Jump to content

Королевство Иуда

Страница полузащита
(Перенаправлен из южного королевства Иудеи )

Королевство Иуда
𐤉𐤄𐤃
в 930 г. до н.э. [ 1 ] - c. 587 г. до н.э.
SEAL LMLK (700–586 г. до н.э.) Иудеи
Печать LMLK (700–586 г. до н.э.)
Царства Иудеи и Израиль, созданные Эдвардом Веллером c. 1890
Царства Иудеи и Израиль , созданные Эдвардом Веллером c. 1890
Статус Королевство
Капитал Иерусалим
Общие языки Библейский иврит
Религия
Демоним (ы) Иудейт, Иудев
Правительство Монархия
Король  
c. 931–913 г. до н.э.
Rehoboam (первое)
c. 597–587 г. до н.э.
Зедекия (последний)
Историческая эра Железный век
в 930 г. до н.э. [ 1 ]
в 587 г. до н.э.
Преуспевает
Иегуд (вавилонская провинция)

Королевство Иуда [ А ] было израильским королевством южного леванта во время железного века . сосредоточенная на высокогорье к западу от Мертвого моря Столица Королевства, , была Иерусалим . [ 3 ] Это управлялось линией Давида в течение четырех веков. [ 4 ] Евреи названы в честь Иудеи и в первую очередь происходят от людей, которые жили в регионе. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Еврейская Библия изображает Королевство Иуда как одно из двух преемников Соединенного Королевства Израиля , термин, обозначающий Объединенную монархию при библейских королях Саул , Давиде и Соломоне и охватывающий территорию Иудеи и Израиля . Однако в течение 1980 -х годов некоторые библейские ученые начали утверждать, что археологические данные об обширном королевстве до конца 8 -го века до н.э. слишком слаба, и что методология, используемая для получения доказательств, ошибочна. [ 8 ] [ 9 ] В 10 -м и начале 9 -го веков до н.э. территория Иудеи, по -видимому, была малонаселенной, ограниченной небольшими сельскими поселениями, большинство из которых не умирали. [ 10 ] Тель Дэн Стела , обнаруженная в 1993 году, показывает, что королевство существовало в той или иной форме к середине 9 -го века до нашей эры, [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Но это не указывает на степень его силы. Однако недавние раскопки в Хирбете Кейяфу подтверждают существование централизованного и урбанизированного королевства 10 -го века до нашей эры, согласно экскаваторам. [ 8 ] [ 14 ]

В 7-м веке до н.э. население Королевства значительно увеличилось, процветая под нео-ассирийским вассалсом , несмотря на восстание Езекии против ассирийского короля Сеннахериба . [ 15 ] Иосия воспользовался политическим вакуумом, в результате которого произошел спад Ассирии и появление египетского правления Саита над областью для принятия его религиозных реформ. Второзаконная история , в которой рассказывается об истории народа Израиля от Иисуса Иисуа до Иосии и выражает мировоззрение, основанное на юридических принципах, найденных в Книге Второзакония , предполагается, что в тот же период был написан и подчеркивает значение поддержки их. [ 16 ]

С последним падением нео-ассирийской империи в 605 году до н.э. появилась конкуренция между Сайте Египтом и нео-бабилонской империей за контроль над Левантом , что в конечном итоге привело к быстрому снижению Иудеи. В начале 6-го века до нашей эры видела волна египетских восстаний иудаита против вавилонского правления, которые были раздавлены. В 587 году до н.э. Навуходоносор II участвовал в осаде Иерусалима , в конечном итоге разрушив город и заканчивая королевство. [ 17 ] [ 16 ] Большое количество иудеев было изгнано в Вавилон , а затем падшее королевство было аннексировано как вавилонская провинция . [ 16 ]

После падения Вавилона в Империю Ахеменидов , король Ахеменидов Сайрус великий позволил евреям, которые были депортированы после завоевания Иудеи. Им разрешили автономное правление под персидским управлением . Только спустя 400 лет после восстания в Маккабеу иудеи полностью восстановили независимость.

География

Королевство Иуда было расположено в иудейских горах , простирающихся от Иерусалима до Хеврона и в пустыню Негева . Центральный хребет, начиная от лесных и покрытых кустарниками гор, мягко наклоняющихся к холмам Шефелы на западе, до сухих и засушливых пейзажей иудской пустыни, спускающихся в долину Иордан на востоке, сформировал ядро ​​королевства. [ 18 ]

Северная граница Иудеи простиралась восток-запад от северо-западного берега Мертвого моря , проходящей недалеко от Иерихона до района Гизера . На западе граница пробежала от Гезера через Шефела до Беерсебы в северном Негеве. На востоке границы Иудеи последовали за Арой до западного берега Мертвого моря. В процветающие периоды влияние Иудеи расширилось, растянувшись на юг до пивейбы и за его пределами, включая Кадеш Барнеа и, вероятно, Кунтелт Аджруд . Его влияние, возможно, распространилось на Эйлат на юге, его влияние, [ 18 ] а также прибрежная равнина на западе в Месад Хашавьяху крепости .

Археологическая запись

Формирование Королевства Иудеи является предметом тяжелых дебатов среди ученых, с спором между библейскими минималистами и библейскими максималистами по этой конкретной теме. [ 19 ] Из-за геополитических факторов, таких как проблемы безопасности, изоляция и политические изменения, основная область Королевства Иудейского на юго-центральном высокогорье наблюдается ограниченное археологическое исследование по сравнению с регионами к западу от реки Иордан . Там было проведено несколько раскопок и опросов, создав заметный разрыв в знаниях по сравнению с широко изученным Шефелой на Западе, который провел систематические исследования и многочисленные научные раскопки. [ 20 ]

