Jump to content

Пиратство в морях Сулу и Целебес

(Перенаправлено с пиратов Моро )

Моря Сулу и Целебес
Пират Иранун, вооруженный копьем, кампиланским мечом и крис . кинжалом

Моря Сулу , полузамкнутая морская акватория и пористая область , и Сулебес занимающая площадь около 1 миллиона квадратных километров. [1] подвергались незаконной морской деятельности с доколониальной эпохи [2] продолжают представлять угрозу морской безопасности и по сей день для граничащих стран. Хотя пиратство уже давно считается повсеместной проблемой, исторически тесно связанной с регионом, [3] недавние инциденты также включают другие виды морских преступлений, такие как похищение людей и торговля людьми, оружием и наркотиками. Согласно Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву, нападения в основном классифицируются как «вооруженный грабеж против судов» , поскольку они происходят в морских зонах , находящихся под суверенитетом прибрежного государства . [4] Инциденты в морях Сулу и Целебес конкретно связаны с похищением членов экипажа. С марта 2016 года Центр обмена информацией (ISC) Соглашения о региональном сотрудничестве по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP) сообщает в общей сложности о 86 похищениях. [5] что привело к выдаче предупреждения судам, проходящим через этот район. [6]

История пиратства в регионе

[ редактировать ]

Пиратство в морях Сулу и Целебес имеет долгую историю нападений и набегов, причем на этот регион в первую очередь влияют рейдеры из моря Сулу , которые возникли в южных частях Филиппин . Налетчики Сулу в основном состояли из групп морских кочевников Иланун (или Иранун ) и Сама , а также влиятельных аристократов Таусуг с Джоло . острова [7] Исторически пиратство возникало в окрестностях острова Сулу Минданао совершались частые пиратские акты , где против испанцев . Эти нападения местного населения часто называют испано-моро-конфликтом . Таким образом, термин «моро» возник в испанском описании, поскольку они ввели уничижительный термин для мусульман и изображали их в негативных терминах, прежде всего из-за их противодействия испанскому колониальному правлению и христианству. [8] Однако сегодня этот термин восстанавливается этническими филиппинцами. [ по мнению кого? ] и представляет собой повторное заявление о мусульманской идентичности, поэтому этот термин будет использоваться и в настоящей статье.

Из-за постоянных войн между Испанией и народом моро в районах моря Сулу и вокруг него неоднократно повторялись случаи пиратских нападений, которые не подавлялись до начала 20 века. Пиратов того периода не следует путать с военно-морскими силами или каперами различных племен моро. Однако во время войны многие пираты действовали с санкции правительства. [9] [10] : 383–397 

Пираты Моро и испанская колониальная оккупация

[ редактировать ]

Пиратство моро часто связывают с испанской колониальной оккупацией Филиппин. На протяжении более двух с половиной столетий пиратские нападения моро на христианские общины вызвали «эпоху массовых страданий для жителей». [11] После прибытия испанцев в 1521 году в июне 1578 года начались пиратские набеги моро на христианские поселения. Они распространились по всему архипелагу и безнаказанно проводились организованным флотом, вооруженным разрушительным оружием, почти равным таковому у испанцев. [11] Повторяющиеся действия часто описываются как реакция на испанцев, которые лишили моро политического и экономического господства, которым они когда-то пользовались в регионе (например, стратегических коммерческих точек зрения на Минданано). [11] Более того, часто упоминаются религиозные различия между мусульманами и христианами.

В 1840-х годах испанцы часто вступали в бой с пиратами моро. Экспедицией в Балангинги в 1848 году командовал бригадный генерал Хосе Руис с флотом из девятнадцати небольших военных кораблей и сотен военнослужащих испанской армии . Им противостояло по меньшей мере 1000 моро, спрятавшихся в четырех фортах и ​​располагавших 124 пушками и большим количеством стрелкового оружия . В Балангуинги также были десятки проа , но пираты оставили свои корабли в пользу более защищенных укреплений. Испанцы силой штурмовали три позиции и захватили оставшуюся после отступления пиратов. В ходе операции было освобождено более 500 пленных, убито или ранено более 500 моро, они также потеряли около 150 проа. Испанцы потеряли двадцать два человека убитыми и около 210 ранеными. Позже пираты вновь оккупировали остров в 1849 году. Была отправлена ​​​​еще одна экспедиция, которая встретила лишь незначительное сопротивление. [ нужна ссылка ]

