Jump to content

Бисероплетение

(Перенаправлено из работы с бисером )

Вышивка бисером на платье женщины Датуги парадном

Бисероплетение — это искусство или ремесло соединения бусинок друг с другом путем нанизывания их на нить или тонкую проволоку с помощью иглы для шитья или бисероплетения или пришивания их к ткани. [ 1 ] Бусины производятся из самых разных материалов, форм и размеров и различаются в зависимости от вида искусства. Чаще всего вышивка бисером является формой личного украшения (например, ювелирного украшения ), но также часто является частью других произведений искусства.

Техники работы с бисером делятся на несколько категорий, включая ткачество на станке и вне станка , нанизывание , вышивку бисером , вязание крючком , вязание бисера и фриволите . [ 2 ]

Древнее бисероплетение

[ редактировать ]
Нитка синих фаянсовых бус из северного Лишта , деревни в Мемфитском регионе Египта, ок. 1802–1450 до н.э.

Искусство создания и использования бус является древним, и бусины из страусиных панцирей, обнаруженные в Африке, могут быть датированы 10 000 годом до нашей эры. [ 3 ] [ 4 ] Фаянсовые бусины, тип керамики, созданный путем смешивания порошкообразной глины, извести, соды и кварцевого песка с водой до образования пасты, затем формования ее вокруг палки или соломинки и обжига до твердого состояния, особенно использовались в древнеегипетских ювелирных изделиях начиная с Первого века. Династия (начало раннего бронзового века ) и далее. [ 5 ] [ 6 ] Фаянс и другие керамические бусины с покрытием из остеклованного кварца предшествовали бусинам из чистого стекла. [ 7 ]

Бусы и изделия, созданные из них, были найдены практически повсеместно по всему древнему миру и часто изготавливались из местных материалов. Например, атабаскские народы Аляски использовали раковины бивней ( моллюски-скафоподы ), которые по своей природе являются полыми, в качестве бус и включали их в сложные украшения. [ 8 ]

Бисероплетение исторически использовалось в религиозных целях удачи , как талисман , для менового и торгового обмена, а также для ритуального обмена. [ 4 ]

Современное бисероплетение

[ редактировать ]
Современные цветы из бисера, желтые, выполненные во французской технике бисероплетения, и розовые в викторианской технике бисероплетения.

Сегодня вышивкой бисером обычно занимаются ювелиры , любители и современные художники; Художники, известные тем, что используют вышивку бисером, включают Лизу Лу , ​​Ран Хван , Хью Локка , Джеффри Гибсона и Джойс Дж. Скотт . [ 9 ]

Некоторые старинные стежки стали особенно популярны среди современных художников. , изготовленный вне ткацкого станка пейотовый стежок Например, индейской церкви . , используется в вышивке бисером членами [ 10 ]

Ювелирные изделия из бисера были широко распространены и модны на Западной Украине, что было связано со знакомством украинских художников с художественными достижениями стран Западной Европы, где с 18 в. Была мода на художественные изделия из бисера. Современное украинское бисероплетение включает: бисерную одежду, воротники, браслеты , ожерелья , ожерелья-герданки, аксессуары для одежды, а также предметы домашнего обихода, такие как писанки . [ 11 ]

Русская графиня Ольга Орлова-Давыдова в расшитом бисером кокошнике , 1903 год.

Вышивка бисером в Европе, как и в Египте и Америке, связана с использованием костей и ракушек в качестве украшений ранними современными людьми . [ 3 ] По мере роста популярности изготовления стекла в Средние века , стеклянные бусины начали широко появляться в вышивке бисером, ожерельях из бисера и подобных изделиях. [ 12 ]

В Северной России головной убор кокошник обычно включает в себя сетку из речного жемчуга вокруг лба в дополнение к традиционной вышивке бисером. [ 13 ]

К 1291 году художники Мурано, Италия, начали производство замысловатых бус из муранского стекла, вдохновленных венецианской стеклянной посудой . С появлением стекла лэмпворк европейцы начали производить бисер для вышивания, вязания крючком и других техник, в основном вне ткацких станков. [ 7 ] Чешский бисер – один из самых популярных современных видов бисера.

