Немецкая подводная лодка U-511
![]() Ю-511 как Ро-500 в 1943 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-511 |
Заказал | 20 октября 1939 г. |
Строитель | Немецкая верфь , Гамбург |
Номер двора | 307 |
Заложен | 21 февраля 1941 г. |
Запущен | 22 сентября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 декабря 1941 г. |
Судьба | Продан в Японию 16 сентября 1943 г. |
![]() | |
Имя | Ро-500 |
Приобретенный | 16 сентября 1943 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список ( Кригсмарине ) [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 42 792 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | |
Послужной список (IJN) [ 3 ] | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | Никто |
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка -511 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 21 февраля 1941 года на верфи Deutsche Werft в Гамбурге под заводским номером 307, спущена на воду 22 сентября 1941 года и вступила в строй 8 декабря 1941 года под командованием капитанлейтенанта Фридриха Штайнхоффа. [ 1 ]
После тренировок в 4-й флотилии подводных лодок с мая 1942 года U-511 использовалась для проверки возможности запуска артиллерийских ракет Wurfkörper 42 калибра 30 см (12 дюймов) с подводных лодок. В сотрудничестве с братом командира Эрнстом Штайнхоффом из Армейского исследовательского центра Пенемюнде на палубе была установлена стойка из шести ракет, которые успешно запускались как на поверхности, так и при погружении на глубину до 12 метров (39 футов). Однако ракеты не были особенно точными, а стойки на палубе отрицательно влияли на управляемость и характеристики подводной лодки, поэтому от проекта отказались. [ 1 ]
1 августа 1942 года подводная лодка была приписана к 10-й флотилии подводных лодок для службы на передовой. В этой роли она совершила четыре боевых патруля, двумя из которых командовал кптлт. Штайнхофф и два от Kptlt. Фриц Шнеевинд потопил пять кораблей общим водоизмещением 41 373 брутто-тонны (брт) и повредил одно из 8 773 брутто-тонн. [ 1 ]
Подводная лодка была передана Японии 16 сентября 1943 года и служила в Императорском флоте Японии как подводная лодка Ро-500 (呂500), проводя свою карьеру в качестве учебного корабля в домашних водах Японии до августа 1945 года, когда она сдалась союзникам. . [ 1 ] [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-511 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 5 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 5 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 5 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-511 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]16 июля 1942 года U-511 отправилась из Киля через Атлантику в Карибское море .
27 августа в 06:29 U-511 выпустила четыре торпеды по конвою TAW-15, следовавшему из Тринидада в Ки-Уэст , примерно в 120 морских милях (220 км; 140 миль) к юго-юго-востоку от залива Гуантанамо. на Кубе, потопив два корабля и повредив еще один. [ 6 ] водоизмещением 13 031 брт Британский танкер San Fabian , загруженный 18 000 тоннами мазута, был подбит и затонул. Капитан, 31 член экипажа и один стрелок были подобраны эсминцем USS Lea и патрульным кораблем PC-38 , погибли 23 члена экипажа и три артиллериста. [ 7 ] водоизмещением 8 968 брт Голландский танкер Rotterdam , перевозивший 11 364 тонны бензина , получил удар и сразу начал оседать на корме. 37 выживших из ее экипажа из 47 человек покинули корабль в спасательных шлюпках и были подобраны авианосцем SC-522 . [ 8 ] водоизмещением 8773 брт Американский танкер Esso Aruba , загруженный 104170 баррелями (16562 м3). 3 ) дизельного топлива и служивший флагманом коммодора конвоя, был поражен единственной торпедой в левый борт, что сильно повредило корабль, но двигатели и рулевое управление остались работать. Это позволило кораблю, которому грозила опасность разломиться на две части, своим ходом проследовать в залив Гуантанамо и прибыть на следующий день. Корабль был выброшен на берег, а его груз выгружен. После временного ремонта корабль проследовал в Галвестон, штат Техас , и был возвращен в строй в феврале 1943 года. [ 9 ]
Подводная лодка прибыла в свой новый порт приписки Лорьян в оккупированной Франции 29 сентября после 76-дневного плавания. [ 2 ]
Второй патруль
[ редактировать ]U-511 вышла из Лорьяна 24 октября 1942 года и патрулировала воды у побережья северо-западной Африки, а затем вернулась на базу через 36 дней, 28 ноября, не добившись успеха. [ 10 ]
Третий патруль
[ редактировать ]U-511 , теперь под командованием оберлейтенанта цур Зее Фрица Шнеевинда, снова покинула Лорьян 31 декабря 1942 года для патрулирования вод между Испанией, Канарскими островами и Азорскими островами . [ 11 ] В 21:42 9 января 1943 года она добилась своего единственного успеха, потопив британское торговое судно водоизмещением 5004 брт « Уильям Уилберфорс» , груженное 5054 тоннами западноафриканской продукции, включая пальмовые ядра , пальмовое масло и каучук, следовавшее из Лагоса в Ливерпуль . Корабль без сопровождения был торпедирован к западу от Канарских островов, в результате чего погибли три члена экипажа. Капитан, 41 член экипажа, шесть артиллеристов и 12 пассажиров позже были подобраны испанским торговым судном « Монте Арнабал» . [ 12 ]
U-511 вернулась в Лорьян 8 марта после 68 дней в море. [ 2 ]
Четвертый патруль
[ редактировать ]Последний патруль U-511 доставил ее в Японию в рамках продолжающейся программы технологического обмена . На ее борту находился дополнительный персонал, в том числе Эрнст Верманн Германии , посол при прояпонском режиме Ван Цзинвэй в Китае , вице-адмирал Наокуни Номура , японский военно-морской атташе в Берлине , а также немецкие ученые и инженеры. Покинув Лорьян 10 мая 1943 года под командованием ныне капитан-лейтенанта Фрица Шнеевинда, он пересек Атлантику и обогнул мыс Доброй Надежды в Индийский океан , где совершил два убийства. [ 13 ] [ 14 ]
