Скараб (артефакт)


Скарабей - это амулеты и уплотнения оттипений в соответствии с одноименными жуками , которые были широко популярны по всему древнему Египту . Они выживают в большом количестве сегодня, и благодаря своим надписям и типологии эти артефакты оказываются важным источником информации для археологов и историков древнего Египта , представляя значительный объем его искусства . [ 1 ]
Несмотря на то, что в основном носят амулеты, а иногда и кольца, скарабежи также были вписаны для использования в качестве личных или административных тюленей или были включены в другие виды ювелирных изделий. Некоторые скарабежи были созданы для политических или дипломатических целей, чтобы ознаменовать или рекламировать королевские достижения. Кроме того, скарабежи обладали религиозным значением и сыграли свою роль в египетских погребальных практиках . [ 2 ]
Знакомство и эволюция
[ редактировать ]Вероятно, из -за их связей с египетским Богом Хепри , амулеты в форме жуков скарабея стали чрезвычайно популярными в древнем Египте ранним Средним Царством (ок. 2000 г. до н.э.) и оставались популярными до конца периода фаранического периода и за его пределами. [ 3 ]
Начиная с среднего бронзового века , другие древние народы Средиземного моря и Ближний Восток импортировали скарабежи из Египта, а также производили скарабежи в египетских или местных стилях, особенно в Леванте . [ 4 ]
К концу первого промежуточного периода (около 2055 г. до н.э.) скарабей стали чрезвычайно распространенными. Они в значительной степени заменили уплотнения цилиндров и круглые «уплотнения кнопок» на простых геометрических конструкциях. На протяжении всего периода, когда они были сделаны, скарабеи часто выгравировались с именами фараонов и других королевских фигур. В Среднем Королевстве скарабели также были выгравированы с именами и названиями чиновников, которые будут использоваться в качестве официальных печатей. В течение нового королевства и третьего промежуточного периода скарабежи с короткими молитвами или девизами стали популярными, хотя эти скарабежи несколько трудно перевести, а скарабежи изображают охотничьи сцены. [ 5 ]
Описание и материалы
[ редактировать ]Скарабки обычно вырезали или отличались в форме жука скарабея (обычно идентифицированного как Scarabaeus sacer ) с различной степенью натурализма, но обычно, по крайней мере, указывают на голову, крыло корпус и ноги, но с плоским основанием. Основание обычно было написано с конструкциями или иероглифами, чтобы сформировать уплотнение оттиска . Они обычно просверлены с конца до конца, чтобы они были натянуты на нить или включены в поворотное кольцо. Общая длина для стандартных скарабеев составляет от 6 до 40 мм, а большинство - от 10 до 20 мм. Время от времени были сделаны более крупные скарабежи для определенных целей, такие как памятные скарабеи Amenhotep III . [ 6 ]
Скарабей, как правило, либо вырезаны из камня, либо отлиты из египетского фаянса , тип древней египетской керамики. После вырезания они, как правило, будут глазированными синим или зеленым, а затем стреляли. Наиболее распространенным камнем, используемым для скарабеев, была форма стеатита , мягкий камень, который становится твердым при стрельбе (образуя энстантит ) или фарфором. [ 7 ] Напротив, скарабежи из хардстона чаще всего состояли из зеленого джаспера , аметиста и сернера .
Начиная с покойного старого королевства , кольца скарабея, разработанные от простых скарабеев, привязанных к пальцам с нитьями, в кольца с рамками скарабелей в Среднем Королевстве , и дальше в кольца с литыми скарабеями в Новом Королевстве , как правило, натянуты на золотой проволоке, а не в струне. Пезели появились в период Старого Царства, часто как амулеты, которые должны были представлять РА , египетского солнечного Бога. Скарабцы, используемые для ювелирных изделий и колец, часто состояли из глазированного стеатита, который был популярной средой в древнем Египте, хотя глазурь на многих из этих колец со временем была разрушена из -за выветривания. [ 8 ]
В то время как большинство скарабеев изначально были бы зелеными или синими, большая часть цветных глазури стала обесцвечивалась или стерла элементы с течением времени, в результате чего большинство статитных скарабеев кажутся белыми или коричневыми.
