Jump to content

Уэльская национальная опера

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Логотип национальной оперы Уэльса

Уэльская национальная опера ( WNO ) ( Welsh : Opera Cenedlaethol Cymru ) - оперная компания, базирующаяся в Кардиффе , Уэльс. WNO дал свои первые выступления в 1946 году. Компания началась как в основном любительский орган и превратился в все профессиональный ансамбль к 1973 году. В первые дни компания дала один ежегодный сезон в Кардиффе, постепенно расширяя свой график, чтобы стать В круглогодичной операции, с собственным наемным хором и оркестром. назвало его New York Times «одним из лучших оперных ансамблей в Европе». [ 1 ]

На протяжении большей части своего существования компания не имела постоянной базы в Кардиффе, но в 2004 году она переехала в Новый Уэльский центр тысячелетия в Кардифф -Бэй . Компания совершает поездку по всей стране и на международном уровне, ежегодно предоставляя более 120 выступлений, с репертуаром восьми опер в год, комбинированной аудитории более 150 000 человек. Его наиболее частые места, кроме Кардиффа, - это Llandudno в Уэльсе и Бристоле , Бирмингеме, Ливерпуле , Милтоне Кейнсе , Оксфорде , Плимуте и Саутгемптоне в Англии.

Певицы, которые были связаны с компанией, включают Герайт Эванс , Томас Аллен , Энн Эванс и Брин Терфель . Приглашенные художники из других стран включали Джоан Хаммонд , Тито Гобби и Элизабет Седерстрем . Среди дирижеров были сэр Чарльз Макеррас , Реджинальд Гудолл , Джеймс Левин и Пьер Булез . Компания возглавлял Эйдан Ланг в качестве главного директора с 2019 года.

Хоральное пение становилось все более популярным в Уэльсе 19-го века, главным образом благодаря росту Eisteddfod как символа ее культуры. [ 2 ] Первая валлийская национальная оперная компания была сформирована в 1890 году. Местная газета прокомментировала, что было замечательно, что «раса людей, которой вокальная музыка является правящей страстью, не должна создать постоянную национальную оперу». [ 3 ] Компания дала выступления оперы уэльским композитором Джозефом Парри в Кардиффе и в туре в Уэльсе. Парри Компания, преимущественно любительская с некоторыми профессиональными приглашенными певцами с лондонской сцены, дала многочисленные выступления Блодвен и Ариенвен , составленных в 1878 и 1890 годах соответственно. [ 3 ] Американский тур был запланирован, но компания сложена, и финальная опера Парри, служанка CEFN YDFA , была предоставлена ​​в Кардиффе оперной компанией Moody-Manners в 1902 году. [ 4 ]

Общество Grand Opera Cardiff работало с 1924 по 1934 год. [ 5 ] Он представлял недельные ежегодные сезоны популярных опер, включая Faust , Carmen и Il Trovatore , и, как и его предшественник, был в основном любительским органом, с профессиональными приглашенными директорами. [ 6 ] Помимо постановки этих двух предприятий, Opera в Уэльсе в конце 19 и начале 20 -го веков, как правило, была представлена ​​посещением компаний из Англии. [ 5 ]

В 1930 -х годах Idloes Owen , преподаватель и дирижер, управлял любительским хором, лирианскими певцами, базирующимися в Кардиффе. В ноябре 1941 года вместе с Джоном Морганом - бывшей Карлом Розой Баритоном - и невестой Моргана Хелена Хьюз Браун Оуэн согласился основать лирианскую оперную компанию с Брауном в качестве секретаря и Оуэна в качестве дирижера и генерального менеджера. [ 7 ] Они опубликовали свой план и провели общее собрание потенциальных сторонников в декабре 1943 года; На этой встрече название предлагаемой организации было изменено на «Уэльскую национальную оперную компанию». [ 8 ] К январе 1944 года планы были достаточно далеко продвинуты для первых репетиций компании. Оуэн нанял местного бизнесмена, WH (Билл) Смит (1894–1968), который согласился служить бизнес -менеджером. [ 9 ] Впервые сомневающимися в перспективах компании, Смит стал его доминирующим влиянием, ведущим средств и председателя в течение двадцати лет с 1948 года. [ 10 ] [ n 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Новая компания дебютировала в театре Принца Уэльса, Кардифф, 15 апреля 1946 года с двойным счетом Cavalleria Rusticana и Pagliacci . Оркестр был профессиональным, в основном взятым из членов валлийского оркестра BBC ; Все певцы были любителями, за исключением Тюдора Дэвиса , тенора, хорошо известного в Ковент -Гардене и Уэллсе Садлера , которые пели Канио в Паглиакачи . [ 12 ] В течение недельного сезона новая компания также устроила Фауста , с Дэвисом в главной роли. [ 13 ] Несмотря на то, что он приблизился к концу своей карьеры, он был значительной кассовой розыгрышей, и компания играла в полных домах. [ 12 ] Тем не менее, расходы профессионального оркестра и прокат костюмов и пейзажей перевешивали квитанции с кассовыми сбоями, а сезон сделал небольшую потерю. Финансы оставались повторяющейся проблемой в течение последующих десятилетий. [ 14 ]

