AP News . Получено 2021-01-12 .
  50. ^ Бахман, Дэвид (1986). «Разные видения китайской экономики после Мао: идеи Чэнь Юн, Дэн Сяопинг и Чжао Зиян» . Азиатское обследование . 26 (3): 292–321. doi : 10.2307/2644194 . ISSN   0004-4687 . JSTOR   2644194 .
  51. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Wudunn, Sheryl (1995-04-11). «Чен Юн, китайский коммунистический патриарх, который помогал медленным реформам, мертв в 89 (опубликовано 1995)» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 2021-01-12 .
  52. ^ Jump up to: а беременный «Чен Юн умирает» . The Washington Post . ISSN   0190-8286 . Получено 2021-01-12 .
  53. ^ Jump up to: а беременный Салливан, Лоуренс Р. (1988). «Нападение на реформы: консервативная критика политической и экономической либерализации в Китае, 1985–86» . Китай ежеквартально . 114 (114): 198–222. doi : 10.1017/s030574100002676x . ISSN   0305-7410 . JSTOR   654442 . S2CID   154870609 .
  54. ^ Exupoli. «Bird Cage Economics» Архивирована 2022-12-08 на The Wayback Machine . Exupoli.net .
  55. ^ Jump up to: а беременный в Коас, Рональд; Ван, Нин (2012), Коас, Рональд; Ван, Нин (ред.), «Птица в клетке: рыночная реформа под социализмом» , «Как Китай стал капиталистом », Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 68–103, doi : 10.1057/9781137019370_4 , ISBN  978-1-137-01937-0 Получено 2021-01-12
  56. ^ Риверс, Мэтт (2018-11-23). «Внутри Силиконовой долины Китая: от подражателей до инноваций | CNN Business» . CNN . Получено 2022-09-19 .
  57. ^ Рост китайской «Силиконовой долины»-видео CNN , 19 ноября 2018 года , получен 2020-05-25
  58. ^ «В силиконовой долине Китая скрывается состояние на 30 миллиардов долларов» . Bloomberg LP 18 октября 2021 года.
  59. ^ «Синьхуа заголовки: рост силиконовой долины Китая» . Синьхуа информационное агентство . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Получено 2020-05-25 .
  60. ^ Jump up to: а беременный в Лю, Zongyuan Zoe (2023). Суверенные фонды: как Коммунистическая партия Китая финансирует свои глобальные амбиции . БЕЛКНАП ПРЕССА Гарвардского университета Пресс . ISBN  9780674271913 .
  61. ^ Jump up to: а беременный Брандт 2008 , с. 17-18
  62. ^ Jump up to: а беременный в Rawski 2008 , p. 573
  63. ^ Ли, Дина (1984-11-25). «Прибрежные города Китая ищут иностранных инвесторов» . The Washington Post . ISSN   0190-8286 . Получено 2022-09-19 .
  64. ^ Ян, Дали Л. (1991). «Китай приспосабливается к мировой экономике: политической экономии стратегии развития прибрежных районов Китая» . Тихоокеанские дела . 64 (1): 42–64. doi : 10.2307/2760362 . ISSN   0030-851X . JSTOR   2760362 .
  65. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Вебер, Изабелла (2021). Как Китай избежал шоковой терапии: дебаты о рыночной реформе . Абингдон, Оксон: Routledge . п. 220. ISBN  978-0-429-49012-5 Полем OCLC   1228187814 .
  66. ^ Jump up to: а беременный в Вебер, Изабелла (2021). Как Китай избежал шоковой терапии: дебаты о рыночной реформе . Абингдон, Оксон: Routledge . п. 240. ISBN  978-0-429-49012-5 Полем OCLC   1228187814 .
  67. ^ Jump up to: а беременный Naughton 2008 , p. 105
  68. ^ Jump up to: а беременный в Naughton 2008 , p. 114
  69. ^ Уолтер, Карл Э. (сентябрь 2014 г.). «Был ли Дэн Сяаопинг прав? Обзор рынков акций Китая» . Журнал прикладных корпоративных финансов . 26 (3): 8–19. doi : 10.1111/jacf.12075 . ISSN   1078-1196 . S2CID   153763863 .
  70. ^ «Впрыски и падения старика на фондовом рынке Китая» . Посольство Китайской Народной Республики в Республике Кении . Архивировано из оригинала 2020-06-04 . Получено 2020-05-02 .
