Jump to content

Кон-Тики Экспедиция

(Перенаправлено с Кон-тики )
Кон-Тики Экспедиция
Кон-Тики, вид спереди с носовой части
Корн-Тики, вид с кормы
Плот Кон-Тики в музее Кон-Тики , Осло.

Экспедиция Кон-Тики путешествие 1947 года на плоту через Тихий океан из Южной Америки к полинезийским островам под руководством норвежского исследователя и писателя Тура Хейердала . Плот был назван Кон-Тики в честь инков бога Виракоча , для которого, как говорят, «Кон-Тики» было старым именем. Книга Хейердала об экспедиции называлась « Экспедиция Кон-Тики: на плоту через южные моря» . получил Документальный фильм 1950 года премию Оскар за лучший документальный полнометражный фильм . был Художественный драматический фильм 2012 года номинирован на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке .

Экспедиция Кон-Тики финансировалась за счет частных займов, а также пожертвований оборудования от армии США . Хейердал и небольшая команда отправились в Перу , где с помощью верфи, предоставленной перуанскими властями, они построили плот из бальсовых бревен и других местных материалов в местном стиле, как это зафиксировано на иллюстрациях испанских конкистадоров . Путешествие началось 28 апреля 1947 года. Хейердал и пять его товарищей плыли на плоту в течение 101 дня более 6900 км (4300 миль) через Тихий океан, прежде чем 7 августа 1947 года врезались в риф в Рароя в Туамоту . Экипаж добился успеха. выхода на берег и все благополучно вернулись.

Хейердал считал, что поклоняющиеся солнцу белокурые, рыжеволосые и голубоглазые люди европеоидной расы (которых он называл «народом тики») из Южной Америки могли достичь Полинезии в доколумбовые времена, дрейфуя по направлению ветра. [ 1 ] [ 2 ] Целью его организации экспедиции Кон-Тики было показать, используя только материалы и технологии, доступные этим людям в то время, что не было никаких технических причин, которые могли бы помешать им сделать это. Хотя экспедиция имела с собой некоторое современное оборудование, такое как радио, часы, карты, секстант и металлические ножи, Хейердал утверждал, что они были второстепенными для цели доказать, что плот сам может совершить путешествие.

Полная гипотеза Хейердала о том, что белая раса достигла Полинезии раньше полинезийцев, подавляющим большинством отвергается исследованиями, даже до экспедиции. Хейердал также не верил в западное происхождение полинезийцев, которые, по его мнению, были слишком примитивны, чтобы плавать против ветра и течений. [ 1 ] [ 3 ] Археологические, лингвистические, культурные и генетические данные подтверждают западное происхождение полинезийцев с островов Юго-Восточной Азии , которые использовали сложные технологии многокорпусного плавания и методы навигации во время австронезийской экспансии . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Хотя существуют предполагаемые доказательства контактов полинезийцев с Южной Америкой , более вероятно, что именно полинезийцы (которые уже были путешественниками на дальние расстояния) достигли Южной Америки, чем наоборот. [ 6 ]

Книга Тура Хейердала о своем опыте стала бестселлером. Он был опубликован на норвежском языке в 1948 году под названием «Экспедиция Кон-Тики: на плоту через южные моря» , позже переиздан как «Кон-Тики: через Тихий океан на плоту» . Он с большим успехом появился на английском языке в 1950 году, а также на многих других языках. Документальный фильм об экспедиции, также названный «Кон-Тики» , был снят на основе описания и расширения заметок съемочной группы и получил премию «Оскар» в 1951 году. Режиссером фильма стал Хейердал, а монтажом — Олле Нордемар . Путешествие также было отражено в документальном телесериале « Человек Кон-Тики: Жизнь и приключения Тура Хейердала » режиссера Бенгта Джонсона. [ 7 ]

Оригинальный плот Кон-Тики сейчас выставлен в Музее Кон-Тики в Бюгдой в Осло .

Тур Хейердал , руководитель экспедиции, 2000 год.

У «Кон-Тики» был экипаж из шести человек, пятеро из которых были норвежцами; Бенгт Даниэльссон был шведом. [ 8 ]

