Jump to content

Один Джеймс

(Перенаправлено с Саметто Джеймса )

Один Джеймс
Джеймс выступает во Франции в июле 1990 года.
Джеймс выступает во Франции в июле 1990 года.
Справочная информация
Имя при рождении Джеймсетта Хокинс
Рожденный ( 1938-01-25 ) 25 января 1938 г.
Лос-Анджелес, Калифорния , США
Умер 20 января 2012 г. ) ( 20.01.2012 ) ( 73 года
Риверсайд, Калифорния , США
Жанры
Род занятий Певец, автор песен
Годы активности 1954–2011
Этикетки
Подпись

Джеймсетта Хокинс (25 января 1938 — 20 января 2012), профессионально известная как Этта Джеймс , — американская певица и автор песен, выступавшая в различных жанрах, включая госпел , блюз , джаз , R&B , рок-н-ролл и соул . Начав свою карьеру в 1954 году, она получила известность благодаря таким хитам, как « The Wallflower », « Наконец-то », « Скажи маме », « Что-то меня держит », и « Я лучше ослепну ». [ 1 ] Она столкнулась с рядом личных проблем, включая героиновую зависимость , жестокое физическое насилие и тюремное заключение , прежде чем в конце 1980-х годов вернулась к музыке с альбомом Seven Year Itch . [ 2 ]

Глубокий и землистый голос Джеймса преодолел разрыв между ритмом, блюзом и рок-н-роллом . Она выиграла три премии «Грэмми» за свои альбомы (2005 — Лучший традиционный блюзовый альбом за Blues to the Bone ; 2004 — Лучший современный блюзовый альбом за Let’s Roll ; и 1995 — Лучшее джазовое вокальное исполнение, женское за Mystery Lady: Songs of Billie Holiday ) и 17 премий в области блюзовой музыки . Она была введена в Зал славы рок-н-ролла в 1993 году, в Зал славы Грэмми в 1999 году и в Зал славы блюза в 2001 году. [ 3 ] В 2003 году она также получила награду Грэмми за заслуги перед жизнью. [ 4 ] Журнал Rolling Stone поставил Джеймса на 22-е место в списке 100 величайших певцов всех времен; она также заняла 62-е место в по версии журнала Rolling Stone списке 100 величайших артистов всех времен . [ 5 ] [ 6 ] Billboard В список «35 величайших исполнителей R&B всех времен» журнала за 2015 год также вошел Джеймс, чей «смелый, непринужденный вокал красочно интерпретировал все: от блюза и R&B/соула до рок-н-ролла, джаза и госпела». [ 7 ]

Зал славы рок-н-ролла назвал ее «одним из величайших голосов своего века» и заявил, что она «навсегда матриарх блюза». [ 8 ]

Джеймс часто выступал в знаменитых R&B-клубах Нэшвилла на так называемой « Citlin' Circuit » в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах. [ 9 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

1938–1959: Детство и начало карьеры.

[ редактировать ]

Джеймсетта Хокинс родилась 25 января 1938 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в семье Дороти Хокинс, которой на тот момент было 14 лет. Хотя ее отец так и не был идентифицирован, [ 10 ] Джеймс предположила, что она была дочерью игрока в бильярд Рудольфа «Миннесота Фэтс» Вандерона , с которым она ненадолго познакомилась в 1987 году. [ 11 ] Ее мать часто отсутствовала в их квартире в Уоттсе , поддерживая отношения с разными мужчинами, а Джеймс жил с несколькими приемными родителями, в первую очередь с «Сарджем» и «Мамой» Лу. Джеймс называл ее мать «Таинственной леди». [ 10 ] В детстве Джеймс воспитывали родственники и друзья, и она начала регулярно посещать баптистскую церковь, находясь на попечении бабушки и дедушки. [ 12 ]

Джеймс получила свое первое профессиональное обучение вокалу в возрасте пяти лет у Джеймса Эрла Хайнса, музыкального руководителя Echoes of Eden хора в баптистской церкви Святого Павла в юго-центральной части Лос-Анджелеса . Несмотря на юный возраст , она стала солисткой хора и выступала с ним на местных радиостанциях. Она быстро привлекла внимание своим сильным голосом для ребенка. Хайнс часто бил ее кулаком в грудь, пока она пела, чтобы заставить голос исходить из живота. [ 13 ] [ 12 ]

Сардж, как и музыкальный руководитель хора, тоже оскорблял. Во время пьяных игр в покер дома он будил Джеймс рано утром и избиениями заставлял ее петь для своих друзей. Травма, полученная приемным отцом, заставившим ее петь в этих унизительных обстоятельствах, привела к тому, что на протяжении всей ее карьеры ей было трудно петь по требованию. [ 14 ]

В 1950 году Мама Лу умерла, и биологическая мать Джеймса отвезла ее в район Филлмор в Сан-Франциско. [ 15 ] Через пару лет она начала слушать ду-воп и была вдохновлена ​​на создание женской группы The Creolettes (названной так из-за светлой кожи участниц).