  71. ^ Брандт 2008 , с
  72. ^ Брандт 2008 , с
  73. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Лин, Чун (2006). Трансформация китайского социализма . Дарем [NC]: издательство Duke University Press. п. 259. ISBN  978-0-8223-3785-0 Полем OCLC   63178961 .
  74. ^ Naughton 2008 , p. 116
  75. ^ Брандт 2008 , с
  76. ^ Schoenleber, H. (23 сентября 2006 г.). «Частная экономика Китая растет» . 8km.de. Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Получено 28 августа 2010 года .
  77. ^ Чжао, Уансин (19 декабря 2006 г.). «Китай назвает ключевые отрасли промышленности для государственного контроля» . Китай ежедневно . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года.
  78. ^ Naughton 2008 , p. 129
  79. ^ «Новое здравоохранение Китая может охватить еще миллионы» архив 2013-08-26 в The Wayback Machine , журнал Time .
  80. ^ Chovanec, Patrick (2009-06-08). «Китайская недвижимость загадки» архивировала 2009-06-14 на машине Wayback . Экономический обзор Дальнего Востока . Получено 13 марта 2010 года.
  81. ^ Jump up to: а беременный Орлик, Том (16 ноября 2012 г.). «Наметить экономику Китая: 10 лет под Ху» . Wall Street Journal . Получено 7 июня 2023 года .
  82. ^ «Китай настигает Японию как вторую по величине экономику в мире» . BBC News . 14 февраля 2011 г.
  83. ^ Kroeber, Arthur R. (17 ноября 2013 г.). «Амбициозная повестка дня Си Цзиньпина по экономической реформе в Китае» . Брукингс институт . Архивировано с оригинала 27 июля 2014 года . Получено 21 июля 2014 года .
  84. ^ Дениер, Саймон (25 августа 2013 г.). «Ползующие реформы, поскольку Китай дает Шанхайскому зону свободной торговли» . The Washington Post . Получено 4 января 2023 года .
  85. ^ Ван, оранжевый; Ленг, Сидни (28 сентября 2018 г.). «По словам аналитиков, показывают шоу президента Китая Си Цзиньпина о поддержке государственных фирм« не удивительно » . Южно -Китайский утренний пост . Получено 31 января 2020 года .
  86. ^ Уайт, Мартин К. (15 марта 2021 г.). «История экономического развития Китая и« Dream Dream: «Китайская мечта:« Китайская мечта: «Китайская мечта» Си Цзиньпина: обзор с личными размышлениями » . Китайский социологический обзор . 53 (2): 115–134. doi : 10.1080/216205555.2020.1833321 . ISSN   2162-0555 . S2CID   228867589 .
  87. ^ «Китайские предприятия пишут роль Коммунистической партии в чартеры - Nikkei Asian Review» . Asia.nikkei.com . Архивировано с оригинала 2017-08-18 . Получено 2017-08-18 .
  88. ^ «Комментарий: почему китайские государственные компании привлекают внимание Коммунистической партии» . Канал новостей. Архивировано с оригинала 2017-08-18 . Получено 2017-08-18 .
  89. ^ Jump up to: а беременный Далио, Рэй. «Принципы Рэя Далио» . Принципы.com . Архивировано из оригинала 2021-01-06 . Получено 2021-01-03 .
  90. ^ Митчелл, Том (25 июля 2016 г.). «Китай Си: рост партийной политики» . Финансовые времена . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Получено 31 января 2020 года .
  91. ^ Брэдшер, Кит (4 марта 2017 г.). «Китай и экономическая реформа: послужной список Си Цзиньпина» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Архивировано с оригинала 5 марта 2017 года . Получено 31 января 2020 года .
  92. ^ Тран, Хунг (14 марта 2023 г.). «Кампания по снижению долга Китая делает прогресс, но за счет» . Атлантический совет .
  93. ^ Фифилд, Анна (2 ноября 2018 г.). «Поскольку Китай посещает торговую войну, лидер XI подчеркивает« самоуверенность » » . The Washington Post . Получено 31 января 2020 года .
  94. ^ Jump up to: а беременный YouWei (2019-06-04). «Конец реформ в Китае» . Иностранные дела: Америка и мир . ISSN   0015-7120 . Архивировано из оригинала 2019-08-19 . Получено 2019-08-19 .
  95. ^ Jump up to: а беременный Tiezzi, Shannon (2018-04-04). «Карл Минцнер в эпоху после реформирования Китая» . Дипломат . Архивировано из оригинала 2019-08-19 . Получено 2019-08-19 .
