Аль-Уза
Аль-дзаза | |
---|---|
Богиня мощи и защиты | |
![]() | |
Основной культовый центр | Петра |
Символ | Три дерева |
Область | Аравия (Аравийский полуостров) |
Генеалогия | |
Братья и сестры | Аль-Лат , Манат |
Часть мифа на Религии древнего Ближнего Востока |
Доисламские арабские божества |
---|
Арабские божества других семитских происхождений |
Аль-Аузза ( арабский : العزى al-ʻuzzā [al ʕuzzaː] или старый арабский , [аль- ʕuzzeː] ) был одним из трех главных богинь арабской религии в доисламские времена, и ей поклонялись доисламски до-исламские арабы вместе с Аль-Лат и Манат . Каменный куб в Нахле (недалеко от Мекки ) находился священным в рамках ее культа. Она упоминается в Коране 53:19 как одна из богинь, которым поклонялись люди.


Аль-Аузза, как и Хубал , был призван защищать доисламский Курайш . «В 624 году в« Битве под названием Ухуд »военный крик курайшитов был:« О народ Озза, народ Хубала ! ». [ 1 ] Al-'uzzá также позже появляется в рассказе Ибн Ишака о предполагаемых сатанинских стихах . [ 2 ]
Храм, посвященный аль-Аузза и статуе, был уничтожен Халидом ибн Аль Валидом в Нахле в 630 году нашей эры. [ 3 ] [ 4 ]
Культ аль-фуца
[ редактировать ]Согласно книге идолов ( Китаб аль-Анам ) Хишам ибн аль-Калби [ 5 ]
На ней [араб] построил дом, называемый автобусами , в котором люди привыкли получать оракулярную связь . Арабы, а также Курайш использовали своих детей « Абду л-ʻuzzā ». Кроме того, Аль-Аузза был величайшим идолом среди Курайша . Они путешествовали к ней, предлагали ей подарки и искали ее одолжения через жертву . [ 6 ]
Эта последняя фраза, как говорят, является источником так называемых сатанинских стихов ; Арабский термин «Аль-Гараник» переводится как «самые возвышенные женщины» Фариса в книге идолов , но он аннотирует этого столь жеугорного Legomenon Hapax в сноске как «Lit. Numidian Cranes».
У каждой из трех богинь была отдельная святыня недалеко от Мекки . Самая выдающаяся арабская святыня Аль-Узца была в месте под названием Нахла возле Ктрада, к востоку от Мекки к Ах-Шаиф ; Три дерева были священными для нее там (согласно повествованию через аль-анази Абу-али в Китаб аль-Анам .)
Она была леди «Уцян, которой южноарабский» предложил золотой образ от имени его больной дочери Амат-Уценан («служанка« Уцян »)
«Абду л-фузза [« раб самого могущественного »] был любимым именем перед появлением ислама . [ 7 ] Название «Аль-Уцца» появляется как эмблема красоты в поздней языческой арабской поэзии, цитируемой Ибн аль-Калби, и клятвы были приведены к ней.
Сьюзен Кроне предполагает, что личности Аль-Озцца и Аль-Лата были уникальны в центральной Аравии. [ 8 ]
Об авторитете «Абду л-ла-и-ибн» Аббаса , Ат- Табари, полученный аль-Аузза из « Аль-Азиз» , «Могучий», одно из 99 «прекрасных имен Аллаха» в своем комментарии к Корану 7: 180 Полем [ Цитация необходима ]
Разрушение храма
[ редактировать ]Вскоре после завоевания Мекки Мухаммед начал усилия по устранению последних культовых изображений, напоминающих доисламские практики.
Он послал Халида ибн аль-Валида во время Рамадана 630 г. н.э. (8 лет) в место под названием Нахлах, где богиня аль-Аузза поклонялись племенам Курайша и Кинаны. Хранители храма были из Бани Шайбы . Аль-Аузза считался самой важной богиней в регионе.
