Jump to content

Дискриминация по текстуре волос

(Перенаправлено с Текстуризма )

Дискриминация по текстуре волос , также известная как текстуризм , является формой социальной несправедливости , при которой волосы с афротекстурой или грубые типы волос и связанные с ними прически рассматриваются негативно, часто воспринимаются как «непрофессиональные», «непривлекательные» или «непривлекательные». «нечистый». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Такая точка зрения может привести, например, к исключению некоторых школьников из класса. [ 4 ]

В западном мире к волосам афро-текстуры исторически относились с пренебрежением представители всех национальностей. В 15 и 16 веках в результате работорговли в Атлантике чернокожих африканцев насильно переправляли из стран Африки к югу от Сахары в Северную Америку , а по прибытии в Новый Свет им брили головы, чтобы стереть их культуру. [ 5 ] многие африканцы использовали прически для обозначения своей племенной принадлежности, семейного положения, возраста и других личных характеристик. [ 6 ] Раньше и мужчины, и женщины носили платки , чтобы защитить кожу головы от солнечных ожогов и вшей , но со временем эти повязки для волос стали больше ассоциироваться с женщинами, которые начали носить их по-разному, в зависимости от своего региона и личных предпочтений. стиль. В XIX веке, когда порабощенных мужчин и женщин больше не привозили из Африки, качество жизни для них несколько повысилось, поскольку они стали более ценными в глазах своих владельцев. Теперь, наслаждаясь выходными по воскресеньям, чернокожие женщины тратили весь день на то, чтобы укладывать волосы, раскрывая их перед церковными службами, но оставляя их завернутыми с понедельника по субботу. Поскольку традиционные инструменты для укладки им были недоступны, чернокожие женщины начали использовать масло, керосин и жир от бекона, а также расчески, предназначенные для домашнего скота, для укладки волос. [ 5 ]

Понятие « хорошие волосы » возникло незадолго до отмены рабства в Соединенных Штатах . Чтобы выпрямить волосы, чернокожие женщины часто использовали смесь щелочи , которая могла обжечь кожу, и другие вредные химические обработки, чтобы стать «презентабельными» по сравнению с белыми стандартами. Мадам Си Джей Уокер , афроамериканская деловая женщина, добилась большого состояния и признания благодаря расширению зубцов горячей расчески, а также современной химической завивки, которая выпрямила волосы афро-текстуры и стала основным продуктом питания в чернокожем сообществе. [ 7 ] [ 8 ] Эта концепция « хороших волос » не только создала установленный стандарт для белого сообщества, но и создала раскол внутри самого черного сообщества. Идеал текстуризма возник, когда чернокожие [женщины] с более тугими кудрями считались неухоженными или менее ухоженными, чем женщины с более распущенными кудрями, которые часто были европейского происхождения. [ 9 ]

Дискриминация по стране

[ редактировать ]

Как и во многих странах мира, чернокожие канадцы и представители коренных народов подвергаются дискриминации в образовательной и профессиональной среде. [ 10 ] Один из видов дискриминации основан на текстуре и стиле волос. Причина этого типа дискриминации основана на давних европоцентристских взглядах на красоту, которые сформировались во время ранней колонизации . Установление этого стандарта использовалось как инструмент для подавления как африканских [ 11 ] и культура первых наций. [ 12 ] Хотя Канада взяла на себя обязательство поддерживать борьбу с расизмом и примирение. [ 13 ] не было введено никаких специальных мер защиты (таких как Закон США о КРОНЕ ) для защиты от этой формы дискриминации.

В Канаде имели место заметные случаи дискриминации, в результате которых национальные новостные сайты о чернокожих канадских женщинах подвергались дискриминации на рабочем месте из-за того, что их прическа считалась непрофессиональной. В 2016 году женщину смешанной расы из Скарборо, Онтарио, работавшую в розничной сети ZARA , попросили расплести косички, поскольку ее прическу сочли непрофессиональной. [ 14 ] В другом случае афроамериканку, живущую в Монреале , Квебек, отправили домой из ресторана и отказали в смене, потому что ее волосы были заплетены в косички . Женщина получила представительство через Центр исследований расовых отношений (CRARR) и подала иск в Комиссию по правам человека Квебека на основании расовой и гендерной дискриминации. Она выиграла дело и получила компенсацию в размере 14 500 долларов. [ 15 ] [ 16 ]

Представители коренных народов в Канаде также подвергались дискриминации и вреду из-за того, что носили прически, не соответствующие евроцентристским взглядам. Во времена школ-интернатов детям коренных народов отрезали косы с голов, чтобы принудить к ассимиляции. [ 17 ] Подобные инциденты произошли недавно в Канаде. В 2009 году в Тандер-Бей, Онтарио, помощник учителя подстриг мальчика из числа коренных народов. [ 18 ] В 2018 году мальчик из Калгари, Альберта, пришел из школы со стрижкой после того, как другой ученик издевался над ним, а затем отрезал ему косу. [ 19 ] Косы связаны с прошлым до колонизации и имеют важное культурное значение. [ 20 ] [ 21 ]

