53-я авиационная эскадрилья
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2017 г. ) |
53-я воздушная эскадрилья
![]() | |
---|---|
![]() C-130J Super Hercules приземлился на неулучшенную взлетно-посадочную полосу | |
Активный | 1942–1945; 1946–1966; 1972–1993; 1993–2008; 2008–2016 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Воздушный транспорт |
Часть | Командование воздушной мобильности |
Гарнизон/штаб | База ВВС Литл-Рок |
Псевдоним(а) | Блэкджек |
Девиз (ы) | Primus Cum Plurimi Latin First with the Most (1953-настоящее время) [ 1 ] |
Помолвки | Европейский театр военных действий Средиземноморский театр военных действий Корейская война [ 1 ] |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС Цитирование президентского подразделения Республики Корея Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 53-й воздушной эскадрильи [ примечание 1 ] [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 53-й воздушной эскадрильи [ примечание 2 ] [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 53-й воздушной эскадрильи [ 2 ] | ![]() |
53- я воздушная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США , последняя часть 19-го воздушного авиакрыла на базе ВВС Литл-Рок , штат Арканзас. Он использовал Lockheed C-130 Hercules самолеты для переброски и десантирования по воздуху .
Эскадрилья 53 - была впервые задействована в июне 1942 года как я авианосная эскадрилья . После обучения в США он был направлен на Средиземноморский театр военных действий , где участвовал в воздушном нападении на Сицилию, за что получил награду за выдающиеся заслуги (DUC). Он переехал в Англию, где участвовал в воздушно-десантном десантировании в День Д , за что получил второй DUC, а также в операции «Маркет Гарден» — попытке захватить плацдарм через реку Рейн в Нидерландах. После Дня Победы он участвовал в переброске американских войск обратно в Соединенные Штаты, а затем прекратил свою деятельность в июле 1945 года.
Эскадрилья была возобновлена во Франции в 1946 году, перебравшись в Германию, где участвовала в Берлинском воздушном сообщении . Он вернулся в Соединенные Штаты в 1950 году, но вскоре был переброшен в Японию, где обеспечивал воздушные перевозки во время Корейской войны . Эскадрилья была дезактивирована в 1966 году, но вновь активизирована как 53-я военно-воздушная эскадрилья в 1972 году. За исключением короткого периода дезактивации в 1993 году, с тех пор она была стратегическим воздушным транспортным подразделением.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Сформирована как 53-я транспортная эскадрилья 30 мая 1942 года и активирована 1 июня 1942 года с самолетами C-47 в Поуп-Филд , Северная Каролина . 2 лейтенанта Глен А. Майерс был первым командиром подразделения. [ 1 ]
Приписан к I авианосному командованию в качестве авианосной эскадрильи, прошел подготовку в США. Приписан к Двенадцатой воздушной армии и дислоцирован в Северной Африке в мае 1943 года. [ 1 ] Самолеты эскадрильи доставляли припасы в передовые части в Алжире и Тунисе во время Североафриканской кампании, как только появлялись подходящие взлетно-посадочные полосы, и эвакуировали раненых обратно в тыловые полевые госпитали. 4 июля 1942 года переименован в 53-ю авианосную эскадрилью. [ 1 ]
Эскадрилья участвовала в боевых действиях, перебрасывая воздушно-десантные подразделения на Сицилию во время вторжения в рамках операции «Хаски» , а затем в районы вокруг Анцио , Италия, в рамках операции «Галька» , вторжения в материковую Италию и начала Итальянской кампании, январь 1944 года. Двигалась на север через Италию. В 1943 году для поддержки сухопутных войск союзников эвакуировал раненых и совершал вылеты в тыл врага в Италии и на Балканах, чтобы доставлять партизанам оружие, боеприпасы, продовольствие, одежду, медикаменты и другие материалы, а также разбрасывать пропагандистские листовки.
В феврале 1944 года был переведен в Англию и прикомандирован к IX авианосному командованию . Готовились к вторжению в оккупированную нацистами Европу . В июне 1944 года подчиненные подразделения высадили парашютисты в Нормандии , впоследствии выполняя многочисленные вылеты по доставке подкреплений и необходимых припасов. Во время воздушной атаки на Нидерланды ( операция Market Garden , сентябрь 1944 г.) эскадрилья выбрасывала парашютисты, буксировала планеры и выполняла миссии по пополнению запасов. Несколько его подчиненных подразделений также участвовали во вторжении на юг Франции в августе 1944 года. 50-я дивизия поддерживала 101-ю воздушно-десантную дивизию в битве при Арденнах , буксируя планеры с припасами возле Бастони 27 декабря 1944 года.
Когда союзники совершали воздушный десант через реку Рейн в марте 1945 года, каждый самолет буксировал по два планера с войсками 17-й воздушно-десантной дивизии и выпускал их под Везелем . Эскадрилья также доставляла на передовую линию продовольствие, одежду, медикаменты, бензин, артиллерийское оборудование и другие предметы снабжения, а также эвакуировала пациентов в больницы тыловой зоны.
