Jump to content

Танки Франции

Renault FT — первый «современный» танк, запущенный в производство.

Разработка танков во Франции началась во время Первой мировой войны как попытка выйти из тупика позиционной войны и в основном по инициативе производителей. Schneider CA1 был первым танком, произведенным во Франции, всего было построено 400 единиц. Французы также экспериментировали с различными конструкциями танков, такими как сухопутный корабль Фрот-Лаффли , машина Буаро и эксперимент Суэна . Еще 400 танков «Сен-Шамон» были изготовлены с апреля 1917 года по июль 1918 года, но они имели недостаточную мощность и имели ограниченное применение, поскольку гусеницы были слишком короткими для длины и веса танка. [ 1 ] Наиболее значимой разработкой французского танка во время войны был легкий танк Renault FT , который задал общую компоновку будущих танковых конструкций и использовался или перепроектировался различными вооруженными силами, в том числе и вооруженными силами США.

Первая мировая война

[ редактировать ]
Schneider CA1, первый французский танк

В то время как британцы начали проектирование и использование танков в Первой мировой войне, Франция в то же время разработала свои собственные гусеничные ББМ, но ситуация там была совсем иной. В Британии проектирование координировал единый комитет, в то время как основные отрасли промышленности оставались пассивными. Таким образом, почти все производственные усилия были сосредоточены на Mark I и его прямых преемниках, очень похожих по форме. Во Франции, с другой стороны, существовало множество противоречивых направлений развития, которые были плохо интегрированы, что привело к появлению трех основных и совершенно несопоставимых типов производства. Крупный производитель оружия Schneider в январе 1915 года взял на себя инициативу и попытался построить первую бронемашину на базе трактора Baby Holt , но первоначально процесс разработки шел медленно, пока в июле они не получили политическую, даже президентскую поддержку, объединив свой проект с механический кусачек, изобретенный инженером и политиком Жаном-Луи Бретоном. В декабре 1915 года влиятельный полковник Эстьен воодушевил Верховное командование идеей создания бронетанковых войск на базе этих машин; Сильная поддержка танков армией будет постоянной в ближайшие десятилетия. Уже в январе и феврале 1916 года были сделаны довольно крупные заказы, на тот момент их общее количество составляло 800 штук, что намного превышало британские.

Французские танки «Сен-Шамон» имели длинные корпуса, большая часть которых выступала вперед за короткие гусеницы, что делало их более склонными к броску в траншеи.

Однако армейский энтузиазм и спешка имели бы свои непосредственные недостатки. В результате привлечения неопытных армейских офицеров к разработке нового танка на базе более крупного 75-сильного шасси Holt в очень сжатые сроки первые французские танки были плохо спроектированы с учетом необходимости пересечения траншей и не пойти по спонсонному пути британских танков. Первый, Char Schneider CA, оснащенный короткой 75-мм гаубицей, имел плохую подвижность из-за короткой длины гусеницы в сочетании с нависающим спереди и сзади корпусом. Это было также ненадежно; максимум только около 130 из 400 построенных когда-либо находились в эксплуатации одновременно. Затем промышленное соперничество начало играть пагубную роль: был создан тяжелый Char Saint-Chamond , параллельная разработка, не заказанная армией, но одобренная правительством через промышленное лобби, на котором было установлено гораздо более впечатляющее вооружение — его 75-мм калибр был самым мощным орудие, которое стояло на вооружении любого действующего танка до 1941 года, но также сочетало в себе многие недостатки Schneider CA с еще большим нависающим корпусом. Его инновационная бензино-электрическая трансмиссия хоть и позволяла легко управлять, но была недостаточно развита и приводила к большому количеству поломок.

Танки Renault FT на вооружении армии США во Франции. Легкие танки с экипажем всего два человека, серийно выпускавшиеся во время Первой мировой войны.

