Кайрос
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июль 2024 г. ) |


Кайрос ( древнегреческий : καιρός ) - это древнее греческое слово, означающее «правильный или критический момент». [ 1 ] На современном греческом языке Kairos также означает «погода» или «время».
Это одно из двух слов, которое древние греки имели за « время »; Другим является хронос ( χρόνος ). Тогда как последний относится к хронологическому или последовательному времени , [ 2 ] Кайрос означает хорошее или правильное время для действий. В этом смысле, хотя Chronos является количественным, Kairos имеет качественный, постоянный характер. [ 3 ]
Множественное число, Кайру ( καιροί ) означает «времена». Кайрос - это термин, идея и практика, которая была применена в нескольких областях, включая классическую риторику , современную риторику , цифровые СМИ , христианские богословия и наука.
Происхождение
[ редактировать ]В своих этимологических исследованиях этого слова в 1951 году они прослеживают первичный корень в древнегреческом ассоциациях как с стрельбой из лука, так и с ткачеством . [ 4 ] В стрельбе из лука Кайрос обозначает момент, когда стрела может быть застрелен с достаточной силой, чтобы проникнуть в цель. В тканинге Kairos обозначает момент, когда шаттл может пройти через нити на ткацком станке . [ 5 ] Точно так же, в своей Kaironomia (1983) EC White определяет Кайрос как «длинную туннельную апертуру, через которую должна пройти стрела лучника», и как момент », когда ткач должен протянуть пряжу через разрыв, который на мгновение открывается в ткани ткани ткани ». [ 6 ] Оба являются примерами точного времени принятия решения/действия для достижения наилучшего результата.
В литературе классического древнего мира писатели и ораторы использовали кайрос для указания моментов подходящих действий, часто через метафоры, включающие стрельбу из лука и способность стремиться и стрелять в точное время на целевой. Древние греки сформулировали Кайрос в целом как инструмент для объяснения и понимания вмешательства людей для их действий и должных последствий. [ 7 ]
Кайрос также является альтернативным написанием имени незначительного греческого божества , Бога удачи и возможностей. [ 8 ]
В классической риторике
[ редактировать ]Часть серии на |
Риторика |
---|
![]() |
В риторике . Кайрос является «проходящим мгновение, когда появляется отверстие, которое должно быть проведено с силой, если успех должен быть достигнут» [ 9 ] Таким образом, Кайрос означает, что нужно найти лучшую ситуацию, принимая во внимание время, чтобы действовать.
Кайрос был центральным в софистах , которые подчеркнули способность ритора адаптироваться и пользоваться изменениями и условными обстоятельствами. В Панатенакусе пишет , Изократ что образованные люди - это те, кто хорошо справляется с обстоятельствами, с которыми они сталкиваются изо дня в день, и которые обладают суждением, которое точнее в случаях встречи, когда они возникают и редко пропускают целесообразные действия ».
Кайрос также очень важен в . схеме риторики Аристотеля Кайрос , для Аристотеля, является временным и космическим контекстом, в котором доказательство будет предоставлено . Кайрос стоит вместе с другими контекстуальными элементами риторики: аудиторией , которая является психологической и эмоциональной составой тех, кто получит доказательство; и для преодона , который является стилем, с которым оратор одевает доказательство.
В Древней Греции Кайрос использовал обеих основных школ мысли в области риторики, сосредоточив внимание конкретно на том, как Кайрос применяется к выступлениям. Конкурирующие школы были школами софистов и их оппозиции, во главе с такими философами, как Аристотель и Платон . Софизм подошел к риторике как в художественную форму. Члены школы будут путешествовать по Греции, обучая граждан искусству риторики и успешного дискурса. В своей статье «На пути к утонченному определению риторики» Джон Полакос определяет риторику с утонченной точки зрения следующим образом: «Риторика - это искусство, которое стремится запечатлеть в подходящие моменты, что уместно, и пытается предложить то, что возможно». [ 10 ] Аристотель и Платон, с другой стороны, рассматривали изысленную риторику как инструмент, используемый для манипулирования другими, и раскритиковали тех, кто ее учил.
Kairos вписывается в изысленную схему риторики в сочетании с идеями препон и Dynaton. Эти два термина в сочетании с Кайрос являются их ключами к успешной риторике. Как заявил Poulakos, Prefon имеет дело с понятием, что «то, что сказано, должно соответствовать как аудитории, так и случаям». [ 10 ] Dynaton имеет отношение к идее возможного или того, что говорящий пытается убедить аудиторию. Кайрос в изысленном контексте основан на мысли о том, что речь должна произойти в определенное время, чтобы она была наиболее эффективной. Если риторика должна быть значимой и успешной, она должна быть представлена в нужный момент, иначе она не окажет такого же влияния на членов аудитории.