  • Тур Хейердал (1914–2002) был руководителем экспедиции. Он также был автором книги об экспедиции и рассказчиком истории. Хейердал изучал древних жителей Южной Америки и Полинезии и считал, что между ними существует связь.
  • Эрик Хессельберг (1914–1972) был мореплавателем и художником. Он нарисовал большую фигуру Кон-Тики на парусе плота. Его детская книга «Кон-Тики и я» вышла на норвежском языке в 1949 году и с тех пор издана более чем на 15 языках.
  • Бенгт Даниэльссон (1921–1997) взял на себя роль стюарда, отвечая за припасы и ежедневные пайки. Даниэльссон был шведским социологом, интересовавшимся миграцией людей . Он выполнял функции переводчика, так как был единственным членом экипажа, говорящим по-испански. Он был ненасытным читателем; в его ящике на плоту было много книг.
  • Кнут Хаугланд (1917–2009) был экспертом в области радио, награжденным британцами во время Второй мировой войны за действия в норвежской диверсии с тяжелой водой , которая, как считалось, остановила планы Германии по разработке атомной бомбы . Хогланд был последним выжившим членом экипажа; он умер на Рождество 2009 года в возрасте 92 лет. [ 9 ]
  • Торстейн Рааби (1918–1964) также отвечал за радиопередачи. Он получил опыт радиосвязи, скрываясь в тылу немецких войск во время Второй мировой войны, шпионя за немецким линкором «Тирпиц» . Его секретные радиопередачи в конечном итоге помогли бомбардировщикам союзников потопить корабль.
  • Герман Ватцингер (1910–1986) был инженером, специализирующимся в области технических измерений. Он был первым, кто присоединился к Хейердалу в поездке. Он собирал и записывал данные (например, данные о погоде) во время путешествия.

В экспедиции также находился попугай по имени Лорита, который утонул в середине экспедиции.

Строительство

[ редактировать ]
Duration: 59 seconds.Subtitles available.
Подготовка к экспедиции Кон-Тики ( ок. 1947 г. ), перуанская кинохроника, показывающая плот в порту Кальяо (на испанском языке).

Основная часть поплавка состояла из девяти стволов пробкового дерева длиной до 14 м (45 футов) и диаметром 60 см (2 фута), связанных вместе веревки диаметром 30 мм ( 1 + 1 дюйма ) Пеньковые . Поперечины бальзовых бревен длиной 5,5 м (18 футов) и диаметром 30 см (1 фут) были привязаны к бревнам с интервалом 91 см (3 фута) для обеспечения боковой поддержки. Сосновые щитки обшивали носовую часть, а куски сосны толщиной 25 мм (1 дюйм) и шириной 60 см (2 фута) были вклинены между бревнами бальзы и использовались в качестве швертов .

Основная мачта была сделана из кусков мангрового дерева, скрепленных вместе в А-образную раму высотой 8,8 м (29 футов). За грот-мачтой находилась хижина из плетеного бамбука длиной 4,3 м (14 футов), шириной 2,4 м (8 футов), высотой около 1,2–1,5 м (4–5 футов) и крытая соломой из банановых листьев. На корме находилось рулевое весло длиной 5,8 м (19 футов) из мангрового дерева с еловой лопастью. Грот имел размеры 4,6 на 5,5 м (15 на 18 футов) на ярде связанных вместе бамбуковых стеблей. На фотографиях также виден марсель над гротом, а также бизань-парус, установленный на корме.

Плот был частично покрыт расколотым бамбуком. [ 10 ] Основные лонжероны представляли собой ламинат из дерева и тростника, и Хейердал протестировал более двадцати различных композитов, прежде чем остановился на одном, который оказался эффективным компромиссом между объемной жесткостью и жесткостью на кручение. В строительстве не использовался металл.

Кон-Тики перевез 1040 литров (275 галлонов США) питьевой воды в 56 канистрах для воды, а также несколько запечатанных бамбуковых стержней. Целью переноски современных и древних емкостей, заявленной Хейердалом, была проверка эффективности древнего хранения воды. В качестве еды Кон-Тики взял с собой 200 кокосов , сладкий картофель , бутылочные тыквы и другие разнообразные фрукты и коренья. предоставил Квартирмейстерский корпус армии США полевые пайки , консервы и средства выживания. В свою очередь исследователи Кон-Тики сообщили о качестве и полезности провизии. Они также поймали большое количество рыбы, особенно летающей рыбы , « рыбы-дельфинов », желтоперого тунца , скумбрии и акул .

Хейердал и команда были оснащены водонепроницаемыми спортивными наручными часами производства швейцарской часовой фирмы Eterna . [ 11 ] После путешествия Eterna решила назвать свои спортивные часы «Кон-Тики». [ 12 ]

Коммуникации

[ редактировать ]
Национальный радиоприемник NC-173, использовавшийся в экспедиции.

