Jump to content

Кази Назрул Ислам

Координаты : 23 ° 44′06 ″ N 90 ° 23′42 ″ E / 23,7351 ° N 90,3950 ° E / 23,7351; 90.3950
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен из Назрул Ислам )

Кази Назрул Ислам
Кази Назрул Ислам
Назрул Ислам играет в сетар , до 1940 года
Произношение [Kad͡ʒi Noduqul Islam]
Рожденный
Умер 29 августа 1976 г. (1976-08-29) (в возрасте 77 лет)
Дакка , Бангладеш
Место отдыха Мавзолей Кази Назрул Ислам , Дакка , Бангладеш
23 ° 44′06 ″ N 90 ° 23′42 ″ E / 23,7351 ° N 90,3950 ° E / 23,7351; 90.3950
Гражданство
Занятия
  • Поэт
  • писатель с коротким сюжетом
  • романист
  • эссеист
  • драматург
  • журналист
  • редактор
  • переводчик
  • Автор песен
  • композитор
  • певец
  • актер
  • солдат
  • активист
Годы активны 1920–1942
Работа
Политическая партия Партия работников и крестьян [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Движение Бенгальский ренессанс
Уголовные обвинения Мятеж
Уголовное наказание 3-месячное тюремное заключение
Супруги
Наргис Ассар Ханум
( м. 1921; Div. 1937)
Ашалата Сенгупта (Прамила Деви)
( м. 1924; умер в 1962 году)
Дети
Родители
  • Кази Факир Ахмед (отец)
  • Захида Хатун (мать)
Награды
Письменная карьера
Псевдоним Dhūmketu
Прозвище Dukhumian, Tarakkhyapa
Язык
Период Современный
Жанр
Предмет
Примечательные работы
Музыкальная карьера
Жанры
Инструменты
Дискография Полный список
Ярлыки
Ранее из LETO GROUP
Военная карьера
Верность  Британская империя
Услуга/ ветвь Британская индийская армия
Годы службы 1917–1920
Классифицировать Havildar ( сержант )
Единица 49 -й бенгальский полк [ 7 ]
Сражения/войны Первая мировая война
Подпись

Кази Назрул Ислам ( Бенгали : Кази Назрул Ислам , произносится [kad͡ʒi ˈnod͡ʒɾul Ислам] ; 24 мая 1899 - 29 августа 1976 г.) был бенгальским поэтом, писателем, журналистом и музыкантом. [ 8 ] Он поэт Бангладеш . национальный Назрул создал большую часть поэзии, музыки, сообщений, романов и историй с темами, которые включали равенство, справедливость, антиимпериализм, человечество, восстание против угнетения и религиозную преданность. [ 9 ] Активность Назрула Ислама в отношении политической и социальной справедливости, а также написание стихотворения под названием «Бидрохи», означающее «мятежник» в бенгальском языке, принесла ему название «Бидрохи Коби» ( поэт -мятежник ). [ 10 ] Его композиции образуют авангард-музыкальный жанр Назрул Гити ( музыка Назрула ). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Родился в бенгальской мусульманской семье Кази , родом из района Бурдван в президентстве Бенгалии (в настоящее время в Западной Бенгалии , Индия), [ 2 ] Назрул Ислам получил религиозное образование и в молодости работал в местной мечети. Он узнал о поэзии, драме и литературе, работая с сельской театральной группой Leṭor Dôl , Leṭo, будучи жанром народной песни Западной Бенгалии [ 15 ] Обычно исполняется люди из мусульманской общины региона. Он присоединился к британской индийской армии в 1917 году и был отправлен в Карачи. Назрул Ислам зарекомендовал себя как журналист в Калькутте после окончания войны. Он критиковал британского раджа и призвал к революции через свои знаменитые поэтические произведения, такие как «Бидрохи» («Повстанцы») и «Бхангар Ган» («Песня разрушения»), [ 16 ] а также в его публикации Dhūmketu («Комета»). Его националистическая активность в движении за независимость Индии привело к его частому заключению со стороны колониальных британских властей. Находясь в тюрьме, Назрул Ислам написал «Раджбондир Джобанбанди» («показания политзаключенного»). [ 17 ] Его сочинения сильно вдохновили бенгальцев из Восточного Пакистана во время освободительной войны в Бангладеш .

Писания Назрула Ислама исследуют такие темы, как свобода, человечество, любовь и революция. Он выступил против всех форм фанатизма и фундаментализма, включая религиозные, кастовые и гендерные. [ 18 ] Назрул написал рассказы, романы и эссе, но наиболее известен своими песнями и стихами. Он представил песни Газала на бенгальском языке [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] и также известен своим обширным использованием арабских и персидских бенгальских слов в своих работах. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Назрул Ислам написал и сочинял музыку для почти 4000 песен (многие записаны на HMV Gramophone Records ), [ 26 ] В совокупности известный как Назрул Гити. В 1942 году в возрасте 43 лет он начал затронуть неизвестную болезнь, теряя голос и память. Медицинская команда в Вене диагностировала болезнь как болезнь Пика , [ 27 ] Редкое неизлечимое нейродегенеративное заболевание . Это привело к тому, что здоровье Назрула Ислама неуклонно сокращалось и заставило его жить в изоляции. Он также был госпитализирован в психиатрической больнице Ранчи ( Джаркханд ) в течение многих лет. По приглашению правительства Бангладеш семья Назрул Ислам отвезла его в Бангладеш и переехал в Дакку в 1972 году. Он умер 29 августа 1976 года. [ 21 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Назрул Ислам родился в среду 24 мая 1899 года [ 28 ] [ 29 ] в деревне Чурулия , Асансол Садар , Пасхим Бардхаманский район Бенгальского президентства (в настоящее время в Западной Бенгалии, Индия ). Он родился в семье бенгальского мусульманского талукдар в Чурулии и был вторым из трех сыновей и дочери. [ 30 ] [ 31 ] Отец Назрула Ислама Кази Факир Ахмед был имамом и смотритель местной мечети Пирпукур и мавзолеума Хадж Пахлавана. [ 32 ] Мать Назрула Ислама была Захида Хатун. У Назрула Ислам было два брата, Кази Саахибьяан и Кази Али Хуссейн и сестра, Умме Кулссум. Его прозвали Духу Миан (দুখু মিঞা) буквально, «тот с горем»). Назрул Ислам учился в Мактабе и Мадрасе , управляемых мечетью и даргой соответственно, где он изучал Коран , Хадис , Исламскую философию и теологию. Его отец умер в 1908 году, а в возрасте десяти лет Назрул Ислам занял место своего отца в качестве смотрителя мечети, чтобы поддержать свою семью. Он также помогал учителям в школе. Позже он работал в качестве мюззина в мечети. [ 1 ] [ 33 ]

Привлеченный народным театром, Назрул Ислам присоединился к Лето (путешествующей театральной группе), управляемому его дядей Фэзлом Каримом. Он работал и путешествовал с ними, учился действовать, а также писал песни и стихи для пьес и мюзиклов. [ 28 ] Благодаря своей работе и опыту, Назрул Ислам начал изучать бенгальскую и санскритскую литературу , а также индуистские писания, такие как Пураны . Назрул Ислам сочинял народные пьесы для группы, которая включала в себя Чашар Шанг («драма крестьянина»), и играет о персонажах из Махабхараты, включая Шокунибодх («убийство шакуни ), Раджа Джудхистрир Шан» («Драма короля yudhithir ), Дата Кёрно («Филантропическая карна »), Акббур Бадшах Акбар Император»), Коби Калида («Поэт Калидас »), Бидьян Хутм («Ученый сок») и Раджпутер Шанг («Сорр принца» и Раджпутер Шанг ( ) [ 1 ]

