Jump to content

Энергетическая политика Европейского Союза

(Перенаправлено из энергетической политики ЕС )

Общее потребление первичного энергопотребления Европейского Союза в 2017 году [ 1 ]

  Масло (38%)
  Уголь (14%)
  Природный газ (24%)
  Ядерная (11%)
  Гидро (4%)

Энергетическая политика Европейского Союза фокусируется на энергетической безопасности , устойчивости и интеграции энергетических рынков государств -членов. [ 2 ] Все более важная его часть - климатическая политика. [ 3 ] Ключевой энергетической политикой, принятой в 2009 году, являются цели 20/20/20 , связывающие все государства -члены ЕС. Цель включало в себя увеличение доли возобновляемой энергии в его конечном энергоносительном использовании до 20%, снизить парниковые газы на 20%и повысить энергоэффективность на 20%. [ 4 ] После того, как эта цель была достигнута, новые цели на 2030 год были установлены при сокращении выбросов парниковых газов на 55% к 2030 году в рамках европейской зеленой сделки . [ 5 ] [ 6 ] После российского вторжения в Украину энергетическая политика ЕС больше обратилась к энергетической безопасности в их пакете политики репоуриу , что повышает как возобновляемое развертывание, так и инфраструктуру ископаемого топлива для альтернативных поставщиков. [ 7 ]

Договор ЕС о Лиссабоне 2007 года на законных основаниях включает солидарность в вопросах энергоснабжения и изменения в энергетической политике в рамках ЕС. До договора о Лиссабоне энергетическое законодательство ЕС основывалось на власти ЕС в области общего рынка и окружающей среды. Однако на практике многие политические компетенции в отношении энергии остаются на уровне национального государства -члена, и прогресс в политике на европейском уровне требует добровольного сотрудничества со стороны членов государств. [ 8 ]

В 2007 году ЕС импортировал 82% своей нефти и 57% своего газа , что затем сделало его ведущим в мире импортером этих видов топлива . [ 9 ] Только 3% урана, используемого в европейских ядерных реакторах, были добываны в Европе. Россия, Канада, Австралия, Нигер и Казахстан были пятью крупнейшими поставщиками ядерных материалов в ЕС, обеспечив более 75% от общего числа потребностей в 2009 году. [ 10 ] В 2015 году ЕС импортирует 53% энергии, которую она потребляет. [ 11 ]

Европейский инвестиционный банк принял участие в энергетическом финансировании в Европе в 2022 году: часть их пакета репооуереу заключалась в том, чтобы помочь в энергетических инвестициях до 115 миллиардов евро до 2027 года в дополнение к регулярной операции по кредитованию в этом секторе. [ 12 ] В 2022 году EIB спонсировал энергетические инвестиции в 17 миллиардов евро по всему Европейскому Союзу. [ 13 ] [ 14 ]

История энергетических рынков в Европе началась с европейского сообщества угля и стали , которое было создано в 1951 году, чтобы уменьшить военные действия между Францией и Германией, делая их экономически взаимосвязанными. 1957 года Договор о Риме установил свободное перемещение товаров , но три десятилетия спустя интеграция энергетических рынков еще не состоялась. [ 15 ] Начало внутреннего рынка газа и электроэнергии состоялось в 1990 -х годах. [ 16 ]

Ранние дни

[ редактировать ]

История энергетических рынков в Европе началась с европейского сообщества угля и стали , которое было создано в 1951 году после Второй мировой войны, чтобы уменьшить военные действия между Францией и Германией, делая их экономически взаимосвязанными. Вторым ключевым моментом стало формирование в Европе 1957 года , чтобы сотрудничать по ядерной энергии . Год спустя договор о Риме установил свободное движение товаров , которое было предназначено для создания одного рынка для энергии. Однако через три десятилетия интеграция энергетических рынков еще не состоялась. [ 15 ]

В конце 1980 -х Европейская комиссия предложила набор политик (называемые директивами в контексте ЕС) по интеграции европейского рынка. Одна из ключевых идей заключалась в том, что потребители смогут купить электричество за пределами своей страны. Этот план столкнулся с оппозицией со стороны Совета министров , поскольку политика стремилась либерализировать то, что считалось естественной монополией . Менее противоречивые части директив - те, которые о прозрачности цен и правом транзита для операторов сетки - были приняты в 1990 году. [ 17 ]

Начало внутреннего рынка

[ редактировать ]

1992 года Договор Маастрихта , который основал Европейский союз, не включал главы, специфичной для энергии. Такая глава была отклонена государствами -членами , которые хотели сохранить автономию по энергии, в частности, в более крупных энергетических резервах . , . была принята в 1996 году в 1996 году Европейское парламент а другой на внутреннем рынке газа два года спустя Директива для рынка электроэнергии содержала требование, чтобы сетевая работа и генерация энергии не должны выполнять единой (монополистической) компанией. Отдельное использование энергии позволит конкуренции в этом секторе, тогда как сетевая операция останется регулируемой. [ 16 ]

Возобновляемая энергия и цель 20/20/20

[ редактировать ]
2020 и 2021 год выполнения Директивы 2009 года в области возобновляемых источников энергии (красный) : доля потребления энергии из возобновляемых источников для стран ЕС и ЕЭА по сравнению с целями на 2020 год. ЕС27 плюс Соединенное Королевство пообещало в среднем 20 процентов возобновляемых источников энергии на 2020 год и ЕС27. достиг 22 процента. [ 18 ]

В 2001 году была принята первая директива возобновляемой энергии в контексте Киотского протокола 1997 года против изменения климата . Это включало цель удвоения доли возобновляемой энергии в энергетическом смеси ЕС с 6% до 12% к 2010 году. Увеличение для сектора электроэнергии было еще выше, с целью 22%. Два года спустя была принята директива , которая увеличила долю биотоплива в транспорте. [ 19 ]

