Jump to content

Восходящий подъемник Curtiss-Wright XP-55

(Перенаправлено с Curtiss-Wright CW-24 )
XP-55 Вознесение
Curtiss XP-55 Ascender в полете.
Общая информация
Тип боец
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Корпорация Кертисс-Райт
Статус Отменено на этапе летных испытаний.
Количество построенных 3
История
Первый полет 19 июля 1943 г.

Curtiss -Wright XP-55 Ascender (фирменное обозначение CW-24 ) — США прототип истребителя 1940-х годов , построенный компанией Curtiss-Wright . Наряду с Vultee XP-54 и Northrop XP-56 он стал результатом предложения армейской авиации США R-40C, выпущенного 27 ноября 1939 года, для самолетов с улучшенными характеристиками, вооружением и обзорностью для пилотов по сравнению с существующими истребителями; это специально позволяло создавать нетрадиционные конструкции самолетов. Необычная для своего времени конструкция: он имел конфигурацию «утка» с задним расположением двигателя и двумя вертикальными оперениями на концах стреловидных крыльев. Из-за конструкции толкача его сатирически называли «Ass-ender». [ 1 ] Как и XP-54, Ascender был разработан для Pratt & Whitney X-1800 24-цилиндрового H-двигателя мощностью 1800 л.с. , но был переработан после того, как проект двигателя был отменен. Это был также первый истребитель Curtiss, использовавший трехопорное шасси .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Curtiss CW-24B в аэродинамической трубе Лэнгли.

В июне 1940 года компания Curtiss-Wright получила армейский контракт на поставку предварительных инженерных данных и модели аэродинамической трубы с электроприводом . [ 2 ] За проектом было зарезервировано обозначение «П-55». Изнурительные испытания в аэродинамической трубе, которые проводились с ноября 1940 года по январь 1941 года, оставили USAAC недовольным результатами этих испытаний. [ 3 ] [ 4 ]

Соответственно, компания Curtiss-Wright построила в своем подразделении в Сент-Луисе летающий полномасштабный макет, который они назвали CW-24B. [ 5 ] Летающий испытательный стенд был оснащен рядным двигателем Menasco C68-5 мощностью 275 л.с. (205 кВт) . [ 3 ] [ 6 ] [ ненадежный источник? ] Он имел обтянутый тканью из стальных труб сварной фюзеляж с деревянным крылом. [ 7 ] Ходовая часть была неубирающейся. [ 3 ] Утка не несла нагрузки, а лишь балансировала полет. [ 5 ] Модель CW-24B совершила свой первый полет в декабре 1941 года. [ 3 ] С ноября 1941 по май 1942 года Модель 24B совершила 169 полетов в Мюрок-Драй-Лейк , Калифорния. Тесты, похоже, показали потенциал. [ 4 ] Затем CW-24B отправился в NACA на Лэнгли Филд для испытаний в аэродинамической трубе. [ 5 ]

10 июля 1942 года ВВС США заключили контракт на поставку трех прототипов под обозначением XP-55. [ 4 ] [ 6 ] Самолету были присвоены серийные номера с 42-78845 по 42-78847. В это время выпуск двигателя Pratt & Whitney X-1800 H-block с золотником был отложен и в конечном итоге был отменен. [ 7 ] Кертисс решил перейти на Allison V-1710 мощностью 1000 л.с. (750 кВт). [ 4 ] (F16) рядный двигатель с жидкостным охлаждением, поскольку он доказал свою надежность. [ 7 ] Вооружение должно было состоять из двух 20-мм (0,79 дюйма) автопушек Hispano и двух крупнокалиберных пулеметов M2 Bowning калибра 0,50 дюйма (0,79 дюйма) . [ 3 ] На этапе макетирования инженеры перешли на В-1710-95 мощностью 1275 л.с. (951 кВт). [ 4 ] [ 8 ] 20-мм пушки также были заменены 0,50-дюймовыми пулеметами. [ 6 ]

Одной из особенностей XP-55 был рычаг сброса пропеллера внутри кабины, предотвращающий удар пилота о пропеллер во время катапультирования. Сбросное устройство было изобретено У. Джеромом Петерсоном, когда он работал инженером-конструктором в компании Curtiss-Wright. [ 3 ] [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Первый XP-55 после аварии при тестировании.

Было построено три прототипа ХР-55. Два из них были уничтожены во время летных испытаний из-за склонности к внезапному сваливанию крыла .