В 1840-х годах Джеймс Брук и возглавил серию стал Белым раджей Саравака кампаний против пиратов моро. В 1843 году Брук напал на пиратов Маллуду, а в июне 1847 года он участвовал в крупном сражении с пиратами при Баланини, в котором десятки проа были захвачены или потоплены. Брук также участвовал еще в нескольких акциях по борьбе с пиратством в 1849 году. Во время одного боя у Муки с Иллануном Сулусом в 1862 году его племянник, бывший армейский капитан Брук, потопил четыре проа из шести, сражавшихся, протаранив их своим небольшим четырехпушечным пароходом «Радуга» . На каждом пиратском корабле находилось более 100 членов экипажа и рабов на галерах, и он был вооружен тремя латунными поворотными пушками. Брук потерял лишь несколько человек убитыми или ранеными, в то время как не менее 100 пиратов были убиты или ранены. Несколько заключенных также были освобождены. [12] [13]

Несмотря на усилия Испании по искоренению пиратской угрозы, пиратство сохранялось до начала 1900-х годов. Испания уступила Филиппины Соединенным Штатам в результате испано-американской войны в 1898 году, после чего американские войска начали кампанию умиротворения с 1903 по 1913 год, которая распространила американское правление на южные Филиппины и эффективно подавила пиратство. [7] : 12 

Сулу, пират Праху, 1850-е годы.

используемые Пиратские корабли, Моро, включают в себя различные конструкции, такие как парау , пангаяу , гарай и ланонг . Большинство из них представляли собой деревянные парусные галеры ( ланонг ) длиной около девяноста футов и шириной двадцать футов (27,4 на 6,1 м). На их борту было от пятидесяти до ста членов экипажа. Моро обычно вооружали свои суда тремя вертлюжными орудиями , называемыми лелахами или лантаками, а иногда и тяжелой пушкой . Проа были очень быстрыми, и пираты охотились на торговые суда, застывшие на мелководье, когда они проходили через море Сулу. Работорговля и набеги также были очень распространены: пираты собирали большие флоты проа и нападали на прибрежные города. Сотни христиан были схвачены и заключены в тюрьмы на протяжении веков, многих использовали в качестве рабов на галерах на борту пиратских кораблей. [14] [12] [ ненадежный источник? ]

Яванский меч сунданг. Этот тип известен на Филиппинах как калис .

Помимо мушкетов и винтовок , пираты моро, а также моряки и каперы использовали меч , называемый крис , с волнистым лезвием, прорезанным кровеносными каналами. Ручка из дерева или слоновой кости часто была богато украшена серебром или золотом. Тип раны, нанесенной его лезвием, затрудняет заживление. Крис часто использовался при посадке на судно. Морос также использовал кампилан , другой меч, нож или баронг и копье , сделанное из бамбука , и железный наконечник копья . Поворотные орудия «Моро» не были похожи на более современные орудия, используемые мировыми державами, но имели гораздо более старую технологию, что делало их в значительной степени неточными, особенно на море. Лантаки были датированы 16 веком и имели длину до шести футов, и чтобы поднять один, требовалось несколько человек. Они стреляли до полуфунтового пушечного ядра или виноградной дроби . Лантаку просверливали вручную, погружали в яму и набивали землей, чтобы удерживать их в вертикальном положении. Затем ствол просверлила группа мужчин, ходивших по кругу и вручную поворачивавших сверла. [9] : Ч. 10

Пиратство после Второй мировой войны

[ редактировать ]