Наборы были выцветали запасы с годы любительской службы, стоящей за ними, был один или два опытных приглашенных директора ... и большинство местных любителей, жестких актеров, иногда вокально преувеличенных, абсурдно костюмированных, но почти все из них выталкивают первичную эссенцию оперсии наслаждение, страсть к пению и пению.

Время в первые годы Уэльской национальной оперы. [ 15 ]

Хотя Оуэн был дирижером для выступлений Cavalliera Rusticana и оставался музыкальным директором компании до 1952 года, его здоровье было хрупким, и он не провел ни одного из других постановок компании. [ 16 ] Его коллега, мастер хора Ивор Джон, отвечал за Pagliacci и Faust первого сезона . [ 17 ]

В 1948 году организация была зарегистрирована как компания с ограниченной ответственностью , а сезон Кардиффа был продлен с одной недели до двух. [ 18 ] В следующем году компания дала свои первые выступления в Суонси . В этом времени припев показал 120 исполнителей. [ 18 ]

Первые несколько сезонов компании привлекли мало внимания британского музыкального учреждения, но к началу 1950 -х годов лондонские газеты начали замечать. Picture Post приветствовал хор WNO лучшим в Британии. [ 19 ] The Times также восхваляло припев: «У него тело, легкость, ритмическая точность и, что самое желанное из всех, неослабное и спонтанное свежесть». [ 20 ] К этому времени компания расширила свой репертуар, чтобы принять участие в Кармен , Ла Травиата , мадам Баттерфляй , «Сказки о Хоффмане» , «Борнейшая невеста» и «Фледерс» . [ 20 ] «Таймс» прокомментировала, что Смит, Оуэн и их коллеги «вошли в историю Уэльса. Кандалы пуританства, которые удерживали эту страну от художественной формы, идеально подходящей для его национальных талантов и пристрастий (для исторической и одежды такими же естественными на уэльс, как пение), навсегда был сломлен ». [ 20 ]

Консолидация: 1950 -е и 60 -е годы

[ редактировать ]
Новый театр , место проведения Кардиффа в Кардифф в течение 50 лет с 1954 года

В 1952 году компания перенесла свое место в Кардиффе в павильон Софии Гарденс (построенный для фестиваля Британии ), с муниципальным оркестром Борнмута в качестве оркестра компании, заменив предыдущий специально -спекулярный ансамбль. [ 18 ] Павильон был акустически посредственным и не имел оркестровой ямы; [ 21 ] Два года спустя компания снова переехала в новый театр , где сыграл сезоны Кардиффа в течение следующих пятидесяти лет. [ 22 ] что тогда было редкостью: Верди Набукко Сезон 1952 года вызвал особый интерес, потому что он включал то , . [ 21 ] Компания создала репутацию для работы редко видящих Верди, в том числе сицилийские вечерни, поставленные в том же году, в том же году, [ 23 ] Ломбарды в 1956 году, [ 24 ] и битва при Легнано под сокращенным титулом битва , в 1960 году. [ 25 ] 1952 года Nabucco был первым производством WNO, для которого были специально разработаны костюмы и пейзажи (Патрик Робертсон), а не наняты. [ 26 ]

