Сатоко Китахара
почтенный Сатоко Китахара | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Токио , Япония | 22 августа 1929 г.
Умер | 23 января 1958 г. Токио, Япония | (28 лет)
Сатоко Китахара ( 北原 怜子 , Китахара Сатоко , 22 августа 1929 — 23 января 1958) — позже известная как Элизабет Мария Китахара — была японской католичкой . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Китахара происходил из аристократов и воинов-самураев ; [ 4 ] она работала на складе самолетов во время Второй мировой войны и разочаровалась после того, как она и другие узнали о зверствах японцев во время конфликта. [ 3 ] [ 5 ] Она открыла для себя римский католицизм и после некоторого времени общения с церквями решила изучить катехизис, чтобы иметь возможность креститься . [ 1 ] [ 2 ]
При крещении она выбрала имя «Елизавета», а при конфирмации добавила имя «Мария». Китахара поставила перед собой цель заботиться об обнищавших и сиротах, а также о больных и бедных, пострадавших в результате ущерба, нанесенного во время войны. [ 2 ] [ 1 ] [ 4 ] В 1950 году она впервые встретила монастырского монаха- францисканца Зенона Жебровского, и они вместе работали, заботясь о обездоленных людях и детях в Муравьиной деревне на берегу реки. Эта работа стала центром жизни Китахары, пока она не умерла от туберкулеза в 1958 году. [ 4 ] [ 5 ]
Процесс беатификации был предложен с 1970-х годов и начался в 1981 году, что сделало Китахару известным как Слуга Бога . [ 4 ] В 2015 году она была удостоена звания Досточтимой после того, как Папа Франциск жизнь подтвердил ее героическую добродетельную . [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Детство и война
[ редактировать ]Сатоко Китахара родилась в Японии 22 августа 1929 года и была одной из пяти детей (четырех девочек и одного мальчика). [ 2 ] Китахара происходила от воинов -самураев и выросла в синтоистском доме (она также происходила от синтоистских священников ). [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Семья Китахара поддерживала военные действия Японии во время Второй мировой войны , и ее отца и зятя отправили воевать. Ее старшего брата вызвали на работу на склад самолетов Накадзима, что побудило Китахару присоединиться к нему там во время войны. [ 4 ] Ее пребывание там прерывалось частыми предупреждающими сиренами из-за непрерывных бомбардировок, и она даже пережила бомбардировку завода США (приведшая ее в глубокий шок), но заразилась туберкулезом . в результате нападения [ 1 ] [ 2 ] ее брат скончался от пневмонии Вскоре после этого . На складе она была потрясена распутным поведением некоторых своих коллег и вскоре разочаровалась после того, как сообщения о зверствах японцев были обнародованы во время войны. Со временем она пришла к выводу, что религия синто ничего ей не дает. [ 3 ]
Первое знакомство с католицизмом
[ редактировать ]Китахара начала восхищаться работой доктора Альберта Швейцера Примерно в этот момент начала обучение в колледже . и после окончания войны [ 2 ] В марте 1948 года, будучи студенткой фармацевтического факультета женского колледжа Сёва , она и одноклассница однажды днём прогулялись по Иокогаме . Пара задалась вопросом о смысле жизни, который Китахара задался вопросом после серии жизненных событий. Одним из таких событий было то, что она избежала смерти после того, как автобус чуть не сбил ее в 1935 году. Двое братьев и сестер умерли от болезни на войне, и она отказалась от идеи стать концертирующей пианисткой и обратилась к медицине. [ 3 ] Китахара часто проходил мимо церквей и чувствовал необходимость заглянуть внутрь, но боялся и нервничал, чтобы сделать это. Но этим мартовским днем она и ее подруга заметили мужчину, входящего в церковь Святого Сердца, что побудило пару следовать за ним внутрь. Внутри она была очарована, увидев статую Мариан (она не знала, кого она изображает), а в 1950 году написала, что ее охватили «неопределимые эмоции». [ 3 ] В следующие несколько месяцев она совершила ряд посещений других церквей.