  96. ^ Jump up to: а беременный «Китай: эра Дэн Сяопин заканчивается началом эпохи XI» . EJ Insight . 2018-09-06. Архивировано из оригинала 2019-08-19 . Получено 2019-08-19 .
  97. ^ Jump up to: а беременный «Китайское государство подтягивает захват 40 лет после реформ Дэна» . Nikkei Asian Review . Архивировано из оригинала 2019-08-24 . Получено 2019-08-23 .
  98. ^ Jump up to: а беременный Уэсткотт, Бен; Ли, Лили (17 декабря 2018 г.). «Китай вызвал экономическое чудо - теперь есть борьба за его наследие» . CNN International Edition . Архивировано с оригинала 2 января 2019 года . Получено 2 января 2019 года .
  99. ^ Jump up to: а беременный «Обращение Си Цзиньпина от рынка ставит под угрозу рост Китая» . Финансовые времена . 15 января 2019 года. Архивировано с оригинала 2019-08-23 . Получено 2019-08-23 .
  100. ^ Вэй, Линлинг (12 августа 2020 г.). «Китайский XI ускоряет внутренний экономический сдвиг» . Wall Street Journal . ISSN   0099-9660 . Получено 13 августа 2022 года .
  101. ^ Лин, Энди; Хейл, Томас; Хадсон, Хадсон (8 октября 2021 года). «Половина лучших разработчиков Китая пересекли« красные линии »Пекина » . Финансовые времена . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Получено 11 августа 2022 года .
  102. ^ Генеральная канцелярия Центрального комитета CCP. «Мнения по укреплению единой фронтной работы частной экономики в новую эпоху» . Синьхуа сеть (на китайском языке). Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Получено 15 сентября 2020 года .
  103. ^ «Полный текст: речь Си Цзиньпина о повышении общего процветания - Caixin Global» . Caixin Global . 19 октября 2021 года . Получено 11 августа 2022 года .
  104. ^ Хасс, Райан (9 сентября 2021 г.). «Оценка кампании« Общее процветание Китая » . Брукингс институт . Получено 11 августа 2022 года .
  105. ^ Шен, Самуил; Ранганатан, Видья (3 ноября 2021 г.). «Китайские сборщики акций изменяют портфели на« Общее процветание »XI » . Рейтер . Получено 11 августа 2022 года .
  106. ^ Брандт 2008 , с
  107. ^ Китай имеет социалистическую рыночную экономику (People Daily Online, 2005).
  108. ^ Heston 2008 , p. 28
  109. ^ CAI 2008 , с
  110. ^ Брандт 2008 , с
  111. ^ Перкинс 2008 , с. 834
  112. ^ Jump up to: а беременный Branstetter 2008 , p. 668
  113. ^ Jump up to: а беременный Branstetter 2008 , p. 669
  114. ^ Бенджамин 2008 , с. 730
  115. ^ Бенджамин 2008 , стр. 730–731
  116. ^ Бенджамин 2008 , с. 774
  117. ^ Jump up to: а беременный Вейин, Чжан, «Полностью похоронить кейнсианство» архив 2011-05-11 на машине Wayback (17 февраля 2009 г.)
  118. ^ Jump up to: а беременный Huang 2008 , p. 478
  119. ^ Jump up to: а беременный Huang 2008 , p. 480
  120. ^ Вебер, Изабелла (2021). Как Китай избежал шоковой терапии: дебаты о рыночной реформе . Абингдон, Оксон: Routledge . п. 164. ISBN  978-0-429-49012-5 Полем OCLC   1228187814 .
  121. ^ Huang 2008 , с. 481–482
  122. ^ Huang 2008 , p. 483
  123. ^ Rawski 2008 , p. 572
  124. ^ Перкинс 2008 , с. 862
  125. ^ Jump up to: а беременный Rawski 2008 , p. 593
  126. ^ «Китай готов быть крупнейшим в мире автомобильным рынком» . NBC News. 2009-02-04.