Доминиканская Республика

[ редактировать ]

В Доминиканской Республике волосы считаются важным атрибутом физической красоты. Многие считают прямые волосы красивыми и подходящими для профессиональной обстановки, а волосы с афро-текстурой считают неуместными и отвлекающими. [ 22 ] Такое мышление возникло из-за расовой дискриминации . Ситуация изменилась с годами в Соединенных Штатах и ​​за рубежом, поскольку американское движение за натуральные волосы набирает популярность.

В Доминиканской Республике выпрямление волос делается по тем же причинам, что и в США и диаспоре, для удобства и соответствия западным стандартам красоты. В 1996 году Рукс подтвердил: «Волосы в 1976 году говорят о политике расовой идентичности, а также о связях между афроамериканскими женщинами. Их стиль может привести к принятию или неприятию со стороны определенных групп и социальных классов, а его стиль может обеспечить возможность карьеры». [ 23 ] : 5–6 

Выпрямленный и более консервативный стиль по-прежнему является стандартом на рабочем месте, как и в США и других странах с африканскими потомками диаспоры. Высказанные мнения не являются исключительными для Доминиканской Республики. Вопреки распространенному заблуждению, многие доминиканские женщины носят натуральные волосы, и это становится все более приемлемым в обществе.

Наряду с Соединенными Штатами и другими островами Карибского бассейна, Ямайка также служила центром, куда рабов перевозили из Африки во время трансатлантической работорговли . В частности, на Ямайке отбеливание кожи является обычной практикой, используемой для борьбы с общественными взглядами на красоту. Колоризм играет роль главного фактора в этой опасной практике и на Ямайке перерос в текстуризм и другие формы дискриминации. [ 24 ] В 2018 году пятилетней девочке запретили посещать занятия в начальной школе в Кингстоне, Ямайка , из-за наличия дредов. [ 25 ]