В состав экспедиции входила любительская радиостанция с позывным LI2B, которой управляли бывшие времен Второй мировой войны Кнут Хаугланд и Торстейн Рааби. норвежского сопротивления радисты [ 13 ] Хаугланд и Рааби поддерживали регулярную связь с рядом американских, канадских и южноамериканских станций, которые передавали статус Кон-Тики посольству Норвегии в Вашингтоне, округ Колумбия. 5 августа Хаугланд установил связь со станцией в Осло, Норвегия, на расстоянии 16 000 километров (10 000 километров). ми) прочь. [ 14 ] [ 15 ]

Передатчики Кон Тики питались от батарей и генератора с ручным заводом и работали на диапазонах 40 , 20 , 10 и 6 метров . Каждый блок был водонепроницаемым, в нем использовались 2E30 вакуумные лампы и обеспечивалась примерно 6 Вт радиочастотная мощность ; эквивалент небольшого фонарика . [ 16 ] На борту также находились два британских передатчика Mark II 3–16 МГц, а также УКВ-передатчик для связи с самолетами и радиостанция выживания с ручным заводом типа Gibson Girl на 500 и 8280 кГц. [ 13 ]

Радиоприемник Национальной радиокомпании NC-173, использовавшийся на протяжении всего путешествия, однажды потребовал тщательной просушки после намокания при посадке на Раротонге. [ 17 ] Однажды экипаж использовал аварийный передатчик с ручным управлением, чтобы отправить сообщение «все хорошо, все хорошо» «как раз вовремя, чтобы предотвратить масштабную попытку спасения». [ 18 ]

Позывной LI2B снова использовался Хейердалом в 1969–70 годах, когда он построил плот из папируса и отплыл из Марокко на Барбадос, пытаясь показать возможную связь между цивилизацией Древнего Египта и Нового Света. [ 19 ]

Путешествие

[ редактировать ]

«Кон-Тики» покинул Кальяо , Перу , во второй половине дня 28 апреля 1947 года. Чтобы избежать прибрежного движения, его сначала отбуксировали на 80 км (50 миль) буксиром Перу ВМС «Гардиан Риос» , а затем поплыли примерно на запад, унося его на судне «Гумбольдт». Текущий . [ 20 ]

2 июля Хейердал пишет о встрече с волной-убийцей ; в своей книге он описывает феномен «Трех сестер»: «Во время ночной смены при тихом море появляется «аномальная огромная волна», за которой следуют еще две волны. Плот несется вверх и вниз и покрыт водой». После трех волн он описывает море таким же тихим, как и раньше. [ 21 ] [ 22 ]

30 июля экипаж впервые увидел землю у атолла Пука-Пука. 4 августа, на 97-й день после вылета, «Кон-Тики» достиг атолла Ангатау. Экипаж установил кратковременный контакт с жителями острова Ангатау , но не смог благополучно приземлиться. Расчеты, сделанные Хейердалом перед поездкой, показали, что 97 дней — это минимальное количество времени, необходимое для достижения Туамоту , поэтому встреча с Ангатау показала, что они хорошо провели время. [ 23 ]

7 августа плавание закончилось, когда плот натолкнулся на риф, а затем был выброшен на берег на необитаемом островке у Рароя атолла в Туамоту. Команда преодолела расстояние около 6980 км (4340 миль; 3770 миль) за 101 день. [ 24 ] со средней скоростью 1,5 узла (2,8 км/ч; 1,7 миль в час).

Проведя несколько дней на острове в одиночестве, команду встретили мужчины из деревни на соседнем острове, прибывшие на каноэ и увидев выброшенные на берег обломки плота. [ 25 ] Экипаж отвезли обратно в родное село, где их чествовали традиционными танцами и другими гуляньями. [ 26 ] перевезла команду из Рарои на Таити Наконец, французская шхуна «Тамара» вместе с спасенным «Кон-Тики» на буксире. [ 27 ]

Антропология

[ редактировать ]
и моаи

Основа экспедиции Кон-Тики была псевдонаучной , противоречивой в расовом отношении и не получила признания среди учёных (даже до путешествия). [ 1 ] [ 28 ] [ 2 ] [ 29 ] Хейердал считал, что коренными жителями острова Пасхи (и остальной части Полинезии) были «народ тики», раса «белобородых мужчин», которые предположительно первоначально приплыли из Перу. Он описал этих «людей Тики» как поклоняющихся солнцу светлокожих людей с голубыми глазами, светлыми или рыжими волосами, высоким ростом и бородами. Далее он сказал, что эти люди были родом с Ближнего Востока и ранее пересекли Атлантику, чтобы основать великие мезоамериканские цивилизации . К 500 году нашей эры часть этих людей предположительно была изгнана в Тиауанако , где они стали правящим классом Империи инков и отправились в путешествие в Тихий океан под предводительством « Кон Тикки Виракоча ». [ 1 ] [ 28 ]

Основные миграционные маршруты австронезийской экспансии ( ок. 3000–1500 гг. до н. э. ), основанные на археологических, лингвистических и генетических исследованиях, в отличие от гипотезы восточного происхождения Хейердала.

