Jump to content

Школы экономической мысли

(Перенаправлено из Школы экономики )

В истории экономической мысли школа экономической мысли — это группа экономических мыслителей, которые разделяют или разделяют общие взгляды на то, как функционирует экономика . Хотя экономисты не всегда вписываются в определенные школы, особенно в современную эпоху, классификация экономистов по научным школам является обычным явлением. Экономическую мысль можно грубо разделить на три фазы: домодернистскую ( греко-римская , индийская , персидская , исламская и имперская китайская ), раннюю современную ( меркантилисты , физиократы ) и современную (начиная с Адама Смита и классической экономики в конце 18-го века, и Карла Маркса и Фридриха Энгельса марксистская экономика в середине XIX века). Систематическая экономическая теория разрабатывалась главным образом с начала того, что называют современной эпохой .

В настоящее время подавляющее большинство экономистов следуют подходу, называемому основной экономикой (иногда называемой «ортодоксальной экономикой»). Экономисты обычно специализируются либо на макроэкономике, в целом на экономике в целом, либо на макроэкономике в целом. [1] и микроэкономика на конкретных рынках или субъектах. [2]

В рамках основного макроэкономического направления в Соединенных Штатах можно провести различие между «морской воды» . экономистами [а] и более либеральные идеи экономистов по пресноводным ресурсам. [б] Однако существует широкое согласие относительно важности общего равновесия, методологии, связанной с моделями, используемыми для определенных целей (например, статистические модели для прогнозирования, структурные модели для контрфактического анализа и т. д.), а также важность моделей частичного равновесия для анализа конкретных факторов. важные для экономики (например, банковское дело). [3]

Некоторые влиятельные подходы прошлого, такие как историческая школа экономики и институциональная экономика , прекратили свое существование или потеряли свое влияние и теперь считаются неортодоксальными подходами . Другие давние неортодоксальные школы экономической мысли включают австрийскую экономику и марксистскую экономику . Некоторые более поздние разработки в экономической мысли, такие как феминистская экономика и экологическая экономика, адаптируют и критикуют основные подходы, уделяя особое внимание конкретным проблемам, а не развиваясь как независимые школы.

Современная экономическая мысль

[ редактировать ]

Основная экономика

[ редактировать ]

Мейнстримная экономика отличается в общей экономике от неортодоксальных подходов и школ внутри экономики. Все начинается с предпосылки, что ресурсы ограничены и необходимо выбирать между конкурирующими альтернативами. То есть экономика имеет дело с компромиссами . В условиях дефицита выбор одной альтернативы подразумевает отказ от другой альтернативы — альтернативных издержек . Альтернативные издержки выражают неявную связь между конкурирующими альтернативами. Такие затраты, рассматриваемые как цены в рыночной экономике, используются для анализа экономической эффективности или для прогнозирования реакции на возмущения на рынке. В плановой экономике для эффективного использования ресурсов необходимо соблюдать сопоставимые теневые ценовые отношения, как впервые продемонстрировал итальянский экономист Энрико Бароне .

Экономисты полагают, что стимулы и издержки играют решающую роль в формировании процесса принятия решений . Непосредственным примером этого является потребительская теория индивидуального спроса, которая показывает, как цены (как издержки) и доход влияют на объем спроса. Современная мейнстримная экономика имеет в своей основе неоклассическую экономику , которая начала развиваться в конце 19 века. Основная экономическая теория также признает существование провалов рынка и идей кейнсианской экономики , наиболее одновременных в макроэкономическом новом неоклассическом синтезе . [4] Он использует модели экономического роста для анализа долгосрочных переменных, влияющих на национальный доход . Он использует теорию игр для моделирования рыночного и нерыночного поведения. Некоторые важные идеи о коллективном поведении (например, возникновение организаций экономику ) были включены в новую институциональную . Определение, которое охватывает большую часть современной экономики, принадлежит Лайонелу Роббинсу в эссе 1932 года : «наука, которая изучает человеческое поведение как взаимосвязь между целями и ограниченными средствами, имеющими альтернативное применение». Дефицит означает, что имеющихся ресурсов недостаточно для удовлетворения всех желаний и потребностей. При отсутствии дефицита и альтернативного использования имеющихся ресурсов экономической проблемы не существует . Определенный таким образом предмет включает изучение выбора , на который влияют стимулы и ресурсы.

