Правительство Японии
Правительство Японии Правительство Японии | |
---|---|
Тип государства | Унитарная парламентская конституционная монархия |
Конституция | Конституция Японии |
Формирование | 1868 год |
Законодательная власть | |
Имя | Национальная диета |
Место встречи | Здание Национального парламента |
Верхняя палата | |
Имя | Палата советников |
Нижняя палата | |
Имя | Палата представителей |
Исполнительная власть | |
Глава государства | |
Заголовок | Император |
В настоящее время | Нарухито |
Глава правительства | |
Заголовок | премьер-министр |
В настоящее время | Фумио Кисида |
Назначитель | Император |
Кабинет | |
Имя | Кабинет Японии |
Лидер | премьер-министр |
Назначитель | премьер-министр |
Штаб-квартира | Официальная резиденция премьер-министра |
Судебная власть | |
Верховный суд Японии | |
Сиденье | Йод |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Японский портал |
Правительство Японии | |||
---|---|---|---|
Японское имя | |||
Кандзи | 本Японии 政Правительство | ||
Хирагана | Нихонкоку Сэйфу (официальный) Ниппонкоку Сейфу (неформально) | ||
|
Правительство Японии является правительством Японии . центральным Правительство Японии состоит из законодательной , исполнительной и судебной ветвей власти и основано на народном суверенитете , функционирующем в рамках, установленных Конституцией Японии , принятой в 1947 году. Япония — унитарное государство , содержащее сорок семь административных единиц , с Императором качестве его главы государства . [1] Его роль церемониальная, и он не имеет никаких полномочий, связанных с правительством. [2] Вместо этого именно Кабинет министров , в состав которого входят государственные министры и премьер-министр , направляет и контролирует правительство и государственную службу . Кабинет министров обладает исполнительной властью и формируется премьер-министром, который является главой правительства . [3] [4] Премьер-министр назначается Национальным парламентом и назначается на должность Императором. [5] [6]
Национальный парламент является законодательным органом , органом законодательной власти. Сейм двухпалатный , состоит из двух палат: Палата советников является верхней палатой , а Палата представителей — нижней палатой . Члены обеих палат Сейма избираются прямым голосованием народа , который является источником суверенитета . [7] В Конституции Сейм определен как высший орган суверенитета. Верховный суд и другие суды низшей инстанции составляют судебную власть и обладают всей судебной властью в штате. Верховный суд обладает высшими судебными полномочиями по толкованию японской конституции и полномочиям судебного надзора . Судебная власть независима от исполнительной и законодательной ветвей власти. [8] Судьи назначаются или назначаются Кабинетом министров и никогда не смещаются с должности исполнительной или законодательной властью, за исключением случаев импичмента .
Правительство Японии базируется в столице Токио , где здание Национального парламента , Императорский дворец , Верховный суд, канцелярия премьер-министра расположены и министерства.
История
[ редактировать ]До Реставрации Мэйдзи Японией управляло правительство сменявшего друг друга военного сёгуна . В этот период эффективная власть в правительстве принадлежала Сёгуну, который официально правил страной от имени Императора. [9] Сёгуны были потомственными военными губернаторами, их современное звание эквивалентно генералиссимусу . Хотя император был сувереном, назначившим сёгуна, его функции были церемониальными, и он не принимал участия в управлении страной. [10] Это часто сравнивают с нынешней ролью Императора, официальная роль которого заключается в назначении премьер-министра. [11]
«Тайсэйхокан»(大政奉還) Возвращение политической власти к Императору (Императорскому двору) в 1868 году означало отставку Сёгуна Токугавы Ёсинобу , согласившегося «быть орудием выполнения» приказов Императора. [12] Это событие вернуло страну к имперскому правлению и провозгласило Японскую империю . В 1889 году была принята Конституция Мэйдзи , направленная на усиление Японии до уровня западных стран, что привело к созданию первой парламентской системы в Азии. [13] Оно предусматривало форму смешанной конституционно - абсолютной монархии с независимой судебной властью, основанной на прусской модели того времени. [14]
Была основана новая аристократия, известная как казоку . Оно объединило древнюю придворную знать периода Хэйан , кугэ , и бывших даймё , феодалов, подчинявшихся сёгуну . [15] Он также учредил императорский сейм , состоящий из Палаты представителей и Палаты пэров . Членами Палаты пэров были представители императорской семьи , Казоку, а также лица, назначенные императором. [16] в то время как члены Палаты представителей избирались прямым голосованием мужчин. [17] Несмотря на четкое разграничение полномочий исполнительной власти и Императора в Конституции Мэйдзи, двусмысленность и противоречия в Конституции в конечном итоге привели к политическому кризису . [18] Это также обесценило идею гражданского контроля над вооруженными силами , а это означало, что военные могли развиваться и оказывать большое влияние на политику. [19]
После окончания Второй мировой войны действующая Конституция Японии была принята . Оно заменило предыдущее имперское правление формой либеральной демократии западного образца . [20]
По состоянию на 2020 год Японский исследовательский институт обнаружил, что национальное правительство в основном является аналоговым, поскольку только 7,5% (4000 из 55 000) административных процедур можно выполнить полностью онлайн. В Министерстве экономики, торговли и промышленности этот показатель составляет 7,8%, в Министерстве внутренних дел и коммуникаций – 8%, в Министерстве сельского, лесного и рыбного хозяйства – лишь 1,3%. [21]
12 февраля 2021 года Тэцуси Сакамото был назначен министром по вопросам одиночества, чтобы облегчить социальную изоляцию и одиночество среди представителей разных возрастных групп и полов. [22]
Император
[ редактировать ]Император Японии ( 天皇 ) — глава императорской семьи и церемониальный глава государства . определяет его Конституция как «символ государства и единства народа». [7] Однако его роль носит исключительно церемониальный и представительный характер. Как прямо указано в статье 4 Конституции, он не имеет полномочий, связанных с управлением государством. [23]
Статья 6 Конституции Японии делегирует Императору следующие церемониальные роли:
- Назначение премьер-министра по решению Сейма.
- Назначение председателя Верховного суда по решению Кабинета министров.
Хотя Кабинет министров является источником исполнительной власти и большая часть его полномочий осуществляется непосредственно премьер-министром , некоторые из его полномочий осуществляются через императора. Полномочиями, осуществляемыми через Императора, как это предусмотрено статьей 7 Конституции, являются:
- Обнародование поправок к конституции, законам, постановлениям кабинета министров и договорам.
