Уэльская национальная опера

Уэльская национальная опера ( WNO ) ( Welsh : Opera Cenedlaethol Cymru ) - оперная компания, базирующаяся в Кардиффе , Уэльс. WNO дал свои первые выступления в 1946 году. Компания началась как в основном любительский орган и превратился в все профессиональный ансамбль к 1973 году. В первые дни компания дала один ежегодный сезон в Кардиффе, постепенно расширяя свой график, чтобы стать В круглогодичной операции, с собственным наемным хором и оркестром. назвало его New York Times «одним из лучших оперных ансамблей в Европе». [ 1 ]
На протяжении большей части своего существования компания не имела постоянной базы в Кардиффе, но в 2004 году она переехала в Новый Уэльский центр тысячелетия в Кардифф -Бэй . Компания совершает поездку по всей стране и на международном уровне, ежегодно предоставляя более 120 выступлений, с репертуаром восьми опер в год, комбинированной аудитории более 150 000 человек. Его наиболее частые места, кроме Кардиффа, - это Llandudno в Уэльсе и Бристоле , Бирмингеме, Ливерпуле , Милтоне Кейнсе , Оксфорде , Плимуте и Саутгемптоне в Англии.
Певицы, которые были связаны с компанией, включают Герайт Эванс , Томас Аллен , Энн Эванс и Брин Терфель . Приглашенные художники из других стран включали Джоан Хаммонд , Тито Гобби и Элизабет Седерстрем . Среди дирижеров были сэр Чарльз Макеррас , Реджинальд Гудолл , Джеймс Левин и Пьер Булез . Компания возглавлял Эйдан Ланг в качестве главного директора с 2019 года.
Фон
[ редактировать ]Хоральное пение становилось все более популярным в Уэльсе 19-го века, главным образом благодаря росту Eisteddfod как символа ее культуры. [ 2 ] Первая валлийская национальная оперная компания была сформирована в 1890 году. Местная газета прокомментировала, что было замечательно, что «раса людей, которой вокальная музыка является правящей страстью, не должна создать постоянную национальную оперу». [ 3 ] Компания дала выступления оперы уэльским композитором Джозефом Парри в Кардиффе и в туре в Уэльсе. Парри Компания, преимущественно любительская с некоторыми профессиональными приглашенными певцами с лондонской сцены, дала многочисленные выступления Блодвен и Ариенвен , составленных в 1878 и 1890 годах соответственно. [ 3 ] Американский тур был запланирован, но компания сложена, и финальная опера Парри, служанка CEFN YDFA , была предоставлена в Кардиффе оперной компанией Moody-Manners в 1902 году. [ 4 ]
Общество Grand Opera Cardiff работало с 1924 по 1934 год. [ 5 ] Он представлял недельные ежегодные сезоны популярных опер, включая Faust , Carmen и Il Trovatore , и, как и его предшественник, был в основном любительским органом, с профессиональными приглашенными директорами. [ 6 ] Помимо постановки этих двух предприятий, Opera в Уэльсе в конце 19 и начале 20 -го веков, как правило, была представлена посещением компаний из Англии. [ 5 ]
В 1930 -х годах Idloes Owen , преподаватель и дирижер, управлял любительским хором, лирианскими певцами, базирующимися в Кардиффе. В ноябре 1941 года вместе с Джоном Морганом - бывшей Карлом Розой Баритоном - и невестой Моргана Хелена Хьюз Браун Оуэн согласился основать лирианскую оперную компанию с Брауном в качестве секретаря и Оуэна в качестве дирижера и генерального менеджера. [ 7 ] Они опубликовали свой план и провели общее собрание потенциальных сторонников в декабре 1943 года; На этой встрече название предлагаемой организации было изменено на «Уэльскую национальную оперную компанию». [ 8 ] К январе 1944 года планы были достаточно далеко продвинуты для первых репетиций компании. Оуэн нанял местного бизнесмена, WH (Билл) Смит (1894–1968), который согласился служить бизнес -менеджером. [ 9 ] Впервые сомневающимися в перспективах компании, Смит стал его доминирующим влиянием, ведущим средств и председателя в течение двадцати лет с 1948 года. [ 10 ] [ n 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Новая компания дебютировала в театре Принца Уэльса, Кардифф, 15 апреля 1946 года с двойным счетом Cavalleria Rusticana и Pagliacci . Оркестр был профессиональным, в основном взятым из членов валлийского оркестра BBC ; Все певцы были любителями, за исключением Тюдора Дэвиса , тенора, хорошо известного в Ковент -Гардене и Уэллсе Садлера , которые пели Канио в Паглиакачи . [ 12 ] В течение недельного сезона новая компания также устроила Фауста , с Дэвисом в главной роли. [ 13 ] Несмотря на то, что он приблизился к концу своей карьеры, он был значительной кассовой розыгрышей, и компания играла в полных домах. [ 12 ] Тем не менее, расходы профессионального оркестра и прокат костюмов и пейзажей перевешивали квитанции с кассовыми сбоями, а сезон сделал небольшую потерю. Финансы оставались повторяющейся проблемой в течение последующих десятилетий. [ 14 ]
Наборы были выцветали запасы с годы любительской службы, стоящей за ними, был один или два опытных приглашенных директора ... и большинство местных любителей, жестких актеров, иногда вокально преувеличенных, абсурдно костюмированных, но почти все из них выталкивают первичную эссенцию оперсии наслаждение, страсть к пению и пению.