Но промышленная инициатива также привела к быстрому прогрессу. Автомобильная промышленность, уже привыкшая к массовому производству автомобилей и имевшая гораздо больший опыт в компоновке машин, в 1916 году разработала первые практические легкие танки - класс, которым британцы в значительной степени пренебрегали. Это был Renault превосходный небольшой танк , FT , с подходящей подъемной поверхностью для гусениц, который был первым танком, который имел верхнюю башню с возможностью поворота на 360°. Фактически FT был во многих отношениях первым по-настоящему «современным» танком, имевшим компоновку, которой с тех пор следовали почти все конструкции: механик-водитель спереди; основное вооружение в полностью вращающейся башне сверху; двигатель сзади. Предыдущие модели представляли собой «коробчатые танки» с единым многоместным пространством, совмещавшим роль машинного отделения, боевого отделения, боекомплекта и кабины механика-водителя. (Очень похожий прототип Peugeot с фиксированным казематом, на котором была установлена ​​короткая 75-мм пушка, был испытан в 1918 году, но эта идея не была реализована.) FT будет иметь самый большой производственный тираж среди всех танков войны: построено более 3700 штук, более больше, чем все британские танки вместе взятые. В том, что это произойдет, поначалу не было уверенности; некоторые во французской армии лоббировали альтернативное массовое производство сверхтяжелых танков. В эту линию разработки было вложено много усилий, в результате чего появился гигантский Char 2C — самый сложный и технологичный танк своего времени. Сама его сложность привела к тому, что его выпустили слишком поздно для участия в Первой мировой войне и в очень небольшом количестве (всего десять), но это был первый танк с трехместной башней; самый тяжелый из поступивших на вооружение до конца Второй мировой войны и до сих пор самый крупный из когда-либо действующих.

Французское производство поначалу отставало от британского. Однако после августа 1916 года производство британских танков было временно остановлено в ожидании лучших конструкций, что позволило французам обогнать своих союзников по численности. французы впервые применили танки Когда 16 апреля 1917 года во время наступления Нивеля , у них было в четыре раза больше танков. Но это продлилось недолго, поскольку наступление потерпело серьезную неудачу; «Шнейдеры» были плохо развернуты и понесли 50% потерь от немецкой дальнобойной артиллерии. Танки «Сен-Шамон», впервые развернутые 5 мая, оказались настолько плохо спроектированы, что не смогли пересечь первую линию немецких траншей.

Интер Война

[ редактировать ]

Французы использовали очень широкий спектр танков, в том числе множество уникальных типов. Франция была вторым по величине производителем танков в мире после Советского Союза (см. Производство боевых бронированных машин во Франции во время Второй мировой войны ). В конструкции французских кавалерийских танков были предприняты попытки сбалансировать потребности в огневой мощи, защите и мобильности. Они также использовали тяжелый танк и несколько более легких типов для разведки и поддержки пехоты. Помимо этих типов, работали и над сверхтяжёлыми танками прорыва ( FCM F1 ). У французов не было отдельного танкового корпуса. Все танки принадлежали либо пехоте, либо кавалерии.

Французский танк Renault R 35.
  • Пехотные танки ( Чарс )
    • Легкие танки ( Chars Légers ), как правило, похожи на легкие танки других стран, хотя они предназначались больше для поддержки пехоты, чем для разведки, и поэтому были лучше бронированы, но медленнее, чем многие другие легкие танки. Renault R 35 был самым распространенным типом; было построено небольшое количество футуристических FCM 36 . R 35 также экспортировался в несколько стран Восточной Европы, включая Польшу.
    • Средние танки ( Chars de Bataille ), по сути это были специализированные танки прорыва ( Char D1 , Char D2 , Char B1 ).
    • Тяжелые танки ( Чарс Лурдс ); образца Первой мировой войны только Char 2C когда-либо эксплуатировался в этом классе, что стало причиной того, что роль прорыва была делегирована Chars de Bataille .
  • Кавалерийские танки ( Automitrailleuses ). В этих классах особое внимание уделялось скорости, а также мощности и защите, как у других конструкций танков, и предназначались как для противотанковых , так и для противопехотных работ. Поскольку по закону все танки ( Chars ) должны были входить в состав пехоты, кавалерия называла свои танки Automitrailleuses . В их число входил Hotchkiss H35 .
    • Боевые бронированные танки (AMC или Automitrailleuses de Combat ), средний танк, в котором часть брони пожертвовала ради скорости и имела вооружение, аналогичное пехотным танкам ( AMC 34 , AMC 35 , SOMUA S35 ).
    • Бронированные разведчики (AMR или Automitrailleuses de Reconnaissance ), по сути легкие танки ( AMR 33 ; AMR 35 ), но специально предназначенные для общей разведки и поддержания завесы безопасности. Однако специализированная разведка будет проводиться силами AMD или Automitrailleuses de Découverte , обычно автомобилях на бронемашинах или полугусеничных .
Французские 13,2-мм AMR 35, принадлежащие 4e RDP, 1re DLM.

Renault FT прожил долгую жизнь и использовался во время Второй мировой войны, а затем и в Индокитае. Он использовался даже в Китае, во время Гражданских войн в Китае, а версии танка использовались как против японцев, так и во время вторжения в Китай. Большое их количество попало в руки как республиканцев, так и националистов во время гражданской войны в Испании. Их использовали во время русской революции как большевики, так и белые русские, а позже финны против Советов. Франция экспортировала FT вплоть до Второй мировой войны . Конструкция также была разработана итальянцами как Фиат 3000 и СССР как Т-18 .

