Jump to content

Земельное право

(Перенаправлено с Права землепользования )

Земельное право – это форма права , которая регулирует права использования других , отчуждения или исключения доступа лиц к земле . Во многих юрисдикциях эти виды собственности называются недвижимостью или недвижимым имуществом , в отличие от личной собственности . Договоры землепользования , в том числе аренды , являются важным стыком имущественного и договорного права . Обременение земельных прав одного, например сервитут , может представлять собой земельные права другого. Права на полезные ископаемые и права на воду тесно связаны, а зачастую и взаимосвязаны.

Земельные права представляют собой настолько базовую форму права, что они развиваются даже там, где нет государства, обеспечивающего их соблюдение; например, клубы претензий на американском Западе были институтами, которые возникли органически для обеспечения соблюдения системы правил, связанных с горнодобывающей промышленностью. Сквоттинг , захват земли без права собственности, является повсеместным явлением во всем мире.

Национальный суверенитет

[ редактировать ]

Суверенитет в юрисдикциях общего права часто называют абсолютным , радикальным или аллодиальным титулом . Почти во всех этих юрисдикциях существует система регистрации земли для регистрации простых процентов и процесс претензий на землю для разрешения споров.

Права на землю

[ редактировать ]

Права коренных народов на землю признаны международным правом , а также национальными правовыми системами стран общего и гражданского права . В юрисдикциях общего права земельные права коренных народов называются титулами аборигенов . В обычного права юрисдикциях обычная земля является преобладающей формой собственности на землю.

Земельная реформа относится к государственной политике, которая предусматривает изъятие и/или перераспределение земли, например, предоставление земли в дар .

Земельные права относятся к неотъемлемой способности людей свободно получать, использовать и владеть землей по своему усмотрению, при условии, что их деятельность на земле не ущемляет права других людей. [1] Это не следует путать с доступом к земле, который позволяет людям использовать землю в экономическом смысле (т.е. заниматься сельским хозяйством). Вместо этого земельные права касаются владения землей, которое обеспечивает безопасность и увеличивает человеческие возможности . Когда у человека есть доступ только к земле, он находится под постоянной угрозой изгнания в зависимости от выбора владельца земли, что ограничивает финансовую стабильность. [1]

Земельные права являются неотъемлемой частью земельных законов, поскольку они социально обеспечивают соблюдение прав групп лиц на владение землей в соответствии с земельными законами страны. Земельное право регулирует юридические требования, установленные страной в отношении собственности на землю, тогда как права на землю относятся к общественному признанию собственности на землю. Ландеса придерживается позиции, что, хотя закон может выступать за равный доступ к земле, земельные права в некоторых странах и культурах могут препятствовать праву группы на фактическое владение землей. [2] Законы важны, но они должны быть подкреплены культурными традициями и общественным признанием. Таким образом, законы, касающиеся собственности на землю и земельных прав страны, должны быть согласованы.

Во всем мире вопросам земельных прав уделяется повышенное внимание, поскольку они очень важны для различных аспектов развития. По мнению Викери и Калхана, собственность на землю может быть важнейшим источником капитала, финансовой безопасности, еды, воды, жилья и ресурсов. [3] Организация ООН Global Land Tool обнаружила, что безземелье в сельской местности является сильным предиктором бедности и голода. [4] и негативно влияет на расширение прав и возможностей и реализацию прав человека . [5] Чтобы решить эту острую проблему неадекватных прав на землю, Цель развития тысячелетия 7D направлена ​​на улучшение жизни 100 миллионов обитателей трущоб. [6] Это включает в себя расширение прав на землю для бедных людей, что в конечном итоге приведет к повышению качества жизни. [3]

Хотя права на землю имеют основополагающее значение для достижения более высокого уровня жизни, определенные группы лиц постоянно остаются за пределами положений о собственности на землю. Закон может обеспечивать доступ к земле, однако культурные барьеры и ловушки бедности ограничивают возможности групп меньшинств владеть землей. [7] Чтобы достичь равенства, эти группы должны получить адекватные права на землю, которые признаются как социально, так и юридически.