Хотя в целом согласно с тем, что повествования о Давиде и Соломоне в 10 -м веке до нашей эры мало рассказывают о происхождении Иудеи, в настоящее время нет никакого мнения относительно того, развился ли Иуда как отделение от единого королевства Израиля (как говорит Библия) или независимо. [ 21 ] [ 22 ] Некоторые ученые предположили, что Иерусалим, столица королевства, не стал важным административным центром до конца 8 -го века до нашей эры. До этого археологические данные свидетельствуют о том, что его население было слишком мала, чтобы выдержать жизнеспособное королевство. [ 23 ] Другие ученые утверждают, что недавние открытия и радиоуглеродные тесты в городе Давида , по -видимому, указывают на то, что Иерусалим уже был значительным городом 10 -го века до нашей эры. [ 24 ] [ 25 ]

Большая часть дебатов вращается вокруг того, должны ли археологические открытия, традиционно датируемые 10 -м веком, вместо этого датируется 9 -м веком, как предложено Израиль Финкельштейн . [ 26 ] Недавние археологические открытия Эйлата Мазара в Иерусалиме и Йосеф Гарфинкель в Хирбет Кейяфу были интерпретированы как поддержка существования Объединенной монархии, но даты и идентификации не общеприняты. [ 27 ] [ 28 ]

Тель Дэн Стел , со словом (S) «Дом Давида», выделенным (9 век до н.э.)

В Тель -Дэн Стела показывает исторический « Дом Давида », управлял королевством к югу от земель Самарии в 9 -м веке до нашей эры, [ 29 ] и подтверждения нескольких иудейских царей 8 -го века до н.э. были обнаружены, были обнаружены, [ 30 ] Но они мало что делают, чтобы указать, насколько развито состояние на самом деле. Таблетка Nimrud K.3751 , датированная c. 733 г. до н.э., является самой ранней известной записью имени «Иуда» (написано в ассирийской клинописи как Яауда или Кур. [ 31 ] В то время как более ранняя ссылка на посланник иудаита, по -видимому, появляется в винной карте от Nimrud, датированной 780 -х годов до нашей эры. [ 32 ]

Иерусалим

Stepped Stone Struction, видимая из большой каменной конструкции

Статус Иерусалима в 10 веке до нашей эры является основным предметом дебатов. [ 10 ] Самая старая часть Иерусалима и его первоначальное городское ядро ​​- город Давида , который показывает доказательства значительной израильской жилой деятельности около 10 -го века. [ 33 ] Некоторые уникальные административные структуры, такие как структура ступенчатого камня и большая каменная структура , которая первоначально образовала одну структуру, содержат материаловую культуру, датированную железом I. [ 10 ] Из -за предполагаемого отсутствия урегулирующей деятельности в 10 -м веке до нашей эры Израиль Финкельштейн утверждает, что Иерусалим был тогда маленькой деревней страны на иудейских холмах, а не национальной столицей, а Уссишкин утверждает, что город был совершенно необитаемы. Amihai Mazar утверждает, что если Iron I / Iron II, то знакомство административных сооружений в городе Давида верна, что, по его мнению, имеет место »,« Иерусалим был довольно маленьким городом с могучей цитаделью, которая могла быть центром существенной региональной политики ". [ 10 ] Уильям Дж. Девер утверждает, что Иерусалим был небольшим и укрепленным городом, вероятно, населенным только Королевским двором, священниками и клерками. [ 34 ]

Грамотность

Сборник военных распоряжений, найденных в руинах военной крепости в Негеве , датируемом периодом Королевства Иуда, указывает на широкую грамотность, основанная на надписях, способность читать и писать продленную по всей цепочке командных команд. офицеры. По словам профессора Элиэзера Пиашского, который участвовал в анализе текстов, «грамотность существовала на всех уровнях административных, военных и священнических систем Иудеи. Чтение и письмо не ограничивались крошечной элитой». Это указывает на наличие существенной образовательной инфраструктуры в Иудее в то время. [ 35 ]

Археологические исследования вблизи весны Гихона в городе Давида показали многие анепиграфические буллы (то есть буллы, несущие только иконографию, без надписей), датируемых 11-м/10-9-м веками, в которых изображены «линии папируса» на их спине. Утверждалось, что эти тюленей предоставляют доказательства того, что тексты папируса были написаны и использованы в Иерусалиме уже с 10 -го (возможно, 11 -го) века до нашей эры. [ 36 ]

LMLK Seals

Ручки для хранения банок с надписью LMLK Seals, музей Hecht

Уплотнения LMLK - это архаичные еврейские печать на ручках больших банок для хранения, датируемых правлением короля Езекии (около 700 г. до н.э.), обнаруженных в основном в Иерусалиме и его окрестностях . Несколько полных банок были найдены in situ, похороненными под слоем разрушения, вызванным Сеннахирибом в Тель -Лачиш . [ 37 ] Ни одно из первоначальных печатей не было найдено, но было опубликовано около 2000 впечатлений, сделанных как минимум 21 типа печати. [ 38 ]

LMLK выступает за еврейские буквы LAMEDH MEMAMADH KAPH ), который (иврит: לְמֶלֶךְ , Романизированный: Ləmeleḵ можно перевести как:

  • "[принадлежит] королю" [Иудеи]
  • «[принадлежит] королю» (имя человека или божества)
  • «[принадлежит] правительству» [Иудеи]
  • "[чтобы быть отправленным] королю"

Повседневная жизнь

Согласно исследованию 2022 года, следы ванили, найденные в винных банках в Иерусалиме, могут указывать на то, что местная элита наслаждается вином, приправленным ванили в течение 7–6 -го веков до нашей эры. До недавнего времени Vanilla не была совсем не была доступна в Старом Свете. Археологи предположили, что это открытие может быть связано с международным маршрутом, который пересекал Негев в течение этого периода, вероятно, при ассирийском, а затем и третьем промежуточном периоде Египетского правления. [ 39 ]

Города

По словам Йосефа Гарфинкеля , укрепленные города Королевства Иуда в течение 10-го века до н.э. были расположены в Хирбет Кейяфу , расскажите En-Nasbeh , Khirbet El-Dawwara ( Halhul ), Тел Бейт Шимш и расскажите Лахиш. [ 40 ]

Тел Бэер Шева , который, как полагают, является местом древнего библейского города Беер-Шеба , был главным центром иудаитов в Негеве в 9-м и 8-м веках до н.э. [ 41 ]

