Jump to content

СС Германский (1874 г.)

(Перенаправлено с SS Germanic )

Германский между 1890 и 1895 годами
История
Великобритания
Имя
  • Германский (1874–1905)
  • Оттава (1905–10)
Оператор
Порт приписки Ливерпуль
Строитель Харланд и Вольф , Белфаст , Великобритания
Номер двора 85
Запущен 15 июля 1874 г.
Завершенный 24 апреля 1875 г.
В эксплуатации 20 мая 1875 г.
Не работает 1910
Судьба Продан Османской империи, 1910 г.
Турция
Имя
  • Гюль Джемаль (1910–1928)
  • Гюльджемаль (1928–1950)
Владелец
  • Османская пароходная администрация (1910–28)
  • Турецкая военно-морская администрация (1928–50)
В эксплуатации 1910
Не работает 1950
Судьба Списано, 1950 год.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип класса «Британник» Океанский лайнер
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 5 008 брт
Длина 455 футов (139 м)
Луч 45 футов 2 дюйма (13,77 м)
Движение
  • Как построено
  • 8 × котлов
  • 2 × 2-цилиндровые составные паровые машины
  • 1 винтовой пропеллер
  • С 1895 г.
  • Паровые машины тройного расширения
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Емкость
  • 1720 пассажиров:
  • 220 × 1 класс
  • 1500×3 класс

RMS Germanic океанский лайнер, построенный компанией Harland and Wolff в 1874 году и эксплуатируемый компанией White Star Line . Он был родственным кораблем « Британника» и служил на линии «Уайт Стар Лайн» до 1904 года. Позже он работал под названием «Оттава» до 1910 года. После перехода в турецкую собственность он работал под названием «Гюльджемаль» (английский: розоволицый , латинизированный как «Гюль Джемаль» до принятия на вооружение) . латинского алфавита) и приобрела большую популярность, пока не распалась в 1950 году после 75-летней карьеры.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

По своему первоначальному дизайну «Германик» был почти идентичен своей более ранней сестре «Британнику» , а подробности о технических характеристиках и возможностях двух кораблей можно найти в статье «Британник» . Изначально планировалось, что Germanic будет оснащен той же экспериментальной системой регулируемого гребного винта, что и ее сестра, однако, поскольку она оказалась неудачной в эксплуатации на ее сестре, ее удалили во время строительства, и вместо этого Germanic был оснащен обычным фиксированным гребным винтом. Germanic был построен в Харланд энд Вольф , Белфаст , и спущен на воду 15 июля 1874 года. Хотя оснащение было завершено в начале 1875 года, поставка была отложена до мая того же года, чтобы он прибыл как раз к летнему трансатлантическому сезону. В основном он имел паровой двигатель, но был оснащен вспомогательными парусами. Germanic был последним кораблем с железным корпусом, построенным для White Star Line, поскольку все их будущие корабли использовали сталь . с тех пор [ 2 ]

германский

[ редактировать ]

В свой первый рейс она отправилась 20 мая 1875 года из Ливерпуля в Нью-Йорк и прибыла через десять дней. [ 3 ] При этом она заменила Oceanic , первый пароход White Star после Исмей , который был зафрахтован компанией в том же году. [ 2 ]

Германский язык в 1876 году, Джозеф Уитэм

В феврале 1876 года Германик совершил рекордное плавание в восточном направлении, пройдя от Нью-Йорка до Квинстауна за 7 дней, 15 часов и 17 минут со средней скоростью 15,81 узла, и установив столь желанный рекорд, который впоследствии стал известен как « Голубая лента Инмана ». Линия « Город Берлин» . Также в феврале 1876 года известный польский писатель Генрик Сенкевич сел на корабль и отправился в путешествие в Соединенные Штаты. [ нужна ссылка ] . В апреле 1877 года он побил рекорд западного направления, переправившись из Квинстауна в Нью-Йорк за 7 дней 11 часов 37 минут, развивая среднюю скорость 15,76 узла. Это означает, что Germanic и Britannic (которые также установили рекорды) были признаны одними из лучших лайнеров на Атлантике. [ 2 ]

