Национальный бог
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2015 г. ) |
Часть серии о |
Национализм |
---|
Национальный бог или племенной бог — это божество-хранитель, чьей особой заботой должны быть безопасность и благополучие « этнической группы » ( нации ). Это контрастирует с другими фигурами-хранителями, такими как семейные боги, ответственные за благополучие отдельных кланов или профессий, или личные боги, которые отвечают за благополучие людей.
Древние боги
[ редактировать ]В древности (и в некоторой степени и сегодня) религия была характеристикой региональной культуры вместе с языком, обычаями, традициями и т. д. Многие из этих этнических религий включали в свои пантеоны национальных богов, таких как
- Аматэрасу японцев; [ 1 ]
- Амон , Амон-Ра [ 2 ] и Гор для египтян;
- Аполлон для жителей Трои ;
- Арамазд для армян
- одноименный Ассур для ассирийцев; [ 3 ] [ 4 ]
- Ашторет для сидонян;
- одноименная Афина-Микена для афинян и микенцев;
- Ваал для финикийцев ; [ 5 ]
- Божество тагалогов ;
- Хамос для Моавитян; [ 5 ] [ 6 ]
- Дагон для Филистии ; [ 5 ]
- Гаут для гетов ; [ 7 ]
- Геракл для дорийцев ;
- Уицилопочтли из ацтеков Теночтитлана; [ 8 ]
- Индра для ведических индийцев; [ 9 ]
- Инти для инков; [ 10 ]
- Ицамна для майя; [ 4 ]
- Нефритовый император для китайцев;
- Катарагама девийо для Шри-Ланки ; [ 4 ]
- Бог для вьетнамцев;
- Луг (Галльский Меркурий, Лугус, Ллеу) для древних кельтов ;
- Мардук для вавилонян; [ 11 ]
- Марс и одноименный Ромул — Квирин для римлян;
- Мазу для ханьских тайваньцев
- Милком для аммонитян ; [ 5 ]
- Одудува для йоруба ;
- Перун для древних славян ;
- Seaxnēat для саксов ;
- Небо и Земля для народа маори ;
- Кос для идумеян; [ 5 ]
- Сиам Девахирадж для тайцев ;
- Муруган для тамилов ;
- богиня суверенитета и одноименная Эриу для Ирландии ;
- Тенгри для тюрков и монголов;
- Тешуб для хеттов; [ 12 ]
- Укко для финнов ; [ 13 ]
- Вадд от Королевства Авсан ; [ 14 ]
- Яхве для израильтян ; [ 5 ]
- Залмоксис для даков .
В древности
[ редактировать ]В древности каждая этническая группа ( нация ) имела свой собственный пантеон, который мог совпадать, а мог и не совпадать с пантеоном соседних групп. Во многих из этих религий были фигуры-хранители, в число которых иногда входили национальные боги, которые считались ответственными за безопасность и благополучие нации и ее народа, проявляя особую заботу о правителе и опекуне нации. Эти национальные боги стояли рядом с личными богами (то есть богами-покровителями, проявлявшими особый интерес к личному благополучию человека). Кроме того, существовали семейные боги, связанные с заботой о роде или профессии, а также боги, связанные с конкретными ситуациями или их защитой (плодородие, здоровье, война, контракты и т. д.).
Такое восприятие божественности было распространено в древнем мире. Божества часто были географически локализованы по ассоциации с их основными культовыми центрами, а на Древнем Ближнем Востоке часто были божествами-покровителями своих соответствующих городов-государств . Многие отдельные этнические группы также считали себя потомками своих национальных богов. Например, в регионе, который сейчас называется Йеменом, сабеи , минейцы и химьяры считали себя детьми соответственно Алмаки , Вадда и Шамаша . [ 15 ] же в Ханаане Точно так Милком выполнял эту роль для аммонитян , а Хамос - для Моава .