В 1910 году Назрул Ислам покинул труппу и поступил в среднюю школу Searsole Raj в Ранигандже . В школе на него повлиял его учитель, активист -югантар Нибаран Чандра Гатак, и начал дружбу на всю жизнь с коллегой -автором Саладжанандой Мукхопадхьяй, который был его одноклассником. Позже он перешел в школу высокой английской школы Матрина, учился у директора и поэта Кумуда Ранджана Маллика . Не в состоянии продолжить оплату школьных сборов, Назрул Ислам покинул школу и присоединился к группе кавиялов . Позже он устроился на работу в качестве повара в кондитерских изделиях Вахида, известной пекарни в регионе и в чайном киоске в городе Асансол. В 1914 году Назрул Ислам учился в школе Дарампур (ныне Правительство Назрул Академия) в Тришале , округ Мименсинг . Среди других предметов Назрул Ислам изучал бенгальский, санскрит , арабскую, персидскую литературу и классическую музыку хиндустани у учителей, которые были впечатлены его преданностью и мастерством. [ 1 ] [ 34 ] [ 35 ]

Назрул Ислам учился до   10 класса, но не появился на магистратуре экзамене по ; Вместо этого в 1917 году он присоединился к британской индийской армии в возрасте восемнадцати лет. У него было два основных мотивации для вступления в британскую индийскую армию: во -первых, молодое стремление к приключениям и, во -вторых, интерес к политике того времени. [ 36 ] Прикрепленный к 49 -м Бенгальскому полку , он был отправлен в кароши Карачи , где он написал свою первую прозу и поэзию. Хотя он никогда не видел активных боевых действий, он поднялся в звании от капрала до Хавильдара Сержант) и служил в качестве интендентатного батальона ( . [ 37 ]

В течение этого периода Назрул Ислам широко читает произведения Рабиндраната Тагора и Сарата Чандра Чаттопадхьяй , а также персидских поэтов Хафеза , Омара Хайяма и Руми . [ 38 ] [ 39 ] полка Он выучил персидскую поэзию из пенджабского мульвина , практиковал музыку и преследовал свои литературные интересы. Его первая прозаическая работа «Жизнь бродяга» ( « Баундулер Атмакахини ») была опубликована в мае 1919 года. Его стихотворение «Мукти» («মুক্তি», «Свобода») был опубликован бенгальским мусульманским литературным журналом ( Бангия Муссальман Сахитиа Самити ) в июле 1919 года. [ 1 ]

Бидрохи (бунтарь)

Я невыразимый горе,
Я дрожащий первое прикосновение девственницы,
Я пульсирующая нежность ее первого украденного поцелуя.
Я мимолетный взгляд на завуалированную любимую,
Я ее постоянный тайный взгляд ...

Я горящий вулкан в груди земли,
Я лесной пожар леса,
Я чертовски безумное потрясающее море гнева!
Я еду на крыльях молнии с радостью и глубиной,
Я рассеиваю страдания и боюсь,
Я приношу землетрясения в этом мире! "(8 -я строфа)"

Я вечный мятеж
Я поднимаю голову за этот мир,
Высокий, когда -либо прямой и одинокий!

- Перевод Кабира Чоудхари [ 40 ]

Назрул ислам преподает музыку своим ученикам

Кази Назрул Ислам вступил в армию в конце 1917 года. Назрул Ислам покинул британскую индийскую армию в 1920 году, когда 49 -й Бенгальский полк был распущен, [ 41 ] и поселился в Калькутте . Он присоединился к персоналу Бангии Муссальман Сахитья Самити («Бенгальское мусульманское литературное общество»). [ 42 ] Он опубликовал свой первый роман Бандхан-Хара ( বাঁধন-হারা , «Свобода от рабства») в 1920 году, над которым он продолжал работать в течение следующих семи лет. [ 1 ] Его первая коллекция стихов, в которую входили « Бодхан », « Шат-Ил-Араб », « Кхей-Парер Тарани » и « Бадал Пратер Шаряб », получила признание критиков. [ 1 ]

Назрул Ислам приблизился к другим молодым мусульманским писателям, работая в бенгальском мусульманском литературном обществе, в том числе Мохаммад Моцаммел Хак , Кази Абдул Вадуд и Мухаммед Шахидулла . Назрул Ислам и Мухаммед Шахидулла оставались близкими на протяжении всей своей жизни. Он был постоянным в социальных клубах для писателей, поэтов и интеллектуалов Калькутты, таких как Gajendar Adda и Bharatiya Adda. Назрул не имел формального образования Рабиндранатха, и в результате его стихи не последовали литературной практике, установленной Рабиндранатом. Из -за этого он столкнулся с критикой со стороны последователей Рабиндранатха. [ 43 ] Несмотря на их различия, Назрул рассматривал Рабиндраната Тагора как наставника. [ 1 ] В 1921 году Назрул Ислам был помолвлен с Наргисом, племянницей известного мусульманского издателя Али Акбар Хан, в Даулатпуре, Комилла . [ 44 ] 18 июня 1921 года, в день свадьбы, по публичному настойчивому Хану, что термин «Назрул должен проживать в Даулатпуре после брака», включен в брачный контракт, Назрул Ислам ушел от свадебной церемонии. [ 45 ]

Молодой Назрул Ислам в передне Далмадала Кэннона в Бишнупуре, Банкура , 1920-е годы

Назрул Ислам достиг пика своей славы в 1922 году с Бидрохи («Повстанцем»), который остается его самой известной работой, выиграв восхищение литературным обществом Индии за его описание мятежника. [ Цитация необходима ] Опубликованный в журнале Bijli (বিজলী , "Lightning"), мятежный язык и тема были хорошо приняты, что совпадает с движением без сотрудничества -первой массовой националистической кампании гражданского неповиновения против британского правления. [ 1 ] Назрул Ислам исследует различные силы, работающие в повстанцах, разрушитель и хранитель, который способен выразить ярость, а также красоту и чувствительность. За ним последовал написание Pralayollas («разрушительная эйфория») и его первую антологию стихов, Agnie-Veena («অগ্নি-বীণা», «Lyre of Fire») в 1922 году, которая получила коммерческий и критический успех. Он также опубликовал объем коротких рассказов, Byathar Dan "ব্যথার দান" («Подарок печали»), [ 46 ] и Югбани («যুগবাণী»), антология очерков. [ 47 ] [ 48 ]

Назрул Ислам начал двухнедельный журнал Dhumketu («ধূমকেতু», «комета») 12 августа 1922 года, который критиковал Британскую империю. Заработав прозвище «Поэт -поэта», Назрул Ислам вызвал подозрение в британских властях Раджа. [ 28 ] [ 49 ] Полиция совершила налет на должность Дхумкета 1922 года она опубликовала «Анондомойер агомон» («আনন্দময়ীর আগমনে»). как в сентябре после того , [ 49 ] Он представил долгий аргумент в суде, отрывки того, что он сказал:

Меня обвинили в мятеже ... чтобы умолять меня, царь всех царей, судья всех судей, вечную истину, живой Бог ... Я поэт; Я был послан Богом, чтобы выразить невыраженные, чтобы изобразить некорректор. Это Бог, которого слышат голосом поэта ... Я - инструмент Бога. Инструмент не является нерушимым, но кто там, чтобы сломать Бога? [ 50 ]

Назрул Ислам в роли Нарады , в сценической драме Дхруба.