Основная экономическая теория охватывает широкий (но не безграничный) диапазон взглядов. В политическом плане большинство ведущих экономистов придерживаются взглядов, варьирующихся от принципа невмешательства до современного либерализма . Существуют также разные взгляды на некоторые эмпирические утверждения в рамках макроэкономики, такие как эффективность экспансионистской фискальной политики при определенных условиях. [5]

Споры внутри основной макроэкономики, как правило, характеризуются разногласиями по поводу убедительности отдельных эмпирических утверждений (например, о предсказательной силе конкретной модели) и в этом отношении отличаются от более фундаментальных конфликтов по поводу методологии, которые характеризовали предыдущие периоды (например, между монетаристами и Неокейнсианцы ), согласно которым экономисты разных школ расходились во мнениях относительно того, является ли данная работа вообще законным вкладом в эту область. [6]

Современная неортодоксальная экономика

[ редактировать ]

В конце 19 века ряд неортодоксальных школ боролись с неоклассической школой, возникшей в результате маргинальной революции . Большинство из них сохранились до наших дней как сознательно диссидентские школы, но их размер и влияние значительно уменьшились по сравнению с основной экономической наукой . Наиболее значимыми являются институциональная экономика , марксистская экономика и австрийская школа .

Развитие кейнсианской экономики стало серьезным вызовом доминирующей неоклассической школе экономики. Кейнсианские взгляды вошли в мейнстрим в результате неоклассического синтеза, разработанного Джоном Хиксом . Подъем кейнсианства и его включение в основную экономическую теорию снизили привлекательность неортодоксальных школ. Однако сторонники более фундаментальной критики неоклассической экономики сформировали школу посткейнсианской экономики .

Неортодоксальные подходы часто включают в себя критику воспринимаемых «основных» подходов. Например:

  • феминистская экономика критикует оценку труда и утверждает, что женский труд систематически недооценивается;
  • зеленая экономика критикует примеры внешних и нематериальных экосистем и выступает за их включение в материальных капитальных активов модель в качестве природного капитала ; и
  • Посткейнсианская экономика не согласна с идеей долгосрочной нейтральности спроса, утверждая, что в конкурентной рыночной экономике не существует естественной тенденции к достижению полной занятости .

Другие точки зрения на экономические проблемы, выходящие за рамки основной экономической теории, включают теорию зависимости и теорию мировых систем в изучении международных отношений .

Историческая экономическая мысль

[ редактировать ]

Современная макро- и микроэкономика – молодые науки. [7] Но в прошлом многие задумывались над самыми разными темами: от стоимости до производственных отношений. Эти набеги на экономическую мысль способствуют современному пониманию, начиная с древнегреческих представлений о роли домашнего хозяйства и его выборах. [8] к меркантилизму и его упору на накопление драгоценных металлов.

Древняя экономическая мысль

[ редактировать ]

Исламская экономика

[ редактировать ]

Исламская экономика – это экономическая практика в соответствии с исламским правом . Истоки можно проследить до Халифата . [9] ранняя рыночная экономика и некоторые из самых ранних форм торгового капитализма , которые некоторые называют «исламским капитализмом». где между 8–12 веками укоренились [10]

Исламская экономика стремится обеспечить соблюдение исламских правил не только по личным вопросам, но и для реализации более широких экономических целей и политики исламского общества, основанной на подъеме обездоленных масс. Оно было основано на свободном и беспрепятственном обращении богатства, чтобы оно могло легко достичь даже самых низких слоев общества. Одной из отличительных особенностей является налог на богатство (в форме закята и джизьи ), а также запрет на взимание налогов со всех видов торговли и операций (доходы/продажи/акцизы/импортные/экспортные пошлины и т. д.).Еще одной отличительной особенностью является запрет начисления процентов в виде превышения при торговле деньгами. Его заявление оИспользование бумажных денег также выделяется. Хотя векселя признаются, они должны быть полностью обеспечены резервами. Банковское дело с частичным резервированием запрещено как форма злоупотребления доверием .

