Jump to content

Немецкая подводная лодка U-511

Ю-511 как Ро-500 в 1943 году.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-511
Заказал 20 октября 1939 г.
Строитель Немецкая верфь , Гамбург
Номер двора 307
Заложен 21 февраля 1941 г.
Запущен 22 сентября 1941 г.
Введен в эксплуатацию 8 декабря 1941 г.
Судьба Продан в Японию 16 сентября 1943 г.
Японская империя
Имя Ро-500
Приобретенный 16 сентября 1943 г.
Судьба
  • Сдался в августе 1945 г.
  • Затоплен 30 апреля 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,7 узла (14,3 км/ч; 8,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список ( Кригсмарине ) [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 42 792
Командиры:
  • Кптлт. Фридрих Штайнхофф
  • 8 декабря 1941 г. - 17 декабря 1942 г.
  • Капитан Фриц Шнеевинд
  • 18 декабря 1942 г. - 20 ноября 1943 г.
Операции:
  • 4 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 16 июля - 29 сентября 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 24 октября - 28 ноября 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • 31 декабря 1942 г. - 8 марта 1943 г.
  • 4-й патруль:
  • 10 мая - 7 августа 1943 г.
Победы:
  • 5 торговых судов потоплены
    (41 373 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (8773 брт )
Послужной список (IJN) [ 3 ]
Часть:
Командиры:
  • Кайгун-сёса Киёси Таока
  • 16 сентября - 3 декабря 1943 г.
  • Кайгун-тай-и Садао Уэсуги
  • 3 декабря 1943 г. - 31 января 1944 г.
  • Кайгун-тай-и Тосио Ямадзаки
  • 31 января - 30 апреля 1944 г.
  • Кайгун-тай-и Мицуо Шиидзука
  • 30 апреля - 5 июля 1944 г.
  • Кайгун-тай-и Норио Ямамото
  • 5 июля - 15 сентября 1944 г.
  • Кайгун-тай-и Ясухиса Ямамото
  • 15 сентября 1944 г. - август 1945 г.
Операции: Никто
Победы: Никто

Немецкая подводная лодка -511 типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 21 февраля 1941 года на верфи Deutsche Werft в Гамбурге под заводским номером 307, спущена на воду 22 сентября 1941 года и вступила в строй 8 декабря 1941 года под командованием капитанлейтенанта Фридриха Штайнхоффа. [ 1 ]

После тренировок в 4-й флотилии подводных лодок с мая 1942 года U-511 использовалась для проверки возможности запуска артиллерийских ракет Wurfkörper 42 калибра 30 см (12 дюймов) с подводных лодок. В сотрудничестве с братом командира Эрнстом Штайнхоффом из Армейского исследовательского центра Пенемюнде на палубе была установлена ​​стойка из шести ракет, которые успешно запускались как на поверхности, так и при погружении на глубину до 12 метров (39 футов). Однако ракеты не были особенно точными, а стойки на палубе отрицательно влияли на управляемость и характеристики подводной лодки, поэтому от проекта отказались. [ 1 ]

1 августа 1942 года подводная лодка была приписана к 10-й флотилии подводных лодок для службы на передовой. В этой роли она совершила четыре боевых патруля, двумя из которых командовал кптлт. Штайнхофф и два от Kptlt. Фриц Шнеевинд потопил пять кораблей общим водоизмещением 41 373 брутто-тонны (брт) и повредил одно из 8 773 брутто-тонн. [ 1 ]

Подводная лодка была передана Японии 16 сентября 1943 года и служила в Императорском флоте Японии как подводная лодка Ро-500 (呂500), проводя свою карьеру в качестве учебного корабля в домашних водах Японии до августа 1945 года, когда она сдалась союзникам. . [ 1 ] [ 4 ]

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-511 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 5 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 5 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 5 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-511 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

16 июля 1942 года U-511 отправилась из Киля через Атлантику в Карибское море .