Незадолго до окончания учебы, в марте 1949 года, она встретила студента, который выразил радость до такой степени, что Китахара спросил, в чем причина этого. Студентка рассказала, что начала посещать ту же церковь, в которую ходила Китахара еще в 1948 году. Китахара получила диплом в 1949 году после окончания учебы. Ее отец не разделял ее интереса к католицизму, но хотел, чтобы его внучка (ее племянница) Чоко получила хорошее образование. С этой целью он отправил Чоко в школу, которой управляли сестры Мерседариан (родом из Испании ). Китахара столкнулась с этим приказом, когда сопровождала Чоко в школу, и была поражена, увидев японскую монахиню в мерседарианском одеянии . Некоторое время спустя Чоко начала посещать мессу в монастырской школе , и Мать-Настоятельница пригласила Китахару присутствовать, увидев ее с Чоко.
Со временем она стала страстной поклонницей кино и ходила в кинотеатр до шести раз в неделю. [ 3 ]
Крещение
[ редактировать ]Вскоре монахини начали обучать ее катехизическим урокам, и она начала посещать утреннюю мессу в монастырской часовне каждые 6 часов утра. Тем временем ее отец решил никогда не противодействовать чаяниям своих детей, но был не согласен с подходом дочери к вере и решил обменяться идеями за ужином, надеясь отговорить ее. [ 3 ] Он призвал ее признать, что развитие науки сделало религию устаревшей, в то время как она возразила, что чудеса бросают вызов науке в нескольких зарегистрированных случаях, которые усиливают потребность в вере и разуме. Китахара обратилась в веру и приняла крещение 30 октября 1949 года от отца Альберта Болда (из миссионеров Божественного Слова ), в котором она приняла имя «Элизабет». [ 2 ] Болд просмотрела список имен святых, чтобы решить, какое из них она хотела бы выбрать. Он наткнулся на святую Елизавету и рассказал ей о ее служении бедным. Китахара воодушевился и решительно сказал: «Я беру это имя. Я беру это имя». [ 3 ] При крещении Болд подарил ей четки Папой Пием XII , благословленные . Ее старшая сестра Казуко услышала, как она упомянула, что крещение сделало ее «невестой Господа», и поэтому вызвалась сшить белое свадебное платье . Это платье стало видимым залогом посвятить себя Богу . Китахара приняла имя «Мария» после конфирмации и снова надела свадебное платье.
Прошло немного времени, и она сама зародила мечту стать мерседарской монахиней. С этой целью она договорилась, чтобы одна из монахинь научила ее испанскому языку (обязательное требование). Ее мечты вскоре осуществились до такой степени, что она взяла черное платье (готовясь стать кандидатом ) и положила билет на поезд под подушку . [ 3 ] Но мечта разбилась, прежде чем она ушла из-за высокой температуры, при которой врач диагностировал у нее туберкулез. Мерседарианцы не смогли принять нового кандидата из-за слабого здоровья, что опечалило Китахару и заставило ее не знать, каким должен быть план Бога для нее.
Встреча с Жебровским
[ редактировать ]В ноябре 1950 года, помогая матери по хозяйству, она услышала, как продавщица из обувного магазина ее старшей сестры позвала ее встретить посетителя. Посетителем, о котором идет речь, был польского монастыря монах- францисканец Зено Жебровский (1891-1982), которого помощник считал священником (но ошибался в этом). Жебровский приехал в Японию в 1930 году вместе со святым Максимилианом Марией Кольбе с целью евангелизации . [ 3 ] Помощник сообщил монаху, что сестра владельца магазина была христианкой, и это заинтересовало монаха. При ее появлении его взгляд был прикован к четкам, свисавшим с пояса ее кимоно . Он спросил по -японски , крещена ли она, на что она ответила: «Я крестилась в монастыре мерседарианцев». Он был доволен этим и напугал Китахару, когда спросил, хочет ли она когда-нибудь стать монахиней. Это испугало ее, потому что это была сокровенная мысль, но тем не менее ответило, что ее интересует этот путь. Жебровский заверил ее, что Пресвятая Мать будет вести ее, и перед отъездом дал ей брошюру о покойном Кольбе.