и Роль Яхве как бога Иудейского Израильского царств является ключевой причиной принятия этой фигуры в качестве монистической фигуры движением только Яхве в 7 веке до нашей эры. [ нужна ссылка ] Последующее возвеличивание Яхве как высшей фигуры произошло не потому, что национальные боги обязательно были главами своих пантеонов (это, конечно, не относится к национальным богам народов, окружающих Израиль), [ 16 ] но как реакция на меняющийся политический ландшафт, в котором ранее подобным образом возвеличивались другие национальные боги. [ 17 ] Поскольку считалось, что люди фактически поклоняются одним и тем же богам, просто под разными именами (Смит (2008) [ 17 ] называет это «переводимостью»), функция Яхве как национального бога ранее автоматически приравнивала его к другим национальным богам. Таким образом, с возникновением мультикультурной Ассирийской империи в 10 веке до нашей эры сопутствующее возвышение ассирийского национального бога Ассура до межкультурной известности повлияло на то, как в целом воспринимались национальные боги. Более того, политическое объединение раздробленных национальных государств под руководством единого верховного главы государства также способствовало идее многонационального мировоззрения «единого бога». [ 17 ] Однако к 7 веку до нашей эры Ассирия пришла в упадок, и более мелкие национальные государства начали восстанавливать свою независимость. В этом контексте развитие мировоззрения «одного бога» в Иудейском царстве в VII веке до н. э. можно воспринимать как ответ на уменьшающиеся претензии на культурную гегемонию ассирийской идеологии «одного бога» того времени. [ 17 ] Этот процесс очевиден в некоторых частях Торы , которые появились до VI века до нашей эры и, таким образом, сохраняют остатки богословия, сосредоточенного на национальном боге, в период монархии X века до нашей эры . [ 18 ] «В ВЗ [= Ветхий Завет ] все еще осознается тот факт, что Яхве, национальный бог Израиля, изначально был одним из богов в совете Эла». ( Второзаконие 32:8-9*) [ 16 ]
Современный период
[ редактировать ]Филиппинский
[ редактировать ]В поисках национальной культуры и идентичности вдали от католической религии, навязанной Испанией во время колонизации Филиппин , те, кто спровоцировал филиппинскую революцию , предложили возродить местные филиппинские народные религии и сделать их национальной религией всей страны. Катипунан . выступили против религиозных учений испанских монахов, заявив, что они «скорее скрывают, чем объясняют религиозные истины» После возрождения Катипунана во время испано-американской войны некоторые предложили идеализированную форму народных религий с поклонением Богу под древним именем Батхала , которое относится ко всем верховным божествам во многих этнических пантеонах по всей стране. . Однако процесс возрождения коренных конфессий Филиппин не продвинулся дальше, поскольку филиппинские войска потерпели поражение от американцев в 1902 году, что привело ко второй христианской колонизации архипелага. [ 19 ]
христианство
[ редактировать ]Христианские миссионеры неоднократно интерпретировали национальных богов с точки зрения христианского Бога. Этот факт отражен в именах Бога на различных языках христианизированных народов, как, например, Шанди или Шен у китайских христиан, Нгай у ряда племен Кении и т. д.
В современном контексте термин «национальный бог» относится к возникновению национальных церквей внутри христианства. [ нужна ссылка ] Эта тенденция «национализации» христианского Бога, особенно в контексте национальных церквей, санкционирующих войну против других христианских наций во время Первой мировой войны , была осуждена Карлом Бартом как еретическая . [ 20 ]
германский
[ редактировать ]Карл Юнг в своем эссе Вотан (1936) называет германского бога бури (вождя Дикой Охоты ) Вотана национальным богом немецкого народа и предупреждает о росте немецкого национализма и, в конечном итоге, о надвигающейся тогда катастрофе. нацизма : и Второй мировой войны с точки зрения пробуждения этого бога
- «Но что более чем любопытно — даже в некоторой степени пикантно — так это то, что древний бог бури и безумия, долго молчавший Вотан, пробудился, подобно потухшему вулкану, к новой активности в цивилизованной стране, которая уже давно предполагалось, что он перерос Средневековье [...] Я рискну предположить, что непостижимая глубина характера Вотана объясняет больше национал-социализма, чем все три разумных фактора [а именно, экономические, политические и психологические] вместе взятые. ..] Это трагический опыт и никакого позора. Всегда было ужасно попасть в руки живого бога, и Яхве не был исключением из этого правила, и филистимляне, идумеяне, амореи и остальные, находившиеся вне его. Опыт Яхве, несомненно, нашел его чрезвычайно неприятным . Семитский опыт Аллаха долгое время был чрезвычайно болезненным делом для всего христианского мира. Мы, стоящие в стороне, слишком много судим о немцах, как если бы они были ответственными агентами. возможно, было бы ближе к истине считать их также жертвами». [ 21 ]
индуистский
[ редактировать ]Одним из главных древних ведических божеств в индуизме является Индра . Он царь Сварги (Неба) и Дэвов (богов). Он связан с молнией, громом, бурей, дождями, речными потоками и войной. Мифология и силы Индры аналогичны другим индоевропейским божествам, таким как Юпитер, Перун, Перкунас, Залмоксис, Таранис, Зевс и Тор, что предполагает общее происхождение из протоиндоевропейской мифологии . Начиная с конца 19-го века, Бхарат Мата , божественное олицетворение Индии ( Бхарат , возникла после индийского восстания 1857 года против британцев и рассматривается как богиня Индии и индийского народа индуистами ) , джайнами и мусульманами. какой-то буддист .