В 14 лет она познакомилась с музыкантом Джонни Отисом . Истории о том, как они встретились, различаются. По версии Отиса, она пришла к нему в отель после одного из его выступлений в городе и уговорила его пройти у нее прослушивание. Другая история заключалась в том, что Отис заметил выступление Creolettes в ночном клубе Лос-Анджелеса и попросил их записать его « песню-ответ » на песню Хэнка Балларда « Work with Me, Annie ». Отис взял Creolettes под свое крыло и помог им подписать контракт с Modern Records , после чего они сменили название на Peaches. [ 16 ] В это время Отис также дал Джеймсу свой сценический псевдоним, трансформировав «Джеметта» (ее имя) в «Этта Джеймс». [ нужна ссылка ] В 1954 году Джеймс записал и стал соавтором песни « The Wallflower » (изменение названия вышеупомянутой песни «Work with Me, Annie»), которая была выпущена в начале 1955 года. Первоначальное название песни на самом деле было «Покатись со мной, Генри», но в то время оно было изменено, чтобы избежать цензуры ( ролик, подразумевающий сексуальную активность). В феврале 1955 года песня заняла первое место в чарте Hot Rhythm & Blues Tracks . [ 17 ] Его успех также дал Peaches первое место в Литтл Ричарда . национальном туре [ 18 ]

Пока Джеймс был в туре с Ричардом, поп-певица Джорджия Гиббс записала версию своей песни и выпустила ее под снова измененным названием «Dance With Me, Генри». Он стал кроссоверным хитом, заняв первое место в Billboard Hot 100 , что разозлило Джеймса.

После ухода из Peaches у Джеймса был еще один R&B-хит "Good Rockin' Daddy", но с последующими песнями у него возникли проблемы. Когда в 1960 году ее контракт с Modern подошел к продлению, вместо этого она подписала контракт с Chess Records , с которым впоследствии стала одной из первых звезд лейбла. [ 4 ] Примерно в это же время она завязала отношения с певцом Харви Фукуа , основателем ду-воп-группы The Moonglows .

Музыкант Бобби Мюррей гастролировал с Джеймсом более 20 лет. Он написал, что у Джеймс был свой первый хит-сингл, когда ей было 15 лет, и что она стала постоянным партнером Би Би Кинга , когда ей было 16. Джеймс считал, что хит-сингл Кинга "Sweet Sixteen" был о ней. [ 19 ] В начале 1955 года она и начинающий певец, 19-летний Элвис Пресли , тогда записывавшийся для Sun Studios и страстный поклонник King's, разделили счет в большом клубе недалеко от Мемфиса. [ нужна ссылка ] В своей автобиографии она отметила, насколько ее впечатлили манеры молодого певца. Она также вспоминала, как он обрадовал ее много лет спустя, когда она узнала, что именно Пресли перевел ее близкую подругу Джеки Уилсон из некачественного дома для выздоравливающих в более подходящее учреждение и, по ее словам, оплатил все расходы. Пресли умер год спустя. Уилсон прожил еще десять лет в центре ухода, который нашел для него Пресли.

1960–1978: годы Chess и Warner Brothers.

[ редактировать ]

В дуэте с Харви Фукуа Джеймс записывался для Argo Records (позже переименованного в Cadet Records ), лейбла, основанного Chess. Ее первыми хит-синглами с Фукуа были «If I Can't Have You» и « Spoonful ». Ее первым сольным хитом стала ритм-н-блюзовая песня « All I Could Do Was Cry » в стиле ду-воп, которая стала хитом номер два в стиле R&B. [ 20 ] Соучредитель Chess Records Леонард Чесс представлял Джеймса стилистом классических баллад, у которого был потенциал попасть в поп-чарты, и вскоре окружил певца скрипками и другими струнными инструментами. [ 20 ] Первой записанной Джеймсом струнной балладой была "My Dearest Darling" в мае 1960 года, которая достигла пика в пятерке лучших в чарте R&B. Джеймс спела бэк-вокал для своего коллеги по лейблу Чака Берри в его песне " Back in the USA ". [ 21 ] [ 22 ]

Ее дебютный альбом At Last! , был выпущен в конце 1960 года и отличался разнообразным выбором музыки: от джазовых стандартов до блюза , ду-вопа и ритм-н-блюза (R&B). [ 23 ] В альбом вошли будущие классические песни « I Just Want to Make Love to You » и « A Sunday Kind of Love ». ставшую ее визитной карточкой В начале 1961 года Джеймс выпустила песню « At Last », , мелодию Гленна Миллера , которая достигла второго места в чарте R&B и 47-го места в Billboard Hot 100 . Хотя пластинка оказалась не такой успешной, как ожидалось, ее исполнение стало самой известной версией песни. [ 21 ] За этим Джеймс последовал "Trust in Me", в который также вошли струнные инструменты. [ 20 ] Позже в том же году (1960) Джеймс выпустил второй студийный альбом The Second Time About . Альбом развивался в том же направлении, что и ее первый, охватывая стандарты джаза и поп-музыки, а также содержал струнные во многих песнях. Он выпустил два хит-сингла: «Fool That I Am» и «Don't Cry Baby». [ 24 ]

В следующем году Джеймс начала добавлять элементы госпела в свою музыку, выпустив "Something's Got a Hold on Me", которая достигла четвертой строчки в R&B-чарте и вошла в топ-40 поп-хитов. За этим успехом вскоре последовал "Stop the Wedding", который достиг шестого места в чарте R&B и также содержал элементы госпела. [ 21 ] В 1963 году у нее был еще один крупный хит с песней «Pushover» и она выпустила концертный альбом Etta James Rocks the House , записанный в клубе New Era Club в Нэшвилле, штат Теннесси . [ 20 ] После пары лет незначительных хитов карьера Джеймс начала ухудшаться после 1965 года. После периода изоляции она вернулась к записи в 1967 году и вновь выступила с более смелыми R&B песнями благодаря своей записи в легендарной студии FAME Studios в Muscle Shoals, штат Алабама. . Эти сессии привели к ее возвращению с хитом " Tell Mama ", написанным в соавторстве с Кларенсом Картером , который достиг десятого места в чартах R&B и двадцать третьего места в поп-музыке. В том же году был выпущен одноименный альбом, в который вошла ее версия песни Отиса Реддинга "Security". [ 25 ] На стороне B "Tell Mama" была песня " I'd Better Go Blind ", которая стала классикой блюза и была записана многими другими артистами. В своей автобиографии Rage to Survive она написала, что услышала песню, изложенную ее другом Эллингтоном «Фуги» Джорданом, когда навещала его в тюрьме. [ 26 ] По ее словам, остальную часть песни она написала вместе с Джорданом, но по налоговым соображениям отдала авторство песен своему тогдашнему партнеру Билли Фостеру.

