Jump to content

53-я авиационная эскадрилья

(Перенаправлено из 53-й авианосной эскадрильи )

53-я воздушная эскадрилья
C-130J Super Hercules приземлился на неулучшенную взлетно-посадочную полосу
Активный 1942–1945; 1946–1966; 1972–1993; 1993–2008; 2008–2016
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Воздушный транспорт
Часть Командование воздушной мобильности
Гарнизон/штаб База ВВС Литл-Рок
Псевдоним(а) Блэкджек
Девиз (ы) Primus Cum Plurimi Latin First with the Most (1953-настоящее время) [ 1 ]
Помолвки Европейский театр военных действий
Средиземноморский театр военных действий
Корейская война [ 1 ]
Украшения Выдающееся цитирование подразделения
Награда за выдающееся подразделение ВВС
Цитирование президентского подразделения Республики Корея
Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой [ 1 ]
Знаки отличия
Эмблема 53-й воздушной эскадрильи [ примечание 1 ] [ 1 ]
Эмблема 53-й воздушной эскадрильи [ примечание 2 ] [ 1 ]
Эмблема 53-й воздушной эскадрильи [ 2 ]

53- я воздушная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США , последняя часть 19-го воздушного авиакрыла на базе ВВС Литл-Рок , штат Арканзас. Он использовал Lockheed C-130 Hercules самолеты для переброски и десантирования по воздуху .

Эскадрилья 53 - была впервые задействована в июне 1942 года как я авианосная эскадрилья . После обучения в США он был направлен на Средиземноморский театр военных действий , где участвовал в воздушном нападении на Сицилию, за что получил награду за выдающиеся заслуги (DUC). Он переехал в Англию, где участвовал в воздушно-десантном десантировании в День Д , за что получил второй DUC, а также в операции «Маркет Гарден» — попытке захватить плацдарм через реку Рейн в Нидерландах. После Дня Победы он участвовал в переброске американских войск обратно в Соединенные Штаты, а затем прекратил свою деятельность в июле 1945 года.

Эскадрилья была возобновлена ​​во Франции в 1946 году, перебравшись в Германию, где участвовала в Берлинском воздушном сообщении . Он вернулся в Соединенные Штаты в 1950 году, но вскоре был переброшен в Японию, где обеспечивал воздушные перевозки во время Корейской войны . Эскадрилья была дезактивирована в 1966 году, но вновь активизирована как 53-я военно-воздушная эскадрилья в 1972 году. За исключением короткого периода дезактивации в 1993 году, с тех пор она была стратегическим воздушным транспортным подразделением.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Сформирована как 53-я транспортная эскадрилья 30 мая 1942 года и активирована 1 июня 1942 года с самолетами C-47 в Поуп-Филд , Северная Каролина . 2 лейтенанта Глен А. Майерс был первым командиром подразделения. [ 1 ]

Приписан к I авианосному командованию в качестве авианосной эскадрильи, прошел подготовку в США. Приписан к Двенадцатой воздушной армии и дислоцирован в Северной Африке в мае 1943 года. [ 1 ] Самолеты эскадрильи доставляли припасы в передовые части в Алжире и Тунисе во время Североафриканской кампании, как только появлялись подходящие взлетно-посадочные полосы, и эвакуировали раненых обратно в тыловые полевые госпитали. 4 июля 1942 года переименован в 53-ю авианосную эскадрилью. [ 1 ]

Эскадрилья участвовала в боевых действиях, перебрасывая воздушно-десантные подразделения на Сицилию во время вторжения в рамках операции «Хаски» , а затем в районы вокруг Анцио , Италия, в рамках операции «Галька» , вторжения в материковую Италию и начала Итальянской кампании, январь 1944 года. Двигалась на север через Италию. В 1943 году для поддержки сухопутных войск союзников эвакуировал раненых и совершал вылеты в тыл врага в Италии и на Балканах, чтобы доставлять партизанам оружие, боеприпасы, продовольствие, одежду, медикаменты и другие материалы, а также разбрасывать пропагандистские листовки.

В феврале 1944 года был переведен в Англию и прикомандирован к IX авианосному командованию . Готовились к вторжению в оккупированную нацистами Европу . В июне 1944 года подчиненные подразделения высадили парашютисты в Нормандии , впоследствии выполняя многочисленные вылеты по доставке подкреплений и необходимых припасов. Во время воздушной атаки на Нидерланды ( операция Market Garden , сентябрь 1944 г.) эскадрилья выбрасывала парашютисты, буксировала планеры и выполняла миссии по пополнению запасов. Несколько его подчиненных подразделений также участвовали во вторжении на юг Франции в августе 1944 года. 50-я дивизия поддерживала 101-ю воздушно-десантную дивизию в битве при Арденнах , буксируя планеры с припасами возле Бастони 27 декабря 1944 года.

Когда союзники совершали воздушный десант через реку Рейн в марте 1945 года, каждый самолет буксировал по два планера с войсками 17-й воздушно-десантной дивизии и выпускал их под Везелем . Эскадрилья также доставляла на передовую линию продовольствие, одежду, медикаменты, бензин, артиллерийское оборудование и другие предметы снабжения, а также эвакуировала пациентов в больницы тыловой зоны.