К середине 1930-х годов французская армия заменила стареющий флот FT смешанными силами, состоящими из легких танков как в пехотном, так и в кавалерийском отделениях, а также средних и тяжелых танков. В число легких пехотных танков входил Renault R 35 , который довольно близко следовал концепции FT с очень небольшими размерами, экипажем из двух человек и коротким 37-мм артиллерийским вооружением. Однако он был тяжелобронирован. R 35 в основном использовался для оснащения отдельных танковых батальонов - бронетанкового резерва, выделенного на уровне армии и предназначенного для усиления пехотных дивизий в операциях по прорыву. Французские пехотные дивизии обычно не имели штатного танкового компонента. R 35 экспортировался в Польшу и Румынию. У кавалерии были аналогичные Hotchkiss H 35 , вооруженные теми же 37-мм орудиями, а также легкие разведывательные танки типа AMR 35 .

Франция также производила, возможно, лучший танк 1930-х годов — SOMUA S35 . Этот танк оснащал бронетанковые дивизии кавалерии, которые должны были выполнять боевой этап боя, и представлял собой, вероятно, лучшее сочетание брони, огневой мощи и подвижности до появления немецкого PzKpfw IV Ausf. F2 и советский Т-34 . У S 35 была длинная 47-мм пушка, способная уничтожить любой танк, находившийся на вооружении, а также тяжелая литая броня и хорошая скорость.

Char B1 bis в Музее слепых в Сомюре.

Французский танк char de bataille Char B1 представлял собой очень грозный танк с тяжелой литой и клепаной броней, такой же длинной 47-мм пушкой, как у S 35, и корпусной 75-мм гаубицей. Все Char B1 были оснащены радиосвязью, и танк был практически неуязвим для большинства танков и буксируемых противотанковых орудий. Ими были укомплектованы танковые дивизии пехоты, представлявшие собой специализированные части прорыва.

Char D1 с башней ST2, 1936 год.

Французский план 1926 года, предусматривавший создание легкого танка поддержки пехоты, привел к развитию существующего прототипа Renault NC1 в Char D1. 23 декабря 1930 года был изготовлен первый заказ из 70 основных серийных танков Char D1, а 12 июля 1932 года - второй заказ из 30 танков; последний заказ от 16 октября 1933 года состоял из 50 машин, всего 150, поставленных в период с января 1932 года по начало 1935 года.

В целом французские танки 1930-х годов были хорошо бронированными, инновационными машинами, мало чем обязанными иностранным разработкам. Однако легким танкам не хватало огневой мощи, они были медленными, и почти все французские танки были ослаблены одноместными башнями. Даже у хваленого Char B1 был командир, которому было поручено управлять машиной, наводить орудие и заряжать его. Если он был командиром взвода или роты , у него были дополнительные задачи по управлению другими подразделениями. Столь тяжелый комплекс задач был непосильным и сильно снижал эффективность танков. [ нужна ссылка ] Отсутствие радиостанций у легких танков не рассматривалось как серьезный недостаток, поскольку французская доктрина предусматривала медленные и продуманные маневры в точном соответствии с планами: концепция «методического боя», принятая потому, что военные игры показали ее превосходство. Роль командиров небольших подразделений заключалась в реализации планов, а не в перехвате инициативы в бою. Это было почти противоположностью немецкой доктрины, которая делала упор на инициативу и принятие решений на нижних уровнях командования ( Aufragstaktik ). В 1939 году была предпринята запоздалая попытка повысить гибкость и увеличить количество радиостанций.

Несмотря на взгляды Этьена, а затем и Шарля де Голля , французскому генеральному штабу не удалось определить эффективную военную доктрину их использования из-за разделения труда между пехотными и кавалерийскими танками.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Битва за Францию

[ редактировать ]
Инвалид Char B1 Bis в Сен-Симоне , май 1940 года.