Форты

и Иудейские горы Шефела видели открытие нескольких крепостей и башни иудеитов. Укрепления имели большой центральный двор, окруженный стенами каземата с камерами на внешней стене, и они были квадратными или прямоугольными по форме. [ 41 ] Khirbet Abu et-Twein , расположенный в иудейских горах между современной летучей мышью Айин и Джаб'а , является одной из самых примечательных крепостей с того периода. Великие взгляды на Шепела, в том числе города иудеитов Азека, Сочо, Боги, Лахиш и Мареша, можно было увидеть из этого форта. [ 42 ]

В северном Негеве Тель -Арад служил ключевым административным и военным оплотом. Он защищал маршрут от иудских гор до Аравии и в Моаве и Эдоме . Он подвергся многочисленным ремонтным и расширениям. В Негеве есть несколько других фортов иудеитов, в том числе Хурват Уза , Тель -Ира, Ароэр, Тел Масос и Тель -Малхата. Основное укрепление иудаита в иудейской пустыне было найдено в Vered Yeriho ; Он защитил дорогу от Иерихона до Мертвого моря . [ 41 ] Несколько отдельно стоящих, возвышенных, изолированных охранных башни того периода были найдены вокруг Иерусалима; Башни такого типа были обнаружены на французском холме и на юге до Гило . [ 41 ]

Из положения иудеи ясно, что одной из их основных целей было облегчение связи с помощью пожарных сигналов по всему королевству, методу, хорошо документированный в книге Иеремии и лахишами. [ 41 ]

Библейский повествование

Восстание Джеробоама и разделение Объединенной монархии

Согласно библейскому рассказу, Соединенное Королевство Израиль было основано Саулом в конце 11-го века до нашей эры и достиг своего пика во время правления Давида и Соломона . После смерти Соломона около 930 г. до н.э. израильтяне собрались в Шехеме для коронации сына и преемника Соломона Рехобоама . До того, как произошла коронация, северные племена, возглавляемые Джеробоамом , попросили нового короля снизить тяжелые налоги и требования к труду, которые наложил его отец Соломон. Рехобом отверг их ходатайство: «Я добавлю к твоему иму: мой отец наказывал тебя кнутами, я наказал тебе скорпионы» ( 12:11 ). Царств 1 Северное Израиля . Их формируя царство , король ​не было беспокойно после раскола до разрушения Царство Израиль Ассирией в 722/721 .

Отношения с Королевством Израиль

В течение первых 60 лет короли Иуды пытались восстановить свою власть над Израилем, и была постоянная война между ними . Израиль и Иуда вошли на протяжении всего Рехобома 17-летнего правления . Rehoboam построил сложную защиту и оплот, наряду с обогащенными городами. На пятом году правления Рехобома Шишак , которого опознали как фараон Шошенк I 22 -й династии Египта , принес огромную армию и взял много городов. В мешке Иерусалима (10 века до нашей эры) Рехобом дал им все сокровища из храма как дань, а Иуда стал вассальным государством Египта.

Сын и преемник Рехобома, Абиджа Иудеи , продолжил усилия своего отца, направленные под его контролем. Он сражался в битве при Маунт -Земараиме против Иеровоама Израиля и победил с тяжелой потерей жизни на стороне Израиля. Согласно книгам «Хроники» , Абиджа и его народ победили их с большой бойней, так что 500 000 человек израиль упали, убитых, [ 43 ] И Иеровоам представлял небольшую угрозу Иудее до конца его правления. Граница племени Бенджамина была восстановлена ​​на первоначальной племенной границе. [ 44 ]

Аса Сын и преемник Абиджи, Иудеи , сохранял мир в течение первых 35 лет своего правления, [ 45 ] и он обновил и укрепил крепости, которые первоначально построены его дедушкой Рехобомом. II Хроники утверждают, что в битве при Зефате , поддерживаемой египетской вождем , Эфиопияна и его миллионов человек и 300 колесниц были побеждены 580 000 человек Асы в долине Зефата недалеко от Мареши . [ 46 ] В Библии не указывается, была ли Зера фараоном или генералом армии. Эфиопы преследовали в Гераре , на прибрежной равнине, где они остановились от явного истощения. Полученный мир не допустил вторжения в египетские вторжения до времени Иосии , на несколько веков спустя.

Палестина с 720 г. до н.э. до изгнания Иуды.

На своем 36 -м году Аса столкнулся с Баашей из Израиля , [ 45 ] который построил крепость в Раме на границе, менее чем в десяти милях от Иерусалима. Капитал оказался под давлением, и военная ситуация была ненадежной. Аса взяла золото и серебро из храма и отправила их в Бен-Хадад I , король Арам-Дамаска , в обмен на то, что король Дамаскенского, отменивший свой мирный договор с Баашей. Бен-Хадад напал на Иджона, Дэна и многих важных городов племени Нафтали , и Бааша был вынужден уйти из Рамы. [ 47 ] Аса сорвала незаконченную крепость и использовала свое сырье, чтобы укрепить Гебу и Мизпа в Бенджамине на его стороне границы. [ 48 ]

Преемник Асы, Иошафат , изменил политику в отношении Израиля и вместо этого преследовал альянсы и сотрудничество с ним. Альянс с Ахавом был основан на браке. Альянс привел к катастрофе для королевства с битвой при Рамоте-Гиаде в соответствии с 1 царями 22 . Затем он связан с Ахазией Израиля, чтобы продолжить морскую торговлю с Офиром . Тем не менее, флот, оснащенный в Эзионе-Гебер, был немедленно разрушен. Новый флот был оснащен без сотрудничества царя Израиля. Хотя это было успешным, торговля не была привлечена к ответственности. [ 49 ] [ 50 ] Он присоединился к Иораму из Израиля в войне против Моавитян , которые были под отдачей Израиля. Эта война была успешной, и моавиты были подавлены. Однако, увидев человеческую акт Меши, предлагая своему сыну в жертву на стенах Кира Моава (ныне аль-Карак ), наполнил Иошафат ужасом, он ушел и вернулся на свою землю. [ 51 ]

Иорам Преемник Иошафата, из Иуды , сформировал союз с Израилем, женившись на Аталии , дочери Ахава. Несмотря на союз с более сильным северным королевством, правление Иорама Иудеи было шатким. Эдом восстал, и он был вынужден признать ее независимость. Рейд филистимлян и арабов или, возможно, южных аравийцев, разграбил дом короля и унесла всю свою семью, за исключением его младшего сына Ахазии Иуды .