В конце мая 1945 года, после Дня Победы , эскадрилья была переведена в Уоллер-Филд , Тринидад, и прикреплена к командованию воздушного транспорта . Из Тринидада эскадрилья переправляла вернувшихся военнослужащих в Моррисон-Филд, штат Флорида, где их отправляли на другие базы или готовили к разделению после войны. Переименована в 53-ю среднюю авианосную эскадрилью 1 июля 1948 года и в 53-ю тяжелую авианосную эскадрилью 15 августа 1948 года. [ 1 ]

Берлинский воздушный транспорт

[ редактировать ]

Эскадрилья участвовала в Берлинском воздушном сообщении , 1948–1949. [ 1 ]

Корейская война

[ редактировать ]

Он осуществлял воздушные перевозки из США в Японию с августа по декабрь 1950 года и между Японией и Кореей с 13 декабря 1950 года по ноябрь 1952 года.

Воздушные перевозки

[ редактировать ]

С 1953 по 1966 год он проводил операции по воздушным перевозкам по всему миру, включая пополнение запасов в Антарктиде с 1957 по 1958 год, а также миссии в Юго-Восточную Азию во время войны во Вьетнаме . Переименована в 53-ю военно-воздушную эскадрилью 8 января 1966 года. Деактивирована 8 июля 1966 года. Вновь активирована 8 января 1972 года и преобразована в C-141 Starlifters . [ 1 ]

53 -я дивизия снова выполняла воздушные перевозки по всему миру с 1972 по 1993 год, совершая полеты на Гренаду , 23 октября 1983 года - 9 ноября 1983 года, во время вторжения в Панаму , 20 декабря 1989 года, и в Юго-Западную Азию, август 1990 года - июнь 1991 года. Переименована в 53-ю воздушную эскадрилью 1. Январь 1992 г. Деактивирован 30. Апрель 1993 г. Активирован 1 октября 1993 г. в составе C-130 Hercules в качестве учебного подразделения. [ 3 ] Эскадрилья была выведена из строя 11 января 2008 года и выделена из состава AETC. Он был возобновлен 15 мая 2008 года в составе 19-го авиакрыла . [ 1 ]

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована как 53-я транспортная эскадрилья. 30 мая 1942 года
Активирован 1 июня 1942 г.
Переименована в 53-ю авианосную эскадрилью 4 июля 1942 г.
Деактивирован 31 июля 1945 г.
  • Активирован 30 сентября 1946 г.
переименована в 53-ю авианосную эскадрилью (средняя). 1 июля 1948 года
Переименована в 53-ю авианосную эскадрилью в тяжелую 15 августа 1948 г.
Переименована в 53-ю военно-воздушную эскадрилью 8 января 1966 г.
Производство прекращено и дезактивировано 8 июля 1966 г.
  • Активирован 8 января 1972 г.
переименована в 53-ю воздушную эскадрилью. 1 января 1992 г.
Деактивирован 30 апреля 1993 г.
  • Активирован 1 октября 1993 г.
Деактивирован 11 января 2008 г.
  • Активирован 15 мая 2008 г. [ 1 ]
Деактивировано 30 сентября 2016 г.
  • 61-я транспортная группа (позже 61-я авианосная группа), 1 июня 1942 г. - 31 июля 1945 г.
  • 61-я авианосная группа, 30 сентября 1946 г. (прикреплена к Временной оперативной группе по воздушным перевозкам, август 1958 г. - февраль 1959 г., февраль – июль 1960 г. и 5 января 1961 г. - апрель 1962 г.)
  • 63-я авианосная группа , 8 октября 1959 г.
  • 63-е авианосное авиаполк (позже 63-е военно-воздушное авиаполк), 18 января 1963 г. - 8 июля 1966 г.
  • 63-е военно-воздушное авиакрыло, 8 января 1972 г.
  • 63-я военно-воздушная группа, 1 октября 1978 г.
  • 63-е военно-воздушное авиакрыло, 1 июля 1980 г.
  • 63-я оперативная группа, 1 января 1992 г. - 30 апреля 1993 г.
  • 314-я оперативная группа , 1 октября 1993 г. - 11 января 2008 г.
  • 463d Airlift Group , 15 мая 2008 г. - 1 октября 2008 г.
  • 19-я оперативная группа , 1 октября 2008 г. [ 1 ] – 30 сентября 2016 г.

Примечания

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. Утверждено 9 декабря 1994 г.
  2. Утверждено 10 сентября 1953 г.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Робертсон, Пэтси (31 марта 2009 г.). «Информационный бюллетень 53-й воздушной эскадрильи (MAC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 19 декабря 2017 г.
  2. ^ Уоткинс, с. 64
  3. ^ «Историческая эскадрилья деактивируется [так в оригинале]» . Проверено 18 марта 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb8fec08cef22ceb9dc19fc43106a21a__1707480420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/1a/cb8fec08cef22ceb9dc19fc43106a21a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
53rd Airlift Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)