Эти директивы были заменены в 2009 году на 20-20-20 целей , которые стремились увеличить долю возобновляемых источников энергии до 20% к 2020 году. Кроме того, выбросы парниковых газов необходимы для снижения на 20% по сравнению с 1990 году, а энергоэффективность повысилась на 20 % [ 5 ] В включенных обязательных целях для каждого государства -члена, которое отличалось от государства -члена. [ 20 ] В то время как не все национальные правительство достигли своих целей, в целом, ЕС превзошел три цели. Выбросы парниковых газов были на 34% ниже в 2020 году, чем в 1990 году. [ 5 ]

Энергетический союз

[ редактировать ]

Стратегия энергетического союза - это проект [ 21 ] [ 22 ] Европейской комиссии для координации трансформации европейского энергоснабжения. Он был запущен в феврале 2015 года с целью обеспечения безопасной, устойчивой, конкурентной, доступной энергии. [ 23 ]

Дональд Туск , президент Европейского совета , представил идею энергетического союза, когда он был премьер -министром Польши. Вице -президент EuroCommisminseer Марош Шефчович назвал энергетический союз самым большим энергетическим проектом со времен европейского сообщества угля и стали . [ 24 ] за Опора ЕС от России ее энергию и аннексирование Крыма со стороны России была названа вескими причинами важности этой политики.

Европейский совет заключил 19   марта 2015 года, что ЕС стремится построить энергетический союз с направленной климатической политикой на основе структуры Комиссии, с пятью приоритетными аспектами:

  • Энергетическая безопасность, солидарность и доверие
  • Полностью интегрированный европейский энергетический рынок
  • Энергетическая эффективность, способствующая умеренности спроса
  • Декарбонирование экономики
  • Исследования, инновации и конкурентоспособность. [ 11 ] [ 25 ]

Стратегия включает в себя минимальную 10% целевую цель по взаимосвязи электроэнергии для всех государств-членов к 2020 году, что, как надеется Комиссия, понижает давление на цены на энергоносители, снижает необходимость строительства новых электростанций, снизить риск отчетов или других форм электричества сетки Нестабильность , повысить надежность возобновляемой энергии и поощрять рыночную интеграцию . [ 26 ]

Государства -члены ЕС согласились 25 января 2018 года по предложению Комиссии инвестировать 873 млн. Евро в инфраструктуру чистой энергии. [ 27 ] Проекты финансируются CEF (соединение Европы). [ 28 ]

  • 578 млн. Евро для строительства межкомплекса Biscay France-Spain-Spain , сериала длиной 280 км и французской подземной секции. Эта новая ссылка увеличит взаимосвязь между обеими странами с 2,8 ГВт до 5 ГВт. [ 29 ]
  • 70 млн. Евро для построения Südostlink , 580 км кабелей высоковольтных кабелей, полностью уложенных под землей. Линия электропередачи создаст срочно необходимую связь между ветровой энергией, генерируемой на севере, и центрами потребления на юге Германии.
  • 101 млн. Евро для проекта Cyprusgas2EU для обеспечения природного газа на Кипр

Европейская зеленая сделка

[ редактировать ]

Европейская зеленая сделка , утвержденная в 2020 году, является набором политических инициатив Европейской комиссии с общей целью сделать климат Европейского союза (ЕС) нейтральным в 2050 году. [ 30 ] [ 31 ] План состоит в том, чтобы рассмотреть каждый существующий закон о его климатических достоинствах, а также ввести новое законодательство о циркулярной экономике , ремонт строительства , сельское хозяйство и инновации . [ 31 ]

Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Лейн заявил, что европейская зеленая сделка будет европейским «Человеком на Луну». [ 31 ] Фон дер Лейн назначил Франса Тиммермана исполнительным вице -президентом Европейской комиссии по европейской сделке с зеленым. 13 декабря 2019 года Европейский совет решил перейти к плану вперед, с отказа от Польши . [ 32 ] 15 января 2020 года Европейский парламент также проголосовал за поддержку этой сделки с запросами на более высокие амбиции. [ 33 ] Год спустя был принят Европейский закон о климате , который законодал, что выбросы парниковых газов должны быть на 55% ниже в 2030 году по сравнению с 1990 году. Подгонка для 55 пакетов представляет собой большой набор предлагаемого законодательства, в котором подробно описывается, как Европейский союз планирует достичь этой цели. , включая основное предложение для энергетических секторов, таких как возобновляемая энергия и транспорт. [ 6 ]

После российского вторжения в Украину ЕС запустил репоуриу , чтобы быстро снизить импортную зависимость от России от нефти и газа. Хотя политическое предложение включает в себя существенное ускорение для развертывания возобновляемой энергии, оно также содержит расширение инфраструктуры ископаемого топлива от альтернативных поставщиков. [ 7 ]

Более ранние предложения

[ редактировать ]

Комиссии Возможные принципы энергетической политики в Европе были разработаны в зеленой статье Европейской стратегии устойчивой, конкурентной и безопасной энергии 8 марта 2006 года. [ 34 ] В результате решения о разработке общей энергетической политики первые предложения, энергия для меняющегося мира , была опубликована Европейской комиссией после процесса консультаций, 10 января 2007 года.