Столкновение империй

«Для Езекии , сына Ахаза , короля Иудеи» - Королевская печать , найденная на раскопках Офеля в Иерусалиме

После того, как Езекия стал единственным правителем в. 715 г. до н.э., он сформировал альянсы с Ашкелоном и Египтом и выступил против Ассирии, отказываясь отдать дань. [ 52 ] [ 53 ] В ответ Сеннахириб из Ассирии атаковал укрепленные города Иудеи. [ 54 ] Езекия заплатил триста таланта серебряного и тридцати талантов золота в Ассирию, что потребовало от него опорожнить храм и королевскую сокровищницу серебра и лишить золото из дверных храмов Соломона . [ 55 ] [ 52 ] Тем не менее, Сеннахериб осадил Иерусалим [ 56 ] [ 57 ] В 701 году до н.э., хотя город никогда не был взят.

Широкая стена , построенная во время правления короля Езекии (конец 8-го века до н.э.)

Во время длительного правления Манассе (ок. 687/686 - 643/642 г. до н.э.), [ 58 ] Иуда была вассалом ассирийских правителей: Сеннахериб и его преемники, Эсархаддон [ 59 ] и ашбурбанипал после 669 г. до н.э. Manasseh указан как необходимый для предоставления материалов для строительных проектов Эсархаддона и одного из ряда вассалов, которые помогали Ашрубанипала против Египта. кампании [ 59 ]

Силоамская надпись, обнаруженная в туннеле Силоама , Иерусалим
Ассирийские лахишские рельефы , изображающие захват лахиша (ок. 701 г. до н.э.). Ассирийские солдаты уносят добычу из города, а заключенные иудевства взяты в изгнание со своими товарами и животными.

Когда Иосия стал королем Иудеи в c. 641/640 г. до н.э., [ 58 ] Международная ситуация была в изменении. На востоке неоассирийская империя начала распадаться, нео-бабилонийская империя еще не поднялась, чтобы заменить ее, и Египет на Запад все еще восстанавливался от ассирийского правления. В вакууме власти Иуда может на какое -то время управлять себя без иностранного вмешательства. Однако весной 609 г. до н.э. фараон Нечо II лично привел к Эвфрату значительную армию , чтобы помочь ассирийцам . [ 60 ] Взяв прибрежный маршрут в Сирию во главе крупной армии, Нечо прошел низкие участки Филистистии и Шарона . Однако проход через хребет холмов, который закрывается на юге Великой Иезрил -Вэлли , был заблокирован иудейской армией во главе с Иосией, который, возможно, считал, что ассирийцы и египтяне были ослаблены смертью фараона Псамтика Я всего год назад (610 г. до н.э.). [ 60 ] Предположительно, пытаясь помочь вавилонянам, Иосия попытался заблокировать продвижение в Мегиддо ожесточенная , где велась битва , и Иосия был убит. [ 61 ] Затем Нечо объединила усилия с ассирийским ашур-обруалитом II , и они пересекли Евфрат и осадили Харран . Объединенные силы не смогли удержать город после временного захвата, и Нечо отступил обратно в северную Сирию . Мероприятие также ознаменовало распад ассирийской империи.

Во время возвращения в Египет в 608 г. до н.э. Нечо обнаружил, что Иохахаз был выбран, чтобы сменить его отца, Иосию. [ 62 ] Нече сверг Джехохаз, который был королем всего три месяца, и заменил его своим старшим братом, Иоакимом . Нечо наложил на Иуду налог из сотен талантов серебра (около 3 3 ~ 4 тонны или около 3,4 метрических тонн) и талант золота (около 34 килограммов (75 фунтов)). Затем Нечо вернул Джехоахаз в Египет в качестве своего заключенного, [ 63 ] никогда не возвращаться.

Иоаким изначально управлял в качестве вассала египтян, отдавая сильную дань. Однако, когда египтяне потерпели поражение вавилонянами в Кархимисе в 605 г. до н.э., Иоаким изменил верность, чтобы отдать дань Навуходоносору II Вавилона . В 601 году до нашей эры, на четвертом году своего правления, Навуходоносор попытался вторгнуться в Египет, но был отбит тяжелыми потерями. Отказ привел к многочисленным восстаниям среди государств Леванта , которые были обязаны верности Вавилону. Jehoiakim также прекратил отдать дань уважения Nebuchandzzar [ 64 ] и занял про-Египетскую позицию. Навуходоносой вскоре справился с восстаниями. Согласно вавилонским хроникам , после вторжения "Земля Хатти (Сирия/Палестина)" [ 65 ] [ 66 ] В 599 г. до н.э. он осадил в Иерусалим . Иоаким умер в 598 году до нашей эры [ 67 ] Во время осады и сменил его сын Джекония в возрасте восьми или восемнадцати. [ 68 ] Город упал примерно через три месяца, [ 69 ] [ 70 ] 2 адара (16 марта) 597 г. до н.э. Навуходоносор разграбил и Иерусалим, и храм и перевезти все свои добычи в Вавилон. Джекония и его суд и другие выдающиеся граждане и мастера, а также значительную часть еврейского населения Иудеи, насчитывая около 10 000 человек. [ 71 ] были депортированы с земли и рассеяны по всей вавилонской империи . [ 72 ] Среди них был Иезекииль . Навуходоносор назначил Зедекии , брата Иоакима, царя сокращенного королевства, который был притоком Вавилона.