Первый XP-55 (42-78845) был построен и доставлен 13 июля 1943 года и имел ту же конфигурацию, что и последний прототип CW-24B. Самолет совершил свой первый полет 19 июля 1943 года. [ 3 ] [ 8 ] от армейского Скотт-Филд недалеко от завода Кертисс-Райт в Сент-Луисе, штат Миссури . [ 7 ] Пилотом был Дж. Харви Грей. [ 3 ] Летчик-испытатель компании Curtiss. Тестирование показало, что разбег был слишком длинным. Чтобы решить эту проблему, размер носового руля высоты был увеличен, а элеронов триммер был связан с закрылками и работал после выпуска закрылков. [ 7 ]

самолета 15 ноября 1943 года летчик-испытатель Харви Грей, летавший на первом XP-55 (серийный номер 42-78845), проверял характеристики сваливания на высоте. Внезапно ХР-55 перешел в неуправляемое снижение. Двигатель вышел из строя, что сделало восстановление невозможным. [ 2 ] и он вышел из-под контроля на высоте 16 000 футов (4900 м), прежде чем Грей смог спрыгнуть с парашютом в безопасное место. Самолет был уничтожен и «оставил дымящуюся дыру в земле». [ 4 ] [ 7 ]

Второй ХР-55 (серийный номер 42-78846) был аналогичен первому, но имел несколько больший носовой руль высоты. [ 7 ] модифицированные системы руля высоты и переход от балансировочных язычков к пружинным язычкам на элеронах. Первый полет он совершил 9 января 1944 года. [ 4 ] [ 7 ] Все летные испытания были ограничены, поэтому зоны сваливания удалось избежать; включено отсутствие сваливания на высоте ниже 20 000 футов. [ 5 ] [ 7 ] [ 9 ]

Третий XP-55 (серийный номер 42-78847) впервые поднялся в воздух 25 апреля 1944 года. Модификации, возникшие в результате расследования крушения первого прототипа, были внесены во время постройки; добавление удлинений законцовок крыла на четыре фута для улучшения характеристик сваливания и увеличение пределов хода носового руля высоты для улучшения восстановления в случае сваливания. [ 2 ] Это был единственный прототип, имевший вооружение — четыре 0,5-дюймовых пулемета. [ 5 ]

После того как второй XP-55 (42-78846) получил те же модификации, что и третий прототип, он прошел официальные летные испытания USAAF с 16 сентября по 2 октября 1944 года.

Третий прототип XP-55 (серийный номер 42-78847) был потерян 27 мая 1945 года, в заключительный день Седьмого авиасалона военных облигаций на ярмарке армейских ВВС в Райт-Филд в Дейтоне, штат Огайо . [ 7 ] [ 10 ] После низкого прохода в строю с Lockheed P-38 Lightning и North American P-51 Mustang. [ 7 ] на каждом крыле его пилот Уильям К. Глазго пытался медленно перевернуться, [ 7 ] но потерял высоту и разбился, в результате чего горящие обломки попали в занятые гражданские наземные транспортные средства на шоссе недалеко от аэродрома. В результате крушения погибли Глазго и четыре мирных жителя на земле. [ 7 ] [ 11 ]

В испытательных полетах XP-55 достиг скорости 390 миль в час на высоте 19 300 футов, но возникли проблемы с охлаждением двигателя. [ 2 ] По общим характеристикам испытания XP-55 показали, что он уступает обычным истребителям. [ 4 ] [ 7 ] [ 12 ] Кроме того, к концу 1944 года немецкие и британские реактивные истребители были полностью боеспособны, а Lockheed XP-80 собирался начать эксплуатационные испытания в подразделениях USAAF в Италии. Разработка совершенно новых конструкций истребителей с поршневыми двигателями считалась излишней; дальнейшая разработка таких самолетов была прекращена, в том числе ХР-55.

Расположение самолетов

[ редактировать ]
XP-55 на выставке в Воздушном зоопарке

Технические характеристики (XP-55)

[ редактировать ]
Curtis XP-55 Ascender, вид сбоку.
Патент на систему сброса винтов, используемую на XP-55.

