Восходящий подъемник Curtiss-Wright XP-55
XP-55 Вознесение | |
---|---|
![]() Curtiss XP-55 Ascender в полете. | |
Общая информация | |
Тип | боец |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Корпорация Кертисс-Райт |
Статус | Отменено на этапе летных испытаний. |
Количество построенных | 3 |
История | |
Первый полет | 19 июля 1943 г. |
Curtiss -Wright XP-55 Ascender (фирменное обозначение CW-24 ) — США прототип истребителя 1940-х годов , построенный компанией Curtiss-Wright . Наряду с Vultee XP-54 и Northrop XP-56 он стал результатом предложения армейской авиации США R-40C, выпущенного 27 ноября 1939 года, для самолетов с улучшенными характеристиками, вооружением и обзорностью для пилотов по сравнению с существующими истребителями; это специально позволяло создавать нетрадиционные конструкции самолетов. Необычная для своего времени конструкция: он имел конфигурацию «утка» с задним расположением двигателя и двумя вертикальными оперениями на концах стреловидных крыльев. Из-за конструкции толкача его сатирически называли «Ass-ender». [ 1 ] Как и XP-54, Ascender был разработан для Pratt & Whitney X-1800 24-цилиндрового H-двигателя мощностью 1800 л.с. , но был переработан после того, как проект двигателя был отменен. Это был также первый истребитель Curtiss, использовавший трехопорное шасси .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
В июне 1940 года компания Curtiss-Wright получила армейский контракт на поставку предварительных инженерных данных и модели аэродинамической трубы с электроприводом . [ 2 ] За проектом было зарезервировано обозначение «П-55». Изнурительные испытания в аэродинамической трубе, которые проводились с ноября 1940 года по январь 1941 года, оставили USAAC недовольным результатами этих испытаний. [ 3 ] [ 4 ]
Соответственно, компания Curtiss-Wright построила в своем подразделении в Сент-Луисе летающий полномасштабный макет, который они назвали CW-24B. [ 5 ] Летающий испытательный стенд был оснащен рядным двигателем Menasco C68-5 мощностью 275 л.с. (205 кВт) . [ 3 ] [ 6 ] [ ненадежный источник? ] Он имел обтянутый тканью из стальных труб сварной фюзеляж с деревянным крылом. [ 7 ] Ходовая часть была неубирающейся. [ 3 ] Утка не несла нагрузки, а лишь балансировала полет. [ 5 ] Модель CW-24B совершила свой первый полет в декабре 1941 года. [ 3 ] С ноября 1941 по май 1942 года Модель 24B совершила 169 полетов в Мюрок-Драй-Лейк , Калифорния. Тесты, похоже, показали потенциал. [ 4 ] Затем CW-24B отправился в NACA на Лэнгли Филд для испытаний в аэродинамической трубе. [ 5 ]
10 июля 1942 года ВВС США заключили контракт на поставку трех прототипов под обозначением XP-55. [ 4 ] [ 6 ] Самолету были присвоены серийные номера с 42-78845 по 42-78847. В это время выпуск двигателя Pratt & Whitney X-1800 H-block с золотником был отложен и в конечном итоге был отменен. [ 7 ] Кертисс решил перейти на Allison V-1710 мощностью 1000 л.с. (750 кВт). [ 4 ] (F16) рядный двигатель с жидкостным охлаждением, поскольку он доказал свою надежность. [ 7 ] Вооружение должно было состоять из двух 20-мм (0,79 дюйма) автопушек Hispano и двух крупнокалиберных пулеметов M2 Bowning калибра 0,50 дюйма (0,79 дюйма) . [ 3 ] На этапе макетирования инженеры перешли на В-1710-95 мощностью 1275 л.с. (951 кВт). [ 4 ] [ 8 ] 20-мм пушки также были заменены 0,50-дюймовыми пулеметами. [ 6 ]
Одной из особенностей XP-55 был рычаг сброса пропеллера внутри кабины, предотвращающий удар пилота о пропеллер во время катапультирования. Сбросное устройство было изобретено У. Джеромом Петерсоном, когда он работал инженером-конструктором в компании Curtiss-Wright. [ 3 ] [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Было построено три прототипа ХР-55. Два из них были уничтожены во время летных испытаний из-за склонности к внезапному сваливанию крыла .