Границы национальной юрисдикции и суверенитета

[ редактировать ]
Границы национальной юрисдикции и суверенитета
Космическое пространство (включая орбиты Земли ; Луны и других небесных тел , а также их орбиты)
национальное воздушное пространство территориальные воды, воздушное пространство воздушное пространство прилежащей зоны [ нужна ссылка ] международное воздушное пространство
земельной территории поверхность поверхность внутренних вод поверхность территориальных вод поверхность прилежащей зоны Поверхность исключительной экономической зоны поверхность международных вод
внутренние воды территориальные воды Исключительная экономическая зона международные воды
земельная территория под землей континентального шельфа Поверхность континентального шельфа расширенная поверхность международная поверхность морского дна
Континентальный шельф под землей расширенный континентальный шельф под землей международное подземное морское дно
  полная национальная юрисдикция и суверенитет
  ограничения национальной юрисдикции и суверенитета
  международная юрисдикция в отношении общего наследия человечества

Земельные права и женщины

[ редактировать ]

Некоторые ученые утверждают, что отсутствие у женщин достаточных прав на землю негативно влияет также на их ближайших родственников и общество в целом. [7] [8] [9] Имея право собственности на землю, женщины могут получать доход и более справедливо распределять этот доход внутри домохозяйства. [10] [11] Тим Ханстад утверждает, что предоставление достаточных земельных прав женщинам полезно, потому что, как только женщины смогут реализовать эти права, будет обеспечено следующее: [12]

  • У женщин будет меньше шансов заразиться и распространить ВИЧ/СПИД, поскольку им не придется прибегать к проституции.
  • Женщины будут реже становиться жертвами домашнего насилия
  • Их дети с большей вероятностью получат образование и дольше останутся в школе.
  • Женщины будут иметь больше возможностей для получения доступа к микрокредитам

Во многих частях мира женщины имеют доступ к земле, чтобы заниматься сельским хозяйством и обрабатывать землю; однако существуют традиции и культурные нормы, которые запрещают женщинам наследовать или покупать землю. [7] [11] Это ставит женщин в зависимость от своих мужей, братьев или отцов в плане средств к существованию и крова. [9] В случае болезни, домашнего насилия или смерти в семье женщины останутся без земли и не смогут ни выращивать урожай для еды, ни арендовать землю для получения прибыли. Владение землей для женщин является важнейшей формой безопасности и дохода, расширяющей возможности женщин и снижающей уровень бедности .

Канакалатха Мукунд подчеркивает важный момент: хотя женщины в Индии имеют законное право владеть землей, на самом деле это делают очень немногие из-за патриархальных практик, которые доминируют в стране. [13] До недавнего времени индийские женщины были исключены из законов о распределении государственной земли и были вынуждены полагаться на небольшую возможность получить частную землю от своих семей. [9] Законы о наследстве , ориентированные на мужчин, являются одной из ключевых проблем, лежащих в основе неравенства в правах на землю. По мнению Бины Агарвал , владение землей определяет социальный статус и политическую власть в семье и деревне, формируя отношения и создавая семейную динамику. [9] Таким образом, наследование земли автоматически ставит мужчину выше женщины как в домашнем хозяйстве, так и в обществе. Без политического влияния в деревне и с ограниченными переговорными полномочиями в семье женщины не имеют права голоса, чтобы отстаивать свои права. [9]

Еще одна проблема с правами на землю в Индии заключается в том, что они оставляют женщин полностью зависимыми от жизни своих мужей. Исследование Бины Агарвал показало, что в Западной Бенгалии процветающие семьи становятся нищими, когда умирает мужчина-глава семьи, поскольку женщинам не разрешается забирать землю своего мужа. [9] Кроме того, в силу культурной традиции, чем выше статус женщины, тем меньше вероятность того, что она будет обладать какими-либо развитыми навыками, которые были бы полезны при поиске работы. [9] Эти женщины вынуждены просить еду и кров после смерти их мужей, потому что им не разрешают получить опыт работы. [9]

Бина Агарвал утверждает, что владение землей значительно снижает вероятность домашнего насилия в отношении индийских женщин. [10] Владение собственностью поднимает женщину на более высокий статус в семье, обеспечивая большее равенство и переговорную силу. Кроме того, владение имуществом отдельно от мужей давало женщинам возможность избежать насильственных отношений . [10] Агарвал пришел к выводу, что перспектива безопасного убежища за пределами основного домохозяйства сокращает продолжительность домашнего насилия. [10]

Права на землю имеют решающее значение для женщин в Индии из-за сильно патриархального общества, в котором они живут. Культурные аспекты играют ключевую роль в признании равенства в сфере владения землей. Женщины, владеющие землей, в конечном итоге приносят пользу домохозяйству и обществу в целом. [8]

Самым последним шагом на пути к равенству прав на землю в Индии стал Закон о наследовании индусов 2005 года . Этот закон был направлен на устранение гендерной дискриминации, которая присутствовала в Законе о наследовании индусов 1956 года . В новой поправке дочери и сыновья имеют равные права на получение земли от своих родителей. [14] Этот закон стал юридически и социально важным шагом в защиту прав женщин на землю. Он не только юридически провозгласил равенство при наследовании земель, но и подтвердил роль женщин как равных в обществе.