В 1953 году компания устроила свою первую работу у валлийского композитора: Menna от Arwel Hughes . [ 26 ] Композитор провел, и ведущие были исполнены двумя профессиональными приглашенными звездами, Ричардом Льюисом и Элси Морисон . [ 27 ] В том же году ознаменовал первые выступления WNO за пределами Уэльса, сыграв неделю в Борнмуте в апреле, [ 28 ] и неделю в Манчестере в октябре, когда опекун Манчестера нашел солистов первоклассным, но хор разочаровывает, как в Набукко , так и в Ил Троваторе . [ 29 ] Рецензент в Musical Times прокомментировал потенциальные трудности при сборке полностью любительского хора для выступлений, помимо ежедневных путешествий их повседневной работы. [ 28 ] Ко времени первого лондонского сезона компании - недели в Уэллсе Садлера в 1955 году - припев был признан «живым и захватывающим» ( музыкальные времена ), «яркий» и «движущийся» ( The Times ) и «радостные» ( Манчестерский опекун ). [ 30 ] Второй сезон в Уэллсе Садлера летом 1956 года включал в себя постановки Набукко, I Ломбарди и Лоэнгрина, достигая восторженных отзывов. Кеннет Лавленд из Южного Уэльса Аргус [ 31 ] Написал светящуюся произведение под его подразделением «Коляска» сегодня вечером, среди рабочих улиц ангела, Ислингтона, мне было привилегию свидетельствовать о теле мужчин и женщин, которые делают больше для Уэльса, чем все ваши звучащие арфы ... или ванна Политики ". [ 32 ]

Герайн Эванс , директор гостя в 1966 и 1969 годах

К середине 1950-х годов профессиональные певцы были сыграны ведущими ролями в большинстве постановок; Они включали Уолтера Мидгли в Тоске и Ла Бохема (1955), [ 33 ] Райумндер Хернккс в Mefistophere (1957), [ 33 ] Хизер Харпер в Ла Травиата (1957), [ 34 ] и Джоан Хаммонд в мадам Баттерфляй (1958). [ 34 ] Возможность укрепления профессионального элемента компании была посвящена обсуждению в 1958 году, когда было предложено слияние с компанией Carl Rosa, которая была в финансовых трудностях. Предложение не было выполнено, и WNO продолжалось независимо, пока Карл Роза сложилась. [ 35 ]

В течение 1960 -х годов компания продолжала расширять свой диапазон. Его первое производство Wagner, Lohengrin и его первый Mozart, Bargin of Figaro , были выполнены в 1962 году, проведенные Чарльзом Гровсом . [ 36 ] Другая валлийская опера, доктор Серч Хьюза Юри («Любовь, Доктор») была организована в 1960 году. [ 25 ] Популярный итальянский репертуар оставался в ядре ежегодных сезонов, в основном режиссером главы производства Джон Муди . [ 37 ] Ведущие роли были взяты восходящими звездами, такими как Джон Ширли-Квирк , Гвинет Джонс , Томас Аллен , Джозефин Барстоу и Маргарет Прайс , последняя из которых дебютировала в оперном дебюте с компанией в 1962 году. [ 38 ] Созданные певцы, приглашенные в компанию, включали в себя Герайнт Эванс , которая сыграла главную роль в Дон Паскуале в 1966 году, и Ян Уоллес в той же части в следующем году. Эванс также был замечен как Лепорелло в Доне Джованни в 1966 году и Фальстаф в 1969 году. [ 39 ]

Постепенный переход с любителя на профессионал продолжался в 1968 году, когда впервые припев был дополнен меньшей, профессиональной группой певцов; В течение следующих пяти лет сочетание любителей и профессиональных хористеров продолжалось. [ 37 ] В конце 1960-х годов главная компания WNO, которая в настоящее время стала круглогодичной операцией, состояла из 8 наемных главных певцов, 57 солистов гостей и хора из 90 любителей и 32 профессионалов. Помимо игроков в Борнмуте, компания занялась королевской ливерпульской филармонией , городом Бирмингемской симфонии и Ольстером Оркестров для разных мест. В последнем сезоне десятилетия 32 выступления были даны в Кардиффе и 61 в других местах Великобритании. [ 40 ] В дополнение к основной компании WNO поддерживала две небольшие группы: одна, с оркестром, гастролировал в Welsh Towns, другая, состоящая из 12 певцов с фортепиано, гастролировал 79, в основном небольшие, города в Уэльсе и Англии. [ N 2 ] WNO в течение десятилетия установила собственную схему обучения для молодых певцов. [ 40 ]

Полностью профессиональный: 1970 -е годы

[ редактировать ]

