Сэмплделия
Сэмплделия | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1960-х – 1980-е годы |
Типовые инструменты | |
Производные формы | |
Другие темы | |
Сэмплделия (также называемая семплделика ) [ 1 ] это семплах музыка, основанная на , в которой используются сэмплеры или аналогичные технологии для расширения методов записи психоделии 1960-х годов . [ 2 ] Sampledelia предлагает «дезориентирующие, искажающие восприятие» манипуляции с аудиосэмплами или найденными звуками с помощью таких методов, как обрезка , зацикливание или растяжение . [ 2 ] [ 3 ] Техники сэмпладелика широко применяются в стилях электронной музыки и хип-хопа . [ 4 ] такие как трип-хоп , джангл , пост-рок и plunderphonics . [ 5 ]
Характеристики
[ редактировать ]Sampledelia описывает множество стилей, которые предполагают использование сэмплеров для манипулирования и воспроизведения соответствующих звуков, часто взятых из внешнего знакомого контекста или из иностранных источников. [ 4 ] Общие методы включают в себя обрезку , зацикливание или растяжение по времени , использование найденных звуков и акцент на тембре . [ 2 ] Исполнители часто соединяют музыкальные фрагменты из разных источников и эпох, делая упор на ритм, шум и повторение , а не на традиционное мелодическое и гармоническое развитие. [ 2 ] В 1990-е годы также появилось компьютерное сэмплирование, при котором звуки обрабатывались в «виртуальном пространстве» жесткого диска . [ 2 ] Сэмплы могут использоваться как из-за их музыкальных качеств, так и из-за культурных ассоциаций. [ 3 ]
По мнению критика Саймона Рейнольдса , сэмпл делическая музыка расширяет методы записи психоделии 1960-х годов , когда артисты отказались от « натуралистических » практик записи в пользу использования студийных техник и эффектов для создания звуков, которых невозможно было достичь при живом исполнении. [ 2 ] Рейнольдс выделяет две контрастирующие тенденции среди художников-самплателов: постмодернистскую и модернистскую , причем первая рассматривает сэмплирование как форму коллажа и референции поп-арта , а вторая подходит к нему как к обновлению musique concrète . техник звуковой манипуляции и трансформации [ 2 ] Теоретик Кодво Эшун описал семплделию как своего рода мифологию, в которой «звуки отделились от источников [и] заменяют собой мир», вызывая опыт «синтетического остранения». [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]
Ранние практики сэмплирования восходят к тернтаблизму и скретчингу конца 1960-х годов в танцевальной музыке. [ 4 ] включая сцены ямайского дубляжа . [ 6 ] Критик Саймон Рейнольдс отмечает, что ранние методы сэмплирования использовались такими артистами арт-рока , как Брайан Ино , Кейт Буш и Питер Гэбриэл (последние двое через дорогой Fairlight CMI ), с Ино и Дэвидом Бирном « Моя жизнь в кустах призраков » (My Life in the Bush of Ghosts) 1981) является знаковым в жанре. [ 7 ] Однако он утверждает, что начало эры семплделизма ознаменовалось приобретением более дешевых сэмплеров , таких как E-mu Emulator и Ensoniq Mirage продюсерами рэп- . [ 2 ] По словам ученого Джоанны Терезы Демерс, развитие техно в Детройте в начале 1980-х годов привело к тому, что музыканты стали использовать недорогие сэмплеры для включения нереферентных сэмплов. [ 4 ]
Сэмплирование было включено в хип-хопа такими диджейский и студийный подход артистами, как Mantronix , Eric B & Rakim и The Art of Noise , а к 1987 году британские исполнители, такие как Coldcut , M/A/R/R/S. брейкбитах S'Express создавали , из сэмплов, основанные на коллажи сочетающие в себе ощущение хип-хопа и хауса . [ 2 ] Хип-хоп-альбомы конца 1980-х, такие как It Takes A Nation of Millions To Hold Us Back (1988) группы Public Enemy , 3 Feet High & Rising (1989) группы De La Soul и Paul's Boutique (1989) группы Beastie Boys, стали примером семпл деликатесного стиля производства, присваивая звуки из различных источников, чтобы создать «головокружительное, импрессионистическое целое, которое напоминало некоторые из амбициозная психоделическая эра рока конца 60-х годов, до того как закон об авторском праве сделал такой подход более трудным. [ 8 ] В 1985 году Джон Освальд ввёл термин « грабежофоника », чтобы описать подход, который рассматривал семплирование как «практику самосознания», ставящую под сомнение понятия оригинальности , идентичности и « смерти автора ». [ 5 ]
