Итальянский эсминец Агостино Бертани
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Агостино Бертани |
Тезка | Агостино Бертани (1812-1886), итальянский патриот и политик |
Строитель | Военно -морские строительные площадки Odero , Sestri Ponente , Королевство Италии |
Заложено | 23 декабря 1917 года |
Запущен | 6 июня 1919 года |
Завершенный | 13 июня 1919 года |
Введено в эксплуатацию | 13 июня 1919 года |
Идентификация | Вымпечник номер Br |
Поражен | Январь 1921 года |
Восстановлен | Январь 1921 года |
Переименован | Энрико Косенц Яноги 1921 |
Тезка | Энрико Косенц (1820–1898), итальянский генерал и политик |
Идентификация | Вымпеший номер CS |
Реклассифицирован | Торпедо лодка 1929 |
Судьба | Scuttled 27 сентября 1943 года |
Общие характеристики (как построено) | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 72,5 м (237 футов 10 дюймов) ( Waterline ) |
Луч | 7,3 м (23 фута 11 дюймов) |
Черновик | 2,8 м (9 футов 2 дюйма) |
Установленная питание | |
Движитель |
|
Скорость | 33,6 узла (62,2 км/ч; 38,7 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнение | 4 офицера , 74 унтер-офицеры и моряки |
Вооружение |
|
Агостино Бертани был итальянским Ла -Маса эсминцем . Она была заказана на службу в итальянской режиме Марина Королевский флот) в 1919 году. Ее команда поддержала Габриэле Д'Аннунцио действия в Фиуме в 1920 году, и, как следствие, была переименована в Энрико Косенца в 1921 году ( . В 1929 году она приняла участие в Средиземной кампании и Адриатической кампании до Второй мировой войны итальянского перемирия с союзниками в 1943 году, вскоре после чего ее команда потерпела ее, чтобы предотвратить ее захват немецкими войсками. Она была вовлечена в четыре столкновения во время своей оперативной карьеры.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Агостино Бертани была заложена в Кантери Навали Одеро (английский: Odero Shipyard ) в Сестри -Понэте , Италия , 23 декабря 1917 года. Она была запущена 6 июня 1919 года и завершена и заказана 13 июня 1919 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1921–1940
[ редактировать ]До того, как Италия вступила в Первую мировую войну в мае 1915 года, она заключила договор с союзниками , Лондонским договором 1915 года, в котором было обещано все австрийские прибрежные , но не город Фиуме (известный на Хорвате как Риека ) Полем К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, и перемирие Виллы Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и допустила военные действия между Австрии-Венгрией и союзниками до конца. Первая мировая война закончилась неделю спустя с перемирием между союзниками и немецкой империей 11 ноября 1918 года. На Парижской мирной конференции в 1919 году это разграничение территории под лондонским договором было подтверждено, а Фюй остался за пределами итальянских границ и объединен в Королевство Сербов, хорватов и словен (которое в 1929 году будет переименовано в Королевство Югославия ). Выступая против этого результата, поэт и итальянский националист Габриэле Д'Аннунцио возглавляли около 2600 так называемых « легионеров » в Фиуме и захватили город в сентябре 1919 года в том, что стало известно как Impresa di fiume («Fiume endeavour» или «Fiume Enterprise»). В ночь на 7–8 октября 1919 года Агостино Бертани был пришвартован в « Моло Санита» ( пирс санита ) в Триесте , когда, следуя нарушениям на корабле, офицеры , которые встали на сторону Д'Аннунзио, захватили контроль над кораблем и взяли ее на Фюй. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Д'Аннунцио объявил, что Фиуме является итальянским регентством Карнаро в сентябре 1920 года. Отношения между Италией и правительством Д'Аннунцио продолжали ухудшаться, и после того, как Италия подписала Договор Рапалло с Королевством Сербов, Хорватов и Словенных в ноябре 1920 , сделав Fiume независимым государством в качестве свободного состояния Fiume, а не включать его в Италию, D'annunzio объявил войну в Италию. Италия начала полномасштабное вторжение в Фиуме 24 декабря 1920 года, начав так называемое кровавое Рождество . Кровавые рождественские борьбы закончились 29 декабря 1920 года в поражении Д'Аннунцио и создании свободного состояния Фюй. В конце концов, Агостино Бертани сдался итальянским войскам и вернулся в контроль над Мариной . В середине января 1921 года она переехала в Полу и была временно поражена из военно-морского реестра . Она быстро была восстановлена как корабль Региа Марины с новым именем Энрико Косенца . [ 3 ] [ 4 ]
19 февраля 1926 года эсминец Фрателли Кайроли случайно протаранил Энрико Косенца . [ 4 ] Энрико Косенц был реклассифицирован как торпедная лодка в 1929 году. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война началась в сентябре 1939 года с вторжением нацистской Германии в Польшу . Фашистская Италия присоединилась к войне на стороне властей Оси с его вторжением во Францию 10 июня 1940 года. В то время Энрико Косенц был в Бриндиси в рамках 7 -й торпедной лодочной эскадрильи , которая также включала лодки торпедо Анджело Бассини , Джакомо Медичи Никола . Фабризи и Во время войны она работала на службе сопровождения, сначала по маршрутам судоходства между Италией и Северной Африкой , а затем в Тирренском море . [ 4 ]
В конце сентября 1940 года Энрико Косенц сопровождал пароход из 700 тонн валового регистра в восточном Средиземноморье , когда подводная лодка торпедировала пароход. После того, как Энрико Косенц контратаковал с глубинными зарядами , ее команда сообщила, что, по -видимому, британская подводная лодка выходит на поверхность, сильно и погружаясь. итальянской королевской армии Хотя официальный бюллетень [ 6 ] и газета La Domenica Del Corriere ( The Sunday Courier ) [ 7 ] Оба сообщили, что Энрико Косенц потопил британскую подводную лодку, британские записи не подтверждают потерю подводной лодки.