Хотя Оуэн был дирижером для выступлений Cavalliera Rusticana и оставался музыкальным директором компании до 1952 года, его здоровье было хрупким, и он не провел ни одного из других постановок компании. [ 16 ] Его коллега, мастер хора Ивор Джон, отвечал за Pagliacci и Faust первого сезона . [ 17 ]
В 1948 году организация была зарегистрирована как компания с ограниченной ответственностью , а сезон Кардиффа был продлен с одной недели до двух. [ 18 ] В следующем году компания дала свои первые выступления в Суонси . В этом времени припев показал 120 исполнителей. [ 18 ]
Первые несколько сезонов компании привлекли мало внимания британского музыкального учреждения, но к началу 1950 -х годов лондонские газеты начали замечать. Picture Post приветствовал хор WNO лучшим в Британии. [ 19 ] The Times также восхваляло припев: «У него тело, легкость, ритмическая точность и, что самое желанное из всех, неослабное и спонтанное свежесть». [ 20 ] К этому времени компания расширила свой репертуар, чтобы принять участие в Кармен , Ла Травиата , мадам Баттерфляй , «Сказки о Хоффмане» , «Борнейшая невеста» и «Фледерс» . [ 20 ] «Таймс» прокомментировала, что Смит, Оуэн и их коллеги «вошли в историю Уэльса. Кандалы пуританства, которые удерживали эту страну от художественной формы, идеально подходящей для его национальных талантов и пристрастий (для исторической и одежды такими же естественными на уэльс, как пение), навсегда был сломлен ». [ 20 ]
Консолидация: 1950 -е и 60 -е годы
[ редактировать ]
В 1952 году компания перенесла свое место в Кардиффе в павильон Софии Гарденс (построенный для фестиваля Британии ), с муниципальным оркестром Борнмута в качестве оркестра компании, заменив предыдущий специально -спекулярный ансамбль. [ 18 ] Павильон был акустически посредственным и не имел оркестровой ямы; [ 21 ] Два года спустя компания снова переехала в новый театр , где сыграл сезоны Кардиффа в течение следующих пятидесяти лет. [ 22 ] что тогда было редкостью: Верди Набукко Сезон 1952 года вызвал особый интерес, потому что он включал то , . [ 21 ] Компания создала репутацию для работы редко видящих Верди, в том числе сицилийские вечерни, поставленные в том же году, в том же году, [ 23 ] Ломбарды в 1956 году, [ 24 ] и битва при Легнано под сокращенным титулом битва , в 1960 году. [ 25 ] 1952 года Nabucco был первым производством WNO, для которого были специально разработаны костюмы и пейзажи (Патрик Робертсон), а не наняты. [ 26 ]
В 1953 году компания устроила свою первую работу у валлийского композитора: Menna от Arwel Hughes . [ 26 ] Композитор провел, и ведущие были исполнены двумя профессиональными приглашенными звездами, Ричардом Льюисом и Элси Морисон . [ 27 ] В том же году ознаменовал первые выступления WNO за пределами Уэльса, сыграв неделю в Борнмуте в апреле, [ 28 ] и неделю в Манчестере в октябре, когда опекун Манчестера нашел солистов первоклассным, но хор разочаровывает, как в Набукко , так и в Ил Троваторе . [ 29 ] Рецензент в Musical Times прокомментировал потенциальные трудности при сборке полностью любительского хора для выступлений, помимо ежедневных путешествий их повседневной работы. [ 28 ] Ко времени первого лондонского сезона компании - недели в Уэллсе Садлера в 1955 году - припев был признан «живым и захватывающим» ( музыкальные времена ), «яркий» и «движущийся» ( The Times ) и «радостные» ( Манчестерский опекун ). [ 30 ] Второй сезон в Уэллсе Садлера летом 1956 года включал в себя постановки Набукко, I Ломбарди и Лоэнгрина, достигая восторженных отзывов. Кеннет Лавленд из Южного Уэльса Аргус [ 31 ] Написал светящуюся произведение под его подразделением «Коляска» сегодня вечером, среди рабочих улиц ангела, Ислингтона, мне было привилегию свидетельствовать о теле мужчин и женщин, которые делают больше для Уэльса, чем все ваши звучащие арфы ... или ванна Политики ". [ 32 ]

К середине 1950-х годов профессиональные певцы были сыграны ведущими ролями в большинстве постановок; Они включали Уолтера Мидгли в Тоске и Ла Бохема (1955), [ 33 ] Райумндер Хернккс в Mefistophere (1957), [ 33 ] Хизер Харпер в Ла Травиата (1957), [ 34 ] и Джоан Хаммонд в мадам Баттерфляй (1958). [ 34 ] Возможность укрепления профессионального элемента компании была посвящена обсуждению в 1958 году, когда было предложено слияние с компанией Carl Rosa, которая была в финансовых трудностях. Предложение не было выполнено, и WNO продолжалось независимо, пока Карл Роза сложилась. [ 35 ]
В течение 1960 -х годов компания продолжала расширять свой диапазон. Его первое производство Wagner, Lohengrin и его первый Mozart, Bargin of Figaro , были выполнены в 1962 году, проведенные Чарльзом Гровсом . [ 36 ] Другая валлийская опера, доктор Серч Хьюза Юри («Любовь, Доктор») была организована в 1960 году. [ 25 ] Популярный итальянский репертуар оставался в ядре ежегодных сезонов, в основном режиссером главы производства Джон Муди . [ 37 ] Ведущие роли были взяты восходящими звездами, такими как Джон Ширли-Квирк , Гвинет Джонс , Томас Аллен , Джозефин Барстоу и Маргарет Прайс , последняя из которых дебютировала в оперном дебюте с компанией в 1962 году. [ 38 ] Созданные певцы, приглашенные в компанию, включали в себя Герайнт Эванс , которая сыграла главную роль в Дон Паскуале в 1966 году, и Ян Уоллес в той же части в следующем году. Эванс также был замечен как Лепорелло в Доне Джованни в 1966 году и Фальстаф в 1969 году. [ 39 ]
Постепенный переход с любителя на профессионал продолжался в 1968 году, когда впервые припев был дополнен меньшей, профессиональной группой певцов; В течение следующих пяти лет сочетание любителей и профессиональных хористеров продолжалось. [ 37 ] В конце 1960-х годов главная компания WNO, которая в настоящее время стала круглогодичной операцией, состояла из 8 наемных главных певцов, 57 солистов гостей и хора из 90 любителей и 32 профессионалов. Помимо игроков в Борнмуте, компания занялась королевской ливерпульской филармонией , городом Бирмингемской симфонии и Ольстером Оркестров для разных мест. В последнем сезоне десятилетия 32 выступления были даны в Кардиффе и 61 в других местах Великобритании. [ 40 ] В дополнение к основной компании WNO поддерживала две небольшие группы: одна, с оркестром, гастролировал в Welsh Towns, другая, состоящая из 12 певцов с фортепиано, гастролировал 79, в основном небольшие, города в Уэльсе и Англии. [ N 2 ] WNO в течение десятилетия установила собственную схему обучения для молодых певцов. [ 40 ]