Первая атака была совершена в 09:42 27 июня, когда она поразила несопровождаемый корабль American Liberty Sebastian Cermeno водоизмещением 7194 брт двумя торпедами, выведя из строя двигатели и убив офицера и двух мужчин. Выжившие покинули корабль на пяти спасательных шлюпках. Через десять минут после удара корабль затонул. Подводная лодка всплыла на поверхность и допросила выживших, прежде чем уйти. Спасательные шлюпки потеряли связь друг с другом, но в конечном итоге все они были спасены кораблями союзников, за исключением одной лодки, которая направилась на Мадагаскар . [ 15 ] Ее второй успех пришелся на 9 июля, когда она торпедировала корабль American Liberty «Сэмюэл Хайнцельман» водоизмещением 7176 брутто , загруженный 5644 тоннами боеприпасов и генеральным грузом. Подводная лодка нырнула после стрельбы и не наблюдала непосредственно результатов, но услышала подводные взрывы. Всплыв на поверхность, они не увидели никаких следов корабля, только плавающие обломки. Из 75 человек, находившихся на борту, в живых не осталось. Сообщалось, что корабль пропал без вести, и сначала предполагалось, что он был потоплен японским надводным рейдером. 30 сентября обломки корабля были обнаружены у Мальдивских островов . [ 16 ]
Подводная лодка прибыла в Куре 7 августа после 90-дневного плавания. [ 2 ] и был передан Японии 16 сентября. [ 1 ]
Японский сервис
[ редактировать ]После принятия на вооружение Императорского флота Японии как Ро-500 , в сентябре 1943 года он был исследован группой японских военно-морских инженеров. Несколько элементов конструкции Type IXC позже были включены в самолет I-201 класса . Немецкий экипаж лодки обучил японский персонал управлению ею, а затем отправился на Пенанг в конце сентября . С ноября 1943 года Ро-500 был передан в Военно-морское училище подводных лодок в Отаке в качестве учебного корабля. [ 4 ]
В мае 1944 года Ро-500 был приписан к 33-й дивизии подводных лодок вместе с Ро-62 , Ро-63 и Ро-64 . В том же месяце Ро-500 участвовал в испытаниях средств противолодочной борьбы с пикирующими бомбардировщиками 634-й морской авиагруппы . С июля 1944 года по май 1945 года использовался в учебных целях в военно-морском округе Куре, а затем был переведен в 51-ю эскадрилью вместе с Ро-68 и отправлен из Куре на военно-морскую базу Майдзуру . [ 17 ] До конца войны Ро-500 находился в Майдзуру, помогая обучать летные экипажи противолодочной войне, имитируя американскую подводную лодку. После капитуляции Японии экипаж Ро-500 под командованием лейтенанта Ясухиса Ямамото присоединился к повстанцам, желавшим продолжить войну против Советов. Они вылетели из Майдзуру 18 августа 1945 года, но штаб 6-го флота связался с экипажем, и в тот же день Ро-500 вернулся в Майдзуру. [ 4 ]
Судьба
[ редактировать ]Ро-500 был затоплен в заливе Майдзуру вместе с японскими подводными лодками I-121 и Ro-68 ВМС США 30 апреля 1946 года. [ 1 ] [ 14 ]
В 2018 году экспедиция под руководством Общества глубоководных технологий La Plongee обнаружила обломки Ro-500 и I-121 в заливе Вакаса у побережья префектуры Киото . [ 18 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 19 ] |
---|---|---|---|---|
27 августа 1942 г. | Это Аруба | ![]() |
8,773 | Поврежденный |
27 августа 1942 г. | Роттердам | ![]() |
8,968 | затонул |
27 августа 1942 г. | Сан-Фабиан | ![]() |
13,031 | затонул |
9 января 1943 г. | Уильям Уилберфорс | ![]() |
5,004 | затонул |
27 июня 1943 г. | Себастин Сермено | ![]() |
7,194 | затонул |
9 июля 1943 г. | Сэмюэл Хайнцельман | ![]() |
7,176 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-511» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-511» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «Ро-500» . Служба подводных лодок IJN — Ijnsubsite.info . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Сандерс, Кингсепп (2018). Подводная лодка IJN RO-500 (Ex-U-511): Табличный отчет о движении . Комбинированный флот.com . Получено 19 октября.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-511 с 16 июля 1942 г. по 29 сентября 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Сан Фабиан (Паровой танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Роттердам (Тастер-танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эссо Аруба (Паровой танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-511 с 24 октября 1942 г. по 28 ноября 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-511 с 31 декабря 1942 г. по 8 марта 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Уильям Уилберфорс (торговец автомобилями)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-511 с 10 мая 1943 г. по 7 августа 1943 г.» . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2018). «Подводная лодка IJN I-121: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Себастьян Сермено (Торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Сэмюэл Хайнцельман (Торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ 51-я эскадрилья . ijnsubsite.info . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Танака, Сейджи. «Подводная лодка, переданная Японии во время Второй мировой войны, найдена в море спустя 72 года: Асахи Симбун» . Асахи Симбун . Асахи. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-511» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 октября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939–45 . Лондон: Янтарные книги. ISBN 978-1-904687-96-2 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-511» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 511 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Подводная лодка РО-500 : Табличный отчет о движении
- Японско-германское промышленное сотрудничество перед Второй мировой войной
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затоплены в 1946 году.
- Морские инциденты в 1946 году
- Подводные лодки Индийского океана
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Иностранные подводные лодки Императорского флота Японии
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Кораблекрушения в Японском море