Jump to content

Итальянский эсминец Агостино Бертани

История
Королевство Италии
Имя Агостино Бертани
Тезка Агостино Бертани (1812-1886), итальянский патриот и политик
Строитель Военно -морские строительные площадки Odero , Sestri Ponente , Королевство Италии
Заложено 23 декабря 1917 года
Запущен 6 июня 1919 года
Завершенный 13 июня 1919 года
Введено в эксплуатацию 13 июня 1919 года
Идентификация Вымпечник номер Br
Поражен Январь 1921 года
Восстановлен Январь 1921 года
Переименован Энрико Косенц Яноги 1921
Тезка Энрико Косенц (1820–1898), итальянский генерал и политик
Идентификация Вымпеший номер CS
Реклассифицирован Торпедо лодка 1929
Судьба Scuttled 27 сентября 1943 года
Общие характеристики (как построено)
Тип Разрушитель
Смещение
Длина 72,5 м (237 футов 10 дюймов) ( Waterline )
Луч 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
Черновик 2,8 м (9 футов 2 дюйма)
Установленная питание
  • 15 500 SHP (11 558 кВт )
  • максимум 17 000 SHP (12 677 кВт)
Движитель
Скорость 33,6 узла (62,2 км/ч; 38,7 миль в час)
Диапазон
  • 2230 нми (4130 км; 2 570 миль) со скоростью 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час)
  • 410 нми (759 км; 472 миль) при 28,5 узлах (52,8 км/ч; 32,8 миль в час)
Дополнение 4 офицера , 74 унтер-офицеры и моряки
Вооружение

Агостино Бертани был итальянским Ла -Маса эсминцем . Она была заказана на службу в итальянской режиме Марина Королевский флот) в 1919 году. Ее команда поддержала Габриэле Д'Аннунцио действия в Фиуме в 1920 году, и, как следствие, была переименована в Энрико Косенца в 1921 году ( . В 1929 году она приняла участие в Средиземной кампании и Адриатической кампании до Второй мировой войны итальянского перемирия с союзниками в 1943 году, вскоре после чего ее команда потерпела ее, чтобы предотвратить ее захват немецкими войсками. Она была вовлечена в четыре столкновения во время своей оперативной карьеры.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Агостино Бертани была заложена в Кантери Навали Одеро (английский: Odero Shipyard ) в Сестри -Понэте , Италия , 23 декабря 1917 года. Она была запущена 6 июня 1919 года и завершена и заказана 13 июня 1919 года. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До того, как Италия вступила в Первую мировую войну в мае 1915 года, она заключила договор с союзниками , Лондонским договором 1915 года, в котором было обещано все австрийские прибрежные , но не город Фиуме (известный на Хорвате как Риека ) Полем К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, и перемирие Виллы Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и допустила военные действия между Австрии-Венгрией и союзниками до конца. Первая мировая война закончилась неделю спустя с перемирием между союзниками и немецкой империей 11 ноября 1918 года. На Парижской мирной конференции в 1919 году это разграничение территории под лондонским договором было подтверждено, а Фюй остался за пределами итальянских границ и объединен в Королевство Сербов, хорватов и словен (которое в 1929 году будет переименовано в Королевство Югославия ). Выступая против этого результата, поэт и итальянский националист Габриэле Д'Аннунцио возглавляли около 2600 так называемых « легионеров » в Фиуме и захватили город в сентябре 1919 года в том, что стало известно как Impresa di fiume («Fiume endeavour» или «Fiume Enterprise»). В ночь на 7–8 октября 1919 года Агостино Бертани был пришвартован в « Моло Санита» ( пирс санита ) в Триесте , когда, следуя нарушениям на корабле, офицеры , которые встали на сторону Д'Аннунзио, захватили контроль над кораблем и взяли ее на Фюй. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Д'Аннунцио объявил, что Фиуме является итальянским регентством Карнаро в сентябре 1920 года. Отношения между Италией и правительством Д'Аннунцио продолжали ухудшаться, и после того, как Италия подписала Договор Рапалло с Королевством Сербов, Хорватов и Словенных в ноябре 1920 , сделав Fiume независимым государством в качестве свободного состояния Fiume, а не включать его в Италию, D'annunzio объявил войну в Италию. Италия начала полномасштабное вторжение в Фиуме 24 декабря 1920 года, начав так называемое кровавое Рождество . Кровавые рождественские борьбы закончились 29 декабря 1920 года в поражении Д'Аннунцио и создании свободного состояния Фюй. В конце концов, Агостино Бертани сдался итальянским войскам и вернулся в контроль над Мариной . В середине января 1921 года она переехала в Полу и была временно поражена из военно-морского реестра . Она быстро была восстановлена ​​как корабль Региа Марины с новым именем Энрико Косенца . [ 3 ] [ 4 ]

19 февраля 1926 года эсминец Фрателли Кайроли случайно протаранил Энрико Косенца . [ 4 ] Энрико Косенц был реклассифицирован как торпедная лодка в 1929 году. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война началась в сентябре 1939 года с вторжением нацистской Германии в Польшу . Фашистская Италия присоединилась к войне на стороне властей Оси с его вторжением во Францию ​​10 июня 1940 года. В то время Энрико Косенц был в Бриндиси в рамках 7 -й торпедной лодочной эскадрильи , которая также включала лодки торпедо Анджело Бассини , Джакомо Медичи Никола . Фабризи и Во время войны она работала на службе сопровождения, сначала по маршрутам судоходства между Италией и Северной Африкой , а затем в Тирренском море . [ 4 ]

В конце сентября 1940 года Энрико Косенц сопровождал пароход из 700 тонн валового регистра в восточном Средиземноморье , когда подводная лодка торпедировала пароход. После того, как Энрико Косенц контратаковал с глубинными зарядами , ее команда сообщила, что, по -видимому, британская подводная лодка выходит на поверхность, сильно и погружаясь. итальянской королевской армии Хотя официальный бюллетень [ 6 ] и газета La Domenica Del Corriere ( The Sunday Courier ) [ 7 ] Оба сообщили, что Энрико Косенц потопил британскую подводную лодку, британские записи не подтверждают потерю подводной лодки.