Аристотель и его последователи также обсуждают важность Кайроса в своих учениях. В своей риторике , один из способов, которым Аристотель использует идею Кайроса, относится к специфике каждой риторической ситуации. Аристотель полагал, что каждая риторическая ситуация была отличной, и поэтому в тот момент необходимо применять различные риторические устройства. Одна из самых известных частей риторики Аристотеля - это когда он обсуждает роли пафоса, духа и логотипов. Аристотель связывает Кайрос с этими концепциями, утверждая, что в каждой риторической ситуации бывают случаи, когда нужно использовать в других. [ 11 ]
Кайрос классически определялся как концепция, которая была сосредоточена на «уникально своевременной, спонтанной, радикально специфической». [ 12 ] Древние пифагорейцы считали, что Кайрос является одним из самых фундаментальных законов вселенной. Говорят, что Кайрос собирал дуалистические способы всей вселенной. Empedocles был философом, который соединил Кайро с принципом противоположностей и гармонии. Затем он стал принципом конфликта и разрешения и, таким образом, был вставлен в качестве концепции риторики. [ 13 ]
Современное риторическое определение
[ редактировать ]Аарон Хесс (2011) [ 14 ] Представляет определение Kairos на сегодняшний день, которое связывает два классических приложения: Hess обращается к мнению Poulakos, что «Короче говоря, Кайрос диктует, что то, что говорится, должно быть сказано в нужное время». [ 10 ] Он также предполагает, что в дополнение к своевременности, Кайрос считает уместность. Согласно Хессу, Кайрос можно понимать как «приличия или уместность любого данного момента и речевого акта, подразумевающего зависимость от данного или известного», или как «подходящего, спонтанного или своевременного». [ 14 ] Хотя эти две идеи кайроса могут показаться противоречивыми, Хесс говорит, что они предлагают более обширное понимание этого термина. Кроме того, они поощряют творчество, которое необходимо адаптироваться к непредвиденным препятствиям и мнениям, которые могут изменить подходящий или подходящий момент, то есть Кайрос . Возможность распознавать уместность ситуации, имея способность адаптировать свою риторику, позволяет воспользоваться кайросом , чтобы быть успешным. Обновленное определение Hess Kairos приходит к выводу, что наряду с использованием своевременности и целесообразности ситуации, этот термин также подразумевает понимание и участие в окружающей среде, где происходит ситуация, чтобы полностью извлечь выгоду из того, чтобы полностью извлечь выгоду из подходящего момента.
Гесс ' [ 14 ] Конфликтующая перспектива Кайроса иллюстрируется разногласиями между Ллойдом Битцером (1968) [ 15 ] и Ричард Вац (1983) [ 16 ] о « риторической ситуации ». Битцер утверждает, что «риторические ситуации» существуют независимо от человеческой перспективы; Ситуация приглашает дискурс. Он обсуждает чувство упущенной возможности ( Кайрос ) говорить и склонность создавать более позднюю речь в ответ на этот невидимый момент. [ 15 ] Тем не менее, VATZ противостоит мнению Битцера, утверждая, что ситуация становятся риторической из -за восприятия его интерпретатора и способа, которым они решают реагировать на нее, будь то дискурс или нет. Римство несет ответственность за то, чтобы дать событие, означающее лингвистическое описание. [ 16 ] Перспективы и перспективы Bitzer's и Vatz добавляют глубину к Hess ' [ 14 ] Идеи о том, что Кайрос связан как с своевременностью, так и с уместностью. С одной стороны, аргумент Битцера [ 15 ] Поддерживает утверждение Хесса о том, что Кайрос является спонтанным, и нужно быть в состоянии признать ситуацию подходящей, чтобы воспользоваться ее. [ 14 ] С другой стороны, идея Ваца, что рит, несет ответственность [ 16 ] Укрепляет предложение Гесса о необходимости быть осведомленным и вовлеченным в окружающую среду, чтобы полностью извлечь выгоду из ситуации. [ 14 ]
По словам Битцера, Кайрос состоит из признаков , аудитории и ограничений. [ 15 ] Стремление - это неотъемлемое давление, чтобы сразу что -то сделать с ситуацией, с необходимым действием в зависимости от ситуации. Аудитория - это слушатели, которые пытаются убедить рит. Ограничения - это внешние факторы, которые бросают вызов способности риторов влиять, такие как личные убеждения и мотивы аудитории. [ 15 ] [ 17 ]