См. также
[ редактировать ]- Конституционные ссылки на Бога
- Этническая религия
- Бог и государство
- Имперский культ
- Национальное олицетворение
- Религиозный эксклюзивизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Накамура, Коною (2013). «Политика богини: аналитическая психология и японский миф» . Международная психотерапия и политика . 11 (3): 234–250. дои : 10.1002/ppi.1307 . ISSN 1556-9195 .
- ^ Лафонтен, Брюс (2002). Боги Древнего Египта . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-42088-4 . OCLC 54772442 .
- ^ Нгуен, Трунг (29 сентября 2015 г.). Есть ли Бог? . EnCognitive.com. ISBN 978-1-927091-16-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Люркер, Манфред (29 апреля 2015 г.). Словарь богов и богинь, дьяволов и демонов . Рутледж. ISBN 978-1-136-10628-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стерн, Ефрем (2001). «Языческий яхвизм: народная религия древнего Израиля» . Обзор библейской археологии . 27 (3-е изд.). Вашингтон: 20–29. ISSN 0098-9444 . ПроКвест 214913086 .
- ^ Смелик, Клаас А.Д. (24 января 2013 г.), «Чемош» , Энциклопедия древней истории , John Wiley & Sons, Inc., doi : 10.1002/9781444338386.wbeah24051 , ISBN 978-1-4443-3838-6 , получено 9 мая 2021 г.
- ^ Бхаттачарья, Тарапада (1970). «АВЕСТА, РИГВЕДА И КУЛЬТ БРАХМЫ» . Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 51 (1/4): 31–50. ISSN 0378-1143 . JSTOR 41688672 .
- ^ Нардо, Дон; Карри, Стивен (11 ноября 2014 г.). Ацтекская мифология . ООО «Гринхейвен Паблишинг». ISBN 978-1-4205-0922-9 .
- ^ Дандекар, Р.Н. (1950). «ВРИХА ИНДРА» . Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 31 (1/4): 1–55. ISSN 0378-1143 . JSTOR 44028390 .
- ^ Стил, Пол Ричард; Аллен, Кэтрин Дж. (2004). Справочник по мифологии инков . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-57607-354-4 .
- ^ Абуш, И. Цви (28 августа 2020 г.). Мардук . Брилл. ISBN 978-90-04-43518-6 .
- ^ Лейк, доктор Гвендолин (11 сентября 2002 г.). Словарь древней ближневосточной мифологии . Рутледж. ISBN 978-1-134-64102-4 .
- ^ Хаавио, Мартти (1967). Финская мифология (на финском языке). Порвоо, Хельсинки: WSOY.
- ^ РИКМАНС, ЖАК (1989). «ПАНТЕОН ПРЕЙСЛАМСКОЙ ЮЖНОЙ АРАВИИ: Состояние проблем и краткий синтез» . Обзор истории религий (на французском языке). 206 (2): 151–169. дои : 10.3406/rhr.1989.1830 . ISSN 0035-1423 . JSTOR 23670844 .
- ^ Донигер, Венди, изд. (1999), «Арабские религии», Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстер , Мерриам-Вебстер, ISBN 978-0-87779-044-0 .
- ^ Перейти обратно: а б ван дер Торн, К.; Бекинг, Боб; ван дер Хорст, Питер Виллем, ред. (1999), «Король», Словарь божеств и демонов в Библии , Брилл, с. 485, ISBN 978-90-04-11119-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Марк С. (2008), Бог в переводе: Божества в межкультурном дискурсе в библейском мире , Исследование Ветхого Завета, том. 57, Тюбинген: Мор Зибек, с. 19, ISBN 978-3-16-149543-4 .
- ^ Смит, Марк С. (2003), Истоки библейского монотеизма: политеистическое происхождение Израиля и угаритские тексты , Oxford University Press, стр. 155–163, ISBN 978-0-19-516768-9 .
- ^ LWV Кеннон (август 1901 г.). «Катипунан Филиппин» . Североамериканское обозрение . 17 (537). Университет Северной Айовы: 211, 214. JSTOR 25105201 – через Jstor .
- ^ Барт, Этника , изд. Браун, пер. Бромили, Нью-Йорк, 1981, с. 305.
- ↑ Впервые опубликовано в Neue Schweizer Rundschau (Цюрих) (март 1936 г.), 657–69. Переиздано в «Очерках современной истории» (Цюрих, 1946), 1–23. Английский перевод Барбары Ханны, «Очерки современных событий» (Лондон, 1947).