Пиратство возобновилось сразу после Второй мировой войны в результате ухудшения ситуации с безопасностью и широкой доступности военных излишков двигателей и современного огнестрельного оружия. [7] : 37  . Полицейские власти новых независимых Филиппин не смогли остановить торговлю оружием и товарами ( копрой и сигаретами) повстанческих группировок, чему способствовала моторизация межостровной поддержки. [7] : 37  . Возникающие пиратские группы в основном происходили с юга страны и происходили из мусульманских этнических групп. В северных частях Борнео пираты Тави-Тави особенно вызывали беспокойство у позднего британского колониального правления и считались потомками пиратов Самала XIX века. [7] : 37-38  . Власти Северного Борнео зафиксировали 232 нападения пиратов в период с 1959 по 1962 год. [7] : 38  . В этот период пираты в первую очередь преследовали бартерных торговцев, занимавшихся торговлей копрой , но также нападали на рыболовецкие и пассажирские суда и совершали прибрежные рейды на деревни. Например, в 1985 году пираты устроили хаос в городе Лахад Дату в штате Сабах, убив 21 человека и ранив 11 человек. [15] [16] В частности, распространение оружия, которое увеличилось в результате вооруженных восстаний в последующие годы, способствовало повышению уровня насилия и угроз, исходящих от пиратов в регионе. [7] : 42  . Филиппинские власти на тот момент сообщили о более чем 431 погибшем и 426 пропавших без вести людях за двенадцать лет, что привело к крайне высокому уровню угрозы для региона. [7] : 43  . Жертвам (местным мореплавателям и морским кочевникам ) часто приказывали прыгать в воду (практика амбак паре), что объясняет большое количество пропавших без вести людей. [7] : 43  . Вооруженные повстанцы Фронта национального освобождения моро (ФНОМ), основанного в 1972 году, и Исламского фронта освобождения моро (ИФОМ), основанного в 1977 году, дали новый импульс пиратству, причем обе организации занимались пиратством для финансирования своей вооруженной борьбы. [17] : 154  НФОМ занимался вымогательством у рыбаков, угрожая напасть на них, если они не заплатят деньги за защиту. [7] : 111  . Аналогичным образом, Абу Сайаф , основанная в начале 1990-х годов, начала заниматься пиратскими атаками как для финансирования организации, так и для личной финансовой выгоды. [17] : 155  .

Современное пиратство

[ редактировать ]

На рубеже тысячелетий угроза пиратства оставалась высокой: основными видами пиратской деятельности были повторяющиеся нападения на малые суда и рейды городов и предприятий на прибрежные деревни в штате Сабах, в основном связанные с группами на юге Филиппин. [17] : 153  . В то время, в частности, похищения людей в Сипадане в 2000 году привлекли большое внимание международных средств массовой информации, что привело к более активному принятию мер по борьбе с пиратством со стороны правительства Малайзии. [17] : 155  . Впоследствии правительство Малайзии увеличило свои правоохранительные органы и в последующие годы создало военно-морские базы , которые сегодня можно найти в Семпорне , Сандакане , Лахад Дату и Тавау. [17] : 155  . Эти усилия (в сочетании, например, с подписанием ReCAAP и увеличением численности сотрудников правоохранительных органов) показали определенный успех и привели к снижению количества инцидентов. Вскоре в глобальном масштабе пиратство в водах Юго-Восточной Азии стало превосходить по численности сомалийское пиратство. [18]

Однако в 2009-2014 годах всплеск числа нападений снова можно отнести на территорию Юго-Восточной Азии, в основном из-за инцидентов в Малаккском проливе и Южно-Китайском море , но также возобновились рейды на города, поселения и оффшорные предприятия. возник как угроза безопасности в районе Сулу и Целебеса после 2010 года. [17] : 155  . Таким образом, в 2014 году правительство Филиппин подписало мирное соглашение с ИФОМ , которое включает детали разоружения боевиков. Тем не менее, насилие продолжается по другим причинам, таким как нападения других агрессивных группировок, таких как Абу Сайяф, или недовольных ИФОМ. членов [17] : 156  . Что касается характера пиратства в море Сулу, нападения в основном совершаются небольшими группами численностью менее десяти человек. [19] : 276  которые обычно хорошо вооружены. В целом инциденты, как правило, носят более жестокий характер, чем их аналоги в других регионах мира. [17] : 154  часто убивают своих жертв, стреляя в них или заставляя их прыгать через борт, оставляя их тонуть. [7] : 42  Оружие, используемое пиратами, включает обычные пистолеты и винтовки, такие как AK47 , M16 , M1 Garand и FN FAL. [20] Пираты почти исключительно нацелены на малые суда, включая рыболовные, пассажирские и транспортные суда. [17] : 151  Целью пиратов в первую очередь является похищение личных вещей, грузов и улова рыбаков, но они также захватывают заложников с целью получения выкупа. [17] : 152  . Особенно в последние годы наблюдается рост подобных инцидентов. Более того, пираты иногда забирают подвесные моторы судов или судно целиком, чтобы потом продать или оставить себе. [21]