Он утверждал, что монументальные статуи, известные как моаи, больше напоминают скульптуры доколумбового Перу, чем любые полинезийские скульптуры. Он считал, что миф острова Пасхи о борьбе за власть между двумя народами, называемыми ханау эпе и ханау момоко, был воспоминанием о конфликтах между коренными жителями острова и более поздней волной коренных американцев с северо-западного побережья, которые в конечном итоге привели к уничтожению эпе Ханау и разрушение культуры и некогда процветающей экономики острова. [ 30 ] [ 31 ] Хейердал описал этих более поздних мигрантов как «маори-полинезийцев», которые предположительно были азиатами, которые пересекли Берингов сухопутный мост в Северо-Западную Америку, прежде чем отправиться на запад, в сторону Полинезии (направление на запад связано с тем, что он отказался признать, что полинезийцы способны плыть против ветров и течений). ). Он связал их с народами тлинкитов и хайда и охарактеризовал их как «низшие» по сравнению с народом тики. [ 28 ]

Гипотеза Хейердала была частью раннего европоцентристского гипердиффузионизма и неверия жителей Запада в то, что ( небелые ) народы «каменного века», «не умеющие разбираться в математике», могут колонизировать острова, разделенные огромными расстояниями океанской воды, даже несмотря на преобладающие ветры и течения. Он отвергал высококвалифицированные традиции путешествий и мореплавания австронезийских народов и вместо этого утверждал, что Полинезия была заселена лодками, следовавшими за ветром и течениями для навигации из Южной Америки. Таким образом, « Кон-Тики» намеренно представлял собой примитивный и неуправляемый плот, в отличие от сложных каноэ и катамаранов с выносными опорами австронезийского народа. [ 32 ] [ 2 ]

Гипотеза Хейердала о полинезийском происхождении сегодня подавляющим большинством ученых отвергается. Археологические, лингвистические, культурные и генетические данные подтверждают западное происхождение (с островов Юго-Восточной Азии ) полинезийцев через австронезийскую экспансию . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Компьютерное моделирование в 1973 году также сочло «крайне маловероятным» «дрейфовое путешествие» из Южной Америки. [ 2 ] Путешествие в 1976 году « Хокулеа» , точной копии полинезийского двухкорпусного каноэ ваа каулуа , с Гавайев на Таити, отчасти было демонстрацией, доказывающей, что Хейердал был неправ. Хокулеа методы (в отличие от плыл против преобладающих ветров и использовал исключительно методы определения пути и небесные полинезийские навигационные современного оборудования и карт Кон-Тики ). [ 2 ] [ 33 ] [ 34 ] «Хокулеа» также остается полностью работоспособным и с тех пор совершил еще десять рейсов, включая трехлетнее кругосветное плавание вокруг планеты с 2014 по 2017 год, с другими родственными кораблями. [ 35 ] [ 36 ]

Историки сегодня считают, что полинезийцы с запада были коренными жителями и что история эпэ Ханау - это либо чистый миф, либо воспоминание о внутренних племенных или классовых конфликтах. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Более поздние воссоздания Кон-Тики

[ редактировать ]

Семь маленьких сестричек

[ редактировать ]

В 1954 году Уильям Уиллис в одиночку отплыл на плоту «Семь маленьких сестер» из Перу в Американское Самоа , успешно завершив путешествие. [ 40 ] [ 41 ] Он проплыл 10800 км (6700 миль), что было на 3500 км (2200 миль) дальше, чем Кон-Тики . Во втором великом путешествии десять лет спустя он проплыл 12 001 км (7 457 миль) из Южной Америки в Австралию на металлическом плоту Age Unlimited . [ 42 ]

В 1955 году чешский исследователь и искатель приключений Эдуард Ингрис предпринял попытку воссоздать экспедицию Кон-Тики на бальзовом плоту под названием «Кантута» . Его первая экспедиция «Кантута I » состоялась в 1955–1956 годах и закончилась неудачей. В 1959 году Ингрис построила новый бальсовый плот « Кантута II» и попыталась повторить предыдущую экспедицию. Вторая экспедиция увенчалась успехом. Ингрис смогла пересечь Тихий океан на бальзовом плоту из Перу в Полинезию. [ 42 ]

Таити-Нуи

[ редактировать ]

Французский мореплаватель Эрик де Бишоп посвятил себя проекту, который у него был в течение нескольких лет: он построил полинезийский плот, чтобы пересечь восточную часть Тихого океана от Таити до Чили (вопреки Тура Хейердала переходу ); « Таити -Нуи» вышел из Папеэте с командой из пяти человек 8 ноября 1956 года. Находясь вблизи островов Хуан-Фернандес (Чили) в мае 1957 года, плот был в очень плохом состоянии, и его попросили отбуксировать, но он был поврежден во время операцию пришлось прекратить, но все оборудование, находившееся на борту, удалось сохранить. [ 43 ]

Таити-Нуи II

[ редактировать ]

