Jump to content

Дорога

(Перенаправлено с Козуэйс )
Дорога
Железнодорожная дорога Гинденбургдамм через Ваттовое море на остров Зильт в земле Шлезвиг-Гольштейн, Германия.
Предок Никто. (См. Форд (пересечение) )
Связанный Никто. (См. Каменный мост )
Потомок Никто. (См. Виадук )
несет Трафик , Железнодорожный транспорт , Велосипедисты, Пешеходы
Материал Бетон, Кирпичная кладка, Насыпь
Подвижный Нет
Проектные усилия середина
подделка Требуется Нет

Дамба это путь, дорога или железная дорога в верхней точке насыпи, пересекающая «низкое, или влажное место, или участок воды». [1] Его можно построить из земли, камня , дерева или бетона. Одной из самых ранних известных деревянных дамб является Свит-Трек на Сомерсетских уровнях в Англии, которая датируется эпохой неолита . [2] Деревянные дамбы также можно охарактеризовать как дощатые настилы и мосты .

Этимология

[ редактировать ]

При первом использовании слово «дорога» появилось в такой форме, как «коси-путь», что ясно указывает на его происхождение от более ранней формы «коузи». Это слово, по-видимому, пришло из одного и того же источника двумя разными путями. В конечном итоге оно происходит от латинского слова «пятка», «calx» и, скорее всего, происходит от техники вытаптывания для закрепления земляных работ .

Первоначально при строительстве дамбы использовалась утоптанная земля, чтобы максимально уплотнить и укрепить ее, слой за слоем, часто рабами или отарами овец . Сегодня эту работу выполняют машины. Та же техника использовалась для дорожных насыпей, приподнятых берегов рек, морских берегов и земляных укреплений .

Второй выводной маршрут — это просто твердая, утоптанная поверхность тропы. Название этого маршрута стало применяться к любой дороге с твердым покрытием. Сейчас он мало используется, за исключением диалекта и названий дорог, которые изначально отличались прочным покрытием. В Британской энциклопедии 1911 года говорится: «Кози, курган или плотина, происходящая от нормандско-французского caucie (ср. современное chaussée ), [3] от позднелатинского via Calciata — дорога, протоптанная ногами ( calcare — идти)». [4]

В обоих значениях это слово сравнимо с французским chaussée , из формы которого оно пришло в английский язык через нормандский французский язык . Французское прилагательное chaussée имеет значение «иметь закаленную поверхность» и используется для обозначения мощеной или обутой. В качестве существительного chaussée используется, с одной стороны, для обозначения металлической проезжей части, а с другой — для насыпи с дорогой или без нее.

В других языках есть существительное с аналогичным двойным значением. По -валлийски это сарн . Здесь уместно использовать валлийский язык, поскольку в нем также есть глагол sarnu , означающий топтать. Техника вытаптывания и утрамбовки для укрепления земляных валов использовалась в укреплениях, и существует сопоставимая, устаревшая форма техники строительства стен, используемая в таких работах и ​​известная как pisé, слово, происходящее не от вытаптывания, а от утрамбовки или утрамбовки. Валлийское слово cawsai переводится непосредственно как английское слово «мостовая дорога»; возможно, что, поскольку валлийский язык является прямым лингвистическим потомком исходных коренных британских языков, английское слово происходит от валлийского. [ нужна ссылка ]

Транспортный коридор, который вместо этого проходит по ряду арок, возможно, приближаясь к мосту, представляет собой виадук ; короткий участок виадука называется эстакадой . Различие между терминами «мостовая дорога» и «виадук» для защиты от наводнений становится размытым, когда включены водопропускные трубы , хотя обычно дамба относится к проезжей части, поддерживаемой в основном землей или камнем, в то время как мост поддерживает проезжую часть между опорами (которые могут быть встроены в насыпи). Некоторые низкие дамбы через прибрежные воды становятся недоступными во время прилива .