Реакция пострадавших национальных государств региона затрагивает следующие три различные категории: морские операции, обмен информацией и наращивание потенциала. [18] : 83-85  . Хотя национальные государства исторически неохотно действовали коллективно, поддерживая традиционные принципы АСЕАН о невмешательстве и суверенитете , события и внешнее давление требовали действий. Обмен информацией увеличился с принятием RECAAP в сентябре 2006 года, и хотя Малайзия и Индонезия не являются договаривающимися сторонами, они по-прежнему сообщают об инцидентах и ​​обмениваются информацией. [18]

, отмеченной давней историей пиратства, В Юго-Восточной Азии в 2014–2018 годах наблюдался резкий спад пиратства и вооруженного грабежа на море: количество инцидентов сократилось на 200 в год до 99 в 2017 году. [22] Однако такое развитие событий обусловлено главным образом активизацией усилий и механизмов обеспечения соблюдения в Малаккском проливе и не может быть перенесено в регионы Сулу и Целебес. [23] С 2016 года характер пиратства в этом пористом регионе изменился, когда воинствующая экстремистская группировка Абу Сайяф вернулась на поле боя и начала заниматься похищениями людей с целью получения выкупа. [24] Таким образом, 2016 и 2017 годы ознаменовали пик: за первый год было зарегистрировано 22 инцидента и 58 похищенных членов экипажа. [25] Вначале объектом нападения были в основном рыболовные траулеры и буксиры. После октября 2016 года в центре атак оказались и суда более крупного тоннажа. [25] : 1  До июня 2019 года ReCAAP сообщает о 29 случаях похищения членов экипажа, в результате чего погибло 10 человек. [26] В 2020 году произошел один инцидент (включающий нападение на рыболовный траулер 17 января в Восточном Сабахе), о других до августа 2021 года не сообщалось. [27] Тем не менее, ReCAAP продолжает предупреждать об опасности похищения экипажа и призывает изменить маршрут из района морей Сулу и Сулебес. [27]

Природа пиратства

[ редактировать ]

Современные нападения в морях Сулу и Целебес представляют собой главным образом похищения людей с целью получения выкупа (в то время как инциденты в других частях Юго-Восточной Азии в основном представляют собой ненасильственные грабежи). [22] Все нападения были совершены во время движения судов, а главными жертвами похищения экипажа стали буксиры и рыболовные суда (из-за их низкой скорости и низкого надводного борта). [28] : 12–14  . Поскольку в нападениях часто виноваты члены Абу Сайяфа , выкуп, скорее всего, идет на поддержку экстремистской организации. Внимание международного сообщества привлекло тревожная жестокость похищения и задержания заложников. [22] : 33  .

Ответы государств

[ редактировать ]