- Роспуск Палаты представителей.
- Объявление всеобщих выборов членов Сейма.
- Удостоверение назначения и увольнения государственных министров и других должностных лиц в соответствии с законом, а также полномочий и полномочий послов и министров.
- Удостоверение общей и специальной амнистии, смягчения наказания, отсрочки и восстановления в правах.
- Вручение почестей.
- Заверение ратификационных грамот и других дипломатических документов в порядке, предусмотренном законом.
- Прием иностранных послов и министров.
- Выполнение церемониальных функций.
Эти полномочия осуществляются в соответствии с обязательными рекомендациями Кабинета министров.
Известно, что Император обладает номинальной церемониальной властью. Например, он единственный человек, имеющий право назначать премьер-министра , хотя Сейм имеет право назначать человека, подходящего на эту должность. Один из таких примеров можно наглядно увидеть в роспуске Палаты представителей в 2009 году . Ожидалось, что Палата представителей будет распущена по совету премьер-министра, но временно не смогла сделать это на следующих всеобщих выборах, поскольку и Император, и Императрица находились с визитом в Канаде . [24] [25]
Таким образом, современную роль Императора часто сравнивают с ролью периода сёгуната и большей части истории Японии , когда Император обладал большой символической властью , но имел небольшую политическую власть ; которым часто владеют другие лица, номинально назначенные самим Императором. Сегодня наследие бывшего премьер-министра в отставке, который все еще обладает значительной властью, в некоторой степени продолжает называться Теневым сёгуном ( 闇将軍 ) . [26]
В отличие от своих европейских коллег , Император не является источником суверенной власти, и правительство не действует от его имени. Вместо этого Император представляет государство и назначает других высокопоставленных чиновников от имени государства, в котором японский народ обладает суверенитетом. [27] Статья 5 Конституции, в соответствии с Законом об императорском дворе , позволяет регентство от имени Императора, если Император не сможет выполнять свои обязанности. учредить [28]
20 ноября 1989 года Верховный суд постановил, что он не имеет судебной власти над императором . [29]
Императорский дом Японии считается старейшей продолжающейся наследственной монархией в мире. [30] Согласно Кодзики и Нихон Сёки , Япония была основана Императорским Домом в 660 году до нашей эры императором Дзимму ( 神武天皇 ) . [31] Император Дзимму был первым императором Японии и предком всех последующих императоров. [32] Согласно японской мифологии , он является прямым потомком Аматэрасу ( 天照大御神 ) , богини солнца местной религии синтоизма , через Ниниги , своего прадеда. [33] [34]
Нынешний император Японии ( 今上天皇 ) — Нарухито . Официально он был возведен на престол 1 мая 2019 года после отречения своего отца. [35] [36] Его называют Его Императорским Величеством ( 天皇陛下 ) , а его правление носит название эпохи Рэйва ( 令和 ) . Фумихито — предполагаемый наследник Хризантемового трона .
Исполнительный
[ редактировать ]Исполнительную власть Японии премьер - возглавляет министр . Премьер-министр является главой кабинета министров и назначается законодательным органом – Национальным парламентом . [5] Кабинет состоит из государственных министров и может быть назначен или отправлен в отставку премьер-министром в любое время. [4] Явно определённый как источник исполнительной власти , на практике, однако, в основном осуществляется премьер-министром. Ответственность за осуществление своих полномочий лежит на Сейме, и в целом, если Кабинет министров потеряет доверие и поддержку со стороны Сейма, Сейм может распустить Кабинет министров в массовом порядке , выразив вотум недоверия . [37]
премьер-министр
[ редактировать ]Премьер -министр Японии ( 内閣総理大臣 ) назначается Национальным парламентом и избирается сроком на четыре года или меньше; без каких-либо ограничений на количество сроков, которые может занимать премьер-министр. Премьер-министр возглавляет кабинет министров и осуществляет «контроль и надзор» за исполнительной властью, а также является главой правительства и главнокомандующим Силами самообороны Японии . [38] Премьер-министр наделен полномочиями представлять законопроекты в Сейм, подписывать законы, объявлять чрезвычайное положение , а также может по своему желанию распускать Палату представителей Сейма. [39] Премьер-министр возглавляет кабинет министров и назначает или увольняет других министров кабинета . [4]
Обе палаты Национального парламента назначают премьер-министра по второму туру голосования . Согласно Конституции, если обе палаты не договорятся об общем кандидате, то для согласования этого вопроса может быть создан совместный комитет; в частности, в течение десяти дней, не считая периода перерыва. [40] Однако, если обе палаты по-прежнему не согласны друг с другом, решение, принятое Палатой представителей, считается решением Национального парламента. [40] После назначения премьер-министру представляется его комиссия, а затем официально назначает его на должность император . [6]
Как кандидат, назначенный Сеймом, премьер-министр обязан отчитываться перед Сеймом всякий раз, когда этого требуют. [41] Премьер-министр также должен быть гражданским лицом и членом любой палаты парламента. [42]
Нет. | Имя (английское) | Имя (японский) | Пол | Вступил в должность | Левый офис | Срок | Шкафы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Дзюнъитиро Коидзуми | Дзюнъитиро Коидзуми | Мужской | 26 апреля 2001 г. | 26 сентября 2006 г. | 5 лет, 153 дня | 87-е: Коидзуми I (R1) (R2) 88-е место: Коидзуми II (справа) 89-е: Коидзуми III (справа) |
2 | Синдзо Абэ | Синдзо Абэ | Мужской | 26 сентября 2006 г. | 26 сентября 2007 г. | 1 год, 0 дней | 90-е: С. Абэ I (справа) |
3 | Ясуо Фукуда | Ясуо Фукуда | Мужской | 26 сентября 2007 г. | 24 сентября 2008 г. | 364 дня | 91-е: Ю. Фукуда (справа) |
4 | Сегодняшнее Таро | Таро Асо | Мужской | 24 сентября 2008 г. | 16 сентября 2009 г. | 357 дней | 92-й: Сегодня |