В торговле в исламских обществах появились такие инновации, как торговые компании , крупный бизнес , контракты , векселя , междугородная международная торговля , первые формы партнерства ( муфавада ), такие как товарищества с ограниченной ответственностью ( мудараба ), кредит , долг , прибыль , убытки , капитал ( ал-маль ) и накопление капитала ( нама аль-маль ), [11] оборотный капитал , капитальные затраты , доходы , чеки , векселя , [12] трасты (см. Вакф ), стартап-компании , [13] сберегательные счета , транзакционные счета , заклад , кредитование , обменные курсы , банкиры , менялы , бухгалтерские книги , вклады , поручения , система двойной бухгалтерии , [14] судебные иски , [15] и агентское учреждение. [16] [17]

В этой школе во второй половине 20 века возродился интерес к развитию и пониманию.

Схоластика

[ редактировать ]

Меркантилизм

[ редактировать ]

Экономическая политика в Европе в период позднего средневековья и раннего Возрождения рассматривала экономическую деятельность как товар, который должен был облагаться налогом для увеличения доходов дворянства и церкви . Экономические обмены регулировались феодальными правами, такими как право взимать пошлину или проводить ярмарку , а также цеховыми и религиозными ограничениями на кредитование . Экономическая политика, какой бы она ни была, была разработана для поощрения торговли через определенную территорию. Из-за важности класса социального были приняты законы о роскоши , регулирующие одежду и жилье, включая допустимые стили, материалы и частоту покупок для разных классов. Никколо Макиавелли в своей книге «Государь» был одним из первых авторов, которые теоретизировали экономическую политику в форме советов. Он сделал это, заявив, что князья и республики должны ограничивать свои расходы и не допускать грабежа богатых или простых людей друг друга. Таким образом, государство будет рассматриваться как «щедрое», поскольку оно не будет тяжелым бременем для своих граждан.

Физиократы

[ редактировать ]

Физиократы были французскими экономистами XVIII века, которые подчеркивали важность производительного труда, и особенно сельского хозяйства, для благосостояния экономики. Их ранняя поддержка свободной торговли и дерегулирования повлияла на Адама Смита и классических экономистов.

Классическая политическая экономия

[ редактировать ]

Классическая экономика, также называемая классической политической экономией , была исходной формой основной экономической теории 18 и 19 веков. Классическая экономика фокусируется на тенденции рынков к равновесию и на объективных теориях стоимости. Неоклассическая экономика отличается от классической экономики прежде всего утилитарностью своей теории ценностей и использованием предельной теории в качестве основы своих моделей и уравнений. Марксистская экономика также происходит от классической теории. Андерс Чудениус (1729–1803) был ведущим классическим либералом в истории Северных стран . Чудениус, который был финским священником и членом парламента , опубликовал в 1765 году книгу под названием «Национальное завоевание» , в которой он предлагает идеи свободы торговли и промышленности, исследует отношения между экономикой и обществом и излагает принципы либерализма . за одиннадцать лет до того, как Адам Смит опубликовал аналогичную и более полную книгу « Богатство народов» . По мнению Чудениуса, демократия, равенство и уважение прав человека были единственным путем к прогрессу и счастью для всего общества.

Американская школа

[ редактировать ]

Американская школа обязана своим возникновением трудам и экономической политике Александра Гамильтона , первого министра финансов Соединенных Штатов . Он подчеркнул, что высокие тарифы на импорт помогут развитию молодой американской производственной базы и финансированию инфраструктурных проектов, а также национальных банков , государственных кредитов и государственных инвестиций в передовые научные и технологические исследования и разработки. Фридрих Лист , один из самых известных сторонников экономической системы , назвал ее Национальной системой и стал главным стимулом развития немецкого Zollverein и экономической политики Германии под руководством канцлера Отто фон Бисмарка , начиная с 1879 года.