Недавние действия прибрежных государств Малайзии , Индонезии и Филиппин сосредоточены, в первую очередь, на улучшении и расширении регионального сотрудничества. На фоне нападений с целью похищения людей в своих территориальных водах прибрежные государства подписали в июле 2016 года Трехстороннее соглашение о сотрудничестве (TCA), направленное на решение проблем безопасности в зоне трех границ. [29] Таким образом, TCA закладывает основу для координации морской безопасности и включает в себя положения о расширенном обмене разведданными , совместном пограничном патрулировании и введении в действие Стандартной оперативной процедуры для морского патрулирования. [22] : 33  . Поэтому три страны создали так называемые Морские командные центры в Таранкане, Тавау и Бонге , которые служат центрами оперативного управления и мониторинга. Кроме того, опираясь на усилия по борьбе с пиратством в Сомали , Малайзия и Филиппины создали специальные транзитные коридоры, обеспечивающие безопасный проход коммерческих судов. [28] Транзитные коридоры служат зонами безопасности для проходящих мимо судов и патрулируются прибрежными государствами. Уведомление необходимо направить в один из командных центров за 24 часа, чтобы можно было обеспечить адекватную помощь. [28] : 8  . Более того, в 2018 году в сотрудничестве с Управлением ООН по наркотикам и преступности три страны создали Контактную группу по морской преступности в морях Сулу и Целебес. [30]

Факторы и коренные причины

[ редактировать ]

Несмотря на усилия властей Малайзии и Филиппин по пресечению пиратства в море Сулу, проблема продолжает сохраняться. [17] : 155  Слабое соблюдение морского законодательства, коррупция, соперничество между участвующими государствами и нерешенные территориальные претензии являются основными препятствиями на пути эффективного подавления пиратства. [21] : 19–20  Силы безопасности иногда также участвуют в организации пиратской деятельности, поставляя пиратам оружие и разведданные. [19] : 278–279  Прибрежный характер моря Сулу позволяет пиратам легко застать жертв врасплох и уклониться от правоохранительных органов. На суше плохие экономические условия в этом районе вынуждают людей прибегать к различным формам преступности, чтобы заработать на жизнь, включая пиратство. Пиратство, в свою очередь, усугубляет экономические лишения населения, поскольку основной целью являются сами местные жители.

Продолжающееся существование таких групп, как Абу Сайяф и ИФОМ, также является причиной распространения пиратства. Мало того, что эти группы сами занимаются пиратством, усилия сил безопасности по их подавлению также привлекли ресурсы, которые можно было бы использовать для борьбы с пиратством. [20] : 38–39  Эти усилия могут также подтолкнуть местное население к пиратству, поскольку силы безопасности часто преследуют фермеров, лишая их средств к существованию. [17] : 234  Распространение стрелкового оружия в этом районе также велико из-за слабой государственной власти и вооруженной борьбы этих группировок, что облегчает приобретение оружия пиратами. [17] : 153  .

Культурные факторы также могут сыграть свою роль: большинство современных пиратов в море Сулу произошли от своих исторических предшественников, что добавляет пиратству элемент культурной санкции. Было высказано предположение, что пиратство может быть частично мотивировано соответствующими добродетелями, такими как честь и мужественность, которые пираты могут продемонстрировать, принимая участие в операции. [7] : 41  Пиратство также не рассматривается населением, живущим на берегу моря Сулу, как преступная деятельность по своей сути, что отражено в местных языках. [19] : 273–274  .

Статистика пиратства

[ редактировать ]

Статистика пиратства по инцидентам в регионе в основном опирается на отчеты, опубликованные Центром отчетности о пиратстве Международного морского бюро (IMB) или Центром обмена информацией ReCAAP . Данные Международной морской организации использовать нельзя, поскольку они сообщают только из двух мест: Малаккского пролива и Южно-Китайского моря . [31]