Французская стратегия основывалась на опыте Первой мировой войны. Длинная граница Франции с Германией была защищена линией Мажино — серией поддерживающих оборонительных мер, которые предотвращали быстрый захват важных промышленных районов, останавливали любые атаки до тех пор, пока французская армия не будет полностью мобилизована, и позволяли французам сражаться с «французской армией». долгая война», которая измотала бы и разгромила Германию, чьи возможности вести затяжную войну были ограничены. Если бы Германия пошла к северу от линии, ее встретила бы французская армия при поддержке Великобритании в Бельгии. В начале войны Франция располагала одной из крупнейших танковых сил в мире наряду с советскими, британскими и немецкими (около 3000, большинство из которых были легкими танками). Французы планировали оборонительную войну и соответственно строили танки; многие из их танков, даже те, что назывались léger ( «легкие»), были хорошо бронированы. Во Франции и ее колониях во время немецкого наступления было доступно около 5800 танков, и некоторые из них, когда они вступили в контакт, были эффективны против немецких танков.

R 35 должен был заменить FT в качестве стандартного легкого пехотного танка с лета 1936 года, но даже к маю 1940 года не было переучено достаточное количество призывников, и поэтому восемь батальонов старого танка пришлось сохранить в бою. На 1 сентября 1939 г., к началу войны, из 1070 выпущенных машин было поставлено 975; 765 танковых батальонов были выставлены на вооружение во Франции. Из общего заказа на 2300 машин по крайней мере 1601 была произведена до 1 июня 1940 года. Серийные номера, которые, как известно, фактически использовались, указывают на производство не менее 1670 машин.

танк Р35

В битве за Францию , несмотря на численное и броневое преимущество над немцами, французские танки не были использованы с достаточной эффективностью. По иронии судьбы, сотрудничество с пехотой было плохим. Одних лишь кавалерийских частей было слишком мало.

По броне и огневой мощи французские танки в целом не уступали немецким аналогам. В одном инциденте одиночный Char B1 «Eure» смог за несколько минут уничтожить тринадцать немецких танков в Стонне 16 мая 1940 года, все это были танки Panzer III и Panzer IV . 37-мм и 20-мм орудия, которые использовали немцы, были неэффективны при пробитии толстой брони B1, который смог благополучно вернуться, несмотря на большое количество попаданий. [ 2 ] Даже немецкий генерал Роммель был удивлен тем, как французские танки выдерживали немецкие танковые снаряды, и ему пришлось прибегнуть к использованию немецкой 88-й артиллерии в качестве противотанковых орудий против французских танков, чтобы их подбить. Неудачи, которые пережили французские военные, были больше связаны со стратегией, тактикой и организацией, чем с технологией и дизайном. Почти 80 процентов французских танков не имели радиосвязи, поскольку боевая доктрина, применяемая французскими военными, представляла собой скорее медленное и преднамеренное соответствие запланированным маневрам. [ 3 ] Французская танковая война часто ограничивалась танками, предназначенными для поддержки пехоты. В отличие от Германии, которая имела специальные танковые дивизии, Франция не отделяла танки от пехотных войск и не могла быстро реагировать на тактику блицкрига , применяемую немцами, которая включала быстрое движение, приказы типа миссии и общевойсковую тактику. [ 4 ]

Французский танк SOMUA S35

Средний танк S35 поступил на вооружение в январе 1936 года в состав 4-й Кирасирской дивизии . В конце 1937 года орудие SA 35 стало доступным и начались поставки основной производственной серии. К середине 1938 года было произведено сто машин, 1 сентября 1939 года — 270, поставлено — 246. На этот день в войсках служил 191 человек, 51 находился в депо и четверо были отправлены обратно на завод для капитального ремонта. После начала войны был сделан четвертый заказ из 200 танков, в результате чего общее количество заказанных машин достигло 700. Позже было решено, что начиная с 451-й машины танки будут относиться к улучшенному типу S 40. Фактически к июню 1940 года было произведено 430 машин, включая прототип и предсерийные экземпляры.

Из них около 288 находились на передовой службе в начале битвы за Францию , включая три бронетанковые дивизии кавалерии, Légères Mécaniques или легкие механизированные дивизии («легкие» здесь означают «мобильные»). Каждый из них имел штатную численность в восемь эскадрилий с десятью S35; Однако каждая эскадрилья имела запас техники в два танка, а командиры полков и бригад на практике имели также личные танки, в результате чего в общей сложности на дивизию приходилось 88 машин. Кроме того, 31 машина находилась в общем резерве техники, 49 — на заводских складах и 26 — готовились к приемке. [ 5 ] Эти машины позже были переданы нескольким специальным подразделениям, таким как 4-й DCR (под командованием Шарля де Голля ), который получил 39, часть 3e Cuirassiers , 4-й DLM (10) и некоторые моторизованные корпуса франков (около 25). Также уничтоженные 1-я, 2-я и 3-я ДЛМ были восстановлены небольшим количеством танков: первые две дивизии получили десять S-35, третья — двадцать; S 35 далее служили в составе 7e Cuirassiers (25), а взвод из трех человек присутствовал в 3e RAM в 3e DLC .