Разрушение и рассеяние

Полет заключенных (1896) Джеймса Тиссо ; изгнание евреев из Иерусалима в Вавилон

Несмотря на сильные протесты Иеремии и других, Зедекия восстал против Навуходоносора, переставая отдать дань ему и вступил в альянс с фараоном Хофрой . В 589 году до н.э. Навуходоносор II вернулся в Иуду и снова осадил Иерусалим . Многие евреи бежали в окружающий Моав , Аммон , Эдом и другие страны, чтобы добиться убежища. [ 73 ] Город упал после осады, которая длилась восемнадцать или тридцать месяцев, [ 74 ] и nebuchadnezzar снова разграбил и Иерусалим, и храм [ 75 ] а затем уничтожил оба. [ 76 ] После убийства всех сыновей Зекейи, Навуходоносор отвез Зедекии в Вавилон [ 77 ] и так положил конец Независимому царству Иудеи. Согласно книге Иеремии , в дополнение к погибшим во время осады, около 4600 человек были депортированы после падения Иудеи. [ 78 ] К 586 г. до н.э. большая часть Иудеи была опустошена, и бывшее королевство получило резкое снижение как экономики, так и населения. [ 79 ]

Последствия

Вавилонский Иегуд

Иерусалим, очевидно, оставался необитаемым на протяжении большей части 6 -го века, [ 79 ] и центр гравитации перешел к Бенджамину, относительно невредитой северной части Королевства, где город Мизпа стал столицей Новой Вавилонской провинции Иехуд для остатка еврейского населения в части бывшего королевства. [ 80 ] Это была стандартная вавилонская практика. Когда филистимский город Ашкелон был завоеван в 604 году до нашей эры, политическая, религиозная и экономическая элита (но не основная часть населения) была изгнана, и административный центр перешел на новое место. [ 81 ]

Гедалия был назначен губернатором провинции Иегуд, поддерживаемой вавилонской гвардией. Административный центр провинции был Мизпа в Бенджамине , [ 82 ] не Иерусалим. Услышав о назначении, многие из иудеев, которые укрылись в окружающих странах, были убеждены вернуться в Иудею. [ 83 ] Тем не менее, Гедалия вскоре был убит членом Королевского дома, и халдейские солдаты убили. Население, которое осталось на земле, и тех, кто вернулся в Египет, из -за боязни вавилонской репрессии под руководством Йоханана Бена Кареа . Они проигнорировали настоящие побуждения Пророка Иеремии против движения. [ 84 ] Беженцы устроились Tahpanhes, Noph and Pathros, [ 85 ] и, возможно, слонный , и Иеремия пошла с ними как моральным опекуном.

Изгнание в Вавилон

Цифры, которые были депортированы в Вавилон, и которые пробились в Египет, и остаток, который остался на земле и в окружающих странах, подвергаются академическим дебатам. Книга Иеремии сообщает, что 4600 были изгнаны в Вавилонию . [ 78 ] Две книги королей предполагают, что это было 10 000, а затем 8 000.

Персидский Иегуд и эллинистический период.

В 539 году до н.э. империя Ахеменидов завоевала Вавилонию и позволила изгнанию вернуться в Иегуд Мединату и восстановить храм, который был завершен на шестом курсе Дария (515 г. до н.э.) [ 86 ] При Зеруббабеле , внук второго по последнюю королю Иудеи, Джекония . Иехуд Медината был мирной частью империи Ахеменидов до его падения в c. 333 н.э. до Независимость Иудея была восстановлена ​​после восстания в Маккабеун и установление Хасмонея -королевства во 2 -м веке до нашей эры.

Евреи названы в честь Иудеи и в первую очередь происходят от людей, которые жили в бывшем королевстве. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]

Религия

Основной темой повествования ивритской Библии является верность Иудеи, особенно его царях, к Яхве , который, по его словам, является богом Израиля . Соответственно, все цари Израиля (за исключением того, что в некоторой степени Иеху ) и многие из королей Иудеи были «плохими» с точки зрения библейского повествования, не смогли обеспечить соблюдение монотеизма . Из «хороших» царей, Езекия (727–698 гг. До н.э.) отмечается за его усилия по отчистке идолопоклонства (в его случае поклонение Баале и Ашере , среди других традиционных ближневосточных божеств), [ 90 ] Но его преемники, Манассии Иудеи (698–642 гг. До н.э.) и Амон (642–640 гг. До н. Король Иосия (640–609 гг. Б.К.) вернулся к поклонению только Яхве, но его усилия были слишком поздно, и неверность Израиля заставила Бога разрешить разрушение Царства нео-бабилонской империей в осаде Иерусалима (587/586 BCE) BCE) BCE) BCE) BCE) в осаде (587/586 BCE) BCE) в осаде (587/586 BCE) BCE) Полем

В настоящее время среди академических ученых широко согласовано, что книги царей не являются точным изображением религиозных взглядов в Иудее или Израиле того времени. [ 91 ] [ 92 ] Тем не менее, эпиграфические доказательства подтверждают известность Яхве в религии иудаита. [ 93 ]

Доказательства остатков каннабиса были обнаружены на двух алтарях в Тель -Араде, датируемом 8 -м веком до нашей эры. Исследователи считают, что каннабис мог быть использован для ритуальных психоактивных целей в Иудеи. [ 94 ]

Примечания

  1. ^ Иврит : י- ΰ ו ו ptian ́ ; Akkadian : 𝑑top: 𝑑 𝑑 𝑑 𝑉 𝑉t ya'údi [ ia-u-do ]; Имперский : A𝐴 Dāwīḏ ') арамейский