В целом, цифры различаются в зависимости от процессов отчетности каждого учреждения, источников, из которых они получают информацию, механизмов классификации, места нападений, типов атакованных кораблей, их статуса, политических соображений. [31] : 18  . Например, IMB полагается на данные судовладельцев, тогда как ISC ReCAAP получает данные от официального персонала, офицеров военно-морского флота и береговой охраны. [31] : 15  . Кроме того, занижение и завышение данных также являются дополнительными факторами предвзятости, поскольку судовладельцы или местные моряки отказываются сообщать об инцидентах по разным причинам. Капитаны судов, например, часто опасаются возможных сбоев в графике работы или роста страховок. [31] : 16  . Нападения на местные суда на рыболовецкие суда и небольшие буксиры зачастую не отмечаются из-за отсутствия инфраструктуры или недоверия к властям. [19] : 275  . О некоторых инцидентах, наоборот, сообщается, но без конкретных подробностей о месте (угроза в гавани или на море). [31] : 15  . Таким образом, статистика пиратства требует детального изучения обстоятельств получения данных и контекста, окружающего информацию. [31] : 17  .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Алвердиан, Индра; Йоас, Марко; Тынккинен, Нина (2020). «Перспективы многоуровневого управления морской безопасностью в море Сулу-Селебес: уроки региона Балтийского моря» . Австралийский журнал по вопросам моря и океана . 12 (2): 114. дои : 10.1080/18366503.2020.1770944 . S2CID   219931525 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Икрами, Хадью (2018). «Морской патруль Сулу-Сулавеси: уроки патруля Малаккского пролива и других подобных механизмов сотрудничества». Международный журнал морского и прибрежного права . 33 (4): 800. дои : 10.1163/15718085-12334092 . S2CID   158983060 .
  3. ^ Тейтлер, Гер (2002). «Пиратство в Юго-Восточной Азии. Историческое сравнение». МАСТ (Морские исследования) . 1 (1): 68.
  4. ^ Бекманн, Роберт (2013). Пиратство и вооруженный грабеж против судов в Юго-Восточной Азии . Челтнем: Издательство Эдварда Элгара. п. 14. ISBN  9781849804844 .
  5. ^ Безопасность 4 Море (15 января 2021 г.). «ReCAAP ISC: 2020 год заканчивается 97 случаями пиратства в Азии, что составляет рост на 17%» . Безопасность 4 Море . Проверено 7 августа 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ РЕКААП МСК (2020). «Годовой отчет. Январь-декабрь 2020» . Проверено 6 августа 2021 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Эклёф, Стефан (2006). Пираты в раю. Современная история морских мародеров Юго-Восточной Азии . Копенгаген, Дания. ISBN  87-91114-37-3 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Анджелес, В.С. (2010). «Моро в средствах массовой информации и за их пределами: представления филиппинских мусульман». Современный ислам . 4 : 29–53. дои : 10.1007/s11562-009-0100-4 . S2CID   144390501 .
  9. ^ Jump up to: а б Херли, Вик (Джеральд Виктор) (1936) [2010]. Взмах Криса, История Моро (PDF) . Кристофер Л. Харрис 2010. Нью-Йорк: EP Dutton & Co. ISBN.  978-0615382425 . OCLC   1837416 .
  10. ^ Рут, Элиуй (1902) [2012]. Коллекция Элиу Рута документов США, касающихся Филиппинских островов . Том. 91 п. 2. Типография правительства США. ISBN  978-1231100561 .
  11. ^ Jump up to: а б с Нон, Доминго (1993). «Пиратство моро в испанский период и его последствия» . Исследования Юго-Восточной Азии . 30 (4): 401.
  12. ^ Jump up to: а б Макдугалл, Харриетт (1882) [2015]. Очерки нашей жизни в Сараваке . СПКК. ISBN  978-1511851268 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
  13. ^ Сала, Джордж Огастус и Йейтс, Эдмунд Ходжсон (1868) [2011]. «Карьера и характер Раджи Брука» . Temple Bar — лондонский журнал для читателей Time and Country . Том. XXIV. Уорд и Лок. стр. 204–216. ISBN  978-1173798765 . Проверено 6 февраля 2013 г.
  14. ^ Шольц, Герман (2006). «Откройте для себя Сабах - История» . Flyingdusun.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