Кроме того, такие факторы, как культурный фон, предыдущий социальный опыт и текущее настроение, могут влиять на способность видеть и понимать правильный и подходящий момент действия. [ 17 ] Таким образом, сложность использования Kairos в современной риторической обстановке заключается в понимании и работе в рамках его ограничений, а также тщательно рассматривает неожиданные ситуации и возникающие встречи, чтобы представить свой риторический аргумент как можно более естественно. [ 17 ]
Определения Kairos с использованием современного английского языка по своей природе расплывчаты: в сегодняшнем английском языке нет ни одного слова, которое кратко охватывает значение Kairos (аналогично духу , логотипам и пафосам ). Майкл Харкер (2007) говорит: «Как и« точки »на риторическом треугольнике, значение Кайроса не является окончательным, а скорее отправной точкой для того, чтобы понять весь аргумент». [ 18 ] : 80 Включение кайро в современную композицию не было сделано неявно, но есть оттенки. Различные компоненты Kairos включены в современную композицию и оказывают глубокое влияние на современную теорию композиции. [ 18 ] : 85
Цель кайроса в современной риторике в основном сосредоточена на размещении логотипов, пафоса и духа. Он используется в качестве «отправной точки» в современной риторике. Келли Пендер (2003) утверждает, что включение кайроса в дискурс «попытается сместить фокус личного письма с опыта и эмоций писателя с более широкой перспективой, которая явно концентрируется на риторической ситуации ...» [ 19 ] Кайрос является выразительным включением в общий предмет дискурса, который оказывает влияние на всю риторику. [ 19 ]
Кристиан Лундберг и Уильям Кейт (2008) описывают Кайрос в своем риторике как концепцию, «есть точное время, чтобы донести сообщение, если аудитория должна быть убеждена». [ 20 ] Такие концепции, как актуальность, недавние события и кто аудитория играет роль в определении правильного момента для выступления. Что связано с последствиями первоначального определения для Кайроса . Это означает, что если «цель двигалась, и у солдата был только узкий разрыв, время выстрела было решающим». [ 20 ]
Дуглас Даунс (2016) определяет Кайрос как принцип риторов, которые имеют небольшое влияние на их дискурс, что заставляет их передавать то, что имеет смысл в данный момент. Kairos служит напоминанием о том, что многие из темах риторов будут реагировать, что они выходят из -за их контроля. [ 21 ]
В христианском богословии
[ редактировать ]В Завете Новом Кайрос означает «назначенное время в цели Бога», время, когда Бог действует (например, Марка 1:15 : Кайрос исполняется, и Царство Божье находится под рукой). Кайрос (использовался 86 раз в Новом Завете) [ 22 ] относится к подходящему времени, «моменту» или «сезону», такому как « время сбора урожая », [ 23 ] тогда как хронос (использовался 54 раза) [ 24 ] относится к определенному количеству времени, такому как день или час (например, Деяния 13:18 и 27: 9 ). Иисус отличается в Иоанна 7: 6 между «Его» времени и « его братьев время» : парадоксально , это «всегда» ( греческое : πάντοτε ) время его братьев. В контексте они могут поехать в Иерусалим в любое время, когда пожелают.
В восточных православных и восточных католических церквях, прежде чем начнется божественная литургия , дьякон восклицает священник , Кайрос -пооусай -тэйе ( καιρὸς τοῦ ποιῆσαι τῷ κυρῳ ), это время [ кайрос ] для указывает на то, что время литургии - это пересечение с вечностью.
В интерпретации истории неоортодоксальный лютеранский богослов Пол Тиллих использовал этот термин. Для него, кайруи - это те кризисы в истории (см. Христианский экзистенциализм ), которые создают возможность для и действительно требования, и действительно, экзистенциальное решение человеческого субъекта - приход Христа, являющийся ярким примером (сравните Карлом Бартом использование Гесхихте в отличие от история ). В документе Kairos , примере богословия освобождения в Южной Африке в рамках апартеида , термин Kairos используется для обозначения «назначенного времени», «важнейшего времени», в которое проводятся документ или текст.
В науке
[ редактировать ]В Гиппократе (460–357 гг. До н.э.) основные теоретические трактаты о природе медицинской науки и методологии, термин Kairos используется в первой линии. Гиппократ обычно принимается как отец медицины, но его вклад в дискурс науки не обсуждается. В то время как Кайрос чаще всего относится к «подходящему времени», Гиппократ также использовал этот термин при ссылке на эксперименты. Использование этого термина позволил ему «более точно выразить переменные компоненты медицинской практики». Здесь слово больше относится к пропорции, среднему и неявному чувству правильной меры.
