Jump to content

Кайрос

(Перенаправлен из Кайроса (богословие) )

Кайрос облегчение, копия Лисиппос , в Трогире (Хорватия)
Кайрос , изображенный на фреске 16-го века Франческо Сальвиати

Кайрос ( древнегреческий : καιρός ) - это древнее греческое слово, означающее «правильный или критический момент». [ 1 ] На современном греческом языке Kairos также означает «погода» или «время».

Это одно из двух слов, которое древние греки имели за « время »; Другим является хронос ( χρόνος ). Тогда как последний относится к хронологическому или последовательному времени , [ 2 ] Кайрос означает хорошее или правильное время для действий. В этом смысле, хотя Chronos является количественным, Kairos имеет качественный, постоянный характер. [ 3 ]

Множественное число, Кайру ( καιροί ) означает «времена». Кайрос - это термин, идея и практика, которая была применена в нескольких областях, включая классическую риторику , современную риторику , цифровые СМИ , христианские богословия и наука.

Происхождение

[ редактировать ]

В своих этимологических исследованиях этого слова в 1951 году они прослеживают первичный корень в древнегреческом ассоциациях как с стрельбой из лука, так и с ткачеством . [ 4 ] В стрельбе из лука Кайрос обозначает момент, когда стрела может быть застрелен с достаточной силой, чтобы проникнуть в цель. В тканинге Kairos обозначает момент, когда шаттл может пройти через нити на ткацком станке . [ 5 ] Точно так же, в своей Kaironomia (1983) EC White определяет Кайрос как «длинную туннельную апертуру, через которую должна пройти стрела лучника», и как момент », когда ткач должен протянуть пряжу через разрыв, который на мгновение открывается в ткани ткани ткани ». [ 6 ] Оба являются примерами точного времени принятия решения/действия для достижения наилучшего результата.

В литературе классического древнего мира писатели и ораторы использовали кайрос для указания моментов подходящих действий, часто через метафоры, включающие стрельбу из лука и способность стремиться и стрелять в точное время на целевой. Древние греки сформулировали Кайрос в целом как инструмент для объяснения и понимания вмешательства людей для их действий и должных последствий. [ 7 ]

Кайрос также является альтернативным написанием имени незначительного греческого божества , Бога удачи и возможностей. [ 8 ]

В классической риторике

[ редактировать ]

В риторике . Кайрос является «проходящим мгновение, когда появляется отверстие, которое должно быть проведено с силой, если успех должен быть достигнут» [ 9 ] Таким образом, Кайрос означает, что нужно найти лучшую ситуацию, принимая во внимание время, чтобы действовать.

Кайрос был центральным в софистах , которые подчеркнули способность ритора адаптироваться и пользоваться изменениями и условными обстоятельствами. В Панатенакусе пишет , Изократ что образованные люди - это те, кто хорошо справляется с обстоятельствами, с которыми они сталкиваются изо дня в день, и которые обладают суждением, которое точнее в случаях встречи, когда они возникают и редко пропускают целесообразные действия ».

Кайрос также очень важен в . схеме риторики Аристотеля Кайрос , для Аристотеля, является временным и космическим контекстом, в котором доказательство будет предоставлено . Кайрос стоит вместе с другими контекстуальными элементами риторики: аудиторией , которая является психологической и эмоциональной составой тех, кто получит доказательство; и для преодона , который является стилем, с которым оратор одевает доказательство.

В Древней Греции Кайрос использовал обеих основных школ мысли в области риторики, сосредоточив внимание конкретно на том, как Кайрос применяется к выступлениям. Конкурирующие школы были школами софистов и их оппозиции, во главе с такими философами, как Аристотель и Платон . Софизм подошел к риторике как в художественную форму. Члены школы будут путешествовать по Греции, обучая граждан искусству риторики и успешного дискурса. В своей статье «На пути к утонченному определению риторики» Джон Полакос определяет риторику с утонченной точки зрения следующим образом: «Риторика - это искусство, которое стремится запечатлеть в подходящие моменты, что уместно, и пытается предложить то, что возможно». [ 10 ] Аристотель и Платон, с другой стороны, рассматривали изысленную риторику как инструмент, используемый для манипулирования другими, и раскритиковали тех, кто ее учил.