Смотрите также

Ссылки

Цитаты

  1. ^ Пиоске, Даниэль (2015). «Иерусалим Давида: начало 10 -го века до н.э. Часть I: аграрная община» . Иерусалим Дэвида: между памятью и историей . Рутледж исследования в религии. Тол. 45. Routledge. п. 180. ISBN  978-1-317-54891-1 .
  2. ^ Финкельштейн, Израиль; Silberman, Neil Asher (2001). Библия обнаружила: новое видение археологии древнего Израиля и происхождение священных текстов . Свободная пресса. С. 240 –243. ISBN  978-0-743-22338-6 .
  3. ^ Финкельштейн, Израиль (2001). «Рост Иерусалима и Иудеи: пропавшее звено». Левант . 33 (1): 105–115. doi : 10.1179/lev.2001.33.1.105 . ISSN   0075-8914 . S2CID   162036657 .
  4. ^ Лемейр, Андре (2018). «Израиль и Иуда». Оксфорд иллюстрировал историю Святой Земли . Роберт Дж. Хойланд, HGM Уильямсон (1 -е изд.). Издательство Оксфордского университета. С. 61–85. ISBN  978-0-19-872439-1 Полем OCLC   1017604304 .
  5. ^ Spielvogel, Jackson J. (2008). Западная цивилизация: том A: до 1500 . Wadsworth Publishing. п. 36. ISBN  978-0-495-50288-3 Полем Народ Иудеи выжил, в конечном итоге становясь известным как евреи и дал свое имя иудаизму, религии Яхве, израильского Бога.
  6. ^ Наследие: генетическая история еврейского народа . Гарри Остр. Издательство Оксфордского университета. 2012. ISBN  978-1-280-87519-9 . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ Адамс, Ханна (1840). История евреев: от разрушения Иерусалима до настоящего времени . Продается в лондонском обществе, а также Дунканом и Малком и Вертхаймом. OCLC   894671497 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Гарфинкель, Йосси; Ганор, Саар; Хасель, Майкл (19 апреля 2012 г.). «Журнал 124: Предварительный отчет Хирбат Qeiyafa» . Hadashot arkheologiyot: раскопки и опросы в Израиле . Управление древностей Израиля. Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Получено 12 июня 2018 года .
  9. ^ Финкельштейн, Израиль; Fantalkin, Александр (май 2012 г.). «Хирбет Qeiyafa: невыразирующая археологическая и историческая интерпретация» (PDF) . Тель -Авив . 39 : 38–63. doi : 10.1179/033443512x13226621280507 . S2CID   161627736 . Получено 12 июня 2018 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мазар, Амихай. «Археология и библейское повествование: случай Объединенной монархии» . Один Бог - один культ - одна нация. Археологические и библейские перспективы, под редакцией Рейнхарда Г. Краца и Германа Спикермана в сотрудничестве с Бьорн Корзилиусом и Танджей Пилгером (дополнение к журналу для науки о Ветхом Завете 405) . Берлин/ Нью -Йорк: 29–58 . Получено 12 октября 2018 года .
  11. ^ Grabbe, Lester L. (2007-04-28). Агонисты ахава: подъем и падение династии Омри . Блумсбери. ISBN  978-0-567-25171-8 Полем Надпись в Тель -Дане вызвала много дебатов и шквал статей, когда она впервые появилась, но в настоящее время она широко рассматривается (а) как подлинное и (б), ссылаясь на династию Давида и арамейское царство Дамаска.
  12. ^ Клайн, Эрик Х. (2009-09-28). Библейская археология: очень короткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-199-71162-8 Полем Сегодня, после долгих дальнейших обсуждений в академических журналах, большинство археологов признают, что надпись не только подлинна, но и что ссылка действительно для Палаты Давида, что представляет собой первое намек, найденное за пределами Библии для Библейского Давида.
  13. ^ Mykytiuk, Lawrence J. (2004). Определение библейских лиц в северо -западных семитских надписях 1200–539 гг. До н.э. ISBN  978-1-589-83062-2 Полем Некоторые необоснованные обвинения в подделке практически не влияли на научное принятие этой надписи как подлинную.
  14. ^ Гарфинкель, Йосеф (май - июнь 2011 г.). «Рождение и смерть библейского минимализма» . Библейский археологический обзор . 37 (3). Архивировано с оригинала 2011-09-08 . Получено 2012-07-05 .
  15. ^ Бен-Сассон, Хаим Хиллет , изд. (1976). История еврейского народа . Гарвардский университет издательство. п. 142. ISBN  978-0-674-39731-6 Полем Получено 12 октября 2018 года . Наследник Саргона, Сеннахериб (705–681), не мог иметь дело с восстанием Езекии, пока он не получил контроль над Вавилоном в 702 году до нашей эры.
  16. ^ Jump up to: а беременный в Lipschits, Oded (2005). Падение и рост Иерусалима: Иуда под вавилонским правлением . Penn State University Press. С. 361–367. doi : 10.5325/j.ctv1bxh5fd . ISBN  978-1-575-06297-6 .
  17. ^ Липиньский 2020 , с.
  18. ^ Jump up to: а беременный Хардин 2014 , с. 743.
  19. ^ «Максималисты и минималисты» . livius.org . Получено 2021-07-18 .
  20. ^ Faust 2018 , p. 337.
  21. ^ Кац 2015 , с. 27