S 35, захваченные Германией в 1940 году.

В мае 1940 года во время битвы за Францию ​​перед DLM была поставлена ​​задача выполнить сложный маневр по быстрому продвижению в Нидерланды с последующим сдерживанием, чтобы позволить идущим позади пехотным дивизиям окопаться. 2-я и 3-я DLM были сосредоточились в промежутке Жамблу между Лувеном и Намюром , где не было естественных препятствий, препятствующих наступлению немцев. Им пришлось несколько рассредоточиться, чтобы удержать этот сектор от вторжений 3-й и 4-й немецких танковых дивизий. Это было вызвано местной тактической ситуацией и не отражало какой-либо фундаментальной разницы в доктрине использования DLM и танковых дивизий . Оба типа подразделений были очень похожи по оснащению, подготовке и организации, поскольку немецкие танковые дивизии также в первую очередь предназначались для стратегических действий, а этап прорыва предпочтительно оставлялся на усмотрение пехоты. В результате танкового сражения с 13 по 15 мая, битвы при Аннуте , в нем приняли участие около 1700 человек. ББМ, участвовавшие до того дня, были крупнейшими и до сих пор остаются одними из крупнейших за все время. S-35 хорошо зарекомендовали себя, доказав, что действительно превосходят немецкие танки в прямом бою, но они были довольно нерешительно развернуты, поскольку французское командование ошибочно решило, что брешь — это немецкий Шверпункт , и попыталось сохранить свои лучшие танки для заблокировать последующие атаки остальной части танковых войск .

танки, использовавшиеся Францией во время Второй мировой войны

Когда выяснилось, что атака на самом деле была уловкой и войскам на севере грозила опасность быть отрезанными немецким наступлением к югу от Намюра, 1-я дивизия DLM, которая очень быстро переместилась на 200 километров на север, чтобы помочь голландцам, была спешно снова устремился на юг. Возникший в результате беспорядок и поломка большей части S-35 сделали это подразделение, самую мощную из всех дивизий союзников, бессильным; он потерпел поражение от 5-й немецкой танковой дивизии 17 мая . Остальные DLM вели затянувшуюся битву, участвовали в битве при Аррасе , а затем распались. Ввод в действие единственного стратегически мобильного бронетанкового резерва в начале боя сделал французскую армию смертельно уязвимой для немецкой стратегической неожиданности.

После перемирия в июне 1940 года S 35 было разрешено отправить в Западную Африку, чтобы укрепить власть режима Виши в этом регионе. Они были переданы 12-му полку африканских егерей , который после того, как Французская Западная Африка перешла на сторону союзников, использовал их против немецких и итальянских войск во время Тунисской кампании . После освобождения Франции в 1944 году было создано бронетанковое подразделение 13e Régiment de Dragons , использовавшее французскую технику, среди которой было семнадцать S 35.

После падения Франции некоторое количество S 35 (по некоторым данным, 297 было захвачено) было принято на вооружение Вермахта как Panzerkampfwagen 35-S 739(f) . Немцы модифицировали башенку, отрезав ее верх и установив простой люк.

ARL 44 в Мурмелон-ле-Гран

21-я и 25-я танковые дивизии в 1943 году использовали несколько S-35 при переформировании после того, как были в значительной степени уничтожены. Некоторые из этих подразделений воевали в Нормандии в 1944 году, и по состоянию на 30 декабря 1944 года на вооружении Германии все еще находилось двенадцать S-35.

После падения Франции работа над новыми моделями, такими как Char G1 , официально была остановлена, хотя некоторые тайные разработки велись. [ нужна ссылка ]

Бир Хакейм

[ редактировать ]

Одно из первых ключевых сражений, в которых участвовали силы Свободной Франции после того, как они присоединились к союзникам, произошло при Бир-Хакейме, где они защищались от атаки итальянской дивизии Ариете на первом этапе битвы при Газале , а затем подверглись атаке объединенных сил Триест и 90-я легкая пехотная дивизия. [ 6 ] Битва при Бир-Хакейме произошла в отдаленном оазисе в ливийской пустыне, на месте бывшего турецкого форта. Во время битвы при Газале 1-я дивизия Свободной Франции бригадного генерала Мари Пьера Кениг защищала это место с 26 мая по 11 июня 1942 года от гораздо более крупных атакующих немецких и итальянских сил под командованием генерал-полковника Эрвина Роммеля . Позже битва широко использовалась в пропагандистских целях всеми участвующими сторонами. Через 10 дней Тобрук был взят войсками Роммеля. [ 7 ] [ 8 ] Роммель продолжал наступать против промедления действий британцев, пока не был остановлен в Первой битве при Эль-Аламейне в июле.