Kairos вписывается в изысленную схему риторики в сочетании с идеями препон и Dynaton. Эти два термина в сочетании с Кайрос являются их ключами к успешной риторике. Как заявил Poulakos, Prefon имеет дело с понятием, что «то, что сказано, должно соответствовать как аудитории, так и случаям». [ 10 ] Dynaton имеет отношение к идее возможного или того, что говорящий пытается убедить аудиторию. Кайрос в изысленном контексте основан на мысли о том, что речь должна произойти в определенное время, чтобы она была наиболее эффективной. Если риторика должна быть значимой и успешной, она должна быть представлена ​​в нужный момент, иначе она не окажет такого же влияния на членов аудитории.

Аристотель и его последователи также обсуждают важность Кайроса в своих учениях. В своей риторике , один из способов, которым Аристотель использует идею Кайроса, относится к специфике каждой риторической ситуации. Аристотель полагал, что каждая риторическая ситуация была отличной, и поэтому в тот момент необходимо применять различные риторические устройства. Одна из самых известных частей риторики Аристотеля - это когда он обсуждает роли пафоса, духа и логотипов. Аристотель связывает Кайрос с этими концепциями, утверждая, что в каждой риторической ситуации бывают случаи, когда нужно использовать в других. [ 11 ]

Кайрос классически определялся как концепция, которая была сосредоточена на «уникально своевременной, спонтанной, радикально специфической». [ 12 ] Древние пифагорейцы считали, что Кайрос является одним из самых фундаментальных законов вселенной. Говорят, что Кайрос собирал дуалистические способы всей вселенной. Empedocles был философом, который соединил Кайро с принципом противоположностей и гармонии. Затем он стал принципом конфликта и разрешения и, таким образом, был вставлен в качестве концепции риторики. [ 13 ]

Современное риторическое определение

[ редактировать ]

Аарон Хесс (2011) [ 14 ] Представляет определение Kairos на сегодняшний день, которое связывает два классических приложения: Hess обращается к мнению Poulakos, что «Короче говоря, Кайрос диктует, что то, что говорится, должно быть сказано в нужное время». [ 10 ] Он также предполагает, что в дополнение к своевременности, Кайрос считает уместность. Согласно Хессу, Кайрос можно понимать как «приличия или уместность любого данного момента и речевого акта, подразумевающего зависимость от данного или известного», или как «подходящего, спонтанного или своевременного». [ 14 ] Хотя эти две идеи кайроса могут показаться противоречивыми, Хесс говорит, что они предлагают более обширное понимание этого термина. Кроме того, они поощряют творчество, которое необходимо адаптироваться к непредвиденным препятствиям и мнениям, которые могут изменить подходящий или подходящий момент, то есть Кайрос . Возможность распознавать уместность ситуации, имея способность адаптировать свою риторику, позволяет воспользоваться кайросом , чтобы быть успешным. Обновленное определение Hess Kairos приходит к выводу, что наряду с использованием своевременности и целесообразности ситуации, этот термин также подразумевает понимание и участие в окружающей среде, где происходит ситуация, чтобы полностью извлечь выгоду из того, чтобы полностью извлечь выгоду из подходящего момента.