Утверждается, что они приведут к «постиндустриальной революции» или экономике с низким уровнем углерода в Европейском Союзе, а также к повышению конкуренции на энергетических рынках, повышении безопасности предложения и улучшенных перспективах занятости. Предложения Комиссии были утверждены на заседании Европейского совета 8 и 9 марта 2007 года. [ 35 ]

Ключевые предложения [ 36 ] включать:

Многие базовые предложения предназначены для ограничения глобальных изменений температуры не более чем на 2 ° C выше доиндустриальных уровней, [ 37 ] из которых 0,8 ° C уже имело место, а еще 0,5–0,7 ° C уже совершено . [ 38 ] 2 ° C обычно рассматривается как верхний предел температуры, чтобы избежать « опасного глобального потепления ». [ 39 ] Из -за лишь незначительных усилий по глобальному смягчению последствий изменения климата крайне вероятно, что мир не сможет достичь этой конкретной цели. ЕС может быть не только вынужден принять менее амбициозную глобальную цель. Поскольку запланированное сокращение выбросов в европейском энергетическом секторе (95% к 2050 году) происходит непосредственно из цели 2 ° C с 2007 года, ЕС придется пересмотреть парадигму энергетической политики. [ 40 ] [ 41 ]

В 2014 году до 2030 года будут начаты переговоры о связывании энергии и климатических целей ЕС. [ 42 ] [ 43 ] Европейский парламент проголосовал в феврале 2014 года в пользу обязательных целей 2030 года по возобновляемым источникам энергии, выбросам и энергоэффективности: снижение парниковых газов на 40% по сравнению с уровнями 1990 года; не менее 30% энергии поступает из возобновляемых источников; и 40% повышение энергоэффективности. [ 44 ]

Текущие политики

[ редактировать ]

Источники энергии

[ редактировать ]
В 2020 году возобновляемые источники энергии впервые обогнали ископаемое топливо как основной источник электроэнергии Европейского Союза. [ 45 ]
Рекомендуемый формат раскрытия для раскрытия информации о топливе , предложенный в примечании, аннексированном на внутренний рынок в Директиве [ 46 ]
Оценки рейтинговых схем дома энергии
Пример энергетической метки ЕС для стиральной машины ; Аналогичные используются для зданий и транспортных средств

В соответствии с требованиями директивы по производству электроэнергии из возобновляемых источников энергии , которая вступила в силу в октябре 2001 года, ожидается, что государства -члены будут достигнуты «показательные» целевые показатели для производства возобновляемых источников энергии . Хотя существует значительное различие в национальных целях, среднее значение состоит в том, что 22% электроэнергии должны производиться в результате возобновляемых источников энергии к 2010 году (по сравнению с 13,9% в 1997 году). Европейская комиссия предложила в своем Raineable Energy Roadmap21 обязательную цель для повышения уровня возобновляемой энергии в общем смеси ЕС с менее чем 7% до 20% к 2020 году. [ 47 ]

Европа потратила 406 миллиардов евро в 2011 году и 545 миллиардов евро в 2012 году на импорт ископаемого топлива . Это примерно в три раза больше, чем стоимость греческой помощи до 2013 года. В 2012 году энергия ветра избегала 9,6 млрд. Евро от затрат на ископаемое топливо. EWEA рекомендует обязать цель возобновляемой энергии для поддержки при замене ископаемого топлива на энергию ветра в Европе, предоставляя стабильную нормативно -правовую базу. Кроме того, он рекомендует установить минимальный стандарт производительности выбросов для всех новых мощностей. [ 48 ]

Более десяти лет Европейский инвестиционный банк управлял Европейской местной энергетической помощи (Елена) от имени Европейской комиссии, которая оказывает техническую помощь любому частному или государственному организации, чтобы помочь подготовить энергоэффективные и возобновляемые инвестиции в энергию в Здания или инновационные проекты по городскому транспорту. [ 49 ] [ 50 ] Фонд модернизации ЕС, сформированный в 2018 году в рамках новой Директивы о торговле выбросами ЕС (ETS) и с прямым участием от EIB12, нацелен на такие инвестиции, а также энергоэффективность и справедливый переход в 10 государствах -членах.

Европейский инвестиционный банк принял участие в энергетическом финансировании в Европе в 2022 году: часть их пакета репооуереу заключалась в том, чтобы помочь в энергетических инвестициях до 115 миллиардов евро до 2027 года в дополнение к регулярной операции по кредитованию в этом секторе. [ 12 ] Европейская группа по инвестициям в инвестициях в течение последних десяти лет инвестировала около 134 миллиардов евро в энергетический сектор Европейского Союза (2010-2020), в дополнение к дополнительному финансированию проектов возобновляемых источников энергии в различных странах. Эти инициативы в настоящее время помогают Европе в переживании кризиса, вызванного внезапным перерывом российского поставки газа . [ 51 ]

В рамках плана Repowereu Европейский союз значительно снизил свою зависимость от российского газа за счет сокращения импорта с 45 процентов в 2021 году до 15 процентов в 2023 году, а также достиг почти на 20 процентов общего использования газа. К 31 марта уровни хранения природного газа ЕС достигли более 58 процентов, что является самым высоким за этот период, поддерживаемые нормативными мерами, которые требуют хранилища для поддержания мощности не менее 90 процентов к ноябрю каждого года. Эти стратегии являются частью более широких усилий ЕС по диверсификации источников энергии и повышению устойчивости, согласуясь с инвестициями в возобновляемую энергию и повышение эффективности в государствах -членах. [ 52 ]

Энергетические рынки

[ редактировать ]

ЕС продвигает либерализацию и безопасность рынка электроэнергии и безопасность по предложению через Директиву 2019/944

Директива 2004 года по обеспечению безопасности газа [ 53 ] был предназначен для повышения безопасности поставки в секторе природного газа.

Энергоэффективность

[ редактировать ]

Энергетическое налогообложение

[ редактировать ]

На саммите Heiligendamm в июне 2007 года G8 признал предложение ЕС о международной инициативе по энергоэффективности, представленной в марте 2007 года, и согласился исследовать вместе с Международным энергетическим агентством, наиболее эффективным средством для повышения энергоэффективности на международном уровне. Год спустя, 8 июня 2008 года, страны G8, Китай, Индия, Южная Корея и европейское сообщество решили создать Международное партнерство по сотрудничеству по энергоэффективности на собрании министров энергетики, организованном Японией в рамках президентства G8 2008 года. , в амори. [ 54 ]

Здания составляют около 40% требований к энергетике ЕС и были в центре внимания нескольких инициатив. [ 55 ] С 4 января 2006 года директива 2002 года по энергетическим характеристикам зданий [ 56 ] Требует, чтобы государства -члены обеспечили, чтобы новые здания, а также крупные существующие здания, проходящие реконструкцию, соответствовали определенным минимальным требованиям к энергии. Также требуется, чтобы все здания проходили «энергетическую сертификацию» до продажи, и чтобы котлы и оборудование для кондиционера было регулярно проверять.