Конституция Уганды 1995 года обеспечивает равенство между мужчинами и женщинами, включая приобретение и владение землей. [15] Однако исследование организации Women's Land Link Africa показывает, что женщины по-прежнему лишены права собственности на землю из-за обычаев и глубоко укоренившихся культурных привычек. [16] Даже если женщины накопили достаточно денег для покупки земли, земля подписывалась на имя их мужа, а женщины подписывались в качестве свидетеля. [16] Практика наследования является особым препятствием, которое снижает расширение прав и возможностей женщин также . Земля передается по мужской линии, что усиливает исключение женщин из права собственности на землю. [17] Еще один ущерб равенству, на который указывает организация Women's Land Link Africa, заключается в том, что женщинам не хватает достаточных знаний о правах, которые они имеют по закону на владение землей. [16] Сельские неграмотные женщины даже не имеют доступа к новой конституции, которая гарантирует им права на землю.

Хотя Конституция 1995 года обеспечивает равенство мужчин и женщин, в законодательстве все еще существуют пробелы, затрагивающие права женщин на землю. Закон защищает права на землю жен в браке; однако он не учитывает потребности вдов или разведенных. [17] В результате эти женщины остаются без земли и без защиты, которую предлагает земля. Кроме того, женщинам трудно передавать дела в суд из-за коррупции и дорогостоящих судебных процессов. [16] Земельные дела рассматриваются так долго, что многие женщины даже не пытаются обратиться за юридической помощью.

Организация Women's Land Link Africa предлагает предложения по смягчению неравенства в землевладении. Сельские женщины могут получить информацию о своих правах посредством радиокампаний, общественных дискуссий, образовательных программ и общественных форумов. [16] Культурные нюансы должны быть учтены в политике, а лидеры сообществ могут быть обучены вопросам включения групп меньшинств. [16] Кроме того, сам закон может касаться прав вдов и разведенных помимо прав замужних женщин. [16]

Международное право

[ редактировать ]
Фотография НАСА , показывающая Европу, Африку и Азию.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ади, Д.Н. (2009). Представление критической массы в Уганде. 1-38.
  2. ^ Ханстад, Т. (2010). Защитите права на землю. Ландеса.
  3. ^ Перейти обратно: а б Викери, Элизабет; Калхан, Анил (2010). «Проблемы земельных прав в международном праве прав человека». Малазийский журнал по правам человека . 4 (1): 16–25. ССНР   1921447 .
  4. ^ Центр жилищных прав и выселений (2009), Реституция жилья и имущества беженцам и перемещенным лицам, 3-5.
  5. ^ Глобальная сеть ООН по земельным инструментам (2010). «ООН-ХАБИТАТ.: Земля и владение | Гарантия на землю и владение» . Архивировано из оригинала 11 января 2012 г. Проверено 6 декабря 2010 г.
  6. ^ Монитор целей развития тысячелетия: отслеживание целей развития тысячелетия. (2010) http://www.mdgmonitor.org/goal7.cfm
  7. ^ Перейти обратно: а б с Ханстад, Т. (2010). Защитите права на землю. Институт сельского развития.
  8. ^ Перейти обратно: а б Агарвал, Б. (1988). «Кто сеет? Кто пожинает? Женщины и земельные права в Индии» Журнал крестьянских исследований. 531-581.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Агарвал, Б. (1994). «Собственное поле: гендер и земельные права в Южной Азии». Издательство Кембриджского университета.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Агарвал, Б. (2005). «Насилие в браке, человеческое развитие и имущественный статус женщин в Индии». Мировое развитие. 823-850.
  11. ^ Перейти обратно: а б Дир, CD, и Досс, CR (2006). «Гендер и распределение богатства в развивающихся странах. Всемирный институт исследований экономики развития, 1-27.
  12. ^ Ханстад, Т. (2010). Защитите права на землю. Институт сельского развития
  13. ^ Мукунд, К. (1999). «Права собственности женщин в Южной Индии: обзор». Экономический и политический еженедельник.
  14. Закон о наследовании индусов 2005 г., 5 сентября 2005 г. http://www.hrln.org/admin/issue/subpdf/HSA_Amendment_2005.pdf. Архивировано 19 марта 2015 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Конституция Уганды. (1995). http://www.ugandaonlinelawlibrary.com/files/constitution/constitution_1995.pdf
  16. ^ Перейти обратно: а б Центр жилищных прав и выселений. (2010). «Уганда – Земельные права женщин: разрыв между политикой и практикой». «Уганда: Земельные права женщин – разрыв между политикой и практикой | COHRE – Центр жилищных прав и выселений» . Архивировано из оригинала 24 января 2011 г. Проверено 6 декабря 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5d6a09f4c7d48054603881250e698e2__1723042320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/e2/c5d6a09f4c7d48054603881250e698e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Land law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)