Данные Грина и Суонборо, 1977 г. [ 16 ] [ 17 ] Музей авиации и космонавтики [ 18 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один (пилот)
  • Длина: 29 футов 7 дюймов (9,02 м)
  • Размах крыльев: 40 футов 7 дюймов (12,37 м)
  • Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
  • Площадь крыла: 235 кв. футов (21,8 м 2 )
  • Пустой вес: 6354 фунтов (2882 кг)
  • Полная масса: 7710 фунтов (3497 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 7930 фунтов (3597 кг)
  • Силовая установка: 1 Allison V-1710-95 жидкостного охлаждения двигатель V12 , 1275 л.с. (951 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 390 миль в час (630 км/ч, 340 узлов) на высоте 19 300 футов (5900 м).
  • Диапазон: 635 миль (1022 км, 552 миль)
  • Практический потолок: 34 600 футов (10 500 м)
  • Нагрузка на крыло: 32,8 фунта/кв. футов (160 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,16 л.с./фунт

Вооружение

  • Орудия: 4 пулемета 0,50 дюйма (12,7 мм) в носовой части.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Дженкинс 2008. с. 8.
  2. ^ Jump up to: а б с д Рубинштейн и Гольдман (1974), стр. 178
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэйви, Гай (3 марта 2023 г.). «XP-55 Ascender: истребитель задней части фронта» . История Самолета . Проверено 2 декабря 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Восходящий самолет Curtiss XP-55-CS» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 2 декабря 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Бауэрс (1984), стр. 10-11.
  6. ^ Jump up to: а б с «Кертисс-Райт XP-55 Ascender» . www.militaryfactory.com . Проверено 2 декабря 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «World of Warbirds: Curtiss-Wright XP-55 Ascender в подкастах Apple» . Apple Подкасты . Проверено 2 декабря 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д > «Кертисс ХР-55 Восходящий» . Воздушный зоопарк, Музей аэрокосмической и научной науки Каламазу, Мичиган . Проверено 2 декабря 2023 г.
  9. ^ Бауэрс 1979, с. 467.
  10. ^ Бальцер 2008
  11. ^ Скотт, Роланд Б. «Воздушная почта», Wings , Гранада-Хиллз, Калифорния, октябрь 1978 г., том 8, номер 5, стр. 10.
  12. ^ Грин 1969, с. 65.
  13. ^ "Восходящий XP-55/42-78845" . Серийные номера Джо Баугера . Проверено: 10 мая 2013 г.
  14. ^ "XP-55 Ascender/42-78846" . Архивировано 19 августа 2017 г. в Wayback Machine воздушном зоопарке . Проверено: 10 мая 2013 г.
  15. ^ "Восходящий XP-55/42-78847" . Серийные номера Джо Баугера . Проверено: 10 мая 2013 г.
  16. ^ Грин и Суонборо, 1977, стр. 69–71.
  17. ^ Музей воздушного зоопарка XP-55 AirZoo
  18. ^ Curtiss XP-55 - Национальный музей авиации и космонавтики

Библиография

[ редактировать ]
  • Бальцер, Джеральд Х. (2008). Американские секретные истребители-толкачи времен Второй мировой войны: XP-54, XP-55 и XP-56 . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN  978-1-58007-125-3 .
  • Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-10029-8 .
  • Бауэрс, Питер М. (1984). Нетрадиционный самолет . Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания: Tab Books.
  • Грин, Уильям (1969). Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители (Шестое изд.). Лондон: MacDonald & Co. (Publishers) Ltd. ISBN  0-356-01448-7 .
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1977). Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВВС США, часть 1 . Macdonald and Jane's Publishers Ltd. Лондон: ISBN  0-356-08218-0 .
  • Дженкинс, Деннис Р.; Лэндис, Тони Р. (2008). Экспериментальные и прототипы реактивных истребителей ВВС США . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN  978-1-58007-111-6 .
  • Макинтайр, Вайолет. Niagara Gazette , Ниагарский водопад, Нью-Йорк, 11 ноября 2004 г. [ нужна полная цитата ]
  • Рубинштейн, Мюррей; Гольдман, Ричард М. (1974). Чтобы присоединиться к The Eagles: самолет Curtiss-Wright, 1903–1965 гг . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бальцер, Джеральд Х. (2014). Восходящий самолет Curtiss XP-55 . Легенды ВВС. Том. 217. Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books. ISBN  978-0-9892-5833-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64e6ef3baac4e13bac8e5404873b94a5__1725749040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/a5/64e6ef3baac4e13bac8e5404873b94a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss-Wright XP-55 Ascender - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)