СС Германский (1874 г.)
![]() Германский между 1890 и 1895 годами
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Ливерпуль |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст , Великобритания |
Номер двора | 85 |
Запущен | 15 июля 1874 г. |
Завершенный | 24 апреля 1875 г. |
В эксплуатации | 20 мая 1875 г. |
Не работает | 1910 |
Судьба | Продан Османской империи, 1910 г. |
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
В эксплуатации | 1910 |
Не работает | 1950 |
Судьба | Списано, 1950 год. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | класса «Британник» Океанский лайнер |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 5 008 брт |
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 45 футов 2 дюйма (13,77 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Емкость |
|
RMS Germanic — океанский лайнер, построенный компанией Harland and Wolff в 1874 году и эксплуатируемый компанией White Star Line . Он был родственным кораблем « Британника» и служил на линии «Уайт Стар Лайн» до 1904 года. Позже он работал под названием «Оттава» до 1910 года. После перехода в турецкую собственность он работал под названием «Гюльджемаль» (английский: розоволицый , латинизированный как «Гюль Джемаль» до принятия на вооружение) . латинского алфавита) и приобрела большую популярность, пока не распалась в 1950 году после 75-летней карьеры.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]По своему первоначальному дизайну «Германик» был почти идентичен своей более ранней сестре «Британнику» , а подробности о технических характеристиках и возможностях двух кораблей можно найти в статье «Британник» . Изначально планировалось, что Germanic будет оснащен той же экспериментальной системой регулируемого гребного винта, что и ее сестра, однако, поскольку она оказалась неудачной в эксплуатации на ее сестре, ее удалили во время строительства, и вместо этого Germanic был оснащен обычным фиксированным гребным винтом. Germanic был построен в Харланд энд Вольф , Белфаст , и спущен на воду 15 июля 1874 года. Хотя оснащение было завершено в начале 1875 года, поставка была отложена до мая того же года, чтобы он прибыл как раз к летнему трансатлантическому сезону. В основном он имел паровой двигатель, но был оснащен вспомогательными парусами. Germanic был последним кораблем с железным корпусом, построенным для White Star Line, поскольку все их будущие корабли использовали сталь . с тех пор [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]германский
[ редактировать ]В свой первый рейс она отправилась 20 мая 1875 года из Ливерпуля в Нью-Йорк и прибыла через десять дней. [ 3 ] При этом она заменила Oceanic , первый пароход White Star после Исмей , который был зафрахтован компанией в том же году. [ 2 ]

В феврале 1876 года Германик совершил рекордное плавание в восточном направлении, пройдя от Нью-Йорка до Квинстауна за 7 дней, 15 часов и 17 минут со средней скоростью 15,81 узла, и установив столь желанный рекорд, который впоследствии стал известен как « Голубая лента Инмана ». Линия « Город Берлин» . Также в феврале 1876 года известный польский писатель Генрик Сенкевич сел на корабль и отправился в путешествие в Соединенные Штаты. [ нужна ссылка ] . В апреле 1877 года он побил рекорд западного направления, переправившись из Квинстауна в Нью-Йорк за 7 дней 11 часов 37 минут, развивая среднюю скорость 15,76 узла. Это означает, что Germanic и Britannic (которые также установили рекорды) были признаны одними из лучших лайнеров на Атлантике. [ 2 ]
7 ноября 1880 года он столкнулся с Самарангом у Сэнди-Хук , штат Нью-Джерси , США, во время рейса из Ливерпуля в Нью-Йорк. Германик не пострадал и возобновил свое путешествие. Самаранг пришлось выбросить на берег. [ 4 ] В январе 1883 года, когда он направлялся на восток, гребной вал «Германика » оборвался в море, и он был вынужден проделать остальную часть пути под парусом. В апреле 1885 года компания Germanic столкнулась с сильным штормом во время перехода на запад с 850 пассажирами на борту. Когда он находился примерно в 500 милях (800 км) к западу от Ирландии, на корабль обрушилась исключительно большая волна , причинив существенный ущерб: несколько спасательных шлюпок были оторваны, световые люки в ее машинных отделениях были разбиты, а ее рулевая рубка загорелась. Вода затопила. в котельное и машинное отделения была прорвана пробоина в борту читального зала, который был затоплен вместе с салоном и каютами, пострадали 13 человек, при этом один матрос был смыт за борт. Капитан решил, что продолжать путь небезопасно, поэтому корабль развернули и вернули в порт для ремонта. Это был первый зарегистрированный инцидент, когда кораблю «Белой звезды» пришлось прервать путешествие из-за происшествия, связанного с погодой. