Jump to content

Споры вокруг кризиса еврозоны

Сближение и разброс процентных ставок в странах еврозоны с 1993 года.
Разброс процентных ставок в странах еврозоны

Кризис еврозоны – это продолжающийся финансовый кризис , который затруднил или сделал невозможным для некоторых стран еврозоны погашение или рефинансирование своего государственного долга без помощи третьих сторон.

Государственный долг и долг к ВВП в 2010 г.
Государственный долг в долларах США и % ВВП (2010 г.) для отдельных европейских стран
Государственный долг по сравнению с ВВП еврозоны
Государственный долг еврозоны, Германии и кризисных стран по сравнению с ВВП еврозоны

Европейский кризис суверенного долга возник в результате сочетания сложных факторов, включая глобализацию финансов ; легкие условия кредитования в период 2002–2008 годов, которые способствовали высокорискованной практике кредитования и заимствования; финансовый кризис 2007–2008 годов ; дисбалансы международной торговли; пузыри на рынке недвижимости , которые с тех пор лопнули; выбор налогово-бюджетной политики, связанный с государственными доходами и расходами; и подходы, используемые странами для спасения проблемных банковских отраслей и частных держателей облигаций, принимая на себя бремя частного долга или социализируя убытки. [1] [2]

Один рассказ, описывающий причины кризиса, начинается со значительного увеличения сбережений, доступных для инвестиций в период 2000–2007 годов, когда глобальный пул ценных бумаг с фиксированным доходом увеличился примерно с 36 триллионов долларов в 2000 году до 70 триллионов долларов к 2007 году. Этот «гигантский пул» денег» увеличился по мере того, как сбережения быстрорастущих развивающихся стран вышли на глобальные рынки капитала. Инвесторы, ищущие более высокую доходность, чем та, которую предлагают казначейские облигации США, искали альтернативы по всему миру. [3]

Соблазн, предлагаемый такими легкодоступными сбережениями, подавлял политические и нормативные механизмы контроля в стране за страной, поскольку кредиторы и заемщики использовали эти сбережения, создавая пузырь за пузырем по всему миру. Хотя эти пузыри лопнули, что привело к падению цен на активы (например, жилье и коммерческую недвижимость), обязательства перед глобальными инвесторами остаются по полной стоимости, что порождает вопросы относительно платежеспособности правительств и их банковских систем. [1]

То, как каждая европейская страна, вовлеченная в этот кризис, занимала и инвестировала деньги, различается. Например, банки Ирландии давали деньги взаймы застройщикам, создавая огромный пузырь на рынке недвижимости. Когда пузырь лопнул, правительство Ирландии и налогоплательщики взяли на себя частные долги. В Греции правительство увеличило свои обязательства перед общественными служащими в виде чрезвычайно щедрых выплат по заработной плате и пенсиям, причём первые удвоились в реальном выражении за 10 лет. [4] Банковская система Исландии значительно выросла, создав долг перед глобальными инвесторами ( внешний долг ), в несколько раз превышающий ВВП . [1] [5]

Взаимосвязь глобальной финансовой системы означает, что если одна страна объявит дефолт по своему государственному долгу или вступит в рецессию, подвергая риску часть внешнего частного долга, банковские системы стран-кредиторов понесут убытки. Например, в октябре 2011 года итальянские заемщики задолжали французским банкам 366 миллиардов долларов (нетто). Если Италия не сможет финансировать себя, французская банковская система и экономика могут оказаться под значительным давлением, что, в свою очередь, повлияет на кредиторов Франции и так далее.Это называется финансовым заражением . [6] [7] Еще одним фактором, способствующим взаимосвязи, является концепция защиты долга. Учреждения заключили контракты, называемые кредитно-дефолтными свопами (CDS), которые приводят к выплате в случае наступления дефолта по конкретному долговому инструменту (включая выпущенные государством облигации).Но поскольку под одну и ту же ценную бумагу можно приобрести несколько кредитных свопов, неясно, какую долю кредитных свопов в настоящее время имеет банковская система каждой страны. [8]

Греция скрывала свой растущий долг и обманывала чиновников ЕС с помощью деривативов, разработанных крупными банками. [9] [10] [11] [12] [13] [14] Хотя некоторые финансовые учреждения явно получили прибыль от растущего государственного долга Греции в краткосрочной перспективе, [9] к кризису шла долгая подготовка.

Европейская помощь в основном направлена ​​на перераспределение ответственности с банков и других организаций, которые в противном случае оказались бы в очереди за убытки по накопленному ими суверенному долгу, на европейских налогоплательщиков. [15] [16] [17] [18] [19] [20]

Нарушения договоров ЕС

[ редактировать ]

Нет пункта о спасении

[ редактировать ]

ЕС Маастрихтский договор содержит юридические формулировки, которые, судя по всему, исключают помощь внутри ЕС. Во-первых, положение об «отказе от финансовой помощи» ( статья 125 ДФЕС ) гарантирует, что ответственность за погашение государственного долга остается национальной и предотвращает перетекание премий за риск, вызванных необоснованной налогово-бюджетной политикой, на страны-партнеры. Таким образом, это положение поощряет разумную налогово-бюджетную политику на национальном уровне.

Покупка Европейским центральным банком облигаций проблемных стран вызвала множество споров и рассматривалась многими как нарушение запрета монетарного финансирования бюджетного дефицита ( статья 123 ДФЕС ). Следует подчеркнуть, что эти облигации приобретаются в рамках программы прямых денежных операций , которая действует исключительно на вторичном рынке (т.е. облигации покупаются у других инвесторов, а не напрямую в странах-эмитентах) и поэтому не представляют собой овердрафт. или кредитная линия. Создание дополнительных рычагов влияния в EFSF с доступом к кредитам ЕЦБ также может показаться нарушением условий этой статьи. [ нужна ссылка ] .

Статьи 125 и 123 были призваны создать препятствия для стран-членов ЕС к чрезмерному дефициту и государственному долгу, а также предотвратить моральный риск перерасхода средств и кредитования в хорошие времена. Они также были предназначены для защиты налогоплательщиков других, более разумных государств-членов.Предоставляя финансовую помощь, гарантированную разумными налогоплательщиками еврозоны, странам еврозоны, нарушающим правила, таким как Греция, ЕС и страны еврозоны также поощряют моральный риск в будущем. [21] Хотя положение об отказе от финансовой помощи остается в силе, «доктрина отсутствия финансовой помощи», похоже, ушла в прошлое. [22]

Критерии сходимости

[ редактировать ]

Договоры ЕС содержат так называемые критерии конвергенции , указанные в протоколах договоров Европейского Союза . Что касается государственных финансов, штаты согласились, что годовой дефицит государственного бюджета не должен превышать 3% валового внутреннего продукта (ВВП) и что валовой государственный долг по отношению к ВВП не должен превышать 60% ВВП (см. протоколы 12 и 13 ). Для членов еврозоны существует Пакт стабильности и роста , который содержит те же требования к бюджетному дефициту и ограничению долга, но с гораздо более строгим режимом. В прошлом многие европейские страны, включая Грецию и Италию, существенно превышали эти критерии в течение длительного периода времени. [23]

Действующие лица, разжигающие кризис

[ редактировать ]

Кредитно-рейтинговые агентства

[ редактировать ]
Изображение штаб-квартиры Standard & Poor's
Штаб-квартира Standard & Poor's в Нижнем Манхэттене, Нью-Йорк.