Генерал Бернар Сен-Хилье сказал в интервью в октябре 1991 года: «Песчинка остановила наступление Оси, которое достигло Аль-Аламейна только после прибытия отдохнувших британских дивизий: этой песчинкой был Бир Хакейм». [ 9 ]

Атака Роммеля: лобовая атака на Газалу и обход в направлении Бир-Хакейма, в то время как британская армия отступает, чтобы прикрыть Тобрук.

В ночь на 26 мая 1942 года Роммель начал плановую атаку с участием 15-й и 21-й танковых дивизий, а также остальной части 90-й мотопехотной дивизии, а итальянские дивизии «Триест» и «Ариете» , как и планировалось, начали крупное окружение к югу от Бир-Хакейма. . Британские танковые части были застигнуты врасплох и отступили.

Итальянский танк М13/40

Затем Роммель послал бронетанковую дивизию «Ариете » для атаки на Бир-Хакейм с юго-востока. Эта дивизия, сформированная из 132-го бронетанкового полка, оснащенного М13/40 , 8-го полка берсальеров и 132-го артиллерийского полка, атаковала французские позиции с тыла двумя последовательными волнами. Итальянские танки и бронетехника атаковали без поддержки пехоты и попытались пересечь минное поле. Шести танкам удалось проникнуть на французские позиции, избежав мин и противотанкового огня, но в конечном итоге они были уничтожены 75-мм огнем с очень близкого расстояния, а экипажи попали в плен.

Дивизия «Ариете» , численность которой за 45 минут сократилась до 33 танков, была вынуждена отступить. Оставшиеся танки затем попытались обойти французские войска с фланга, атаковав минное поле V-зоны, защищающее этот фасад. В конце концов они перегруппировались и отступили, оставив после себя 32 подбитых танка. Однако к северу от Бир-Хакейма 3-я индийская моторизованная бригада была уничтожена, а две ослабленные британские бригады - 4-я и моторизованная 7-я бронетанковая - были вынуждены отступить к Бир-эль-Губи и Эль-Адему, оставив Бир-Хакейм. и Силы Свободной Франции, чтобы противостоять всей основной мощи сил Роммеля.

Успех Роммеля на севере стоил очень дорого, а широкий фланговый план Роммеля оказался более рискованным из-за сопротивления у Бир-Хакейма (эта позиция угрожала его правому флангу и маршруту снабжения). Африканскому корпусу пришлось взять Бир-Хакейм. Поэтому Роммель направил против Бир-Хакейма дивизию «Триест» , 90-ю легкую пехотную дивизию и 3 разведывательных танковых полка из дивизии «Павия» .

Немецкая пехота при поддержке 15-й танковой дивизии начала полномасштабную атаку, ведя сильный артиллерийский огонь. Была пробита брешь, и 9 июня приказ об эвакуации достиг французского лагеря. и Силы Свободной Франции пробились обратно к британским позициям.

2-я танковая дивизия

[ редактировать ]
Генерал Леклерк беседует со своими бойцами из 501-го ПКР ( 501-го танкового полка ).

2-й французской танковой дивизией (фр. 2e Division Blindée, 2e DB ) командовал генерал Филипп Леклер , один из лучших французских танковых командиров. Генерал Леклерк присоединился к силам Свободной Франции после падения Франции и принял псевдоним Сопротивления «Жак-Филипп Леклерк». Шарль де Голль при встрече с ним повысил его от капитана до майора ( коменданта ) и приказал ему отправиться во Французскую Экваториальную Африку в качестве губернатора Французского Камеруна с 29 августа 1940 года по 12 ноября 1940 года. Он командовал колонной, которая атаковала силы Оси из Чада , и, имея провел свои войска по Западной Африке, отличился в Тунисе .

M4A2 Sherman Танки на острове Иль-де-Франс из 12-й RCA, 2e DB выходят на берег в Нормандии
2-я танковая дивизия марширует по Елисейским полям 26 августа 1944 года.

2-я французская бронетанковая дивизия была сформирована на основе подразделений, которые совершали набеги на итальянскую Ливию с конца 1940 года до входа в Триполи в 1943 году под командованием Леклерка, но были известны своим боем при Куфре в 1941 году; позже переименованная во 2-ю легкую дивизию, в августе 1943 года она была организована в структуру легкой бронетанковой дивизии США.