Гесс ' [ 14 ] Конфликтующая перспектива Кайроса иллюстрируется разногласиями между Ллойдом Битцером (1968) [ 15 ] и Ричард Вац (1983) [ 16 ] о « риторической ситуации ». Битцер утверждает, что «риторические ситуации» существуют независимо от человеческой перспективы; Ситуация приглашает дискурс. Он обсуждает чувство упущенной возможности ( Кайрос ) говорить и склонность создавать более позднюю речь в ответ на этот невидимый момент. [ 15 ] Тем не менее, VATZ противостоит мнению Битцера, утверждая, что ситуация становятся риторической из -за восприятия его интерпретатора и способа, которым они решают реагировать на нее, будь то дискурс или нет. Римство несет ответственность за то, чтобы дать событие, означающее лингвистическое описание. [ 16 ] Перспективы и перспективы Bitzer's и Vatz добавляют глубину к Hess ' [ 14 ] Идеи о том, что Кайрос связан как с своевременностью, так и с уместностью. С одной стороны, аргумент Битцера [ 15 ] Поддерживает утверждение Хесса о том, что Кайрос является спонтанным, и нужно быть в состоянии признать ситуацию подходящей, чтобы воспользоваться ее. [ 14 ] С другой стороны, идея Ваца, что рит, несет ответственность [ 16 ] Укрепляет предложение Гесса о необходимости быть осведомленным и вовлеченным в окружающую среду, чтобы полностью извлечь выгоду из ситуации. [ 14 ]

По словам Битцера, Кайрос состоит из признаков , аудитории и ограничений. [ 15 ] Стремление - это неотъемлемое давление, чтобы сразу что -то сделать с ситуацией, с необходимым действием в зависимости от ситуации. Аудитория - это слушатели, которые пытаются убедить рит. Ограничения - это внешние факторы, которые бросают вызов способности риторов влиять, такие как личные убеждения и мотивы аудитории. [ 15 ] [ 17 ]

Кроме того, такие факторы, как культурный фон, предыдущий социальный опыт и текущее настроение, могут влиять на способность видеть и понимать правильный и подходящий момент действия. [ 17 ] Таким образом, сложность использования Kairos в современной риторической обстановке заключается в понимании и работе в рамках его ограничений, а также тщательно рассматривает неожиданные ситуации и возникающие встречи, чтобы представить свой риторический аргумент как можно более естественно. [ 17 ]

Определения Kairos с использованием современного английского языка по своей природе расплывчаты: в сегодняшнем английском языке нет ни одного слова, которое кратко охватывает значение Kairos (аналогично духу , логотипам и пафосам ). Майкл Харкер (2007) говорит: «Как и« точки »на риторическом треугольнике, значение Кайроса не является окончательным, а скорее отправной точкой для того, чтобы понять весь аргумент». [ 18 ] : 80  Включение кайро в современную композицию не было сделано неявно, но есть оттенки. Различные компоненты Kairos включены в современную композицию и оказывают глубокое влияние на современную теорию композиции. [ 18 ] : 85 

Цель кайроса в современной риторике в основном сосредоточена на размещении логотипов, пафоса и духа. Он используется в качестве «отправной точки» в современной риторике. Келли Пендер (2003) утверждает, что включение кайроса в дискурс «попытается сместить фокус личного письма с опыта и эмоций писателя с более широкой перспективой, которая явно концентрируется на риторической ситуации ...» [ 19 ] Кайрос является выразительным включением в общий предмет дискурса, который оказывает влияние на всю риторику. [ 19 ]

Кристиан Лундберг и Уильям Кейт (2008) описывают Кайрос в своем риторике как концепцию, «есть точное время, чтобы донести сообщение, если аудитория должна быть убеждена». [ 20 ] Такие концепции, как актуальность, недавние события и кто аудитория играет роль в определении правильного момента для выступления. Что связано с последствиями первоначального определения для Кайроса . Это означает, что если «цель двигалась, и у солдата был только узкий разрыв, время выстрела было решающим». [ 20 ]

Дуглас Даунс (2016) определяет Кайрос как принцип риторов, которые имеют небольшое влияние на их дискурс, что заставляет их передавать то, что имеет смысл в данный момент. Kairos служит напоминанием о том, что многие из темах риторов будут реагировать, что они выходят из -за их контроля. [ 21 ]