Международные рейтинговые агентства, базирующиеся в США — Moody’s , Standard & Poor’s и Fitch — которые уже подвергались критике во время пузыря на рынке недвижимости. [24] [25] и исландский кризис [26] [27] — также сыграли центральную и противоречивую роль [28] в условиях нынешнего кризиса на европейском рынке облигаций. [29] С одной стороны, агентства обвиняют в том, что они дают слишком высокие рейтинги из-за конфликта интересов. [30] С другой стороны, рейтинговые агентства имеют тенденцию действовать консервативно и тратить некоторое время на адаптацию, когда фирма или страна испытывает трудности. [31] В случае с Грецией рынок отреагировал на кризис до понижения рейтингов: греческие облигации торговались на мусорных уровнях за несколько недель до того, как рейтинговые агентства начали называть их таковыми. [32]

Согласно исследованию экономистов Университета Санкт-Галлена, кредитно-рейтинговые агентства способствовали росту задолженности еврозоны, выпуская более серьезные понижения рейтингов с тех пор, как в 2009 году развернулся кризис суверенного долга. Авторы пришли к выводу, что рейтинговые агентства непоследовательны в своих суждениях, в среднем рейтинг Португалии , Ирландия и Греция на 2,3 ступени ниже, чем докризисные стандарты, что в конечном итоге вынуждает их обращаться за международной помощью. [33]

Европейские политики раскритиковали рейтинговые агентства за политические действия, обвинив « большую тройку» в предвзятом отношении к европейским активам и разжигании спекуляций. [34] В частности, решение Moody's понизить внешний долг Португалии до категории «мусор» Ba2 вызвало ярость чиновников как ЕС, так и Португалии. [34] Государственные коммунальные и инфраструктурные компании, такие как ANA – Aeroportos de Portugal , Energias de Portugal , Redes Energéticas Nacionais и Brisa – Auto-estradas de Portugal, также были понижены в рейтинге, несмотря на заявления о наличии солидного финансового профиля и значительных иностранных доходов. [35] [36] [37] [38]

Франция также продемонстрировала свое недовольство понижением рейтинга. Глава центрального банка Франции Кристиан Нойер раскритиковал решение Standard & Poor's понизить рейтинг Франции, но не рейтинга Соединенного Королевства, у которого «больше дефицита, столько же долга, больше инфляции и меньше роста, чем у нас».Аналогичные комментарии сделали высокопоставленные политики Германии. Майкл Фукс , заместитель лидера ведущих христианских демократов , сказал: «Standard and Poor's должен прекратить играть в политику. Почему он не действует в отношении Соединенных Штатов с большой задолженностью или Британии с большой задолженностью?», добавив, что коллективный частный и государственный сектор последней долги являются крупнейшими в Европе. Далее он добавил: «Если агентство понизит рейтинг Франции, оно должно также понизить рейтинг Великобритании, чтобы быть последовательным». [39]

Кредитно-рейтинговые агентства также обвинялись в запугивании политиков путем систематического понижения рейтингов стран еврозоны непосредственно перед важными заседаниями Европейского совета. Как выразился один источник в ЕС: «Интересно посмотреть на понижение рейтинга и на сроки понижения… Странно, что у нас так много понижений в течение недель саммитов». [40]

Регуляторная зависимость от кредитных рейтингов

[ редактировать ]

Аналитические центры, такие как Всемирный пенсионный совет (WPC), раскритиковали европейские державы, такие как Франция и Германия, за то, что они настаивали на принятии рекомендаций Базеля II , принятых в 2005 году и перенесенных в законодательство Европейского Союза через Директиву о требованиях к капиталу (CRD). действует с 2008 года. По сути, это вынудило европейские банки и, что более важно, Европейский центральный банк , например, при оценке платежеспособности финансовых учреждений, базирующихся в ЕС, в значительной степени полагаться на стандартизированные оценки кредитного риска, предлагаемые только двумя частными американскими фирмами - Moody's. и S&P. [41]

Контрмеры

[ редактировать ]

Из-за неудач рейтинговых агентств европейские регуляторы получили новые полномочия по надзору за рейтинговыми агентствами. [28] С созданием Европейского надзорного органа в январе 2011 года ЕС создал целый ряд новых институтов финансового регулирования. [42] включая Европейское управление по ценным бумагам и рынкам (ESMA), [43] которая стала единственной в ЕС фирмой, регулирующей кредитные рейтинги. [44] Компании с кредитными рейтингами должны соответствовать новым стандартам, иначе им будет отказано в деятельности на территории ЕС, говорит глава ESMA Стивен Майджор. [45]

Министр иностранных дел Германии Гидо Вестервелле призвал к созданию «независимого» европейского рейтингового агентства, которое могло бы избежать конфликтов интересов, с которыми, по его словам, столкнулись агентства в США. [46] Сообщается, что европейские лидеры изучают возможность создания европейского рейтингового агентства, чтобы частные рейтинговые агентства, базирующиеся в США, имели меньше влияния на события на европейских финансовых рынках в будущем. [47] [48] По данным немецкой консалтинговой компании Roland Berger , создание нового рейтингового агентства обойдется в 300 миллионов евро.30 января 2012 года компания заявила, что уже собирает средства от финансовых учреждений и агентств бизнес-разведки для создания к середине 2012 года независимого некоммерческого рейтингового агентства, которое сможет предоставить свои первые страновые рейтинги к концу года. [49] В апреле 2012 года, предприняв аналогичную попытку, Bertelsmann Stiftung представил проект создания международного некоммерческого кредитно-рейтингового агентства (INCRA) для суверенного долга, структурированного таким образом, чтобы управленческие и рейтинговые решения были независимы от его финансистов. [50]

Однако попытки более строгого регулирования кредитно-рейтинговых агентств после европейского кризиса суверенного долга оказались весьма безуспешными. Эксперты по финансовому праву и регулированию Всемирного пенсионного совета (WPC) утверждают, что поспешно составленные, неравномерно перенесенные в национальное законодательство и плохо соблюдаемые правила ЕС о рейтинговых агентствах (Регламент EC № 1060/2009) мало повлияли на подходы финансовых аналитиков. и экономисты интерпретируют данные или о возможности конфликта интересов, создаваемого сложными договорными соглашениями между рейтинговыми агентствами и их клиентами». [51]

Некоторые представители греческой, испанской, французской прессы и других стран распространяют теории заговора , утверждающие, что США и Великобритания намеренно распространяли слухи о евро, чтобы вызвать его крах или отвлечь внимание от собственной экономической уязвимости. The Economist опроверг эти утверждения об «англосаксонском заговоре», написав, что, хотя американские и британские трейдеры переоценили слабость государственных финансов Южной Европы и вероятность распада еврозоны, эти настроения были обычной рыночной паникой, а не каким-то преднамеренным сюжет. [52]

Премьер-министр Греции Папандреу заявил, что не может быть и речи о выходе Греции из еврозоны, и предположил, что кризис был мотивирован как политически, так и финансово. «Это атака на еврозону со стороны некоторых других интересов, политических или финансовых». [53] Премьер-министр Испании Хосе Луис Родригес Сапатеро также предположил, что недавний кризис финансового рынка в Европе является попыткой подорвать евро. [54] [55] Он приказал разведывательной службе Centro Nacional de Inteligencia (Национальный разведывательный центр, CNI на испанском языке) расследовать роль « англосаксонских СМИ» в разжигании кризиса. [56] [57] [58] [59] [60] Пока о результатах этого расследования не сообщалось.

Основной причиной такого освещения в СМИ стали беспрецедентные заявления греческих чиновников, признающие серьезные экономические проблемы Греции. Например, во время саммита ЕС в декабре 2009 года новоизбранный премьер-министр Греции Жорж Папандреу заявил, что государственный сектор коррумпирован, и это заявление позже повторил международным СМИ Хосе Мануэль Баррозу: [61] Европейская комиссия – председатель. В прошлом месяце Папандреу заявил, что «нам необходимо спасти страну от банкротства», и на это заявление отреагировал рынок. [62]

Спекулянты

[ редактировать ]

Премьер-министры Испании и Греции обвинили финансовых спекулянтов и хедж-фонды в усугублении кризиса короткими продажами евро. [63] [64] Канцлер Германии Меркель заявила, что «институты, спасенные за счет государственных средств, эксплуатируют бюджетный кризис в Греции и других странах». [65]

Роль Goldman Sachs [66] Увеличение доходности греческих облигаций также находится под пристальным вниманием. [67] Пока неясно, в какой степени этот банк был вовлечен в развитие кризиса и получил ли он прибыль в результате распродажи на рынке государственного долга Греции.