Полностью профессиональный: 1970 -е годы
[ редактировать ]В 1970 году WNO перестал использовать Борнмут и другие оркестры и установил свои собственные, сначала известная как валлийская филармония. Три года спустя последний любительский элемент компании был удален, когда хор стал полностью профессиональным. [ 37 ] Дальнейшее расширение репертуара произошло в 1970 -х годах: в 1971 году WNO устроил первые выступления в Великобритании , Лулу Берга « режиссер Майкл Гелиот, который сменил Муди в 1969 году. По мнению Малкольма Бойда в Новой роще». Оперы , Гелиот, «непредсказуемый и часто противоречивый», в значительной степени сформировал стиль компании в 1970 -х годах. [ 37 ] В сотрудничестве с музыкальным директором компании Джеймсом Локхартом Гелиота приписывает The Times в представлении новых молодых певцов и «руководителям революционных постановок» перед отъездом в 1978 году. [ 42 ] Критик Родни Милнс написал в 1975 году о постановках WNO:
Я никогда не видел, ну, вряд ли никогда не был претенциозным, глупым или серьезно ошибочным производством, и я тоже не видел скучного. … Самая большая добродетель компании заключается в том, что ее работа посвящена, прежде всего, служению композиторам и аудитории, а не какому -либо абстрактному понятию «престижа», ни на тщеславие или амбиции людей, и в этом она почти уникальна. [ 43 ]
В 1973 году Geliot WNO постановка Бриттена Билли Бадда с Алленом в главной роли была представлена в швейцарском туре, и через два года он был дан в Барселоне . [ 44 ] Компания вернулась в Лондон с участием в фестивале оперы в Амоко в в 1979 году, представляя дело Макропулоса , Волшебную флейту , Эрнани , Мадам Доминиона Баттерфля Театре [ 45 ]

Традиционное предпочтение компании в итальянском репертуаре было частично устранено в течение десятилетия: производство включает в себя первую постановку WNO оперы Ричарда Штрауса , Электра , в 1978 году. [ 46 ] Новая валлийская работа « Алуна Ходдинотта » Пляж был представлен в 1974 году. [ 37 ] В 1975 году, в совместном производстве с шотландской оперой , WNO начал цикл Janáček Operas, режиссер Дэвида Понтни . Начиная с Дженафы , цикл продолжался с дела с Макропулосом (1978), «Хитрый маленький лит» (1980), Катайа Кабанова (1982) и из дома мертвых (1982). [ 47 ] [ n 3 ]
Среди приглашенных артистов, которые появились в компании в 1970 -х годах, был баритон Тито Гобби , как Фальстафф (1972), [ 44 ] Сопрано Элизабет Седерстрем в роли Эмилии по делу Макропулоса (1978) и Энн Эванс в роли Сенты в «Летающем голландмене» (1972), [ 49 ] и дирижеры Джеймс Левин ( Aida , 1970) и Реджинальд Гудолл ( Tristan and Isolde , 1979). [ 50 ]
В конце 1970-х годов WNO в сочетании с валлийской драматической компанией, базирующейся в Кардиффе, став Уэльской национальной оперной и драматической компанией. Работа драматической компании подвергалась постоянной критике, Совет Уэльского искусства сократил свой грант, и партнерство закончилось в 1979 году с официальным закрытием валлийской драматической компании. [ 51 ] [ 52 ]
1980 -е годы
[ редактировать ]В течение 1980 -х годов WNO продолжал расширяться по объему. Гендел ( Rodelinda , 1981) и Martinů ( The Greek Passion , 1981) были добавлены в репертуар компании, а в 1983 году Дас -Рейнгольд WNO был организован в первом цикле , а в 1983 году в течение следующих двух лет были проведены три оперы цикла в течение следующих. Полем Дас Рейнгольд , Зигфрид и Геттердамрунг были проведены музыкальным директором компании Ричардом Армстронгом ; Die Walküre (1984) был проведен Goodall; Это было рассматривалось как переворот для компании, чтобы обеспечить свои услуги - опекун назвал его величайшим живым вагнеровским дирижером [ 53 ] - Но кастинг всего цикла был подвергнут критике за некоторые серьезные слабости среди основных певцов, и рецензенты, как правило, не были впечатлены производством Гёрана Ярвефельта. [ 53 ] [ 54 ]
Главный исполнительный директор Брайан МакМастер не назначил замену Гелиоту в качестве главного директора в 1980 -х годах, предпочитая привлекать приглашенных продюсеров. Бойд упоминает Андрея Сербана Юджина Онегина (1980) среди успехов и (1983) Люсиана Пинтили ( Кармен 1983) и Рут Бергхаус Дон Джованни (1984) как постановки, которые получали более смешанные ответы. [ 37 ] Сэр Чарльз Маккерерс , дирижер Дона Джованни , был открыт в своем презрении к производству Бергхауса. [ 55 ] (1981) Гарри Купфер ( Fidelio 1981) был осужден Daily Telegraph как «часть марксистской полемики», создающего «политический вид спорта» работы Бетховена . [ 56 ] Некоторые считали Макмастером, которые слишком склонны отдавать предпочтение радикальным восточно -европейским режиссерам: Джонатан Миллер , ведущий директор английского языка, отметил, что он не собирался принимать болгарское гражданство, хотя это было «необходимо до того, как Брайан обратит какое -либо внимание». [ 57 ]

Армстронг ушел в отставку в 1986 году после тринадцати лет в качестве музыкального руководителя; Его сменил Макерерс, чья ассоциация с компанией датировалась более чем тридцатью годами. [ N 4 ] Среди особенностей его шестилетнего пребывания было все большее использование хируртиров для выступлений, не данных на английском языке. В первые дни компании все оперы пели на английском языке, но, поскольку все больше международных звезд стали появляться в качестве приглашенных директоров, языковая политика должна была быть пересмотрена: немногие из ведущих имен в мировой опере заинтересовались в повторном обучении своих ролей на английском языке. [ 59 ] WNO прошел средний курс между практикой двух основных лондонских компаний; После 1960 -х годов королевская опера, как правило, давала оперы на оригинальном языке, а английская национальная опера была посвящена оперу на английском языке. [ 60 ] Практика WNO варьировалась после ее ранних лет. Вагнера Примеры 1980 -х годов включают Тристана и Изольде по исполнению на немецком языке и кольцо на английском языке; [ 61 ] и Верди - сила судьбы, данная на английском языке и Отелло на итальянском языке. [ 62 ] Mackerras был сильным защитником производительности на оригинальном языке, с хируртирами: «Я не могу представить себе больший прогресс для оперы.… Какой подарок! Это похоже на Зигфрид, понимая деревянные птицы». [ 63 ] [ n 5 ]