В христианском богословии

[ редактировать ]

В Завете Новом Кайрос означает «назначенное время в цели Бога», время, когда Бог действует (например, Марка 1:15 : Кайрос исполняется, и Царство Божье находится под рукой). Кайрос (использовался 86 раз в Новом Завете) [ 22 ] относится к подходящему времени, «моменту» или «сезону», такому как « время сбора урожая », [ 23 ] тогда как хронос (использовался 54 раза) [ 24 ] относится к определенному количеству времени, такому как день или час (например, Деяния 13:18 и 27: 9 ). Иисус отличается в Иоанна 7: 6 между «Его» времени и « его братьев время» : парадоксально , это «всегда» ( греческое : πάντοτε ) время его братьев. В контексте они могут поехать в Иерусалим в любое время, когда пожелают.

В восточных православных и восточных католических церквях, прежде чем начнется божественная литургия , дьякон восклицает священник , Кайрос -пооусай -тэйе ( καιρὸς τοῦ ποιῆσαι τῷ κυρῳ ), это время [ кайрос ] для указывает на то, что время литургии - это пересечение с вечностью.

В интерпретации истории неоортодоксальный лютеранский богослов Пол Тиллих использовал этот термин. Для него, кайруи - это те кризисы в истории (см. Христианский экзистенциализм ), которые создают возможность для и действительно требования, и действительно, экзистенциальное решение человеческого субъекта - приход Христа, являющийся ярким примером (сравните Карлом Бартом использование Гесхихте в отличие от история ). В документе Kairos , примере богословия освобождения в Южной Африке в рамках апартеида , термин Kairos используется для обозначения «назначенного времени», «важнейшего времени», в которое проводятся документ или текст.

В Гиппократе (460–357 гг. До н.э.) основные теоретические трактаты о природе медицинской науки и методологии, термин Kairos используется в первой линии. Гиппократ обычно принимается как отец медицины, но его вклад в дискурс науки не обсуждается. В то время как Кайрос чаще всего относится к «подходящему времени», Гиппократ также использовал этот термин при ссылке на эксперименты. Использование этого термина позволил ему «более точно выразить переменные компоненты медицинской практики». Здесь слово больше относится к пропорции, среднему и неявному чувству правильной меры.

Самая известная цитата Гиппократа о Кайросе - «Каждый кайрос - это хронос, но не каждый хронос - это кайрос». [ 25 ]

В риторике выполнения: очерки о письменном дискурсе в честь Джеймса Л. Кинневи Стивена Пола Витте, Нила Накадате и Роджером Деннисом Черри (1992) также обсуждает искусство Кайроса в области науки. Ссылаясь на Джона Свалеса , в эссе отмечается, что разделы введения научных исследовательских статей - это не что иное, как строительство отверстий. Эта идея происходит от пространственного аспекта Кайроса или создания «открытия», которое может быть создано авторами и обнаружено читателями. Это открытие - подходящее время, или кайрос . Свалес создал то, что он назвал моделью «Создать исследовательское пространство», в которой был построен кайрок , или открытие. Он состоял из четырех риторических движений: [ 26 ]

(1) установление поля;

(2) суммирование предыдущих исследований;

(3) подготовка к нынешним исследованиям; и

(4) Представление настоящего исследования.

Шаг (3) - это то, где указан пробел в предыдущих исследованиях, что создает необходимость дополнительной информации. Автор строит потребность и отверстие. Поскольку Кайрос подчеркивает изменения, это важный аспект науки. Не все научные исследования могут быть представлены одновременно или одинаково, но создание открытия позволяет создать правильное время. [ 26 ]

Это может быть легко связано с заявлением Гиппократа о том, что не каждое отверстие является возможностью. Тем не менее, в науке, послание может быть адаптировано таким образом, чтобы Chronos стал кайро .