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] 14 января 1886 года она была выброшена на берег в Эгремонте, Ланкашир . Ее сняли с мели и доставили в Биркенхед , Чешир, для обследования. [ 7 ]

В 1895 году, после двадцати лет службы, «Германик» был выведен из эксплуатации и возвращен строителям для капитального ремонта с целью модернизации корабля и продления срока его службы: были установлены новые котлы более высокого давления, а ее оригинальные составные двигатели были заменены. заменены более современными двигателями тройного расширения производства Harland & Wolff. Были установлены новые воронки, которые были выше оригиналов, большая часть такелажа была удалена, а надстройка была увеличена за счет добавления дополнительной палубы. Ее интерьеры также были тщательно реконструированы. вместимость Germanic В результате ремонта валовая была увеличена до 5066 тонн, и 15 мая того же года он вернулся в регулярную службу под командованием Эдварда Смита , став первым судном, которое посадило пассажиров на новую плавучую пристань Ливерпуля. Новые двигатели увеличили Germanic скорость ; ее первое путешествие с их использованием на несколько часов сократило ее предыдущий рекорд. Будучи более эффективными, они также сократили потребление угля. [ 2 ] [ 8 ]

11 декабря 1895 года Германик в густом тумане покинул Ливерпуль и направился в Нью-Йорк; вскоре после выхода из устья реки Мерси она столкнулась с 900-тонным пароходом Cumbrae , зарегистрированным в Глазго , при этом Германика нос пробил борт меньшего корабля на 14 футов (4,3 м). Капитан «Германика » держал корабль вперед очень медленно, чтобы суда были сцеплены вместе, чтобы 28 пассажиров и команда «Камбре » имели время подняться на борт «Германика» в целях безопасности. Когда два судна разошлись, «Камбре» быстро затонул. Носовая часть «Германика » была сильно повреждена, она немедленно вернулась в порт и была выведена из эксплуатации для ремонта. Она вновь поступила на службу в январе 1896 года. [ 2 ] [ 9 ]
11 февраля 1899 года «Германик» прибыл в Нью-Йорк с верхними палубами и такелажем, нагруженными льдом и снегом, после прохождения сквозь метель, из-за которой корабль накренился на правый борт. Экипаж отколол достаточно льда, чтобы позволить кораблю пришвартоваться и пассажирам высадиться, однако 13 февраля 1899 года, когда он дозаправлялся углем на пирсе «Уайт Стар» в Нью-Йорке, еще одна сильная метель добавила еще более тяжелый слой льда и примерно 1800 тонн снега, который добавил к ее максимальному весу . Теперь с тяжелым верхом и благодаря сильному ветру она накренилась влево настолько, что вода начала поступать в двери, открытые для угля. «Германик» затонул и вертикально опустился на мелкое дно гавани. Ее откачали и подняли спасательные бригады; операция, которая заняла чуть больше недели. На корабле были повреждены жилые помещения, но в остальном он не пострадал, и было решено, что его стоит спасти, поэтому он вернулся в Белфаст для ремонта, который длился три месяца. Утилизация и ремонт обошлись White Star в 40 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 5 690 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 10 ] огромная сумма по тем временам. [ 2 ] [ 11 ]