  22. ^ Мазар, Амихай (2010). «Археология и библейское повествование: случай Объединенной монархии» . Археологические и библейские перспективы . Для консервативных подходов, определяющих Объединенную монархию как государство «от Дэна до пивного сабба», включая «завоеванные королевства» (Аммон, Моаб, Эдом) и «сферы влияния» в Гешуре и Хамат С.Ф. Например, Ahlström (1993), 455–542; Мейерс (1998); Lemaire (1999); Masters (2001); Стагер (2003); Рейни (2006), 159–168; Кухня (1997); Миллард (1997; 2008). Для полного отрицания историчности Объединенной монархии ср. Например, Дэвис (1992), 67–68; Другие предложили «вождь», включающий небольшой регион вокруг Иерусалима, ср. Knauf (1997), 81–85; Niemann (1997), 252–299 и Finkelstein (1999). Для подхода к «середине дороги» предполагает объединенную монархию более крупного территориального охвата, хотя и меньше библейского описания ср. Например, Миллер (1997); Halpern (2001), 229–262; Ливерни (2005), 92–101. Последний недавно предложил государство, входящее в территории Иудеи и Ефрема во время Давида, которое впоследствии было расширено, чтобы включить районы северной Самарии и влияния на районы Галилеи и Трансхардан. Нааман (1992; 1996) однажды принял основную биографию Давида как подлинную, а затем отверг единую монархию как государство, ср. идентификатор. (2007), 401–402.
  23. ^ Мур и чей 2011 , с. 302
  24. ^ Серги 2023 , стр. 187–195, 197.
  25. ^ Регев, Йоханна; Гадо, Юваль; Узил, Джо; Чалаф, Орталь; Шалев, иньфта; Рот, Хелена; Шаллом, Нисан; Шунтон, Нахшон; Бохер, Эфрат; Пирсон, Шарлотта Л.; Браун, Дэвид М.; Минц, Евгения; Режим, Лиор; Boaretto, Элизабетта (2024-04-29). «Радиоуглеродная хронология железного века Иерусалима выявляет калибровочные смещения и архитектурные разработки » Труды Национальной академии наук 121 (19): E2321024121. Doi : 10.1073/pnas.2321024121 . ISSN   0027-8 PMID   38683984 .
  26. ^ Finkelstein & Silberman 2002 .
  27. ^ Томас, Захари (2016-04-22). «Обсуждение Объединенной монархии: давайте посмотрим, как далеко мы продвинулись» . Бюллетень библейского богословия: журнал Библии и культуры . 46 (2): 59–69. doi : 10.1177/0146107916639208 . ISSN   0146-1079 . S2CID   147053561 .
  28. ^ «Плачущий царь Давид: действительно ли руины в Израиле его дворец?» Полем Хаарец . Получено 2021-07-18 . Не все согласны с тем, что руины, найденные в Хирбет Кейяфу, принадлежат библейскому городу Шаарайм, не говоря уже о дворце древнего Израильского самого знаменитого короля
  29. ^ Pioske 2015 , с.
  30. ^ Корпус Западных Семитских Печать Печать. Н. Авигад и Б. Сасс. Иерусалим: Израильская академия наук и гуманитарных наук, 1997, №. 4 и 3 соответственно; Определение библейских лиц в северо -западных семитских надписях 1200–539 гг. До н.э. Лоуренс Дж. Микитюк. SBL Academia Biblica 12. Atlanta, 2004, 153–59, 219.
  31. ^ Холлоуэй, Стивен У.; Handy, Лоуэлл К., ред. (1995). Кувшин сломан: мемориальные эссе для Гёста В. Алстрём . Bloomsbury Publishing. ISBN  978-0-567-63671-3 Полем Получено 12 октября 2018 года . Для Израиля описание битвы при каркаре в Куркх Монолите Шалманерера III (середина девятого века) и для Иудеи, текст Тиглат-Пилесер III, упомянутый (Jeho-) Ахаз Иудеи (IIR67 = K. 3751) 734–733, самые ранние опубликованные на сегодняшний день.
  32. ^ Нааман, Надав (2019). «Самария и Иуда в ассирийской карте ассирийской карты в начале 8-го века» . Тель -Авив . 46 (1): 12–20. doi : 10.1080/03344355.2019.1586380 . ISSN   0334-4355 . S2CID   166481059 .
  33. ^ Серги 2023 , с. 197
  34. ^ Девер, Уильям Г. (2020-08-18). Археология похоронила Библию? Полем Wm. B. Eerdmans Publishing. ISBN  978-1-4674-5949-5 .
  35. ^ Pileggi, Tamar (12 апреля 2016 г.). «Новый взгляд на древние осколки предполагает Библию даже старше думать». Архивированный 2018-12-10 в The Wayback Machine Times of Israel . Получено с Timesofisrael.com, 30 января 2019 года.
  36. ^ Richelle 2024 , с. 116
  37. ^ USSSISHKIN (2004), Обновленные археологические раскопки в Lachish , p. 89 («Поскольку работа по обновленным раскопкам стало ясно, что разрушение уровня III должно быть назначено для атаки Сеннахириба в 701 году до нашей эры»).
  38. ^ «Сайт исследования LMLK» . www.lmlk.com .
  39. ^ Амир, А.; Финкельштейн, я.; Shalev, Y.; Uziel, J.; Чалаф, О.; Фрейд, Л.; Нейман, Р.; Гадо, Ю. (2022). «Анализ остатков доказательства вина, обогащенного ванилью, потребляемым в Иерусалиме накануне вавилонского разрушения в 586 г. до н.э. PLOS One 17 (3)» . Plos один . 17 (3): E0266085. doi : 10.1371/journal.pone.0266085 . PMC   8963535 . PMID   35349581 .
  40. ^ Гарфинкель, Йосеф (2023). «Раннее городское планирование в Королевстве Иудеи: Хирбет Кейяфа, Бет Шемш 4, Расскаль Эн-Нахабе, Хирбет Эд-Даввара и Лахиш В. Иерусалимский журнал археологии . 4 : 87-107. Doi : 10.52486/01.00004.4 . S2CID   25896023 .
  41. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Рокка, Самуил (2010). Укрепления древнего Израиля и Иудеи, 1200–586 гг . До н.э. Адам Хук. Оксфорд: Osprey. С. 29–40. ISBN  978-1-84603-508-1 Полем OCLC   368020822 .
  42. ^ Мазар, Амихай; Мазар А. (1981). «Раскопки в Хирбет Абу и Твейн и Система Железного века вступают в Иудею (пожалуйста, к чему) / раскопки в Кхбат Абу-А-Муин и израильских крепостях в Иудейских горах » . Эрец -Исраэль: археолог, исторические и географические исследования / Палестина: исследования со знанием земли и ее древностей . ТУ : 229-249. ISSN   0071-108X . JSTOR   23619437 .
  43. ^ 2 Хроники 13:17
  44. ^ 2 Хроники 13:20
  45. ^ Jump up to: а беременный 2 Хроники 16: 1
  46. ^ 2 Хроники 14: 9–15
  47. ^ 2 Хроники 16: 2–6
  48. ^ 2 Хроники 16: 1–7
  49. ^ 2 Царств 20: 35–37
  50. ^ 1 Царств 22: 48–49
