Аль-Узза
аль-Узза | |
---|---|
Богиня могущества и защиты | |
![]() | |
Главный культовый центр | Петра |
Символ | Три дерева |
Область | Аравия (Аравийский полуостров) |
Генеалогия | |
Братья и сестры | Аль-Лат , Манат |
Часть серии мифов о Религии древнего Ближнего Востока |
Доисламские арабские божества |
---|
Арабские божества другого семитского происхождения |
Аль-Узза ( араб . العزى аль-Узза [al ʕuzzaː] или древнеарабское , [al ʕuzzeː] ) была одной из трех главных богинь арабской религии в доисламские времена, и доисламские арабы поклонялись ей вместе с аль-Лат и Манат . Каменный куб в Нахле (недалеко от Мекки ) считался священным как часть ее культа. Она упоминается в Коране 53:19 как одна из богинь, которым поклонялись люди.


Аль-Узза, как и Хубаль , был призван для защиты доисламскими курайшитами . «В 624 году в « битве под названием Ухуд » боевой клич курайшитов был: «О люди Уззы, люди Хубала !». [ 1 ] Аль-Узза также позже появляется в рассказе Ибн Исхака о предполагаемых сатанинских стихах . [ 2 ]
Храм, посвященный аль-Уззе, и статуя были разрушены Халидом ибн аль-Валидом в Нахле в 630 году нашей эры. [ 3 ] [ 4 ]
Культ аль-Уззы
[ редактировать ]Согласно «Книге идолов » ( Китаб аль-Аннам ) Хишама ибн аль-Кальби . [ 5 ]
Над ней [араб] построил дом под названием Бусс , в котором люди получали пророческие сообщения . Арабы, как и курайшиты, называли своих детей « Абду ль-Узза ». Более того, аль-Узза был величайшим идолом среди курайшитов . Они приходили к ней, предлагали ей подарки и добивались ее благосклонности посредством жертвоприношений . [ 6 ]
Говорят, что эта последняя фраза является источником так называемых сатанинских стихов ; Арабский термин аль-гараник переводится Фарисом в « Книге идолов он комментирует этот широко обсуждаемый легомен хапакс » как «самые возвышенные женщины», но в сноске как «букв. Нумидийские журавли».
Каждая из трех богинь имела отдельное святилище недалеко от Мекки . Самая известная арабская святыня аль-Узза находилась в месте под названием Нахла недалеко от Кудайда, к востоку от Мекки, в направлении Ат-Таифа ; там три дерева были для нее священными (согласно повествованию аль-Анази Абу-Али в « Китаб аль-Аннам »).
Это была леди Уззаян, которой житель Южной Аравии предложил золотое изображение от имени своей больной дочери Амат-Уззаян («Дева Уззаяна»).
Абду ль-Узза («Раб Всемогущего»] было любимым именем собственным до появления ислама . [ 7 ] Имя аль-Узза появляется как символ красоты в поздней языческой арабской поэзии, цитируемой Ибн аль-Кальби, и она приносила клятвы.
Сьюзан Кроун предполагает, что личности аль-Уззы и аль-Лата уникальным образом слились в Центральной Аравии. [ 8 ]
По мнению Абдуллаха ибн Аббаса , ат- Табари вывел аль-Узза от аль-Азиза «Могущественного», одного из 99 «прекрасных имен Аллаха» в своем комментарии к Корану 7:180. . [ нужна ссылка ]
Разрушение храма
[ редактировать ]Вскоре после завоевания Мекки Мухаммед начал усилия по устранению последних культовых изображений, напоминающих о доисламских практиках.
Он послал Халида ибн Аль-Валида во время Рамадана 630 года нашей эры (8 года хиджры) в место под названием Нахла, где племена курайшитов и Кинана поклонялись богине аль-Узза. Хранителями святыни были выходцы из Бани Шаиба . Аль-Узза считалась самой важной богиней в регионе.