23 сентября 1903 года Германик отправился в свой последний рейс на лайнере «Уайт Стар» после 28 лет службы. Затем его поставили на прикол на зиму, а в 1904 году его перевели в American Line , одну из дочерних компаний White Star в составе International Mercantile Marine Co. (IMMCo), холдинговой группы, которой White Star была куплена в 1902 году. По-прежнему называвшаяся Германской , она служила на маршруте Саутгемптон — Нью-Йорк. Ее первый рейс начался 23 апреля 1904 года. Она совершила всего шесть рейсов туда и обратно по этому маршруту, прежде чем была снова переведена в В октябре того же года она была передана другой компании IMM, Dominion Line , для использования на канадских рейсах этой компании, а ее пассажирские помещения были переоборудованы для перевозки 250 пассажиров второго класса и 1500 пассажиров третьего класса. [ 2 ]
Оттава
[ редактировать ]5 января 1905 года Германика была переименована в Оттаву . В течение следующих четырех лет Оттава работала на канадском маршруте, чередуя маршрут из Ливерпуля в Галифакс в зимние месяцы и из Ливерпуля в Квебек и Монреаль в летний сезон, когда река Святого Лаврентия была свободна ото льда. [ 2 ] [ 12 ] В 1909 году «Оттава» присоединилась к четырем другим лайнерам, чтобы обеспечить еженедельное совместное сообщение White Star-Dominion Line между Ливерпулем и канадскими портами. [ 13 ] После летнего сезона 1909 года Оттава была припаркована на зиму. [ 2 ]
Гюль Джемаль / Гюльджемаль
[ редактировать ]В 1910 году правительство Османской империи купило корабль у IMM за 20 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2 580 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 10 ] для использования в качестве военного транспорта в составе транспортного флота из пяти кораблей. В последний раз она покинула Ливерпуль 15 марта 1911 года и направилась в , где была переименована в Гюль Джемаль в честь султана матери Константинополь . [ 14 ] Он эксплуатировался в составе Османского военно-морского флота Администрацией судоходства à Vapeur Ottomane (Османская администрация пароходства) Стамбула . [ 2 ] В течение нескольких месяцев она перевозила турецких солдат на военную службу в Йемене на южной окраине Османской империи , чтобы подавить восстание. В 1912 году ее перевели на Черное море . [ 2 ] Ее также использовали для перевозки тысяч мусульманских паломников в Джидду , ближайший к Мекке порт , для ежегодного хаджа . [ 15 ]
Когда началась Первая мировая война и Османская империя объединила свои силы с Германией, она снова стала военным кораблем, переправлявшим солдат на полуостров Галлиполи для Галлиполийской кампании . 3 мая 1915 года «Гюль Джемаль» находился в этом походе с полным составом из 1600 солдат, когда был торпедирован британской подводной лодкой HMS E14 . Корабль был поврежден, но не затонул, и его доставили обратно в Стамбул, где выяснилось, что его нос пробит. [ 2 ] Британские источники ошибочно утверждали, что корабль затонул с большими человеческими жертвами. [ 16 ]
«Гюль Джемаль» был отремонтирован при помощи Германии и снова введен в строй, сначала в качестве вспомогательного военно-морского флота на Черном море. В ноябре 1918 года он использовался для репатриации 1500 немецких солдат из Турции после перемирия. Она без предупреждения появилась на контрольном пункте союзников в Дувре , что вызвало тревогу и замешательство, однако немецкие солдаты были разоружены и отправлены домой. [ 2 ] В 1919 году корабль погрузил на борт возвращающиеся немецкие войска генерала Кресса Кавказской экспедиции и оставшихся немецких жителей Константинополя оттуда в Бремен , прибывших 29 июня 1919 года. [ 17 ]

После распада Османской империи в 1920 году «Гюль Джемаль» стал турецким кораблем. В 1920 году Гюль Джемаль поступил на работу в Османско-Американскую линию и был направлен на службу из Стамбула в Нью-Йорк, снова перевозя иммигрантов через Атлантику в Америку. Своё первое путешествие по этому маршруту она совершила 6 октября 1920 года. Это вошло в историю как первое судно под турецким флагом, достигшее Америки. [ 18 ] Однако всего через год и четыре рейса туда и обратно услуга была прекращена. Позже она находилась на службе на Черном море . [ 2 ] Он был одним из кораблей, ответственных за транспортировку турок с Крита ) (Греция в Турцию во время обмена населением между Грецией и Турцией после турецкой войны за независимость . [ 19 ] После этой миссии она вернулась к регулярным службам на турецком побережье Черного моря между Стамбулом и Трабзоном . [ 2 ]

Знаменитый турецкий лидер Мустафа Кемаль Ататюрк совершил несколько рейсов на борту корабля в период с 1926 по 1934 год. [ 18 ]