5 | Юкио Хатояма | Юкио Хатояма | Мужской | 16 сентября 2009 г. | 8 июня 2010 г. | 265 дней | 93-й: Ю. Хатояма |
6 | Обманутый правый | Наото Суга | Мужской | 8 июня 2010 г. | 2 сентября 2011 г. | 1 год, 86 дней | 94-й: Банка (R1) (R2) |
7 | Ёсихико Нода | Ёсихико Нода | Мужской | 2 сентября 2011 г. | 26 декабря 2012 г. | 1 год, 115 дней | 95-е: Нода (R1) (R2) (R3) |
8 | Синдзо Абэ | Синдзо Абэ | Мужской | 26 декабря 2012 г. | 16 сентября 2020 г. | 7 лет, 265 дней | 96-е: С. Абэ II (справа) 97-е место: С. Абэ III (R1) (R2) (R3) 98-е место: С. Абэ IV (R1) (R2) |
9 | Ёсихидэ Суга | Ёсихидэ Суга | Мужской | 16 сентября 2020 г. | 4 октября 2021 г. | 1 год, 18 дней | 99-й: Шуга |
10 | Фумио Кисида | Фумио Кисида | Мужской | 4 октября 2021 г. | Подарок | 2 года, 306 дней | 100-й: Кисида I 101-е: Кисида II |
Кабинет
[ редактировать ]Кабинет министров Японии ( 内閣 ) состоит из государственных министров и премьер-министра. Члены кабинета назначаются премьер-министром, и в соответствии с Законом о кабинете министров число назначаемых членов кабинета, за исключением премьер-министра, должно быть четырнадцать или меньше, но может быть увеличено до девятнадцати только в случае возникновения особой необходимости. . [43] [44] Статья 68 Конституции гласит, что все члены Кабинета должны быть гражданскими лицами , и большинство из них должно быть выбрано из числа членов любой палаты Национального парламента . [45] Точная формулировка оставляет возможность премьер-министру назначать некоторых неизбираемых должностных лиц парламента. [46] Кабинет обязан уйти в отставку в массовом порядке , продолжая выполнять свои функции, до назначения нового Премьер-министра, когда возникнет следующая ситуация:
- Палата представителей Парламента принимает резолюцию о недоверии или отклоняет резолюцию о доверии, если только Палата представителей не будет распущена в течение следующих десяти дней.
- При наличии вакансии на посту Премьер-министра или при первом созыве Сейма после всеобщих выборов членов Палаты представителей.
Концептуально получая легитимность от Сейма, перед которым он подотчетен, Кабинет министров осуществляет свою власть двумя разными способами. На практике большая часть его власти осуществляется премьер-министром, тогда как другая часть номинально осуществляется императором. [3]
Статья 73 Конституции Японии предполагает, что Кабинет министров будет выполнять следующие функции, помимо общего управления:
- Исполнять закон добросовестно; вести государственные дела.
- Управляйте иностранными делами.
- Заключайте договоры. Однако оно должно получить предварительное или, в зависимости от обстоятельств, последующее одобрение Сейма.
- Управлять государственной службой в соответствии со стандартами, установленными законом.
- Подготовьте бюджет и представьте его Сейму.
- Принимать распоряжения кабинета министров во исполнение положений настоящей Конституции и закона. Однако он не может включать положения о наказании в такие постановления кабинета министров, если это не разрешено таким законом.
- Принимают решения об общей амнистии, специальной амнистии, смягчении наказания, отсрочке наказания и восстановлении в правах.
Согласно Конституции, все законы и распоряжения кабинета министров должны быть подписаны компетентным министром и контрассигнованы премьер-министром, прежде чем они будут официально обнародованы императором . Кроме того, все члены кабинета министров не могут быть привлечены к ответственности без согласия премьер-министра; однако без ущерба для права на подачу иска в суд. [47]
По состоянию на 14 декабря 2023 г. [update] состав Кабинета министров: [48]
101-й кабинет Японии Второй кабинет Кисида (вторая перестановка) | |||||
Цветовая маркировка: Либерально-демократическая Комэйто. MR: член Палаты представителей , MC: член Палаты советников , B: бюрократ | |||||
Министр избирательный округ | Офис(ы) | Отделение | Вступил в должность | ||
---|---|---|---|---|---|
кабинет министров | |||||
Фумио Кисида MR для Хиросимы 1-й | премьер-министр | Кабинет министров | 4 октября 2021 г. | ||
Такеаки Мацумото MR для Хёго 11th | Министр внутренних дел и коммуникаций | Министерство внутренних дел и коммуникаций | 14 декабря 2023 г. | ||
Рюдзи Коидзуми MR для Сайтамы 11-го | Министр юстиции | Министерство юстиции | 13 сентября 2023 г. | ||
Ёко Камикава MR для Сидзуока 1-й | Министр иностранных дел | Министерство иностранных дел | 13 сентября 2023 г. | ||
Сюнъити Сузуки MR для Иватэ, 2-й | Министр финансов Государственный министр финансовых услуг Министр по борьбе с дефляцией | Министерство финансов Агентство финансовых услуг | 4 октября 2021 г. | ||
Масахито Морияма MR для PR-блока Kinki | Министр образования, культуры, спорта, науки и технологий Министр по восстановлению образования | Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий | 13 сентября 2023 г. | ||
Кейзо Такеми MC для Токио в целом | Министр здравоохранения, труда и социального обеспечения | Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения | 13 сентября 2023 г. | ||
Тэцуши Сакамото MR для Кумамото, 3-е место | Министр сельского, лесного и рыбного хозяйства | Министерство сельского, лесного и рыбного хозяйства | 14 декабря 2023 г. | ||
Кен Сайто MR для Чибы, 7-го места | Министр экономики, торговли и промышленности Министр по промышленной конкурентоспособности Министр экономического сотрудничества с Россией Министр, отвечающий за реагирование на экономические последствия ядерной аварии Государственный министр Корпорации по компенсации ядерного ущерба и содействию выводу из эксплуатации | Министерство экономики, торговли и промышленности | 14 декабря 2023 г. | ||
Тецуо Сайто MR для Хиросимы, 3-й | Министр земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Министр, отвечающий за политику водного цикла Министр Всемирной садоводческой выставки Иокогама 2027 | Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма | 4 октября 2021 г. | ||
Синтаро Ито MR для Мияги 4-го | Министр окружающей среды Государственный министр по готовности к ядерным аварийным ситуациям | Министерство окружающей среды | 13 сентября 2023 г. | ||