Идея также может быть выражена, как написала Кэролин Гласхофф (2011), специально в области научного письма, [ 27 ]

На любой текст должен влиять Кайрос, который существует как до создания текста, так и во время презентации. Кроме того, каждый текст помогает создать новый Kairos для текстов, которые приходят после. [ 27 ]

Современная рельеф Каира со стороны голландского художника Дженни Бругман-де Врис о бывшей гимназии Hegius на новом рынке в Девентере в Нидерландах

В цифровых медиа

[ редактировать ]

Некоторые ученые, изучающие Кайрос в современной цифровой сфере, утверждают, что аспекты тела/идентичности, распределения/циркуляции, доступа/доступности, взаимодействия и экономики обрабатываются по -разному в онлайн -настройке и, следовательно Новые обстоятельства. Чтобы эффективно охватить онлайн-аудиторию, ученые предполагают, что контекст использования информации, который включает в себя соображения юридических, связанных с здоровьем, дисциплинарными и политическими факторами в сочетании с интеллектуальным риторическим мышлением, могут решить проблему неправильных сообщений, распределенных на онлайн-форумах. [ 28 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лидделл и Скотт, греко-английский лексикон.
  2. ^ Лиддель, Джордж; Скотт, Роберт. «Греко-английский лексикон» . www.perseus.tufts.edu . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Получено 30 октября 2022 года . Определение 2, в частности, ссылки на хронологическое время - даты и годы. Например, ссылка на Фукидид переводится на «но он несколько краткий и не точный в свои даты». Где "в его даты" есть "τοῖς χρόνοις".
  3. ^ "(Ввод в словаре)" . Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, греко-английский лексикон . Получено 2015-07-13 .
  4. ^ Onians, Richard Broxton (2011) [1951]. Происхождение европейской мысли: о теле, разуме, душе, мире, времени и судьбе . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 343–348. ISBN  9781107648005 Полем Получено 2 апреля 2023 года .
  5. ^ Стивенсон, Хантер В. (2005) «Возможность прогнозирования: Кайрос, Производство и Письменность, стр. 4. Университетская издательство Америки: Оксфорд
  6. ^ Белый, Эрик Чарльз. (1983). Кайрономия: по воле к изобретению . OCLC   21688820 .
  7. ^ Drabinski, Эмили (сентябрь 2014 г.). «На пути к кайрому обучению библиотеки» . Журнал академического библиотечного дела . 40 (5): 480–485. doi : 10.1016/j.acalib.2014.06.002 . ISSN   0099-1333 . Для древних греков Кайрос предложил способ понимания того, когда и как вмешательство человека в мир, и изменения, которое может создать такое вмешательство.
  8. ^ Томпсон, Гэри (2012). "Электронный кайрос". Киберкультуры . На интерфейсе / зондирование границ. Тол. 83. С. 1–13. doi : 10.1163/9789401208536_002 . ISBN  9789401208536 .
  9. ^ EC White, пастор с. 13
  10. ^ Jump up to: а беременный в Полакос, Джон (1983). «На пути к утонченному определению риторики». Философия и риторика . 16 (1): 35–48.
  11. ^ Кинневи, Джеймс; Кэтрин Эскин (2000). «Кайрос в риторике Аристотеля». Письменное общение . 17 (3): 432–444. doi : 10.1177/0741088300017003005 . S2CID   170185891 .
  12. ^ Пол, Джоан (весна 2014). «Использование кайроса в политической философии эпохи Возрождения» (PDF) . Ренессанс ежеквартально . 67 (1): 43–78. doi : 10.1086/676152 . JSTOR   10.1086/676152 . S2CID   152769631 .
  13. ^ Картер, Майкл (осень 1988). «Стазис и Кайрос: принципы социального строительства в классической риторике». Риторический обзор . 7 (1): 101, 102. doi : 10.1080/073501988093888442 . JSTOR   465537 .