Более поздние события
[ редактировать ]Ранняя музыка, основанная на сэмплах, часто включала явные интерполяции известной музыки, вызывая критику и проблемы с авторскими правами, но в 1990-х годах этот стиль стал более тонким, и артисты частично скрывали свои источники, чтобы избежать юридических последствий. [ 2 ] Такие артисты, как A Guy Called Gerald , Techno Animal и Young Gods , подходили к семплированию с более модернистским взглядом, чем Освальд. [ 5 ] По мнению теоретика Кодво Эшуна , семплделические техники использовали такие художники, как Tricky и RZA из Wu-Tang Clan и Gravediggaz . [ 9 ] Такие группы 1990-х, как Position Normal и Saint Etienne, также использовали образцовый подход к исследованию забытых элементов английской культуры. [ 10 ] Такие альбомы, как Throbling Pouch (1995) группы Wagon Christ и Endtroducing..... (1996) DJ Shadow, являются выдающимися работами 1990-х годов в этом стиле. [ 11 ]
Австралийская группа Avalanches [ 12 ] расширили сэмплерный подход DJ Shadow на их альбоме 2000 года « Since I Left You» . [ 13 ] Pitchfork охарактеризовал Panda Bear альбом 2007 года Person Pitch как «твердо входящий в канон деликато-сэмплов» вместе с « Since I Left You» и «Paul's Boutique» . [ 14 ] В 21 веке такие жанры, как чиллвейв, выдвинули сэмплы деликатесной музыки на новую территорию, включив в себя ретро -стили, такие как яхт-рок . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дент, Сьюзи (2003). Языковой отчет . Издательство Оксфордского университета . п. 44. ИСБН 9780198608608 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа. стр. 364–379. ISBN 978-1-59376-407-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лэнди, Ли (2007). Понимание искусства звуковой организации . МТИ Пресс. стр. 115–117.
- ^ Перейти обратно: а б с д Демерс, Джоанна Тереза (2006). Укради эту музыку: как закон об интеллектуальной собственности влияет на музыкальное творчество . Издательство Университета Джорджии. стр. 98–99.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс, Саймон (1995). «ДЖОН ОСВАЛЬД / СЕРЫЙ». Проволока .
- ^ Николас Коллинз, Хулио д'Эскриван Ринкон (2007), The Cambridge Companion to Electronic Music , стр. 49 , Cambridge University Press
- ^ Говорящая голова своего времени-Музыка-Незнакомец
- ^ Шипли, Ал. «10 способов выглядеть умно, говоря о рэп-битах» . Комплексный журнал . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Эшун, Кодво (1997). Ярче Солнца: Приключения в Sonic Fiction . Quartet Books Ltd. ISBN 978-0-7043-8025-7 .
- ^ Рейнольдс, Саймон (1999). «ПОЛОЖЕНИЕ НОРМАЛЬНОЕ — Прекратите свою ерунду / СЕНТ-ЭТЬЕН — Места для посещения» . Деревенский голос . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Персонал. «ПРАЙМЕР: Принадлежат… основным электронным записям 90-х (которые не были выпущены на Warp)» . Одноименный журнал . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ The Avalanches объявляют о выпуске первого в истории североамериканского журнала Tour-Paste.
- ^ Мюррей, Робин (10 июня 2010 г.). «The Avalanches близки к завершению нового альбома» . Столкновение . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Фицморис, Ларри (7 января 2019 г.). «Павильон Merriweather Post, созданный Animal Collective, был достаточно радикальным, чтобы дать новое определение инди-музыке. Почему этого не произошло?» . Вилы . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Габриэль, Тимоти (22 августа 2010 г.). «Охлаждение до разлива: как разлив нефти испортил летние каникулы Чиллвейва» . ПопМатерс . Проверено 10 января 2020 г. .