Минору Кихара MR для Кумамото 1-й | Министр обороны | Министерство обороны | 13 сентября 2023 г. | ||
Ёсимаса Хаяси MR для Ямагучи, 3-й | Главный секретарь кабинета министров Министр, отвечающий за смягчение воздействия войск США на Окинаве Министр, отвечающий за проблему похищений | Секретариат Кабинета министров | 14 декабря 2023 г. | ||
Таро Коно MR для 15-й улицы Канагавы | Министр цифровой трансформации Государственный министр по цифровой реформе Министр по административной реформе Государственный министр по делам потребителей и безопасности пищевых продуктов Министр, отвечающий за реформу государственной службы | Цифровое агентство Кабинет министров | 10 августа 2022 г. | ||
Синако Цучия MR для Сайтамы 13-го | Министр реконструкции Министр, отвечающий за комплексную координацию политики восстановления после ядерной аварии на Фукусиме | Агентство Реконструкции | 13 сентября 2023 г. | ||
Ёсифуми Мацумура MC для Кумамото в целом | Председатель Национальной комиссии общественной безопасности Министр, отвечающий за укрепление национальной устойчивости Министр по территориальным вопросам Министр, отвечающий за реформу государственной службы Государственный министр по борьбе со стихийными бедствиями и океанской политике | Национальная комиссия общественной безопасности Кабинет министров | 13 сентября 2023 г. | ||
я не хочу тебя MR для Ямагаты, 3-й | Министр, отвечающий за политику в отношении детей Министр, отвечающий за сплоченное общество Министр по расширению прав и возможностей женщин Министр, отвечающий за меры по борьбе с одиночеством и изоляцией Государственный министр по мерам по снижению рождаемости Государственный министр по вопросам гендерного равенства | Агентство детей и семьи Кабинет министров | 13 сентября 2023 г. | ||
Ёситака Шиндо MR для Сайтамы 2-го | Министр, отвечающий за восстановление экономики Министр, отвечающий за новый капитализм Министр, отвечающий за стартапы Министр, отвечающий за меры по борьбе с новым коронавирусным заболеванием и управлению кризисами в области здравоохранения Министр, отвечающий за реформу социального обеспечения Государственный министр экономической и фискальной политики | Кабинет министров | 13 сентября 2023 г. | ||
Санаэ Такаичи MR для Нары 2-й | Министр по экономической безопасности Государственный министр по стратегии « крутой Японии » Государственный министр по стратегии интеллектуальной собственности Государственный министр по науке и технологической политике Государственный министр космической политики Государственный министр экономической безопасности | Кабинет министров | 10 августа 2022 г. | ||
Ханако Джими Ведущий блока «Национальный PR» | Государственный министр по Окинавы и северных территорий делам Государственный министр по региональному возрождению Государственный министр по реформе регулирования Государственный министр по вопросам айнов политики в отношении Министр, отвечающий за Digital Garden City Nation Vision Министр Всемирной выставки ЭКСПО-2025 | Кабинет министров | 13 сентября 2023 г. |
Министерства и ведомства
[ редактировать ]Министерства Японии ( 中央省庁 , Тюо сёто ) состоят из одиннадцати исполнительных министерств и кабинета министров . Каждое министерство возглавляет государственный министр , который в основном является старшими законодателями и назначается премьер-министром из числа членов кабинета. Канцелярия Кабинета министров, формально возглавляемая премьер-министром, является органом, который занимается повседневной деятельностью Кабинета министров. Министерства являются наиболее влиятельной частью ежедневно осуществляемой исполнительной власти, и поскольку немногие министры служат более года или около того, чтобы захватить организацию, большая часть ее власти находится в руках старших бюрократов . [49]
Ниже приведен ряд государственных учреждений и бюро, связанных с министерством, ответственных за государственные процедуры и деятельность по состоянию на 23 августа 2022 года. [50]
- Кабинет министров
- Национальная комиссия общественной безопасности
- Национальное полицейское агентство
- Агентство по делам потребителей
- Агентство финансовых услуг
- Комиссия по справедливой торговле
- Комиссия по безопасности пищевых продуктов
- Комиссия по защите личной информации
- Агентство Императорского двора
- Бюро гендерного равенства
- Совет по экономической и фискальной политике
- Комиссия по атомной энергии
- Международное мирное сотрудничество
- Совет по науке, технологиям и инновациям
- Штаб-квартира океанической политики
- Управление по делам северных территорий
- Управление по связям с общественностью правительства Японии
- Секретариат Кабинета министров
- Национальный центр информационной безопасности
- Национальное управление кадров
- Координационное управление мер по возникающим инфекционным заболеваниям
- Штаб по проблеме похищений
- Законодательное бюро Кабинета министров
- Управление планирования и координации политики в области территории и суверенитета
- Агентство Реконструкции
- Министерство внутренних дел и коммуникаций
- Министерство юстиции
- Комиссия по проверке общественной безопасности
- Разведывательное управление общественной безопасности
- Прокуратура
- Агентство иммиграционных услуг
- Министерство иностранных дел
- Министерство финансов
- Национальное налоговое агентство
- Японская таможня
- Министерство обороны
- Агентство закупок, технологий и логистики
- Силы самообороны Японии ( наземные / морские / воздушные )
- Объединенный штаб
- Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий (MEXT)
- Бюро образовательной политики
- Бюро начального и среднего образования
- Бюро высшего образования
- Бюро научно-технической политики
- Бюро содействия исследованиям
- Агентство по делам культуры
- Японское спортивное агентство
- Японская академия искусств
- Национальный институт исследований образовательной политики
- Национальный институт научно-технической политики
- Японская академия
- Штаб по содействию исследованиям землетрясений
- Японская национальная комиссия по делам ЮНЕСКО
- Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения
- Министерство сельского, лесного и рыбного хозяйства