7 ноября 1880 года он столкнулся с Самарангом у Сэнди-Хук , штат Нью-Джерси , США, во время рейса из Ливерпуля в Нью-Йорк. Германик не пострадал и возобновил свое путешествие. Самаранг пришлось выбросить на берег. [ 4 ] В январе 1883 года, когда он направлялся на восток, гребной вал «Германика » оборвался в море, и он был вынужден проделать остальную часть пути под парусом. В апреле 1885 года компания Germanic столкнулась с сильным штормом во время перехода на запад с 850 пассажирами на борту. Когда он находился примерно в 500 милях (800 км) к западу от Ирландии, на корабль обрушилась исключительно большая волна , причинив существенный ущерб: несколько спасательных шлюпок были оторваны, световые люки в ее машинных отделениях были разбиты, а ее рулевая рубка загорелась. Вода затопила. в котельное и машинное отделения была прорвана пробоина в борту читального зала, который был затоплен вместе с салоном и каютами, пострадали 13 человек, при этом один матрос был смыт за борт. Капитан решил, что продолжать путь небезопасно, поэтому корабль развернули и вернули в порт для ремонта. Это был первый зарегистрированный инцидент, когда кораблю «Белой звезды» пришлось прервать путешествие из-за происшествия, связанного с погодой. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] 14 января 1886 года она была выброшена на берег в Эгремонте, Ланкашир . Ее сняли с мели и доставили в Биркенхед , Чешир, для обследования. [ 7 ]

Германцы пришвартовались в Нью-Йорке ок. 1890 г.

В 1895 году, после двадцати лет службы, «Германик» был выведен из эксплуатации и возвращен строителям для капитального ремонта с целью модернизации корабля и продления срока его службы: были установлены новые котлы более высокого давления, а ее оригинальные составные двигатели были заменены. заменены более современными двигателями тройного расширения производства Harland & Wolff. Были установлены новые воронки, которые были выше оригиналов, большая часть такелажа была удалена, а надстройка была увеличена за счет добавления дополнительной палубы. Ее интерьеры также были тщательно реконструированы. вместимость Germanic В результате ремонта валовая была увеличена до 5066 тонн, и 15 мая того же года он вернулся в регулярную службу под командованием Эдварда Смита , став первым судном, которое посадило пассажиров на новую плавучую пристань Ливерпуля. Новые двигатели увеличили Germanic скорость ; ее первое путешествие с их использованием на несколько часов сократило ее предыдущий рекорд. Будучи более эффективными, они также сократили потребление угля. [ 2 ] [ 8 ]

Германский после ремонта 1895 года. Обратите внимание на более высокие воронки, дополнительную палубу и отсутствие такелажа.

11 декабря 1895 года Германик в густом тумане покинул Ливерпуль и направился в Нью-Йорк; вскоре после выхода из устья реки Мерси она столкнулась с 900-тонным пароходом Cumbrae , зарегистрированным в Глазго , при этом Германика нос пробил борт меньшего корабля на 14 футов (4,3 м). Капитан «Германика » держал корабль вперед очень медленно, чтобы суда были сцеплены вместе, чтобы 28 пассажиров и команда «Камбре » имели время подняться на борт «Германика» в целях безопасности. Когда два судна разошлись, «Камбре» быстро затонул. Носовая часть «Германика » была сильно повреждена, она немедленно вернулась в порт и была выведена из эксплуатации для ремонта. Она вновь поступила на службу в январе 1896 года. [ 2 ] [ 9 ]

11 февраля 1899 года «Германик» прибыл в Нью-Йорк с верхними палубами и такелажем, нагруженными льдом и снегом, после прохождения сквозь метель, из-за которой корабль накренился на правый борт. Экипаж отколол достаточно льда, чтобы позволить кораблю пришвартоваться и пассажирам высадиться, однако 13 февраля 1899 года, когда он дозаправлялся углем на пирсе «Уайт Стар» в Нью-Йорке, еще одна сильная метель добавила еще более тяжелый слой льда и примерно 1800 тонн снега, который добавил к ее максимальному весу . Теперь с тяжелым верхом и благодаря сильному ветру она накренилась влево настолько, что вода начала поступать в двери, открытые для угля. «Германик» затонул и вертикально опустился на мелкое дно гавани. Ее откачали и подняли спасательные бригады; операция, которая заняла чуть больше недели. На корабле были повреждены жилые помещения, но в остальном он не пострадал, и было решено, что его стоит спасти, поэтому он вернулся в Белфаст для ремонта, который длился три месяца. Утилизация и ремонт обошлись White Star в 40 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 5 690 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 10 ] огромная сумма по тем временам. [ 2 ] [ 11 ]

23 сентября 1903 года Германик отправился в свой последний рейс на лайнере «Уайт Стар» после 28 лет службы. Затем его поставили на прикол на зиму, а в 1904 году его перевели в American Line , одну из дочерних компаний White Star в составе International Mercantile Marine Co. (IMMCo), холдинговой группы, которой White Star была куплена в 1902 году. По-прежнему называвшаяся Германской , она служила на маршруте Саутгемптон — Нью-Йорк. Ее первый рейс начался 23 апреля 1904 года. Она совершила всего шесть рейсов туда и обратно по этому маршруту, прежде чем была снова переведена в В октябре того же года она была передана другой компании IMM, Dominion Line , для использования на канадских рейсах этой компании, а ее пассажирские помещения были переоборудованы для перевозки 250 пассажиров второго класса и 1500 пассажиров третьего класса. [ 2 ]