В ответ на обвинения в том, что спекулянты усугубляют проблему, некоторые рынки запретили открытые короткие продажи . на несколько месяцев [68]

Спекуляции о распаде еврозоны

[ редактировать ]

Экономисты, в основном из-за пределов Европы и связанные с современной денежной теорией и другими посткейнсианскими школами, с самого начала осудили создание евровалютной системы, поскольку она уступала национальный валютный и экономический суверенитет, но не имела центрального финансового органа. Столкнувшись с экономическими проблемами, они утверждали: «Без такого института ЕВС помешал бы эффективным действиям отдельных стран и ничем не заменил бы его». [69] [70] Американский экономист Мартин Фельдштейн зашел так далеко, что назвал евро «экспериментом, который провалился». [71] Некоторые экономисты-некейнсианцы, такие как Лука А. Риччи из МВФ, утверждают, что еврозона не соответствует необходимым критериям оптимальной валютной зоны , хотя она движется в этом направлении. [72] [73]

Поскольку долговой кризис распространился за пределы Греции, эти экономисты продолжали выступать, хотя и более настойчиво, за расформирование еврозоны. Если это не было осуществимо немедленно, они рекомендовали Греции и другим странам-должникам в одностороннем порядке выйти из еврозоны, объявить дефолт по своим долгам, восстановить свой финансовый суверенитет и вновь принять национальные валюты. [74] [75] [76] [77] [78] В июне 2011 года Bloomberg предположил, что, если помощь Греции и Ирландии потерпит неудачу, альтернативой будет выход Германии из еврозоны, чтобы спасти валюту за счет обесценивания. [79] вместо жесткой экономии. Вероятное существенное падение курса евро по отношению к вновь восстановленной немецкой марке даст «огромный импульс» конкурентоспособности ее членов. [80]

Исландия, не являющаяся частью ЕС, считается одной из историй успеха восстановления Европы. Она объявила дефолт по своим долгам и резко девальвировала свою валюту, что фактически привело к снижению заработной платы на 50%, что сделало экспорт более конкурентоспособным. [81] Ли Харрис утверждает, что плавающий обменный курс позволяет снизить заработную плату за счет девальвации валюты, что является политически более простым вариантом, чем экономически эквивалентный, но политически невозможный метод снижения заработной платы путем политического постановления. [82] Валюта Швеции с плавающим курсом дает ей краткосрочное преимущество, а структурные реформы и ограничения обеспечивают долгосрочное процветание. Уступки в сфере труда, минимальная зависимость от государственного долга и налоговая реформа помогли продвинуть политику содействия экономическому росту. [83]

The Wall Street Journal также предположила, что Германия может вернуться к немецкой марке. [84] или создать другой валютный союз [85] с Нидерландами, Австрией, Финляндией, Люксембургом и другими европейскими странами, такими как Дания, Норвегия, Швеция, Швейцария и страны Балтии. [86] Валютный союз этих стран с профицитом текущего счета создал бы крупнейший в мире блок кредиторов, больший, чем Китай. [87] или Япония. The Wall Street Journal добавила, что без возглавляемого Германией блока остаточный евро будет обладать гибкостью, позволяющей удерживать процентные ставки на низком уровне. [88] и участвовать в количественном смягчении или налогово-бюджетном стимулировании в поддержку экономической политики, ориентированной на создание рабочих мест. [89] вместо таргетирования инфляции в текущей конфигурации.

Распад против более глубокой интеграции

[ редактировать ]

Однако эта точка зрения имеет и оппозицию. Ожидается, что национальные выходы будут дорогостоящим мероприятием. Развал валюты приведет к неплатежеспособности ряда стран еврозоны, сбою внутризоновых расчетов. Поскольку нестабильность и проблема государственного долга все еще не решены, эффект заражения и нестабильность распространится на систему. [90] Поскольку выход Греции приведет к распаду еврозоны, многие политики, экономисты и журналисты не приветствуют это. По мнению Стивена Эрлангера из «Нью-Йорк Таймс», «уход Греции, скорее всего, будет рассматриваться как начало конца всего проекта еврозоны, крупное достижение, какими бы ни были его недостатки, в послевоенном строительстве Европы «целой и единой». в мире». [91] Аналогичным образом, два крупных лидера еврозоны, канцлер Германии Ангела Меркель и бывший президент Франции Николя Саркози неоднократно заявляли, что они не допустят распада еврозоны, и связали выживание евро с выживанием всего Европейского Союза. . [92] [93] В сентябре 2011 года комиссар ЕС Хоакин Альмуния разделил эту точку зрения, заявив, что исключение более слабых стран из еврозоны не является вариантом: «Те, кто думает, что эта гипотеза возможна, просто не понимают наш процесс интеграции». [94] Бывший президент ЕЦБ Жан-Клод Трише также осудил возможность возврата немецкой марки. [95]

Проблемы спекуляций о распаде или спасении еврозоны коренятся в их изначальной природе, согласно которой распад или спасение еврозоны — это не только экономическое решение, но и критическое политическое решение, за которым следуют сложные последствия: «Если Берлин заплатит по счетам и указывает остальной Европе, как себя вести, это рискует вызвать деструктивное националистическое негодование против Германии и... это укрепит лагерь в Великобритании, выступающий за выход - проблема не только для британцев, но и для всех экономически либеральных европейцев. [96] Решения, которые предполагают большую интеграцию европейского банковского и финансового управления и надзор за национальными решениями со стороны европейских зонтичных институтов, могут быть подвергнуты критике как германское доминирование в европейской политической и экономической жизни. [97] По словам американского писателя Росса Дутата , «это фактически превратило бы Европейский Союз в своего рода постмодернистскую версию старой Австро-Венгерской империи , с германской элитой, которая с трудом руководила бы многоязычной империей и ее беспокойным местным населением». [97]

The Economist предлагает несколько модифицированный подход к сохранению евро, заключающийся в том, что «ограниченная версия федерализации может быть менее жалким решением, чем распад евро». [96] Рецепт этой сложной комбинации ограниченной федерализации во многом заключается в взаимном ограничении финансовой интеграции . Для того чтобы страны с чрезмерной задолженностью стабилизировали истощающийся евро и экономику, страны с чрезмерной задолженностью требуют «доступа к деньгам и чтобы банки имели «безопасный» общеевропейский класс активов, который не был бы привязан к судьбе одной страны», что могло бы быть полученный с помощью «более узких еврооблигаций , которые взаимно распределяют ограниченную сумму долга на ограниченный период времени». [96] Предложение, сделанное Советом экономических экспертов Германии, представляет собой подробный план взаимного погашения текущих долгов всех экономик еврозоны, превышающих 60% их ВВП. Вместо распада и выпуска новых облигаций национальных правительств отдельными правительствами еврозоны, «все, от Германии (долг: 81% ВВП) до Италии (120%), будут выпускать только эти совместные облигации до тех пор, пока их государственный долг не упадет до 60%. Порог нового процента, стоимостью около 2,3 триллиона евро, будет оплачен в течение следующих 25 лет. Каждая страна обязуется внести определенный налог (например, надбавку к НДС) для обеспечения денежных средств». Однако до сих пор канцлер Германии Ангела Меркель выступает против всех форм мутуализации. [96]

Венгерско-американский бизнес-магнат Джордж Сорос предупреждает в своей книге «Есть ли будущее у евро?» что нет никакого спасения от «мрачного сценария» продолжительной европейской рецессии и вытекающей из нее угрозы политической сплоченности еврозоны, пока «власти будут продолжать придерживаться своего нынешнего курса». Он утверждает, что для спасения евро необходимы долгосрочные структурные изменения в дополнение к немедленным шагам, необходимым для остановки кризиса. Изменения, которые он рекомендует, включают еще большую экономическую интеграцию Европейского Союза. [98] Сорос пишет, что необходим договор, который превратит Европейский фонд финансовой стабильности в полноценное европейское казначейство. После формирования Казначейства Европейский Совет мог бы попросить Банк Европейской Комиссии вмешаться и заранее защитить Банк Европейской Комиссии от потенциальных рисков для платежеспособности Казначейства. Сорос признает, что преобразование EFSF в европейское казначейство потребует «радикального изменения взглядов». В частности, предупреждает он, немцы будут с осторожностью относиться к любому такому шагу, не в последнюю очередь потому, что многие продолжают верить, что у них есть выбор между сохранением евро и отказом от него. Однако Сорос пишет, что распад Европейского Союза спровоцирует неконтролируемый финансовый кризис, и поэтому «единственным способом» предотвратить «новую Великую депрессию» является формирование Европейского казначейства. [98]