Вечером того же дня к ней домой пришел помощник с газетой о монахе и каком-то поселении бедных и бездомных на берегу реки, известном как Муравьиный город (Ариномачи). Китахара хотел помочь детям, но не знал, как связаться с монахом. 1 декабря она закрывала ставни на ночь, когда заметила фигуру в мантии, бегущую под дождем без зонтика , и поняла, что это был Жебровски. [ 3 ] Китахара побежал за ним – тоже без зонтика – и бродил по улицам в поисках его. Он поприветствовал ее, когда она нашла его, и вскоре познакомит ее с Муравьиным городом и связанной с ним работой. [ 2 ]
Город Муравьев
[ редактировать ]Перед Рождеством 1950 года монах приехал к ней в гости вместе с Мацуи Тору, который был одним из неофициальных лидеров поселения. Тору попросил ее помочь развлечь детей, для чего она использовала свои способности пианиста, чтобы обучать и развлекать их. [ 3 ] [ 2 ] Тору и Китахара работали вместе. Позже Тору крестился в веру в 1953 году. [ 1 ]
И она, и Жебровский сотрудничали, помогая больным, перемещенным лицам и сиротам. Китахара посвятила себя облегчению страданий тех, кого стала жертвой войны. [ 1 ] Но она поняла, что сможет лучше помогать им, если станет такой же, как они. С этой целью она отказалась от своего богатства и статуса, чтобы жить с бездомными и изгоями. [ 1 ] Китахара также прибегал к сбору тряпок. Вскоре она стала возить детей в экспедиции по сбору тряпок, и одним из взрослых, участвовавших в них, была ее собственная мать. В начале 1951 года она стала членом Militia Immaculatae . Ее преданность детям была сильной, а ее приверженность Муравьевому городу становилась сильнее с каждым человеком, которому она могла помочь.
Болезнь и смерть
[ редактировать ]Китахара умер в 7:00 утра 23 января 1958 года от туберкулеза. [ 3 ] Она была похоронена на участке в Таме . Ее мать вошла в Церковь в 1962 году.
Процесс беатификации
[ редактировать ]С 1972 года был объявлен процесс беатификации, и францисканцы монастыря также проявили интерес к этому делу. Орден хотел способствовать жизни Китахары и лоббировал ее дело перед архиепископом (впоследствии кардиналом ) Питером Сейитии , который начал первоначальное расследование. [ 2 ] Официальное начало этого дела произошло при Папе Иоанне Павле II 26 января 1981 года после того, как Конгрегация по делам святых объявила Китахару Слугой Бога и объявила « nihil obstat » (отсутствие возражений против дела). Процесс познавательного расследования был начат в 1981 году и завершен в 1983 году, прежде чем CCS утвердил расследование в Риме 5 октября 1984 года.
Позже на основе этого утверждения было составлено досье Positio , в котором задокументированы жизнь и добродетели Китахары и которое было опубликовано 14 августа 1997 года. [ 2 ] [ 4 ] Это досье было отправлено в CCS в 1998 году для оценки. Богословы подтвердили причину 12 июня 2014 года, а также кардиналы и епископы-члены CCS 13 января 2015 года. 22 января 2015 года Папа Франциск подтвердил, что Китахара прожила образцовую христианскую жизнь героической добродетели , и назвал ее Досточтимой .
Нынешним постулатом по этому поводу является монах-францисканец из монастыря Дамиан-Георге Патрашку.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Почтенная Сатоко Элизабет Мария Китахара» . Святые СКПН. 3 июля 2016 г. Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Почтенная Елизавета Мария Сатоко Китахара» . Святые и Блаженные . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Почтенная Сатоко Китахара» . Ополчение Непорочного. 2015 . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Мария из Муравьиной деревни » . Доброе Сердце. 23 января 2013 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Глинн, Пол (2014). Улыбка старьевщика: Жизнь Сатоко Китахара – новообращенной и служанки трущоб Токио . Игнатиус Пресс. ISBN 9781586178819 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1929 рождений
- 1958 смертей
- Смертность от туберкулеза в XX веке
- Японцы 20-го века
- Японские женщины 20-го века
- Почитаемые христиане 20-го века
- Японские католики
- японские социальные работники
- Люди из Токио
- Смертность от туберкулеза в Японии
- Почитаемые католики Папы Франциска
- Выпускницы женского университета Сёва