5 января 1905 года Германика была переименована в Оттаву . В течение следующих четырех лет Оттава работала на канадском маршруте, чередуя маршрут из Ливерпуля в Галифакс в зимние месяцы и из Ливерпуля в Квебек и Монреаль в летний сезон, когда река Святого Лаврентия была свободна ото льда. [ 2 ] [ 12 ] В 1909 году «Оттава» присоединилась к четырем другим лайнерам, чтобы обеспечить еженедельное совместное сообщение White Star-Dominion Line между Ливерпулем и канадскими портами. [ 13 ] После летнего сезона 1909 года Оттава была припаркована на зиму. [ 2 ]

Гюль Джемаль / Гюльджемаль

[ редактировать ]

В 1910 году правительство Османской империи купило корабль у IMM за 20 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2 580 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 10 ] для использования в качестве военного транспорта в составе транспортного флота из пяти кораблей. В последний раз она покинула Ливерпуль 15 марта 1911 года и направилась в , где была переименована в Гюль Джемаль в честь султана матери Константинополь . [ 14 ] Он эксплуатировался в составе Османского военно-морского флота Администрацией судоходства à Vapeur Ottomane (Османская администрация пароходства) Стамбула . [ 2 ] В течение нескольких месяцев она перевозила турецких солдат на военную службу в Йемене на южной окраине Османской империи , чтобы подавить восстание. В 1912 году ее перевели на Черное море . [ 2 ] Ее также использовали для перевозки тысяч мусульманских паломников в Джидду , ближайший к Мекке порт , для ежегодного хаджа . [ 15 ]

Когда началась Первая мировая война и Османская империя объединила свои силы с Германией, она снова стала военным кораблем, переправлявшим солдат на полуостров Галлиполи для Галлиполийской кампании . 3 мая 1915 года «Гюль Джемаль» находился в этом походе с полным составом из 1600 солдат, когда был торпедирован британской подводной лодкой HMS E14 . Корабль был поврежден, но не затонул, и его доставили обратно в Стамбул, где выяснилось, что его нос пробит. [ 2 ] Британские источники ошибочно утверждали, что корабль затонул с большими человеческими жертвами. [ 16 ]

«Гюль Джемаль» был отремонтирован при помощи Германии и снова введен в строй, сначала в качестве вспомогательного военно-морского флота на Черном море. В ноябре 1918 года он использовался для репатриации 1500 немецких солдат из Турции после перемирия. Она без предупреждения появилась на контрольном пункте союзников в Дувре , что вызвало тревогу и замешательство, однако немецкие солдаты были разоружены и отправлены домой. [ 2 ] В 1919 году корабль погрузил на борт возвращающиеся немецкие войска генерала Кресса Кавказской экспедиции и оставшихся немецких жителей Константинополя оттуда в Бремен , прибывших 29 июня 1919 года. [ 17 ]

Президент Турции Мустафа Кемаль Ататюрк садится на борт Гюля Джемаля в 1926 году.

После распада Османской империи в 1920 году «Гюль Джемаль» стал турецким кораблем. В 1920 году Гюль Джемаль поступил на работу в Османско-Американскую линию и был направлен на службу из Стамбула в Нью-Йорк, снова перевозя иммигрантов через Атлантику в Америку. Своё первое путешествие по этому маршруту она совершила 6 октября 1920 года. Это вошло в историю как первое судно под турецким флагом, достигшее Америки. [ 18 ] Однако всего через год и четыре рейса туда и обратно услуга была прекращена. Позже она находилась на службе на Черном море . [ 2 ] Он был одним из кораблей, ответственных за транспортировку турок с Крита ) (Греция в Турцию во время обмена населением между Грецией и Турцией после турецкой войны за независимость . [ 19 ] После этой миссии она вернулась к регулярным службам на турецком побережье Черного моря между Стамбулом и Трабзоном . [ 2 ]

Гюльджемаль , в Каракёе , Стамбул . (Предположительная дата фотографии между 1928 и 1937 годами)

Знаменитый турецкий лидер Мустафа Кемаль Ататюрк совершил несколько рейсов на борту корабля в период с 1926 по 1934 год. [ 18 ]

В 1928 году корабль был передан Turkiye Seyrisefain Idaresi (Турецкому навигационному управлению), а написание его названия было изменено на Gülcemal для соответствия новому турецкому алфавиту . В январе 1931 года он приземлился в Мраморном море . [ 20 ] но был снят с мели и возвращен в строй. [ 2 ]