Британская букмекерская компания Ladbrokes прекратила принимать ставки на выход Греции из еврозоны в мае 2012 года после того, как коэффициент упал до 1/3, и сообщила о «большой поддержке» коэффициента 33/1 на полный роспуск еврозоны в 2012 году. [99]

Одиозный долг

[ редактировать ]

Некоторые протестующие и комментаторы, такие как Libération корреспондент Жан Катремер и базирующаяся в Льеже неправительственная организация «Комитет по отмене долга третьего мира» (CADTM), утверждают, что этот долг следует характеризовать как одиозный долг. [100] Греческий документальный фильм «Долгократия» . [101] и книга с таким же названием и содержанием исследует, являются ли недавний скандал с Siemens и некоммерческие кредиты ЕЦБ, которые были обусловлены покупкой военных самолетов и подводных лодок, доказательством того, что эти кредиты представляют собой одиозный долг и что аудит приведет к признанию недействительным крупного долга. сумма долга. [102]

Манипулируемая статистика долга и дефицита

[ редактировать ]

В 1992 году члены Европейского Союза подписали соглашение, известное как Маастрихтский договор , в соответствии с которым они обязались ограничить свои дефицитные расходы и уровни долга. Однако ряд стран-членов ЕС, включая Грецию и Италию, смогли обойти эти правила и замаскировать уровни своего дефицита и долга за счет использования сложных структур валюты и кредитных деривативов. [103] [104] Структуры были разработаны известными инвестиционными банками США, которые получали значительные гонорары в обмен на свои услуги и сами принимали на себя небольшой кредитный риск благодаря специальной правовой защите контрагентов по деривативам. [103] Финансовые реформы в США после финансового кризиса лишь усилили специальную защиту деривативов, в том числе расширили доступ к государственным гарантиям, одновременно сведя к минимуму раскрытие информации на более широких финансовых рынках. [105]

Пересмотр дефицита бюджета Греции на 2009 год с прогноза «6–8% ВВП» до 12,7% новым правительством Пасока в конце 2009 года (эта цифра после реклассификации расходов под надзором МВФ / ЕС была дополнительно повышена до 15,4%). в 2010 году) был назван одной из проблем, спровоцировавших греческий долговой кризис.

Это добавило новое измерение мировому финансовому хаосу, поскольку в центре внимания оказались проблемы « творческого бухгалтерского учета » и манипулирования статистикой со стороны нескольких стран, что потенциально подрывает доверие инвесторов.

В центре внимания, естественно, осталась Греция из-за ее долгового кризиса. Однако появляется все больше сообщений о манипулировании статистикой со стороны ЕС и других стран с целью, как в случае с Грецией, замаскировать размеры государственного долга и дефицита. Они включали анализ примеров в нескольких странах. [106] [107] [108] [109] [110] или сосредоточились на Италии, [111] Соединенное Королевство, [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] Испания, [119] [120] Соединенные Штаты, [121] [122] [123] [124] и даже Германия. [125] [126] [127]

Залог для Финляндии

[ редактировать ]

18 августа 2011 года по запросу парламента Финляндии в качестве условия для любой дальнейшей финансовой помощи стало очевидно, что Финляндия получит залог от Греции, что позволит ей участвовать в потенциальном новом размере 109 миллиардов евро . пакете поддержки греческой экономики в [128] Австрия, Нидерланды, Словения и Словакия отреагировали с раздражением по поводу этой специальной гарантии для Финляндии и потребовали равного обращения во всей еврозоне или аналогичного соглашения с Грецией, чтобы не повышать уровень риска по поводу их участия в финансовой помощи. [129] Основной предмет разногласий заключался в том, что залогом является денежный депозит, залог, который греки могут предоставить только путем повторного использования части средств, предоставленных Финляндией в качестве кредита для финансовой помощи, что означает, что Финляндия и другие страны еврозоны гарантируют финские кредиты в событие греческого дефолта. [130]

После обширных переговоров по внедрению структуры залога, открытой для всех стран еврозоны, 4 октября 2011 года было достигнуто измененное соглашение об условном депонировании залога. Ожидается, что только Финляндия будет использовать его, в частности, из-за требования внести первоначальный капитал в Европейский механизм стабильности одним траншем вместо пяти траншей с течением времени. Финляндия, как одна из самых сильных стран ААА, может сравнительно легко привлечь необходимый капитал. [131]

В начале октября Словакия и Нидерланды были последними странами, проголосовавшими за расширение EFSF , что было непосредственным вопросом, стоящим за сопутствующим обсуждением, с голосованием в середине октября. [132] правительство было вынуждено назначить новые выборы 13 октября 2011 года Словакия одобрила расширение программы помощи евро, но взамен .

В феврале 2012 года четыре крупнейших греческих банка согласились предоставить Финляндии залог в размере 880 миллионов евро для обеспечения второй программы финансовой помощи. [133]

Финляндия рекомендует странам, переживающим кризис, выпускать ценные бумаги, обеспеченные активами, для покрытия неотложных потребностей. Эта тактика успешно применялась во время рецессии в Финляндии в начале 1990-х годов . [134] в дополнение к сокращению расходов и плохой банковской деятельности .

Последствия политики жесткой экономии МВФ и ЕС

[ редактировать ]

Рецессии, переживаемые в странах, получивших финансовую помощь, были связаны с элементами навязанной политики жесткой экономии. Особенно в Греции резкий рост отношения долга к ВВП (которое достигло 169,1% в 2013 году) является преимущественно результатом сокращения ВВП (в абсолютных цифрах долг вырос только с 300 миллиардов евро в 2009 году до 320 миллиардов евро в 2013 году [135] ). Дискуссия о соответствующих политических «ошибках» все еще продолжается. [136] [137]

После кризиса суверенного долга пять правительств еврозоны получили условную финансовую помощь от Тройки, а именно от Международного валютного фонда (МВФ), Европейского центрального банка и Европейской комиссии. В обмен на кредиты и реструктуризацию долга необходимо было принять определенные меры, чтобы вернуть финансы страны в нужное русло. Целью было восстановление стабильности и обеспечение устойчивого экономического роста. Все программы условий включали меры по сокращению государственных расходов, а также по продвижению внутреннего механизма девальвации с сокращением заработной платы. Кроме того, во всех меморандумах присутствовали либерализация защищенных профессий, приватизация государственных предприятий и снижение чрезмерной частной арендной платы. [138]

В марте 2010 года в Европейском совете было объявлено о механизмах спасения Греции. Программа состоит из скоординированных двусторонних кредитов, предоставленных МВФ на 1/3 программы и Европейским Союзом на 2/3 программы. [139]

Эти программы обусловленности были предметом большой критики. Например, ученые указывают на сдвиг власти внутри Европейского Союза в сторону Германии и европейских институтов. Действительно, вместо помощи отечественным банкам и экономике страны, средства, выделенные на первый план спасения Греции, использовались почти исключительно для возмещения расходов иностранным банкам, в основном французским и немецким, которые вложили значительные средства в греческие банки. Эта отсрочка отчасти объясняет тот факт, что значительная часть средств на реструктуризацию греческой экономики, выделенных в рамках программ реформ «Тройки», была использована для погашения краткосрочных кредиторов, т.е. иностранных банков. Однако критика со стороны многих экономистов, в том числе Джозефа Стиглица, о том, что выделенные средства рефинансирования пошли на пользу только иностранным банкам, необоснованна, поскольку одна треть суверенного долга принадлежала греческим банкам и другим отечественным финансовым учреждениям.

Исследователи также отметили, что правительства стран-должников были вынуждены проводить весьма специфические реформы против своей воли. Например, Джозеф Стиглиц отметил, что в Греции были проведены реформы цен на хлеб или фармацевтическую продукцию. [140] По мнению нобелевского лауреата, реформы, навязанные Греции, не отражали реальных проблем ее экономики.