Французская либеральная школа

[ редактировать ]

Французская либеральная школа (также называемая «Оптимистической школой» или «Православной школой») — это школа экономической мысли XIX века, в центре которой находились Коллеж де Франс и Институт де Франс. Журнал «Экономист» сыграл важную роль в распространении идей Школы. Школа яростно защищала свободную торговлю и капитализм невмешательства. Они были основными противниками коллективистских, интервенционистских и протекционистских идей. Это сделало французскую школу предшественницей современной австрийской школы.

Историческая школа

[ редактировать ]

Историческая школа экономики представляла собой подход к академической экономике и государственному управлению, возникший в 19 веке в Германии и господствовавший там вплоть до 20 века. Историческая школа считала, что история является ключевым источником знаний о человеческих действиях и экономических вопросах, поскольку экономика специфична для культуры и, следовательно, не поддается обобщению на пространство и время. Школа отвергла универсальную значимость экономических теорем. Они считали экономику результатом тщательного эмпирического и исторического анализа, а не логики и математики. Школа предпочитала исторические, политические и социальные исследования самореферентному математическому моделированию. Большинство членов школы также были Kathedersozialisten, то есть занимались социальными реформами и улучшением условий жизни простого человека в период тяжелой индустриализации. Историческую школу можно разделить на три направления: Старшую, возглавляемую Вильгельмом Рошером , Карлом Книсом и Бруно Хильдебрандом ; Младший во главе с Густав фон Шмоллер , а также Этьен Ласпейрес , Карл Бюхер , Адольф Вагнер и в некоторой степени Лухо Брентано ; Младший, возглавляемый Вернером Зомбартом и включающий в очень большой степени Макса Вебера .

Предшественниками были Фридрих Лист . Историческая школа в значительной степени контролировала назначения на кафедры экономики в немецких университетах, поскольку многие советники Фридриха Альтгофа, главы университетского отдела Министерства образования Пруссии в 1882–1907 годах, учились у членов Школы. Более того, Пруссия была интеллектуальным центром Германии и доминировала в академических кругах не только в Центральной Европе, но и в Соединенных Штатах примерно до 1900 года, поскольку американскую экономическую профессию возглавляли обладатели немецких докторов наук. Историческая школа участвовала в Methodenstreit («споре из-за метода») с австрийской школой, чья ориентация была более теоретической и приоритетной. В англоязычных странах историческая школа, возможно, является наименее известным и наименее понятным подходом к изучению экономики, поскольку она радикально отличается от доминирующей сейчас англо-американской аналитической точки зрения. Однако историческая школа формирует основу – как в теории, так и на практике – социальная рыночная экономика , на протяжении многих десятилетий доминирующая экономическая парадигма в большинстве стран континентальной Европы. Историческая школа также является источником Йозефа Шумпетера динамичной, ориентированной на изменения и инновационной экономики . Хотя его работы могли критиковать Школу, работу Шумпетера о роли инноваций и предпринимательства можно рассматривать как продолжение идей, зародившихся Исторической школой, особенно работ фон Шмоллера и Зомбарта.

Английская историческая школа

[ редактировать ]

Хотя она и не была так известна, как ее немецкий коллега, существовала также английская историческая школа, в которую входили Уильям Уэвелл , Ричард Джонс , Томас Эдвард Клифф Лесли , Уолтер Бэджхот , Торольд Роджерс , Арнольд Тойнби , Уильям Каннингем и Уильям Эшли . Именно эта школа подвергла резкой критике дедуктивный подход классических экономистов, особенно труды Давида Рикардо . Эта школа уважала индуктивный процесс и призывала к слиянию исторических фактов с фактами настоящего периода.

Французская историческая школа

[ редактировать ]

Утопическая экономика

[ редактировать ]

Грузинская экономика

[ редактировать ]

Георгизм или геоизм – это экономическая философия, предполагающая, что как индивидуальные, так и национальные экономические результаты могут быть улучшены за счет использования экономической ренты , возникающей в результате контроля над землей и природными ресурсами посредством таких сборов, как налог на стоимость земли .

