Jump to content

Национальный бог

(Перенаправлено с Национального божества )

Национальный бог или племенной бог — это божество-хранитель, чьей особой заботой должны быть безопасность и благополучие « этнической группы » ( нации ). Это контрастирует с другими фигурами-хранителями, такими как семейные боги, ответственные за благополучие отдельных кланов или профессий, или личные боги, которые отвечают за благополучие людей.

Древние боги

[ редактировать ]

В древности (и в некоторой степени и сегодня) религия была характеристикой региональной культуры вместе с языком, обычаями, традициями и т. д. Многие из этих этнических религий включали в свои пантеоны национальных богов, таких как

В древности

[ редактировать ]

В древности каждая этническая группа ( нация ) имела свой собственный пантеон, который мог совпадать, а мог и не совпадать с пантеоном соседних групп. Во многих из этих религий были фигуры-хранители, в число которых иногда входили национальные боги, которые считались ответственными за безопасность и благополучие нации и ее народа, проявляя особую заботу о правителе и опекуне нации. Эти национальные боги стояли рядом с личными богами (то есть богами-покровителями, проявлявшими особый интерес к личному благополучию человека). Кроме того, существовали семейные боги, связанные с заботой о роде или профессии, а также боги, связанные с конкретными ситуациями или их защитой (плодородие, здоровье, война, контракты и т. д.).

Такое восприятие божественности было распространено в древнем мире. Божества часто были географически локализованы по ассоциации с их основными культовыми центрами, а на Древнем Ближнем Востоке часто были божествами-покровителями своих соответствующих городов-государств . Многие отдельные этнические группы также считали себя потомками своих национальных богов. Например, в регионе, который сейчас называется Йеменом, сабеи , минейцы и химьяры считали себя детьми соответственно Алмаки , Вадда и Шамаша . [ 15 ] же в Ханаане Точно так Милком выполнял эту роль для аммонитян , а Хамос - для Моава .

и Роль Яхве как бога Иудейского Израильского царств является ключевой причиной принятия этой фигуры в качестве монистической фигуры движением только Яхве в 7 веке до нашей эры. [ нужна ссылка ] Последующее возвеличивание Яхве как высшей фигуры произошло не потому, что национальные боги обязательно были главами своих пантеонов (это, конечно, не относится к национальным богам народов, окружающих Израиль), [ 16 ] но как реакция на меняющийся политический ландшафт, в котором ранее подобным образом возвеличивались другие национальные боги. [ 17 ] Поскольку считалось, что люди фактически поклоняются одним и тем же богам, просто под разными именами (Смит (2008) [ 17 ] называет это «переводимостью»), функция Яхве как национального бога ранее автоматически приравнивала его к другим национальным богам. Таким образом, с возникновением мультикультурной Ассирийской империи в 10 веке до нашей эры сопутствующее возвышение ассирийского национального бога Ассура до межкультурной известности повлияло на то, как в целом воспринимались национальные боги. Более того, политическое объединение раздробленных национальных государств под руководством единого верховного главы государства также способствовало идее многонационального мировоззрения «единого бога». [ 17 ] Однако к 7 веку до нашей эры Ассирия пришла в упадок, и более мелкие национальные государства начали восстанавливать свою независимость. В этом контексте развитие мировоззрения «одного бога» в Иудейском царстве в VII веке до н. э. можно воспринимать как ответ на уменьшающиеся претензии на культурную гегемонию ассирийской идеологии «одного бога» того времени. [ 17 ] Этот процесс очевиден в некоторых частях Торы , которые появились до VI века до нашей эры и, таким образом, сохраняют остатки богословия, сосредоточенного на национальном боге, в период монархии X века до нашей эры . [ 18 ] «В ВЗ [= Ветхий Завет ] все еще осознается тот факт, что Яхве, национальный бог Израиля, изначально был одним из богов в совете Эла». ( Второзаконие 32:8-9*) [ 16 ]

Современный период

[ редактировать ]

Филиппинский

[ редактировать ]