В 1937 году Гюльцемаль , которой сейчас 63 года, была уволена с регулярной службы и после этой даты редко покидала порт, а к 1939 году ее рейсы стали редкими и редкими. Он пережил Вторую мировую войну , хотя и не сыграл в ней заметной роли, и в последний раз упоминался в отчетах International Lloyd's в 1945 году. К 1949 году он использовался в качестве складского судна в порту. [ 18 ] В 1950 году ходили слухи, что он некоторое время будет использоваться в качестве плавучего отеля, однако 29 октября 1950 года «Гюльджемаль» был отбуксирован из Стамбула в Мессину на слом и прибыл 16 ноября. [ 2 ] Корабль просуществовал 75 лет, пережив множество крупных аварий и две мировые войны. После сноса вдоль корпуса все еще можно было увидеть оригинальную золотую полосу White Star Line. Только » компании «Кунард» пароход «Парфия (1870 г.) прослужил на плаву дольше, чем «Германик» , завершив свои дни буксиром лесоматериалов в 1956 году Парфии . Рекорд « » (84 года) как «плавучего дворца» по продолжительности службы в любом качестве сохраняется и сегодня. [ 21 ]

  1. ^ Кларксон, Эндрю. «СС Германик » . титаник-титаник.com . Проверено 12 декабря 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Кербрех, Ричард Де (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. стр. 29–32. ISBN  978-0-7110-3366-5 .
  3. ^ «Новости о доставке: прибытие в порт Нью-Йорка, 30 мая 1875 года» (PDF) . Нью-Йорк Геральд . 31 мая 1875 г. с. 10 – через Chroniclingamerica.loc.gov.
  4. ^ «Доставка разведки». Глазго Геральд . № 269. Глазго. 9 ноября 1880 г.
  5. ^ «S/S Germanic, White Star Line» . Наследие Норвегии . Проверено 5 декабря 2020 г.
  6. ^ «Новости 1885 года: германцы, пораженные огромными волнами, возвращаются в Квинстаун» . Энциклопедия Титаника . «Нью-Йорк Таймс», 19 апреля 1885 г., 5 апреля 2002 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
  7. ^ «Последние данные о судоходстве». Таймс . № 31658. Лондон. 16 января 1886 г. полковник F, с. 10.
  8. ^ «Новости 1895 года: Германик совершает самый быстрый переход на запад» . Энциклопедия Титаника . The Sun, Нью-Йорк, 24 мая 1895 г. 23 мая 2013 г. Проверено 8 декабря 2020 г.
  9. ^ «Новости 1895 года: германцы топят Камбре» . Энциклопедия Титаника. 12 декабря 2009 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  11. Новости 1899 года: германцы тонут на пристани в Нью-Йорке.
  12. ^ «Напряженный день на пристани» . Ливерпуль Дейли Пост . № 15595. Архив британской газеты (подписка). 2 июня 1905 г. с. 13 . Проверено 5 декабря 2020 г.
  13. ^ "Объявление" . Список Ллойда . № 22264. Лондон: Архив британских газет (подписка). 30 января 1909 г. с. 11 . Проверено 5 декабря 2020 г.
  14. ^ Мукерджи, Соменат. Корабли Вивекананды . Калькутта: Адвайта Ашрам. п. ООН. ISBN  978-81-7505-399-1 . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  15. ^ «Нью-Йорк Трибун. [том], 1 ноября 1920 г., стр. 20, изображение 20» . Библиотека Конгресса . Нью-Йорк Трибьюн . Проверено 1 января 2022 г.
  16. ^ Обсуждение на Uboat.net
  17. ^ «Немецкие войска репатриировались с Ближнего Востока» . Вестерн Ивнинг Геральд . Том. XLIX, нет. 7676. Плимут: Архив британских газет (подписка). 1 июля 1919 г. с. 1 . Проверено 27 июня 2020 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Эсер Тутел, Сейр-и Сефаин: до и после (İletişim Yayınları, 1997, стр. 118-126)
  19. ^ Морские новости (на турецком языке)
  20. ^ «Знаменитый лайнер Белфаста потерпел крушение» . Северный виг . № 38174. Белфаст: Архив британских газет (подписка). 7 января 1931 г. с. 6 . Проверено 27 июня 2020 г.
  21. ^ Падающая звезда: Злоключения кораблей White Star Line Джона Итона и Чарльза Хааса ок. 1990 год
[ редактировать ]
Рекорды
Предшественник Обладатель Голубой ленты (рекорд западного направления)
1875
Преемник
Предшественник Blue Riband (рекорд в восточном направлении)
1876
Преемник
Предшественник Blue Riband (рекорд в западном направлении)
1877–1882
Преемник

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afbd3d4fde41f926fbf6e855ab74cdc4__1720075080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/c4/afbd3d4fde41f926fbf6e855ab74cdc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Germanic (1874) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)