Арабский мусульманский историк Ибн ( ок 737–819 гг . . - Калби аль
- Халид уничтожил первого, вернулся в Мухаммед, чтобы сообщить. Мухаммед ответил, спрашивая, произошло ли что -то насыщенное, что Халид отрицал. То же самое произошло после вырезания второго дерева. Когда Халид собирался уничтожить последнее дерево, появилась женщина с дикими волосами, которую Аль-Сулами называется «Аль-Уза», и приказал [] убить Халида. Халид ударил женщину своим мечом и отрубила голову, на которой она упала в кучу пепла. Халид убил Сулами и разрезал последнее дерево. Когда он вернулся в Мухаммед, предполагается, что Мухаммед сказал, что женщина была аль-Уззо, и ей больше никогда не будут поклоняться. [ 9 ]
Влияние на другие религии
[ редактировать ]Уза сад
[ редактировать ]Согласно библейскому словарю Истона , Оза был садом , в котором были похоронены Манассе и Амон (2 Царства 21:18, 26). Вероятно, это было возле короля дворца в Иерусалиме , или, возможно, сформировало часть территории дворца. Манассе, возможно, приобрел его от кого -то с таким именем. Другой взгляд заключается в том, что эти короли были виновны в идолопоклонстве и привлекли внимание Иезекииля . [ 10 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тавиль (1993).
- ^ Ибн Ихак Сират из Посланника Аллаха, стр. 165–167.
- ^ SR Al-Mubarakpuri (6 октября 2020 г.). Запечатанный нектар . Независимо опубликовано. п. 256. ISBN 9798694145923 Полем Получено 2013-02-03 .
- ^ «Он послал Халида бин аль-Валида в Рамадан 8 ах», свидетельский Pioneer.com Архивировал 2011-09-27 на машине Wayback
- Продажа для Alled A-Potub , s. Syoa (1952), стр. 16–23.
- ^ Jawad Ali, Al-Mufassal fi Tarikh al-Aabl Qab al-Slaam (Beirut), 6: 238-9
- ^ Met (1937), стр. 96–101.
- ^ Крона, Сьюзен (1992). Die Altarabische Gettheit Al-Lat, цитируемый в арабском богословии, арабской философии: от многих до одного . Берлин: Speyer & Peters Gmbh. п. 96. ISBN 9783631450925 .
- ^ Элиас, JJ (2014). Ключевые темы для изучения ислама . Лондон, Великобритания: публикации OneWorld.
- ^ Provan, Iain W. (1988). Езекия и Книги Царей: вклад в дебаты о композиции Второзакония истории. (Том 172 добавок в журнале для науки о Ветхом Завете) Берлин/Бостон: Walter de Gruyter Gmbh & Co Kg. п. 136n13. ISBN 9783110849424 . Получено 6 июня 2016 года. Google Books
Библиография
[ редактировать ]- Ambros, Arne A. (2004). Краткий словарь коранического арабского языка . Висбаден: Рейхерт Верлаг. ISBN 978-3-89500-400-1 .
- Берки, Джонатан Портер (2003). Формирование ислама: религия и общество на Ближнем Востоке, 600-1800 . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-58813-3 .
- Бертон, Джон (1977). Коллекция Корана (коллекция и композиция QURAN в жизни Мухаммеда) . Издательство Кембриджского университета.
- Финаган, Джек (1952). Археология мировых религий . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 482–485, 492.
- Петерс, Фрэнсис Э. (1994b), Мухаммед и происхождение ислама , Suny Press, ISBN 978-0-7914-1875-8
- Хитти, Филипп К. (1937). История арабов .
- Ибн аль-Калби, Хишам (1952). Книга идолов, являющаяся переводом с арабского языка Китаб аль-Аснама . Перевод и комментарий Набих Амин Фарис. ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. LCCN 52006741 .
- Peters, Fe (1994). Хадж: мусульманское паломничество в Мекку и Святые места . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА.
- Al-Tawil, Hashim (1993). Ранние арабские иконы: литературные и археологические доказательства культуры религиозных изображений в доисламской Аравии (кандидатская диссертация). Университет Айовы. Архивировано с оригинала на 2005-01-20.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Это высокие полет претензий»: мусульманский сайт на истории сатанинских стихов
- Набатанский пантеон включал аль-Аузза
- Цитаты, касающиеся аль-фуца из Хаммонда и Хитти