В 1970 году WNO перестал использовать Борнмут и другие оркестры и установил свои собственные, сначала известная как валлийская филармония. Три года спустя последний любительский элемент компании был удален, когда хор стал полностью профессиональным. [ 37 ] Дальнейшее расширение репертуара произошло в 1970 -х годах: в 1971 году WNO устроил первые выступления в Великобритании , Лулу Берга « режиссер Майкл Гелиот, который сменил Муди в 1969 году. По мнению Малкольма Бойда в Новой роще». Оперы , Гелиот, «непредсказуемый и часто противоречивый», в значительной степени сформировал стиль компании в 1970 -х годах. [ 37 ] В сотрудничестве с музыкальным директором компании Джеймсом Локхартом Гелиота приписывает The Times в представлении новых молодых певцов и «руководителям революционных постановок» перед отъездом в 1978 году. [ 42 ] Критик Родни Милнс написал в 1975 году о постановках WNO:

Я никогда не видел, ну, вряд ли никогда не был претенциозным, глупым или серьезно ошибочным производством, и я тоже не видел скучного. … Самая большая добродетель компании заключается в том, что ее работа посвящена, прежде всего, служению композиторам и аудитории, а не какому -либо абстрактному понятию «престижа», ни на тщеславие или амбиции людей, и в этом она почти уникальна. [ 43 ]

В 1973 году Geliot WNO постановка Бриттена Билли Бадда с Алленом в главной роли была представлена ​​в швейцарском туре, и через два года он был дан в Барселоне . [ 44 ] Компания вернулась в Лондон с участием в фестивале оперы в Амоко в в 1979 году, представляя дело Макропулоса , Волшебную флейту , Эрнани , Мадам Доминиона Баттерфля Театре [ 45 ]

Тито Гобби , Фальстаф WNO в 1972 году

Традиционное предпочтение компании в итальянском репертуаре было частично устранено в течение десятилетия: производство включает в себя первую постановку WNO оперы Ричарда Штрауса , Электра , в 1978 году. [ 46 ] Новая валлийская работа « Алуна Ходдинотта » Пляж был представлен в 1974 году. [ 37 ] В 1975 году, в совместном производстве с шотландской оперой , WNO начал цикл Janáček Operas, режиссер Дэвида Понтни . Начиная с Дженафы , цикл продолжался с дела с Макропулосом (1978), «Хитрый маленький лит» (1980), Катайа Кабанова (1982) и из дома мертвых (1982). [ 47 ] [ n 3 ]

Среди приглашенных артистов, которые появились в компании в 1970 -х годах, был баритон Тито Гобби , как Фальстафф (1972), [ 44 ] Сопрано Элизабет Седерстрем в роли Эмилии по делу Макропулоса (1978) и Энн Эванс в роли Сенты в «Летающем голландмене» (1972), [ 49 ] и дирижеры Джеймс Левин ( Aida , 1970) и Реджинальд Гудолл ( Tristan and Isolde , 1979). [ 50 ]

В конце 1970-х годов WNO в сочетании с валлийской драматической компанией, базирующейся в Кардиффе, став Уэльской национальной оперной и драматической компанией. Работа драматической компании подвергалась постоянной критике, Совет Уэльского искусства сократил свой грант, и партнерство закончилось в 1979 году с официальным закрытием валлийской драматической компании. [ 51 ] [ 52 ]

1980 -е годы

[ редактировать ]

В течение 1980 -х годов WNO продолжал расширяться по объему. Гендел ( Rodelinda , 1981) и Martinů ( The Greek Passion , 1981) были добавлены в репертуар компании, а в 1983 году Дас -Рейнгольд WNO был организован в первом цикле , а в 1983 году в течение следующих двух лет были проведены три оперы цикла в течение следующих. Полем Дас Рейнгольд , Зигфрид и Геттердамрунг были проведены музыкальным директором компании Ричардом Армстронгом ; Die Walküre (1984) был проведен Goodall; Это было рассматривалось как переворот для компании, чтобы обеспечить свои услуги - опекун назвал его величайшим живым вагнеровским дирижером [ 53 ] - Но кастинг всего цикла был подвергнут критике за некоторые серьезные слабости среди основных певцов, и рецензенты, как правило, не были впечатлены производством Гёрана Ярвефельта. [ 53 ] [ 54 ]