В ацтекском городе-государстве Теночтитлан были дамбы, поддерживающие дороги и акведуки. Одной из старейших инженерных дорог, обнаруженных на данный момент, является Sweet Track в Англии . Построен в 3807 или 3806 году до нашей эры. [5] тропа представляла собой дорожку, состоящую в основном из дубовых уложенных встык досок, поддерживаемых скрещенными колышками из ясеня , дуба и липы , вбитыми в нижележащий торф.

В Восточной Африке Хусуни Кубва («Великий Форт»), расположенный за пределами города Килва , был султанским дворцом и торговым центром начала XIV века, в котором были дамбы и платформы у входа в гавань, сделанные из блоков рифов и кораллов. высотой почти метр. Они действовали как волнорезы , позволяя расти мангровым зарослям, что является одним из способов заметить волнорез на расстоянии. Некоторые части дамбы сделаны из скальной породы, но обычно в качестве основания использовалась коренная порода. Коралловый камень также использовался для строительства дамб, а для склеивания булыжников использовался песок и известь. Однако некоторые камни остались незакрепленными. [6]

В 18 веке Дагомея не имела эффективного военно-морского флота, поэтому она строила дамбы для военно-морских целей . начиная с 1774 года [7]

Инженерное дело

[ редактировать ]
Схема, показывающая, как дорога Вендовер в штате Юта. была построена на солончаках в начале 1920-х годов

Современная насыпь может быть построена внутри перемычки : двух параллельных стальных шпунтовых или бетонных подпорных стенок , прикрепленных друг к другу стальными тросами или стержнями. Эта конструкция также может служить дамбой , разделяющей два водоема, например, водоемы с разным уровнем воды на каждой стороне или с соленой водой на одной стороне и пресной водой на другой. Это также может быть основной целью сооружения: дорога обеспечивает укрепление гребня дамбы, замедляя эрозию в случае разлива. Это также обеспечивает доступ для обслуживания, а также, возможно, в качестве государственной услуги.

Кайчу Доро в Уруме, Окинава-Хонто, главном острове островов Рюкю в Японии.

Известные дамбы включают те, которые соединяют Сингапур и Малайзию ( Дорога Джохор-Сингапур ), Бахрейн и Саудовскую Аравию длиной 25 км ( Дорога короля Фахда ) и Венецию с материком, по всем из которых проходят автомобильные и железные дороги. В Нидерландах есть ряд известных дамб, которые также служат дамбами, в том числе Афслуитдейк , Брауэрсдам и Маркерваарддейк . В Республике Панама дамба соединяет острова Перико, Фламенко и Наос с Панама-Сити на материке. Он также служит волнорезом для судов, заходящих в Панамский канал .

Дамбы также распространены во Флориде , где низкие мосты могут соединять несколько искусственных островов , часто с гораздо более высоким мостом (или частью одного моста) посередине, чтобы более высокие лодки могли безопасно проходить под ними. чаще всего используются дамбы Для соединения барьерных островов с материком . Однако в случае с дамбой Кортни Кэмпбелл материк ( округ Хиллсборо ) соединен дамбой с полуостровом ( округ Пинеллас ). Хорошо известной дамбой является дамба НАСА, соединяющая город Титусвилл на материковой части Флориды с ракетной установкой в ​​Космическом центре Кеннеди на острове Мерритт .

Барьеры Черчилля на Оркнейских островах — одни из самых примечательных дамб в Европе. Четыре барьера, построенные на глубине до 18 метров, соединяют пять островов на восточной стороне естественной гавани Скапа-Флоу . Они были построены во время Второй мировой войны в качестве военной защиты гавани по приказу Уинстона Черчилля .

Эстрада-ду-Истмо, соединяющая острова Тайпа и Колоан в Макао, изначально была построена как дамба. Затем море по обе стороны дамбы обмелело из-за заиливания, и эту территорию начали завоевывать мангровые заросли. Позже по обе стороны дороги была проведена мелиорация земель, и впоследствии этот район был назван Котай и стал домом для нескольких комплексов казино.