14 апреля 1923 года он был переведен из тюрьмы Алипора в тюрьму Хугли в Хугли . Он начал 40-дневный пост в знак протеста против жестокого обращения со стороны британского суперинтенданта тюремного заключения, нарушив свой пост более чем через месяц и в конечном итоге был освобожден из тюрьмы в декабре 1923 года. Назрул Ислам написал многочисленные стихи и песни в течение своего периода заключения. В 1920 -х годах британское правительство Индии запретило многие из его писаний. [ 1 ] Рабиндранат Тагор посвятил свою пьесу «Басанта» Назрул Ислам в 1923 году. [ 51 ] Его книга Бишер Банши («флейта яда»), опубликованная в августе 1924 года, [ 52 ] был запрещен британским радж . [ 53 ] Бишер Банши призвал к восстанию в Индии против британского Раджа. [ 54 ] Бишер Банши был прочитал и распределен в секрете после запрета. [ 55 ]

Доска в память о Назрул Ислам в тюрьме Хугли

Назрул Ислам был критиком движения Хилафата в Британской Индии, которое он осудил как «пустой религиозный фундаментализм ». [ 1 ] Его мятежное выражение распространялось на жесткую ортодоксальность во имя религии и политики. [ 56 ] Он также раскритиковал Индийский национальный конгресс за то, что он не принял прямую политическую независимость со стороны Британской империи . Назрул стал активно поощрять людей к агитации против британского правления и присоединился к Бенгальскому государственному подразделению Индийского национального конгресса. [ 1 ] Наряду с Музаффаром Ахмедом , Назрул также помог организовать Шрамик Праджа Сварадж Дал (партия работников и крестьян), социалистическую политическую партию, приверженную национальной независимости и службу рабочего класса. 16 декабря 1925 года Назрул начал публиковать Лангал («Плуг»), еженедельно, и служил его главным редактором. [ 1 ]

Во время своего визита в Комиллу в 1921 году Назрул Ислам встретил молодую бенгальскую индуистскую женщину, Прамилу Деви, с которой он влюбился, и они поженились 25 апреля 1924 года. Брахмо Самадж критиковал Прамилу, член Брахмо Самаджа, за то, что женился на Мусульманин. Мусульманские религиозные лидеры раскритиковали Назрул Ислам за его брак с индуистской женщиной. Его также подвергся критике за его сочинения. Несмотря на споры, популярность и репутация Назрула Ислама как «повстанца» значительно возросла. [ 1 ] [ 57 ]

Со своей женой и маленьким сыном Булбул, Назрул Ислам поселился в Грейс Коттедж, Кришнанагар в Кришнанагаре в 1926 году. Его работа начала трансформироваться, когда он писал стихи и песни, которые сформулировали чаяния рабочего класса, сфера его работы, известная как «Месса музыка". [ 58 ]

Даридро (бедность)

O Бедность, ты сделал меня великолепным
Ты сделал меня удостоенными чести, как Христос
С его короной шипов. Ты дал мне
Мужество, чтобы раскрыть все. Тебе я должен
Мои нагрязненные, голые глаза и острый язык.
Твое проклятие превратило мою скрипку на меч ...
О гордый святой, твой ужасный огонь
Сделал мои небеса бесплодными.
О, мой ребенок, мой дорогой
Я не мог дать тебе даже каплю молока
Не прав, я радуйся.
Бедность навсегда плачет в моих дверях
Как мой супруг и мой ребенок.
Кто будет играть на флейте?

- Перевод Кабир Чоудхури [ 59 ]

В том, что его современники считали одним из его величайших плодов творчества, Назрул Ислам внес большой вклад в огромное обогащение газалов в бенгальских, трансформируя форму поэзии, написанную главным образом на персидском и урду . [ 33 ] Запись Назрула Ислама об исламских песнях имела коммерческий успех и вызвала интерес к грамофонным компаниям о публикации своих работ. Значительное влияние работы Назрул Ислам в Бенгалии заключалось в том, что он делал бенгальские мусульмане более комфортно с бенгальским искусством, в котором доминировали бенгальские индусы. [ 60 ] Его исламские песни популярны во время Рамадана в Бангладеш. Он также написал преданные песни на индуистской богине Кали . [ 61 ] Назрул Ислам также сочинил ряд известных Shyamasangeet , Bhajan и Kirtan , сочетающих индуистскую религиозную музыку. [ 62 ] В 1928 году Назрул Ислам начал работать лириком, композитором и музыкальным руководителем в своего мастера . компании [ 63 ] Письменные песни и музыкальная музыка была транслировалась на радиостанциях по всей Индии, в том числе в индийской вещательной компании . [ 1 ] [ 64 ]

Нари (женщина)

Я не вижу никакой разницы
Между мужчиной и женщиной
Какие бы великие или доброжелательные достижения
Которые в этом мире
Половина этого была женщина,
Другая половина от человека.

- Перевод Саджеда Камала [ 65 ]

Назрул Ислам верил в равенство женщин, мнение, что его современники считали революционными, как выражено в его стихотворении Наари (женщины). [ 66 ] Стихи Назрула Ислама сильно подчеркивали слияние ролей обоих полов и их одинаковое значение для жизни. Его стихотворение «Барангана» (проститутка) ошеломило общество с его изображением проституток, которые он рассматривает в стихотворении как «мать». [ 67 ] [ 68 ] В стихотворении Назрул Ислам принимает проститутку в первую очередь человека, полагая, что этот человек принадлежал к «расе матерей и сестер»; Он критикует негативные взгляды общества на проститутки. [ 69 ]

Защитник прав женщин, Назрул Ислам изображал как традиционных, так и нетрадиционных женщин в своей работе. [ 67 ] Он говорил о рабочих бедных в своих работах, таких как Стихотворение: «Бедность» (Даридро). [ 40 ] [ 70 ]

Назрул Ислам написал тысячи песен, известных как Назрул Гети . Точное число неопределенное. Полный текст 2260 известен, и первые строки из 2872 были собраны, но, по словам музыколога Карунамая Госвами , широко считается, что общая сумма намного выше. Госвами написал, что некоторые современники ставят число около 4000. [ 71 ]

Религиозные убеждения

[ редактировать ]

Назрул Ислам родился мусульманином, но так часто занимался религиозным синкретизмом, так что миряны считали его только гордым плюралистом. Назрул Ислам написал редакционную статью в Joog Bani в 1920 году о религиозном плюрализме,

Приходите брат индус! Приди, Мусалман! Приходите буддийский! Приходите, христиане! Давайте преодолеем все барьеры, давайте оставим навсегда всю мелкость, все лжи, все эгоизм и давайте назовем братьев в качестве братьев. Мы больше не будем ссориться.