После этого успеха Джеймс стала востребованной концертной исполнительницей, хотя она так и не достигла расцвета своего успеха в начале-середине 1960-х годов. Ее пластинки продолжали входить в топ-40 R&B в начале 1970-х с такими синглами, как «Losers Weepers» (1970) и «I Found a Love» (1972). Хотя Джеймс продолжала записываться для Chess, она была опустошена смертью руководителя звукозаписи Леонарда Чесса в 1969 году. Джеймс отважилась на рок и фанк , выпустив в 1973 году одноименный альбом, продюсером которого выступил знаменитый рок-продюсер Габриэль Меклер . который работал со Степпенвульфом и Дженис Джоплин . Джоплин восхищалась Джеймсом и исполнила кавер на «Tell Mama» на концерте. Альбом Джеймса 1973 года, демонстрирующий смесь музыкальных стилей, был номинирован на премию Грэмми . [ 25 ] Однако ни на альбоме, ни на последующем альбоме Come a Little Closer из 73-го года 1974 года не было никаких крупных хитов, хотя, как и до него Этта Джеймс , альбом также получил признание критиков. [ нужна ссылка ]

В 1975 году Джеймс выступал на разогреве у комика Ричарда Прайора в Театре Шуберта в Лос-Анджелесе. [ 27 ]

Джеймс продолжал записываться на лейбле Chess (теперь принадлежащем All Platinum Records ), выпустив в 1976 году еще один альбом, Etta Is Betta Than Evvah! Ее альбом 1978 года Deep in the Night , спродюсированный Джерри Векслером для Warner Bros., включил в ее репертуар больше рок-музыки. [ 20 ] В том же году Джеймс выступил на разогреве у Rolling Stones и выступил на джазовом фестивале в Монтрё . Однако после этого недолгого успеха она покинула Chess Records и не записывалась еще десять лет, пока боролась с наркозависимостью и алкоголизмом.

1982–1998: Продолжение выступлений и возвращение к записи.

[ редактировать ]
Джеймс выступает в 2000 году

Несмотря на перерыв в записи, Джеймс все еще время от времени выступала в начале и середине 1980-х, включая два выступления в качестве гостя на концертах Grateful Dead в декабре 1982 года. [ 28 ] и был гостем на реюнион-шоу Джона Мэйолла Blues Breakers 1982 года в Нью-Джерси. В 1984 году она связалась с Дэвидом Вулпером и попросила выступить на церемонии открытия летних Олимпийских игр 1984 года , на которых она спела « When the Saints Go Marching In ». [ 29 ] В 1987 году она исполнила « Рок-н-ролльную музыку » с Чаком Берри в документальном фильме « Слава!» Град! Рок-н-ролл . [ 30 ]

В 1989 году она подписала контракт с Island Records и вместе с ними выпустила альбомы Seven Year Itch и Stickin' to My Guns , оба из которых были спродюсированы Барри Беккетом и записаны на студии FAME Studios. [ 25 ] Также в 1989 году Джеймс был снят на концерте в Wiltern Theater в Лос-Анджелесе с Джо Уолшем и Альбертом Коллинзом для фильма Jazzvisions : Jump the Blues Away . Многие из аккомпанирующих музыкантов были первоклассными игроками из Лос-Анджелеса: Рик Росас (бас), Майкл Хьюи (ударные), Эд Сэнфорд (орган Hammond B3), Кип Ноубл (фортепиано) и Джош Склер, давний гитарист Джеймса.

Джеймс участвовал с рэп-певцом Def Jef в песне "Droppin' Rhymes on Drums", в которой джазовый вокал Джеймса смешался с хип-хопом. В 1992 году она записала альбом The Right Time , спродюсированный Джерри Векслером для Elektra Records . В 1993 году она была введена в Зал славы рок-н-ролла . [ 17 ] [ 8 ]

Джеймс подписал контракт с Private Music Records в 1993 году и записал Билли Холидей трибьют-альбом Mystery Lady: Songs of Billie Holiday . Альбом установил тенденцию к включению большего количества джазовых элементов в музыку Джеймса. [ 20 ] Альбом принес Джеймсу ее первую премию Грэмми за лучшее джазовое вокальное исполнение, женское , в 1994 году. В 1995 году была опубликована ее автобиография Rage to Survive , написанная в соавторстве с Дэвидом Ритцем. Также в 1995 году она записала альбом Time After Time . Рождественский альбом « 12 песен Рождества » вышел в 1998 году. [ 20 ]

К середине 1990-х ранняя музыка Джеймса, которая теперь считается классической, использовалась в рекламных роликах, включая « I Just Wanna Make Love to You , например, ». После того, как отрывок из этой песни был показан в рекламной кампании Diet Coke в Великобритании, песня снова попала в чарты, войдя в десятку лучших в британских чартах в 1996 году. [ 17 ]

К 1998 году, с выпуском Life, Love & the Blues , Джеймс пригласила в качестве бэк-музыкантов своих сыновей Донто и Саметто, играющих на барабанах и басу соответственно. [ 31 ] Они были частью ее гастролирующей группы. Она продолжила запись для Private Music, которая выпустила блюзовый альбом Matriarch of the Blues в 2000 году, на котором она вернулась к своим корням в стиле R&B.