В поисках национальной культуры и идентичности вдали от католической религии, навязанной Испанией во время колонизации Филиппин , те, кто спровоцировал филиппинскую революцию , предложили возродить местные филиппинские народные религии и сделать их национальной религией всей страны. Катипунан . выступили против религиозных учений испанских монахов, заявив, что они «скорее скрывают, чем объясняют религиозные истины» После возрождения Катипунана во время испано-американской войны некоторые предложили идеализированную форму народных религий с поклонением Богу под древним именем Батхала , которое относится ко всем верховным божествам во многих этнических пантеонах по всей стране. . Однако процесс возрождения коренных конфессий Филиппин не продвинулся дальше, поскольку филиппинские войска потерпели поражение от американцев в 1902 году, что привело ко второй христианской колонизации архипелага. [ 19 ]

христианство

[ редактировать ]

Христианские миссионеры неоднократно интерпретировали национальных богов с точки зрения христианского Бога. Этот факт отражен в именах Бога на различных языках христианизированных народов, как, например, Шанди или Шен у китайских христиан, Нгай у ряда племен Кении и т. д.

В современном контексте термин «национальный бог» относится к возникновению национальных церквей внутри христианства. [ нужна ссылка ] Эта тенденция «национализации» христианского Бога, особенно в контексте национальных церквей, санкционирующих войну против других христианских наций во время Первой мировой войны , была осуждена Карлом Бартом как еретическая . [ 20 ]

германский

[ редактировать ]

Карл Юнг в своем эссе Вотан (1936) называет германского бога бури (вождя Дикой Охоты ) Вотана национальным богом немецкого народа и предупреждает о росте немецкого национализма и, в конечном итоге, о надвигающейся тогда катастрофе. нацизма : и Второй мировой войны с точки зрения пробуждения этого бога

«Но что более чем любопытно — даже в некоторой степени пикантно — так это то, что древний бог бури и безумия, долго молчавший Вотан, пробудился, подобно потухшему вулкану, к новой активности в цивилизованной стране, которая уже давно предполагалось, что он перерос Средневековье [...] Я рискну предположить, что непостижимая глубина характера Вотана объясняет больше национал-социализма, чем все три разумных фактора [а именно, экономические, политические и психологические] вместе взятые. ..] Это трагический опыт и никакого позора. Всегда было ужасно попасть в руки живого бога, и Яхве не был исключением из этого правила, и филистимляне, идумеяне, амореи и остальные, находившиеся вне его. Опыт Яхве, несомненно, нашел его чрезвычайно неприятным . Семитский опыт Аллаха долгое время был чрезвычайно болезненным делом для всего христианского мира. Мы, стоящие в стороне, слишком много судим о немцах, как если бы они были ответственными агентами. возможно, было бы ближе к истине считать их также жертвами». [ 21 ]

индуистский

[ редактировать ]