  51. ^ 2 Царств 3: 4–27
  52. ^ Jump up to: а беременный Leithart, Peter J. (2006). 1 и 2 короли (теологический комментарий к Библии Бразоса) . Baker Publishing Group . С. 255–256. ISBN  978-1-4412-3560-2 Полем Получено 12 октября 2018 года .
  53. ^ Исаия 30–31 ; 36: 6–9
  54. ^ 2 Царств 18:13
  55. ^ 2 Царств 18: 14–16
  56. ^ Джеймс Б. Причард, изд., Древние ближневосточные тексты, связанные с Ветхим Заветом (Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета, 1965) 287–88.
  57. ^ 2 Царств 18:17
  58. ^ Jump up to: а беременный Тиле, Эдвин (1951). Таинственные числа еврейских королей (1 -е изд.). Нью -Йорк: Макмиллан. ISBN  978-0-8254-3825-7 .
  59. ^ Jump up to: а беременный Bright 2000 , p. 311
  60. ^ Jump up to: а беременный 2kings 23:29
  61. ^ 2 Царств 23:29 , 2 Хроники 35: 20–24
  62. ^ 2 Царств 23:31
  63. ^ 2 Хроники 36: 1–4
  64. ^ Доктор Ширли Роллинсон. «Разделенная монархия - ок. 931–586 до н.э.» . Получено 12 октября 2018 года .
  65. ^ № 24 WA21946, Вавилонские хроники, Британский музей
  66. ^ Вигодер, Джеффри (2006). Иллюстрированный словарь и согласие Библии . Sterling Publishing Company, Inc.
  67. ^ Cohn-Sherbok, Dan (1996). Еврейская Библия . Continuum International. п. х ISBN  978-0-304-33703-3 .
  68. ^ Робертс 2016 , с. 210.
  69. ^ Кинг, Филипп Дж. (1993). Иеремия: археологический спутник . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 23
  70. ^ 2 Хроники 36: 9
  71. ^ Куган, Майкл Д., изд. (1999). Оксфордская история библейского мира . Издательство Оксфордского университета. п. 350.
  72. ^ 2 Царств 24:14
  73. ^ Иеремия 40: 11–12
  74. ^ Маламат, Авраам (1968). «Последние цари Иудеи и падение Иерусалима: историческое хронологическое исследование». Израильский исследование журнала . 18 (3): 137–156. JSTOR   27925138 . Расхождение между продолжительностью осады в соответствии с Ресвла -годами Зедекии (годы 9–11), с одной стороны, и ее длиной в соответствии с изгнанием Иоахина (годы 9–12), с другой. Предположим, что первые считались на основе Тишри, а второй - на низанской основе. Разница в одном году между ними учитывается тем фактом, что прекращение осады упало летом, между Нисаном и Тишри, уже на 12 -й год, согласно расчету в Иезекииле, но все еще на 11 -м году Зедекии, который был Заканчиваться только в Тишри.
  75. ^ Эзра 5:14
  76. ^ Иеремия 52: 10–13
  77. ^ Иеремия 52: 10–11
  78. ^ Jump up to: а беременный Иеремия 52: 29–30
  79. ^ Jump up to: а беременный Grabbe, Lester L. (2004). История евреев и иудаизма во втором периоде храма . T & T Clark International. п. 28. ISBN  978-0-567-08998-4 .
  80. ^ Дэвис 2009 .
  81. ^ Липшиц 2005 , с. 48
  82. ^ 2 Царств 25: 22–24 , Иеремия 40: 6–8
  83. ^ Суини, Марвин А. (2010). Пророческая литература: интерпретация серии библейских текстов . Abingdon Press. ISBN  978-1-4267-3003-0 .
  84. ^ 2 Царств 25:26 , Иеремия 43: 5–7
  85. ^ Иеремия 44: 1
  86. ^ Эзра 6:15
  87. ^ Наследие: генетическая история еврейского народа . Гарри Остр. Издательство Оксфордского университета. 2012. ISBN  978-1-280-87519-9 . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  88. ^ Адамс, Ханна (1840). История евреев: от разрушения Иерусалима до настоящего времени . Продается в лондонском обществе, а также Дунканом и Малком и Вертхаймом. OCLC   894671497 .
  89. ^ Spielvogel, Jackson J. (2008). Западная цивилизация: том A: до 1500 . Wadsworth Publishing. п. 36. ISBN  978-0-495-50288-3 Полем Народ Иудеи выжил, в конечном итоге становясь известным как евреи и дал свое имя иудаизму, религии Яхве, израильского Бога.
  90. ^ Боровский, Одид. « Реформы Езекии и восстание против Ассирии » . Архивировано из оригинала 23 июля 1997 года . Получено 12 октября 2018 года . , Emory University, 1997
  91. ^ Handy, Lowell K. (1995). «Появление Пантеона в Иудее» . В Эдельмане, Диана Викандер (ред.). Триумф Элохима . Гранд -Рапидс, Мичиган: WB Eerdmans. п. 27. ISBN  978-0-8028-4161-2 Полем Получено 13 января 2020 года - через интернет -архив . Довольно хорошо известно, что повествование о Книге царей не может быть воспринято как точное отражение религиозного мира народов Иудеи и Израиля. 1 {...} 1 Историчность некоторых разделов повествования в течение долгого времени подвергался сомнению в научных кругах, хотя большая часть текста считается исторически заслуживающим доверия; Это особенно верно в отношении аспектов изображения Северного Царства, Израиля.
  92. ^ Джеймс Алан Монтгомери (1951). Критический и экзегетический комментарий Книги королей . Т. и Т. Кларк . п. 41 - через интернет -архив . Оставшиеся пророческие истории Севера являются Мидраш в нынешнем смысле слова, сомнительной исторической ценности.
  93. ^ Lemaire 2024 , с. 44–46.
  94. ^ Эран Ари; Барух Розы; DVORY MEMDAR (2020). Мьян " Тель -Авив . 47 (1): 5–2 doi : 10.1080/0334435.2020.1732046 .

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72525426b78ea80508b5e3b8ddd29983__1726925280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/83/72525426b78ea80508b5e3b8ddd29983.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kingdom of Judah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)