1990 -е годы
[ редактировать ]МакМастер подал в отставку в 1991 году, привел компанию к международному статусу с выступлениями в Ла Скала, Милан ; Столичная опера , Нью -Йорк; и в Токио . [ 65 ] [ 66 ] пребывания стало производство в 1992 Одним из последних наследий его Pelléas et Mélisande году , режиссером которого является Питер Стейн и проведенный Пьером Булезом . The New York Times назвала WNO «одним из лучших оперных ансамблей в Европе» и отметил, что первая ночь работы Дебюсси в Кардиффе »привлекла 80 критиков со всего Великобритании и континента ... самый престижный, Интенсивно ожидаемое событие британского оперного сезона ». [ 1 ] Производство было дано в Theâtre du Châtelet , Париж, через несколько недель. [ 67 ]
Макмастер следил за исполнительным директором Мэтью Эпштейном, чья три года ответственности (1991–94) были описаны в исследовании Пола Аткинсона в 2006 году как «менее счастливый и менее успешный период». [ 66 ] Эпштейн был заменен Энтони Фрейдом, под которым, по словам Аткинсона, постановки стали «постоянно сильными, музыкально хорошо подготовленными, разумно поставленными и хорошо разыгрывающими». [ 66 ] Макерерс сменил в 1992 году Карло Рицци , который был музыкальным директором во время золотого юбилея WNO в 1996 году. Когда этот случай был отмечен новой постановкой двойного счета « Cav и PAG » , который запустил компанию в 1946 году, The 1946 BBC прокомментировала, что WNO был «одной из самых уважаемых оперных компаний в мире». [ 68 ] В наблюдателе Майкл Рэтклифф назвал компанию «самой популярной, популистской и неизменно успешной художественной организацией, когда -либо выходившей из Уэльса ... с лояльностью и привязанностью зрителей в Кардиффе и по всей Англии…« Народная опера »не Миф. [ 69 ] Празднование Юбилейна было омрачено распадом плана для специально построенного дома для компании, оперного театра Кардиффа Бэй . [ 69 ]
В течение 1990 -х годов WNO дебютировал в PROM с полным выступлением Mozart's Idomeneo , проведенного Mackerras в 1991 году. [ 70 ] Компания сыграла три коротких сезона в Королевском оперном театре в Ковент-Гардене в середине 1990-х годов, с участием Тристана и Изольде и Ла-Фавориты в 1993 году, йоменов охранника в 1995 году, и прогресс граблей и юбилейный счет в Кавалерии Rusticana Rustican и Pagliacci в 1996 году. [ 71 ] [ n 6 ] В 1996 году WNO поручил сэру Питеру Максвеллу Дэвису написать оперу по случаю 50 -летия компании. Получившейся оперой была доктором Myddfai , чье либретто, написанное Дэвидом Пинтни и включало песни на уэльском языке, основанную на народной сказке 12-го века. Премьера состоялась 10 июля 1996 года в Театре Северного Уэльса в Ландудинго с последующими выступлениями в 1996 году. [ 74 ] Он был разработан Сью Хантли и Донной Мьюр.
21 век
[ редактировать ]Компания вошла в новое тысячелетие в состоянии какого -то суматохи. Финансовый кризис привел к увольнению в оркестре и сокращении графика гастролей; Консервативные работы, выбранные в 2001–02 годах, были осуждены прессой как «самая скучная программа в последней памяти»; И Рицци собирался быть заменен молодым и не подданным преемником Туганом Сохиева . [ 75 ] Риззи получил большое уважение и привязанность в течение его девятилетнего срока в качестве музыкального директора; правление его преемника было коротким и несчастным. Заняв должность в 2003 году, Сохкив ушел в отставку в следующем году. Рицци согласился реорганизовать свое расписание, и, чтобы вовремя, вовремя вернулся к музыкальному директору, чтобы подготовить компанию к его долгожданному переезду на постоянную базу в Кардиффе. [ 76 ]

После обрушения схемы оперного театра Кардифф -Бэй, новый проект, Центр Миллениум Уэльса , встретился с большим успехом. Было получено необходимое согласие и финансирование, и работа началась в 2002 году в новом многоцелевом центре искусств на сайте Кардифф -Бэй. Центр включал театр 1900 мест, который, помимо прочего, стал домашней базой WNO с 2004 года, с собственным репетиционным пространством и офисами в комплексе. [ 77 ]
В первое десятилетие 21-го века WNO дало более 120 выступлений в год, с репертуаром, как правило, из восьми полномасштабных опер. Его регулярные данные аудитории насчитывали более 150 000 ежегодно, в десяти основных площадках, три из них в Уэльсе и семь в Англии. [ 78 ] [ n 7 ] В течение этого периода компания подверглась критике за недостаточно валлийца. Местный политик, Адам Прайс, сказал, что WNO должен иметь валлийский музыкальный директор; Алун Ходдинотт сказал в 2004 году: «WNO нанес, возможно, четыре или пять валлийских опер за 20 лет ... у них, кажется, просто анти-Welsh Music предвзятость. Мне грустно, что они что-то не делают для валлийских композиторов, особенно Молодые ". [ 78 ] Более позитивный взгляд на WNO пришел из Шотландии, где две основные газеты, шотландцы и геральд встретили визит компании в 2005 году с восторженной похвалой, противопоставляя процветанию оперы в Уэльсе с ее пренебрежением со стороны политиков в Шотландии и Последующее упадок шотландской оперы. [ 79 ] В 2010 году WNO поручил Gair Ar Gnawd («Слово о плоти»), Pwyll AP Siôn и Menna Elfyn , со словами на валлийском языке, описанную как «современная история о Уэльсе сегодня ... вдохновленный переводом Библии». [ 80 ]
Это долгий путь, если вы идете по часам - в театр в четыре, в десять - но если вы идете по восторгу, пробивая ваши вены во время этого триумфа национальной оперы Уэльса, это длительный момент оперного блаженства, который вы никогда не хочу закончить.