Первый XP-55 (42-78845) был построен и доставлен 13 июля 1943 года и имел ту же конфигурацию, что и последний прототип CW-24B. Самолет совершил свой первый полет 19 июля 1943 года. [ 3 ] [ 8 ] от армейского Скотт-Филд недалеко от завода Кертисс-Райт в Сент-Луисе, штат Миссури . [ 7 ] Пилотом был Дж. Харви Грей. [ 3 ] Летчик-испытатель компании Curtiss. Тестирование показало, что разбег был слишком длинным. Чтобы решить эту проблему, размер носового руля высоты был увеличен, а элеронов триммер был связан с закрылками и работал после выпуска закрылков. [ 7 ]
самолета 15 ноября 1943 года летчик-испытатель Харви Грей, летавший на первом XP-55 (серийный номер 42-78845), проверял характеристики сваливания на высоте. Внезапно ХР-55 перешел в неуправляемое снижение. Двигатель вышел из строя, что сделало восстановление невозможным. [ 2 ] и он вышел из-под контроля на высоте 16 000 футов (4900 м), прежде чем Грей смог спрыгнуть с парашютом в безопасное место. Самолет был уничтожен и «оставил дымящуюся дыру в земле». [ 4 ] [ 7 ]
Второй ХР-55 (серийный номер 42-78846) был аналогичен первому, но имел несколько больший носовой руль высоты. [ 7 ] модифицированные системы руля высоты и переход от балансировочных язычков к пружинным язычкам на элеронах. Первый полет он совершил 9 января 1944 года. [ 4 ] [ 7 ] Все летные испытания были ограничены, поэтому зоны сваливания удалось избежать; включено отсутствие сваливания на высоте ниже 20 000 футов. [ 5 ] [ 7 ] [ 9 ]
Третий XP-55 (серийный номер 42-78847) впервые поднялся в воздух 25 апреля 1944 года. Модификации, возникшие в результате расследования крушения первого прототипа, были внесены во время постройки; добавление удлинений законцовок крыла на четыре фута для улучшения характеристик сваливания и увеличение пределов хода носового руля высоты для улучшения восстановления в случае сваливания. [ 2 ] Это был единственный прототип, имевший вооружение — четыре 0,5-дюймовых пулемета. [ 5 ]
После того как второй XP-55 (42-78846) получил те же модификации, что и третий прототип, он прошел официальные летные испытания USAAF с 16 сентября по 2 октября 1944 года.
Третий прототип XP-55 (серийный номер 42-78847) был потерян 27 мая 1945 года, в заключительный день Седьмого авиасалона военных облигаций на ярмарке армейских ВВС в Райт-Филд в Дейтоне, штат Огайо . [ 7 ] [ 10 ] После низкого прохода в строю с Lockheed P-38 Lightning и North American P-51 Mustang. [ 7 ] на каждом крыле его пилот Уильям К. Глазго пытался медленно перевернуться, [ 7 ] но потерял высоту и разбился, в результате чего горящие обломки попали в занятые гражданские наземные транспортные средства на шоссе недалеко от аэродрома. В результате крушения погибли Глазго и четыре мирных жителя на земле. [ 7 ] [ 11 ]
В испытательных полетах XP-55 достиг скорости 390 миль в час на высоте 19 300 футов, но возникли проблемы с охлаждением двигателя. [ 2 ] По общим характеристикам испытания XP-55 показали, что он уступает обычным истребителям. [ 4 ] [ 7 ] [ 12 ] Кроме того, к концу 1944 года немецкие и британские реактивные истребители были полностью боеспособны, а Lockheed XP-80 собирался начать эксплуатационные испытания в подразделениях USAAF в Италии. Разработка совершенно новых конструкций истребителей с поршневыми двигателями считалась излишней; дальнейшая разработка таких самолетов была прекращена, в том числе ХР-55.
Расположение самолетов
[ редактировать ]
- 42-78845: разбился во время вертикального пикирования 15 ноября 1943 года. Пилот катапультировался. [ 13 ]
- 42-78846: выставлен в Air Zoo в Каламазу, штат Мичиган . Он находится в долгосрочной аренде у Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 14 ] Использовался для официальных испытаний производительности, налетал в общей сложности 27 часов. [ 8 ]
- 42-78847: разбился во время авиашоу в Райт-Филд, штат Огайо , 27 мая 1945 года. Пилот погиб. [ 7 ] [ 15 ]
Технические характеристики (XP-55)
[ редактировать ]

Данные Грина и Суонборо, 1977 г. [ 16 ] [ 17 ] Музей авиации и космонавтики [ 18 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один (пилот)
- Длина: 29 футов 7 дюймов (9,02 м)
- Размах крыльев: 40 футов 7 дюймов (12,37 м)
- Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
- Площадь крыла: 235 кв. футов (21,8 м 2 )
- Пустой вес: 6354 фунтов (2882 кг)
- Полная масса: 7710 фунтов (3497 кг)
- Максимальный взлетный вес: 7930 фунтов (3597 кг)
- Силовая установка: 1 Allison V-1710-95 жидкостного охлаждения двигатель V12 , 1275 л.с. (951 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 390 миль в час (630 км/ч, 340 узлов) на высоте 19 300 футов (5900 м).