- Министерство экономики, торговли и промышленности (МЭТИ)
- Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма (MLIT)
- Министерство окружающей среды
- Ревизионная комиссия
Законодательный
[ редактировать ]Органом законодательной власти является 国会 Национальный парламент ( ) . Японии Это двухпалатный законодательный орган, состоящий из нижней палаты ( Палаты представителей ) и верхней палаты ( Палаты советников) . Наделенные Конституцией полномочиями быть «высшим органом государственной власти» и единственным «единственным законодательным органом государства», его палаты избираются прямым голосованием по параллельной системе голосования , и Конституция гарантирует отсутствие дискриминации по отношению к квалификация каждого участника; будь то на основе «расы, вероисповедания, пола, социального статуса, семейного происхождения, образования, имущества или дохода». Таким образом, национальный парламент отражает суверенитет народа; принцип народного суверенитета , согласно которому высшая власть принадлежит, в данном случае, японскому народу . [7] [51]
В обязанности Сейма входит принятие законов, утверждение годового национального бюджета, одобрение заключения договоров и выбор премьер-министра . Кроме того, он имеет право инициировать проекты поправок к конституции, которые в случае одобрения должны быть представлены народу для ратификации на референдуме, прежде чем будут обнародованы Императором от имени народа . [52] Конституция также позволяет обеим палатам проводить расследования в отношении правительства, требовать присутствия и показаний свидетелей и предоставления протоколов, а также разрешает любой палате парламента требовать присутствия премьер-министра или другого министра юстиции. Государство, чтобы дать ответы или объяснения, когда это потребуется. [41] Сейм также может привлечь к ответственности судей Суда, осужденных за преступное или неправомерное поведение. Конституция, однако, не определяет методы голосования, количество членов каждой палаты и все другие вопросы, относящиеся к методу выборов каждого члена, и, таким образом, могут определяться законом. [53]
Согласно положениям Конституции и закона, все взрослые старше 18 лет имеют право голосовать при тайном голосовании и всеобщем избирательном праве , а избранные имеют определенную защиту от задержаний во время сессии Сейма. [54] Речи, дебаты и голоса в Сейме также пользуются парламентскими привилегиями . Каждая палата несет ответственность за дисциплинирование своих членов, и все обсуждения являются публичными, если только две трети или более присутствующих членов не примут резолюцию, разрешающую иное. Для образования кворума Сейм также требует присутствия не менее одной трети членов любой палаты. [55] Все решения принимаются большинством присутствующих, если иное не установлено Конституцией , а в случае равенства голосов председательствующий имеет право решить вопрос. Однако член не может быть исключен, если об этом не примет большинство в две трети или более присутствующих членов. [56]
Согласно Конституции , по крайней мере, одна сессия Парламента должна созываться каждый год. Кабинет . может также по своему желанию созывать внеочередные сессии Сейма и обязан это делать, когда этого требует четверть или более от общего числа членов любой палаты [57] Во время выборов распускается только Палата представителей. Однако Палата советников не распускается, а только закрывается и может во время чрезвычайного положения в стране быть созвана на чрезвычайную сессию. [58] Император Кабинета созывает сейм и распускает Палату представителей, но делает это только по рекомендации министров .
Чтобы законопроекты стали законом, они должны быть сначала приняты обеими палатами национального парламента , подписаны государственными министрами , контрассигнованы премьер-министром , а затем окончательно обнародованы императором ; однако без предоставления Императору права выступать против законодательства.
Палата представителей
[ редактировать ]Палата представителей Японии ( 衆議院 ) — это нижняя палата , члены которой избираются один раз каждые четыре года или при роспуске на четырехлетний срок. [59] По состоянию на 18 ноября 2017 года в нем насчитывается 465 членов. Из них 176 членов избираются от 11 многомандатных округов по партийной системе пропорционального представительства , а 289 избираются от одномандатных округов. Для большинства необходимо 233 места. Палата представителей является более влиятельной палатой из двух: она способна преодолеть вето на законопроекты, наложенные Палатой советников , большинством в две трети. Однако он может быть распущен премьер-министром по своему желанию. [39] Члены палаты должны иметь японское гражданство ; лица в возрасте 18 лет и старше могут голосовать, а лица в возрасте 25 лет и старше могут баллотироваться на посты в нижней палате. [54]
Законодательные полномочия Палаты представителей считаются более мощными, чем у Палаты советников . Хотя Палата советников имеет право наложить вето на большинство решений, принятых Палатой представителей, некоторые из них можно лишь отложить. Это включает в себя законодательство о договорах, бюджет и выбор премьер -министра . Однако премьер-министр и его кабинет в совокупности могут, в свою очередь, распустить Палату представителей, когда это необходимо. [39] Хотя Палата представителей считается официально распущенной с момента подготовки документа, Палата представителей формально распускается только после церемонии роспуска. [60] Церемония роспуска Палаты выглядит следующим образом: [61]
- Документ заверен печатью императора ; и обернут пурпурной шелковой тканью указание на документ государственного акта, совершаемого от имени народа.
- Документ передается главному секретарю кабинета министров в приемной президента Палаты представителей.
- Документ передается в Палату для подготовки Генеральным секретарем.
- Генеральный секретарь готовит документ для прочтения спикеру.
- Спикер Палаты представителей немедленно объявляет о роспуске Палаты представителей.
- Палата представителей официально распущена.