Самая известная цитата Гиппократа о Кайросе - «Каждый кайрос - это хронос, но не каждый хронос - это кайрос». [ 25 ]
В риторике выполнения: очерки о письменном дискурсе в честь Джеймса Л. Кинневи Стивена Пола Витте, Нила Накадате и Роджером Деннисом Черри (1992) также обсуждает искусство Кайроса в области науки. Ссылаясь на Джона Свалеса , в эссе отмечается, что разделы введения научных исследовательских статей - это не что иное, как строительство отверстий. Эта идея происходит от пространственного аспекта Кайроса или создания «открытия», которое может быть создано авторами и обнаружено читателями. Это открытие - подходящее время, или кайрос . Свалес создал то, что он назвал моделью «Создать исследовательское пространство», в которой был построен кайрок , или открытие. Он состоял из четырех риторических движений: [ 26 ]
(1) установление поля;
(2) суммирование предыдущих исследований;
(3) подготовка к нынешним исследованиям; и
(4) Представление настоящего исследования.
Шаг (3) - это то, где указан пробел в предыдущих исследованиях, что создает необходимость дополнительной информации. Автор строит потребность и отверстие. Поскольку Кайрос подчеркивает изменения, это важный аспект науки. Не все научные исследования могут быть представлены одновременно или одинаково, но создание открытия позволяет создать правильное время. [ 26 ]
Это может быть легко связано с заявлением Гиппократа о том, что не каждое отверстие является возможностью. Тем не менее, в науке, послание может быть адаптировано таким образом, чтобы Chronos стал кайро .
Идея также может быть выражена, как написала Кэролин Гласхофф (2011), специально в области научного письма, [ 27 ]
На любой текст должен влиять Кайрос, который существует как до создания текста, так и во время презентации. Кроме того, каждый текст помогает создать новый Kairos для текстов, которые приходят после. [ 27 ]

В цифровых медиа
[ редактировать ]Некоторые ученые, изучающие Кайрос в современной цифровой сфере, утверждают, что аспекты тела/идентичности, распределения/циркуляции, доступа/доступности, взаимодействия и экономики обрабатываются по -разному в онлайн -настройке и, следовательно Новые обстоятельства. Чтобы эффективно охватить онлайн-аудиторию, ученые предполагают, что контекст использования информации, который включает в себя соображения юридических, связанных с здоровьем, дисциплинарными и политическими факторами в сочетании с интеллектуальным риторическим мышлением, могут решить проблему неправильных сообщений, распределенных на онлайн-форумах. [ 28 ]
Смотрите также
[ редактировать ]
- Способы убеждения
- Лови момент
- Копия (время)
- Кайрос (Мадлен Л'нгл)
- Кайроз
- Риторическая скорость
- Ṛtu
- Ichi-Go Ichi-e
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лидделл и Скотт, греко-английский лексикон.
- ^ Лиддель, Джордж; Скотт, Роберт. «Греко-английский лексикон» . www.perseus.tufts.edu . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Получено 30 октября 2022 года . Определение 2, в частности, ссылки на хронологическое время - даты и годы. Например, ссылка на Фукидид переводится на «но он несколько краткий и не точный в свои даты». Где "в его даты" есть "τοῖς χρόνοις".
- ^ "(Ввод в словаре)" . Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, греко-английский лексикон . Получено 2015-07-13 .
- ^ Onians, Richard Broxton (2011) [1951]. Происхождение европейской мысли: о теле, разуме, душе, мире, времени и судьбе . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 343–348. ISBN 9781107648005 Полем Получено 2 апреля 2023 года .
- ^ Стивенсон, Хантер В. (2005) «Возможность прогнозирования: Кайрос, Производство и Письменность, стр. 4. Университетская издательство Америки: Оксфорд
- ^ Белый, Эрик Чарльз. (1983). Кайрономия: по воле к изобретению . OCLC 21688820 .
- ^ Drabinski, Эмили (сентябрь 2014 г.). «На пути к кайрому обучению библиотеки» . Журнал академического библиотечного дела . 40 (5): 480–485. doi : 10.1016/j.acalib.2014.06.002 . ISSN 0099-1333 .
Для древних греков Кайрос предложил способ понимания того, когда и как вмешательство человека в мир, и изменения, которое может создать такое вмешательство.
- ^ Томпсон, Гэри (2012). "Электронный кайрос". Киберкультуры . На интерфейсе / зондирование границ. Тол. 83. С. 1–13. doi : 10.1163/9789401208536_002 . ISBN 9789401208536 .