После высадки в Нормандии 1 августа 1944 года его 2-я танковая дивизия участвовала в сражении у Фалезского котла (с 12 по 21 августа), где почти уничтожила 9-ю танковую дивизию и продолжила освобождение Парижа . Войска союзников избегали Парижа, двигаясь вокруг него по часовой стрелке в сторону Германии. Это было сделано для того, чтобы свести к минимуму опасность разрушения исторического города, если немцы попытаются его защитить. Леклерку и де Голлю пришлось убедить Эйзенхауэра послать 2-ю бронетанковую дивизию Леклерка, и они вошли в Париж, а освобождение Леклерка помогло укрепить претензии де Голля как лидера французов. [ 10 ]

25 августа 2-я танковая и 4-я дивизии США вошли в Париж и освободили его. После тяжелых боев, стоивших 2-й дивизии 35 танков, 6 САУ и 111 транспортных средств, фон Хольтиц , немецкий военный губернатор Парижа, капитулировал в отеле «Мерис» .

После освобождения Парижа дивизия разгромила танковую бригаду в танковых боях в Лотарингии, форсировала Савернский проход и освободила Страсбург. После участия в битве при Кольмарском котле дивизия была двинута на запад и атаковала удерживаемый немцами порт Руайан в Атлантическом океане , а затем вновь пересекла Францию ​​в апреле 1945 года и приняла участие в финальных боях на юге Германии.

После освобождения Франции следующим танком, который будет представлен, станет тяжелый танк ARL 44 , который появился слишком поздно для участия во Второй мировой войне , но какое-то время использовался после войны. ARL 44 были оснащены 503e Régiment de Chars de Combat, дислоцированным в Мурмелон-ле-Гран , и заменили семнадцать танков Panther, использовавшихся ранее в этом подразделении. Позже серия танков AMX-50 будет представлена ​​​​в рамках редко известного проекта 141, который разрабатывался вокруг В то же время, когда к весне или лету 1945 года все еще продолжалась Тихоокеанская кампания, ознаменовавшая новую эру французских танков в послевоенную эпоху, когда французские танки нуждались в модернизации.

Холодная война

[ редактировать ]
Легкий танк АМХ-13, выпускался с 1953 по 1985 год.

После Второй мировой войны Франция построила различные конструкции танков. Модели танков, такие как AMX-13 и AMX-30, также экспортировались в другие страны. В новых конструкциях французских танков броневая защита приносилась в жертву ради повышения мобильности из-за идеи, что большое количество брони, необходимое для защиты от современных противотанковых угроз, существенно повлияет на маневренность и что более высокая скорость и более компактные размеры машины будут более эффективными в бою. защита танка от потенциальных угроз.

Раскол между Францией и Западной Германией образовался после Шарля де Голля решения о том, что Франция больше не будет участвовать в НАТО , при этом Западная Германия выступила против проекта стандартизированного общего танка. В 1963 году и Западная Германия, и Франция заявили, что будут производить чисто национальные танки. Вскоре после этого произошла разработка проектов основных боевых танков, таких как AMX-30. [ 11 ]

Французский AMX-30B2 использовался в Саудовской Аравии во время военных операций перед войной в Персидском заливе .
AMX-30 FORAD ( Force Adverse ), представляющий собой Т-72 , ​​на маневре.

Производство AMX-30 происходило в Atelier de Construction de Roanne в городе Роан . Этот завод тяжелой промышленности был построен во время Первой мировой войны для производства артиллерийских снарядов, хотя к 1952 году завод начал производить боевые бронированные машины. Например, до производства AMX-30 было изготовлено 1900 AMX-13 и его вариантов. За окончательную сборку отвечал завод в Роанне, большинство компонентов было изготовлено в других местах: силовая установка — Atelier de Construction de Limoges , полный комплект брони — Ateliers et Forges de la Loire , башня — Atelier de Construction de Tarbes , пушка — от Atelier de Construction de Bourges , башенка и пулемет от Manufacture d'Armes de Saint-Étienne , а оптика от Atelier de Construction de Puteaux ; все это снова использовало множество субподрядчиков. [ 12 ] В результате серии корпоративных слияний под руководством государства большинство этих фирм в конечном итоге были сконцентрированы в GIAT.