Религиозное и историческое значение
[ редактировать ]В древнем Египте жук -скарабел был очень значительным символическим представлением о божественном проявлении утреннего солнца. Считалось, что египетский бог Хепри каждый день катящился солнце по небу на рассвете. Аналогичным образом, некоторые жуки семьи Scarabaeidae используют свои ноги, чтобы навозить на шарики. Древние египтяне полагали, что это действие было символом солнца на восток на запад по небу. [ 9 ] Таким образом, скарабель рассматривался как отражение вечного цикла жизни и был охарактеризован как представляющий идею возрождения и регенерации. [ 10 ] [ 11 ]
Скарабель имеет связи с темами проявления и роста, и по всему Египту были обнаружены скарабеи, которые происходят из разных периодов в истории Египта. Скарабей также были найдены внутри затонувших кораблей, как один из них, обнаруженный в Улубуруне , Турция, который был написан с именем египетской королевы Нефертити . Этот скараб был среди многих предметов роскоши, выкопанных из обломков. Его уникальная надпись обеспечивает структуру времени на то, когда произошла раковина. Это открытие дает древним историкам представление о природе торговых товаров бронзового века и коммерческих сетей обмена в Средиземноморье. [ 12 ]
Типы скарабеев
[ редактировать ]Погребар
[ редактировать ]Амулеты скарабея иногда помещали в гробницы в рамках личных эффектов или украшений умершего, хотя не все скарабеи имели связь с древними египетскими погребальными практиками . Однако существуют три типа скарабеев, которые, по -видимому, конкретно связаны с древними погребальными практиками: сердца , грудные скарабежи и натуралистические скарабежи .

Сердечные скарабежи стали популярными в раннем Новом Королевстве и оставались в использовании до третьего промежуточного периода . Обычно они имеют длину 4 см-12 см и часто изготавливаются из темно-зеленого или черного камня, не пронзившегося для подвески. Сердце было самым значительным внутренним органом для древних египтян, поскольку они считали, что это центр интеллекта и ума. Следовательно, сердце было оставлено внутри тела умершего во время процесса мумификации, в то время как другие внутренние лица были удалены для отдельного сохранения. [ 13 ] Чтобы определить безопасный проход в подземный мир, древние египтяне выполнили обряд «взвешивание сердца» , в котором использовались сердечные скарабежи. Сердечные скарабки часто висели вокруг шеи мумии с золотой проволокой, а сам скарабель держался в золотой раме. Основание сердечного скарабея обычно вырезали, либо прямо, либо на золотой пластине, прикрепленной к основанию, с иероглифами , которые называют умершего и повторяют некоторые или все заклинание 30B из книги мертвых . Заклинание приказывает сердцу умершего не давать доказательства против умершего, когда его судят о богах подземного мира. [ 14 ] [ 15 ]
Начиная с двадцати пятой династии , большой (обычно 3–8 см, длиной 3–8 см), относительно плоские незаписи грудных скарабеев были сшиты вместе с парой отдельно сделанных вытянутых крыльев, на сундуки мумий через отверстия, образованные на краю скарабея. Грубовальные скарабеи, по -видимому, связаны с Богом Хепри , которого часто изображают в той же форме. [ 16 ]

Натуралистические скарапины относительно малы (обычно длиной от 2 до 3 см), изготавливаются из широкого спектра твердых камней и египетского фаянса, и отличаются от других скарабов по их натуралистическим трехмерным базам, которые также включают в себя интегральную подвесную петлю. Полем Группы этих погребальных скарабеев, часто изготовленных из разных материалов, составляли часть батареи амулетов, которые верили древними египтянами для защиты мумий в течение позднего периода .
Древние египтяне полагали, что, когда человек умер и претерпел их окончательный суд, боги подземного мира зададут много подробных и сложных вопросов, на которые нужно было ответить точно и ритуально, согласно Книге мертвых . Поскольку многие древние египтяне были неграмотными, даже поместив копию этого свитка в своем гробу было бы недостаточно, чтобы защитить их от суждения за то, что они дали неправильный ответ. В результате священники прочитали вопросы и их соответствующие ответы на жука, которые затем будут убиты, мумифицированы и помещены в ухо умершего. Считалось, что когда боги задавали свои вопросы, призрачные скарабея прошептают правильный ответ на ухо просителя, который затем мог бы тогда ответить на богов мудро и правильно.