2001–2011: Спустя годы и наследие

[ редактировать ]

В 2001 году она была введена в Зал славы блюза и Зал славы рокабилли , последний за вклад в развитие рок-н-ролла и рокабилли . В 2003 году она получила премию «Грэмми» за заслуги перед жанром . В своем релизе 2004 года Blue Gardenia она вернулась к джазовому стилю. Ее последний альбом для Private Music, Let's Roll , выпущенный в 2005 году, получил премию Грэмми как лучший современный блюзовый альбом . [ 32 ]

В 2004 году Rolling Stone журнал поставил ее на 62-е место в списке 100 величайших артистов всех времен . [ 33 ]

Джеймс выступал на ведущих джазовых фестивалях мира, таких как Джазовый фестиваль в Монтрё в 1977, 1989, 1990 и 1993 годах. [ 34 ] Она девять раз выступала на легендарном джазовом фестивале в Монтерее и пять раз на джазовом фестивале в Сан-Франциско . [ 35 ] Она выступала на джазовом фестивале Playboy в 1990, 1997, 2004 и 2007 годах. [ 36 ] Она шесть раз выступала на джазовом фестивале Северного моря : в 1978, 1982, 1989, 1990, 1991 и 1993 годах. [ 37 ] Она выступала на фестивале Jazz & Heritage в Новом Орлеане в 2006 и 2009 годах (до 2012 года - после даты смерти). Она также часто выступала на бесплатных летних фестивалях искусств по всей территории США.

Джеймс на фестивале Common Ground 2006 года в Лансинге, штат Мичиган.

В 2008 году Джеймса сыграла Бейонсе Ноулз в фильме Cadillac Records , вымышленном рассказе Chess Records, лейбла Джеймса на протяжении 18 лет, о том, как основатель и продюсер лейбла Леонард Чесс помог карьере Джеймса и других. [ 38 ] В фильм вошла песня «At Last» в исполнении Бейонсе. Ноулз была приглашена исполнить эту песню на инаугурационном балу Барака Обамы . В последующие недели Джеймс публично пожаловалась, что Бейонсе «поет мою песню», но позже добавила, что ее критические замечания были восприняты как шутка и вызваны личной обидой из-за того, что ее не пригласили самой спеть эту песню для Обамы. инаугурация. [ 39 ] Позже сообщалось, что болезнь Альцгеймера и «лекарственное слабоумие » способствовали ее негативным отзывам о Ноулз. [ 40 ]

В апреле 2009 года, в возрасте 71 года, Джеймс в последний раз появилась на телевидении, исполнив песню «At Last» в программе « Танцы со звездами » . В мае 2009 года она получила награду «Артистка года в стиле соул/блюз» от Blues Foundation , в девятый раз она выиграла эту награду. Она продолжала гастролировать, но к 2010 году ей пришлось отменить концерты из-за постепенного ухудшения здоровья; к этому времени она страдала от слабоумия и лейкемии . В ноябре 2011 года Джеймс выпустила свой последний альбом The Dreamer , получивший признание критиков. Она объявила о завершении карьеры во время его выхода. [ 41 ]

Непреходящая актуальность Джеймса подтвердилась в 2011 году, когда шведский диджей Avicii добился значительного успеха в чартах с песней « Levels », которая представляет собой сэмпл из ее песни 1962 года « Something’s Got a Hold on Me ». Тот же образец использовал рэпер с восточного побережья Фло Рида в своем хит-сингле 2011 года « Good Feeling ». Оба художника выразили соболезнования в связи со смертью Джеймса. [ 42 ] Оригинальная классическая музыка Джеймса снова попала в чарты после этих переосмыслений 21 века.

Стиль и влияние

[ редактировать ]

Джеймс обладал вокальным диапазоном контральто . [ 43 ] В течение карьеры ее музыкальный стиль менялся. В начале своей карьеры звукозаписи, в середине 1950-х годов, Джеймс позиционировалась как певица в стиле R&B и ду-воп . [ 20 ] После подписания контракта с Chess Records в 1960 году Джеймс прославилась как традиционная певица в стиле поп-музыки, исполняя стандарты джаза и поп-музыки на своем дебютном альбоме At Last! [ 44 ] Голос Джеймс стал глубже и грубее, в результате чего ее музыкальный стиль в более поздние годы переместился в жанры соул и джаз. [ 20 ]

Когда-то Джеймса считали одним из самых игнорируемых блюзовых и R&B музыкантов в истории музыки США . Лишь в начале 1990-х годов, когда она начала получать крупные отраслевые награды от Грэмми и Фонда Блюза, она получила широкое признание. В более поздние годы, [ когда? ] ее провозгласили пионером, который помог преодолеть разрыв между ритм-н-блюзом и рок-н-роллом и тем самым внес значительный вклад в историю американской музыки. [ 45 ] Джеймс оказал влияние на самых разных музыкантов, в том числе на Дайану Росс , Кристину Агилеру , Дженис Джоплин , Брэнди , Бонни Райт , Шемекию Коупленд , Бет Харт , Хейли Уильямс из Paramore. [ 46 ] и Брент Смит из Shinedown [ 47 ] а также британские исполнители The Rolling Stones , [ 48 ] Элки Брукс , [ 49 ] Палома Фейт , [ 50 ] Джосс Стоун , [ 51 ] Рита Ора , Эми и Адель Уайнхаус [ 52 ] и бельгийская певица Дэни Кляйн .

В частности, ее песня « Something's Got a Hold on Me » получила признание во многих отношениях. Брюссельская музыкальная группа Vaya Con Dios сделала кавер на эту песню из своего альбома 1990 года Night Owls . Другая версия в исполнении Кристины Агилеры была в фильме 2010 года «Бурлеск» . Pretty Lights попробовали эту песню в "Finally Moving", затем Levels танцевальный хит Avicii " " и снова в Flo Rida сингле " Good Feeling ".