ЕС Как часть программы сохранения , [ 57 ] Нацелен на повышение энергоэффективности и поощрение энергосберегающего поведения, директива по эффективности котла. [ 58 ] Определяет минимальные уровни эффективности для котлов , выпущенных жидкостью или газообразным топливом. Первоначально, с июня 2007 года, все дома (и другие здания) в Великобритании должны были пройти сертификацию по энергетике, прежде чем они будут проданы или пусть, [ 59 ] Чтобы соответствовать требованиям Европейской энергетической деятельности зданий Директивы (Директива 2002/91/EC) . [ 60 ]

Транспорт

[ редактировать ]

Политики ЕС включают в себя добровольное соглашение ACEA , подписанное в 1998 году, для сокращения выбросов углекислого газа для новых автомобилей, продаваемых в Европе, в среднем до 140 граммов CO 2 /км к 2008 году, что на 25% по сравнению с уровнем 1995 года. Поскольку цель вряд ли будет достигнута, Европейская комиссия опубликовала новые предложения в феврале 2007 года, требуя обязательного предела 130 граммов СО 2 /км для новых автомобилей к 2012 году, причем «дополнительные меры» предлагаются для достижения цели 120 граммы CO 2 /км, которые первоначально ожидались. [ 61 ] [ 62 ]

В области топлива директива Biofuels 2001 года требует, чтобы 5,75% всех транспортных ископаемого топлива (бензиновое и дизельное топливо ) было заменено биотопливом к 31 декабря 2010 года с промежуточной целью 2% к концу 2005 года. Февраль 2007 г. Европейская комиссия предложила, чтобы с 2011 года поставщикам пришлось сократить выбросы углерода на единицу энергии на 1% в год с уровня 2010 года, чтобы привести к сокращению на 10% к 2020 году более строгих стандартов топлива для борьбы с изменением климата и сокращению загрязнение воздуха. [ 11 ]

Авиакомпаниям может быть предъявлено обвинение за их выбросы парниковых газов на рейсах в Европу и из Европы, согласно решению суда в октябре 2011 года. [ 63 ]

Исторически, авиационное топливо в ЕС было без налогов и не применялся без НДС. Налогообложение топлива в ЕС было запрещено в 2003 году в соответствии с Директивой на налогообложения на энергетику , за исключением внутренних рейсов и на интра-рейсах ЕС на основе двусторонних соглашений. Таких соглашений не существует. [ 64 ]

В 2018 году Германия применила 19% НДС на домашних авиабилетах. Во многих других государствах -членах было 0% НДС. В отличие от авиаперелета, НДС применяется к автобусе и железной дороге, что создает экономические искажения , увеличивая спрос на авиаперелеты по сравнению с другими видами транспорта. Это увеличивает выбросы авиации и представляет собой субсидию государственной помощи . Налог на воздушное топливо 33 цента/литр, равное дорожному движению, даст 9,5 млрд евро. Применение 15% НДС на всех транспортных средствах воздуха внутри и из Европы будет равным 15 миллиардам евро. [ Цитация необходима ]

Промышленность

[ редактировать ]

, Схема торговли выбросами Европейского Союза введенная в 2005 году в соответствии с Директивой на торговлю выбросами 2003 года, [ 65 ] Устанавливает колпачки на уровне государства члена на выбросы парниковых газов для электростанций и других крупных точечных источников.

Потребительские товары

[ редактировать ]

Еще одна область энергетической политики была в области потребительских товаров, где были введены энергетические метки, чтобы побудить потребителей приобретать больше энергоэффективных приборов. [ 66 ]

Внешние энергетические отношения

[ редактировать ]
Многие члены ЕС импортируют нефть и газ из России.
Кто поставляет Европу? Глобальные проблемы импорта энергетики ЕС

Помимо границ Европейского Союза, энергетическая политика ЕС включала переговоры и развитие более широких международных соглашений, таких как Договор об энергетической хартии , Киотский протокол , режим пост-кйото и рамочное соглашение о энергоэффективности; Расширение энергетической структуры или принципов энергетического регулирования ЕС для соседей ( энергетическое сообщество , инициатива Баку , Euro-Med Energy Cotheration) и схема торговли выбросами для глобальных партнеров; Содействие исследованиям и использование возобновляемых источников энергии. [ 67 ]

Энергетическое сотрудничество ЕС-Руссии будет основано на новом комплексном рамочном соглашении в рамках Соглашения о пост-партнерстве и сотрудничестве (PCA), которое будет согласовано в 2007 году. Сотрудники энергетики с другими третьим производителем энергии и транзитны , например, PCAS, существующие и предвидели меморандумы о взаимопонимании по энергетическому сотрудничеству (с Украиной, Азербайджаном, Казахстаном и Алжиром), соглашения об ассоциации со средиземноморскими странами, Европейского соседства планы действий ; EuroMed Energy Comportion; инициатива Баку; и энергетический диалог ЕС-Норвея. [ 67 ] Для сотрудничества с африканскими странами будет запущено комплексное энергетическое партнерство Африки и Европы с интеграцией политики в области энергетики и развития Европы. [ 36 ]

Южный газовый коридор , который соединяет гигантское газовое поле Шах Дениз в Азербайджане в Европу

Для обеспечения эффективного последующего наблюдения и согласованности в реализации инициатив и процессов, для обмена информацией в случае внешнего энергетического кризиса и для оказания помощи раннему реакции и реакции ЕС в случае угроз энергетической безопасности, сеть энергетических корреспондентов у члена Государства были созданы в начале 2007 года. После российско-кукраинского газового кризиса 2009 года ЕС решил, что существующие внешние меры в отношении безопасности газа должны быть дополнены внутренними положениями о предотвращении чрезвычайных ситуаций и реагировании, такими как повышение хранения газа и мощность сети или мощность сети или Разработка технических предпосылок для обратного потока в транзитных трубопроводах. [ 68 ] [ 69 ]

