Jump to content

Теистический финитизм

(Перенаправлен из финитистического теизма )

Теистический финитизм , также известный как конечный теизм или конечный годизм , является верой в божество , которое ограничено. [ 1 ] [ 2 ] Некоторые философы и богословы предложили его решить проблему зла . Большинство фиников принимают абсолютную доброту Бога, но отвергают всемогущество . [ 3 ]

Определение

[ редактировать ]

Финитистический теизм отрицает, что Бог всемогущий. [ 1 ] Рэй Харбо Доттерер в своей книге «Аргумент о финиалистском богословии» (1917) суммировал аргумент в пользу теистического финитизма:

Бог не может считаться одновременно всемогущим и совершенно хорошим. Если мы скажем, что он всемогущий, что его суверенитет завершен, что все события, которые происходят им; Затем следует, что он несет ответственность за фактический мир, который частично является злым, и, соответственно, он не очень хорош. Если мы начнем с другого конца и скажем, что Бог совершенно хорош, то мы должны отрицать, что Он всемогущий. [ 4 ]

Идея о том, что Бог является и должен быть бесконечным, была почти универсальной верой среди монотеистов. Только меньшинство мыслителей выдвинуло идею конечного божества. [ 5 ]

Идея конечного Бога была прослежена до Тимей Платона . Бог Платона был не всемогущим создателем, а демиургом, пытающимся контролировать непокорные «вещи» или «материя». Для Платона материя была заражена злом, не созданным Богом. [ 6 ]

Уильям Джеймс (1842–1910) был верующим в конечного Бога, который он использовал, чтобы объяснить проблему зла . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Джеймс отверг божественное авторство Библии и идею совершенного Бога. Он определил Бога как «сочетание идеальности и (окончательной) эффективности» и предпочитал конечного бога, который в некотором роде является «осведомленным и отзывчивым». [ 10 ] [ 11 ] Конечный бог Джеймса не был всемогущим , вездесущим , всеведущим или создателем вселенной. [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ]

Теолог Кларенс Беквит (1849–1931) предположил, что Гораций Бушнелл (1802–1876) был финистом. Согласно Беквиту «Одна из самых ранних попыток в Америке показать, что Бог был конечным, был сделан Горация Бушнелла в Его Боге во Христе (1849) . [ 13 ] [ 14 ]

Меньшинство исторических фритаристов и рационалистов выступало за конечного Бога в оппозиции Богу в Авраамических Религиях . Х.Г. Уэллс выступал за конечного Бога в своей книге , Бога, невидимого царя (1917). Ранни Белль Бейкер в своей книге «Концепция ограниченного Бога» (1934) определила Густава Фехнера , Чарльза Ренувье , Уильяма Джеймса и Джона Стюарта Милла как признания концепции конечного Бога. [ 15 ] FCS Schiller задумал конечного, развивающегося Бога, который ограничен властью. [ 16 ] [ 17 ]

Другим защитником теистического финитизма был Питер Берточчи (1910–1989), который предположил, что «Бог все-хороший, но не всемогущий». [ 1 ] Большинство фиников считали, что Бог личный , хотя некоторые, такие как Генри Нельсон Виман (1884–1975), заявили, что Бог безлично. [ 1 ]

Философ Эдгар С. Брайлман (1884–1953) защищал теистический финитизм в своей книге «Философия религии» , опубликованную в 1940 году. Брайтман заявил, что теистический финитизм начался с Платона , и он проследил эту идею в историю до Марциона , Мани и Манишаизма , Пьер Бэйл , Плато Джон Стюарт Милл, Х.Г. Уэллс и другие. [ 18 ] Брайтман разработал концепцию конечного Бога, чтобы решить проблему зла. Он придерживался мнения, что Бог - это бесконечный личный дух, но Его сила ограничена. [ 19 ] Брайтман предположил, что Уэллс был первым «посвятить целую книгу концепции Божьего ограничения». [ 18 ] Уэллс диссоциировал своего Бога в любом отношении от библейского Бога. [ 20 ] Альберт С. Кнудсон заявил, что Джон Стюарт Милл был первым современным писателем, который выступал за конечного Бога. [ 21 ]

Руфус Берроу -младший, профессор христианской мысли, утверждал (2012), что Брайтман отличается от большинства других финитистов, поскольку он придерживался мнения, что Бог остается бесконечным во многих отношениях. [ 22 ] Это было против Платона и Х.Г. Уэллса. Барроу отметил, что Брайтман охарактеризовал Бога как «конечного нефинитного Бога». [ 22 ] Чарльз Хартшорн , который отверг всемогущность, также выступал за бога конечного инфинита. [ 23 ] [ 24 ]

Другими сторонниками теистического финитизма были Хартли Бурр Александр , Джон Элоф Будин , ДеВитт Х. Паркер , Уильям Пепперэлл Монтегю и Стейс . [ 24 ] [ 25 ]

Недавний

[ редактировать ]

Консервативный раввин Гарольд Кушнер защищал теистический финитизм в своей книге, когда плохие вещи случаются с хорошими людьми , опубликованные в 1981 году. [ 1 ] [ 26 ]