Конкретные дороги по всему миру

[ редактировать ]

Различные дороги мира:

Недостатки

[ редактировать ]
Спутниковая фотография Большого Соленого озера, сделанная в августе 2018 года, на которой видна значительная разница в цвете между северной и южной частями озера в результате минерального дисбаланса, вызванного железнодорожной дамбой.

В отличие от туннелей и мостов, дамбы не позволяют осуществлять судоходство через пролив, что может вызвать проблемы. В некоторых случаях дамбы строились с «воротами» или другими сооружениями, позволяющими проходить судам.

Экологические последствия

[ редактировать ]

Насыпи влияют на течения и, следовательно, могут быть причиной эрозии пляжей или изменения структуры отложений; этот эффект был проблемой в Гинденбургдамме на севере Германии. В сезон ураганов ветры и дожди приближающихся тропических штормов , а также волны, создаваемые штормом в окружающих водоемах, делают пересечение дамб в лучшем случае проблематичным и невероятно опасным во время самых жестоких периодов штормов. По этой причине (и связанным с ней причинам, таким как необходимость минимизировать пробки как на дорогах, подходящих к дамбе, так и на самой дамбе) экстренная эвакуация жителей острова является приоритетной задачей для местных, региональных и даже национальных властей.

Мостовые дороги могут разделять популяции диких животных, оказывая дополнительное давление на исчезающие виды .

Дороги могут вызвать минеральный дисбаланс между частями водоема. Например, дамба, построенная в Большом Соленом озере, привела к тому, что в северной половине озера соленость стала намного выше, до такой степени, что две половины демонстрируют серьезный цветовой дисбаланс (как можно видеть на изображении справа). Более того, разница в солености стала настолько серьезной, что местные артемии не могут выжить в большей части вод: северная часть слишком соленая, а южная недостаточно соленая.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Оксфордский словарь английского языка, 1971 .
  2. ^ Уильямс, Робин; Уильямс, Роми (1992). Уровни Сомерсета . Брэдфорд на Эйвоне: Ex Libris Press. стр. 35–36. ISBN  0-948578-38-6 .
  3. ^ Веджвуд, Хенсли (1855 г.). «О ложных этимологиях» . Труды Филологического общества (6): 66.
  4. ^ «Дорога» . Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911.
  5. ^ Бруннинг, Ричард (февраль 2001 г.). «Уровни Сомерсета». Современная археология . XV (4) (172 (Специальный выпуск о водно-болотных угодьях)): 139–143.
  6. ^ Поллард, Эдвард (2008). «Межприливные дороги и платформы городов-государств Килва Кисивани 13-16 веков, Танзания». Международный журнал морской археологии . 1 (37): 98–114. Бибкод : 2008IJNAr..37...98P . дои : 10.1111/j.1095-9270.2007.00167.x . S2CID   161753263 .
  7. ^ Кутзи, Дэниел Дж.М.; Эйстурлид, Ли В. (2013). Философы войны: эволюция величайших военных мыслителей в истории [2 тома]: эволюция величайших военных мыслителей в истории . АВС-КЛИО . п. 353. ИСБН  9780313070334 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оксфордский словарь английского языка . 1971. АСИН   B01JXP1GBY .
  • Французский словарь Коллинза Роберта (5-е изд.). 1998. ISBN  0-00-470526-2 .
  • New Petit Larousse Illustré (на французском языке). Париж. 1934 год. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Грейп, В. (1994). Гобелен из Байе . Мюнхен: Престель. ISBN  3-7913-1365-7 .
  • Эванс, HM; Томас, Вирджиния (1953). Новый словарь валлийского языка (Y Gieriadur Newydd) . Лландиби: Книги Рена.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3914f436f67696fa227959cadbd2bf90__1716070500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/90/3914f436f67696fa227959cadbd2bf90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Causeway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)