Одним из главных древних ведических божеств в индуизме является Индра . Он царь Сварги (Неба) и Дэвов (богов). Он связан с молнией, громом, бурей, дождями, речными потоками и войной. Мифология и силы Индры аналогичны другим индоевропейским божествам, таким как Юпитер, Перун, Перкунас, Залмоксис, Таранис, Зевс и Тор, что предполагает общее происхождение из протоиндоевропейской мифологии . Начиная с конца 19-го века, Бхарат Мата , божественное олицетворение Индии ( Бхарат , возникла после индийского восстания 1857 года против британцев и рассматривается как богиня Индии и индийского народа индуистами ) , джайнами и мусульманами. какой-то буддист .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Накамура, Коною (2013). «Политика богини: аналитическая психология и японский миф» . Международная психотерапия и политика . 11 (3): 234–250. дои : 10.1002/ppi.1307 . ISSN   1556-9195 .
  2. ^ Лафонтен, Брюс (2002). Боги Древнего Египта . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  0-486-42088-4 . OCLC   54772442 .
  3. ^ Нгуен, Трунг (29 сентября 2015 г.). Есть ли Бог? . EnCognitive.com. ISBN  978-1-927091-16-6 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Люркер, Манфред (29 апреля 2015 г.). Словарь богов и богинь, дьяволов и демонов . Рутледж. ISBN  978-1-136-10628-6 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стерн, Ефрем (2001). «Языческий яхвизм: народная религия древнего Израиля» . Обзор библейской археологии . 27 (3-е изд.). Вашингтон: 20–29. ISSN   0098-9444 . ПроКвест   214913086 .
  6. ^ Смелик, Клаас А.Д. (24 января 2013 г.), «Чемош» , Энциклопедия древней истории , John Wiley & Sons, Inc., doi : 10.1002/9781444338386.wbeah24051 , ISBN  978-1-4443-3838-6 , получено 9 мая 2021 г.
  7. ^ Бхаттачарья, Тарапада (1970). «АВЕСТА, РИГВЕДА И КУЛЬТ БРАХМЫ» . Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 51 (1/4): 31–50. ISSN   0378-1143 . JSTOR   41688672 .
  8. ^ Нардо, Дон; Карри, Стивен (11 ноября 2014 г.). Ацтекская мифология . ООО «Гринхейвен Паблишинг». ISBN  978-1-4205-0922-9 .
  9. ^ Дандекар, Р.Н. (1950). «ВРИХА ИНДРА» . Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 31 (1/4): 1–55. ISSN   0378-1143 . JSTOR   44028390 .
  10. ^ Стил, Пол Ричард; Аллен, Кэтрин Дж. (2004). Справочник по мифологии инков . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-57607-354-4 .
  11. ^ Абуш, И. Цви (28 августа 2020 г.). Мардук . Брилл. ISBN  978-90-04-43518-6 .
  12. ^ Лейк, доктор Гвендолин (11 сентября 2002 г.). Словарь древней ближневосточной мифологии . Рутледж. ISBN  978-1-134-64102-4 .
  13. ^ Хаавио, Мартти (1967). Финская мифология (на финском языке). Порвоо, Хельсинки: WSOY.
  14. ^ РИКМАНС, ЖАК (1989). «ПАНТЕОН ПРЕЙСЛАМСКОЙ ЮЖНОЙ АРАВИИ: Состояние проблем и краткий синтез» . Обзор истории религий (на французском языке). 206 (2): 151–169. дои : 10.3406/rhr.1989.1830 . ISSN   0035-1423 . JSTOR   23670844 .
  15. ^ Донигер, Венди, изд. (1999), «Арабские религии», Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстер , Мерриам-Вебстер, ISBN  978-0-87779-044-0 .
  16. ^ Перейти обратно: а б ван дер Торн, К.; Бекинг, Боб; ван дер Хорст, Питер Виллем, ред. (1999), «Король», Словарь божеств и демонов в Библии , Брилл, с. 485, ISBN  978-90-04-11119-6 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Марк С. (2008), Бог в переводе: Божества в межкультурном дискурсе в библейском мире , Исследование Ветхого Завета, том. 57, Тюбинген: Мор Зибек, с. 19, ISBN  978-3-16-149543-4 .
  18. ^ Смит, Марк С. (2003), Истоки библейского монотеизма: политеистическое происхождение Израиля и угаритские тексты , Oxford University Press, стр. 155–163, ISBN  978-0-19-516768-9 .
  19. ^ LWV Кеннон (август 1901 г.). «Катипунан Филиппин» . Североамериканское обозрение . 17 (537). Университет Северной Айовы: 211, 214. JSTOR   25105201 – через Jstor .
  20. ^ Барт, Этника , изд. Браун, пер. Бромили, Нью-Йорк, 1981, с. 305.
  21. Впервые опубликовано в Neue Schweizer Rundschau (Цюрих) (март 1936 г.), 657–69. Переиздано в «Очерках современной истории» (Цюрих, 1946), 1–23. Английский перевод Барбары Ханны, «Очерки современных событий» (Лондон, 1947).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5aa17d6074bbd14c58be2088016a2339__1719737160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/39/5aa17d6074bbd14c58be2088016a2339.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National god - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)