Второй Таити-Нуи был построен в Конститусьоне, Чили , и отправился 13 апреля 1958 года в сторону Кальяо , а затем в сторону Маркизских островов. Он не достиг своей цели, и через четыре месяца плот начал тонуть. Экипаж построил новый плот меньшего размера, « Таити Нуи III» , в океане из более плавучих частей « Таити Нуи II» . [ 44 ] Их отнесло к островам Кука , где 30 августа плот сел на мель и потерпел крушение у Ракаханга атолла . Эрик де Бишоп погиб в результате несчастного случая. [ 43 ]

Тангароа (1965)

[ редактировать ]

Перуанская экспедиция под руководством Карлоса Караведо пересекла Тихий океан в 1965 году за 115 дней на плоту под названием Тангароа , из которых 18 дней было использовано командой для пересечения Туамотуса , архипелага Туамоту, что сделало Тангароа единственным плотом, которому удалось пересечь этот океан. опасный архипелаг Французской Полинезии своими силами. 18 ноября 1965 года « Тангароа» завершил свой путь на острове Факарава . В Факараве Тангароа . сейчас хранится [ 45 ]

1973 года Экспедиция Лас-Бальсас — единственное известное пересечение Тихого океана на нескольких плотах. Это самое продолжительное путешествие на плоту в истории. Экспедицию возглавил испанец Виталь Алсар , который в 1970 году возглавил экспедицию Ла Бальса , только на этот раз с одним плотом и тремя спутниками. Переправа была успешной и на тот момент стала самым длинным путешествием на плоту в истории, пока в 1973 году его не затмил Лас-Бальсас. Цель экспедиции 1973 года была тройной: (1) доказать, что успех 1970 года не был случайностью, (2) проверить различные течения в море, которые, по мнению Алсара, были известны древним мореплавателям так же, как современные люди знают дорожные карты, и (3) показать, что первоначальные экспедиции, направленные, возможно, на торговлю или колонизацию, могли состоять из небольших флотилий бальсовых плотов. [ 46 ]

Тангароа (2006)

[ редактировать ]
Тангароа стоит на якоре у Ставерна , Норвегия.

В 2006 году экспедиция Тангароа воссоздала путешествие Кон-Тики, используя недавно построенный плот « Тангароа» , названный в честь морского бога маори Тангароа . Экипаж Тангароа из шести человек возглавлял норвежец Торгейр Хиграфф , в него входили Олав Хейердал, внук Тура Хейердала, Бьярне Креквик (капитан), Ойвин Лаутен (исполнительный директор), швед Андерс Берг (фотограф) и перуанец Роберто Сала. [ 47 ] «Тангароа» был спущен на воду в тот же день, что и «Кон-Тики» , - 28 апреля, - и достиг пункта назначения 7 июля, что на 30 дней быстрее, чем «Кон-Тики» Хейердала, путешествие которого заняло 101 день. Скорость Тангароа объяснялась правильным использованием гуары (швертов) . [ 48 ]

30 января 2011 года «Ан-Тики» , плот, созданный по образцу «Кон-Тики» , начал 70-дневное путешествие длиной 4800 километров (3000 миль) через Атлантический океан от Канарских островов до острова Эльютера на Багамах. [ 49 ] Экспедицию пилотировали четверо мужчин в возрасте от 56 до 84 лет под руководством Энтони Смита . [ 50 ] Путешествие было задумано в память о путешествии на открытой шлюпке выживших с британского парохода «Англо-Саксон» , потопленного немецким крейсером «Виддер» в 1940 году. Плот завершил свое плавание на карибском острове Сен-Мартен , завершив путешествие к Эльютере в в следующем году со Смитом и новой командой. [ 51 ] [ 52 ]

Кон-Тики2

[ редактировать ]

7 ноября 2015 года две команды с двумя бальсовыми плотами Раити Тане и Тупак Юпанки покинули Лиму , Перу , на остров Пасхи . Экспедиция Кон-Тики2 ​​получила свое название потому, что в ней приняли участие две команды из многих стран: Норвегии, России, Великобритании, Мексики, Новой Зеландии, Швеции и Перу. Он стремился удвоить путешествие Хейердала, отправив два плота из Южной Америки в Полинезию, а затем обратно. Руководителем экспедиции был Торгейр Хиграфф из экспедиции Тангароа (2006 г.). Ойвин Лаутен и Кари Скор Даль были капитанами в первом матче, а Сигне Мелинг и Ола Боргфьорд были капитанами во втором матче. Плот достиг острова Пасхи, но не завершил обратного пути.

Два плота были сделаны из 11 бальзовых бревен и 10 перекладин, скрепленных 2000-метровыми (1¼ мили) веревками из натурального волокна. Десятки тысяч волн высотой до шести метров (20 футов) обрушились на плоты в год Эль-Ниньо . Этот стресс в течение 16 недель ослабил тросы, но заменить их все экипажу не удалось. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] 3 марта 2016 года все члены экипажа были приняты на борт грузового судна Hokuetsu Ushaka после 115 дней плавания и 4,5 месяцев в море.