Одна из техник европейского бисероплетения – «бессмертные» цветы из бисера. Истоки этой техники, хотя и неясны, по общему мнению, берут свое начало как минимум несколько столетий назад, по крайней мере, в 16, если не в 14 веке. [ 14 ] [ 15 ] Были разработаны два главных стиля: французский бисер, при котором проволока проходит через каждую бусину только один раз и проволока расположена вертикально, и викторианский (также называемый английским или русским) бисер, при котором проволока проходит через каждую бусину дважды и располагается горизонтально. . [ 14 ] В конце 19-го и начале 20-го века цветы из бисера использовались для создания долговечных похоронных венков , называемых бессмертниками (по-французски «бессмертные»). [ 15 ] В середине 20-го века это искусство было завезено в Соединенные Штаты вместе с продажей наборов для вышивания цветов. В 1960-1970-х годах появились книги начинающих дизайнеров цветов из бисера. [ 14 ] [ 15 ] В 1990-е и 2000-е годы произошло еще одно возрождение интереса к этому ремеслу, примером которого являются, например, похоронные венки, изготовленные в память жертв терактов 11 сентября . [ 14 ]

Russian pysanka

Украинские мастера развивают в своих коллекциях бисера исключительно национальные мотивы. К бисерным произведениям относятся ансамбли одежды, аксессуары одежды, украшения одежды священнослужителей, предметы быта. В начале 20 века на территории Галичины и Буковины были созданы вышивальные мастерские, где наряду с ткачеством и вышивкой изготавливали украшения из бисера. Современная вышивка бисером включает в себя: вышитую бисером одежду, воротники, браслеты, ожерелья, аксессуары для одежды, такие как сумки и кошельки. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Северная Америка

[ редактировать ]
Примеры современной вышивки бисером коренных американцев.

Вышивка бисером коренных американцев , уже сложившаяся за счет использования таких материалов, как ракушки, дендрит , когти и кость, эволюционировала с использованием стеклянных бус, когда европейцы привезли их в Америку в начале 17 века . [ 20 ] [ 21 ]

Сегодня в отечественной вышивке бисером широко используются мелкие стеклянные бусины, но художники также продолжают использовать традиционно важные материалы. Раковины вампума , например, имеют церемониальное и политическое значение для ряда племен Восточного Леса и используются для изображения важных событий. [ 22 ]

Считается, что несколько художников-индейцев из самых разных стран находятся в авангарде современной американской работы с бисером. В число этих художников входят Тери Гривз ( Кайова , известная своими вышитыми бисером комментариями об избирательных правах коренных жителей ), [ 23 ] Маркус Амерман ( чокто , известный своими реалистичными вышитыми бисером портретами исторических личностей и знаменитостей), [ 24 ] и Джейми Окума ( Луисеньо - Шошон-Бэннок , известный своими куклами из бисера). [ 25 ]

Племена Великих озер

[ редактировать ]

Урсулинские монахини Великих озер знакомили молодых женщин из числа коренных народов с цветочными узорами, которые быстро применяли их для вышивки бисером. [ 26 ] оджибве Местные женщины- создавали богато украшенные наплечные сумки, известные как гашкибидааган (сумки-патронташи) . [ 27 ]

Племена Восточного Леса

[ редактировать ]

Народы инну , микмак , пенобскот и хауденосауни разработали и известны тем, что вышивают симметричные завитки, чаще всего из белого бисера. [ 28 ] Племена Конфедерации ирокезов практикуют вышивку бисером, при которой нити натягиваются, чтобы втиснуть бусины в барельеф , что создает трехмерный эффект. [ 29 ] [ 30 ]

Юго-восточные племена

[ редактировать ]

Юго-восточные племена стали пионерами стиля вышивки бисером, в котором используются изображения с белыми контурами, что является визуальной отсылкой к ракушкам и жемчугу, которые жители прибрежного юго-востока использовали до контакта. [ 31 ] Этот стиль был почти утерян во время « Следа слез» , так как многие мастера по бисероплетению погибли во время их принудительного переселения на территорию Индии к западу от реки Миссисипи . Однако Роджер Амерман ( чокто , брат Маркуса Амермана ) и Марта Берри ( чероки ) фактически возродили этот стиль. [ 31 ]

Племена Сьерра-Мадре

[ редактировать ]

Общины уичоль в мексиканских штатах Халиско и Наярит прикрепляют свои бусины к предметам и поверхностям уникальным способом с помощью смеси смолы и пчелиного воска (вместо проволоки или вощеной нити). [ 32 ]

Нация метисов

[ редактировать ]