27 августа в 06:29 U-511 выпустила четыре торпеды по конвою TAW-15, следовавшему из Тринидада в Ки-Уэст , примерно в 120 морских милях (220 км; 140 миль) к юго-юго-востоку от залива Гуантанамо. на Кубе, потопив два корабля и повредив еще один. [ 6 ] водоизмещением 13 031 брт Британский танкер San Fabian , загруженный 18 000 тоннами мазута, был подбит и затонул. Капитан, 31 член экипажа и один стрелок были подобраны эсминцем USS Lea и патрульным кораблем PC-38 , погибли 23 члена экипажа и три артиллериста. [ 7 ] водоизмещением 8 968 брт Голландский танкер Rotterdam , перевозивший 11 364 тонны бензина , получил удар и сразу начал оседать на корме. 37 выживших из ее экипажа из 47 человек покинули корабль в спасательных шлюпках и были подобраны авианосцем SC-522 . [ 8 ] водоизмещением 8773 брт Американский танкер Esso Aruba , загруженный 104170 баррелями (16562 м3). 3 ) дизельного топлива и служивший флагманом коммодора конвоя, был поражен единственной торпедой в левый борт, что сильно повредило корабль, но двигатели и рулевое управление остались работать. Это позволило кораблю, которому грозила опасность разломиться на две части, своим ходом проследовать в залив Гуантанамо и прибыть на следующий день. Корабль был выброшен на берег, а его груз выгружен. После временного ремонта корабль проследовал в Галвестон, штат Техас , и был возвращен в строй в феврале 1943 года. [ 9 ]

Подводная лодка прибыла в свой новый порт приписки Лорьян в оккупированной Франции 29 сентября после 76-дневного плавания. [ 2 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

U-511 вышла из Лорьяна 24 октября 1942 года и патрулировала воды у побережья северо-западной Африки, а затем вернулась на базу через 36 дней, 28 ноября, не добившись успеха. [ 10 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

U-511 , теперь под командованием оберлейтенанта цур Зее Фрица Шнеевинда, снова покинула Лорьян 31 декабря 1942 года для патрулирования вод между Испанией, Канарскими островами и Азорскими островами . [ 11 ] В 21:42 9 января 1943 года она добилась своего единственного успеха, потопив британское торговое судно водоизмещением 5004 брт « Уильям Уилберфорс» , груженное 5054 тоннами западноафриканской продукции, включая пальмовые ядра , пальмовое масло и каучук, следовавшее из Лагоса в Ливерпуль . Корабль без сопровождения был торпедирован к западу от Канарских островов, в результате чего погибли три члена экипажа. Капитан, 41 член экипажа, шесть артиллеристов и 12 пассажиров позже были подобраны испанским торговым судном « Монте Арнабал» . [ 12 ]

U-511 вернулась в Лорьян 8 марта после 68 дней в море. [ 2 ]

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Последний патруль U-511 доставил ее в Японию в рамках продолжающейся программы технологического обмена . На ее борту находился дополнительный персонал, в том числе Эрнст Верманн Германии , посол при прояпонском режиме Ван Цзинвэй в Китае , вице-адмирал Наокуни Номура , японский военно-морской атташе в Берлине , а также немецкие ученые и инженеры. Покинув Лорьян 10 мая 1943 года под командованием ныне капитан-лейтенанта Фрица Шнеевинда, он пересек Атлантику и обогнул мыс Доброй Надежды в Индийский океан , где совершил два убийства. [ 13 ] [ 14 ]

Первая атака была совершена в 09:42 27 июня, когда она поразила несопровождаемый корабль American Liberty Sebastian Cermeno водоизмещением 7194 брт двумя торпедами, выведя из строя двигатели и убив офицера и двух мужчин. Выжившие покинули корабль на пяти спасательных шлюпках. Через десять минут после удара корабль затонул. Подводная лодка всплыла на поверхность и допросила выживших, прежде чем уйти. Спасательные шлюпки потеряли связь друг с другом, но в конечном итоге все они были спасены кораблями союзников, за исключением одной лодки, которая направилась на Мадагаскар . [ 15 ] Ее второй успех пришелся на 9 июля, когда она торпедировала корабль American Liberty «Сэмюэл Хайнцельман» водоизмещением 7176 брутто , загруженный 5644 тоннами боеприпасов и генеральным грузом. Подводная лодка нырнула после стрельбы и не наблюдала непосредственно результатов, но услышала подводные взрывы. Всплыв на поверхность, они не увидели никаких следов корабля, только плавающие обломки. Из 75 человек, находившихся на борту, в живых не осталось. Сообщалось, что корабль пропал без вести, и сначала предполагалось, что он был потоплен японским надводным рейдером. 30 сентября обломки корабля были обнаружены у Мальдивских островов . [ 16 ]