С 11 по 12 октября 1940 года Энрико Косенц сопровождал торговый корабль Col Di Lana из Триполи , Ливия , до Неаполя , Италия. [ 8 ]
После 1940 года Энрико Косенц перенесла пересмотр своего вооружения, в котором было удаление двух 102-миллиметровых (4 дюймов) орудия и двух торпедных трубок и замену ее 76-миллиметрового (3 дюйма) орудия на шесть 20 миллиметровых автоконностей . [ 5 ] 9 апреля 1941 года она началась из Неаполя с эсминцем Дардо и Торпедными лодками Клио и Генераль Ахилль Папа, чтобы сопровождать торговые корабли Андреа Гритти , Барбариго , Бурмания , Риальто и Себастьяно Венер в Триполи. Конвой . прибыл в Триполи без инцидента 11 апреля 1941 года [ 9 ]
В 05:30 21 ноября 1941 года Энрико Косенц покинул Неаполь с эсминцем Николосо да Рекко, чтобы сопровождать современный торговый корабль Монгевро и крупный танкер Иридио Мантовани в Ливию. Во время операции британские войска напали на далекие силы конвоя, торпедируя и серьезно повредили тяжелый крейсер Триест и легкий крейсер Луиджи ди Савойя Дюка ДеГли Абруцци . [ 10 ]
В 04:50 21 января 1942 года Энрико Косенц столкнулся со вспомогательным буксиром / миноводником G 76 Америка, прибыв в Трапани , Сицилия . [ 11 ] Чуть более месяца спустя, около 21:00 22 февраля 1942 года, она случайно протаранила пароход Луису , загруженную угля , в проливе Мессины . Луиса затонула примерно через 20 минут. [ 12 ]
17 октября 1942 года Джузеппе Децца покинул Неаполь в 04:10 с эсминцами Maestrale и Grecale и торпедной лодкой Джузеппе Сиртори, чтобы сопровождать танкер Пануко в Триполи. [ 13 ] 18 октября британская подводная подводная лодка HMS Una безуспешно напала на Пануко к северу от Катании , Сицилия, с торпедами, а затем корабли подверглись атаке союзными самолетами, побудив конвой, чтобы отвлечься в Таранто , Италия, где он прибыл в 02:00 на 20 Октябрь [ 13 ]
8 сентября 1943 года Королевство Италия объявило о перемирии с союзниками и переключенными сторонами в войне, побудив нацистскую Германию начать операцию ACHSE , разоружение силой вооруженных сил Италии и оккупация этих частей Италии еще не под Союзный контроль. Энрико Косенц избежал захвата, но 25 сентября 1943 года получил ущерб в другом столкновении, на этот раз с пароходом Ulisse от Tastovo (известного итальянцам как Лагоста) в Адриатическом море у побережья Далмации . [ 4 ] 27 сентября 1943 года немецкие самолеты нанесли ей дальнейший ущерб, а затем в тот же день ее команда потерпела ее в Адриатическом море у Тандово, чтобы предотвратить ее захват немецкими войсками. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мужчина 1985 , с. 252, 290.
- ^ «Эра Quando La Pirateria, сделанная в Италии | L'Cocdidentale» (на итальянском языке). Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 23 марта 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Le Navi Italiane A Fiume 1918-1921» (на итальянском языке). Архивировано с оригинала 5 ноября 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Трентоинчина" . (на итальянском).
- ^ Jump up to: а беременный "Военно-морской" . (на итальянском).
- ^ «Королевская армия - Высшие командные бюллетени: сентябрь 1940 года» . (на итальянском).
- ^ « Воскресенье Корриер , 42 год, № 41, Torpediniera Cosenz» . Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года. (На итальянском языке).
- ^ Giorgio Giorgerini, итальянская война на море. Военно-морской флот между Витторией и поражением 1940-1943 , с. 455 (на итальянском).
- ^ «Немецкие рейдеры и британские вооруженные торговые крейсеры, апрель 1941 года» .
- ^ «KMS Kormoran и HMAS SYDNEY, KMS ATLANTIS и HMS DUNEDIN проиграли, ноябрь 1941 года» .
- ^ Notelo & Pagan 1997 , p. 24
- ^ Notelo & Pagan 1997 , p. 283.
- ^ Jump up to: а беременный Исторический военно -морской архив (на немецком языке).
Библиография
[ редактировать ]- Фавр, Франко. Военно -морской флот в Великой войне. Военно -морские, воздушные, подводные и наземные операции в Адриатике (на итальянском языке).
- Fraccaroli, Aldo (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Fraccaroli, Aldo (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. С. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Нотаранджело, Роландо; Pagano, Gian Paolo (1997). Потерянные торговые корабли (на итальянском языке). Рим : Историческое военное офис. ISBN 978-88-98485-22-2 .
- Уитли, MJ (2000). Разрушители Второй мировой войны: международная энциклопедия . Лондон: Cassell & Co. ISBN 1-85409-521-8 .
- LA Masa-Class Destroyers
- 1919 Корабли
- Корабли, построенные Shipyards Odero
- Разрушители Региа Марины
- Второй мировой войны Торпедо лодки Италии
- Морские инциденты в 1926 году
- Морские инциденты в январе 1942 года
- Морские инциденты в феврале 1942 года
- Морские инциденты в сентябре 1943 года
- Насыщенные суда
- Кораблекрушения Второй мировой войны в Адриатическом море