—  [ 72 ]

В другой статье под названием «Индус Муссальман» , опубликованной в Ганабани 2 сентября 1922 года, он написал, что религиозные ссоры между священниками и имамами, а не между мусульманами -мирянами и индусами. Он писал, что пророки стали имуществом, как скот, но вместо этого следует относиться как к свету, который предназначен для всех людей. [ 73 ]

Назрул Ислам в Ситакунде , район Читтагонг, в 1929 году. [ 74 ]

Назрул Ислам раскритиковал религиозный фанатизм, осуждая его как зло и нерелигиозно. Он написал о человеческом равенстве в своих трудах. Он также исследовал философию Корана и Мухаммеда , написав о них. сравнивал с Уильямом Батлером Йейтсом Сераджул Ислам Чоудхури профессором в Дакки создавающим образы и символики мусульманских исторических фигур , за то, что он был первым мусульманским поэтом , Назрул ислам Университете , бенгальским литературным критиком и почетным Камаль -паша и Мухаммед . [ 50 ] Его осуждение экстремизма и плохого обращения с женщинами вызвало осуждение со стороны мусульманских и индуистских фундаменталистов , которые выступали против его либеральных взглядов на религию. [ 75 ]

Мать Назрула Ислама умерла в 1928 году, а его второй сын, Булбул, умер от оспы в следующем году. Его первый сын, Кришна Мохаммед, умер преждевременно. Прамила родила еще двух сыновей-Сабьясачи в 1928 году и Анируддха в 1931 году-но Назрул Ислам оставался пораженным горем и долго огорченным. Его работы значительно изменились от мятежного исследования общества до более глубокого изучения религиозных тем. Его работы в эти годы привели к исламским религиозным песням в основной бенгальской народной музыке , исследуя исламские практики Намаза (молитва), Розы (пост), хаджа (паломничество) и Заката (благотворительность). Он написал песню « O Mon Romzaner oi Rozar Sheshe » на поста во время Рамадана. [ 76 ] Его современники считали это значительным достижением, поскольку бенгальские мусульмане были решительно склонны к религиозной музыке. [ 77 ]

Назрул Ислам не ограничивался исламской религиозной музыкой , но также писал индуистскую религиозную музыку. Он сочинил Агамани , Бхаджанс , Шьяма Сангит и Киртан . [ 78 ] [ 79 ] Назрул Ислам написал более 500 индуистских песен. [ 80 ] Тем не менее, часть мусульман раскритиковала за написание Шьямы Сангит, и объявил его Кафир (неверный). С другой стороны, он был недоволен некоторыми индусами за написание религиозных песен о индуистских богинях, потому что он был мусульманином. [ 81 ] Поэзия и песни Назрула Ислама исследовали философию ислама и индуизма. [ 73 ] [ 82 ] Поэзия Назрула Ислама впитывала страсть и творчество Шакти , которая идентифицируется как Брахман , олицетворение изначальной энергии. Он также написал много песен о призыве Господа Шиве и богиням Лакшми и Сарасвати и о любви Радхи и Кришны . [ 33 ] Назрул Ислам был экспонентом гуманизма . [ 83 ] Алтуд мусульманин, он назвал своих сыновей как индуистскими, так и мусульманскими именами: Кришна Мохаммад, Ариндам Халед (Булбул), Кази Сабьясачи и Кази Анируддха. [ 84 ]

Позже жизнь

[ редактировать ]

В 1930 году его книга Pralayshikha была запрещена, и ему предъявили обвинения в мятеже со стороны британского индийского колониального правительства. Его отправили в тюрьму и освобождены в 1931 году после того, как был подписан договор Ганди -Ирвина . [ 53 ] В 1933 году Назрул Ислам опубликовал коллекцию очерков под названием «Современная мировая литература», в которой он анализирует различные стили и темы литературы. В период с 1928 по 1935 год он опубликовал 10 томов, содержащих 800 песен, из которых более 600 были основаны на классических рагах . Почти 100 были народными мелодиями после киртанов , а около 30 были патриотическими песнями. Со времени его возвращения в Калькутту до тех пор, пока он не заболел в 1941 году, Назрул Ислам написал более 2600 песен, многие из которых были потеряны. [ 33 ] Его песни, основанные на Баул , Джумуре , Сантали Фолксонгс, Джанпане или народных песнях Снейк-чармеров , Бхатиали и Бхаоайя, состоят из мелодий народных песен, с одной стороны, и изготовленной лирики с поэтической красотой, с другой. Назрул Ислам также написал и опубликовал стихи для детей. [ 33 ]

Успех Назрула Ислама вскоре привел его в индийский театр и тогдашнюю киноиндустрию . [ 1 ] Его первым фильмом в качестве режиссера была дхруба , [ 85 ] что сделало его первым мусульманским руководителем бенгальского фильма . [ 53 ] Фильм Видьяпати (Мастер знаний) был снят на основе его записанной пьесы в 1936 году, а Назрул Ислам служил музыкальным руководителем фильма «Паталпури и Гора » (адаптация романа Тагора). [ 86 ] Назрул Ислам написал песни и направил музыку для биографической эпической пьесы Сачин Сенгупты, основанной на жизни Сирадж-уд-Даула . [ 87 ] Пьесы. [ 87 ] В 1939 году Назрул начал работать на Калькуттское радио, контролируя производство и вещание музыкальных программ станции. Он выпустил критические и аналитические документальные фильмы о музыке, таких как «Харамони» и «Наварага-Малика». Назрул Ислам также написал большое разнообразие песен, вдохновленных рагой Бхайрав . [ 88 ]

Болезнь и смерть

[ редактировать ]
Согласно желанию, выраженному в Назрул Гекти « Машиджидер -паше Амар Кобор Дио Бхай » (похоронить меня рядом с мечетью, брат), Назрул Ислам похоронен рядом с центральной мечети [ 89 ]

Жена Назрула Ислама Прамила Деви серьезно заболела в 1939 году и была парализована от талии. Чтобы обеспечить медицинское лечение своей жены, он запустил роялти своих записей о граммофоне и литературных произведений для 400 рупий. [ 90 ] Он вернулся в журналистику в 1940 году, работая главным редактором ежедневной газеты Nabajug («Новый век»), основанной бенгальским политиком А.К. Фазлулом Хуком . [ 90 ]

Услышав о смерти Рабиндраната Тагора 8 августа 1941 года, шокированный Назрул Ислам составил два стиха в памяти Тагора. Одно из двух стихотворений, «Рабихара» (потеря Раби, или без Раби), транслировалась по всем Индии . [ 91 ] Через несколько месяцев сам Назрул Ислам заболел и постепенно начал терять свою силу речи. Его поведение стало неустойчивым, он начал тратить безрассудно и впал в финансовые трудности. Несмотря на ее собственную болезнь, его жена постоянно заботилась о своем муже. Тем не менее, здоровье Назрула Ислама серьезно ухудшилось, и он становился все более подавленным. Он получил лечение в рамках гомеопатии, а также аюрведы , но до того, как умственная дисфункция была достигнута, и он был принят в психическое убежище в 1942 году. Проведя там четыре месяца, не достигая прогресса, Назрул Ислам и его семья начали жить тихой жизнью в Индии. Полем В 1952 году он был переведен в психиатрическую больницу в Ранчи . Благодаря усилиям большой группы поклонников, которые назвали себя «Обществом лечения Назрул», [ 92 ] Назрул Ислам и Прамила были отправлены в Лондон, а затем в Вену для лечения. [ 93 ] В врачах экспертиза сказал, что он получил плохую заботу, и доктор Ханс Хофф , ведущий нейрохирург в Вене, диагностировал, что у Назрул Ислам был болезнь Пика . Его состояние было признано неизлечимым, Назрул Ислам вернулся в Калькутту 15 декабря 1953 года. [ 93 ] 30 июня 1962 года Прамила умерла, [ 53 ] и Назрул Ислам остался в интенсивной медицинской помощи. Он перестал работать из -за его ухудшающегося здоровья. [ 94 ]

Несмотря на получение лечения и внимания, физическое и психическое здоровье Назрула Ислама не улучшились; И Назрул Ислам вскоре умер от своих давних заболеваний 29 августа 1976 года. В соответствии с желанием, который он выразил в одном из своих стихов, он был похоронен рядом с мечети в кампусе Университета Дакки .