Главный исполнительный директор Брайан МакМастер не назначил замену Гелиоту в качестве главного директора в 1980 -х годах, предпочитая привлекать приглашенных продюсеров. Бойд упоминает Андрея Сербана Юджина Онегина (1980) среди успехов и (1983) Люсиана Пинтили ( Кармен 1983) и Рут Бергхаус Дон Джованни (1984) как постановки, которые получали более смешанные ответы. [ 37 ] Сэр Чарльз Маккерерс , дирижер Дона Джованни , был открыт в своем презрении к производству Бергхауса. [ 55 ] (1981) Гарри Купфер ( Fidelio 1981) был осужден Daily Telegraph как «часть марксистской полемики», создающего «политический вид спорта» работы Бетховена . [ 56 ] Некоторые считали Макмастером, которые слишком склонны отдавать предпочтение радикальным восточно -европейским режиссерам: Джонатан Миллер , ведущий директор английского языка, отметил, что он не собирался принимать болгарское гражданство, хотя это было «необходимо до того, как Брайан обратит какое -либо внимание». [ 57 ]

Сэр Чарльз Макеррас (на фото в 2005 году) стал музыкальным руководителем в 1986 году.

Армстронг ушел в отставку в 1986 году после тринадцати лет в качестве музыкального руководителя; Его сменил Макерерс, чья ассоциация с компанией датировалась более чем тридцатью годами. [ N 4 ] Среди особенностей его шестилетнего пребывания было все большее использование хируртиров для выступлений, не данных на английском языке. В первые дни компании все оперы пели на английском языке, но, поскольку все больше международных звезд стали появляться в качестве приглашенных директоров, языковая политика должна была быть пересмотрена: немногие из ведущих имен в мировой опере заинтересовались в повторном обучении своих ролей на английском языке. [ 59 ] WNO прошел средний курс между практикой двух основных лондонских компаний; После 1960 -х годов королевская опера, как правило, давала оперы на оригинальном языке, а английская национальная опера была посвящена оперу на английском языке. [ 60 ] Практика WNO варьировалась после ее ранних лет. Вагнера Примеры 1980 -х годов включают Тристана и Изольде по исполнению на немецком языке и кольцо на английском языке; [ 61 ] и Верди - сила судьбы, данная на английском языке и Отелло на итальянском языке. [ 62 ] Mackerras был сильным защитником производительности на оригинальном языке, с хируртирами: «Я не могу представить себе больший прогресс для оперы.… Какой подарок! Это похоже на Зигфрид, понимая деревянные птицы». [ 63 ] [ n 5 ]

1990 -е годы

[ редактировать ]

МакМастер подал в отставку в 1991 году, привел компанию к международному статусу с выступлениями в Ла Скала, Милан ; Столичная опера , Нью -Йорк; и в Токио . [ 65 ] [ 66 ] пребывания стало производство в 1992 Одним из последних наследий его Pelléas et Mélisande году , режиссером которого является Питер Стейн и проведенный Пьером Булезом . The New York Times назвала WNO «одним из лучших оперных ансамблей в Европе» и отметил, что первая ночь работы Дебюсси в Кардиффе »привлекла 80 критиков со всего Великобритании и континента ... самый престижный, Интенсивно ожидаемое событие британского оперного сезона ». [ 1 ] Производство было дано в Theâtre du Châtelet , Париж, через несколько недель. [ 67 ]

Макмастер следил за исполнительным директором Мэтью Эпштейном, чья три года ответственности (1991–94) были описаны в исследовании Пола Аткинсона в 2006 году как «менее счастливый и менее успешный период». [ 66 ] Эпштейн был заменен Энтони Фрейдом, под которым, по словам Аткинсона, постановки стали «постоянно сильными, музыкально хорошо подготовленными, разумно поставленными и хорошо разыгрывающими». [ 66 ] Макерерс сменил в 1992 году Карло Рицци , который был музыкальным директором во время золотого юбилея WNO в 1996 году. Когда этот случай был отмечен новой постановкой двойного счета « Cav и PAG » , который запустил компанию в 1946 году, The 1946 BBC прокомментировала, что WNO был «одной из самых уважаемых оперных компаний в мире». [ 68 ] В наблюдателе Майкл Рэтклифф назвал компанию «самой популярной, популистской и неизменно успешной художественной организацией, когда -либо выходившей из Уэльса ... с лояльностью и привязанностью зрителей в Кардиффе и по всей Англии…« Народная опера »не Миф. [ 69 ] Празднование Юбилейна было омрачено распадом плана для специально построенного дома для компании, оперного театра Кардиффа Бэй . [ 69 ]