Первоначально французская армия заказала 300 AMX-30, а к 1971 году заказ был увеличен до 900, разделенных на восемь партий, включая все варианты на базе шасси. Начиная с 1966 года, в месяц собиралось десять AMX-30, а первые пять были переданы в августе 1966 года 501-му полку Chars de Combat . Ежемесячное производство выросло до 15–20 танков, поскольку новые заводы начали производить компоненты машины, а существующие заводы увеличили свой производственный потенциал. Однако в апреле 1969 года производство снова сократилось до десяти в месяц. К 1971 г. на вооружении находилось около 180 машин; в 1975 году началась поставка последних 143 единиц последней восьмой партии первоначального заказа. [ 13 ] В 1985 году количество AMX-30 выросло до 1173. К концу производства Франция приняла на вооружение 1355 AMX-30, в том числе 166 совершенно новых AMX-30B2. Еще 493 танка были переоборудованы и модернизированы до стандартов АМХ-30В2; Первоначально планировалось построить 271 новую и 820 переоборудованную машину. Французская армия также приняла большое количество вариантов, в том числе 195 самоходных гаубиц, 44 тактические ядерные ракетные установки AMX-30 Pluton, 183 AMX-30R, 134 AMX-30D и 48 инженерных машин (AMX-30EBG). Последние 35 новых боевых танков были заказаны Кипром в 1989 году, а последний новый вариант машин - партия из двадцати GCT - в 1994 году Францией.

Леклерк на маневрах.

В конце 1990-х годов французская армия начала принимать на вооружение новый основной боевой танк «Леклерк» взамен устаревшего AMX-30. Первыми частями, получившими новый танк, стали 501-й и 503-й танковые полки, затем 6-й и 12-й кирасирские полки.

В начале 1980-х годов был разработан следующий из серии AMX, производимой GIAT и ориентированной на экспорт. Поскольку AMX-32 не смог привлечь потенциальных продаж, компания решила произвести еще одну модернизацию. Это был основной боевой танк АМХ-40. Разработка AMX-40 началась в 1980 году с чистого листа. В 1983 году первый прототип был закончен и представлен на выставке в Сатори того же года. Еще два прототипа были произведены в 1984 году; последний, четвертый, был изготовлен в 1985 году. Конструкция предназначалась не для эксплуатации во Франции, а как преемник AMX-32 , улучшенной экспортной версии AMX-30 . Однако попытки получить иностранные заказы не увенчались успехом, и наиболее серьезным потенциальным заказчиком, рассматривавшим этот дизайн, была Испания . В 1990 году его больше не предлагали на экспорт.Французские танки времен Первой мировой войны.

Французские танки Первой мировой войны

Обзор по баку

[ редактировать ]

(Указаны только танки, построенные в значительном количестве.)

Межвоенный период и Вторая мировая война
Холодная война
Современная эпоха

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стивен Залога, (2011). Французские танки Первой мировой войны . Издательство Оспри. ISBN   9781780962139
  2. ^ Фризер, Карл-Хайнц (2005). Гринвуд, Джон Т., изд. Легенда Блицкрига. Кампания 1940 года на Западе. Издательство Военно-морского института. стр. 211–212. ISBN   978-1-59114-294-2
  3. ^ Ларью, Карл Г. (2005). « От голубей к кристаллам: развитие радиосвязи в танках армии США во Второй мировой войне ». Историк , 67: 664–677. Издательство Блэквелл. два : 10.1111/j.1540-6563.2005.00126.x
  4. ^ Крис Бишоп, (2002). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. ISBN   9781586637620
  5. ^ Франсуа Вовилье, 2007, «Наша механическая кавалерия в апогее 10 мая 1940 года», « История войны, бронетехники и техники» , № 75, стр.46.
  6. ^ Вторая мировая война: Европа и Средиземноморье , Томас Б. Бьюэлл, Джон Н. Брэдли, Томас Э. Грис, Джек В. Дайс, Джон Х. Брэдли, Square One Publishers, Inc., 2002, стр. 169
  7. ^ Миф о голлизме: культ героя, историческая политика и идеология 1940–1958 годов , Матиас Вехтер, Wallstein Verlag, 2006
  8. ^ Боевые мифы: событие, повествование, память , Сюзанна Брандт, с. 170
  9. ^ (на французском языке) История военной и сопротивляющейся Франции, Том 1 , Доминик Лормье, Роше, 2000 г.
  10. ^ Куанте, Жан-Поль, Париж 40–44 , Перрен 2001, ISBN   2-262-01516-3 , часть шестая, глава 3.
  11. ^ Каити
  12. ^ Каити, стр. 34.
  13. ^ Каити, стр. 37.

Библиография

[ редактировать ]

Каити, Пьеранджело (1978). Современная броня — Боевые танки мира сегодня . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN   0-85368-412-X

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d49333b619bf48f03481cc1aa5c678b__1723441740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/8b/0d49333b619bf48f03481cc1aa5c678b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tanks of France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)