Ричард Моррисон в «Таймс» на WNO 2010 Meistersinger . [ 81 ]
С 2006 по 2011 год исполнительным директором (под названием «Художественный руководитель») был Джон Фишер . Его термин перекрылся с термином Лотара Кенигса , который был музыкальным директором с 2009 по 2016 год. Основным моментом этого периода стала производство Die Meistersinger 2010 года , выпущенное Ричардом Джонсом, а Брин Терфель в роли Ганса Сакса. [ 82 ]
В 2011 году Дэвид Паунтни был назначен для смены Фишера в качестве исполнительного директора. Он работал с компанией с 1970 -х годов, совсем недавно над « Летающим голландцем с Терфелем», который был установлен в космосе. [ 83 ] В 2013 году он запрограммировал трилогию оперы в Tudor England: Donizetti 's Anna Bolena , Maria Stuarda и Roberto Devereux , [ 84 ] С другой трилогией в следующем году, на теме падших женщин - Пуччини из Манон Лескаут , Хензе уединения и Лавиата Верди . [ 85 ] На 2016 год Pountney запланировал еще одну трилогию, на этот раз на теме Фигаро, состоящей из брака Моцарта Фигаро и Россини « Парикмахер Севиль» и новую работу, Фигаро получает развод с музыкой от Елены Лангер и Либретто от Поунтни. [ 86 ]
В сентябре 2015 года WNO объявил о назначении Томаша Хануса своим следующим музыкальным директором, вступившим в должность в сезоне 2016–17. Одновременно Карло Рицци был назван лауреатом дирижера компании с немедленным вступлением в силу. С 2019 по 2023 год Эйдан Ланг был генеральным директором компании. [ 87 ] В декабре 2023 года WNO объявил о назначении Кристофера Баррона в качестве временного генерального директора, вступившего в силу января 2024 года. [ 88 ] Баррон должен остаться на должности до сентября 2024 года. В июле 2024 года WNO объявил о назначении Адель Томас и Сары Крэбтри в качестве совместных владельцев должностей генерального директора и главного исполнительного директора, вступившего в силу января 2025 года. [ 89 ]
Записи
[ редактировать ]Несмотря на то, что хор и оркестр Уэльской национальной оперы появились во многих коммерческих записях, часто с регулярными солистами WNO, было мало наборов, звука или видео, собственных постановок компании. Среди них Tristan und Isolde, проведенный Гудоллом (1981), [ 90 ] Пеллеас и Мелисанде, проведенные Булезом (1992), [ 91 ] Йомены охраны , проведенный Макерерсом (1995), [ n 8 ] Доктор Myddfai, проведенный Армстронгом (1998), [ 94 ] и Ariodante, проведенный Ивором Болтоном , режиссер Дэвида Олдена (1999). [ 95 ] будет проводиться Би -би -си [ 96 ]
WNO Chorus и Orchestra были задействованы для студийных оперных записей, не связанных с постановками компании, в том числе Hamlet (1983), Norma (1984), Anna Bolena (1987), Ernani (1987) и Adriana Lecouvreur (1988), проведенный Ричардом Боняном , [ 90 ] Faust (1993) и Katya Kabanova (1994), проведенные Rizzi; и Gloriana (1993), Eugene Onegin (1994) и Jenůfa (2004), проведенные Mackerras. [ 97 ] Для WNO Jubilee в 1996 году привлекла которые появились на сцене с компанией, а некоторые - последни праздничного набора компакт -дисков с вкладом Decca солистов , некоторые из своих студийных записей для многих Томас Хэмпсон . [ 98 ] Оркестр WNO сделал студийные записи неоперационной музыки Элгара , Делиуса , Коулриджа-Тейлора и Джорджа Ллойда , а также несколько наборов традиционных валлийских песен и кроссоверов . [ 90 ] [ 97 ]
Музыкальные директора
[ редактировать ]- Idloes Owen (1943–1952)
- Лео Куэйл (1952–1953)
- Фредерик Беренд (1953-1955)
- Вилем Тауски (1955)
- Warwick Braithwaite (1956–1961)
- Чарльз Гроувс (1961–1963)
- Брайан Балквилл (1963–1966)
- Джеймс Локхарт (1968–1973)
- Ричард Армстронг (1973–1986)
- Сэр Чарльз Макерерс (1987–1992)
- Карло Рицци (1992–2001)
- Туган Сохив (2003–2004)
- Карло Рицци (2004–2007)
- Lothar Koenigs (2009–2016)
- Томаш Ханус (2016 - настоящее)
- Источник: Оксфордский словарь музыки (1943–2009) и WNO (2009–16). [ 99 ]
Награды
[ редактировать ]Национальная опера Уэлша была номинирована или выиграла почти каждую британскую оперную премию, в том числе выиграв премию Оливье в 1998 году и в 1999 году. Королевское филармоническое общество вручило свою музыкальную награду за выдающиеся достижения в опере в 1999, 2000 и 2001 годах, предоставив компанию компанию Различие как единственная художественная организация, получившая награду в течение трех лет подряд. [ 100 ] Производство WNO Pelléas и Mélisande (1992) получила награду международной классической музыки. Производство Филлиды Ллойда « Кармелиты для WNO» «Кармелиты» получили премию «Королевское филармоническое общество за выдающиеся достижения в опере» в 1999 году, выиграв совместно с Ино в качестве со-продюсеров. [ 101 ] Производство коронации Poppea в 1997 году Дэвидом Олденом получило больше наград WNO, чем любая другая постановка: победа, премия «Вечерний стандарт», «Королевское филармоническое общество и премия Barclays Theatre». [ 102 ]
Посетители