Традиционно после роспуска Палаты ее члены выкрикивают « Три приветствия Банзай» (萬歲). [60] [62]
Палата советников
[ редактировать ]Палата советников Японии ( 参議院 ) — верхняя палата , половина членов которой избирается раз в три года на шестилетний срок. По состоянию на 18 ноября 2017 года в его состав входят 242 члена. Из них 73 избираются от 47 округов префектур единым непередаваемым голосом , а 48 избираются по общенациональному списку путем пропорционального представительства с открытыми списками . Палата советников не может быть распущена премьер-министром . [58] Члены палаты должны иметь японское гражданство ; лица в возрасте 18 лет и старше могут голосовать, а лица в возрасте 30 лет и старше могут баллотироваться на посты в верхней палате. [54]
Поскольку Палата советников может наложить вето на решение, принятое Палатой представителей , Палата советников может заставить Палату представителей пересмотреть свое решение. Однако Палата представителей по-прежнему может настаивать на своем решении, преодолев вето Палаты советников, в которой присутствует большинство в две трети ее членов. Каждый год и по мере необходимости Национальный парламент созывается в Палате советников по рекомендации Кабинета министров на дополнительную или очередную сессию Императором . Однако спикер Палаты представителей обычно сначала произносит короткую речь, прежде чем Император приступает к созыву Сейма своей тронной речью . [63]
Судебный
[ редактировать ]Судебная власть Японии ; состоит из Верховного суда и четырех других судов низшей инстанции Высокие суды, окружные суды, суды по семейным делам и суды упрощенной юрисдикции. [64] Независимость Суда, разделенного на четыре основных уровня, от исполнительной и законодательной ветвей власти, гарантируется Конституцией и гласит: «Ни один чрезвычайный трибунал не может быть создан, и ни один орган или учреждение исполнительной власти не может получить окончательную судебную власть»; особенность, известная как разделение властей . [8] Статья 76 Конституции гласит, что все судьи Суда независимы в осуществлении своей совести и что они ограничены только Конституцией и законами. [65] Судьи суда могут быть отстранены от должности только путем публичного импичмента и могут быть отстранены от должности без импичмента только в том случае, если в судебном порядке они будут признаны психически или физически недееспособными для выполнения своих обязанностей. [66] Конституция также прямо лишает исполнительные органы и ведомства каких-либо полномочий применять дисциплинарные меры в отношении судей. [66] Однако судья Верховного суда может быть уволен большинством голосов на референдуме; из них должны произойти во время первых всеобщих выборов в национального парламента Палату представителей после назначения судьи, а также первых всеобщих выборов каждые десять лет после этого. [67] Судебные разбирательства должны проводиться с оглашением приговора публично, если только Суд «единогласно не определит, что публичность опасна для общественного порядка и морали»; за исключением судебных процессов по делам о политических преступлениях, преступлениях, связанных с прессой, а также дел, в которых права людей гарантированы Конституцией, которые не могут рассматриваться и проводиться в частном порядке. [68] Судьи суда назначаются Кабинетом министров по утверждению Императора , а главный судья назначается министров Императором после его назначения Кабинетом ; на практике известно, что это было сделано по рекомендации бывшего главного судьи. [69]
Правовая система Японии китайского исторически находилась под влиянием законодательства ; развивался независимо в период Эдо через такие тексты, как Кудзиката Осадамегаки . [70] оно изменилось Однако во время Реставрации Мэйдзи и теперь в значительной степени основано на европейском гражданском праве ; в частности, гражданский кодекс , основанный на немецкой модели, по-прежнему остается в силе. [71] , Недавно вошла в действие квазиприсяжная система а правовая система также включает в себя билль о правах от 3 мая 1947 года. [72] Сборник Шести кодексов составляет основную часть японского статутного права . [71]
Все статутные законы в Японии должны быть заверены Императором Тайной печатью Японии ( 天皇御璽 ) , и ни один закон не может вступить в силу без подписи Кабинета министров , контрассигнации премьер-министра и обнародования Императора . [73] [74] [75] [76] [77]
Верховный суд
[ редактировать ]Верховный суд Японии ( 最高裁判所 ) является судом последней инстанции и обладает полномочиями судебного надзора ; как это определено Конституцией, это «суд последней инстанции, обладающий полномочиями определять конституционность любого закона, приказа, постановления или официального акта». [78] Верховный суд также отвечает за назначение судей в суды низших инстанций и определение судебных процедур. Он также осуществляет надзор за судебной системой, надзор за деятельностью прокуроров и применение дисциплинарных мер к судьям и другому судебному персоналу. [79]
Высокие суды
[ редактировать ]Высокие суды Японии ( 高等裁判所 ) обладают юрисдикцией рассматривать апелляции на решения, вынесенные окружными судами и судами по семейным делам, за исключением дел, подпадающих под юрисдикцию Верховного суда . Апелляции по уголовным делам рассматриваются непосредственно высокими судами, а гражданские дела сначала рассматриваются окружными судами. В Японии восемь высоких судов: высокие суды Токио, Осаки, Нагои, Хиросимы, Фукуока, Сендай, Саппоро и Такамацу. [79]
Уголовно-исполнительная система
[ редактировать ]Уголовно-исполнительная система Японии ( 矯正施設 ) находится в ведении Министерства юстиции . Оно является частью системы уголовного правосудия и предназначено для ресоциализации , реформирования и реабилитации правонарушителей. Исправительное бюро министерства управляет системой тюрем для взрослых, исправительной системой для несовершеннолетних и тремя воспитательными домами для женщин. [80] в то время как Реабилитационное бюро управляет системами пробации и условно-досрочного освобождения . [81]
Другие государственные учреждения
[ редактировать ]В правительственном справочнике Управления по связям с общественностью Кабинета министров также перечислен ряд правительственных учреждений, которые более независимы от исполнительных министерств. [82] Список этих типов агентств можно увидеть ниже.
- Японская национальная туристическая организация (JNTO)
- Японское агентство международного сотрудничества (JICA)
- Японская организация внешней торговли (JETRO)
- Японский фонд
- Банк Японии
- Японский монетный двор
- Национальное исследовательское бюро пивоварения (НИБ)
- Государственные гостевые дома ( Дворец Акасака , Государственный гостевой дом Киото )
- Национальный архив Японии
- Национальный женский образовательный центр
- Японская радиовещательная корпорация (NHK)
- Национальные институты культурного наследия
- Совет искусств Японии
- Японское общество содействия науке (JSPS)
- Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA)
- Японское агентство науки и технологий (JST)
- Японское агентство морских наук и технологий о Земле (JAMSTEC)
- Национальный институт материаловедения (JIMS)
- Японское агентство по атомной энергии (JAEA)
- Организация по развитию новой энергетики и промышленных технологий (NEDO)
- Национальный институт инфекционных болезней (НИИД)
- Японский институт трудовой политики и обучения
Местное самоуправление
[ редактировать ]Административное деление Японии |
---|
префектурный |
Префектуры |
Субпрефектура |
Муниципальный |
субмуниципальный |
Согласно статье 92 Конституции, местные органы власти Японии ( 地方公共団体 ) являются местными публичными образованиями, орган и функции которых определяются законом в соответствии с принципом местной автономии. [83] [84] Основным законом, определяющим их, является Закон о местной автономии . [85] [86] Конституция наделяет их ограниченными исполнительными и законодательными полномочиями. Губернаторы, мэры и члены собраний избираются жителями в соответствии с конституцией.