Сотрудники сообщалось о похоронах Назрул Ислам. Сыновья Назрула Ислама попросили Бангладешскую комиссию в Дели, чтобы договориться о возвращении тела своего отца в Индию самолетом, чтобы он был похоронен рядом с могилой их матери в соответствии с ее последними пожеланиями. Пространство было зарезервировано для его захоронения рядом с ее могилой в родной деревне Поэтов, Чурулия . Когда сыновья прибыли в Дакку для последних обрядов, они обнаружили, что они были завершены без участия и что поэт был похоронен в университете Дакки. Популярный спрос продолжается в Западной Бенгалии, чтобы поэт был похоронен в Индии. [ 95 ] [ 96 ]

Бангладеш наблюдал два дня национального траура, а парламент Индии наблюдал за минутой молчания в его честь. [ 97 ]

Согласно литературному критику Serajul Islam Choudhury , поэзия Назрула Ислама характеризуется обильным использованием риторических устройств, которые он использовал для передачи убежденности и чувства. Он часто писал без заботы об организации или полировке. Его работы часто подвергались критике за эгоизм , но его поклонники противостоят тем, что они несут больше чувства уверенности в себе, чем эго. Они ссылаются на его способность бросить вызов Богу, или, скорее, православные концепции Бога, но сохраняют внутреннюю, скромную преданность Ему. [ 50 ] Поэзия Назрул Ислам считается бурной, но уникальной по сравнению со сложным стилем Тагора. Использование Назрул Ислам персидского словаря было противоречивым, но это увеличило диапазон его работы. [ 50 ]

Наследие

[ редактировать ]
Академия Назрул в Чурулии , Асансол, Западная Бенгалия , Индия, которая также является местом рождения Кази Назрул Ислам.
Кази Назрул Ислам на штампе Пакистана
Кази Назрул Ислам на штампе Пакистана
Кази Назрул Ислам на штампе Индии
Кази Назрул Ислам на штампе Индии

24 мая 1972 года недавно независимая страна Бангладеш привела Назрул Ислам жить в Дакке с согласия правительства Индии . Правительство Бангладеш дало ему статус « национального поэта » в 1972 году. [ 98 ] [ 99 ] В феврале 1976 года, во время своего пребывания в Бангладеш, он был награжден Бангладешским гражданством. [ 1 ]

Почетный Д. Литт. 1974 и Садат Мухаммед Abu Sadat Muhammad SayemСэйем [ 41 ] [ 53 ] Многие центры обучения и культуры в Бангладеш и Индии были основаны и посвящены его памяти. Бангладеш Назрул Сена - крупная общественная организация, работающая на образование детей по всей стране. [ 100 ] Ведущий Назрул обеспечивает финансирование для исследований жизни и работы кази Назрул Ислам в университетах США, таких как Университет штата Калифорния, Нортридж и Университет штата Коннектикут . [ 101 ] [ 102 ] Назрул был награжден золотой медалью Джагаттарини, высшей честью за работу в бенгальской литературе Университетом Калькутты в 1945 году и была награждена Падмой Бхушан , третьей великой гражданской премией Индии в 1960 году. [ 93 ]

Назрул -площадь в парке DC Hill в городе Читтагонг .