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хесс, Аарон (2011). «Критическая-риторическая этнография: переосмысление места и процесса риторики». Коммуникационные исследования . 62 (2): 138. doi : 10.1080/10510974.2011.529750 . S2CID   145728505 .
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Битцер, Ллойд Ф. (январь 1968 г.). «Риторическая ситуация». Философия и риторика . 1 : 1–16.
  16. ^ Jump up to: а беременный в Вац, Ричард Э. (1983). «Миф о риторической ситуации». Философия и риторика . 6 (3): 155–60.
  17. ^ Jump up to: а беременный в Gelang, Marie (2012). «Кайрос, ритм времени». Thamyris / пересечение: место, секс и раса . 26 : 89–101.
  18. ^ Jump up to: а беременный Харкер, Майкл (сентябрь 2007 г.). «Этика аргументации: перечитывание кайроса и своевременно разобравшись». Композиция колледжа и общение . 59 (1): 80–85. JSTOR   20456982 .
  19. ^ Jump up to: а беременный Пендер, Келли (осень 2003). « Кайрос и предмет выразительного дискурса». Композиционные исследования . 31 (2): 96. JSTOR   43501556 .
  20. ^ Jump up to: а беременный Lundberg., Christian O.; Кит, Уильям М. (2008). Основное руководство по риторике (2 -е изд.). Macmillan Learning. п. 15. ISBN  978-1-319-09419-5 Полем OCLC   1016051800 .
  21. ^ Даунс, Дуглас (2016). Риторика: понимание человеческого взаимодействия и создания значения (PDF) . Макмиллан Высшее образование. С. 458–481.
  22. ^ Греческое согласие Стронга
  23. ^ Матфея 21:34
  24. ^ Греческое согласие Стронга
  25. ^ Сифиора, Филипп; Баумлин, Джеймс С. (2002). Риторика и Кайрос: очерки в истории, теории и практике . Нью -Йорк: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 97–99. ISBN  9780791452332 .
  26. ^ Jump up to: а беременный Витте, Стивен; Накадат, Нил; Cherry, Roger (1992). Риторика выполнения: очерки о письменном дискурсе в честь Джеймса Л. Кинневи . SIU Press. С. 312–313. ISBN  9780809315321 .
  27. ^ Jump up to: а беременный Глассхофф, Кэролин М. (лето 2011). Наука Гора: Кайрос неудобной истины и последствия для написания науки . Департамент английского языка, Колледж искусств и гуманитарных наук (магистрация). Орландо, Флорида: Университет Центральной Флориды - через звезда UC Florida.
  28. ^ Портер, Джеймс (2009). «Восстановление доставки для цифровой риторики» (PDF) . Компьютеры и композиция . 26 (4): 207–224. doi : 10.1016/j.compcom.2009.09.004 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мик Доэрти, « Кайрос: слои значения » (Департамент английского языка, Техасский технический университет)
  • Джек Лондон . « Чтобы построить огонь ». Потерянное лицо. Нью -Йорк: Компания Macmillan, 1910.
  • Паоло Морено, мимолетный момент в журнале Archeo (XXII, 10, 260), Octaber 2006, с. 114–117.
  • RB Onians, Происхождение европейской мысли (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1951), с. 343–49
  • Леонард Свит, пропущенные моменты (Rev. Magazine Jan/Feb 2005), с. 36
  • EC White, Karionomia: О воле к изобретению (Итака и Лондон: издательство Корнелльского университета, 1987)
  • Марк Р. Фриер, «Кайрос: в разгар обычного времени случается Кайрос!»
  • Фрэнк Кермод, «Фикции», в смысле финала: исследования в теории художественной литературы (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1967), с. 46–52.
  • Барбара Баерт, Кайрос или случай в качестве парадигмы в зрительной среде. Нахлебен, Иконография, Герменевтика (Leuven: Peeters, 2016)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23829e5fe0d0f4e0649db4c97079063c__1721073360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/3c/23829e5fe0d0f4e0649db4c97079063c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kairos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)