Британская блюз-группа Chicken Shack записала сингл Этты Джеймс 1967 года « I'd Better Go Blind », который в итоге стал для группы очень успешным, а Кристин МакВи . вокалисткой стала [ 53 ] Сингл был настолько успешным, что в 1969 году Кристин МакВи была признана лучшей певицей по опросу читателей Melody Maker. [ 54 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Через свою мать Дороти Джеймс познакомился с Нацией Ислама. Дороти время от времени посещала собрания в Храме Нации Ислама № 27 в Лос-Анджелесе и возвращалась к дочери, чтобы передать учения. [ 55 ] Однако под опекой бабушки и дедушки Джеймс был воспитан баптистом . [ 12 ]

В зрелом возрасте Джеймс и ее друг начали посещать храм NOI в Атланте, где она находила утешение в проповедях министра Людовика X и чувстве «расовой гордости». Она взяла имя Джеймсетта Икс , а затем присоединилась к Храму Малкольма Икса в Гарлеме, где оставалась членом около десяти лет. [ 56 ] Именно в Гарлеме Джеймс подружился с молодым боксёром Кассиусом Клеем, который впоследствии стал знаменитой легендой бокса Мохаммедом Али . [ 57 ] Однако она призналась, что не следовала строго их убеждениям, позже задумавшись, что в то время это было «что-то вроде причуды» и «радикального, необходимого занятия». Во время своего членства она продолжала есть свинину и носить неконсервативную одежду. [ 55 ]

Брак и дети

[ редактировать ]

Джеймс был женат на Артис Миллс с 1969 года до ее смерти в 2012 году. [ 58 ] [ 59 ]

У Джеймса было два сына, Донто Джеймс и Саметто Джеймс, рожденные от разных отцов. [ 60 ] Оба ее сына стали музыкантами и со временем профессионально выступали вместе со своей матерью; Донто играл на барабанах в Монтрё в 1993 году, а Саметто играл на бас-гитаре примерно в 2003 году, помимо других выступлений и туров. [ 61 ]

[ редактировать ]

К середине 1960-х годов Джеймс пристрастился к героину. Она выбивала чеки, подделывала рецепты и воровала у друзей, чтобы финансировать свою зависимость. [ 62 ] Джеймс был арестован в 1966 году за выписку фальшивых чеков. Ей назначили испытательный срок и обязали выплатить штраф в размере 500 долларов. [ 63 ] В 1969 году она провела 10 дней в тюрьме за нарушение испытательного срока. [ 58 ]

В начале 1970-х годов Джеймс столкнулась с рядом проблем с законом из-за своей героиновой зависимости. Она постоянно посещала и выезжала из реабилитационных центров, в том числе лечебных центров Тарзаны в Лос-Анджелесе, Калифорния. Ее муж Артис Миллс взял на себя ответственность, когда они оба были арестованы за хранение героина и отбыли 10-летний тюремный срок. [ 64 ] Он был освобожден из тюрьмы в 1981 году.

В 1973 году Джеймс был арестован за хранение героина. [ 65 ] В 1974 году Джеймса приговорили к лечению от наркозависимости вместо отбывания срока в тюрьме. В этот период она пристрастилась к метадону и смешивала дозы с героином. [ 58 ] Она находилась в психиатрической больнице Тарзана 17 месяцев, начиная с 36 лет, и в начале лечения ей пришлось пережить большие трудности. В своей автобиографии 1995 года «Ярость, чтобы выжить » она сказала, что время, проведенное в больнице, изменило ее жизнь. Однако после прекращения лечения ее злоупотребление психоактивными веществами продолжалось, особенно после того, как у нее завязались отношения с мужчиной, который также употреблял наркотики.

В 2010 году Джеймс лечился от зависимости от обезболивающих . [ 66 ]

Болезнь и смерть

[ редактировать ]
Могила Джеймса на кладбище Инглвуд-Парк

Джеймс был госпитализирован в январе 2010 года для лечения инфекции, вызванной MRSA , бактерией, устойчивой ко многим антибиотикам. Во время ее госпитализации ее сын Донто сообщил публике, что в 2008 году у нее ранее диагностировали болезнь Альцгеймера . [ 40 ]

В начале 2011 года у Джеймса диагностировали лейкемию . Болезнь стала неизлечимой, и ее муж Артис Миллс был назначен единственным хранителем поместья Джеймс и контролировать ее медицинское обслуживание. [ 67 ] Она умерла 20 января 2012 года в возрасте 73 лет в общественной больнице Риверсайд в Риверсайде, Калифорния . [ 68 ] [ 69 ] Ее смерть наступила через три дня после смерти Джонни Отиса , человека, который обнаружил ее в 1950-х годах. Через тридцать шесть дней после ее смерти умер и ее помощник Ред Холлоуэй . [ 70 ]

Ее похороны прошли под председательством преподобного Эла Шарптона и прошли в общественной церкви Большой Вифании в Гардене, Калифорния , через восемь дней после ее смерти. Стиви Уандер и Кристина Агилера отдали дань уважения музыке. [ 71 ] Она была похоронена на кладбище Инглвуд-Парк в округе Лос-Анджелес, Калифорния.

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

С 1989 года (что заметно позднее в ее карьере, после почти тридцати лет предшествующей записи) Джеймс получила более 30 наград и признаний от восьми различных организаций, включая Зал славы рок-н-ролла и Музей. [ 72 ] и Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук , которая организует премию Грэмми . [ 73 ]

В 1989 году недавно созданный Фонд ритм-н-блюза включил Джеймса в свою первую премию Pioneer Awards для артистов, чей «вклад на протяжении всей жизни сыграл важную роль в развитии музыки в стиле ритм-н-блюз». [ 45 ] В следующем, 1990 году, она получила премию NAACP Image Award , которая вручается за «выдающиеся достижения и выступления цветных людей в искусстве»; [ 74 ] она дорожила этой наградой, поскольку она «исходила от моего народа». [ 75 ] В 2020 году Джеймс был введен в Национальный зал славы ритм-н-блюза .