В 1928 году корабль был передан Turkiye Seyrisefain Idaresi (Турецкому навигационному управлению), а написание его названия было изменено на Gülcemal для соответствия новому турецкому алфавиту . В январе 1931 года он приземлился в Мраморном море . [ 20 ] но был снят с мели и возвращен в строй. [ 2 ]
В 1937 году Гюльцемаль , которой сейчас 63 года, была уволена с регулярной службы и после этой даты редко покидала порт, а к 1939 году ее рейсы стали редкими и редкими. Он пережил Вторую мировую войну , хотя и не сыграл в ней заметной роли, и в последний раз упоминался в отчетах International Lloyd's в 1945 году. К 1949 году он использовался в качестве складского судна в порту. [ 18 ] В 1950 году ходили слухи, что он некоторое время будет использоваться в качестве плавучего отеля, однако 29 октября 1950 года «Гюльджемаль» был отбуксирован из Стамбула в Мессину на слом и прибыл 16 ноября. [ 2 ] Корабль просуществовал 75 лет, пережив множество крупных аварий и две мировые войны. После сноса вдоль корпуса все еще можно было увидеть оригинальную золотую полосу White Star Line. Только » компании «Кунард» пароход «Парфия (1870 г.) прослужил на плаву дольше, чем «Германик» , завершив свои дни буксиром лесоматериалов в 1956 году Парфии . Рекорд « » (84 года) как «плавучего дворца» по продолжительности службы в любом качестве сохраняется и сегодня. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларксон, Эндрю. «СС Германик » . титаник-титаник.com . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Кербрех, Ричард Де (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. стр. 29–32. ISBN 978-0-7110-3366-5 .
- ^ «Новости о доставке: прибытие в порт Нью-Йорка, 30 мая 1875 года» (PDF) . Нью-Йорк Геральд . 31 мая 1875 г. с. 10 – через Chroniclingamerica.loc.gov.
- ^ «Доставка разведки». Глазго Геральд . № 269. Глазго. 9 ноября 1880 г.
- ^ «S/S Germanic, White Star Line» . Наследие Норвегии . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Новости 1885 года: германцы, пораженные огромными волнами, возвращаются в Квинстаун» . Энциклопедия Титаника . «Нью-Йорк Таймс», 19 апреля 1885 г., 5 апреля 2002 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Последние данные о судоходстве». Таймс . № 31658. Лондон. 16 января 1886 г. полковник F, с. 10.
- ^ «Новости 1895 года: Германик совершает самый быстрый переход на запад» . Энциклопедия Титаника . The Sun, Нью-Йорк, 24 мая 1895 г. 23 мая 2013 г. Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «Новости 1895 года: германцы топят Камбре» . Энциклопедия Титаника. 12 декабря 2009 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ↑ Новости 1899 года: германцы тонут на пристани в Нью-Йорке.
- ^ «Напряженный день на пристани» . Ливерпуль Дейли Пост . № 15595. Архив британской газеты (подписка). 2 июня 1905 г. с. 13 . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ "Объявление" . Список Ллойда . № 22264. Лондон: Архив британских газет (подписка). 30 января 1909 г. с. 11 . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Мукерджи, Соменат. Корабли Вивекананды . Калькутта: Адвайта Ашрам. п. ООН. ISBN 978-81-7505-399-1 . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ «Нью-Йорк Трибун. [том], 1 ноября 1920 г., стр. 20, изображение 20» . Библиотека Конгресса . Нью-Йорк Трибьюн . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Обсуждение на Uboat.net
- ^ «Немецкие войска репатриировались с Ближнего Востока» . Вестерн Ивнинг Геральд . Том. XLIX, нет. 7676. Плимут: Архив британских газет (подписка). 1 июля 1919 г. с. 1 . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эсер Тутел, Сейр-и Сефаин: до и после (İletişim Yayınları, 1997, стр. 118-126)
- ^ Морские новости (на турецком языке)
- ^ «Знаменитый лайнер Белфаста потерпел крушение» . Северный виг . № 38174. Белфаст: Архив британских газет (подписка). 7 января 1931 г. с. 6 . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Падающая звезда: Злоключения кораблей White Star Line Джона Итона и Чарльза Хааса ок. 1990 год
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с германским языком (корабль, 1875 г.) на Викискладе?