Инвеститура Зимри-Лима
Инвеститура Зимри-Лима | |
---|---|
Материал | Роспись по белой штукатурке |
Размер | 4,25 квадратных метров (45,7 квадратных футов) |
Высота | 1,7 метра (5 футов 7 дюймов) |
Ширина | 2,5 метра (8 футов 2 дюйма) |
Созданный | в. 18 век до н.э. |
Период/культура | аморей |
Обнаруженный | 1935–1936 |
Место | Королевский Мари Сирия , дворец |
Текущее местоположение | Лувр , Париж |
Идентификация | АО 19826 |
«Инвеститура Зимри-Лима» — большая красочная фреска, обнаруженная в Королевском дворце древнего города-государства Мари на востоке Сирии . Фреска , символы , датируемая 18 веком до нашей эры, изображает Зимри-Лима , царя Мари, получающего символ жезла и кольца (кольцо и посох от богини Иштар правления) . [1] Картина была обнаружена на месте на оригинальной стене, расположенной напротив парадного входа на подиум, ведущий в тронный зал дворца. Его обнаружил французский археолог Андре Парро во время раскопок в Мари в 1935–1936 годах. Картина сейчас выставлена в Музее Лувра в Париже , Франция . [1]
Обзор
[ редактировать ]Увеличивать |
---|
Короли |
Археология |
Картина состоит из трех вертикальных панелей, расположенных симметрично, две внешние части обрамляют центральную. [2] Средняя панель разделена по горизонтали на два прямоугольных регистра, обрамленных шестью параллельными линиями разного цвета. [3] Симметрия картины облегчает реконструкцию поврежденной части левой панели. [2]
Говорят, что картина отражает реальную архитектуру дворца, в котором находилась фреска. Нижний регистр средней панели отражает помещение подиума, в котором было обнаружено тело статуи богини, похожей на богиню- ламу, изображенную на фреске. У статуи была ваза, из которой текла настоящая вода. Подиумный зал переходит в тронный зал, где происходит инвеститура. Пальмы, изображенные на боковых панелях, представляют собой настоящие деревья, посаженные во дворе дворца. [1]
Верхний регистр средней панели является центром фрески и изображает торжественную сцену посвящения в должность . Он состоит из пяти человек, стоящих на пустом фоне. Иштар изображена в своей божественной короне, с оружием, растущим из ее плеч, и с серпом-мечом в левой руке и преподносящей королю символ жезла и кольца . Царь протягивает богине левую руку, а правая рука изображена у рта в символе молитвы. По обе стороны от царя и Иштар стоит божество-лама, второстепенная богиня заступничества в Месопотамии , в рогатом головном уборе. Справа стоит Ниншубур , вассал Иштар. [3]
Нижний регистр симметричен и символизирует плодородие и процветание грядущего правления Зимри-Лима . На нем изображена богиня Лама, разливающая воду из круглой вазы. Изображены растения, вырастающие из вазы, и рыбы, плавающие в текущем потоке. [4]
На внешних панелях изображен сад пальм и еще одно мифическое дерево с красным стволом и синими листьями. Божество-лама стоит в саду по обе стороны от центральной сцены и поднимает руки в молитве. На наземной линии изображены три мифических животных: лев, сфинкс и бык с человеческой головой. Животные расположены симметрично по бокам и повернуты к центральной сцене картины. Летающие голуби, символизирующие миролюбивые аспекты Иштар , уравновешивают льва, символизирующего ее агрессию. [3]
Символы и иконографию фрески часто сравнивают с фигурами на стеле Хаммурапи . [5]
Реставрация
[ редактировать ]Фреска плохо сохранилась из-за местных условий и разрушения дворца во время пожара, когда Хаммурапи разграбил город в ок. 1760 г. до н.э. Картина претерпела несколько реставраций и перекрасок, большая часть которых недавно была очищена Лувром. Очистка выявила несколько ранее невиданных деталей, в том числе рыбу в подаваемой воде. Это также вернуло некоторый блеск цветам картины. [1]
Галерея
[ редактировать ]- Центральный регистр, изображающий сцену вступления в должность.
- Крылатый лев символизирует Иштар . агрессию
- Божество - лама разливает воду из круглой вазы.
- Схема фрески.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Иселин, Клэр. «Настенная живопись» . Музей дю Лувр . Проверено 7 октября 2012 г. , см. в новой ссылке: [1]
- ^ Jump up to: а б Шмандт-Бессерат, 2007, с. 55.
- ^ Jump up to: а б с Шмандт-Бессерат, 2007, с. 58.
- ^ Шмандт-Бессерат, 2007, с. 59.
- ^ Курт, 1997, стр. 102.
Библиография
[ редактировать ]- Шмандт-Бессера, Дениз (2007). Когда писалось искусство: от символа к истории . Остин, Техас: Издательство Техасского университета . ISBN 9780292713345 .
- Курт, Амели (1997). Древний Ближний Восток ок. 3000–330 гг. до н.э. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-16763-5 .