Метисы как народ цветочного бисероплетения были известны кри и дене из-за их культуры красочного цветочного бисероплетения и вышивки. [ 33 ] В начале 19 века европейские и евро-североамериканские наблюдатели и путешественники часто отмечали замысловатую вышивку бисером, украшающую одежду метисов. Эта вышивка бисером, особенно цветочные узоры, превратилась в один из самых узнаваемых символов культуры метисов. Ремесленники-метисы использовали технику вышивки бисером коренных народов, а также цветочные узоры под влиянием франко-канадских монахинь в римско-католических миссиях. К 1830-м годам яркие и реалистичные цветочные мотивы доминировали в творениях метисов из региона Красной реки . Вышивка бисером украшала почти все традиционные предметы одежды метисов: от мокасин до пальто, от ремней до сумок. [ 34 ] Вышивка бисером стала жизненно важной экономической деятельностью для женщин и семей метисов, охватывающей поколения и обеспечивающей как личное, так и коммерческое самовыражение. Организации метисов, такие как Институт Луи Риэля и Институт Габриэля Дюмона, активно продвигают и сохраняют традиционное бисероплетение посредством мастер-классов и ресурсов, обеспечивая его продолжение в сообществе.

Маска слона, украшенная стеклянными бусинами народом Бамилеке в Банджуне , Камерун ок. 1910–1930 гг.