В случае с Грецией, похоже, возник парадокс. Действительно, дефолт страны был бы ожидаемым, если бы она не реализовала программу экономической корректировки, и в то же время Меморандум о взаимопонимании, похоже, не является устойчивым для греческого населения и особенно для того, чтобы обратить вспять тенденцию к снижению ее экономики. Действительно, Янис Варуфакис вспомнил дискуссию с Кристин Лагард, когда она была главой МВФ. По словам бывшего министра финансов, она заявила, что программы корректировки не были устойчивыми, но их реализация была политически обязательной, поскольку еврозона находилась в разгаре впечатляющего экономического шторма. [141] Хотя эти меры были необходимы для поддержки страны и предотвращения банкротства, меры, принятые «тройкой», были признаны слишком непродуманными. Действительно, программы корректировки, основанные на неизбирательном повышении налогов и горизонтальном сокращении государственных расходов, включая заработную плату и пенсии, вызвали самую глубокую рецессию со времен послевоенного периода. [142]

По словам Оливье Бланшара, программа реформ 2010 года привела только к увеличению долга и потребовала слишком сильной бюджетной корректировки, что привело к беспрецедентной экономической депрессии. Однако он утверждает, что если бы Грецию предоставили самой себе, социальные издержки были бы намного выше, чем в рамках программ реформ. Более того, хотя политика жесткой экономии является тяжким бременем для экономики, ее считали необходимой для приведения финансов страны в порядок. [143]

Однако когда мы говорим о жесткой экономии, мы можем сказать, что это неплохое решение само по себе и что в определенных случаях его можно адаптировать. Например, если значительное увеличение государственного долга вызвано слабостью бюджетной политики, меры жесткой экономии являются обязательными. Это один из единственных способов искоренить практики, которые приводят к такому массовому росту. Однако некоторые государственные расходы менее подходят для такой меры вмешательства, а именно заработная плата и пенсии. Кроме того, следует учитывать некоторые опасности, например, тот факт, что широкое сокращение доли заемных средств в частном секторе может привести к снижению спроса. Действительно, для надлежащего функционирования политики жесткой экономии необходимо, чтобы частный сектор был в состоянии компенсировать сокращение государственного бюджета за счет увеличения частного потребления или активности. [144] Политика жесткой экономии, введенная «Тройкой» во время кризиса суверенного долга, не была достаточно проанализирована перед ее применением. Действительно, общепризнано, что политика жесткой экономии, направленная только на сокращение дефицита без учета характера расходов и доходов, может запустить порочный круг и снизить спрос. Кейнсианский мультипликатор может работать в противоположном направлении и ухудшать бюджетную ситуацию. [145] Более того, меры жесткой экономии не смогут работать, если темпы роста ниже реальной процентной ставки. Проблемы в настоящее время заключаются в чрезвычайно низких номинальных процентных ставках, которые привели к ловушке ликвидности, что усложнило надлежащую реализацию политики жесткой экономии.

В случае с Грецией политика жесткой экономии была введена, с одной стороны, для сокращения дефицита Греции и уменьшения долга – ненужные расходы в стране будут сокращены и, таким образом, Греция вернется к устойчивому росту – и, с другой стороны, руку, чтобы заверить рынки в финансовой устойчивости страны. Политика жесткой экономии, проводившаяся в период с 2010 по 2015 год, вернула греческий бюджет в баланс, но способствовала ускорению роста долга страны, поскольку она не смогла погасить кредиты, срок погашения которых наступил из-за снижения спроса в стране. Таким образом, первые три года внутренней девальвации в рамках программ жесткой экономии привели к значительной рецессии в стране.

Эти программы устранили крупный дефицит бюджета и внешнего счета Греции до кризиса. Однако эти корректировки были произведены за счет населения с очень большим количеством увольнений. Пол Кругман предположил, что подход кредиторов к программам жесткой экономии можно считать неправильным, поскольку эти подходы сосредоточены на сокращении бюджета, которое влияет на экономический рост.