Рикардианский социализм

[ редактировать ]

Рикардианский социализм — это ветвь классической экономической мысли начала XIX века, основанная на теории, согласно которой труд является источником всего богатства и меновой стоимости, а рента, прибыль и проценты представляют собой искажения свободного рынка. Широко распространено мнение, что домарксистские теории капиталистической эксплуатации, которые они разработали, находились под сильным влиянием работ Давида Рикардо и отдавали предпочтение коллективной собственности на средства производства .

Марксистская экономика

[ редактировать ]

Марксистская экономика произошла от работ Карла Маркса и Фридриха Энгельса . Эта школа фокусируется на трудовой теории стоимости и на том, что Маркс считал эксплуатацией труда капиталом. Таким образом, в марксистской экономике трудовая теория стоимости — это метод измерения эксплуатации труда в капиталистическом обществе, а не просто теория цены. [18] [19]

Неомарксистская экономика

[ редактировать ]

Государственный социализм

[ редактировать ]

Анархическая экономика

[ редактировать ]

Анархическая экономика включает в себя набор теорий, которые стремятся очертить способы производства и обмена, не управляемые принудительными социальными институтами:

К мыслителям, связанным с анархической экономикой, относятся:

Дистрибутизм

[ редактировать ]

Дистрибутизм — это экономическая философия, которая была первоначально сформулирована в конце 19-го и начале 20-го века католическими мыслителями, чтобы отразить учение энциклики Rerum Novarum Папы Льва XIII и XI энциклики Папы Пия Quadragesimo Anno . Он стремится идти по третьему пути между капитализмом и социализмом, желая устроить общество в соответствии с христианскими принципами справедливости, сохраняя при этом частную собственность.

Институциональная экономика

[ редактировать ]

Институциональная экономика фокусируется на понимании роли эволюционного процесса и роли институтов в формировании экономического поведения. Его первоначальный фокус лежал на инстинктивно-ориентированной дихотомии Торстейна Веблена между технологией, с одной стороны, и «церемониальной» сферой общества — с другой. Его название и основные элементы восходят к в American Economic Review статье Уолтона Х. Гамильтона 1919 года . [20] [21]

Неоклассическая экономика

[ редактировать ]

Неоклассическую экономику критики часто называют ортодоксальной экономикой . Более конкретное определение, которое подразумевает этот подход, было дано Лайонелом Роббинсом в эссе 1932 года : «Наука, которая изучает человеческое поведение как соотношение между дефицитными средствами, имеющими альтернативное использование». Определение дефицита заключается в том, что имеющихся ресурсов недостаточно для удовлетворения всех желаний и потребностей; если нет дефицита и альтернативного использования имеющихся ресурсов, то нет и экономической проблемы .

Лозаннская школа

[ редактировать ]

Лозаннская школа экономики является продолжением неоклассической школы экономической мысли, названной в честь Лозаннского университета в Швейцарии . Школа в первую очередь связана с Леоном Вальрасом и Вильфредо Парето , которые оба последовательно занимали должности профессоров политической экономии в университете во второй половине XIX века. [22] Начиная с Вальраса, этой школе приписывают центральную роль в развитии математической экономики . По этой причине школу еще называют математической школой. [23] Заметной работой Лозаннской школы является разработка Вальрасом теории общего равновесия. [24] как целостное средство анализа экономики, в отличие от теории частичного равновесия , которая анализирует только отдельные рынки изолированно. [25] Теория показывает, как общее равновесие достигается посредством взаимодействия между спросом и предложением в экономике, состоящей из нескольких рынков, действующих одновременно.