[ редактировать ]В 1982 году WNO получила своего первого покровителя в Диане, принцессе Уэльс . Как покровитель она посещала многие гала -концерты в Новом театре, Кардифф; Театр Доминиона, Лондон; Королевский оперный театр, Ковент -Гарден; Бруклинская музыкальная академия, Нью-Йорк, и в 1984 году она открыла новую специально построенную штаб-квартиру, здание принцессы Уэльс на Джон-стрит, Кардифф. Ее посещаемость на выступлении WNO в Нью -Йорке в 1989 году привела к немедленному ремонту дорог. Их визит был замечен в эпизоде 10 «Война 10», серии 4 Короны . [ 103 ] Когда в 1996 году принцесса Диана подала в отставку с покровителя, WNO приветствовала HRH Charles Prince of Wales в качестве своего нового покровителя.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Смит был секретарем взитчивого общества Гранд-оперы Кардиффа, и, когда Оуэн подошел, он сомневался, что предлагаемая компания была вероятностью выжить, чем старое общество. [ 11 ]
- ^ Основная компания играла в Бирмингеме , Бристоле, Кардиффе, Ливерпуле , Лландудно , Стратфорде-на-Эйвоне и Суонси, и группа среднего размера появилась в Aberystwyth , Haverfordwest , Rhyl и Rexham . [ 41 ]
- ^ Эти даты являются датами WNO, которые сталкиваются со стороны совместных производств; Шотландские оперные ставки были в 1977, 1981, 1987, 1979 и 1987 годах соответственно. [ 48 ]
- ^ Макерерс впервые работал с WNO в 1950 году, когда, будучи молодым дирижером, он отвечал за рассказы о Хоффмане . В то время он в частном порядке писал о «ужасном оркестре ... шокирующе из мелодии» и певцах «в основном любителя и ненадежных». [ 58 ]
- ^ Вагнера В Зигфриде , одноименный герой, после пробуждения крови дракона, внезапно может понять, что дружелюбная птица пытается сказать ему. [ 64 ]
- ^ Выступления охранника (совместное производство с фестивалем блеска ) были первой постановкой любой Savoy Opera в Ковент-Гардене и получили похвалу за счет Королевской оперы за окончание векового отсутствия Гилберта и Салливан из Королевского оперного театра. [ 72 ] [ 73 ]
- ^ Десять мест были Кардифф, Суонси и Лландидно в Уэльсе и Бристоле, Бирмингеме, Ливерпуле, Оксфорде, Милтоне Кейнсе, Плимуте и Саутгемптоне в Англии. [ 78 ]
- ^ Практически те же силы также зарегистрировали четыре других Гилберта и Салливана оперы - Судебный процесс, проведенный жюри (1995), HMS Pinafore (1994), Pirates of Penzance (1993) и Mikado (1991), но эти наборы не были сделаны совместно с WNO Stage Productions, компания, не организовавшая работы. [ 92 ] [ 93 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Роквелл, Джон . «Boulez и Stein Stage Pelleas с современными нюансами в Уэльсе» , The New York Times , 24 февраля 1992 г.
- ^ «Начало национального eisteddfod» . Музей Уэльса . Получено 6 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Уэльская национальная опера», Merthyr Times , 21 мая 1897 г., с. 3
- ^ «Уэльская опера в туре», Western Mail , 5 сентября 1890 г., с. 4; и «Доктор Джозеф Парри», «Манчестерский опекун» , 18 февраля 1903 г., с. 4
- ^ Jump up to: а беременный Гриффел, с
- ^ «Кардифф», эпоха , 14 декабря 1927 г., с. 6; и «Кардифф», Western Morning News , 22 марта 1930 г., с. 10
- ^ Fawkes, p. 2
- ^ Fawkes, p. 3
- ^ Fawkes, p 7
- ^ Джеймс, Мэри Ауронви (2001). «Смит, Уильям Генри (Билл; 1894 - 1968) Президент Уэльской национальной оперной компании» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Получено 26 февраля 2016 года .
- ^ Fawkes, p. 7
- ^ Jump up to: а беременный Fawkes, p. 8
- ^ Fawkes, p. 6
- ^ Fawkes, с. 10, 67 и 144
- ^ «Уэльская национальная опера после 15 лет», «Таймс» , 27 сентября 1963 г., с. 16
- ^ Fawkes, с. 6, 21 и 278–279
- ^ Fawkes, с. 278–279
- ^ Jump up to: а беременный в Forbes et al , с. 8
- ^ «Уэльс разбивается в оперу», Picture Post , 9 июня 1951 года, с. 16–17
- ^ Jump up to: а беременный в «Опера в Уэльсе: прекрасное достижение национальной компании», The Times , 22 мая 1950 г., с. 6
- ^ Jump up to: а беременный «Уэльская национальная опера», «Таймс» , 10 октября 1952 г., с. 2
- ^ «История» , новый театр, Кардифф, извлечен 27 февраля 2016 года
- ^ Forbes et al , с. 10
- ^ Forbes et al , с. 56
- ^ Jump up to: а беременный Fawkes, p. 283
- ^ Jump up to: а беременный Fawkes, p. 280
- ^ "Менна", «Таймс» , 10 ноября 1953 г., с. 10
- ^ Jump up to: а беременный Оперные выступления » , The Musical Times , июнь 1953 г., стр. 275 (требуется подписка)
- ^ «Уэльская национальная оперная компания: возрождение Набукко Верди » , The Manchester Guardian , 6 октября 1953 г., с. 4; и «Уэльская национальная оперная компания» , «Манчестерский опекун» , 8 октября 1953 г., с. 5 (требуется подписка)
- ^ «Лондонская музыка» , The Musical Times , сентябрь 1955, с. 484 (требуется подписка) ; «Уэльская национальная опера», «Таймс» , 12 июля 1955 г., с. 5; и надежда, Филипп . « Менна в Уэллсе Садлера» , «Манчестерский опекун» , 15 июля 1955 г., с. 7 (требуется подписка)
- ^ Герберт, Тревор (7 августа 2017 г.). «Лавленд, Кеннет (1915–1998), журналист и музыкальный критик» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Получено 25 июня 2021 года .
