Антропонимия
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Октябрь 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Часть серии о |
Лингвистика |
---|
Портал |
Антропонимия (также антропонимика или антропономастика , от древнегреческого ἄνθρωπος anthrōpos / «человек» и ὄνομα onoma / «имя») — изучение антропонимов , собственных имен людей , как индивидуальных, так и коллективных. [1] Антропонимия — раздел ономастики .
Исследователей, занимающихся антропонимикой, называют антропонимистами . Поскольку изучение антропонимов актуально для ряда других дисциплин наук социальных и гуманитарных , антропонимическими исследованиями занимаются эксперты этих дисциплин, в том числе исследователи из области антропологии . [2] история , [3] человеческая география , [4] социология , просопография , [5] и генеалогия .
Антропонимисты следуют определенным принципам, правилам и критериям при исследовании антропонимов. Методы, используемые для исследования, делятся на две основные категории: сбор антропонимической информации и анализ и интерпретация антропонимов. Сбор антропонимической информации включает в себя: надписи, документы, ономастически -налоговые отчеты, словари, телефонные книги, монографии и веб-сайты, которые в дальнейшем используются для картографических целей. При анализе и интерпретации антропонимов учитывается обработка сбора собранной информации, состоящая из лингвистического анализа , сравнительно-исторического метода, географического метода и статистического метода. [6]
Антропонимия индивидуальных и фамилий
[ редактировать ]Антропонимия индивидуальных и фамилий, их взаимных соотношений включает изучение:
Антропонимы людей также можно классифицировать по полу . Имена людей мужского пола называются андронимами (от древнегреческого ἀνήρ/человек и ὄνομα/имя), [7] а имена человеческих женщин называются гинонимами (от древнегреческого γυνή/женщина и ὄνομα/имя). [8]
Антропонимия названий групп и популяций
[ редактировать ]Антропонимия названий групп и популяций включает изучение демонимов (названий локализованных популяций), [9] этнонимы (названия этносов), [10] а также племенные названия и названия кланов .
Антропонимия и культура
[ редактировать ]Антропонимия — это социокультурный инструмент, который можно использовать для изучения культуры человека . По имени человека его национальность , а также его историю можно проследить . Антропонимы имеют как национальное, так и культурное значение, поскольку гарантируют сохранение лингвистической , культурной и исторической информации. [ нужна ссылка ]
Сопутствующие термины и процессы
[ редактировать ]Есть несколько специфических терминов и процессов, связанных с антропонимией, например:
- антропонимизация , процесс, при котором антропоним образуется из наименования , например, когда фамилия создается из названия профессии, образуя таким образом профессиональную фамилию . Такие фамилии распространены в большинстве языков, включая английский: Смит (от smith ), Миллер (от miller ), Тэтчер (от thatcher ), Шепард (от shepherd ) или Поттер (от potter ). [11]
- деантропонимизация , процесс, когда антропоним становится наименованием , например, когда фамилия изобретателя Луи Брайля использовалась для создания названия системы письма для людей с нарушениями зрения ( Брайля ). [12]
- трансонимизация антропонимов в топонимы , процесс, когда имя собственное человека используется для образования топонима (собственного названия местности; топонима) с образованием таким образом антропотопонима , подобно тому, как имя Александра Македонского использовалось для создания нескольких астионимов ( названия городов), включая название недавно созданного города Александрия в древнем эллинистическом Египте , или когда фамилия Христофора Колумба использовалась для создания нескольких хоронимов (названий регионов), включая названия южноамериканского штата Колумбия и канадской провинции Британской империи. Колумбия . [13]
- трансонимизация топонимов в антропонимы — процесс, при котором топонимы (топонимы) используются для образования человеческих имен (антропонимов), создавая таким образом различные топоантропонимы . [14] Многие фамилии созданы таким образом и известны как топонимические фамилии . Большинство демонимов (названий локализованных популяций) по образованию являются топоантропонимами , так как они обычно создаются от топонимов, а также некоторые этнонимы также являются топоантропонимами (теми, которые образованы от топонимов и поэтому называются топоэтнонимами ). [15] Например, географические обозначения региона Черной горы ( Черногория ) и приграничного региона Украины ( Украина ) использовались для создания не только демонимов для общего населения этих регионов, но и этнонимов для современных этнических черногорцев и этнических украинцев . [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Комната 1996 , с. 8.
- ^ Брук и Боденхорн 2009 .
- ^ Циолковска 2011 , с. 383–398.
- ^ Бурин и Мартинес Сопена 2010 .
- ^ Фоссье 2010 , с. 34.
- ^ Боамфа, Ионел (2017). «МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ» . 4-я Международная междисциплинарная научная конференция по общественным наукам и искусству SGEM 2017 : |page=8 – через Research Gate.
- ^ Комната 1996 , с. 6.
- ^ Баролини 2005 , с. 91, 98.
- ^ Робертс 2017 , с. 205-220.
- ^ Комната 1996 , с. 38-39.
- ^ Комната 1996 , с. 9.
- ^ Комната 1996 , с. 28.
- ^ Комната 1996 , с. 30.
- ^ Гэри Лефман (2013): Интернационализация имен людей
- ^ Райс 2013 , с. 58-61.
- ^ Дэнвер 2015 , с. 348–349, 384–387.
Источники
[ редактировать ]- Баролини, Теодолинда, изд. (2005). Средневековые конструкции гендера и идентичности: очерки в честь Джоан М. Ферранте . Темпе: Аризонский центр исследований Средневековья и Возрождения. ISBN 9780866983372 .
- Бурен, Моник; Мартинес Сопена, Паскуаль, ред. (2010). христианстве миграции в средневековом Антропонимия и . Мадрид: Дом Веласкеса. ISBN 9788496820333 .
- Брук, Габриэле фон; Боденхорн, Барбара, ред. (2009) [2006]. Антропология имен и именования (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Дэнвер, Стивен Л., изд. (2015). Коренные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781317464006 .
- Фоссье, Роберт (2010). Топор и клятва: Обычная жизнь в средние века . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400836147 .
- Фрейзер, Питер М. (2000). «Этника как личные имена». Греческие личные имена: их ценность в качестве доказательства (PDF) . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 149–157. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2019 г. Проверено 21 октября 2019 г.
- Рейс, Левилсон К. (2013). «Средневековые формы и значения Франсуа: Политические и культурные перипетии этнонима» . Бюллетень французских исследований . 34 (3): 58–61. дои : 10.1093/frebul/ktt019 .
- Робертс, Майкл (2017). «Семантика демонимов в английском языке». Семантика существительных . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 205–220. ISBN 978-0-19-873672-1 .
- Комната, Адриан (1996). Алфавитный справочник по языку изучения имен . Лэнхэм и Лондон: The Scarecrow Press. ISBN 9780810831698 .
- Циолковска, Магдалена (2011). «Антропономия как элемент, идентифицирующий национальное меньшинство» . Журнал эстонского и финно-угорского языкознания. Журнал эстонского и финно-угорского языкознания . 2 (1): 383–398. дои : 10.12697/jeful.2011.2.1.25 .