Премия «Грэмми» ежегодно вручается Национальной академией звукозаписывающих искусств и наук . Джеймс получил шесть премий Грэмми. Ее первое исполнение было в 1995 году, когда она была удостоена награды «Лучшее джазовое вокальное исполнение» за альбом Mystery Lady , состоявший из каверов на Билли Холидей . песни [ 79 ] Два других альбома также получили награды: Let's Roll (Лучший современный блюзовый альбом) в 2003 году и Blues to the Bone (Лучший традиционный блюзовый альбом) в 2004 году. Две из ее ранних песен были удостоены награды Зала славы Грэмми за «качественный или историческое значение»: «Наконец-то», 1999 г. [ 80 ] и « Wallflower (Танцуй со мной, Генри) » в 2008 году. [ 81 ] В 2003 году ей была вручена премия «Грэмми» за заслуги перед жанром . [ 82 ] [ 83 ]

Год Номинант / работа Премия Результат
1961 Все, что я мог сделать, это плакать Лучшее ритм-н-блюзовое исполнение номинирован
1962 Дурак, который я Лучшее ритм-н-блюзовое исполнение номинирован
1968 Скажи маме Лучшее сольное вокальное исполнение в стиле R&B, женское номинирован
1969 Безопасность номинирован
1974 Один Джеймс номинирован
1975 Сент-Луис Блюз номинирован
1989 Семилетний зуд Лучшая запись современного блюза номинирован
1991 Придерживаюсь своего оружия номинирован
1993 Подходящее время номинирован
1995 Таинственная леди: Песни Билли Холидей Лучшее джазовое вокальное исполнение Выиграл
1999 Наконец Премия Зала славы Грэмми Введен в должность
Жизнь, любовь и блюз Лучший современный блюзовый альбом номинирован
2000 Сердце женщины Лучшее джазовое вокальное исполнение номинирован
2002 Матриарх блюза Лучший современный блюзовый альбом номинирован
2003 Один Джеймс Премия Грэмми за заслуги перед жизнью Введен в должность
2004 Давайте катиться Лучший современный блюзовый альбом Выиграл
2005 Блюз до костей Лучший традиционный блюзовый альбом Выиграл
2008 Желтоцветник Премия Зала славы Грэмми Введен в должность

Фонд Блюза

[ редактировать ]

Члены Фонда Блюза, некоммерческой организации, созданной в Мемфисе, штат Теннесси , для содействия развитию блюза и его наследия, [ 84 ] номинировали Джеймса на премию Blues Music Award почти каждый год с момента ее основания в 1980 году; и она получала ту или иную награду «Блюзовая артистка года» 14 раз с 1989 года, непрерывно с 1999 по 2007 год. [ 85 ] Ее альбомы Life, Love и the Blues (1999), Burnin 'Down the House (2003) и Let's Roll (2004) были удостоены награды «Соул/блюзовый альбом года». [ 85 ] а в 2001 году она была введена в Зал славы блюза . [ 79 ]