Лозаннской школе также во многом приписывают создание основы экономики благосостояния , с помощью которой Парето стремился измерить благосостояние экономики. [26] В отличие от утилитаризма , Парето обнаружил, что благосостояние экономики не может быть измерено путем суммирования индивидуальных полезностей ее жителей. Поскольку отдельные полезности субъективны, их измерения не могут быть напрямую сопоставимы. Это привело Парето к выводу, что если полезность хотя бы одного человека увеличится, а положение остальных не ухудшится, то благосостояние экономики увеличится. И наоборот, если бы у большинства людей наблюдалось увеличение полезности, в то время как хотя бы у одного человека было бы хуже, не было бы возможности сделать окончательный вывод о благосостоянии экономики. [27] Эти наблюдения легли в основу эффективности Парето , которая описывает ситуацию или результат, в котором никто не может улучшить свое благосостояние, не ухудшив при этом положение кого-то другого. [28] Эффективность Парето до сих пор широко используется в современной экономике благосостояния, а также в теории игр . [29]

Австрийская школа

[ редактировать ]

Австрийские экономисты выступают за методологический индивидуализм в интерпретации экономического развития, субъективную теорию стоимости , что деньги не нейтральны , и подчеркивают организующую силу ценового механизма (см. Дебаты об экономических расчетах ) и подход laissez faire к экономике. [30]

Стокгольмская школа

[ редактировать ]

Стокгольмская школа – это школа экономической мысли. Это относится к свободно организованной группе шведских экономистов, которые работали вместе в Стокгольме, Швеция, преимущественно в 1930-х годах.

Стокгольмская школа, как и Джон Мейнард Кейнс, пришла к тем же выводам в области макроэкономики и теорий спроса и предложения. Как и Кейнс, они были вдохновлены работами Кнута Викселля, шведского экономиста, работавшего в первые годы двадцатого века.

Кейнсианская экономика

[ редактировать ]

Кейнсианская экономика возникла на основе работ Джона Мейнарда Кейнса и сосредоточилась на макроэкономике в краткосрочной перспективе, особенно на жесткости, возникающей при фиксировании цен. У него есть два преемника. Посткейнсианская экономика — альтернативная школа, одна из преемниц кейнсианской традиции с упором на макроэкономику . Они концентрируются на макроэкономической жесткости и процессах корректировки, а также исследуют микрооснования своих моделей, основанных на реальной практике, а не на простых оптимизирующих моделях. Обычно ассоциируется с Кембриджем, Англия , и работами Джоан Робинсон (см. Посткейнсианская экономика ). Нью-кейнсианская экономика — еще одна школа, связанная с развитием кейнсианства. Эти исследователи, как правило, разделяют с другими экономистами- неоклассиками акцент на моделях, основанных на микрооснованиях и оптимизации поведения, но более узко сосредотачиваются на стандартных кейнсианских темах, таких как жесткость цен и заработной платы. Обычно они рассматриваются как эндогенные особенности этих моделей, а не просто предполагаются, как в старых кейнсианских моделях (см. Нью-кейнсианская экономика ).

Чикагская школа

[ редактировать ]

Чикагская школа — это неоклассическая школа экономической мысли, связанная с работой преподавателей Чикагского университета, особенно известная в макроэкономике развитием монетаризма как альтернативы кейнсианству и его влиянием на использование рациональных ожиданий в макроэкономическом моделировании.

Школа Карнеги

[ редактировать ]

Неорикардианизм

[ редактировать ]

Новая институциональная экономика

[ редактировать ]

Новая институциональная экономика – это точка зрения, которая пытается расширить экономику, сосредоточив внимание на социальных и правовых нормах и правилах (которые являются институтами ), которые лежат в основе экономической деятельности, и с анализом, выходящим за рамки более ранней институциональной экономики и неоклассической экономики . [31] Это можно рассматривать как шаг к расширению, включающий аспекты, исключенные из неоклассической экономики. Он заново открывает аспекты классической политической экономии .

школы 20 века

[ редактировать ]

Известные школы или направления экономической мысли в 20 веке были следующими. Их отстаивали четко определенные группы ученых, которые стали широко известны:

В конце 20-го века областями исследований, которые привели к изменениям в экономическом мышлении, были: основанные на риске (а не модели, основанные на ценах), несовершенные экономические субъекты и отношение к экономике как к биологической науке (основанной на эволюционных нормах, а не на абстрактном обмене). .