С 11 по 12 октября 1940 года Энрико Косенц сопровождал торговый корабль Col Di Lana из Триполи , Ливия , до Неаполя , Италия. [ 8 ]

После 1940 года Энрико Косенц перенесла пересмотр своего вооружения, в котором было удаление двух 102-миллиметровых (4 дюймов) орудия и двух торпедных трубок и замену ее 76-миллиметрового (3 дюйма) орудия на шесть 20 миллиметровых автоконностей . [ 5 ] 9 апреля 1941 года она началась из Неаполя с эсминцем Дардо и Торпедными лодками Клио и Генераль Ахилль Папа, чтобы сопровождать торговые корабли Андреа Гритти , Барбариго , Бурмания , Риальто и Себастьяно Венер в Триполи. Конвой . прибыл в Триполи без инцидента 11 апреля 1941 года [ 9 ]

В 05:30 21 ноября 1941 года Энрико Косенц покинул Неаполь с эсминцем Николосо да Рекко, чтобы сопровождать современный торговый корабль Монгевро и крупный танкер Иридио Мантовани в Ливию. Во время операции британские войска напали на далекие силы конвоя, торпедируя и серьезно повредили тяжелый крейсер Триест и легкий крейсер Луиджи ди Савойя Дюка ДеГли Абруцци . [ 10 ]

В 04:50 21 января 1942 года Энрико Косенц столкнулся со вспомогательным буксиром / миноводником G 76 Америка, прибыв в Трапани , Сицилия . [ 11 ] Чуть более месяца спустя, около 21:00 22 февраля 1942 года, она случайно протаранила пароход Луису , загруженную угля , в проливе Мессины . Луиса затонула примерно через 20 минут. [ 12 ]

17 октября 1942 года Джузеппе Децца покинул Неаполь в 04:10 с эсминцами Maestrale и Grecale и торпедной лодкой Джузеппе Сиртори, чтобы сопровождать танкер Пануко в Триполи. [ 13 ] 18 октября британская подводная подводная лодка HMS Una безуспешно напала на Пануко к северу от Катании , Сицилия, с торпедами, а затем корабли подверглись атаке союзными самолетами, побудив конвой, чтобы отвлечься в Таранто , Италия, где он прибыл в 02:00 на 20 Октябрь [ 13 ]

8 сентября 1943 года Королевство Италия объявило о перемирии с союзниками и переключенными сторонами в войне, побудив нацистскую Германию начать операцию ACHSE , разоружение силой вооруженных сил Италии и оккупация этих частей Италии еще не под Союзный контроль. Энрико Косенц избежал захвата, но 25 сентября 1943 года получил ущерб в другом столкновении, на этот раз с пароходом Ulisse от Tastovo (известного итальянцам как Лагоста) в Адриатическом море у побережья Далмации . [ 4 ] 27 сентября 1943 года немецкие самолеты нанесли ей дальнейший ущерб, а затем в тот же день ее команда потерпела ее в Адриатическом море у Тандово, чтобы предотвратить ее захват немецкими войсками. [ 4 ]

  1. ^ Мужчина 1985 , с. 252, 290.
  2. ^ «Эра Quando La Pirateria, сделанная в Италии | L'Cocdidentale» (на итальянском языке). Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 23 марта 2011 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный «Le Navi Italiane A Fiume 1918-1921» (на итальянском языке). Архивировано с оригинала 5 ноября 2010 года.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Трентоинчина" . (на итальянском).
  5. ^ Jump up to: а беременный "Военно-морской" . (на итальянском).
  6. ^ «Королевская армия - Высшие командные бюллетени: сентябрь 1940 года» . (на итальянском).
  7. ^ « Воскресенье Корриер , 42 год, № 41, Torpediniera Cosenz» . Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года. (На итальянском языке).
  8. ^ Giorgio Giorgerini, итальянская война на море. Военно-морской флот между Витторией и поражением 1940-1943 , с. 455 (на итальянском).
  9. ^ «Немецкие рейдеры и британские вооруженные торговые крейсеры, апрель 1941 года» .
  10. ^ «KMS Kormoran и HMAS SYDNEY, KMS ATLANTIS и HMS DUNEDIN проиграли, ноябрь 1941 года» .
  11. ^ Notelo & Pagan 1997 , p. 24
  12. ^ Notelo & Pagan 1997 , p. 283.
  13. ^ Jump up to: а беременный Исторический военно -морской архив (на немецком языке).

Библиография

[ редактировать ]
  • Фавр, Франко. Военно -морской флот в Великой войне. Военно -морские, воздушные, подводные и наземные операции в Адриатике (на итальянском языке).
  • Fraccaroli, Aldo (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0105-7 .
  • Fraccaroli, Aldo (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. С. 252–290. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Нотаранджело, Роландо; Pagano, Gian Paolo (1997). Потерянные торговые корабли (на итальянском языке). Рим : Историческое военное офис. ISBN  978-88-98485-22-2 .
  • Уитли, MJ (2000). Разрушители Второй мировой войны: международная энциклопедия . Лондон: Cassell & Co. ISBN  1-85409-521-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d750c3f039a28c5aff4d7d58ba7baf0e__1725510720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/0e/d750c3f039a28c5aff4d7d58ba7baf0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Agostino Bertani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)