  15. ^ New Straits Times, КП Варан (24 сентября 1987 г.). «Лахад Дату вспоминает свой самый черный понедельник» . п. 12 . Проверено 30 октября 2014 г.
  16. ^ Sydney Morning Herald, Масаюки Дои (30 октября 1985 г.). «Филиппинские пираты сеют хаос на райском острове Малайзии» . п. 11 . Получено 30 . октября .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Лисс, Кэролин (2017). «Пиратство и насилие на море в водах между Сабахом и южными Филиппинами». В Лиссе, Кэролин; Биггс, Тед (ред.). Пиратство в Юго-Восточной Азии. Тенденции, горячие точки и ответные меры . Абингдон, Великобритания и Нью-Йорк, США: Routledge. стр. 151–167. ISBN  978-1-138-68233-7 .
  18. ^ Jump up to: а б с Давенпорт, Тара (2017). «Правовые меры борьбы с пиратством и вооруженным разбоем в Юго-Восточной Азии. Проблемы и перспективы». . В Лиссе, Кэролин (ред.). Пиратство в Юго-Восточной Азии: тенденции, горячие точки и ответные меры . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781315545264 . ISBN  9781315545264 .
  19. ^ Jump up to: а б с д Токоро, Икуя (2006). «Пиратство в современном Сулу: этнографический пример». В Кляйнен, Джон; Оссевейер, Манон (ред.). Пираты, порты и побережья Азии: исторические и современные перспективы . Сингапур и Лейден, Нидерланды: Международный институт азиатских исследований и Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 269–287. ISBN  9789814515726 .
  20. ^ Jump up to: а б Сантос, Эдуардо (2006). «Пиратство и вооруженное ограбление кораблей на Филиппинах». В Онг-Уэббе, Грэм Герхард (ред.). Пираты, порты и побережья Азии: исторические и современные перспективы . Сингапур: Издательство ISEAS. дои : 10.1355/9789812305909 . ISBN  9789812305909 .
  21. ^ Jump up to: а б Эббот, Джейсон; Ренвик, Нил (1999). «Пираты? Морское пиратство и общественная безопасность в Юго-Восточной Азии». Обзор Пасифики . 11 (1): 7–24. дои : 10.1080/14781159908412867 .
  22. ^ Jump up to: а б с д Амлинг, Александра; Белл, Кертис; Саллех, Асюра; Бенсон, Джей; Дункан, Море (2019). Стабильные моря: моря Сулу и Целебес . Брумфилд: Safety4Sea. п. 32.
  23. ^ Амлинг, Александра; Белл, Кертис; Саллех, Асюра; Бенсон, Джей; Дункан, Шон (2019). Стабильные моря. Моря Сулу и Целебес (PDF) . Брумфилд: Безопасность 4 Море. п. 32.
  24. ^ Амлинг, Александра; Белл, Кертис; Саллех, Асюра; Бенсон, Джей; Дункан, Шон (2019). Стабильные моря. Моря Сулу и Целебес (PDF) . Брумфилд: Безопасность 4 Море. п. 33.
  25. ^ Jump up to: а б Специальный отчет о похищении экипажей кораблей в море Сулу-Селебес и водах восточного штата Сабах (PDF) . Сингапур: Центр обмена информацией ReCAAP. Март 2017.
  26. ^ ReCAAP, ISC (2020). Годовой отчет. Пиратство и вооруженное ограбление судов в Азии (PDF) . Сингапур: Центр обмена информацией ReCAAP. п. 2.
  27. ^ Jump up to: а б Ежемесячный отчет за август 2021 г. (PDF) . Сингапур: Центр обмена информацией ReCAAP. 2021. с. 2.
  28. ^ Jump up to: а б с Руководство по похищению экипажа в морях Сулу-Селебес и водах восточного штата Сабах (PDF) . Сингапур: Центр обмена информацией ReCAAP. 2019.
  29. ^ Safety4Sea (29 июля 2019 г.). «ReCAAP публикует руководство по похищению экипажей в морях Сулу-Селебес» . Проверено 11 августа 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  30. ^ Гилфойл, Дуглас (2021). «Морская безопасность». Ин Гейсс, Робин; Мельцер, Нильс (ред.). Оксфордский справочник по международному праву глобальной безопасности . стр. 305–306.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж Бейтман, Сэм (2017). «Изменения в пиратстве в Юго-Восточной Азии за последние десять лет». В Лиссе, Кэролайн; Биггс, Тед (ред.). Пиратство в Юго-Восточной Азии. Тенденции, горячие точки и ответные меры . Лондон: Рутледж. стр. 14–32.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dfc7b8e17b34c0ef719df4b93ad20ec__1719185760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/ec/9dfc7b8e17b34c0ef719df4b93ad20ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piracy in the Sulu and Celebes Seas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)