Работы Назрула Ислама для детей получили признание за его использование богатого языка, воображения, энтузиазма и способности очаровывать молодых читателей. [ 50 ] Назрул считается его секуляризмом. [ 103 ] Его поэзия была переведена на несколько языков, включая английский, испанский и португальский. [ 104 ] Узбекский поэт Эркин Вохидов написал эпическое стихотворение о Назрул -исламе под названием «Рухлар Иони» ( «Восстание духов »). [ 105 ] Крупный проспект назван в честь его в Дакке, Бангладеш. [ 106 ] Кази Назрулский университет в Асансоле, Западная Бенгалия, Индия названа в честь него и колледжа Каби Назрул в Бирбхуме, Западная Бенгалия. [ 107 ] Джатия Каби Кази Назрул Исламский университет в Мименсинге, Бангладеш, является государственным университетом, названным в честь него. [ 108 ] Правительственный колледж Каби Назрула в Дакке, Бангладеш, также назван в его честь. Существует культурное учреждение под названием Nazrul Academy, которое распространяется по всей Бангладеш. Кази Назрул Аэропорт Ислама в Андале, Западная Бенгалия, является первым частным аэропортом Гринфилда в Индии. [ 12 ] В честь его в Калькутте был назван стул, а правительство Западной Бенгалии открыло Назрул Тиртха в Раджархате , культурном центре с библиотекой, аудиторием и кинотеатром, посвященными его памяти. [ 12 ] [ 109 ] 25 мая 2020 года Google отпраздновал свой 121 -й день рождения с Google Doodle . [ 110 ] 20 ноября 2020 года в Дакке был выпущен документальный фильм о Кази Назрул Ислам под названием « Биография Назрула» . есть станция метро под названием «Кави Назрул» На синей линии Калькутта метро . Назрул Манча - аудитория Калькутты.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Рафикул Ислам (2012). «Кази Назрул Ислам» . В Сиражуле Ислам ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш . ISBN  978-984-32-0576-6 Полем Получено 26 марта 2016 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Чакраварти, Басудха (1968). Кази Назрул Ислам . Национальная биографическая серия. Нью -Дели: Национальный книжный фонд, Индия. п. 1. OCLC   837539518 . Кази Назрул Ислам родился на Джайште 11 бенгальского года 1306 года, соответствующий 24 мая 1899 года в деревне Чурулия в районе Бурдван, который сейчас является Западной Бенгалии.
  3. ^ Полиция, Резаул (1994). Назрул, дар стой . Рано. п. 121. ISBN  978-9848156001 Полем В 1976 году Назрул был награжден гражданством Бангладеш.
  4. ^ Банерджи, Пратама (4 января 2021 года). Элементарные аспекты политических: истории с глобального юга . Герцогский издательство Университета Герцога. ISBN  978-1-4780-1244-3 .
  5. ^ Bairathi, Shashi (1987). Коммунизм и национализм в Индии: исследование в области взаимосвязи, 1919–1947 . Анамика Пракашан. ISBN  978-81-85150-00-0 .
  6. ^ Муршид, Гулам (25 января 2018 г.). Культура бенга более тысячи лет Йоги книги. ISBN  978-93-86906-12-0 .
  7. ^ "Бангали Палтан - Банглапедия " en.banglapedia.org Получено 22 июня
  8. ^ Лэнгли, Уинстон (2007). Кази Назрул Ислам: голос поэзии и борьба за человеческую целостность . Университет Миннесоты. п. 5
  9. ^ Хемал, Махмудул (28 мая 2015 г.). «Гуманистическое видение Назрула» . Дакка Курьер . Архивировано с оригинала 18 апреля 2017 года.
  10. ^ Митра, Прити К. (1 мая 1993 г.). «Поэт -поэт и Махатма: критика Кази Назрул Ислам о политике Ганди в 1920 -х годах». Исследование Южной Азии . 13 (1): 46–55. doi : 10.1177/026272809301300103 . ISSN   0262-7280 . S2CID   144847702 .
  11. ^ Шейк Хасина. «Совместное празднование Индии Бангладеш, 113-я годовщина рождения поэта Кази Назрул Ислам и 90-летие его стихотворения« Повстанца » » (PDF) . Управление премьер -министра, правительство Народной Республики Бангладеш . Получено 26 декабря 2013 года .
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Чакраборти, Суман (26 мая 2015 г.). «Правительство Западной Бенгалии отмечает годовщину рождения Кази Назрул Ислам» . The Times of India . Архивировано с оригинала 19 апреля 2017 года . Получено 6 апреля 2016 года .
  13. ^ «Назрул Джаянти праздновал через Силчар» . Стражи . 27 мая 2018 года . Получено 28 июня 2018 года .
  14. ^ Менон, Аноп (26 апреля 2017 г.). «Список государственных праздников в мае 2017 года, чтобы спланировать свой отпуск» . Путешествие Индия . Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Получено 28 июня 2018 года . Трипура будет праздновать Назрул Джаянти 26 мая
  15. ^ Bhattacharya, Ashutosh (1977). Bangiya Lok-Sangeet Ratnakar, Vol. 4 (энциклопедия бенгальской народной песни) (в бенгальском языке). Калькутта: A. Mukherjee & Co. Пвт ООО п. 1802. класс популярных народных песен в Западной Бенгалии под названием Latu Songs, Lotar Songs.
  16. ^ Alaam, Abu Yusuf (2005). Мусульмане и бенгальская политика (1912-24) . Рактакараби. п. 256
  17. ^ Холдард, Гопа (1973). Кази Назрул Исла Sahitya Academi. п. 41
  18. ^ Кази, Анкан (14 июня 2017 г.). «Уменьшение поэта» . Индийский экспресс . Получено 28 июня 2018 года .
  19. ^ Хуссейн, Азфар (3 апреля 2012 г.). «Перечитывание Кази Назрул Ислам» (Видео -лекция) . Получено 15 июля 2016 года - через YouTube.
  20. ^ Али, Сарват (21 сентября 2014 г.). «Вкус Бенгалии» . News International . Новости в воскресенье. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Получено 28 июня 2018 года . Фироза Бегум тоже пел эти бенгальские газалы из Назрул Ислам
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шафикул Ислам, Мохаммед (25 мая 2007 г.). «Назрул: горячий любитель человечества» . Ежедневная звезда . Архивировано с оригинала 4 февраля 2018 года . Получено 28 июня 2018 года . Он наиболее известен своими песнями, в которых он пионеровал новые формы, такие как бенгальские газалы
  22. ^ Функциональная статья (15 сентября 2016 г.). «Вспоминая поэта повстанцев» . Индус . Получено 2 марта 2021 года .
  23. ^ Шамс, Ахмед Тахсин (24 мая 2018 г.). «Повстанческая икона Бенгалии: Кази Назрул Ислам» . Бангладешский пост . Архивировано из оригинала 28 мая 2018 года . Получено 7 июля 2017 года .
  24. ^ Рашид, MD Mumit AL; Nur, Tanjina Binte (24 ноября 2017 г.). «Персидские слова, используемые в поэзии Кази Назрул Ислам». Языковое искусство . 2 (4): 117–128. doi : 10.22046/la.2017.23 . ISSN   2538-2713 .
  25. ^ Ахмед, доктор Форкан Уддин (27 августа 2018 г.). «Кази Назрул Ислам: классический и романтический» . Новая нация . Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Получено 25 мая 2020 года .
  26. ^ Hossain, Quazi Motahar (2000). «Назрул Ислам, певец и писатель песен» . В Мохаммад Нурул Худа (ред.). Назрул: оценка . Дакка: Назрул Институт. п. 55. ISBN  978-984-555-167-0 .
  27. ^ Фарук, Мохаммад Омар. «Кази Назрул Ислам: болезнь и лечение» . nazrul.org . Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Получено 26 марта 2016 года .
  28. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Кази Назрул Ислам: хронология жизни» . Назрул Институт, Министерство по делам культур, правительство Бангладеш. Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 года . Получено 28 апреля 2008 года .