В течение 1990 -х годов WNO дебютировал в PROM с полным выступлением Mozart's Idomeneo , проведенного Mackerras в 1991 году. [ 70 ] Компания сыграла три коротких сезона в Королевском оперном театре в Ковент-Гардене в середине 1990-х годов, с участием Тристана и Изольде и Ла-Фавориты в 1993 году, йоменов охранника в 1995 году, и прогресс граблей и юбилейный счет в Кавалерии Rusticana Rustican и Pagliacci в 1996 году. [ 71 ] [ n 6 ] В 1996 году WNO поручил сэру Питеру Максвеллу Дэвису написать оперу по случаю 50 -летия компании. Получившейся оперой была доктором Myddfai , чье либретто, написанное Дэвидом Пинтни и включало песни на уэльском языке, основанную на народной сказке 12-го века. Премьера состоялась 10 июля 1996 года в Театре Северного Уэльса в Ландудинго с последующими выступлениями в 1996 году. [ 74 ] Он был разработан Сью Хантли и Донной Мьюр.

Компания вошла в новое тысячелетие в состоянии какого -то суматохи. Финансовый кризис привел к увольнению в оркестре и сокращении графика гастролей; Консервативные работы, выбранные в 2001–02 годах, были осуждены прессой как «самая скучная программа в последней памяти»; И Рицци собирался быть заменен молодым и не подданным преемником Туганом Сохиева . [ 75 ] Риззи получил большое уважение и привязанность в течение его девятилетнего срока в качестве музыкального директора; правление его преемника было коротким и несчастным. Заняв должность в 2003 году, Сохкив ушел в отставку в следующем году. Рицци согласился реорганизовать свое расписание, и, чтобы вовремя, вовремя вернулся к музыкальному директору, чтобы подготовить компанию к его долгожданному переезду на постоянную базу в Кардиффе. [ 76 ]

Центр Уэльского тысячелетия, Кардифф, домашняя база WNO с 2004 года

После обрушения схемы оперного театра Кардифф -Бэй, новый проект, Центр Миллениум Уэльса , встретился с большим успехом. Было получено необходимое согласие и финансирование, и работа началась в 2002 году в новом многоцелевом центре искусств на сайте Кардифф -Бэй. Центр включал театр 1900 мест, который, помимо прочего, стал домашней базой WNO с 2004 года, с собственным репетиционным пространством и офисами в комплексе. [ 77 ]

В первое десятилетие 21-го века WNO дало более 120 выступлений в год, с репертуаром, как правило, из восьми полномасштабных опер. Его регулярные данные аудитории насчитывали более 150 000 ежегодно, в десяти основных площадках, три из них в Уэльсе и семь в Англии. [ 78 ] [ n 7 ] В течение этого периода компания подверглась критике за недостаточно валлийца. Местный политик, Адам Прайс, сказал, что WNO должен иметь валлийский музыкальный директор; Алун Ходдинотт сказал в 2004 году: «WNO нанес, возможно, четыре или пять валлийских опер за 20 лет ... у них, кажется, просто анти-Welsh Music предвзятость. Мне грустно, что они что-то не делают для валлийских композиторов, особенно Молодые ". [ 78 ] Более позитивный взгляд на WNO пришел из Шотландии, где две основные газеты, шотландцы и геральд встретили визит компании в 2005 году с восторженной похвалой, противопоставляя процветанию оперы в Уэльсе с ее пренебрежением со стороны политиков в Шотландии и Последующее упадок шотландской оперы. [ 79 ] В 2010 году WNO поручил Gair Ar Gnawd («Слово о плоти»), Pwyll AP Siôn и Menna Elfyn , со словами на валлийском языке, описанную как «современная история о Уэльсе сегодня ... вдохновленный переводом Библии». [ 80 ]

Это долгий путь, если вы идете по часам - в театр в четыре, в десять - но если вы идете по восторгу, пробивая ваши вены во время этого триумфа национальной оперы Уэльса, это длительный момент оперного блаженства, который вы никогда не хочу закончить.