Однако, хотя большая часть исследований подчеркивает невозможность для стран-должников выступать против программ жесткой экономии, некоторые исследования показали обратное. Большая часть исследований часто предполагает, что страны еврозоны, получившие финансовую помощь, были вынуждены проводить конкретные реформы против своей воли. Однако, согласно исследованиям Кэтрин Моури и др., это утверждение оказывается ложным. Действительно, у правительств, получивших помощь, было пространство для маневра и возможность использовать ограничения условий в своих интересах. [146] По мнению авторов этой книги, правительства, получившие помощь, могут извлекать политическую выгоду от этих операций во время и после программы, влияя на политику, реализуемую в соответствии со своими предпочтениями. В конечном счете, национальная политика остается важной даже в эпоху европеизации. [147] Кроме того, в некоторых случаях программы условий давали странам возможность провести реформы, которые считались необходимыми, но трудно осуществимыми.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Льюис, Майкл (2011). Бумеранг: Путешествие по новому третьему миру . Нортон. ISBN  978-0-393-08181-7 .
  2. ^ Льюис, Майкл (26 сентября 2011 г.). «Путешествие по руинам старой экономики» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июня 2012 года .
  3. ^ «NPR — Гигантский пул денег — май 2008 г.» . Thisamericanlife.org. 9 мая 2008 года . Проверено 14 мая 2012 г.
  4. ^ Услышано в эфире канала WHYY (4 октября 2011 г.). «NPR-Майкл Льюис-Как финансовый кризис создал новый третий мир-октябрь 2011 г.» . Нпр.орг . Проверено 7 июля 2012 года .
  5. ^ Льюис, Майкл (апрель 2009 г.). «Уолл-стрит в тундре» . Ярмарка тщеславия . Проверено 18 июля 2012 г. В конце концов, исландцы накопили долги, составляющие 850 процентов их ВВП (утопленные в долгах Соединенные Штаты достигли лишь 350 процентов).
  6. ^ Фистер, Сет В.; Шварц, Нельсон Д.; Кунц, Том (22 октября 2011 г.). «Нью-Йорк Таймс – Все Связано – Путеводитель по еврокризису для зрителей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 мая 2012 г. - через nytimes.com.
  7. ^ КСАКИН, Г.В.; Маклин, Алан; Це, Арчи (22 октября 2011 г.). «NYT – Все взаимосвязано – Обзор кризиса евро – октябрь 2011 г.» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 мая 2012 г.
  8. ^ «Экономист – Никакой большой базуки – 29 октября 2011 г.» . Экономист . 29 октября 2011 года . Проверено 14 мая 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б История, Луиза; Лэндон Томас-младший; Шварц, Нельсон Д. (14 февраля 2010 г.). «Уолл-стрит помогла замаскировать долг, разжигающий европейский кризис» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. стр. А1 . Проверено 19 сентября 2011 г.
  10. ^ «Меркель раскритиковала евроспекуляции и предупреждает о «недовольстве» (обновление 1)» . БизнесУик . 23 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2010 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
  11. ^ Найт, Лоуренс (22 декабря 2010 г.). «Восточная периферия Европы» . Би-би-си . Проверено 17 мая 2011 г.
  12. ^ «Определение PIIGS» . www.investopedia.com . Проверено 17 мая 2011 г.
  13. ^ Ригерт, Бернд. «Следующие кандидаты на банкротство в Европе?» . dw-world.com . Проверено 17 мая 2011 г.
  14. ^ Филиппас, Николаос Д. Животные инстинкты и экономические катастрофы (на греческом языке). skai.gr. Архивировано из оригинала 23 июня 2020 года . Проверено 17 мая 2011 г.
  15. ^ Физерстоун, Кевин (23 марта 2012 г.). «Спасают ли европейские банки Грецию или спасают себя?» . Греция@LSE . ЛСЭ . Проверено 27 марта 2012 г.
  16. ^ «Греческая помощь пойдет в банки» . Газета . Прессевроп . 9 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 12 марта 2012 г.
  17. ^ Уиттакер, Джон (2011). «Долги евросистемы, Греция и роль банкнот» (PDF) . Школа менеджмента Ланкастерского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2011 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
  18. ^ Райх, Роберт (10 мая 2011 г.). «Следуйте за деньгами: за долговым кризисом Европы скрывается еще одна гигантская помощь Уолл-стрит» . Журнал Социальной Европы. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
  19. ^ Янссен, Рональд (28 марта 2012 г.). «Таинственный тур по реструктуризации госдолга Греции» . Журнал Социальной Европы. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
  20. ^ Рубини, Нуриэль (7 марта 2012 г.). «Частным кредиторам Греции повезло» . Файнэншл Таймс . А. Список Проверено 28 марта 2012 г.
  21. ^ «Как еврозона игнорировала собственные правила» . Дер Шпигель . 6 октября 2011 года . Проверено 6 октября 2011 г.
  22. ^ Верхельст, Стейн. «Реформа европейского экономического управления: на пути к устойчивому валютному союзу?» (PDF) . Эгмонт – Королевский институт международных отношений. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  23. ^ «Государственные финансы в ЕВС – 2011» (PDF) . Европейская комиссия, Генеральный директорат по экономическим и финансовым вопросам . Проверено 12 июля 2012 г.
  24. ^ Ловенштейн, Роджер (27 апреля 2008 г.). «Moody's – Кредитный рейтинг – Ипотека – Инвестиции – Субстандартная ипотека – New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 мая 2010 г.
  25. ^ Кирхгесснер, Стефани; Сифф, Кевин. «Руководитель Moody's признал неудачу в кризисе» . Файнэншл Таймс . Проверено 2 мая 2010 г.
  26. ^ «Ссора в Исландии ставит рейтинговые агентства на линию огня | Бизнес» . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  27. ^ «Рейтинговые агентства признают ошибки» . Новости Би-би-си . 28 января 2009 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Уотерфилд, Бруно (28 апреля 2010 г.). «Гневное предупреждение Еврокомиссии рейтинговым агентствам по мере углубления долгового кризиса – Телеграф» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 2 мая 2010 г.
  29. ^ Вахман, Ричард (28 апреля 2010 г.). «Долговой кризис Греции: роль рейтинговых агентств» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 мая 2010 г.
  30. ^ «Греческий кризис: мир был бы лучше без кредитно-рейтинговых агентств – Блоги Телеграфа» . «Дейли телеграф» . Великобритания. 28 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  31. ^ «Достойны ли рейтинговые агентства доверия?» . Си-Эн-Эн.
  32. ^ «Кризис в еврозоне — следующая фаза глобальных экономических потрясений» . Мастер соревнований . Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 23 октября 2013 г.
  33. ^ Томассон, Эмма (27 июля 2012 г.). «Ужесточение долговых рейтингов евро подстегивает нисходящую спираль – исследование» . Рейтер . Проверено 30 июля 2012 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Люк, Бейкер (6 июля 2011 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 2: ЕС нападает на рейтинговые агентства и предполагает предвзятость» . Рейтер .
  35. ^ «Moody's понизило рейтинг ANA-Aeroportos de Portugal до Baa3 с A3, пересмотрен вопрос о дальнейшем понижении» . Moodys.com. 8 июля 2011 года . Проверено 14 мая 2012 г.
  36. ^ «Moody's понизило рейтинг EDP до Baa3; прогноз негативный» . Moodys.com. 8 июля 2011 года . Проверено 14 мая 2012 г.
  37. ^ «Moody's понизило рейтинг REN до Baa3; держит рейтинг на пересмотре с возможностью понижения» . Moodys.com. 8 июля 2011 года . Проверено 14 мая 2012 г.
  38. ^ «Moody's понизило рейтинг BCR до Baa3, рассматривается возможность дальнейшего понижения» . Moodys.com. 8 июля 2011 года . Проверено 23 октября 2013 г.
  39. ^ Эллиотт, Ларри; Инман, Филипп (14 января 2012 г.). «Еврозона в новом кризисе, поскольку рейтинговое агентство понизило рейтинг девяти стран» . Хранитель . Лондон . Проверено 14 января 2012 г.
  40. ^ Ватт, Николас; Трейнор, Ян (7 декабря 2011 г.). «Дэвид Кэмерон угрожает наложить вето, если договор ЕС не защитит лондонский Сити» . Хранитель . Проверено 7 декабря 2011 г.
  41. М. Николя Дж. Фирцли, «Критика Базельского комитета по банковскому надзору», Revue Analyse Financière , 10 ноября 2011 г./первый квартал 2012 г.
  42. ^ «ЕВРОПА – Пресс-релизы – Поворотный момент для европейского финансового сектора» . Европа (веб-портал) . 1 января 2011 года . Проверено 24 апреля 2011 г.
  43. ^ «ЭСМА» . Европа (веб-портал) . 1 января 2011 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 24 апреля 2011 г.
  44. ^ «EU erklärt USA den Ratingkrieg» . Файнэншл Таймс Германия . 23 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2011 года . Проверено 24 июня 2011 г.
  45. ^ Матуссек, Катрин (23 июня 2011 г.). «Руководитель ESMA заявил, что рейтинговые компании подчиняются законам ЕС, сообщает FTD» . Блумберг . Проверено 24 июня 2011 г.
  46. ^ «FT.com/Европа – призывают переосмыслить рейтинговые агентства» . Файнэншл Таймс . Проверено 2 мая 2010 г.