Министерство внутренних дел и коммуникаций , как и другие министерства, существенно вмешивается в местное самоуправление. Это делается главным образом в финансовом отношении, поскольку многие рабочие места в местных органах власти нуждаются в финансировании, инициированном национальными министерствами. Это называется «тридцатипроцентной автономией». [87]
Результатом этой власти является высокий уровень организационной и политической стандартизации среди различных местных юрисдикций, позволяющий им сохранять уникальность своей префектуры , города или поселка. Некоторые из наиболее коллективистских юрисдикций, такие как Токио и Киото , экспериментировали с политикой в таких областях, как социальное обеспечение, которая позже была принята национальным правительством. [87]
Местные власти
[ редактировать ]Япония разделена на сорок семь административных единиц , префектурами являются: один столичный округ ( Токио ), две городские префектуры ( Киото и Осака ), сорок три сельских префектуры и один «район», Хоккайдо . Большие города подразделяются на округа, а затем на города, округа, субпрефектуры и округа.
Города представляют собой самоуправляющиеся единицы, управляемые независимо от более крупных юрисдикций, в пределах которых они расположены. Чтобы получить статус города, в юрисдикции должно проживать не менее 500 000 жителей, 60 процентов из которых заняты в городских профессиях. За пределами городов существуют самоуправляющиеся города, а также участки городских округов. Как и в городах, в каждом из них есть избранный мэр и собрание. Села являются самыми маленькими самоуправляющимися образованиями в сельской местности. Они часто состоят из нескольких сельских деревень, в которых проживает несколько тысяч человек, связанных друг с другом формально установленными рамками сельской администрации. В деревнях есть мэры и советы, избираемые на четырехлетний срок. [88] [89]
Структура
[ редактировать ]В каждой юрисдикции есть глава исполнительной власти, которого называют губернатором ( 知事 , чиджи ) в префектурах и мэром ( 市町村長 , ситёсончо ) в муниципалитетах. В большинстве юрисдикций также есть однопалатное собрание ( 議会 , гикай ) , хотя города и деревни могут выбрать прямое управление гражданами на общем собрании ( 総会 , сокай ) . И исполнительная власть, и собрание избираются всенародным голосованием каждые четыре года. [90] [91] [92]
Местные органы власти следуют модифицированной версии разделения властей, используемой в национальном правительстве. Собрание может выразить вотум недоверия исполнительной власти, и в этом случае исполнительная власть должна либо распустить собрание в течение десяти дней, либо автоматически потерять свою должность. Однако после следующих выборов исполнительная власть останется на своем посту, если новое собрание снова не примет резолюцию недоверия. [85]
Основными методами местного законотворчества являются местные постановления ( 条例 , дзёрэй ) и местные правила ( 規則 , кисоку ) . Постановления, аналогичные законам в национальной системе, принимаются собранием и могут предусматривать ограниченные уголовные наказания за нарушения (до 2 лет тюремного заключения и/или 1 миллиона иен в виде штрафа). Постановления, аналогичные постановлениям кабинета министров в национальной системе, принимаются исполнительной властью в одностороннем порядке, заменяются любыми противоречащими постановлениями и могут налагать штраф только в размере до 50 000 иен. [88]
Местные органы власти также обычно имеют несколько комитетов, таких как школьные советы, комитеты общественной безопасности (отвечающие за надзор за полицией ), комитеты по кадрам, избирательные комитеты и комитеты по аудиту. [93] Они могут избираться прямым голосованием или выбираться собранием, исполнительной властью или обоими. [87]
Ученые отмечают, что политические споры на местном уровне, как правило, не характеризуются сильной партийной принадлежностью или политической идеологией по сравнению с национальным уровнем. Более того, во многих местных сообществах кандидаты от разных партий, как правило, разделяют схожие опасения, например, относительно депопуляции и того, как привлечь новых жителей. Анализируя политический дискурс среди местных политиков, Хиджино предполагает, что местная политика в обезлюдевших районах характеризуется двумя всеобъемлющими идеями: «популяционизмом» и «слушанием». Он пишет: «Популяционизм предполагает необходимость сохранения и увеличения числа жителей для будущего и жизнеспособности муниципалитета. чиновников по вопросам, оспариваемым жителями. Эти две идеи, хотя и не являются полноценными идеологиями, представляют собой предположения, определяющие поведение политических деятелей в муниципалитетах Японии при борьбе с депопуляцией». [94]
Все префектуры обязаны иметь департаменты общих дел, финансов, социального обеспечения, здравоохранения и труда. Департаменты сельского хозяйства, рыболовства, лесного хозяйства, торговли и промышленности не являются обязательными, в зависимости от местных потребностей. Губернатор несет ответственность за всю деятельность, поддерживаемую за счет местного налогообложения или национального правительства. [87] [91]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всемирный справочник по Японии» . Центральное разведывательное управление . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Статья 4(1), Раздел 1» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статья 65, раздел 5» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Статья 68(1), раздел 5» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статья 67(1), раздел 5» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статья 6(1), Раздел 1» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Статья 1, Раздел 1» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статья 76(2), Раздел 6» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Чаурасла, Радхи Шьям (2003). История денег . Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Atlantic. п. 10. ISBN 9788126902286 .
- ^ Коичи, Мори (декабрь 1979 г.). «Император Японии: историческое исследование религиозного символизма». Японский журнал религиоведения . 4/6 : 535–540.
- ^ Боб Тадаши, Вакабаяши (1991). «Только по имени: Имперский суверенитет в Японии раннего Нового времени». Журнал японоведов . 7 (1): 25–57.
- ^ Сатоу, Эрнест Мейсон (23 августа 2013 г.). Дипломат в Японии . Проект Гутенберг. п. 282 . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Первый парламент Азии» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Природа суверенитета в Японии, 1870–1920-е годы» (PDF) . Университет Колорадо в Боулдере. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Лебра, Такие Сугияма (1992). Японская общественная организация (1-е изд.). Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 51. ИСБН 9780824814205 .
- ^ «Статья 34, часть 3» . Конституция Японской империи . 1889 . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Статья 35, часть 3» . Конституция Японской империи . 1889 . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Скья, Уолтер А. (2009). Священная война Японии — идеология радикального синтоистского ультранационализма . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 40. ИСБН 9780822392460 .
- ^ Мартин, Бернд (2006). Япония и Германия в современном мире (1-е изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк [ua]: Berghahn Books. п. 31. ISBN 9781845450472 .
- ^ «Конституция: контекст и история» (PDF) . Харт Паблишинг. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Аналоговое правительство Японии с трудом принимает что-либо в Интернете» . Никкей. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Япония назначает «министра», который будет помогать людям, оставшимся дома» . Никкей . 13 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 г.