- ^ EC White, пастор с. 13
- ^ Jump up to: а беременный в Полакос, Джон (1983). «На пути к утонченному определению риторики». Философия и риторика . 16 (1): 35–48.
- ^ Кинневи, Джеймс; Кэтрин Эскин (2000). «Кайрос в риторике Аристотеля». Письменное общение . 17 (3): 432–444. doi : 10.1177/0741088300017003005 . S2CID 170185891 .
- ^ Пол, Джоан (весна 2014). «Использование кайроса в политической философии эпохи Возрождения» (PDF) . Ренессанс ежеквартально . 67 (1): 43–78. doi : 10.1086/676152 . JSTOR 10.1086/676152 . S2CID 152769631 .
- ^ Картер, Майкл (осень 1988). «Стазис и Кайрос: принципы социального строительства в классической риторике». Риторический обзор . 7 (1): 101, 102. doi : 10.1080/073501988093888442 . JSTOR 465537 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хесс, Аарон (2011). «Критическая-риторическая этнография: переосмысление места и процесса риторики». Коммуникационные исследования . 62 (2): 138. doi : 10.1080/10510974.2011.529750 . S2CID 145728505 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Битцер, Ллойд Ф. (январь 1968 г.). «Риторическая ситуация». Философия и риторика . 1 : 1–16.
- ^ Jump up to: а беременный в Вац, Ричард Э. (1983). «Миф о риторической ситуации». Философия и риторика . 6 (3): 155–60.
- ^ Jump up to: а беременный в Gelang, Marie (2012). «Кайрос, ритм времени». Thamyris / пересечение: место, секс и раса . 26 : 89–101.
- ^ Jump up to: а беременный Харкер, Майкл (сентябрь 2007 г.). «Этика аргументации: перечитывание кайроса и своевременно разобравшись». Композиция колледжа и общение . 59 (1): 80–85. JSTOR 20456982 .
- ^ Jump up to: а беременный Пендер, Келли (осень 2003). « Кайрос и предмет выразительного дискурса». Композиционные исследования . 31 (2): 96. JSTOR 43501556 .
- ^ Jump up to: а беременный Lundberg., Christian O.; Кит, Уильям М. (2008). Основное руководство по риторике (2 -е изд.). Macmillan Learning. п. 15. ISBN 978-1-319-09419-5 Полем OCLC 1016051800 .
- ^ Даунс, Дуглас (2016). Риторика: понимание человеческого взаимодействия и создания значения (PDF) . Макмиллан Высшее образование. С. 458–481.
- ^ Греческое согласие Стронга
- ^ Матфея 21:34
- ^ Греческое согласие Стронга
- ^ Сифиора, Филипп; Баумлин, Джеймс С. (2002). Риторика и Кайрос: очерки в истории, теории и практике . Нью -Йорк: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 97–99. ISBN 9780791452332 .
- ^ Jump up to: а беременный Витте, Стивен; Накадат, Нил; Cherry, Roger (1992). Риторика выполнения: очерки о письменном дискурсе в честь Джеймса Л. Кинневи . SIU Press. С. 312–313. ISBN 9780809315321 .
- ^ Jump up to: а беременный Глассхофф, Кэролин М. (лето 2011). Наука Гора: Кайрос неудобной истины и последствия для написания науки . Департамент английского языка, Колледж искусств и гуманитарных наук (магистрация). Орландо, Флорида: Университет Центральной Флориды - через звезда UC Florida.
- ^ Портер, Джеймс (2009). «Восстановление доставки для цифровой риторики» (PDF) . Компьютеры и композиция . 26 (4): 207–224. doi : 10.1016/j.compcom.2009.09.004 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мик Доэрти, « Кайрос: слои значения » (Департамент английского языка, Техасский технический университет)
- Джек Лондон . « Чтобы построить огонь ». Потерянное лицо. Нью -Йорк: Компания Macmillan, 1910.
- Паоло Морено, мимолетный момент в журнале Archeo (XXII, 10, 260), Octaber 2006, с. 114–117.
- RB Onians, Происхождение европейской мысли (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1951), с. 343–49
- Леонард Свит, пропущенные моменты (Rev. Magazine Jan/Feb 2005), с. 36
- EC White, Karionomia: О воле к изобретению (Итака и Лондон: издательство Корнелльского университета, 1987)
- Марк Р. Фриер, «Кайрос: в разгар обычного времени случается Кайрос!»
- Фрэнк Кермод, «Фикции», в смысле финала: исследования в теории художественной литературы (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1967), с. 46–52.
- Барбара Баерт, Кайрос или случай в качестве парадигмы в зрительной среде. Нахлебен, Иконография, Герменевтика (Leuven: Peeters, 2016)