Во время арабской работорговли многие банту были схвачены в Танзании и отправлены на работу в качестве рабов в Сомали. Банту фенотипически, лингвистически и культурно отличаются от этнических сомалийцев Сомали и подвергались дискриминации на этом основании и остаются по сей день. [ 26 ] Привезенных туда банту, которых теперь называют сомалийскими банту , этнические сомалийцы называли «джарир», что является уничижительным словом, означающим курчавые волосы. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пауэлл, Кристал (28 февраля 2019 г.). «Предвзятость, дискриминация и волосы чернокожих женщин: еще один путь вперед» . Обзор закона BYU . 2018 (4): 933–968 – через HeinOnline.
  2. ^ Колдуэлл, Полетт (апрель 1991 г.). «Прическа: перспективы пересечения расы и пола» . Юридический журнал герцога . 1991 (2): 365–396. дои : 10.2307/1372731 . JSTOR   1372731 – через JSTOR.
  3. ^ Дабири, Эмма (2020). Не трогай мои волосы . История пингвинов. Великобритания США Канада Ирландия Австралия Индия Новая Зеландия Южная Африка: Penguin Books. ISBN  978-0-14-198628-9 .
  4. ^ «Подросток из США, которого наказали за прическу в школе, высказывается» . Новости Би-би-си . Проверено 23 февраля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Берд, Аяна; Тарпс, Лори (2001). История волос: Распутывание корней черных волос в Америке . Сен-Мартен Пресс. ISBN  9781250046574 .
  6. ^ «Вы не можете забрать наши короны: влияние рабства на волосы чернокожих женщин | Тогда черные» . blackthen.com . Проверено 29 ноября 2018 г.
  7. ^ «Мадам Си Джей Уокер» . DEV: Национальный музей женской истории . Проверено 29 ноября 2018 г.
  8. ^ «История натуральных волос» . понедельник, 20 июля 2020 г.
  9. ^ Джонсон, Элизабет (08 апреля 2016 г.). Сопротивление и расширение прав и возможностей чернокожих женщин в прическе . Рутледж. ISBN  978-1-317-06508-1 .
  10. ^ Правительство Канады, Статистическое управление Канады (16 февраля 2022 г.). «Опыт дискриминации среди чернокожего и коренного населения в Канаде, 2019 г.» . www150.statcan.gc.ca .
  11. ^ «Взгляд на измененную красоту: афро-карибские женщины деколонизируют расовую эстетику в Торонто, Канада | Обзор ВАШЕГО обзора (Йоркское онлайн-исследование студентов)» . yourreview.journals.yorku.ca . Проверено 21 октября 2020 г.
  12. ^ Цюань, Дуглас (2 июня 2015 г.). « Нападение на личности учащихся школ-интернатов началось в тот момент, когда они вошли внутрь» . Национальная почта . Проверено 21 октября 2020 г.
  13. ^ Офис Тайного совета (23 сентября 2020 г.). «Тронная речь 2020 года» . gcnws . Проверено 21 октября 2020 г.
  14. ^ «Сотрудница Zara унижена после того, как менеджеры попытались «поправить» ее прическу | CBC News» . ЦБК . Проверено 21 октября 2020 г.
  15. ^ «Молодая чернокожая Монреалерка утверждает, что теряет работу над прической» . Глобальные новости . Проверено 21 октября 2020 г.
  16. ^ «Женщина из Монреаля выиграла дело, потеряв работу в Мэдисоне из-за волос » Глобальные новости . Проверено 21 октября 2020 г.
  17. ^ Цюань, Дуглас (2 июня 2015 г.). « Нападение на личности учащихся школ-интернатов началось в тот момент, когда они вошли внутрь» . Национальная почта . Проверено 21 октября 2020 г.
  18. ^ «Мама из Тандер-Бей хочет получить ответы после того, как помощник учителя отрезал сыну волосы | CBC News» . ЦБК . Проверено 21 октября 2020 г.
  19. ^ «Сыну подстригают косу в школе Калгари: мать из числа коренного населения надеется на момент обучения | CBC News» . ЦБК . Проверено 21 октября 2020 г.
  20. ^ «Взгляд на измененную красоту: афро-карибские женщины деколонизируют расовую эстетику в Торонто, Канада | Обзор ВАШЕГО обзора (Йоркское онлайн-исследование студентов)» . yourreview.journals.yorku.ca . Проверено 21 октября 2020 г.
  21. ^ Цюань, Дуглас (2 июня 2015 г.). « Нападение на личности учащихся школ-интернатов началось в тот момент, когда они вошли внутрь» . Национальная почта . Проверено 21 октября 2020 г.
  22. ^ КАНЕЛА, Мелани. «Пело Буэно/Пело Мало» . Нью-Йоркский университет . Проверено 5 декабря 2023 г.
  23. ^ Томпсон, Шерил (2008–2009). «Черные женщины и идентичность: причем тут волосы?» . Мичиганский государственный университет.
  24. ^ Келли, Моник Д.А.; Бейли, Стэнли Р. (2 ноября 2018 г.). «Расовое неравенство и признание расовой дискриминации на Ямайке» . Социальные идентичности . 24 (6): 688–706. дои : 10.1080/13504630.2017.1381835 . ISSN   1350-4630 . S2CID   54093218 .
  25. ^ Кингстон, Кейт Чаппелл (28 августа 2018 г.). «Ямайская школьница, которой запретили ходить на занятия из-за дредов, постановила суд » Хранитель . Проверено 29 ноября 2018 г.
  26. ^ «DSpace Angular Universal» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  27. ^ «Никакой компенсации: забытые меньшинства Сомали» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Черные женщины и идентичность: причем здесь волосы?» том. 22, нет. 1, осень 2008–2009 гг.
  • «Дискриминация дредов: есть ли такое?» АОЛ Джобс. Нп и Интернет. 29 апреля 2013 г.
  • «Дискриминация дредов вызывает судебный иск». Расовая дискриминация по прическе? Нп и Интернет. 30 апреля 2013 г.
  • «Для афроамериканских женщин выбор прически может оказаться непростым решением». Отчет Сапорта. Нп и Интернет. 29 апреля 2013 г.
  • «Хорошие волосы (фильм)». Arc.Ask3.Ru. Фонд Викимедиа, 28 апреля 2013 г. Интернет. 30 апреля 2013 г.
  • «Уиллис Мейсон. История американского народа. Бостон: Аллин и Бэкон, 1922. Печать.
  • Берд, А.Д., и Тарпс, LL (2001). История волос: Распутывание корней черных волос в Америке . Пресса Святого Мартина.
  • Джонсон, Э. (2020). Сопротивление и расширение возможностей прически чернокожих женщин . Рутледж.
  • Келли, доктор медицинских наук, и Бейли, старший врач (2017). Расовое неравенство и признание расовой дискриминации на Ямайке. Социальные идентичности , 24 (6), 688–706. https://doi.org/10.1080/13504630.2017.1381835
  • Дабири, Э. (2019). Не трогай мои волосы. Пингвин
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6588449cee91f2e4e9ddb71a7a15842__1724779620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/42/b6588449cee91f2e4e9ddb71a7a15842.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Discrimination based on hair texture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)