Философ Фрэнк Б. Дилли отметил в 2000 году, что теистический финитизм редко обсуждается в современной философской литературе. [ 27 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Geisler, Норман; Уоткинс, Уильям Д. (1989). Конечный годизм: мир с конечным богом . В Worls Apart: Справочник по мировоззрению . WIPF и издатели. С. 187-216. ISBN   1-59244-126-2
  2. ^ МакКим, Дональд К. (1996). Вестминстерский словарь богословских терминов . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 278 ISBN   0-664-22089-4
  3. ^ Сахакиан, Уильям С; Сахакян, Мейбл Льюис. (1974). Царства философии . Schenkman Publishing Company. п. 319. «Теистический финитизм подразумевается вера в то, что Бог ограничен в каком -то качестве или качестве, обычно власти или добра; либо ему не хватает абсолютной власти, либо абсолютной достоинства. Большинство финилистов принимают абсолютную доброту Бога, отказываясь от веры в его всемогущность» Полем
  4. ^ Dotterer, Рэй Харбо. (1917). Аргумент для финического богословия . Новая эра печатная компания. п. 23
  5. ^ Хадсон, Йегер. Всемогущность: должен ли Бог быть бесконечным? Полем В Крейтон Педен, Ларри Э. Аксель. (1989). Бог, ценности и эмпиризм: проблемы в философском богословии . Mercer University Press. п. 92 ISBN   0-86554-360-7
  6. ^ Кларк, Тед Р. (1955). «Доктрина конечного Бога» . Обзор и экспозитор . 52 (1): 21–43. doi : 10.1177/003463735505200103 .
  7. ^ Jump up to: а беременный Барнард, Джордж Уильям. (1997). Изучение невидимых миров: Уильям Джеймс и философия мистики . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 251. ISBN   0-7914-3223-8 «Теологический ответ Джеймса на проблему зла поразительно прост, но теологически смелый: Бог не всемогущий, всезнающий или всепроникающий, но скорее конечен».
  8. ^ Вейденбаум, Джонатан. (2013) Аргумент Уильяма Джеймса о конечном теизме . В Diller J., Kasher A. (Eds) Модели Бога и альтернативные конечные реалии . Спрингер. С. 323-331. ISBN   978-94-007-5218-4
  9. ^ Станенко, Уолтер Скотт (2018). «Джеймсан конечный теизм и проблемы страданий» . Европейский журнал «Философия религии» . 10 (4): 1–25. doi : 10.24204/ejpr.v10i4.1966 .
  10. ^ Камбер, Ричард. (2016). Уильям Джеймс: Эссе и лекции . Routledge. п. 159 ISBN   978-1138457393
  11. ^ Jump up to: а беременный Pomerlaeau, Wayne P. (1998). Западная философия религия . Ардсли Хаус издательство. п. 492. ISBN   978-1-880157-62-6
  12. ^ Шварц, Роберт. (2015). Переосмысление прагматизма: от Уильяма Джеймса до современной философии . Уайли. п. 25 ISBN   978-0-470-67469-7
  13. ^ Бушнелл, Гораций (2010) [1876]. Бог во Христе: три дискурса, доставленные в Нью -Хейвене, Кембридж и Андовере: с предварительной диссертацией на языке . Энн Арбор, Мичиган: научное издательское управление, Библиотека Мичиганского университета. ISBN  978-1-4255-3727-2 Полем OCLC   678632613 . , включает предварительную диссертацию, утверждающую, что язык неадекватен, чтобы выразить вещи духа.
  14. ^ Беквит, Кларенс Августин. (1922). Идея Бога: исторический, критический, конструктивный . Нью -Йорк: Макмиллан. п. 214
  15. ^ Уотерхаус, ES (1934). «Концепция ограниченного Бога: исследование в философии персонализма Ранни Белль Бейкер». Философия . 9 (36): 488–489. doi : 10.1017/s0031819100030357 .
  16. ^ Schiller, FCS (1917). «Всемогущность». Труды Аристотелевского общества . 18 : 247–270. JSTOR   4543943 .
  17. ^ Абель, Рувим. (1955). Прагматический гуманизм FCS Schiller . Королевская пресса. С. 132-133
  18. ^ Jump up to: а беременный Брайтман, Эдгар С. (1940). Исторический набросок теистического финитизма . В философии религии . Нью-Йорк: Prentice-Hall, Inc. с. 286-301
  19. ^ Эриксон, Миллард Дж. (1998). Финитизм: отказ от всемогущества . В христианском богословии . Бейкер книги. С. 439-442. ISBN   978-0-8010-2182-4
  20. ^ Вагар, В. Уоррен. (2004). HG Wells: время пересечения . Уэслианская университетская издательство. п. 154 ISBN   978-0819567253
  21. ^ Кнудсон, Альберт С. (1924). Настоящие тенденции в религиозной мысли . Абингдон Пресс. п. 306
  22. ^ Jump up to: а беременный Burrow, Rufus Jr. (2012). Конечно-инфинитный Бог . В Боге и человеческом достоинстве: персонализм, богословие и этика Мартина Лютера Кинга, младшего . Университет Нотр -Дам Пресс. ISBN   978-0-268-02194-8
  23. ^ Хартшорн, Чарльз (1967). «Дипольная концепция божества». Обзор метафизики . 21 (2): 273–289. JSTOR   20124563 .
  24. ^ Jump up to: а беременный Форд, Льюис С. (1978). «В каком смысле Бог бесконечен?: Перспектива процесса» (PDF) . Томист: спекулятивный ежеквартальный обзор . 42 (1): 1–13. doi : 10.1353/tho.1978.0033 .
  25. ^ Ферма, Вергилиус Туре Ансельм. (1959). Энциклопедия религии . Littlefield, Adams & Co. с. 279-280
  26. ^ Майкл, Мартин. (1990). Конечный бог Теодици . В атеизме: философское оправдание . Храмовая издательство Университета. С. 436-438. ISBN   0-87722-642-3
  27. ^ Дилли, Фрэнк Б. (2000). «Конечный Бог пересмотрел». Международный журнал по философии религии . 47 (1): 29–41. doi : 10.1023/a: 1003838717365 . JSTOR   40036433 . S2CID   169766359 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ad0372c82a04899d21b61d03e3d967b__1721431200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/7b/5ad0372c82a04899d21b61d03e3d967b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theistic finitism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)