  29. ^ «Трипура празднует 116 -ю годовщину рождения Кази Назрул Ислам» . Ани новости . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 27 февраля 2016 года .
  30. ^ «Кази Назрул Ислам Биография - детство, история жизни, достижения и смерть» . Культурная Индия . 6 августа 2018 года . Получено 10 июня 2023 года .
  31. ^ Хан, Мохаммед Мойлум. Кази Назрул Ислам .
  32. ^ Фабер, Роланд; Слабодский, Сантьяго (15 марта 2016 г.). Живые традиции и универсальная радость: перспективы и проблемы мира в многорелигиозных общинах . Роуман и Литтлфилд. п. 16. ISBN  978-1-4985-1336-4 .
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Чаудхури, Дилип (22 сентября 2006 г.). «Назрул Ислам: беспрецедентный лирик и композитор Бенгалии» . Информационное бюро прессы, правительство Индии . Архивировано из оригинала 5 ноября 2002 года . Получено 22 сентября 2006 года . ALT URL Archived 28 июня 2018 года на машине Wayback
  34. ^ «Рождение Назрула сегодня» . Новый век . 25 мая 2018 года . Получено 28 июня 2018 года .
  35. ^ «Сегодня 119 -я годовщина рождения Назрула» . Prothom Alo . 25 мая 2018 года . Получено 28 июня 2018 года .
  36. ^ Бозе, Буддхадева (2000). «Современная бенгальская поэзия и Назрул Ислам» . В Мохаммад Нурул Худа (ред.). Назрул: оценка . Дакка: Назрул Институт. п. 80. ISBN  978-984-555-167-0 .
  37. ^ Заман, Ниаз (17 декабря 2014 г.). «Влияние на Назрул» . Ежедневная звезда . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Получено 12 июля 2016 года .
  38. ^ Рахман, Азиз (27 августа 2015 г.). «Назрул: бунтарь и романтик» . Ежедневное солнце . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Получено 12 июля 2016 года .
  39. ^ Шафикул Ислам, Мохаммед (25 мая 2007 г.). «Назрул: горячий любитель человечества» . Ежедневная звезда . Архивировано с оригинала 4 февраля 2018 года . Получено 12 июля 2016 года .
  40. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кабир, Чоудхари. "Мятежник" . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Получено 8 июля 2006 года .
  41. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Сегодня годовщина смерти Назрула» . Ежедневная звезда . 27 августа 2015 года . Получено 5 марта 2016 года .
  42. ^ Cyrajull Haque Banglapedia: National Encyclopedia of Bangladesh (Second ed.), '
  43. ^ Наг, Саджал (2008). «История мятежного поэта». Экономический и политический еженедельный (обзор книги). 43 (26/27): 84–85. ISSN   0012-9976 . JSTOR   40278906 .
  44. ^ Nurul Huda, Muhammad (2001). Эстетика Назрула и другие аспекты . Бангладеш: Назрул Институт. п. 124 ​Получено 26 марта 2016 года .
  45. ^ Музаффар Ахмад (1998). Кази Назрул Ислам Смритата . Калькутта, Индия: Национальное книжное агентство. Стр. 66-67.
  46. ^ Bose, Sugata (2009). Горизонт мужа: Индийский океан в эпоху глобальной империи Гарвардский университет издательство. Стр. 299 ISBN  978-0-674-02157-0 .
  47. ^ Талукдар, Резаул Карим; Назрул Ислам, Кази (1994). Назрул, дар века . Манан. С. 47–48. ISBN  9789848156001 .
  48. ^ Раджеш, К. Гуру. SARFAROSH: Наади -экспозиция жизни индийских революционеров . Понятие пресса. ISBN  9789352061730 Полем Получено 26 марта 2016 года .
  49. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Наваз, Али (20 января 2015 г.). "Dhumketu" . Банглапедия . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Получено 3 июля 2018 года .
  50. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Choudhury, Serajul Islam (1 июня 2006 г.). «Платающая комета» . Новый век . Архивировано из оригинала 19 июля 2010 года . Получено 22 сентября 2006 года . Назрул Ислам сделал то, что ни один другой мусульманский поэт в современной Бенгалии не осмелился сделать. Он создал образы и символы из известных героев из мусульманской истории. Таким образом, Тарик и Касим, Али и Омар, Хасан и Хуссейн и даже сам Пророк в своей поэзии как исторические существа. Он также превратил таких людей, как Камаль -Паша и Анвар -Паша в символы. Метод несколько похож на тот, который использовался в его поэзии.
  51. ^ «Кази Назрул Ислам» . Ежедневная звезда . 25 мая 2015 года. Архивировано с оригинала 30 мая 2017 года . Получено 27 февраля 2016 года .
  52. ^ (Бангладеш), Baāṃla в Ekāḍemī (1995). Bangla Academy Journal Академия Бангла. п. 41
  53. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Чандан, Шахнаваз (30 августа 2013 г.). «Жизнь мятежника» . Ежедневная звезда . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Получено 27 марта 2016 года .
  54. ^ Чаман (1977). «Голос Назр-уль-Ислам». Индийская литература . 20 (4): 109–118. ISSN   0019-5804 . JSTOR   24158699 .
  55. ^ Sen, Manikuntala (2001). В поисках свободы: незаконченное путешествие . Стрит. п. 17. ISBN  978-81-85604-25-1 Полем Учив наизусть стихи его Агнибины и Бишера Банши , мы спрятали книги в нашей груди и тайно передавали их друзьям. Насколько я помню, Бишер Банши был запрещен.
  56. ^ Рушд, Абу (2000). «Назрул Ислам« Повстанцы » . В Мохаммад Нурул Худа (ред.). Назрул: оценка . Дакка: Назрул Институт. п. 100. ISBN  978-984-555-167-0 .
  57. ^ Chowdhury, Serajul Islam (2000). «Платающая комета» . В Мохаммад Нурул Худа (ред.). Назрул: оценка . Дакка: Назрул Институт. п. 141. ISBN  978-984-555-167-0 .
  58. ^ Рафикул Ислам (2000). "Назрул" . В Мохаммад Нурул Худа (ред.). Назрул: оценка . Дакка: Назрул Институт. п. 113. ISBN  978-984-555-167-0 .
  59. ^ "Бедность" . Перевод Чоудхури, Кабир. 8 июля 2006 года. Архивировано с оригинала 10 июня 2007 года . Получено 8 июля 2006 года .
  60. ^ Хан, Зиллур Р. (1985). «Ислам и бенгальский национализм». Азиатское обследование . 25 (8): 834–851. doi : 10.2307/26444113 . ISSN   0004-4687 . JSTOR   2644113 .
  61. ^ Камаль, Нашид (11 июля 2015 г.). «Исламские песни Назрул Ислам» . Ежедневная звезда . Получено 23 июля 2015 года .
  62. ^ Рафикул Ислам (2000). "Назрул" . В Мохаммад Нурул Худа (ред.). Назрул: оценка . Дакка: Назрул Институт. п. 115. ISBN  978-984-555-167-0 .
  63. ^ Хоссен, Ифтихар (25 мая 2018 г.). «Распространение страсти и энтузиазма Кази Назрул Ислам» . Ежедневный наблюдатель . Получено 3 июля 2018 года .
  64. ^ Филд, Гаррет (22 марта 2017 г.). Модернизация композиции: сингальская песня, поэзия и политика в Шри-Ланке двадцатого века . Univ of California Press. с. 101 . ISBN  9780520294714 Полем Кази Назрул Ислам Радио.
  65. ^ Ежедневная звезда. 24 мая 2003 г.
  66. ^ Амин, Соня Нишат (1996). Мир мусульманских женщин в колониальной Бенгалии, 1876–1939 . Брилль п. 106. ISBN  978-90-04-10642-0 .
  67. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Худа, Мохаммад Нурул (2000). «Персонину Назрула» . В Мохаммад Нурул Худа (ред.). Назрул: оценка . Дакка: Назрул Институт. п. 314. ISBN  978-984-555-167-0 .
  68. ^ Ахсануззаман, Ахмед. «Нет Норы в популярной литературе Бангла» (PDF) . Общество IB SEN . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Получено 8 июля 2006 года .
  69. ^ Исламский Назрулл, Кази (2000). «Товар» [Кроут]. Ретрофан к стихам Трастроллирован Чакравари, Эссул. Нью -Дели: Академия шипписности. стр. 52–54. ISBN  978-81-260-0607-6 .
  70. ^ Госвами, Джей Гуру (1978). Svabhabakabi Goobindadasera jibani o Sahitya bicara (в бенгальском языке). Sailasri Laiberi.