  • Ярость, чтобы выжить: История Этты Джеймс (2003) Дэвида Ритца с Эттой Джеймс ISBN   9780306812620
  • Американские легенды: Жизнь Этты Джеймс (2014), редакторы Charles River, ISBN   9781505670493
  1. ^ Джеймс, Этта; Ритц, Дэвид (2003). Ярость, чтобы выжить: История Этты Джеймс . Да Капо Пресс. п. 173 . ISBN  9780306812620 . Проверено 21 мая 2011 г.
  2. ^ Зоннеборн, Лиз (2002). От А до Я американских женщин в исполнительском искусстве . Издательство информационной базы. п. 116. ИСБН  9781438107905 . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2011 г.
  3. ^ «Этта Джеймс госпитализирована, тур приостановлен». Архивировано 13 января 2009 года в Wayback Machine . ДаунБит , 27 июля 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Этта Джеймс | Американская певица | Британника» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 31 марта 2022 г.
  5. ^ «100 величайших певцов всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
  6. ^ «100 величайших художников всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
  7. ^ «35 величайших исполнителей R&B всех времен» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 15 июня 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Этта Джеймс | Зал славы рок-н-ролла» . www.rockhall.com . Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Проверено 31 марта 2022 г.
  9. ^ Полсон, Дэвид (18 февраля 2021 г.). «Тлеющая R&B-сцена Нэшвилла, где Джими Хендрикс «учился играть», была невидима для Music City» . США сегодня . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года.
  10. ^ Jump up to: а б Гулла, Боб (2008). Иконы R&B и соула . АВС-КЛИО. п. 149. ИСБН  9780313340451 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 года . Проверено 21 мая 2011 г.
  11. ^ Цюань, Дениз (25 сентября 2002 г.). «Жизнь, поющая блюз» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 21 мая 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Об Этте Джеймс» . Официальная Этта Джеймс . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года.
  13. ^ Ли, Спенсер (20 января 2012 г.). «Этта Джеймс: известная соул-певица, которая боролась за победу над своими личными демонами» . Независимый . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
  14. ^ Джеймс, Этта; Ритц, Дэвид (2003). Ярость, чтобы выжить . Книги Хачетта. п. 20 . ISBN  9780306812620 . Проверено 21 мая 2011 г. креолеты етта Джеймс.
  15. ^ Джеймс, Этта; Ритц, Дэвид (2003). Ярость, чтобы выжить . Книги Хачетта. п. 31 . ISBN  9780306812620 . Проверено 21 мая 2011 г. твоя мать прошла этту Джеймса.
  16. ^ «Этта Джеймс | Биография и история» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Этта Джеймс – призывник» . Зал славы рок-н-ролла. Архивировано из оригинала 23 ноября 2006 года . Проверено 5 декабря 2006 г.
  18. ^ Уайт, Чарльз (2003). Жизнь и времена Литтл Ричарда: Официальная биография . Омнибус Пресс. стр. 68, 78.
  19. ^ «Картошки и другие увлекательные люди: НИКАКИХ ПОЧТАЛОВ» . www.noquarterusa.net . Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 13 января 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Даль, Билл. «Этта Джеймс: Биография» . Allmusic.com . Проверено 5 декабря 2008 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Этта Джеймс: Биография» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 5 декабря 2008 г.
  22. ^ «Архивная копия» . Members.home.nl . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 13 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  23. ^ Кук, Стивен. «Этта Хеймс, наконец!: Обзор» . Allmusic.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 5 декабря 2008 г.
  24. ^ Унтербергер, Ричи. «Этта Джеймс, Второй раз : Обзор» . Allmusic.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 5 декабря 2008 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Ларкин, Коллин. « Биография Этты Джеймс » . oldies.com. Архивировано из оригинала 30 августа 2008 года . Проверено 5 декабря 2008 г.
  26. ^ Джеймс, Этта; Ритц, Дэвид (1995). Ярость, чтобы выжить . ISBN   0-306-80812-9 .
  27. ^ «Талант на сцене: Ричард Прайор, Этта Джеймс» (PDF) . Денежный ящик . 1 ноября 1975 г. с. 35. Архивировано (PDF) оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 6 октября 2021 г.
  28. ^ «С днем ​​рождения, Этта Джеймс: Благодарная мертвая сидячая забастовка в Новый 1982 год» . ДжемБейс . 25 января 2016 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 г. Проверено 1 июля 2020 г.
  29. ^ «Церемония открытия Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе завершена» . Ютуб. 6 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
  30. ^ «Чак Берри: 10 великих коллабораций» . Роллинг Стоун . 20 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г.
  31. ^ « Жизнь, любовь и блюз , Этта Джеймс» . Весь музыкальный гид . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  32. ^ «Премия Этты Джеймс» . Грэмми.com. Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года . Проверено 5 декабря 2008 г.
  33. ^ «Бессмертные, первые пятьдесят» . Роллинг Стоун . Том. 946. Архивировано из оригинала 16 марта 2006 года.
  34. ^ «База данных джазовых фестивалей в Монтрё» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 12 июня 2021 г.
  35. ^ Новости, Амстердам (27 января 2012 г.). «Этта Джеймс, мощная певица «At Last», умирает в 73 года» . Нью-Йорк Амстердам Новости . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 22 апреля 2024 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  36. ^ «Исторические события джазового фестиваля Playboy» (PDF) . Лос-Анджелес Фил . Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2018 г. Проверено 30 июня 2018 г.
  37. ^ «Архив программ «Джаз Северного моря» | NN Джазовый фестиваль Северного моря» . www.northseajazz.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
  38. ^ Родригес, Джейсон (20 февраля 2008 г.). «Бейонсе сыграет легендарную блюзовую певицу Этту Джеймс в «Cadillac Records» » . MTV.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2015 года . Проверено 5 декабря 2008 г.
  39. ^ «Этта Джеймс говорит, что разрыв отношений с Бейонсе был шуткой» . Доступ к Голливуду . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 30 июня 2018 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Госпитализированная Этта Джеймс борется с болезнью Альцгеймера и инфекцией, говорит сын» . CNN . 30 января 2010. Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 31 января 2010 г.
  41. ^ Льюис, Рэнди (7 ноября 2011 г.). «Обзор альбома: Этта Джеймс «Мечтатель» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 декабря 2023 г.
  42. ^ Вена, Джоселин (20 января 2012 г.). «Этта Джеймс вспоминается will.i.am, Хейли Уильямс» . MTV.com. Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 20 января 2012 г.
  43. ^ Картрайт, Гарт (20 января 2012 г.). «Некролог Этты Джеймс» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 26 июля 2012 г.