- ^ «Статья 4, раздел 1» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Действительно ли император Японии превратился из правителя в символ» (PDF) . Цунэясу Такеда. Преподаватель Университета Кейо. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2019 года . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ «Японский император и императрица посетили Ванкувер в 2009 году» . Ютуб . Архивировано из оригинала 7 июня 2014 г. Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «Тень сёгуна» . Экономист . 2012 . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «Фундаментальная структура правительства Японии» . Официальный сайт резиденции премьер-министра . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Статья 5, раздел 1» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Дело Верховного суда № Хэйсэй 1 (Гёцу) 126» 10 августа . Проверено 2020 г. .
- ^ «Королевская семья Японии позирует для необычного новогоднего фото» . «Дейли телеграф» . 2014. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Китагава, Джозеф М. (1987). О понимании японской религии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 145 . ISBN 9780691102290 .
- ^ Смит, Роберт Дж. (1974). Культ предков в современной Японии ([Репр.]. Ред.). Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 8–9 . ISBN 9780804708739 .
- ^ «Коджики» . О нет, Ясумаро . Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Нихон Сёки» (PDF) . Принц Тонери . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Интронизация и церемонии» . Агентство Императорского двора . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «20-летие Вступления на престол Его Величества Императора» . Министерство иностранных дел . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Статья 69, часть 5» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Статья 72, часть 5» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Статья 7, раздел 1» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статья 67(2), Раздел 5» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статья 63, часть 4» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Статья 66(2), Раздел 5» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «内閣法» . Правительство Японии. Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Тосиаки Эндо назначен министром Олимпийских игр» . Джапан Таймс . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Статья 68, часть 5» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Статья 68(2), Раздел 5» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Статья 75» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Список министров» . Канцелярия премьер-министра Японии . 14 декабря 2023 г. Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Бюрократы Японии» . Страноведение Библиотеки Конгресса США . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Правительственный каталог». Токио: Управление по связям с общественностью Кабинета министров, Секретариат Кабинета министров. Получено с https://www.japan.go.jp/directory/index.html .
- ^ «Статья 43(1), Раздел 4» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Статья 96, раздел 9» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Статья 64(1), Раздел 4» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сейм принимает закон о понижении избирательного возраста с 20 до 18 лет» . Джапан Таймс . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «Статья 56(1), Раздел 4» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Статья 55, часть 4» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Статья 53, часть 4» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статья 54(2), Раздел 4» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Статья 45, раздел 4» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Растворение и ура» . 2015 Проверено 1 сентября г. .
- ^ Премьер-министр Японии распускает нижнюю палату парламента и назначает досрочные выборы 일본중의원해 , теленовости, Arirang News , 21 ноября 2014 г. — на заднем плане можно увидеть часть этапов и элементов церемонии
- ^ «Синдзиро Коидзуми не обрадовался, когда Палата представителей была распущена: «Почему она распускается сейчас?» . The Huffington Post . Проверено 1 сентября 2015 года .
- ^ «開会式» . Дом советников . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Обзор судебной системы Японии» . Верховный суд Японии . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «Статья 76, раздел 6» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статья 78, раздел 6» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Статья 79(2), Раздел 6» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Статья 82(2), Раздел 6» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Смена руководства Верховного суда» . Джапан Таймс . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Дин, Мерилл (2002). Правовая система Японии: текст, дела и материалы (2-е изд.). Лондон: Кавендиш. стр. 55–58. ISBN 9781859416730 .
- ^ Перейти обратно: а б «Гражданский кодекс Японии» . Британская энциклопедия . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «Макартур и американская оккупация Японии» . Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «Статья 74, часть 5» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Статья 7(1), Раздел 1» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «II. Законотворческий процесс» . Законодательное бюро Кабинета министров . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Хранительная печать и государственная печать» . Агентство Императорского двора . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Обнародование законов» . Национальное бюро печати . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Статья 81, раздел 6» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор судебной системы Японии» . Верховный суд Японии . Проверено 6 сентября 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Исправительное бюро» . Министерство юстиции . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Бюро реабилитации» . Министерство юстиции . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Правительственный справочник». Токио: Управление по связям с общественностью Кабинета министров, Секретариат Кабинета министров. Получено (23 августа 2022 г.) с https://www.japan.go.jp/directory/index.html .
- ^ «Статьи 92, 93, 94 и 95, раздел 8» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Итоговый отчет» (PDF) . Комиссия по исследованию Конституции Палаты представителей Японии . Проверено 3 сентября 2020 г. стр463-480
- ^ Перейти обратно: а б «ПОЛНОМОЧИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО КОНСТИТУЦИИ» . Юридический факультет Университета Дьюка . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «О Законе о местном самоуправлении» PDF) . ( Проверено 22 августа 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д трехчастная автономия «Местное самоуправление» . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон о местной автономии» . Правительство Японии. Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 года . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Система больших городов Японии» (PDF) . Национальный аспирантура политических исследований . Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2019 года . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Статья 93(2), Раздел 8» . Конституция Японии . 1947 год . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Местная автономия в Японии: текущая ситуация и будущие формы» (PDF) . Совет местных властей по международным отношениям . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Описание местного самоуправления в Японии» (PDF) . Совет местных властей по международным отношениям . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Организация местного самоуправления в Японии» (PDF) . Национальный аспирантура политических исследований . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2016 года . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Хиджино, Кен Виктор Леонард (27 марта 2023 г.). «Политика депопуляции в японских муниципалитетах: идеи и основные идеологии» . Современная Япония : 1–22. дои : 10.1080/18692729.2023.2191478 . ISSN 1869-2729 . S2CID 257800021 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- JapanGov - Правительство Японии (на английском языке)
- Официальный сайт премьер-министра Японии и его кабинета министров (на английском языке)
- Агентство императорского двора - официальный сайт Императорского дома Японии (архивировано 20 ноября 2016 г.).
- Национальная парламентская библиотека
- Справочная информация Государственного департамента США и правительства Японии
- Поиск в официальных документах и записях правительства Японии
- Факты о Японии из The World Factbook ЦРУ.
- Видео церемонии интронизации императора
- Видео церемонии созыва Национального парламента
- Видео церемонии роспуска Палаты представителей
- Работы правительства Японии в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)