Подводная лодка прибыла в Куре 7 августа после 90-дневного плавания. [ 2 ] и был передан Японии 16 сентября. [ 1 ]

Японский сервис

[ редактировать ]

После принятия на вооружение Императорского флота Японии как Ро-500 , в сентябре 1943 года он был исследован группой японских военно-морских инженеров. Несколько элементов конструкции Type IXC позже были включены в самолет I-201 класса . Немецкий экипаж лодки обучил японский персонал управлению ею, а затем отправился на Пенанг в конце сентября . С ноября 1943 года Ро-500 был передан в Военно-морское училище подводных лодок в Отаке в качестве учебного корабля. [ 4 ]

В мае 1944 года Ро-500 был приписан к 33-й дивизии подводных лодок вместе с Ро-62 , Ро-63 и Ро-64 . В том же месяце Ро-500 участвовал в испытаниях средств противолодочной борьбы с пикирующими бомбардировщиками 634-й морской авиагруппы . С июля 1944 года по май 1945 года использовался в учебных целях в военно-морском округе Куре, а затем был переведен в 51-ю эскадрилью вместе с Ро-68 и отправлен из Куре на военно-морскую базу Майдзуру . [ 17 ] До конца войны Ро-500 находился в Майдзуру, помогая обучать летные экипажи противолодочной войне, имитируя американскую подводную лодку. После капитуляции Японии экипаж Ро-500 под командованием лейтенанта Ясухиса Ямамото присоединился к повстанцам, желавшим продолжить войну против Советов. Они вылетели из Майдзуру 18 августа 1945 года, но штаб 6-го флота связался с экипажем, и в тот же день Ро-500 вернулся в Майдзуру. [ 4 ]

Ро-500 был затоплен в заливе Майдзуру вместе с японскими подводными лодками I-121 и Ro-68 ВМС США 30 апреля 1946 года. [ 1 ] [ 14 ]

В 2018 году экспедиция под руководством Общества глубоководных технологий La Plongee обнаружила обломки Ro-500 и I-121 в заливе Вакаса у побережья префектуры Киото . [ 18 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 19 ]
27 августа 1942 г. Это Аруба  Соединенные Штаты 8,773 Поврежденный
27 августа 1942 г. Роттердам  Нидерланды 8,968 затонул
27 августа 1942 г. Сан-Фабиан  Великобритания 13,031 затонул
9 января 1943 г. Уильям Уилберфорс  Великобритания 5,004 затонул
27 июня 1943 г. Себастин Сермено  Соединенные Штаты 7,194 затонул
9 июля 1943 г. Сэмюэл Хайнцельман  Соединенные Штаты 7,176 затонул
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-511» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-511» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2010 г.
  3. ^ «Ро-500» . Служба подводных лодок IJN — Ijnsubsite.info . Проверено 3 июня 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Сандерс, Кингсепп (2018). Подводная лодка IJN RO-500 (Ex-U-511): Табличный отчет о движении . Комбинированный флот.com . Получено 19 октября.
  5. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-511 с 16 июля 1942 г. по 29 сентября 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Сан Фабиан (Паровой танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Роттердам (Тастер-танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2010 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эссо Аруба (Паровой танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2010 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-511 с 24 октября 1942 г. по 28 ноября 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2010 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-511 с 31 декабря 1942 г. по 8 марта 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2010 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Уильям Уилберфорс (торговец автомобилями)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2010 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-511 с 10 мая 1943 г. по 7 августа 1943 г.» . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2018). «Подводная лодка IJN I-121: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 4 августа 2020 г.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Себастьян Сермено (Торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2010 г.
  16. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Сэмюэл Хайнцельман (Торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2010 г.
  17. ^ 51-я эскадрилья . ijnsubsite.info . Проверено 27 октября 2023 г.
  18. ^ Танака, Сейджи. «Подводная лодка, переданная Японии во время Второй мировой войны, найдена в море спустя 72 года: Асахи Симбун» . Асахи Симбун . Асахи. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  19. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-511» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 октября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939–45 . Лондон: Янтарные книги. ISBN  978-1-904687-96-2 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bf45b87ea4f8520bf928523129691d0__1717208760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/d0/5bf45b87ea4f8520bf928523129691d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-511 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)