Памятный
[ редактировать ]
Amenhotep III (непосредственный предшественник Ахнатена ) славится запоминающимися каминными скарабеями . Они были большими (в основном от 3,5 до 10 см) и изготовлены из стеатита, серовато-зеленого или коричневого цвета талька. Эти скарабеи были замысловато изготовлены, созданы под королевским надзором, и несли длинные надписи, описывающие одно из пяти важных событий в его правлении (все из которых упоминают его королеву, Тий ). Более 200 из них выжили, и места, в которых они были обнаружены, предполагают, что они были отправлены в качестве королевских подарков и пропаганды в поддержку египетской дипломатической деятельности. Создание этих больших скарабеев было продолжением более ранней традиции восемнадцатой династии, чтобы создавать скарабежи для празднования конкретных королевских достижений, таких как возведение обелиски в основных храмах во время правления Тутмоса III . Эта традиция была восстановлена столетиями спустя во время двадцати пятой династии , когда фараон Шабака Кушита ( 721–707 гг. До н.э.) были сделаны большие скарабцы, чтобы отметить его победы в подражании тем, которые ранее произведены для Аменхотепа III. [ 17 ]
Королевское имя
[ редактировать ]Скарабей часто встречаются с надписью с именами фараонов и редко с именами их королев и других членов королевской семьи. Как правило, существует корреляция между тем, как долго управляли король или королева, и тем, сколько скарабей было найдено с одним или несколькими их именами. Известно, что золотой скараб Нефертити был обнаружен в крушении корабля Uluburun . Большинство скарабеев с королевским именем могут разумно быть датированы периодом, в котором живет имени. Тем не менее, есть ряд важных исключений. Были найдены скарабей с именами фараонов Старого Царства (особенно известных царей, таких как Хуфу , Хафре и Унас ). В настоящее время считается, что они были произведены в более поздние периоды, скорее всего, во время двадцати пятой династии или двадцать шестой династии , когда был значительный интерес и подражание работам устоявшихся королей прошлого.

Скарабей также были обнаружены в огромных количествах с названием трона нового королевства короля Thutmose III (1504–1450 гг. До н.э.) мужчин Хепер Re. Многие из этих скарабеев датируются долгом и успешным правлением этого фараона воина или вскоре после этого, а большинство этого не делают. Как и все фараоны, тутмоз считался Богом после его смерти. В отличие от большинства фараонов, его культ, сосредоточенный на его храме покойника, кажется, продолжал годами, если не столетиями. В результате многие скарабежи с надписью мужчины Хепер Ре, вероятно, отмечают Thuthmosis III, но, возможно, были произведены сотни лет спустя. Более поздние фараоны приняли то же самое имя трона (включая Пий из двадцати пятой династии, 747–716 гг. До н.э.), что привело к некоторой путанице. Иероглифы, заставляющие мужчин Хепер Ре , кажется, стали рассматриваться как защитное очарование самих и были вписаны на скарабежи без какой -либо конкретной ссылки на Thuthmosis III. Можно сомневаться в том, что во многих случаях Карвер понимал значение надписи, но воспроизводил ее слепо. В меньшем масштабе, то же самое может быть верно для названия престола Rameses II (1279–1212 гг. До н.э.) Пользователь Maat Re («Справедливость РА является мощным»), который обычно встречается на скарабеях, которые в противном случае не представляются сегодня в его правлении. Имена родов фараонов также были популярными именами среди частных лиц, и, например, скарабель, просто носящий имя « Amenhotep », нельзя связать с каким -либо конкретным королем, который также носил это имя.
Значение скарабеля с королевским именем неясно и, вероятно, изменилось со временем и от Scarabe до Scarab. Многие могли просто быть сделаны в частном порядке в честь правителя во время или после его жизни. Некоторые также могли быть королевскими подарками. В некоторых случаях скарабежи с королевскими именами могли быть официальными печатями или значками офиса, возможно, связанными с королевскими поместьями или домохозяйством. Другие, хотя и относительно немногие, могли быть личными печатями, принадлежащими королевскому человеку, названному на них. Поскольку король выполнял множество различных ролей в древнемгипетском обществе, так же, как скарабей, напоминающие фараон, могли иметь прямую или косвенную связь с широким спектром частной и общественной деятельности.