  127. ^ Rawski 2008 , p. 588
  128. ^ Jump up to: а беременный Брандт 2008 , с
  129. ^ Rawski 2008 , p. 570
  130. ^ Branstetter 2008 , с. 635–638
  131. ^ Branstetter 2008 , p. 655
  132. ^ Brandt 2008 , с. 1–3
  133. ^ Branstetter 2008 , p. 656
  134. ^ Branstetter 2008 , p. 676
  135. ^ Branstetter 2008 , с. 640–642
  136. ^ Haggard, Stevens et al (2008), 339
  137. ^ Branstetter 2008 , p. 657
  138. ^ Branstetter 2008 , с. 658–659
  139. ^ Аллен 2008 , с. 522
  140. ^ Перкинс 2008 , с. 866
  141. ^ Аллен 2008 , с. 523
  142. ^ Аллен 2008 , с. 528
  143. ^ Аллен 2008 , с. 530
  144. ^ Аллен 2008 , с. 514
  145. ^ Jump up to: а беременный Все 2008 г. , с. 556
  146. ^ Синь Чжао и Рассел В. Белк, «Политизация потребительской культуры: присвоение рекламы политической идеологии в социальном переходе Китая», Journal of Consumer Research (2008) 35#2 PP 231–244
  147. ^ Вонг 2008 , с. 431
  148. ^ Вонг 2008 , с. 440
  149. ^ Вонг 2008 , с. 434
  150. ^ Калхун, Крейг; Wasserstrom, Jeffrey N. (2003), «Культурная революция и демократическое движение 1989 года: сложность в исторических связях» , в законе, Кам-Йи (ред.), Китайская культурная революция пересмотрена: за пределами чистки и Холокоста , Палгрейв Макмиллан , с. 247, ISBN  978-0-333-73835-1 Получено 2011-10-20
  151. ^ Brandt 2008 , с. 18–19
  152. ^ Кан 1979 , с. 455
  153. ^ Анг, Юэн Юэн (май - июнь 2018). «Автократность с китайскими характеристиками» . Иностранные дела .
  154. ^ Шарма, Шалендра Д. (Зима -Сдпинг 2007). «Экономическая трансформация Китая» . Глобальный диалог . 9 (1–2). Архивировано с оригинала 2013-05-13 . Получено 2014-09-30 .
  155. ^ «ВТО | Китай - информация о участнике» . www.wto.org . Получено 2020-06-20 .
  156. ^ Чжан , Цзинпин ;
  157. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый , Юань Xiaobin .
  158. ^ Jump up to: а беременный Китае все еще нужна государственная В « стран помощь » от ? развитых
  159. ^ Jump up to: а беременный «Китай | иностранная ассистентность.gov» . www.foreignassistance.gov . Архивировано из оригинала 2020-06-20 . Получено 2020-06-18 .
  160. ^ «Япония, чтобы прекратить проекты помощи в развитии для Китая: Таро Коно» . Япония таймс . 2018-10-23 . Получено 2020-06-18 .
  161. ^ Jump up to: а беременный Лин, Чун (2006). Трансформация китайского социализма . Дарем [NC]: издательство Duke University Press . п. 2. ISBN  978-0-8223-3785-0 Полем OCLC   63178961 .
  162. ^ Дорн, Джеймс А. (осень 2002). «Экономическое развитие и свобода: наследие Питера Бауэра» (PDF) . Cato Journal . 22 (2). Институт Катона . Архивировано (PDF) из оригинала 2014-10-06 . Получено 2014-09-30 .
  163. ^ Ремник, Дэвид (январь -февраль 1997 г.). "Может ли Россия измениться?" Полем Иностранные дела . 76 (1): 35–49. doi : 10.2307/20047908 . JSTOR   20047908 . Архивировано с оригинала 2014-04-14 . Получено 2014-09-30 .
  164. ^ Олсон, Манкур (2000). Власть и процветание: перерастание коммунистических и капиталистических диктатур . Нью -Йорк: Основные книги. ISBN  978-0465051960 .
  165. ^ Svejnar 2008 , с
  166. ^ Svejnar 2008 , с
  167. ^ Svejnar 2008 , с
  168. ^ Svejnar 2008 , стр. 69–70
  169. ^ Svejnar 2008 , с
  170. ^ Naughton 2008 , p. 96
  171. ^ Jump up to: а беременный Heston 2008 , с. 37
  172. ^ Heston 2008 , p. 46
  173. ^ Перкинс 2008 , с. 879
  174. ^ Перкинс 2008 , с. 865
  175. ^ Jump up to: а беременный «Экономическая перепись Китая раскрывает более фальшивые данные» . Южно -Китайский утренний пост . 2019-06-20 . Получено 2021-05-20 .
  176. ^ «Исследование предполагает, что местные китайские чиновники манипулируют ВВП» . Йельский университет . 11 февраля 2020 года. Архивировано с оригинала 2020-04-03 . Получено 2021-05-20 .
  177. ^ Уоттс, Гордон (2019-10-18). «Поддельные цифры обладают экономическими данными Китая» . Азия времена . Получено 2021-05-20 .