Документация

[ редактировать ]
Экспедиционный плот Кон-Тики (1947 г.)

Книга воспоминаний

[ редактировать ]

Книга, документирующая путешествие и плот, была выпущена в 1948 году Туром Хейердалом под названием « Экспедиция Кон-Тики: на плоту через южные моря» . [ 56 ]

Документальный фильм

[ редактировать ]

В 1950 году был выпущен черно-белый документальный фильм о путешествии и плоту под названием «Кон-Тики» (произведен в 1947 году). [ 57 ] В 1951 году он получил «Оскар» за лучший документальный фильм. [ 58 ] Также была выпущена короткометражная цветная пленка Kodak Kodachrome из экспедиции 1947 года. [ 59 ]

[ редактировать ]

«Кон-Тики» — норвежский историко-драматизированный художественный фильм 2012 года об экспедиции Кон-Тики 1947 года . В роли Тура Хейердала снимался Пол Сверре Вальхайм Хаген , режиссерами выступили Йоахим Реннинг и Эспен Сандберг. Это был самый кассовый фильм 2012 года в Норвегии и самый дорогой фильм страны на сегодняшний день. [ 60 ]

В пятой серии десятого сезона HBO сериала «Умерь свой энтузиазм играет » Клайв Оуэн самого себя в моноспектакле под названием «Кон Тики». [ 61 ]

Во втором эпизоде ​​второго сезона на Apple TV+ » сериала « Для всего человечества упоминается космический челнок «Кон-Тики». [ 62 ]

Коттона Мэзера Альбом 1997 года Kontiki назван в честь экспедиции Кон-Тики.