  71. ^ Госвами, Карумайя (1990). Аспекты песен Назрул Дакка: Назрул Институт. Стр. 178–1  23904256Oclc
  72. ^ Moniruzzaman, Mohammad (2000). «Взаимодействие культур и кази Назрул Ислам». В Мохаммад Нурул Худа (ред.). Назрул: оценка . Дакка: Назрул Институт. п. 149. ISBN  978-984-555-167-0 .
  73. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бардхан, Проток (29 мая 2014 г.). «Кази Назрул Ислам: Голос бенгальских мусульман и светская государственность» . Prothom Alo . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Получено 4 июля 2018 года .
  74. ^ Рафикул Ислам (24 мая 2002 г.). «Чемпион современного и мирного ислама» . Ежедневная звезда . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Получено 26 марта 2016 года - через nazrul.org.
  75. ^ Хан, Салимулла (29 августа 2015 г.). «Чтение Назрул Ислам после Уолтера Бенджамина» . Ежедневная звезда . Архивировано с оригинала 22 октября 2017 года . Получено 26 февраля 2016 года . Назрул ислам, все одинаковый, сталкивался с осуждением и жестким сопротивлением всех кварталов, британцев, индусов и мусульман.
  76. ^ «10 ключевых событий в жизни Кази Назрула» . Ежедневная звезда . Получено 26 февраля 2016 года .
  77. ^ Камруннесса Азад. 2001. Дхармия Четонай Назрул. Назрул Институт, Дакка. 1999. стр. 173-174
  78. ^ «Назрул: уникальный создатель религиозных песен» . Новый век . Получено 25 мая 2020 года .
  79. ^ Назрул Ислам; Шамсул Арефин, Мохаммед (21 ноября 2017 г.). Вклад Назрула в равенство и эгалитаризм: перспектива двадцати первого века (PDF) . Международная конференция по Назрулу в двадцать первом веке (ICNTFC 2017). Уттара Университет. С. 1–19. SSRN   3079968 .
  80. ^ Roger, L.; Bakewell, J., eds. (2011). «Ислам, Кази Назрул» . Камеры Биографический словарь (9 -е изд.). Chambers Harrap . Получено 5 марта 2016 года . и написал более 500 преданных индуистских песен.
  81. ^ «Наджрул Ислам: запрет на Шамах Назрула как мусульманин!» Полем The Times of India (в бенгальском языке) . Получено 2 сентября 2022 года .
  82. ^ Шафикул Ислам, Мохаммед (29 мая 2010 г.). «Я принадлежу к миру.» . Ежедневная звезда . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Получено 4 июля 2018 года .
  83. ^ Moniruzzaman, Mohammad (2000). «Взаимодействие культур и кази Назрул Ислам». В Мохаммад Нурул Худа (ред.). Назрул: оценка . Дакка: Назрул Институт. С. 153–54. ISBN  978-984-555-167-0 .
  84. ^ Худа, Мохаммад Нурул (2000). «Персонину Назрула» . В Мохаммад Нурул Худа (ред.). Назрул: оценка . Дакка: Назрул Институт. Стр. 306-307. ISBN  978-984-555-167-0 .
  85. ^ Репортер, развлечение (27 августа 2023 г.). «Назрул: был актером, режиссером» . Протомало (в бенгальском) . Получено 19 апреля 2024 года .
  86. ^ В Echyheem (Бангладеш), Boyṃla (1995). Bangla Academy Journal Академия Бангла.
  87. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Маллик, Садья Африн (28 августа 2015 г.). «Трист Назрула с бенгальским театром» . Ежедневная звезда . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Получено 5 марта 2016 года .
  88. ^ Рафик Ислам, Рафикул (2000). «Назрул ислам» . В Мохаммад Нурул Худа (ред.). Назрул: Эваллация . Дакка: Назрул Институт. п. 117. ISBN  978-984-555-167-0 .
  89. ^ «Могила национального поэта Кази Назрул Ислам на центральном мечети Университета Дакка» . Ежедневный наблюдатель . 28 августа 2015 года . Получено 5 марта 2016 года .
  90. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Камаль, Саджед (2000). «Кази Назрул Ислам: хронология жизни» . В Мохаммад Нурул Худа (ред.). Назрул: оценка . Дакка: Назрул Институт. п. 325. ISBN  978-984-555-167-0 .
  91. ^ Nurul Huda, Muhammad (2001). Эстетика Назрула и другие аспекты . Назрул Институт. п. 129
  92. ^ «10 ключевых событий в жизни Кази Назрула» . Ежедневная звезда . 27 августа 2015 года . Получено 5 февраля 2016 года .
  93. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Камаль, Саджед (2000). «Кази Назрул Ислам: хронология жизни» . В Мохаммад Нурул Худа (ред.). Назрул: оценка . Дакка: Назрул Институт. п. 326. ISBN  978-984-555-167-0 .
  94. ^ HR -канал (10 июля 2017 г.), документальный фильм . гг 1956–1957 Кази Назрул Ислам -
  95. ^ «Две нации и мертвое тело» . 16 декабря 2006 г.
  96. ^ Наг, Саджал (22 января 2024 г.). «Две нации и мертвое тело: обряды Мортуариальных и постколониальные способы создания наций в Южной Азии» . Экономический и политический еженедельный . 41 (50): 5183–5190. JSTOR   4419033 .
  97. ^ «Ссылки на гибель руководителей иностранных государств или выдающихся международных личностей» . 16 октября 2007 года. Архивировано с оригинала 25 марта 2012 года . Получено 13 мая 2008 года .
  98. ^ Кумар Дас, Субрата. «Назрул ... в глазах Бенойкумара» . Ежедневная звезда . Архивировано с оригинала 19 декабря 2016 года . Получено 26 февраля 2016 года .
  99. ^ «Кази Назрул Ислам: бунтарь и любовник» . Независимый . Дакка. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Получено 27 февраля 2016 года . Поэт -поэт Кази Назрул был коронован в 1972 году как национальный поэт Бангладеш.
  100. ^ «Бангладеш Назрул Сена» . Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Получено 13 мая 2008 года .
  101. ^ "Назрул в CSUN" . Ежедневная звезда . Получено 27 февраля 2016 года .
  102. ^ «Назрул на мировой сцене» . Ежедневный старт . Получено 27 февраля 2016 года .
  103. ^ «Уникальный символ секуляризма, президент говорит о праздновании дня рождения поэта повстанцев Назрула» . Banglanews24.com . 25 мая 2011. Архивировано с оригинала 10 ноября 2013 года.
  104. ^ «Работы Назрула, переведенные на испанском и португальском языке» . Ежедневная звезда . 20 февраля 2016 года. Архивировано с оригинала 4 июля 2017 года . Получено 26 февраля 2016 года .
  105. ^ «Мемориальное мероприятие, посвященное дню рождения Эркина Вахидова» (в Узбеке). Каракалпакстанское агентство. 29 декабря 2022 года . Получено 2 ноября 2023 года .
  106. ^ «Карван -базар -вегетарианские трейдеры разворачивают команду по выселению Раджук» . Ежедневная звезда . Получено 6 апреля 2016 года . Блокировать близлежащий кази Назрул Ислам -авеню
  107. ^ «Анурадха Мукерджи назначен новым вице-канцлером Кази Назрул Исламский университет» . The Times of India . 24 ноября 2012 года. Архивировано с оригинала 4 февраля 2018 года . Получено 6 апреля 2016 года .
  108. ^ «Убийство студента Назрула Университета Спарзет протест» . Ежедневная звезда . 11 марта 2016 года. Архивировано с оригинала 29 июня 2018 года . Получено 6 апреля 2016 года .
  109. ^ « Назрул Тиртха», центр культурного обмена с Бангладеш » . Бизнес -стандарт . 26 мая 2014 года. Архивировано с оригинала 29 июня 2018 года . Получено 6 апреля 2016 года .
  110. ^ «121 -й день рождения Кази Назрул Ислам» . Google . 25 мая 2020 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 239ab34bde0df9d7d10917a1f732ae79__1725550740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/79/239ab34bde0df9d7d10917a1f732ae79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kazi Nazrul Islam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)