  178. ^ «В результате роста ВВП Китай был раздут в течение девяти лет, обнаруживает исследования» . Bloomberg.com . 8 марта 2019 года. Архивировано с оригинала 2019-03-08 . Получено 2021-05-20 .
  179. ^ «Почему драматическое восстановление экономики Китая может не сложиться» . Хранитель . 2020-10-25 . Получено 2021-05-20 .
  180. ^ Pham, Sherisse (2017-01-18). «Китайская провинция допускает фальсификацию экономических данных в течение многих лет» . Cnnmoney . Получено 2021-05-20 .
  181. ^ Wàn, Jìang (30 октября 2008 г.). Спор Лэнг Гу: далеко идущие дебаты [Дебаты Ланг-Гу: дебаты, которые еще не закончились]. Hexun (на китайском языке). Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года.
  182. ^ «Доля каждой страны в выбросах CO2 [ sic ] | Союз заинтересованных ученых» . www.ucsusa.org . Получено 2021-05-05 .
  183. ^ Perkins 2008 , с. 870–871
  184. ^ Джаярам, ​​Крипа; Кей, Крис; Мурто, Дэн (14 июня 2022 года). «Китай сократил загрязнение воздуха за 7 лет, как и США за три десятилетия» . Bloomberg News . Получено 7 июня 2023 года .
  185. ^ «Китай быстро и резко уменьшил загрязнение с момента принятия строгой политики» . Эпический ​Получено 2023-06-07 .
  186. ^ Dreze, J. и Sen, A., 1989. Голод и общественные действия, с. 209. Оксфорд: Clarendon Press.
  187. ^ Салливан, Дилан; Моасос, Михайл; Хикель, Джейсон (2023). «Капиталистические реформы и крайняя бедность в Китае: беспрецедентный прогресс или дефляция дохода?» Полем Новая политическая экономия . 29 : 1–21. doi : 10.1080/13563467.2023.2217087 . S2CID   259664228 .
  188. ^ Moatsos, M., 2021. Глобальная крайняя бедность: настоящее и прошлое с 1820 года. В: OECD, ed. Как прошла жизнь? Тол. II: Новые перспективы на благосостояние и глобальное неравенство с 1820 года. Paris: OECD Publishing, 186–212.
  189. ^ Ван, Юхуа. "Анализ | Как Tiananmen изменили Китай?" Полем The Washington Post . ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Получено 2021-05-05 .
  190. ^ Он, Зенгке (1 июня 2000 г.). «Коррупция и антикоррупция в реформе Китая» . Коммунистические и посткоммунистические исследования . 33 (2): 243–270. doi : 10.1016/s0967-067x (00) 00006-4 . ISSN   0967-067X .
  191. ^ Птица, Стелла Йифан Си и Майк (2020-07-17). «Пузырьки в 52 триллиона долларов: Китай борется с эпическим бумом недвижимости» . Wall Street Journal . ISSN   0099-9660 . Получено 2021-05-05 .
  192. ^ Гринхалг, Сьюзен (2005). «Ракетная наука, наука населения: происхождение политики в отношении одного ребенка в Китае» . Китай ежеквартально . 182 (182): 253–276. doi : 10.1017/s0305741005000184 . ISSN   0305-7410 . JSTOR   20192474 . S2CID   144640139 .
  193. ^ Cai, Yong (2013-09-01). «Новая демографическая реальность Китая: обучение на переписи 2010 года» . Обзор населения и развития . 39 (3): 371–396. doi : 10.1111/j.1728-4457.2013.00608.x . ISSN   0098-7921 . PMC   4302763 . PMID   25620818 .
  194. ^ Чжоу, С. (3 февраля 2018 г.). «Взгляд внутрь борьбы и преимущества китайского поколения« маленького императора » . Австралийская вещательная корпорация . Получено 5 мая 2021 года .
  195. ^ Jump up to: а беременный «Как демографическая бомба бомбы в Китае угрожает его экономике» . Wharton Business . Архивировано из оригинала 2018-08-21 . Получено 2021-05-05 .
  196. ^ Пак, Дженнифер (2020-10-09). «Стоимость воспитания детей в Китае препятствует бэби -буму» . Рынок . Получено 2021-05-05 .
  197. ^ Майерс, Стивен Ли; Ву, Джин; Фу, Клэр (2019-01-17). «Навижающий кризис Китая: сокращение населения» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 2021-05-05 .