Имя и заголовок
[ редактировать ]
Во время позднего Среднего Королевства изменения в администрации привели к тому, что скарабежи были вписаны с именами и названиями людей, не являющихся рояльными, обычно чиновники. [ 18 ] Эти скарабеи демонстрируют точность непревзойденных в другие периоды, включая раннее Среднее царство, второй промежуточный период и начало 18 -й династии . [ 19 ] Хотя скарабель прекратил свое утилитарное использование в качестве личного печать вскоре после краха Среднего Царства, он сохранял свое религиозное и волшебное значение на протяжении всего династического периода. [ 20 ]
Ханаанит
[ редактировать ]Кананитские скарабеи имитируют современные египетские дизайны позднего среднего царства, а также представляют новые декоративные элементы и символы. [ 21 ] Скарабцы, изготовленные ханаанитскими ремесленниками, демонстрируют широкое использование линейного и поперечного вылупления на телах различных фигур, представления местных животных и использование ветви пальмы . [ 22 ] [ 23 ]
Анра -скарабежи - это шерсть скараберов, датируемые вторым промежуточным периодом . было обнаружено, что Анра Скарабей были обнаружены Поскольку в Палестине , было предположительно, что она продавалась современной 15 -й династией для ханаанитов . [ 24 ] : 277
Финикийский
[ редактировать ]Финикийские граверы печать приняли скарабель от египтян в период империи Ахеменидов , с более позднего шестого века до нашей эры до середины четвертого века до нашей эры. Большинство этих скарабеев были обнаружены на западных финикийских ( Пунических ) Похоронениях Карфагена , Сардинии и Ибицы , и многие другие, происходящие в восточном Средиземном море . [ 25 ] Город Таррос на Сардинии был основным центром производства и распределения, и скарабеи были доставлены на этрусцы в 5 -м веке греческими и финикийскими торговцами. [ 26 ] Этрусский скараб был наиболее популярен в Вульци и Таркинии за последние десятилетия 6 -го века до нашей эры.
Финикийские скарабеи были вырезаны не только египетскими темами, но и этрусскими и западными греческими образами. Инновации включают в себя египтанизацию (стандарт Финиции), местный левантиновый (более сирийский по стилю и предмету) и эллинизирование (в основном после позднего архаичного греческого предмета и стилей, также называемых грако-фонициями).
Галерея
[ редактировать ]-
Signet Ring , с Cartouche из фараона Тутанхамана
-
Плесень для скарабея, встречен
-
Современный скараб, созданный для туристической торговли.
-
Кулон в форме крылатого скарабама, несущего глаза Горуса , из сокровищницы могилы Тута
-
Сердечный этрусский скараб 500–450 до н.э.
-
Шеши Королевские скарабельные места в Леванте, Египте и Нубии. Скарабежи - единственное доказательство его правления
-
Роды скараберов, Петри "скарабежи"
-
Введение симметрии, скарабежи, Петри "История Египта"
Литературная и популярная ссылка на культуру
[ редактировать ]- PG Wodehouse Первый роман Blandings - что -то свежее (1915) - включает в себя крах редкого египетского скарабея (« Чеопы четвертой династии ») в качестве ключевого сюжетного устройства.
- В британском криминальном писателе романист Дороти Л. Сэйерс убийство должно рекламировать катапультированный скарабель - это оружие убийства.
- The Rock Band Journey использует различные типы скарабеев в качестве основного логотипа и в обложке отъезда альбомов , захваченных , побега , величайших хитов , прибытия , поколений , откровения и основного путешествия .
- Голландский производитель печати MC Escher (1898–1972) создал деревянную гравировку в 1935 году с изображением двух скарабеев или навозных жуков .
- У Стивена Соммерса « Мама » (1999) скарабель используется в качестве смертельного древнего жука, который ест внутренние и внешние органы, убивая, с кем он когда -либо вступает в контакт.
- В «Сумеречная зона» эпизоде «Королева Нила» у главного героя Памела Моррис есть древний амулетка для скарабея, который может истощать молодость всех, кого она надевает, что позволяет ей оставаться молодой навсегда. Моррис говорит своей последней жертве, что она получила ее от «фараонов, которые поняли ее силу».
- В анимационном фильме Диснея «Аладдин » раскрывается расположение пещеры чудес, когда присоединяются две половинки жука скарабея.
- Скарабцы используются в качестве денежного единицы планеты Саурии (первоначально известной как Dinosaur Planet) в видеоигры 2002 года Star Fox Adventures .
- Скарабежи появляются в массовых тосках в Tomb Raider: последнее откровение . Они наносят урон Ларе Крофт на протяжении всей игры.