  47. ^ «ЕС ужесточает политику кредитно-рейтинговых агентств» . БизнесУик . Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  48. ^ «Европейская нерешительность: почему Германия говорит о Европейском валютном фонде?» . Экономист . 9 марта 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  49. ^ Эдер, Флориан (20 января 2012 г.). «Кредитные надзорные органы сопротивляются вмешательству государства» . Мир . Проверено 20 января 2012 г.
  50. ^ «Вызов некоммерческого кредитно-рейтингового агентства» . Файнэншл Таймс . Проверено 16 апреля 2012 г.
  51. ^ Фирзли, М. Николас и Бази (2011). «Инвестиции в инфраструктуру в эпоху жесткой экономии: перспектива пенсионных и суверенных фондов» . Ревю Анализ Финансов . 41 (4 квартал): 19–22. Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  52. ^ «Слухи о еврозоне: никакого заговора с целью убить евро не существует» . Экономист . 6 февраля 2010 г. Проверено 2 мая 2010 г.
  53. ^ Эллиот, Ларри (28 января 2010 г.). «Никакой помощи ЕС для Греции, поскольку Папандреу обещает «навести порядок в нашем доме» » . Хранитель . Лондон . Проверено 13 мая 2010 г.
  54. ^ Коллмейер, Барбара (15 февраля 2010 г.). «Испанская секретная служба заявила, что исследует колебания рынка» . МаркетВотч . Проверено 13 мая 2010 г.
  55. ^ Хьюитт, Гэвин (16 февраля 2010 г.). «Заговор и евро» . Новости Би-би-си . Проверено 13 мая 2010 г.
  56. ^ «Заговор СМИ против Мадрида?: Испанская разведка, как сообщается, расследует «атаки» на экономику» . Дер Шпигель . 15 февраля 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  57. ^ Робертс, Мартин (14 февраля 2010 г.). «Отчет испанской разведки о расследовании долговых атак» . Рейтер . Проверено 2 мая 2010 г.
  58. ^ Цендрович, Лео (26 февраля 2010 г.). «Заговорщики обвиняют в еврокризисе англосаксов и других» . Время . Архивировано из оригинала 28 февраля 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  59. ^ Тремлетт, Джайлз (14 февраля 2010 г.). «Англосаксонские СМИ хотят нас потопить, — говорит Испания» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 мая 2010 г.
  60. ^ «Испания и англосаксонская пресса: Испания стреляет в посланника» . Экономист . 9 февраля 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  61. ^ «Папандреу говорит, что Греция коррумпирована — FT.com» . Архивировано из оригинала 11 июня 2013 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  62. ^ «Греция проверяет предел своего суверенного долга, приближаясь к спаду» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года.
  63. ^ О'Грейди, Шон (2 марта 2010 г.). «Хедж-фонд Сороса делает ставку на крах евро» . Независимый . Лондон . Проверено 11 мая 2010 г.
  64. ^ Стивенсон, Алекс (2 марта 2010 г.). «Сорос и инвестиционный пузырь» . FT Альфавиль . Проверено 11 мая 2010 г.
  65. ^ Донахью, Патрик (23 февраля 2010 г.). «Меркель раскритиковала евроспекуляции и предупреждает о «возмущении» » . БизнесУик . Архивировано из оригинала 26 февраля 2010 года . Проверено 11 мая 2010 г.
  66. ^ Коннор, Кевин (27 февраля 2010 г.). «Кевин Коннор: роль Goldman в греческом кризисе оказывается слишком уродливой, чтобы ее игнорировать» . Хаффингтон Пост . США . Проверено 2 мая 2010 г.
  67. ^ Кларк, Эндрю; Стюарт, Хизер; Моя, Елена (26 февраля 2010 г.). «Goldman Sachs сталкивается с расследованием ФРС по поводу греческого кризиса» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 октября 2013 г.
  68. ^ Уирден, Грэм (19 мая 2010 г.). «Европейский долговой кризис: рынки падают, поскольку Германия запрещает «голые короткие продажи» » . Хранитель . Великобритания . Проверено 27 мая 2010 г.
  69. ^ Рэй, Л. Рэндалл (25 июня 2011 г.). «Сможет ли Греция выжить?» . Новые экономические перспективы . Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
  70. ^ Годли, Винн (8 октября 1992 г.). «Маастрихт и все такое» . Лондонское обозрение книг . 14 (19).
  71. ^ Фельдштейн, Мартин. «Провал евро» . Министерство иностранных дел (январь/февраль 2012 г.) . Проверено 21 апреля 2012 г.
  72. ^ «Евро Плюс Монитор 2011» . Лиссабонский совет . 15 ноября 2011 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
  73. ^ Риччи, Лука А., «Режимы и местоположение обменных курсов» , 1997 г.
  74. ^ Рубини, Нуриэль (28 июня 2010 г.). «Лучший вариант для Греции – это упорядоченный дефолт» . Файнэншл Таймс . Проверено 24 сентября 2011 г.
  75. ^ М. Николас Дж. Фирзли, «Греция и корни долгового кризиса ЕС», The Vienna Review , март 2010 г.
  76. ^ «FT.com/Комментарий/Мнение – Выход из евро – единственный выход для Греции» . Файнэншл Таймс . 25 марта 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  77. ^ «Долговой кризис Греции, интервью с Л. Рэндаллом Рэем, 13 марта 2010 г.» . New Economicperspectives.blogspot.com. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
  78. ^ «Я куплю Акрополь» , Билла Митчелла 29 мая 2011 г.
  79. ^ Кашьяп, Анил (10 июня 2011 г.). «Евро, возможно, придется сосуществовать с Uber Euro: бизнес-класс под руководством Германии» . Блумберг . Проверено 11 июня 2011 г.
  80. ^ «Чтобы спасти евро, Германия должна выйти из еврозоны». Архивировано 4 октября 2011 года в Wayback Machine, Маршалл Ауэрбак. Архивировано 8 сентября 2011 года в Wayback Machine , 25 мая 2011 года.
  81. ^ Форель, Шарль (19 мая 2012 г.). «Во время европейского кризиса Исландия становится островом восстановления» . Уолл Стрит Джорнал .
  82. ^ Харрис, Ли (17 мая 2012 г.). «Эффект Хайека: политические последствия запланированной жесткой экономии» . Американец . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
  83. ^ Джолис, Энн (19 мая 2012 г.). «Шведская модель реформ, хотите верьте, хотите нет» . Уолл Стрит Джорнал .
  84. ^ Ауэрбек, Маршалл (25 мая 2011 г.). «Чтобы спасти евро, Германия должна выйти из еврозоны» . Яма Уолл-стрит . Проверено 25 мая 2011 г.
  85. ^ Деметриадес, Паникос (19 мая 2011 г.). «Именно Германия должна выйти из еврозоны» . Файнэншл Таймс . Проверено 25 мая 2011 г.
  86. ^ Иоффе, Йозеф (12 сентября 2011 г.). «Евро расширяет культурный разрыв» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2011 г.
  87. ^ Роджерс, Джим (26 сентября 2009 г.). «Крупнейшие страны-кредиторы находятся в Азии» . Блог Джима Роджерса. Архивировано из оригинала 12 октября 2009 года . Проверено 1 июня 2011 г.
  88. ^ Маттич, Ален (10 июня 2011 г.). «Процентные ставки в Германии стали особым случаем» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 17 июня 2011 г.
  89. ^ Эванс-Притчард, Эмброуз (17 июля 2011 г.). «Скромное предложение по распаду еврозоны» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 18 июля 2011 г.
  90. ^ Ананд. MR, Gupta.GL, Dash, R. Кризис еврозоны, его масштабы и последствия. Январь 2012.
  91. ^ Эрлангер, Стивен (20 мая 2012 г.). «Греческий кризис ставит перед западными лидерами нежелательный выбор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июля 2012 г. Но хотя Европа лучше подготовлена ​​к греческой реструктуризации своего долга (записывая то, что в настоящее время находится в руках государств и европейских фондов спасения), уход Греции, вероятно, будет рассматриваться как начало конца всего проекта еврозоны. крупное достижение, какими бы ни были его недостатки, в послевоенном строительстве «целой и мирной» Европы.
  92. ^ Чучка, Тони (4 февраля 2011 г.). «Меркель делает евро незаменимым, превращая кризис в возможность» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 года . Проверено 9 декабря 2011 года .
  93. ^ МакКормаик, Руадхан (9 декабря 2011 г.). «ЕС рискует быть расколотым, — говорит Саркози» . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года . Проверено 9 декабря 2011 года .
  94. ^ «Испанский комиссар резко критикует основные государства еврозоны» . EUobserver. 9 сентября 2011 года . Проверено 15 сентября 2011 г.
  95. ^ Фраэр, Джон (9 сентября 2011 г.). «Трише теряет хладнокровие в связи с перспективой возрождения немецкой марки в Германии» . Блумберг . Проверено 2 октября 2011 г.
  96. ^ Перейти обратно: а б с д «Выбор» . Экономист . 26 мая 2012 года . Проверено 5 июня 2012 г.
  97. ^ Перейти обратно: а б Даутат, Росс (16 июня 2012 г.). «Сочувствие левым радикалам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июня 2012 г. Это фактически превратило бы Европейский Союз в своего рода постмодернистскую версию старой Австро-Венгерской империи, где германская элита с трудом руководила полиглотической империей и ее беспокойным местным населением.
  98. ^ Перейти обратно: а б Сорос, Джордж. «Есть ли будущее у евро? Джордж Сорос | Нью-Йоркское обозрение книг» . Nybooks.com . Проверено 14 мая 2012 г. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  99. ^ Коуи, Ян (16 мая 2012 г.). «Как крах евро ударит по нашему карману?» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 17 мая 2012 г.