  198. ^ «Может ли кризис населения Китая достичь точки отсутствия возвращения?» Полем Южно -Китайский утренний пост . 2021-03-25 . Получено 2021-05-05 .

Общие и цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Аллен, Франклин; и др. (2008), «Финансовая система Китая: прошлое, настоящее и будущее», в Брандт, Лорен; Равски, Г. Томас (ред.), Великая трансформация Китая , Кембридж, Англия: издательство Кембриджского университета
  • Кардинал, Хуан Пабло ; Araújo, Heriberto (2011), Тихое китайское завоевание (по -испански), Барселона: критика, ISBN  9788498922578
  • Бенджамин, Дуэйн; и др. (2008), «Неравенство в доходах во время экономического перехода Китая», в Брандт, Лорен; Равски, Г. Томас (ред.), Великая трансформация Китая , Кембридж: издательство Кембриджского университета
  • Брандт, Лорен; и др. (2008), Брандт, Лорен; Равски, Г. Томас (ред.), Большая экономическая трансформация Китая , Кембридж: издательство Кембриджского университета
  • Бранстеттер, Ли; и др. (2008), «Китайские охваты глобализации», в Брандт, Лорен; Равски, Г. Томас (ред.), Великая трансформация Китая , Кембридж: издательство Кембриджского университета
  • Cai, Fang; и др. (2008), «Китайский рынок труда в эпоху реформ», в Брандт, Лорен; Равски, Г. Томас (ред.), Великая трансформация Китая , Кембридж: издательство Кембриджского университета
  • Диллон, Майкл. Дэн Сяопинг: Человек, который сделал современный Китай (Bloomsbury Publishing, 2014).
  • Хаггард, Стивенс; и др. (2008), «Политическая экономия развития частного сектора в Китае», в Брандт, Лорен; Равски, Г. Томас (ред.), Великая трансформация Китая , Кембридж: издательство Кембриджского университета
  • Хестон, Алан; и др. (2008), «Китай и экономика развития», в Брандт, Лорен; Равски, Г. Томас (ред.), Великая трансформация Китая , Кембридж: издательство Кембриджского университета
  • Хуан, Джикун; и др. (2008), «Сельское хозяйство в развитии Китая: прошлые разочарования, недавние успехи и будущие проблемы», в Брандт, Лорен; Равски, Г. Томас (ред.), Великая трансформация Китая , Кембридж: издательство Кембриджского университета
  • Кан, Герман (24 мая 1979 г.). Всемирное экономическое развитие: 1979 и далее . Avalon Publishing. ISBN  978-0-89158-392-9 .
  • Кау, Майкл YM Китай в эпоху Дэн Сяопинга: десятилетие реформ (Routledge, 2016).
  • Нотон, Барри; и др. (2008), «Политическая экономия экономического перехода Китая в большом трансформации Китая», в Брандт, Лорен; Равски, Г. Томас (ред.), Великая трансформация Китая , Кембридж: издательство Кембриджского университета
  • Перкинс, Дуайт; и др. (2008), «Прогнозирование роста Китая до 2025 года», в Брандт, Лорен; Равски, Г. Томас (ред.), Великая трансформация Китая , Кембридж: издательство Кембриджского университета
  • Равски, Г. Томас; и др. (2008), «Промышленное развитие Китая», в Брандт, Лорен; Равски, Г. Томас (ред.), Великая трансформация Китая , Кембридж: издательство Кембриджского университета
  • Свейнар, Ян; и др. (2008), «Китай в свете других экономик перехода», в Брандт, Лорен; Равски, Г. Томас (ред.), Великая трансформация Китая , Кембридж: издательство Кембриджского университета
  • Фогель, Эзра Ф. Дэн Сяопинг и трансформация Китая (Harvard Up, 2011).
  • Уолдер, Эндрю Г. (2015). Китай при Мао . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-05815-6 .
  • Вонг, PW Christine; и др. (2008), «Фискальная система Китая: работа в процессе», в Брандт, Лорен; Равски, Г. Томас (ред.), Великая трансформация Китая , Кембридж: издательство Кембриджского университета
  • Чжао, Синь; Рассел В. Белк (август 2008 г.). «Политизация потребительской культуры: присвоение рекламы политической идеологии в социальном переходе Китая». Журнал потребительских исследований . 35 (2): 231–244. doi : 10.1086/588747 . ISSN   0093-5301 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 271b52335d751fb9b3b2f7378dc2a4a8__1724130300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/a8/271b52335d751fb9b3b2f7378dc2a4a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese economic reform - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)