Просто переходный фонд

[ редактировать ]

Just Transition Fund (JTF) был создан в 2020 году для повышения инвестиций в энергию с низким уровнем углерода . Фонд подвергся критике за общий запрет на ядерную энергетику с низким содержанием углерода, а также внедрение лазейки для ископаемого газа. [ 70 ] Наличие крупнейшей рабочей силы, посвященной угольной промышленности, Польша, следовавшая Германия и Румыния, является крупнейшим рецептором фонда. [ 71 ] Основанный на 17,5 млрд евро, фонд был одобрен Европейским парламентом в мае 2021 года. [ 71 ]

Водородная экономика

[ редактировать ]

Зеленый водород является важным компонентом стратегии Европейского союза по переходу к устойчивой энергии и сокращению выбросов углерода . Европейская комиссия поставила цель в ежегодном производстве 10 миллионов тонн чистого водорода в рамках ЕС к 2030 году. Кроме того, ЕС планирует импортировать еще 10 миллионов тонн в год из стран с экономически эффективным возобновляемым электроэнергией . Тем не менее, некоторые эксперты считают, что фактическое производство в ЕС может достигать около 1 миллиона тонн в год к 2030 году. [ 72 ]

ЕС требует использования 3 миллионов тонн водорода в год для транспортных и морских секторов. Проблемы с достижением более высоких уровней производства включают высокие затраты и ограниченные субсидии. В 2024 году Европейский водород Банк объявил второй аукцион с бюджетом в 1,2 млрд. Евро, что меньше, чем первоначально предложенные 3 миллиарда евро. Несмотря на то, что был рано интересно, существует некоторое колебание в отношении подписания контрактов на осадок. Приоритетные секторы для использования зеленого водорода включают производство зеленой стали и аммиак. Напротив, такие сектора, как пассажирский дорожный транспорт и нагревание дома , имеют более низкий приоритет. Стоимость производства зеленого водорода колеблется от 6 до 15 долларов за килограмм. Модель субсидий, аналогичная модели Соединенных Штатов, которая предлагает 3 доллара за килограмм, потребует 3 миллиарда евро в год для поддержки производства 1 миллиона тонн зеленого водорода. Стратегические рекомендации предполагают определение приоритетов использования возобновляемой электроэнергии для вытеснения угля, электропередачи электромобилей и эксплуатационные тепловые насосы и производство зеленой стали перед использованием его для производства зеленого водорода. [ 72 ]

Солнечные антидемпинги

[ редактировать ]

В 2013 году двухлетнее расследование Европейской комиссии пришло к выводу, что китайские экспортеры солнечных панелей продают свою продукцию в ЕС на 88% ниже рыночных цен, поддерживаемых государственными субсидиями. В ответ Европейский совет ввел тарифы на солнечную энергию, импортированные из Китая со средней ставкой 47,6%, начиная с 6 июня того же года. [ 73 ] [ 74 ]

Комиссия рассмотрела эти меры в декабре 2016 года и предложила продлить их на два года до марта 2019 года. Однако в январе 2017 года 18 из 28 государств -членов ЕС проголосовали за сокращение периода продления. В феврале 2017 года Комиссия объявила о своем намерении расширить свои антидемпинговые меры на сокращение периода на 18 месяцев. [ 75 ] [ 76 ]

Исследования и разработки

[ редактировать ]

Европейский союз активно участвует в области исследований, развития и продвижения энергетики, благодаря таким инициативам, как Cepheus (Ultra Low Energy Housing), и программы под зонтичными названиями сохранения (энергосберегая) Altener (новые и возобновляемые источники энергии), Рулевой (транспорт) и Купенер (развивающиеся страны). [ 77 ] Благодаря Fusion for Energy , ЕС участвует в проекте ITER . [ 78 ]

Установить план

[ редактировать ]

Программа исследований седьмой рамочной программы , которая работала до 2013 года, зарезервировала умеренное количество финансирования для исследований в области энергетики, хотя энергия стала одним из ключевых вопросов Европейского союза. Большая часть энергетического финансирования FP7 была посвящена исследованиям Fusion , технологии, которая не сможет помочь соответствовать европейским климату и энергетическим целям до тех пор, пока Европейская комиссия пыталась исправить этот дефицит с помощью установленного плана. [ 79 ]

Инициативы по установлению плана включали европейскую инициативу по ветру , инициативу Солнечной Европы, инициативу BioEnergy Europe , Европейскую инициативу с сети электроэнергии и инициативу для устойчивого ядерного деления. [ 79 ] Бюджет для установленного плана оценивается в 71,5 млрд евро. [ 80 ] IEA технологии повысила свою обеспокоенность тем, что на стороне спроса вообще не участвуют в шести приоритетных областях установленного плана. [ 79 ]

Общественное мнение

[ редактировать ]
Антиядерная протеста возле центра по утилизации ядерных отходов в Горлебене в северной Германии

В опросе, проведенном для Европейской комиссии в октябре и ноябре 2005 года, 47% граждан, допрошенных в 27 странах ЕС (включая 2 штата, которые присоединились в 2007 году), выступали за принятие решений по вопросам ключевой энергетической политики в европейский уровень. 37% предпочитали национальные решения и 8%, которые их решат на местном уровне. [ 81 ]

Аналогичный опрос 29 220 человек в марте и мае 2006 года показал, что баланс изменился в пользу национальных решений в этих областях (42% в пользу), причем 39% поддерживали политику ЕС и 12% предпочитают местные решения. Были значительные национальные различия с этим, с 55% в пользу принятия решений на европейском уровне в Нидерландах, но только 15% в Финляндии. [ 82 ]

Половина европейских респондентов в опросе по климату говорит, что они ожидают, что за 20 лет будет выделена квота энергии для каждого гражданина.