Исследование риска оказало большое влияние, поскольку изменения цен во времени рассматривались как более важные, чем фактическая цена. Это особенно относилось к финансовой экономике, где решающими решениями были решения, связанные с соотношением риска и доходности.

Важным направлением роста стало изучение информации и решений. Примерами этой школы были работы Джозефа Стиглица . Проблемы асимметричной информации и морального риска , основанные на информационной экономике, глубоко повлияли на современные экономические дилеммы, такие как опционы на акции для руководителей , страховые рынки и стран третьего мира облегчение долгового бремени .

Наконец, существовал ряд экономических идей, основанных на концепции экономики как раздела биологии, включая идею о том, что экономические отношения, а не ценовые отношения, определяют экономическую структуру. Использование фрактальной геометрии для создания экономических моделей (см. Экономика энергетики ). На зачаточном этапе применение нелинейной динамики к экономической теории, а также применение эволюционной психологии исследовали процессы оценки и сохранение неравновесных условий. Наиболее заметная работа была в области применения фракталов для анализа рынка . Еще одной молодой отраслью экономики была нейроэкономика . Последний объединяет нейробиологию , экономику и психологию для изучения того, как мы делаем выбор.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мэнкью, Н. Грегори (2010). Макроэкономика (7-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Worth. п. 15 . ISBN  978-1-4292-1887-0 .
  2. ^ Мэнкью 2010 , с. 13.
  3. ^ Бланшар, Оливер (5 января 2018 г.). «О будущем макроэкономических моделей» . Оксфордский обзор экономической политики . 34 (1–2): 43–54. doi : 10.1093/oxrep/grx045 .
  4. ^ Вудфорд, Майкл. Конвергенция в макроэкономике: элементы нового синтеза . Январь 2009 г. http://www.columbia.edu/~mw2230/Convergence_AEJ.pdf .
  5. ^ Джелве, Зубин; Когут, Брюс; Найду, Суреш (17 сентября 2018 г.). «Политический язык в экономике». ССНН   2535453 .
  6. ^ Вудфорд, Майкл. Конвергенция в макроэкономике: элементы нового синтеза . Январь 2009 г. http://www.columbia.edu/~mw2230/Convergence_AEJ.pdf .
  7. ^ Мэнкью 2010 , с. 4.
  8. ^ Лешем, Дотан (февраль 2016 г.). «Ретроспективы: что древние греки подразумевали под ойкономией?» . Журнал экономических перспектив . 30 (1): 225–238. дои : 10.1257/jep.30.1.225 . ISSN   0895-3309 .
  9. ^ Кембриджская экономическая история Европы , с. 437. Издательство Кембриджского университета , ISBN   0-521-08709-0 .
  10. ^ Субхи Ю. Лабиб (1969), «Капитализм в средневековом исламе», Журнал экономической истории 29 (1), стр. 79–96 [81, 83, 85, 90, 93, 96].
  11. ^ Иаир Банаджи (2007), «Ислам, Средиземноморье и подъем капитализма», Исторический материализм 15 (1), стр. 47–74, Brill Publishers .
  12. ^ Роберт Сабатино Лопес, Ирвинг Вудворт Рэймонд, Оливия Реми Констебль (2001), Средневековая торговля в средиземноморском мире: иллюстративные документы , Columbia University Press , ISBN   0-231-12357-4 .
  13. ^ Тимур Куран (2005), «Отсутствие корпорации в исламском праве: истоки и устойчивость», Американский журнал сравнительного права 53 , стр. 785–834 [798–9].
  14. ^ Субхи Ю. Лабиб (1969), «Капитализм в средневековом исламе», Журнал экономической истории 29 (1): 79–96 [92–3]
  15. ^ Рэй Спир (2002), «История процесса рецензирования», Тенденции в биотехнологии 20 (8), стр. 357–58 [357].