- В подземельях и драконах есть волшебный предмет, называемый скарабером защиты . Он защищает своего владельца от смертельных проклятий и аналогичных эффектов, обычно вызванных монстрами нежити и некромантией. Тем не менее, каждый скарабель может остановить только так много этих атак, прежде чем он будет уничтожен, рушась о пыли.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Древние египетские скарабеи: 10 курируемых фактов, чтобы узнать» . Thecollector . 2021-08-20 . Получено 2024-03-18 .
- ^ администратор "Сердце -скараб" . JHU Археологический музей . Получено 2024-03-01 .
- ^ Музей, Египет (2023-10-21). «Брошь древнего египетского скарабея на современной крылатой горе» . Египетский музей . Получено 2024-03-18 .
- ^ Бен-Тор, Дафна. «Египетские левантинские отношения и хронология в MBA: Scarab Research» . Академия .
- ^ «Скараб с надписью с благословением, связанным с амуном | Новым промежуточным периодом Королевства - . Метрополитен -музей искусств . Получено 2024-03-18 .
- ^ «Словарь греческих и римских древностей (1890), Скальпура» . www.perseus.tufts.edu . Получено 2024-03-18 .
- ^ «Словарь греческих и римских древностей (1890), Скальпура» . www.perseus.tufts.edu . Получено 2024-02-28 .
- ^ Ньюберри, Перси Э. (1908). Скарабежи; Введение в изучение египетских тюленей и кольцевых колец . Университет Ливерпуля. Институт археологии. Египетские древности. Лондон: А. Констебль.
- ^ администратор "Скарабежи" . JHU Археологический музей . Получено 2024-03-01 .
- ^ «Древние египетские скарабеи: 10 курируемых фактов, чтобы узнать» . Thecollector . 2021-08-20 . Получено 2024-03-01 .
- ^ Stünkel, авторы: Изабель. «Древние египетские амулеты | Эссе | Метрополитен Музей искусств | Гильбрунн временной шкалы истории искусства» . Временная шкала Heilbrunn в истории искусства . Получено 2024-03-18 .
- ^ Археология, Институт морских зданий (2020-02-23). «Uluburun поздним бронзовым веком раскопки кораблекрушения» . Институт морской археологии . Получено 2024-03-18 .
- ^ Институт, Смитсоновский институт. «Египетские мумии» . Смитсоновский институт . Получено 2024-03-18 .
- ^ администратор "Сердце -скараб" . JHU Археологический музей . Получено 2024-03-18 .
- ^ Carelli, Francesco (2011-07-04). «Книга смерти: взвешивание твоего сердца» . Лондонский журнал первичной медицинской помощи . 4 (1): 86–87. doi : 10.1080/17571472.2011.11493336 . PMC 3960665 . PMID 25949657 .
- ^ Белый, Дебора. «Искусство в древнем Египте» . Австралийский музей . Получено 2024-03-18 .
- ^ Delden, C. Blankenberg-Van (2023-08-14), большие памятные скарабеи Amenhotep III , Brill, ISBN 978-90-04-67014-3 Получено 2024-03-18
- ^ «Печать скарабея и современное впечатление: Осирис окружен защитными божествами | Железный век» . Метрополитен -музей искусств . Получено 2024-04-13 .
- ^ «Скарабежи второго промежуточного периода» . www.ucl.ac.uk. Получено 2024-04-03 .
- ^ Х. Хорн, Зигфрид (январь 1962 г.). «Скарабежи из Шехема» . Журнал ближневосточных исследований . 21 : 1–14. doi : 10.1086/371660 .
- ^ Бен-Тор, Дафна. «Скарабцы, хронология и взаимосвязи: Египет и Палестина во втором промежуточном периоде» . Академия .
- ^ Палестинская исследование ежеквартально . Опубликовано в офисе фонда. 1948.
- ^ Петри, Уильям Мэтью Флиндерс (2013-10-03). Древняя Газа: том 2 . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-06609-9 .
- ^ Ричардс, Фиона В. (1998). Анра -скараб: археологический и исторический подход . С. 11–298. doi : 10.30861/9781841712178 . HDL : 1842/26878 . ISBN 9781841712178 Полем S2CID 127185087 .
Восемьдесят процентов всех скарабеев Anra были обнаружены в Палестине, похоже, что этот скараб продавался специально 15 -й династией для палестинского рынка
- ^ «Классические-фахты-скараб» . www.carc.ox.ac.uk. Получено 2024-04-13 .