Комплексное обследование общественного мнения было проведено в мае и июне 2006 года. [ 83 ] Авторы предлагают следующие выводы:

  • Энергетические проблемы считаются важными, но не на первый взгляд.
  • Граждане ЕС воспринимают большие будущие обещания в использовании возобновляемых энергий. Несмотря на оппозицию большинства, ядерная энергия также имеет свое место в будущем энергетической смесью .
  • Граждане, по -видимому, выбирают изменение энергетической структуры, улучшая исследования и разработки и гарантируя стабильность энергетического поля, а не экономить энергию как способ решения энергетических проблем.
  • Возможные будущие последствия энергетических проблем не вызывают глубоких опасений в умах европейцев.
  • Европейцы, кажется, довольно знакомы с энергетическими проблемами, хотя их знания кажутся несколько расплывчатыми.
  • Энергетические проблемы касаются всех, и поэтому трудно различить четкие группы с различными восприятием. Тем не менее, грубое различие между группами граждан зарисовано.

Пример европейских стран

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]

В сентябре 2010 года правительство Германии приняло ряд амбициозных целей по трансформации своей национальной энергетической системы и сокращения национальных выбросов парниковых газов на 80-95% к 2050 году (по сравнению с 1990). [ 84 ] Это преобразование стало известно как Energiewende . Впоследствии правительство решило, чтобы к 2022 году было завершено поэтапное положение национального парка ядерных реакторов. [ 85 ] По состоянию на 2014 год страна старает прогресс в этом переходе. [ 86 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Статистический обзор World Energy (июнь 2018 г.)» (PDF) . bp.com .
  2. ^ Ciucci, Matteo (сентябрь 2022 г.). «Энергетическая политика: общие принципы | Факты на Европейском Союзе» . Европейский парламент . Получено 1 апреля 2023 года .
  3. ^ Рейнер, Тим; Szulecki, Kacper; Джордан, Эндрю Дж.; Обертюр, Себастьян (2023). «Справочник по политике и политике в области изменения климата Европейского Союза (открытый доступ)» . Получено 20 июля 2023 года .
  4. ^ Обрехт, Матевз; Денак, Матджаз (2013). «Устойчивая энергетическая политика для Словении: с учетом потенциала возобновляемых источников энергии и инвестиционных затрат». Журнал возобновляемой и устойчивой энергии . 5 (3): 032301. DOI : 10.1063/1.4811283 .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «ЕС достигает 20-20-20 климатических целей, выбросы на 55 % сокращаются к 2030 году, достижимые с большими усилиями и политикой» . Европейское экологическое агентство . 9 февраля 2023 года . Получено 2 апреля 2023 года .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хайэм, Кэтрин; Setzer, Joana; Нарулла, Хардж; Брэйна, Эмили (март 2023 г.). Закон об изменении климата в Европе: что означает новые законы о климате ЕС для судов? (PDF) (отчет). Научно -исследовательский институт Грэнтэма об изменении климата и окружающей среде . п. 3 ​Получено 2 апреля 2023 года .
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гудман, Джо (20 мая 2022 г.). «Глубокие вопросы и ответы: как ЕС планирует закончить свою зависимость от российского ископаемого топлива» . Углеродная бригада . Получено 2 апреля 2023 года .
  8. ^ Браун, Ян Фредерик (24 февраля 2012 года). «Энергетическая политика ЕС в соответствии с Лиссабонскими правилами: между новой политикой и бизнесом, как обычно» . Политика и учреждения, рабочие документы Эпин . п. 14 ​Получено 21 августа 2012 года .
  9. ^ «Низкоуглеродная экономика», предложенная для Европы » . NBC News . Ассошиэйтед Пресс. 10 января 2007 г.
  10. ^ "ESA-EnnualReport2009-100908.indd" (PDF) . Получено 23 апреля 2011 года .
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Пресс -угол" . Европейская комиссия - Европейская комиссия .
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Полиризис Давоса» означает инвестиционную возможность » . Европейский инвестиционный банк . Получено 28 февраля 2023 года .
  13. ^ «Кризис угрожает долгосрочным инвестициям и зеленому переходу» . Европейский инвестиционный банк . Получено 17 мая 2023 года .
  14. ^ "Пресс -угол" . Европейская комиссия - Европейская комиссия . Получено 17 мая 2023 года .
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный ТАЛУС, Ким (5 сентября 2013 г.). «История регулирования энергии ЕС». Энергетический закон ЕС и политика: критический счет . Издательство Оксфордского университета. п. 15. doi : 10.1093/acprof: OSO/9780199686391.003.0002 . ISBN  978-0-19-968639-1 .
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Даттон, Джозеф (2015). Энергетическая политика ЕС и третий пакет (PDF) (отчет). EPG Рабочий документ. Тол. 1505. Университет Эксетера и британский центр энергетических исследований . С. 3–5.
  17. ^ Даттон, Джозеф (2015). Энергетическая политика ЕС и третий пакет (PDF) (отчет). EPG Рабочий документ. Тол. 1505. Университет Эксетера и британский центр энергетических исследований . С. 2–3.
  18. ^ «Доля потребления энергии из возобновляемых источников в Европе» . www.eea.europa.eu . 26 октября 2022 года.
  19. ^ ТАЛУС, Ким (5 сентября 2013 г.). «Окружающая среда и энергия». Энергетический закон ЕС и политика: критический счет . Издательство Оксфордского университета. п. 192. doi : 10.1093/acprof: oso/9780199686391.003.0002 . ISBN  978-0-19-968639-1 .
  20. ^ ТАЛУС, Ким (5 сентября 2013 г.). «Окружающая среда и энергия». Энергетический закон ЕС и политика: критический счет . Издательство Оксфордского университета. п. 192–193. doi : 10.1093/acprof: oso/9780199686391.003.0002 . ISBN  978-0-19-968639-1 .