- ^ Затем с. 33
- ^ Jump up to: а беременный Fawkes, p. 281
- ^ Jump up to: а беременный Fawkes, p. 282
- ^ Гудман и Хейрвуд, с. 11–12
- ^ Fawkes, p. 284
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Бойд, Малкольм. «Cardiff» , «Новый словарь Grove Of Opera» , Oxford Music Online, Oxford University Press, извлечено 26 февраля 2016 года (требуется подписка)
- ^ Fawkes, с. 283 - 284 и 287
- ^ Fawkes, с. 285, 287 и 351
- ^ Jump up to: а беременный Гудман и Хейрвуд, с. 16
- ^ Гудман и Хейрвуд, с. 67
- ^ «Некролог: Майкл Гелиот» , «Таймс» , 25 июня 2012 г., с. 48
- ^ Цитируется в Forbes et al , p. 52
- ^ Jump up to: а беременный Forbes et al , с. 14
- ^ «Театры», «Таймс» , 11 декабря 1979 г., с. 9; 12 декабря 1979 г., с. 10; 13 декабря 1979 г., с. 7; 14 декабря 1979 г., с. 13; и 15 декабря 1979 г., с. 8
- ^ Fawkes, p. 293
- ^ Рейниш, Тимоти. «Jenufa» , The Guardian , 26 ноября 1975 г., с. 10; Уолш, Стивен . «Эликсир жизни» , The Observer , 10 сентября 1978 г., с. 32; Сатклифф, Том. «Немного лиса» , The Guardian , 15 ноября 1980 г., с. 11; Росселли, Джон. « Катья Кабанова » , The Guardian , 20 мая 1982 г., с. 12; и Уолш, Стивен. «Цепочка Янацека» , The Observer , 14 ноября 1982 г., с. 31 (требуется подписка)
- ^ «Наша история» , шотландская опера, извлечена 28 февраля 2016 года
- ^ Fawkes, p. 78
- ^ Fawkes, с. 143 и 215
- ^ «Национальная библиотека Уэльса: Уэльские национальные оперные записи» , Архив Уэльс, извлечен 28 февраля 2016 г.
- ^ Александр, Дэвид. «Валлийская драматическая компания», The Times , 19 апреля 1978 г., с. 17
- ^ Jump up to: а беременный Сатклифф, Том. «Возвращение кольцевого мастера» , The Guardian , 20 февраля 1984 г., с. 9 (требуется подписка)
- ^ Бойд, Малкольм. «Кардифф» , музыкальные времена , май 1984, с. 284–285 (требуется подписка) ; и Гриффитс, Пол. «Больше тонкости в звуке, чем в постановке», The Times , 20 февраля 1984 г., с. 7
- ^ Симеоне и Тиррелл, с. 75
- ^ «Уэльская национальная опера представляет Fidelio» BBC Genome, полученная 28 февраля 2016 года
- ^ Гилберт, с. 334
- ^ Симеоне и Тиррелл, с. 10
- ^ «Какая оперная для Ковент -Гарден?», The Times , 9 декабря 1960 г., с. 18
- ^ Лебрехт, с. 198; и Гилберт, с. 557.
- ^ "Tristan und Isolde", and "Der Ring des Nibelungen"^
- ^ «Сила судьбы» и «Otello» , BBC Genome, извлечен 28 февраля 2016 г.
- ^ Widdicombe, Джиллиан. «Блеск понимания» , наблюдатель , 25 апреля 1993 г., с. 59 (требуется подписка)
- ^ Бассетт, с. 111
- ^ «Изобразительное искусство маркировки культуры платит», The Times , 9 мая 1991 г., с. 35
- ^ Jump up to: а беременный в Аткинсон, с. 16
- ^ Хорнсби, Майкл и Шон Мак Карта. «Французский барам выдыхает Blodwen The Operatic Ewe», The Times , 20 апреля 1992 г., с. 1
- ^ «Воскресная функция: национальная опера Уэльса в 50» , BBC Genome, извлечено 28 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а беременный Рэтклифф, Майкл. «Призрак на празднике дня рождения валлийской оперы» , The Observer , 17 марта 1996 г. с. C10 (требуется подписка)
- ^ "PROM 66" , база данных PROM, BBC, получена 29 февраля 2016 г.
- ^ «Уэльская национальная опера» , Королевская оперная коллекция онлайн, извлечено 29 февраля 2016 г.