В конце мая 1945 года, после Дня Победы , эскадрилья была переведена в Уоллер-Филд , Тринидад, и прикреплена к командованию воздушного транспорта . Из Тринидада эскадрилья переправляла вернувшихся военнослужащих в Моррисон-Филд, штат Флорида, где их отправляли на другие базы или готовили к разделению после войны. Переименована в 53-ю среднюю авианосную эскадрилью 1 июля 1948 года и в 53-ю тяжелую авианосную эскадрилью 15 августа 1948 года. [ 1 ]
Берлинский воздушный транспорт
[ редактировать ]Эскадрилья участвовала в Берлинском воздушном сообщении , 1948–1949. [ 1 ]
Корейская война
[ редактировать ]Он осуществлял воздушные перевозки из США в Японию с августа по декабрь 1950 года и между Японией и Кореей с 13 декабря 1950 года по ноябрь 1952 года.
Воздушные перевозки
[ редактировать ]С 1953 по 1966 год он проводил операции по воздушным перевозкам по всему миру, включая пополнение запасов в Антарктиде с 1957 по 1958 год, а также миссии в Юго-Восточную Азию во время войны во Вьетнаме . Переименована в 53-ю военно-воздушную эскадрилью 8 января 1966 года. Деактивирована 8 июля 1966 года. Вновь активирована 8 января 1972 года и преобразована в C-141 Starlifters . [ 1 ]
53 -я дивизия снова выполняла воздушные перевозки по всему миру с 1972 по 1993 год, совершая полеты на Гренаду , 23 октября 1983 года - 9 ноября 1983 года, во время вторжения в Панаму , 20 декабря 1989 года, и в Юго-Западную Азию, август 1990 года - июнь 1991 года. Переименована в 53-ю воздушную эскадрилью 1. Январь 1992 г. Деактивирован 30. Апрель 1993 г. Активирован 1 октября 1993 г. в составе C-130 Hercules в качестве учебного подразделения. [ 3 ] Эскадрилья была выведена из строя 11 января 2008 года и выделена из состава AETC. Он был возобновлен 15 мая 2008 года в составе 19-го авиакрыла . [ 1 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 53-я транспортная эскадрилья. 30 мая 1942 года
- Активирован 1 июня 1942 г.
- Переименована в 53-ю авианосную эскадрилью 4 июля 1942 г.
- Деактивирован 31 июля 1945 г.
- Активирован 30 сентября 1946 г.
- переименована в 53-ю авианосную эскадрилью (средняя). 1 июля 1948 года
- Переименована в 53-ю авианосную эскадрилью в тяжелую 15 августа 1948 г.
- Переименована в 53-ю военно-воздушную эскадрилью 8 января 1966 г.
- Производство прекращено и дезактивировано 8 июля 1966 г.
- Активирован 8 января 1972 г.
- переименована в 53-ю воздушную эскадрилью. 1 января 1992 г.
- Деактивирован 30 апреля 1993 г.
- Активирован 1 октября 1993 г.
- Деактивирован 11 января 2008 г.
- Активирован 15 мая 2008 г. [ 1 ]
- Деактивировано 30 сентября 2016 г.
Задания
[ редактировать ]- 61-я транспортная группа (позже 61-я авианосная группа), 1 июня 1942 г. - 31 июля 1945 г.
- 61-я авианосная группа, 30 сентября 1946 г. (прикреплена к Временной оперативной группе по воздушным перевозкам, август 1958 г. - февраль 1959 г., февраль – июль 1960 г. и 5 января 1961 г. - апрель 1962 г.)
- 63-я авианосная группа , 8 октября 1959 г.
- 63-е авианосное авиаполк (позже 63-е военно-воздушное авиаполк), 18 января 1963 г. - 8 июля 1966 г.
- 63-е военно-воздушное авиакрыло, 8 января 1972 г.
- 63-я военно-воздушная группа, 1 октября 1978 г.
- 63-е военно-воздушное авиакрыло, 1 июля 1980 г.
- 63-я оперативная группа, 1 января 1992 г. - 30 апреля 1993 г.
- 314-я оперативная группа , 1 октября 1993 г. - 11 января 2008 г.
- 463d Airlift Group , 15 мая 2008 г. - 1 октября 2008 г.
- 19-я оперативная группа , 1 октября 2008 г. [ 1 ] – 30 сентября 2016 г.
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Робертсон, Пэтси (31 марта 2009 г.). «Информационный бюллетень 53-й воздушной эскадрильи (MAC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Уоткинс, с. 64
- ^ «Историческая эскадрилья деактивируется [так в оригинале]» . Проверено 18 марта 2020 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета . Том. III Знаки различия и опознавательные знаки Девятой воздушной армии во Второй мировой войне. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-2938-8 .