  100. ^ «Греция должна отказаться платить одиозный долг» . CADTM.org. 11 июня 2011 года . Проверено 7 октября 2011 г.
  101. ^ Дебтократия (международная версия) . ПрессПроект. 2011. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  102. ^ Киттайд, Кэтрин; Ватикиотес, Леонид; Чацестефану, Арес (2011). Долгократия . Ecdoticos в организмах Ливана. п. 239. ИСБН  9789601424095 . Проверено 23 октября 2013 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б Симкович, Майкл (2009). «Тайные залоговые права и финансовый кризис 2008 года». Американский журнал закона о банкротстве . 83 :253. ССНН   1323190 .
  104. ^ «Майкл Симкович, Иммунитет от банкротства, прозрачность и структура капитала, презентация во Всемирном банке, 11 января 2011 г.». Ssrn.com. дои : 10.2139/ssrn.1738539 . S2CID   153617560 . ССНН   1738539 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  105. ^ Симкович, Майкл (январь 2010 г.). «Майкл Симкович, Прокладывая путь к следующему финансовому кризису, Отчет о политике в области банковских и финансовых услуг, том 29, № 3, 2010 г.». Ssrn.com. ССНН   1585955 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  106. ^ «Греция не единственная, кто использует недостатки бухгалтерского учета ЕС» . Рейтер . 22 февраля 2010 г. Проверено 20 августа 2010 г.
  107. ^ «Греция – далеко не единственный шутник ЕС» . Newsweek . 19 февраля 2010 г. Проверено 16 мая 2011 г.
  108. ^ «Европейские PIIGS выходят» . Журнал Либрус . 22 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2011 г. Проверено 17 мая 2011 г.
  109. ^ « Креативный учет» маскирует проблемы бюджетного дефицита ЕС» . Воскресный бизнес . 26 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 г. Проверено 17 мая 2011 г.
  110. ^ «Как правительства Европы зафиксировали свои долги» . Евроденьги . Сентябрь 2005 года . Проверено 1 января 2014 г.
  111. ^ «Италия столкнулась с ударом по реструктуризации деривативов» . Файнэншл Таймс . 26 июня 2013 года . Проверено 1 января 2014 г.
  112. ^ «Финансы Великобритании: не такой уж и скрытый долг» . eGovMonitor . 12 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 года . Проверено 16 мая 2011 г.
  113. ^ Батлер, Имонн (13 июня 2010 г.). «Скрытый долг – настоящий монстр страны» . Санди Таймс . Лондон . Проверено 16 мая 2011 г.
  114. ^ Ньюмарк, Брукс (21 октября 2008 г.). «Скрытый долг Великобритании» . Хранитель . Лондон . Проверено 16 мая 2011 г.
  115. ^ «Бомба со скрытыми долгами» (PDF) . Пойнтмейкер . Октябрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2011 г. . Проверено 16 мая 2011 г.
  116. ^ Уиткрофт, Терпение (16 февраля 2010 г.). «Время снять маску с долгов» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 16 мая 2011 г.
  117. ^ «Брауна обвиняют в «бухгалтерском учете Enron» » . Новости Би-би-си . 28 ноября 2002 года . Проверено 16 мая 2011 г.
  118. ^ «МВФ призывает включить банковские гарантии в госдолг» . Золото – это просто Новости . 6 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 5 июня 2011 г.
  119. ^ « Скрытый» долг вызывает опасения по поводу облигаций Испании» . Файнэншл Таймс . 16 мая 2011 года . Проверено 16 мая 2011 г.
  120. ^ «Портфель: фальсифицированная статистика дефицита в Европе» . Leaksfree.com . 27 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
  121. ^ «Скрытая проблема американского долга в 100 триллионов долларов» . Жизнеспособная оппозиция . 4 апреля 2011 года . Проверено 16 мая 2011 г.
  122. ^ Гудман, Уэс (30 марта 2011 г.). «Билл Гросс говорит, что США превосходят греков по долгам» . Блумберг . Проверено 17 мая 2011 г.
  123. ^ «Ботокс и подсчет бобов. Улучшает ли официальная статистика косметический экономический облик Америки?» . Экономист . 28 апреля 2011 года . Проверено 16 мая 2011 г.
  124. ^ «Кокс и Арчер: Почему 16 триллионов долларов лишь намекают на истинный долг США» . Уолл Стрит Джорнал . 28 ноября 2012 года . Проверено 1 января 2014 г.
  125. ^ «Огромный скрытый долг Германии» . Прессевроп . 23 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 28 сентября 2011 г.
  126. ^ Витс, Кристиан (23 сентября 2011 г.). «Германия имеет 5 триллионов евро скрытого долга, сообщает Handelsblatt» . Блумберг . Проверено 28 сентября 2011 г.
  127. ^ «Виляет пальцем Германия, тайно накапливающая триллионные долги» . Worldcrunch/Die Welt . 21 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
  128. ^ «Требования Финляндии о предоставлении залога угрожают солидарности по спасению» . Уолл Стрит Джорнал . 19 августа 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  129. Шневайс, Зои и Кати Похьянпало, «Финны устанавливают побочный тренд Греции, поскольку Австрия, Голландия и Словакия следуют требованиям» , Bloomberg , 18 августа 2011 г., 9:41 по восточному времени.
  130. ^ «Финляндия и Греция договорились о залоге» . 17 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  131. ^ «Финны выиграли сделку по обеспечению Греции» . Европейский голос. 4 октября 2011 года . Проверено 4 октября 2011 г.
  132. ^ Марш, Дэвид, «Германия ОК, только маленький шаг в предотвращении греческого кризиса» , MarketWatch , 3 октября 2011 г., 12:00 по восточному времени. Проверено 3 октября 2011 г.
  133. ^ «Вторая помощь Греции: десять вопросов без ответа» (PDF) . Открытая Европа . 16 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2012 г. . Проверено 16 февраля 2012 г.
  134. ^ «Yle: Финские чиновники тайно консультировали Италию по финансовым вопросам» [YLE: Финские чиновники тайно консультировали Италию по финансовым вопросам] (на финском языке) . Проверено 23 октября 2013 г.
  135. ^ «Признание Стайкураса в парламенте: «В 2013 году долг достигнет 320 миллиардов евро» » . ТА НЭА . 28 августа 2013 года . Проверено 6 января 2014 г.
  136. ^ «Для сильно пострадавших греков моя вина МВФ приходит слишком поздно» . Рейтер . 6 июня 2013 года . Проверено 6 января 2014 г.
  137. ^ «Лагард: Признание МВФ ошибки в отношении бюджетных мультипликаторов для Греции «дело чести» » . Капитал.гр . 11 декабря 2013 года . Проверено 6 января 2014 г.
  138. ^ Мури, Кэтрин; Лади, Стелла; Кардозо, Дэниел; Гаго, Энджи (2021). Извлечение выгоды из ограничений: политика финансовой помощи в странах еврозоны (изд. Manchester University Press). дои : 10.7765/9781526149893 . ISBN  978-1526149886 . S2CID   240025813 . Проверено 23 мая 2022 г.
  139. ^ Мури, Кэтрин; Лади, Стелла; Кардозо, Дэниел; Гаго, Энджи (2021). Извлечение выгоды из ограничений: политика финансовой помощи в странах еврозоны (изд. Manchester University Press). дои : 10.7765/9781526149893 . ISBN  978-1526149886 . S2CID   240025813 . Проверено 23 мая 2022 г.
  140. ^ Стиглиц, Джозеф Э. (2018). Евро: Как единая валюта угрожает будущему Европы (Ред. «Ссылки, которые освобождают»). ISBN  978-2330097059 .
  141. ^ Варуфакис, Янис (2017). Разговоры между взрослыми: За тайными кулисами Европы (изд. Les Liens qui Libération). ISBN  978-2330117634 .
  142. ^ Алогоскуфис, Георгий (21 марта 2021 г.). «Греция до и после евро: макроэкономика, политика и поиск реформ». Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.3801659 . S2CID   233622483 .
  143. ^ Бланшар, Оливье. «Греция: обзор критики и перспективы на будущее» . Международный валютный фонд . Проверено 23 мая 2022 г.
  144. ^ Аглиетта, Мишель; Бодри, Соня; Бюссон, Анри (2012). «Является ли политика жесткой экономии решением кризиса?» Перекрестные взгляды на экономику . 11:78 дои 10.3917 / : rce.011.0078 .
  145. ^ Оливье, Бланшар (февраль 2019 г.). «Государственный долг и низкие процентные ставки» . Национальное бюро экономических исследований . дои : 10.3386/w25621 .
  146. ^ Мури, Кэтрин; Лади, Стелла; Кардозо, Дэниел; Гаго, Энджи (2021). Извлечение выгоды из ограничений: политика финансовой помощи в странах еврозоны (изд. Manchester University Press). дои : 10.7765/9781526149893 . ISBN  978-1526149886 . S2CID   240025813 . Проверено 23 мая 2022 г.
  147. ^ Мури, Кэтрин; Лади, Стелла; Кардозо, Дэниел; Гаго, Энджи (2021). Извлечение выгоды из ограничений: политика финансовой помощи в странах еврозоны (изд. Manchester University Press). дои : 10.7765/9781526149893 . ISBN  978-1526149886 . S2CID   240025813 . Проверено 23 мая 2022 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5624075afa74fd20c866314209ae1158__1711612740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/58/5624075afa74fd20c866314209ae1158.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Controversies surrounding the eurozone crisis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)