  16. ^ Саид Амир Арджоманд (1999), «Закон, агентство и политика в средневековом исламском обществе: развитие институтов обучения с десятого по пятнадцатый век», Сравнительные исследования в обществе и истории 41 , стр. 263–93. Издательство Кембриджского университета .
  17. ^ Самир Амин (1978), «Арабская нация: некоторые выводы и проблемы», MERIP Reports 68 , стр. 3–14 [8, 13].
  18. ^ Ремер, JE (1987). «Марксистский ценностный анализ». Нью-Пэлгрейв: Экономический словарь . Лондон и Нью-Йорк: Макмиллан и Стоктон. 9 декабря 2000 г., стр. т. 3, 383. ISBN.  978-0-333-37235-7 .
  19. ^ Мандель, Эрнест (1987). «Маркс, Карл Генрих». Нью-Пэлгрейв: Экономический словарь . Лондон и Нью-Йорк: Макмиллан и Стоктон. 9 декабря 2000 г., стр. т. 3, 372, 376. ISBN.  978-0-333-37235-7 .
  20. ^ Уолтон Х. Гамильтон (1919). «Институциональный подход к экономической теории», American Economic Review , 9(1), Приложение, стр . 309 -318. Перепечатано в Р. Альбельде, К. Ганне и В. Уоллере (1987), Альтернативы экономической ортодоксии: читатель в политической экономии , стр. 204–12 .
  21. ^ Д. Р. Скотт, Веблен не институциональный экономист. Американский экономический обзор. Том 23. №2. Июнь 1933. С. 274–277.
  22. ^ Маркионатти, Роберто (2020). Экономическая теория в двадцатом веке, интеллектуальная история - Том I. Чам: Спрингер. дои : 10.1007/978-3-030-40297-6 . ISBN  978-3-030-40296-9 . S2CID   219521928 .
  23. ^ Прайс, LL (1 сентября 1909 г.). «Шарль Жид. Курс политической экономии; Шарль Жид, Шарль Рист. История экономических доктрин от физиократов до наших дней» . Экономический журнал . 19 (75): 416–422. дои : 10.2307/2221106 . ISSN   0013-0133 . JSTOR   2221106 .
  24. ^ Вальрас, Леон (2003). Элементы чистой экономики: или теория социального благосостояния . Психология Пресс. ISBN  978-0-415-31340-7 .
  25. ^ Мэнди, Дэвид (4 ноября 2016 г.). Производители, потребители и частичное равновесие | НаукаДирект . Эльзевир Наука. ISBN  9780128110232 . Проверено 25 апреля 2021 г.
  26. ^ Бакхаус, Юрген Георг; Макс, Ганс Ю.А., ред. (2006). От Вальраса до Парето . Европейское наследие в экономике и социальных науках. Спрингер США. дои : 10.1007/978-0-387-33757-9 . ISBN  978-0-387-33756-2 .
  27. ^ Сунтум, Ульрих ван (8 марта 2005 г.). Невидимая рука: экономическая мысль вчера и сегодня . Springer Science & Business Media. ISBN  978-3-540-20497-8 .
  28. ^ Ltd, Macmillan Publishers, изд. (2018). Новый экономический словарь Пэлгрейва (3-е изд.). Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN  978-1-349-95188-8 .
  29. ^ «Анализ затрат и выгод | Государственная экономика и государственная политика» . Издательство Кембриджского университета . Проверено 25 апреля 2021 г.
  30. ^ Райко, Ральф (2011). «Австрийская экономика и классический либерализм» . сайт mises.org . Институт Мизеса . Проверено 27 июля 2011 г. несмотря на особые политические взгляды его основателей... австрийство воспринималось как экономика свободного рынка.
  31. ^ Малкольм Резерфорд (2001). «Институциональная экономика: тогда и сейчас», Журнал «Экономические перспективы » , 15 (3), стр. 185–90 ( 173–194 ).
    Эл Джей Олстон, (2008). «Новая институциональная экономика», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7308754a2185a7b09e560a81d71b74b5__1715543640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/b5/7308754a2185a7b09e560a81d71b74b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schools of economic thought - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)