Экспедиции Кон-Тики и Ра были пародированы в титульном скетче « Популярного Форда мистера и миссис Брайана Норриса », второго эпизода третьего сезона « Летающего цирка Монти Пайтона» . Г-н Норрис и его жена стремятся использовать титульный автомобиль, чтобы доказать, что Сурбитона жители Хаунслоу на самом деле мигрировали из своего первоначального родного региона, , проехав небольшое расстояние от первого до второго. Не имея возможности предположить, как мигранты из Сурбитона могли пересечь Темзу , несмотря на наличие видимого моста, они идут на станцию ​​метро Hounslow Central и замечают там указатель, указывающий на Сурбитон; Норрисы приходят к выводу, что на самом деле именно жители Хаунслоу совершили путешествие в Сурбитон, а не наоборот. Этому путешествию посвящена известная немецкая диско-группа Dschingis Khan, посвященная песне Kontiki.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Холтон, Грэм Э.Л. (июль 2004 г.). «Теория Кон-Тики Хейердала и отрицание прошлого коренных народов» . Антропологический форум . 14 (2): 163–181. дои : 10.1080/0066467042000238976 . S2CID   144533445 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Герман, Дуг (4 сентября 2014 г.). «Как путешествие Кон-Тики ввело мир в заблуждение относительно навигации по Тихому океану» . Смитсоновский журнал . Проверено 19 октября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Артур, Чарльз (8 января 1998 г.). «Наука: ДНК показывает, как Тур Хейердал ошибся» . Независимый . Проверено 19 октября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Коннифф, Ричард (июль 2002 г.). «Кон Артист?» . Смитсоновский журнал . Проверено 19 октября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Уилфорд, Джон Ноубл (19 апреля 2002 г.). «Тор Хейердал умирает в 87 лет; его путешествие на Кон-Тики послужило аргументом в пользу древних мореплавателей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 октября 2020 г.
  6. ^ Гэннон, Меган (8 июля 2020 г.). «ДНК показывает присутствие коренных американцев в Полинезии за несколько столетий до прибытия европейцев» . Нэшнл Географик . Проверено 7 июля 2024 г.
  7. «Человек Кон-Тики». Разбивка эпизода Архивировано 28 октября 2007 г., в Wayback Machine.
  8. ^ Тур Хейердал, Тор (1968). Экспедиция Кон-Тики . Рэнд МакНелли. ISBN  9780049100114 . Проверено 5 апреля 2012 г.
  9. ^ Альтер, Бонни (30 декабря 2009 г.). «Последний член экипажа экспедиции Кон-Тики умер» . ДревоХаггер . Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
  10. ^ Хейердал, Тор (1984). Кон-Тики: через Тихий океан на плоту . Рэнд МакНелли. п. 63. ИСБН  9780528810350 . Проверено 5 апреля 2012 г.
  11. ^ «Этерне исполняется 160 лет» . fhs.swiss . Федерация швейцарской часовой индустрии FH . Проверено 3 июня 2020 г. В 1947 году молодой археолог и этнолог Тур Хейердал ищет подходящие часы для особо смелой океанской экспедиции. Доктор Шильд-Графиня решает помочь норвежцу... Eterna берется за производство небольшой серии наручных часов, отличающихся особой водонепроницаемостью и устойчивостью. Именно эти часы сопровождают Тура Хейердала и его команду, состоящую из пяти других ученых, во время их путешествия на борту бальзового плота, получившего название «КонТики».
  12. ^ Рейн Хейнс (10 февраля 2011 г.). Полевое руководство по часам Warman . Издательская группа «Пингвин». стр. 100–. ISBN  978-1-4402-1886-6 . В 1947 году Тур Хейердал носил наручные часы Eterna во время 4300-мильного путешествия через Тихий океан на борту «Кон-Тики». Часы продолжали работать во время и после поездки без сбоев. Однако переписка с экипажем, кино- и фотосвидетельства указывают на то, что экипаж «Кон-Тики» не носил наручных часов. В честь этого путешествия Eterna решила назвать свои спортивные часы «Кон-Тики», как и многие другие производители коммерческой продукции.
  13. ^ Jump up to: а б «Коммуникации Кон-Тики – Молодцы!». КСТ . Американская лига радиорелейной связи : 69, 143–148. Декабрь 1947 года. ( pdf )
  14. «История Лос-Анджелеса, как в Норвегии», Боб Мерриам, W1NTE , 5 марта 2003 г.
  15. ^ «Тор Хейердал из Кон-Тики умирает в возрасте 87 лет» , 24 апреля 2014 г.
  16. ^ Тур Хейердал (2013). Кон-Тики . Саймон и Шустер. стр. 148–. ISBN  978-1-4516-8592-3 . Проверено 29 августа 2013 г.
  17. ^ "Боатанчор Пикс, Национальный NC-173" . Дуб.cats.ohiou.edu. 23 сентября 2011. Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 9 ноября 2011 г.
  18. ^ «Коротко» . Американская лига радиорелейной связи . АРРЛ . Архивировано из оригинала 25 ноября 2002 года . Проверено 22 мая 2017 г.
  19. ^ Тур Хейердал (1971). Экспедиции Ра (английское изд.). Нью-Йорк: Даблдей и компания. п. 270 .
  20. ^ Хейердал, Тор (1984). Кон-Тики: через Тихий океан на плоту . Рэнд МакНелли. п. 98. ИСБН  9780528810350 . Проверено 5 апреля 2012 г.
  21. ^ Хейердал 1973 , с. 79
  22. ^ Хейердал 1973 , с. 154
  23. ^ Хейердал 1973 , с. 175
  24. ^ Хейердал 1973 , с. 200
  25. ^ Хейердал 1973 , стр. 207–208
  26. ^ Хейердал 1973 , стр. 218–221
  27. ^ Хейердал 1973 , стр. 226–227
  28. ^ Jump up to: а б с Меландер, Виктор (2019). «Оружие массового поражения Давида: рецепция «теории Кон-Тики» Тура Хейердала » . Вестник истории археологии . 29 (1): 6. дои : 10.5334/bha-612 .