В нескольких африканских странах за пределами Египта существуют традиции изготовления бисера. Бусины аггри (также пишутся как аггри или аггрей), разновидность украшенных стеклянных бусин, используются жителями Ганы и других стран Западной Африки для изготовления ожерелий и браслетов, которые можно обменять на другие товары. [ 35 ] Часто полагают, что эти бусины обладают магическими свойствами плодородия. В Мавритании из порошкового стекла бусины Киффа представляют собой традицию бисероплетения, которая, возможно, восходит к 1200 году нашей эры; группа женщин возродила это ремесло после того, как в 1970-х годах умерли последние традиционные ремесленники Киффа. [ 36 ] Камерунские женщины известны изготовлением деревянных скульптур, покрытых бисером. [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Вышивка бисером» . Мерриам-Вебстер . Проверено 3 мая 2014 г.
  2. ^ Либин, Нина (1998). Плетеное кружево из бисера, техника выполнения БЕНИЛЬНОГО КРУЖЕВА . Беркли, Калифорния: LACIS. п. 112. ИСБН  0-916896-93-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Дубин, Лоис Шерр (2009). История бус: от 100 000 лет до нашей эры до наших дней . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 16. ISBN  978-0810951747 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Скиама, Лидия Д.; Эйхер, Джоан Б. (1998). Бусы и мастера по изготовлению бус: пол, материальная культура и значение (межкультурный взгляд на женщин) . Издательство Блумсбери. стр. 1–3. ISBN  978-1859739952 .
  5. ^ Ди, Майкл; Венгроу, Дэвид; Шортленд, Эндрю; Стивенсон, Алиса; Брок, Фиона; Гирдланд Флинк, Лайнус; Бронк Рэмси, Кристофер (8 ноября 2013 г.). «Абсолютная хронология раннего Египта с использованием радиоуглеродного датирования и байесовского статистического моделирования» . Труды Королевского общества A: Математические, физические и технические науки . 469 (2159): 20130395. Бибкод : 2013RSPSA.46930395D . дои : 10.1098/rspa.2013.0395 . ISSN   1364-5021 . ПМЦ   3780825 . ПМИД   24204188 .
  6. ^ Пек, Уильям (2013). Материальный мир Древнего Египта . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1107276383 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Дубин, Лоис Шерр (2010). Всемирная история бисера: древняя, этническая, современная . Темза и Гудзон. ISBN  9780500515006 .
  8. ^ Дубин, Лоис Шерр (2009). История бус: от 100 000 лет до нашей эры до наших дней . Нью-Йорк: Абрамс. п. 463. ИСБН  978-0810951747 .
  9. ^ Гиттлен, Ариэла (16 февраля 2018 г.). «6 художников, превращающих бусины в завораживающие произведения искусства» . Артистичный . Проверено 19 октября 2020 г.
  10. ^ Стил, Мередит (23 мая 2019 г.). «Пейот Стич: Краткая история» . Переплетение . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 22 июля 2021 г.
  11. ^ "Украинские народные украшения из бисера" . Музей Ивана Гончара . Retrieved 17 марта 2024 .
  12. ^ Келлер, Дэниел; Прайс, Дженнифер; Джексон, Кэролайн (2014). Соседи и преемники Рима: традиции производства и использования стекла в Европе и на Ближнем Востоке в конце I тысячелетия нашей эры . Книги Оксбоу. стр. 1–41. ISBN  978-1-78297-398-0 .
  13. ^ «Головной убор Натальи де Шабельской» . Мет-музей . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Курц, Розмари (16 февраля 2008 г.). «Французское изготовление цветов из бисера — винтажное ремесло снова в новинке» .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Харпстер, Лорен (31 августа 2018 г.). «Что такое французский бисероплетение?» . Бусина и цветок . Проверено 22 апреля 2022 г.
  16. ^ Никоненко Дмитрий; Яцук, Олег; Гуидорзи, Лаура; Ло Джудиче, Алессандро; Танселла, Франческа; Чезарео, Людовика Пиа; Соррентино, Джузи; Давид, Патриция; Гульмини, Моника; Ре, Алессандро (13 ноября 2023 г.). «Стеклянные бусы из скифской могилы на острове Хортица (Запорожье, Украина): взгляд на изготовление бус с помощью 3D-изображений» . Наука о наследии . 11 (1): 238. дои : 10.1186/s40494-023-01078-0 . ISSN   2050-7445 .
  17. ^ Старченко, Елена Васильевна (1982). «Ювелирное искусство Киевской Руси» . Музей . 34 (3). Париж: ЮНЕСКО : 156–9. ISSN   0027-3996 . Проверено 10 марта 2024 г.
  18. ^ "Знакомство с украинским бисероплетением - Силянки - Мастерская" . Украинская культурная ассоциация Огайо Inc. Проверено 10 марта 2024 г.
  19. ^ «Украинские ожерелья | Украинские рецепты» . 25 ноября 2019 года . Проверено 10 марта 2024 г.
  20. ^ «Индейское искусство – вышивка бисером и корзинками чероки» . Nativeamerican-art.com . Проверено 14 ноября 2017 г.
  21. ^ Чероки, Восточная группа. «Вышивка бисером и узоры для вышивки бисером в Индии чероки | Чероки, Северная Каролина» . Чероки, Северная Каролина . Проверено 14 ноября 2017 г.
  22. ^ Дубин, стр. 170–171.
  23. ^ Лопес, Антонио (август 2000 г.). «Сосредоточьтесь на местных художниках | Тери Гривз» . Юго-западный художественный журнал . Проверено 13 марта 2009 г.
  24. ^ Берло и Филлипс, с. 32
  25. ^ Индик, Дотти (май 2001 г.). «Родное искусство | Джейми Окума» . Юго-западный художественный журнал . Проверено 13 марта 2009 г.
  26. ^ Дубин, с. 50
  27. ^ Дубин, с. 218
  28. ^ Берло и Филлипс, с. 146
  29. ^ Хоффман, Карен Энн (декабрь 2018 г.). «Жизнь Висконсина, вышивка бисером ирокезов» . Висконсинские коренные народы . Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года.
  30. ^ Берло и Филипс, с. 151
  31. ^ Перейти обратно: а б Берло и Филлипс, с. 87
  32. ^ Хиллман, Пол. «Сеть жизни уичоли: творение и молитва | Урок второй: джикары, кукус и семена» . Обмен ресурсами общественного искусства . Музей бисера. Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года . Проверено 13 марта 2009 г.
  33. ^ «Материальная культура» . Атлас коренных народов Канады . Проверено 5 марта 2024 г.
  34. ^ «Вышивка бисером» . Виртуальный музей истории и культуры метисов . Институт Габриэля Дюмона . Проверено 5 марта 2024 г.
  35. ^ Куиггин, А. Хингстон (1949). Обзор примитивных денег . Лондон: Methuen & Co Ltd., стр. 36–44.
  36. ^ Послушайте, Э. «Мавританские порошково-стеклянные бусины киффа». Украшения . 5 (29): 60–63.
  37. ^ ЛаДьюк, Бетти. (1997). Африка: женское искусство, женская жизнь . Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press. стр. 63–84. ISBN  0-86543-434-4 . ОСЛК   35521674 .
  • Берло, Джанет С.; Рут Б. Филлипс (1998). Искусство коренных народов Северной Америки . Оксфордская история искусства. Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-284218-3 .
  • Дубин, Лоис Шерр (1999). Ювелирные изделия и украшения североамериканских индейцев: от предыстории до наших дней. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN   0-8109-3689-5
  • Дубин, Лоис Шерр (2009). История бус: от 100 000 лет до нашей эры до наших дней . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN   978-0810951747 .
  • Бисер и вышивка бисером. (1996). В Энциклопедии североамериканских индейцев Хоутон Миффлин. Получено 27 января 2014 г. с http://search.credoreference.com/.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51721d9aa94f470e341bfc899bd697ac__1722895620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/ac/51721d9aa94f470e341bfc899bd697ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beadwork - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)