  44. ^ Даль, Билл. « Расскажи маме обзор альбома» . вся музыка . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 8 декабря 2008 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Фонд ритма и блюза – сохранение души Америки» . Архивировано из оригинала 30 января 2011 года . Проверено 22 мая 2011 г.
  46. ^ «Музыканты оплакивают Этту Джеймс» . Роллинг Стоун . 20 января 2012. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 21 января 2012 г.
  47. ^ Эриксон, Энн (февраль 2011 г.). «Интервью: вокалист Shinedown, вдохновленный Крисом Корнеллом, Отисом Реддингом» . Аудио Чернила Радио . Проверено 30 мая 2018 г.
  48. ^ «Этта Джеймс: Жизнь в музыке» . Телеграф.co.uk . Лондон. 21 января 2012. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 21 января 2012 г.
  49. ^ «Забронируйте Элки Брукса в JazzCo» . Jazzbookings.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 18 января 2011 г.
  50. ^ «Кто такая Палома Фейт?» . 4Музыка. 19 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 18 января 2011 г.
  51. ^ «100 величайших художников всех времен: Этта Джеймс» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 23 января 2011 года . Проверено 18 января 2011 г.
  52. ^ «Интервью: Адель – Архив &#124» . Государственный журнал . 8 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Проверено 18 января 2011 г.
  53. ^ Майк Вернон (2007) Куриная Хижина - Сеансы Blue Horizon, стр. 10-11
  54. ^ Майк Вернон (2007) Куриная Хижина - Сеансы Blue Horizon, страница 11
  55. ^ Jump up to: а б Тейлор, Ула (2017). Обещание патриархата: женщины и нация ислама . п. 105.
  56. ^ Бонд, Пол (26 января 2012 г.). « Пой так, будто от этого зависит твоя жизнь»: Этта Джеймс — 1938–2012» . Мировой социалистический веб-сайт . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 27 августа 2021 г.
  57. ^ Амелинкс, Эндрю (21 января 2023 г.). «Объяснение отношений Этты Джеймс с Малкольмом Икс» . Гранж . Проверено 29 апреля 2024 г.
  58. ^ Jump up to: а б с Гулла, Боб (2008). Иконы R&B и соула: энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме . АВС-КЛИО. стр. 161–162. ISBN  978-0-313-34044-4 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 года . Проверено 17 октября 2020 г.
  59. ^ ДеЛука, Дэн (21 января 2012 г.). «Этта Джеймс, R&B-певица с хриплым голосом, умерла в возрасте 73 лет» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  60. ^ Уиллон, Фил (15 января 2011 г.). «Муж Этты Джеймс и сыновья борются за деньги на ее уход» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  61. ^ Кристенсен, Тор (23 апреля 2004 г.). «Джеймс вкладывает сердце и душу в сет To The Last » . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 29 марта 2011 г.
  62. ^ Улабы, Неда (20 января 2012 г.). «Вспоминая Этту Джеймс, потрясающую певицу» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  63. ^ «Этте Джеймс грозит новое действие Корта в Лос-Анджелесе» . Джет . 22 августа 1968 г. с. 5. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 года . Проверено 17 октября 2020 г.
  64. ^ «Как Этта вернулась к своему ритму» . Люди . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
  65. ^ «Суд над Эттой Джеймс по делу о наркотиках отложен» . Джет . 19 июля 1973 г. с. 59. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 года . Проверено 17 октября 2020 г.
  66. ^ «Сын говорит, что певица Этта Джеймс меняет больницу» . США сегодня . 11 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  67. ^ Куэвас, Стивен (20 декабря 2011 г.). «Поместье Этты Джеймс урегулировано после того, как ей поставили неизлечимо больную болезнь» . Общественное радио Южной Калифорнии . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  68. ^ Keepnews, Питер (21 января 2012 г.). «Этта Джеймс умирает в 73 года; голос за« Наконец » » . Нью-Йорк Таймс . п. Д8 . Проверено 13 декабря 2023 г.
  69. ^ Леопольд, Тодд (20 января 2012 г.). «Легенда пения Этта Джеймс умерла в возрасте 73 лет» . CNN . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 20 января 2012 г.
  70. ^ Хекман, Дон (27 февраля 2012 г.). «Высоко уважаемый тенор из Лос-Анджелеса, альт-саксофонист, игравший со звездами первой величины» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 17 июня 2018 г.
  71. ^ Коулман, Мирам (28 января 2012 г.). «Сотни собираются на похороны Этты Джеймс» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года.
  72. ^ «Этта Джеймс» . Зал славы рок-н-ролла . Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Проверено 17 июня 2018 г.
  73. ^ «Этта Джеймс, 1938–2012» . ГРЭММИ.com . 20 января 2012 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 17 июня 2018 г.
  74. ^ «42-я церемония вручения наград NAACP Image Awards - История» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 22 мая 2011 г.
  75. ^ Джеймс, Этта; Ритц, Дэвид (2003). Ярость, чтобы выжить . Книги Хачетта. п. 256 . ISBN  9780306812620 . Я чувствовал меньше противоречий по поводу полученной мной награды NAACP Image Award. Это исходило от моего народа, и я дорожил этим признанием.
  76. ^ «Певица Этта Джеймс демонстрирует свою звезду вместе с нами... Nieuwsfoto | Getty Images Nederland | 1939332» . Gettyimages.com. 18 апреля 2003. Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  77. ^ «RockWalk чтит легенды блюза BMI» . Bmi.com . 7 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2020 г. . Проверено 10 февраля 2020 г.
  78. ^ «Билборд в честь Этты Джеймс» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  79. ^ Jump up to: а б Гулла, Боб (2008). Иконы R&B и соула . АВС-КЛИО. п. 164. ИСБН  9780313340444 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 года . Проверено 21 мая 2011 г.
  80. ^ «Введение в Зал славы Грэмми» . Грэмми.орг. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  81. ^ «Введение в Зал славы Грэмми» . Грэмми.орг. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  82. ^ Винтер, Грег (декабрь 2002 г.). «Музыкальные новости» . Отчет CMJ о новой музыке . Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 года . Проверено 22 мая 2011 г.
  83. ^ «Академия звукозаписи с отличием Этта Джеймс, Саймон и Гарфанкел, Алан Ломакс | Новости» . ИМТ.com. 8 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  84. ^ «Фонд Блюза: О Фонде Блюза» . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 22 мая 2011 г.
  85. ^ Jump up to: а б «Фонд Блюза: Прошлые награды в области блюзовой музыки» . Архивировано из оригинала 26 октября 2010 года . Проверено 22 мая 2011 г.

Источники

  • Гулла, Боб (2007). Иконы R&B и соула , Vol. 1. Гринвуд Пресс. ISBN   0-313-34044-7 .
  • Джеймс, Этта; Ритц, Дэвид (1998). Ярость, чтобы выжить: История Этты Джеймс . Да Капо Пресс. ISBN   0-306-81262-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bc0332b76be59fe153bf6f0b5b5f155__1723597200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/55/5bc0332b76be59fe153bf6f0b5b5f155.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Etta James - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)