- ^ Запад, Уильям. «В обзоре: Cooperstown, NY» , Opera News , ноябрь 1995 г. (требуется подписка)
- ^ Давалле, Питер. «Yeomen заканчиваются долгое ожидание», The Times , 26 апреля 1995 г., с. 42
- ^ Carloine Leech, Welsh National Opera (2006), с.153
- ^ Кристиансен, Руперт. «Стремление бобов вступает во владение: Welsh National Opera - выдающаяся компания с глобальной репутацией - так почему же рабочая сила мятеж и мораль в дамагно низком отливом?» , The Daily Telegraph , 14 января 2002 г. (требуется подписка)
- ^ Каннинг, Хью. «Честь Рицци» , The Sunday Times , 19 сентября 2004 г. (требуется подписка)
- ^ Грипти, Джонатан . «Внутри кита» , The Guardian , 27 сентября 2004 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Шиптон, Мартин. «WNO обвиняется в том, что он просто недостаточно валлийский» , Western Mail , 8 июля 2009 г. (требуется подписка)
- ^ Маклеод, Мурдо. «Оперная трагедия - Уэльс показывает нам, как это сделано» , шотландца , 9 октября 2005 года (требуется подписка) ; и Тумулти, Майкл. «Извините, рассказ о двух опер» , «Вестник» , 1 октября 2005 г. (требуется подписка)
- ^ Багналл, Стив. «Мы доставим оперу всем в Н.Валеса» , Liverpool Daily Post , 22 ноября 2010 года (требуется подписка) ; и цена, Карен. «Опера на коробке» , Western Mail , 11 апреля 2015 года (требуется подписка)
- ^ Моррисон, Ричард. «Брин Терфель и шесть часов блаженства» , The Times , 21 июня 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Каннинг, Хью. «Мастер и командир - Сакс не становится лучше, чем это, говорит Хью Каннинг, как звезды Брин Терфель в чудесных умирающих в WNO Meistersinger» , The Sunday Times , 27 июня 2010 года (требуется подписка) ; и Кларк, Эндрю. «Умирайте Meistersinger von Nürnberg» , The Financial Times , 20 июня 2010 г. (требуется подписка)
- ^ «Дэвид Понтни назначил художественного директора Welsh National Opera» , Western Mail , 2 апреля 2011 г. (требуется подписка)
- ^ «Тюдоры» , «Таймс» , 24 августа 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Цена, Карен. «Люди могут подумать, что это сексист» , Western Mail , 17 января 2014 года (требуется подписка)
- ^ «Фигаро получает развод» , Welsh National Opera, извлечена 29 февраля 2016 года
- ^ «Эйдан Ланг ушел в отставку в качестве генерального директора WNO» (пресс -релиз). Уэльская национальная опера. 26 сентября 2023 года . Получено 16 июля 2024 года .
- ^ «Уэльская национальная опера назначает временного генерального директора» (пресс -релиз). Уэльская национальная опера. 4 декабря 2023 года . Получено 16 июля 2024 года .
- ^ «Уэльская национальная опера объявляет о назначении генерального директора и генерального директора» (пресс -релиз). Уэльская национальная опера. 11 июля 2024 года . Получено 16 июля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Стюарт, Филипп. Decca Classical, 1929–2009 , извлечено 29 февраля 2016 г.
- ^ Pelléas and Mélisande » , World Cat, извлечен 29 февраля 2016 г.
- ^ Симеоне и Тиррелл, с. 112
- ^ «Микадо, пираты Пензанса, HMS Pinafore, Суд присяжных, йомены охраны» , World Cat, извлеченная 29 февраля 2016 г.
- ^ «Доктор Миддфай» , World Cat, извлечен 29 февраля 2016 г.
- ^ " Ariodante " , World Cat, извлечен 29 февраля 2016 г.
- ^ " Катья Кабанова " , World Cat, извлечен 29 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Уэльская национальная оперная опера» мира, извлеченная 29 февраля 2016 г.
- ^ «Уэльская национальная опера: празднование» , World Cat, извлеченная 29 февраля 2016 г.
- ^ Кеннеди и др ., С. 915; и «WNO объявляет о новом музыкальном директоре и новом лауреате дирижеров» , Welsh National Opera, 23 сентября 2015 г.
- ^ Кэролайн Лич, «Уэльская национальная опера», 2006, с. 53
- ^ Кэролайн Лич, Уэльская национальная опера (2006), с.61
- ^ Кэролайн Лич (2006).
- ^ «WNO и королевская семья; романтическая история» . 9 июня 2022 года.
Источники
[ редактировать ]- Аткинсон, Пол (2006). Повседневные ария: оперная этнография . Ланхэм, Мэриленд: Альтамира Пресс. ISBN 978-0-7591-0139-5 .
- Бассетт, Питер (2003). Кольцо Нибелунга: руководство по Der Ring's Wagner Der Des Nibelungen . Кент Таун, S Australia: Wakefield Press. ISBN 978-1-86254-624-0 .
- Данн, Джон (2018). Уэльский дядя, воспоминания о Томе Моргане 1898–1957 . Питерборо. ISBN 978-178456-597-8 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Fawkes, Richard (1986). Уэльская национальная опера . Лондон: Макра. ISBN 978-0-86203-184-8 .
- Форбс, Элизабет ; и др. (1976). Уэльская национальная опера: 30 -летие . Кардифф: WNO. OCLC 222309358 .
- Гилберт, Сьюзи (2009). Опера для всех . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-22493-7 .
- Гудман, Господь ; Лорд Хейрвуд (1969). Отчет о оперной и балете в Великобритании, 1966–69 . Лондон: художественный совет Великобритании. OCLC 81272 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Гриффел, Маргарет Росс (2013). Опер на английском: словарь . Ланхэм, Мэриленд: Пресса Пеша. ISBN 978-0-8108-8272-0 .
- Кеннеди, Майкл ; Джойс Борн Кеннеди; Тим Резерфорд-Джонсон (2013). Оксфордский словарь музыки (шестой изд.). Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-957854-2 .
- Лебрехт, Норман (2001). Ковент Гарден: Нерассказанная история . Бостон: издательство Северо -Восточного университета. ISBN 978-1-55553-488-2 .
- Симеоне, Найджел; Джон Тиррелл (2015). Чарльз Макерерс . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-966-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Центр тысячелетия Уэльса: дом к WNO
- Уэльский национальный оперный театр разрывает архив 18 декабря 2008 года на машине Wayback
- «Первый цифровой Тристан - разговор с маэстро, героем и боссом» Брюса Даффи. Wagner News, февраль 1982 года.