  29. ^ Энгеволд, Пер Ивар Хьельдсбаккен (2019). «Белые боги, белые исследователи, белая ложь» (PDF) . Гуманистический Форлаг . Проверено 19 октября 2020 г.
  30. ^ Хейдердал, Тор. Остров Пасхи – Тайна раскрыта . Рэндом Хаус, Нью-Йорк, 1989 год.
  31. ^ Роберт К. Саггс, «Кон-Тики», в Розмари Г. Гиллеспи, DA Clague (редакторы), Энциклопедия островов , University of California Press, 2009, стр. 515–516.
  32. ^ «Хейердал и Шарп» . Путешественники: Тихоокеанская одиссея . ПБС . Проверено 19 октября 2020 г.
  33. ^ Блейкли, Стивен (13 декабря 2017 г.). «Хокулеа: больше, чем просто каноэ для океанского путешествия» . Звуки: настоящие лодки, настоящие лодочники . Проверено 19 октября 2020 г.
  34. ^ Томас, Стивен (1983). Ветер, волны и звезды: море природных знаков (PDF) . Навигаторы: Следопыты Тихоокеанского региона. Учебное пособие. стр. 8–13.
  35. ^ Дэвис, Челси (20 мая 2014 г.). «Хокулеа и ее родственное судно Хикианалия отправились в плавание» . Новости Гавайев сейчас . Проверено 20 мая 2014 г.
  36. ^ «Традиция, восторг знаменуют триумфальное возвращение Хокулеа на родину» . Новости Гавайев сейчас . Проверено 18 июня 2017 г.
  37. ^ Уильям Р. Лонг, «Рапа-Нуи» заходит слишком далеко в художественной лицензии?», Los Angeles Times , пятница, 26 августа 1994 г., стр. 21.
  38. ^ Джон Фленли, Пол Г. Бан, Загадки острова Пасхи: Остров на краю , Oxford University Press, 2003, стр. 76, 154.
  39. ^ Стивен Р. Фишер, Остров на краю света: бурная история острова Пасхи , Reaktion Books, 2005, стр. 42.
  40. ^ Джим Фибиг (1 октября 1968 г.). «Уильям Уиллис родился в море и умер там». Обозреватель-репортер . п. А4.
  41. ^ Уиллис, Уильям (1955). Эпическое путешествие семи сестричек: путешествие длиной в 6700 миль в одиночку через Тихий океан . Лондон: Хатчинсон
  42. ^ Jump up to: а б Китка (30 августа 2019 г.). «Величайший чех, о котором никто не слышал – Эдуард Ингриш» . tresbohemes.com . Проверено 25 февраля 2021 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Кон-Тики наоборот: Экспедиция Таити-Нуи» . peronal.psu.edu . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  44. ^ «Эрик де Бишоп и Джеймс Уоррам – пионеры катамаранов» . Дизайн Джеймса Уоррама . Проверено 12 апреля 2014 г.
  45. ^ «Плот Тангарос и Карлос Караведо Арка» . документы.паб . 12 ноября 2014 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  46. ^ Тао, Ким (16 июля 2020 г.). «Лас-Бальсас: самое длинное в мире путешествие на плоту» . море.музей . Проверено 26 февраля 2021 г.
  47. ^ Экипаж Тангароа. Азербайджанский международный журнал, том 14:4 (зима 2006 г.), с. 31.
  48. ^ «Экспедиция Тангароа 2006» . Институт Тура Хейердала . Проверено 25 февраля 2021 г.
  49. ^ «Элеутера – Новости Элеутеры, спорт и многое другое от Элеутеры – История Ан-Тики – Один плот, четыре «зрелых» искателя приключений и очень большой океан!» . Eleutheranews.com. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 9 ноября 2011 г.
  50. ^ «The Eleutheran – Новости Eleuthera, спорт и многое другое от Eleuthera – Мечта Ан-Тики превращается в реальность» . Eleutheranews.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 г. Проверено 9 ноября 2011 г.
  51. Энтони Смит, «Путешествие на грань смерти», The Daily Telegraph , 6 мая 2012 г.
  52. ^ Плот Бальса Тангароа . Проверено 27 апреля 2013 г.
  53. ^ Официальная страница экспедиции Кон-Тики2.
  54. ^ Кон-Тики 2 отправляется в плавание. Последнее обновление 27.10.2015.
  55. ^ Кон-Тики2: Тихоокеанская экспедиция на плоту, оставленная Сюзанной Каллинейн, CNN. Обновлено 18 марта 2016 г.
  56. ^ Тур Хейердал (1948). Экспедиция Кон-Тики: на плоту по южным морям .
  57. ^ Кон-Тики . 1950.
  58. ^ Розен, Лия (25 апреля 2013 г.). « Обзор «Кон-Тики»: документальный фильм, получивший премию «Оскар» 1951 года, становится воодушевляющим приключением 2013 года» . Thewrap.com . Проверено 26 февраля 2021 г.
  59. ^ Кон-Тики: Редкие цветные кадры 1947 года https://vimeo.com/ondemand/kontikidocumentary/325282356?autoplay=1
  60. ^ Роксборо, Скотт (14 сентября 2012 г.). «Норвегия называет премию «Кон-Тики» на премию «Оскар»» . Hollywoodreporter.com . Проверено 26 февраля 2021 г.
  61. ^ «Недостаточная похвала» . IMDB . 16 февраля 2020 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
  62. ^ « Второй сезон «Для всего человечества» начинается с отсылки к прошлому шаттла НАСА» . Collectspace.com. 19 февраля 2021 г. Проверено 1 марта 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хейердал, Тор; Лион, FH (переводчик) (1950). Кон-Тики: Через Тихий океан на плоту . Rand McNally & Company, Чикаго, Иллинойс.
  • Хессельберг, Эрик (1950). Кон-Тики и я: иллюстрации с текстом, начатые в Тихом океане на борту плота «Кон-Тики» и завершенные в «Сольбаккене» в Борре. Аллен и Анвин
  • Андерссон, Аксель (2010) Герой атомного века: Тур Хейердал и экспедиция Кон-Тики (Питер Ланг) ISBN   978-1-906165-31-4
  • Хейердал, Тор (1973). Кон-Тики . Саймон и Шустер в мягкой обложке, Нью-Йорк. ISBN  978-1-4767-5337-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f99a39adba9a9c26e1bdbc44aab0260__1724181060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/60/1f99a39adba9a9c26e1bdbc44aab0260.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kon-Tiki expedition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)