- ^ «Печать скарабея и современное впечатление: Осирис окружен защитными божествами | Железный век» . Метрополитен -музей искусств . Получено 2024-04-13 .
Источники
[ редактировать ]- Эндрюс, Кэрол, 1994. Амулеты Древнего Египта, глава 4: Скарабежи для живых и погребальных скараберов, с. 50–59, Эндрюс, Кэрол, 1993, Университет Техасской прессы; (SoftCover, ISBN 0-292-70464-X )
- «Древний египетский амулет скарабея с крыльями» . AustralianMuseum.net.au. 22 сентября 2009 г. Получено 18 сентября 2013 года .
- Бен-Тор, Дафна. «Египетские-левантинские отношения и хронология в среднем бронзовом веке: исследования Scarab». Синхронизация цивилизаций в восточном Средиземноморье во втором тысячелетии до н.э. II. NP: NP, ND 239 " . Academia.edu . Получено 17 сентября 2013 года .
- Бланкенберг из Делдена, С. , 1969. Лараумирующие командирующие шрамы или Аменат III . Documenta et monumenta orrientis antiqui, vol. 15. Член: EJ Brill. ISBN 978-90-04-00474-0 .
- Budge, 1977, (1926). Ниле, Эа Уоллис Бродж , (Dover Publications), C 1977, (первоначально, C 1926, Обществом религиозных трактов Жители на Древние египтяне ); Стр. 265–268: «Отчет о охоте на дикого скота Аменхетепа III» , «взят из великого скарабея»; (Есть 16 регистров -(линии) иероглифов); (SoftCover, ISBN 0-486-23501-7 )
- Эванс, Элейн А. (17 апреля 1997 г.). "Священный скараб" . Музей МакКлюнг. Гнездо Получено 17 сентября 2013 года .
- Керриган, Майкл. «Свадебный скараб Тий». Древние своими словами. NP: Fall River, 2009. 54–55. Печать
- Ньюберри, Перси Э. (1908). Скарабежи: введение в изучение египетских печати и кольца -сигналов . Университет Ливерпуля. Институт археологии. Египетские древности. Лондон: Archibald Constable & Co. с сорок четыре тарелки и сто шестнадцати иллюстраций.
- Патч, Диана Крейг. «Выставки: магия в миниатюре: древние египетские скарабеи, печати и амулеты» . Бруклинский музейный архив, ND . Получено 18 сентября 2013 года .
- Schulz, R., Seidel, M. Египет, Мир фараонов, ред. Реджин Шульц и Матиас -Сейдель, (w/ 34 авторы), (Konemann, Germany), C 1998. (2) Уплотнения Scarab, (как уплотнения оттирания ), (верхняя/ нижняя, 1,5 см) и «памятные скарабельные » Amenhotep III , (верхний/нижний иероглифы), с. 353. (твердый переплет, ISBN 3-89508-913-3 )
- Sparavigna, Amelia Carolina (2009). «Древние египетские печати и скарабей». Древние печать. SSRN 2823472 .
- «Печать марок скарабея с крылатыми фигурами [Левант или Сирия] (Завещание У. Гедни Битти 1941 (41.160.162))» . Хейлбрунн временной шкалы истории искусства . Метрополитен -музей искусств. 4 сентября 2013 года . Получено 18 сентября 2013 года .
- Уорд, Джон и Флорид Гриффит. Священный жук: популярный трактат по египетским скарабеям в искусстве и истории. Пятьсот примеров скарабеев и цилиндров, переводы Ф. Ллевеллин Гриффит. Лондон: Джон Мюррей, 1902. OCLC 1853124
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1,1 см Печата Scraboid. Хайпи , Бог Нила, держащий водяной сосуд, и стоял на коленях на иероглифе для «Господа» , «Господь Нила». (Нажмите на картинку. Вверху и внизу виды.)
- «Позитивное впечатление» Cowrie-Scaraboid. Коллекция из десяти сарабоидных уплотнений. (Нажмите на картинку. Вверху и внизу виды.)
- Hatshepsut: от королевы до фараона , каталога выставки из Метрополитен -музея искусств (полностью доступный в Интернете как PDF), который содержит значительное количество материалов на скарабеях (см. Индекс)
- Скарабельные жуки и люди древнего Египта Отличное видео на жуках.
- Сердечный скараб -амулет картина сердечного амулета из Британского музея
- Скараб