  21. ^ «Энергетический союз и климат» (PDF) .
  22. ^ «Европейская комиссия» . Европейская комиссия - Европейская комиссия .
  23. ^ «Коммуникация пакета энергетического союза от Комиссии в Европейский парламент и Совет Парижский протокол - план борьбы с глобальным изменением климата после 2020 года - (SWD (2015) 17 финал)» . Европейская комиссия. 25 февраля 2015 года.
  24. ^ "Будут ли штаты ЕС играть в мяч в энергетическом союзе?" Полем Euractiv - ЕС Новости и политические дебаты, по разным языкам . 25 февраля 2015 года.
  25. ^ "Нажимать" . www.consilium.europa.eu .
  26. ^ «Коммуникация пакета энергетического союза от Комиссии в Европейский парламент и Совет - достижение 10% целевой цели в области электроэнергии, подходящая в Европе электросети, подходящей для 2020 года» . Европейская комиссия. 25 февраля 2015 года.
  27. ^ «Европейская комиссия - пресс -релизы - пресс -релиз - больше роста и рабочих мест: ЕС инвестирует 873 миллиона евро в инфраструктуру чистой энергии» . Europa.eu .
  28. ^ «CEF Energy - Energy - Инновации и сети исполнительное агентство - Европейская комиссия» . Инновации и сети исполнительного агентства . 26 марта 2015 года.
  29. ^ «Межконтактный директор Biscay Gulf - 4C Offshore» . www.4coffshore.com .
  30. ^ Тамма, Паола; Schaart, Eline; Гурзу, Анка (11 декабря 2019 г.). «Европейский план зеленой сделки открылся» . Полико . Получено 29 декабря 2019 года .
  31. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Саймон, Фредерик (11 декабря 2019 г.). «Комиссия ЕС раскрывает« Европейская зеленая сделка »: ключевые моменты» . www.euractiv.com . Получено 29 декабря 2019 года .
  32. ^ Ранкин, Дженнифер (13 декабря 2019 г.). «Европейская зеленая сделка, чтобы прижать вперед, несмотря на отказ от польских целей» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 29 декабря 2019 года .
  33. ^ Бенакис, Теодорос (15 января 2020 года). «Парламент поддерживает европейскую зеленую сделку» . Европейский интерес . Получено 20 января 2020 года .
  34. ^ "Eur -lex - 52006dc0105 - in - eur -lex " Eur-lex.europa .
  35. ^ «ЕС выдерживает шею в мировой битве с изменением климата» . Euobserver . 9 марта 2007 г.
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Eur-lex-52007dc0001-en-eur-lex» . Eur-lex.europa.eu .
  37. ^ Новый энергетический план ЕС - больше безопасности, меньше загрязнения , пресс -релиз Европейской комиссии
  38. ^ Оливер Геден (2010), что происходит после цели в двух градусах? , SWP Комментарии 19
  39. ^ Рэндаллс, Самуил (2010). «История климатической цели 2 ° C». Wiley Междисциплинарные обзоры: изменение климата . 1 (4): 598–605. doi : 10.1002/wcc.62 . S2CID   140660305 .
  40. ^ Оливер Геден (2012), конец климатической политики, как мы ее знали , SWP Research Paper 2012/RP01
  41. ^ Оливер Геден (2012), предстоящий сдвиг парадигмы. Международные переговоры по климату и их влияние на энергетическую политику ЕС , в: Международные отчеты Кас, 9/2012, с. 22–34
  42. ^ Северин Фишер/Оливер Геден (2013), Обновление энергетической и климатической политики ЕС. Новые цели для периода после 2020 года , Международный анализ политики FES
  43. ^ Оливер Геден/Северин Фишер (2014), движущиеся цели. Переговоры о целях энергетической и климатической политики ЕС за период после 2020 года и последствия для немецкого энергетического перехода , SWP Research Paper 2014/RP03
  44. ^ Европейский парламент голосует за более сильные климатические нацеливания на опекун 5.2.2014
  45. ^ «Европейский энергетический сектор в 2020 году / обновленный анализ перехода электроэнергии» (PDF) . ember-climate.org . Ember и Agora Energiewende. 25 января 2021 года. Архивировано (PDF) от оригинала 25 января 2021 года.
  46. ^ «Предоставление маркировки в Директиве 2003/54/EC» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2014 года . Получено 23 апреля 2011 года .
  47. ^ «Общение от Комиссии в Европейский парламент и Совет: Дорожная карта возобновляемой энергии: возобновляемые энергии в 21 -м веке; построение устойчивого будущего - Com (2006) 848 финал» . Получено 27 января 2007 года .
  48. ^ Избегание затрат на ископаемое топливо с ветроэнергетической энергией Ewea март 2014 г.
  49. ^ Банк, Европейские инвестиции (14 декабря 2020 г.). EIB Group Climate Bank Roadmap 2021-2025 . Европейский инвестиционный банк. ISBN  978-92-861-4908-5 .
  50. ^ «Елена - европейская местная энергетическая помощь» . Eib.org . Получено 12 октября 2021 года .
  51. ^ Банк, Европейские инвестиции (2 февраля 2023 г.). «Обзор энергии 2023 года» . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  52. ^ «Хранение газа ЕС почти на 60 процентов заполнено в конце сезона отопления» . www.rigzone.com . Получено 15 апреля 2024 года .
  53. ^ «Директива Совета 2004/67/EC от 26 апреля 2004 года относительно мер по обеспечению безопасности поставки природного газа» . Eur-lex.europa.eu . Получено 23 апреля 2011 года .
  54. ^ «Rapid - пресс -релизы - Европа - Международное партнерство по энергоэффективности сотрудничество (IPEEC)» . Europa.eu. 8 июня 2008 г. Получено 23 апреля 2011 года .
  55. ^ Энергетическая эффективность в зданиях , Европейская комиссия, Генеральный директор по энергетике и транспорту
  56. ^ «Директива 2002/91/Е. Европейский парламент и Совет от 16 декабря 2002 года о энергетических показателях зданий» . Eur-lex.europa.eu . Получено 23 апреля 2011 года .