Арабский мусульманский историк Ибн аль-Калби ( ок. 737–819 гг. н.э. ) рассказывает, как Мухаммед приказал Халиду ибн аль-Валиду убить доисламскую арабскую богиню аль-Уззу, которая должна была обитать на одном из трех деревьев:
- Халид уничтожил первый и вернулся к Мухаммеду, чтобы доложить. Мухаммед ответил, спросив, произошло ли что-то важное, но Халид отрицал. То же самое произошло и после сруба второго дерева. Когда Халид собирался уничтожить последнее дерево, появилась женщина с растрепанными волосами, которую ас-Сулами, хранитель аль-Уззы, назвал «аль-Узза», и приказала [ ] убить Халида. Халид ударил женщину своим мечом и отрубил ей голову, после чего она упала в кучу пепла. Халид убил Сулами и срубил последнее дерево. Когда он вернулся к Мухаммеду, Мухаммед, как предполагается, сказал, что эта женщина была аль-Уззой, и ей больше никогда не будут поклоняться. [ 9 ]
Влияние в других религиях
[ редактировать ]Узза сад
[ редактировать ]Согласно Библейскому словарю Истона , Узза представляла собой сад , в котором Манассия и Амон были похоронены (4 Царств 21:18, 26). Вероятно, он находился недалеко от царского дворца в Иерусалиме или мог быть частью дворцовой территории. Манассия, возможно, приобрел его от кого-то с таким именем. Другая точка зрения состоит в том, что эти цари были виновны в идолопоклонстве и привлекли внимание Иезекииля . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тавил (1993).
- ^ Ибн Исхак Сират Расул Аллах, стр. 165–167.
- ^ С.Р. Аль-Мубаракпури (6 октября 2020 г.). Запечатанный нектар . Независимо опубликовано. п. 256. ИСБН 9798694145923 . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ «Он послал Халида бин Аль-Валида в Рамадан 8 года хиджры», Witness-Pioneer.com. Архивировано 27 сентября 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Ибн аль-Кальби , пер. Фарис (1952), стр. 101-1. 16–23.
- ^ Джавад Али, Аль-Муфассал Фи Тарих аль-Араб Кабл аль-Ислам (Бейрут), 6: 238-9
- ^ Мет (1937), стр. 96–101.
- ^ Кроун, Сьюзен (1992). Die altarabische Gottheit al-Lat Цитируется в книге «Арабское богословие», «Арабская философия: от многих к одному» . Берлин: Speyer & Peters GmbH. п. 96. ИСБН 9783631450925 .
- ^ Элиас, Джей-Джей (2014). Ключевые темы для изучения ислама . Лондон, Великобритания: Публикации Oneworld.
- ^ Прован, Иэн В. (1988). Езекия и книги царей: вклад в дебаты о составе девтерономической истории. (Том 172 Приложений к Журналу науки Ветхого Завета) Берлин/Бостон: Walter de Gruyter GmbH & Co KG. п. 136н13. ISBN 9783110849424 . Проверено 6 июня 2016 г. Google Книги .
Библиография
[ редактировать ]- Амброс, Арне А. (2004). Краткий словарь коранического арабского языка . Висбаден: Райхерт Верлаг. ISBN 978-3-89500-400-1 .
- Берки, Джонатан Портер (2003). Формирование ислама: религия и общество на Ближнем Востоке, 600–1800 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-58813-3 .
- Бертон, Джон (1977). Коллекция Корана (сборник и составление Корана при жизни Мухаммеда) . Издательство Кембриджского университета.
- Финеган, Джек (1952). Археология мировых религий . Издательство Принстонского университета. стр. 482–485, 492.
- Питерс, Фрэнсис Э. (1994b), Мухаммед и истоки ислама , SUNY Press, ISBN 978-0-7914-1875-8
- Хитти, Филип К. (1937). История арабов .
- Ибн аль-Кальби, Хишам (1952). «Книга идолов», являющаяся переводом с арабского « Китаб аль-Аснам» . Перевод и комментарии Набиха Амина Фариса. Издательство Принстонского университета. LCCN 52006741 .
- Питерс, Ф.Е. (1994). Хадж: паломничество мусульман в Мекку и святые места . Издательство Принстонского университета.
- аль-Тавиль, Хашим (1993). Ранние арабские иконы: литературные и археологические свидетельства культа религиозных изображений в доисламской Аравии (докторская диссертация). Университет Айовы. Архивировано из оригинала 20 января 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Это высокие претензии»: мусульманский сайт, посвященный истории сатанинских стихов
- Набатейский пантеон, включая аль-Уззу
- Цитаты об аль-Уззе из Хаммонда и Хитти