- Диапазон: 635 миль (1022 км, 552 миль)
- Практический потолок: 34 600 футов (10 500 м)
- Нагрузка на крыло: 32,8 фунта/кв. футов (160 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,16 л.с./фунт
Вооружение
- Орудия: 4 пулемета 0,50 дюйма (12,7 мм) в носовой части.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Амброзини SS.4
- Кюсю J7W Шинден
- Майлз М.35 Либеллула
- Нортроп XP-56 Черная пуля
- СААБ 21
- Вульти XP-54
- Хеншель Проект П.75
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список истребителей
- Список военных самолетов США
- Списки происшествий и происшествий на авиашоу
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дженкинс 2008. с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д Рубинштейн и Гольдман (1974), стр. 178
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэйви, Гай (3 марта 2023 г.). «XP-55 Ascender: истребитель задней части фронта» . История Самолета . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Восходящий самолет Curtiss XP-55-CS» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэрс (1984), стр. 10-11.
- ^ Jump up to: а б с «Кертисс-Райт XP-55 Ascender» . www.militaryfactory.com . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «World of Warbirds: Curtiss-Wright XP-55 Ascender в подкастах Apple» . Apple Подкасты . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д > «Кертисс ХР-55 Восходящий» . Воздушный зоопарк, Музей аэрокосмической и научной науки Каламазу, Мичиган . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Бауэрс 1979, с. 467.
- ^ Бальцер 2008
- ^ Скотт, Роланд Б. «Воздушная почта», Wings , Гранада-Хиллз, Калифорния, октябрь 1978 г., том 8, номер 5, стр. 10.
- ^ Грин 1969, с. 65.
- ^ "Восходящий XP-55/42-78845" . Серийные номера Джо Баугера . Проверено: 10 мая 2013 г.
- ^ "XP-55 Ascender/42-78846" . Архивировано 19 августа 2017 г. в Wayback Machine воздушном зоопарке . Проверено: 10 мая 2013 г.
- ^ "Восходящий XP-55/42-78847" . Серийные номера Джо Баугера . Проверено: 10 мая 2013 г.
- ^ Грин и Суонборо, 1977, стр. 69–71.
- ^ Музей воздушного зоопарка XP-55 AirZoo
- ^ Curtiss XP-55 - Национальный музей авиации и космонавтики
Библиография
[ редактировать ]- Бальцер, Джеральд Х. (2008). Американские секретные истребители-толкачи времен Второй мировой войны: XP-54, XP-55 и XP-56 . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN 978-1-58007-125-3 .
- Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10029-8 .
- Бауэрс, Питер М. (1984). Нетрадиционный самолет . Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания: Tab Books.
- Грин, Уильям (1969). Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители (Шестое изд.). Лондон: MacDonald & Co. (Publishers) Ltd. ISBN 0-356-01448-7 .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1977). Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВВС США, часть 1 . Macdonald and Jane's Publishers Ltd. Лондон: ISBN 0-356-08218-0 .
- Дженкинс, Деннис Р.; Лэндис, Тони Р. (2008). Экспериментальные и прототипы реактивных истребителей ВВС США . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN 978-1-58007-111-6 .
- Макинтайр, Вайолет. Niagara Gazette , Ниагарский водопад, Нью-Йорк, 11 ноября 2004 г. [ нужна полная цитата ]
- Рубинштейн, Мюррей; Гольдман, Ричард М. (1974). Чтобы присоединиться к The Eagles: самолет Curtiss-Wright, 1903–1965 гг . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бальцер, Джеральд Х. (2014). Восходящий самолет Curtiss XP-55 . Легенды ВВС. Том. 217. Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books. ISBN 978-0-9892-5833-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- НМУСАФ - Curtiss XP-55
- статья НАСМ
- XP-55 Ascender от Джо Баугера
- Curtiss Wright XP-55 Ascender - Ресурсный центр ВВС США на сайте warbirdsresourcegroup.org
- История авиасалона в Дейтоне
- «Полет назад в будущее», Popular Science , август 1945 г.
- PlaneHistoria - XP-55 Ascender: истребитель спиной вперед
- The FlyingMag – короткая и необычная жизнь Curtiss XP-55 Ascender