  57. ^ Для энергоэффективного тысячелетия: спасение 2000 года , Генерал директорации по энергетике
  58. ^ «Директива Совета 92/42/EEC от 21 мая 1992 года по требованиям к эффективности для новых котлов с горячей водой, выпущенными жидкому или газообразным топливом» . Eur-lex.europa.eu . Получено 23 апреля 2011 года .
  59. ^ «[Архивированный контент] пресс -релиз DCLG - Департамент сообществ и местного самоуправления» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года.
  60. ^ Европейская энергетическая деятельность зданий Директива (Директива 2002/91/EC) , официальный журнал европейских сообществ, опубликовано 02-12-16. Получено 2008-06-02.
  61. ^ «Комиссия планирует законодательные рамки для обеспечения того, чтобы ЕС достигла своей цели для сокращения выбросов CO2 от автомобилей» . Europa.eu . Получено 23 апреля 2011 года .
  62. ^ Билефский, Дэн (6 февраля 2007 г.). «ЕС поставить компромисс по автомобильным выбросам - Европа - Международная Herald Tribune» . New York Times . Получено 23 апреля 2011 года .
  63. ^ Харви, Фиона (6 октября 2011 г.). «Авиакомпании могут быть обвинены за загрязнение углерода, судебные правила» . Хранитель .
  64. ^ Налогообложение авиации топлива в ЕС Джаспер Фабер и Ауйф О'Лири Делфт ноябрь 2018
  65. ^ «Директива 2003/87/EC Европейского парламента и Совета от 13 октября 2003 года, устанавливающая схему торговли пособиями по выбросам парниковых газов в рамках сообщества и в Директиве Совета по внесению поправок 96/61/EC» . Eur-lex.europa.eu . Получено 23 апреля 2011 года .
  66. ^ «Директива 2010/30/ЕС Европейского парламента и Совета 19 мая 2010 года по указанию маркировки и стандартной информации о продукте потребления энергии и других ресурсов с помощью энергетических продуктов» . Eur-lex.europa.eu . Получено 23 апреля 2011 года .
  67. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Внешние энергетические отношения - от принципов к действию . Коммуникация из Комиссии в Европейский совет Com (2006) 590 финал
  68. ^ Эффективные положения для профилактики и реагирования на чрезвычайные ситуации в газовом секторе . Немецкий институт международных и безопасности, комментарий 21/2009
  69. ^ Оливер Геден/Джонас Грэц: Политика ЕС по обеспечению поставки газа. Швейцарский федеральный технологический институт (ETH) Цюрих, CSS Analys 159 (2014)
  70. ^ Саймон, Фредерик (7 июля 2020 года). «MEPS запрещает ядерный фонд зеленого перехода, оставляйте лазейку для газа» . www.euractiv.com . Получено 7 июля 2020 года .
  71. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Законодатели ЕС дают окончательное одобрение фонду зеленого перехода Блока» . Euractiv.com . 19 мая 2021 года.
  72. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Зеленые руководители водорода требуют прагматизма в Европе» . Энергетический интеллект . 12 июня 2024 года . Получено 13 июня 2024 года .
  73. ^ Чи, Фу Юн (28 февраля 2017 г.). «ЕС выигрывает суд по борьбе с антидемпинговыми обязанностями на китайских солнечных батареях» . Рейтер . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года.
  74. ^ «ЕС накладывает обязанности на солнечной панели Китая» . BBC News . 4 июня 2013 года.
  75. ^ «ЕС сократить расширение на антидемпинговые обязанности китайского солнечного импорта_energytrend pv» . pv.energytrend.com . Архивировано с оригинала 6 сентября 2017 года . Получено 7 июля 2017 года .
  76. ^ «ЕС смягчает предложение о расширении обязанностей китайских солнечных панелей» . BusinessInsider.com .
  77. ^ Проекты , Европейская комиссия, Генеральный дирекция по энергетике и транспорту
  78. ^ «Слияние для энергии» . FusionForErenergy.europa.eu . Получено 23 апреля 2011 года .
  79. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Международное энергетическое агентство - энергетические публикации» . Iea.org. Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Получено 23 апреля 2011 года .
  80. ^ "Что такое сет-план?" Полем setis.ec.europa.eu .
  81. ^ Специальный евробарометр 247. Отношение к энергии , январь 2006 г.
  82. ^ Специальный евробарометр 258. Проблемы с энергетикой , ноябрь 2006 г.
  83. ^ Специальный евробарометр 262 : Энергетические технологии: знания, восприятие, меры, январь 2007 г.
  84. ^ Федеральное министерство экономики и технологий (BMWI); Федеральное министерство окружающей среды, сохранение природы и ядерная безопасность (BMU) (28 сентября 2010 г.). Энергетическая концепция для экологически обоснованного, надежного и доступного энергоснабжения (PDF) . Берлин, Германия: Федеральное министерство экономики и технологий (BMWI). Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2016 года . Получено 1 мая 2016 года .
  85. ^ Bruninx, Kenneth; Маджаров, Дарин; Делару, Эрик; D'HeSeleer, William (2013). «Влияние ядерного поэтаона Германии на выработку электроэнергии в Европе-всеобъемлющее исследование» . Энергетическая политика . 60 : 251–261. doi : 10.1016/j.enpol.2013.05.026 . Получено 12 мая 2016 года .
  86. ^ Энергия будущего: четвертый отчет «Мониторинг энергетического перехода» - Сводка (PDF) . Берлин, Германия: Федеральное министерство по экономическим делам и энергии (BMWI). Ноябрь 2015 года. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2016 года . Получено 9 июня 2016 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a39265757faa773a8ea54ddfbd4fae2__1726160340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/e2/1a39265757faa773a8ea54ddfbd4fae2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Energy policy of the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)