Ричард Моррисон в «Таймс» на WNO 2010 Meistersinger . [ 81 ]

С 2006 по 2011 год исполнительным директором (под названием «Художественный руководитель») был Джон Фишер . Его термин перекрылся с термином Лотара Кенигса , который был музыкальным директором с 2009 по 2016 год. Основным моментом этого периода стала производство Die Meistersinger 2010 года , выпущенное Ричардом Джонсом, а Брин Терфель в роли Ганса Сакса. [ 82 ]

В 2011 году Дэвид Паунтни был назначен для смены Фишера в качестве исполнительного директора. Он работал с компанией с 1970 -х годов, совсем недавно над « Летающим голландцем с Терфелем», который был установлен в космосе. [ 83 ] В 2013 году он запрограммировал трилогию оперы в Tudor England: Donizetti 's Anna Bolena , Maria Stuarda и Roberto Devereux , [ 84 ] С другой трилогией в следующем году, на теме падших женщин - Пуччини из Манон Лескаут , Хензе уединения и Лавиата Верди . [ 85 ] На 2016 год Pountney запланировал еще одну трилогию, на этот раз на теме Фигаро, состоящей из брака Моцарта Фигаро и Россини « Парикмахер Севиль» и новую работу, Фигаро получает развод с музыкой от Елены Лангер и Либретто от Поунтни. [ 86 ]

В сентябре 2015 года WNO объявил о назначении Томаша Хануса своим следующим музыкальным директором, вступившим в должность в сезоне 2016–17. Одновременно Карло Рицци был назван лауреатом дирижера компании с немедленным вступлением в силу. С 2019 по 2023 год Эйдан Ланг был генеральным директором компании. [ 87 ] В декабре 2023 года WNO объявил о назначении Кристофера Баррона в качестве временного генерального директора, вступившего в силу января 2024 года. [ 88 ] Баррон должен остаться на должности до сентября 2024 года. В июле 2024 года WNO объявил о назначении Адель Томас и Сары Крэбтри в качестве совместных владельцев должностей генерального директора и главного исполнительного директора, вступившего в силу января 2025 года. [ 89 ]

Несмотря на то, что хор и оркестр Уэльской национальной оперы появились во многих коммерческих записях, часто с регулярными солистами WNO, было мало наборов, звука или видео, собственных постановок компании. Среди них Tristan und Isolde, проведенный Гудоллом (1981), [ 90 ] Пеллеас и Мелисанде, проведенные Булезом (1992), [ 91 ] Йомены охраны , проведенный Макерерсом (1995), [ n 8 ] Доктор Myddfai, проведенный Армстронгом (1998), [ 94 ] и Ariodante, проведенный Ивором Болтоном , режиссер Дэвида Олдена (1999). [ 95 ] будет проводиться Би -би -си [ 96 ]

WNO Chorus и Orchestra были задействованы для студийных оперных записей, не связанных с постановками компании, в том числе Hamlet (1983), Norma (1984), Anna Bolena (1987), Ernani (1987) и Adriana Lecouvreur (1988), проведенный Ричардом Боняном , [ 90 ] Faust (1993) и Katya Kabanova (1994), проведенные Rizzi; и Gloriana (1993), Eugene Onegin (1994) и Jenůfa (2004), проведенные Mackerras. [ 97 ] Для WNO Jubilee в 1996 году привлекла которые появились на сцене с компанией, а некоторые - последни праздничного набора компакт -дисков с вкладом Decca солистов , некоторые из своих студийных записей для многих Томас Хэмпсон . [ 98 ] Оркестр WNO сделал студийные записи неоперационной музыки Элгара , Делиуса , Коулриджа-Тейлора и Джорджа Ллойда , а также несколько наборов традиционных валлийских песен и кроссоверов . [ 90 ] [ 97 ]

Музыкальные директора

[ редактировать ]
Источник: Оксфордский словарь музыки (1943–2009) и WNO (2009–16). [ 99 ]

Национальная опера Уэлша была номинирована или выиграла почти каждую британскую оперную премию, в том числе выиграв премию Оливье в 1998 году и в 1999 году. Королевское филармоническое общество вручило свою музыкальную награду за выдающиеся достижения в опере в 1999, 2000 и 2001 годах, предоставив компанию компанию Различие как единственная художественная организация, получившая награду в течение трех лет подряд. [ 100 ] Производство WNO Pelléas и Mélisande (1992) получила награду международной классической музыки. Производство Филлиды Ллойда « Кармелиты для WNO» «Кармелиты» получили премию «Королевское филармоническое общество за выдающиеся достижения в опере» в 1999 году, выиграв совместно с Ино в качестве со-продюсеров. [ 101 ] Производство коронации Poppea в 1997 году Дэвидом Олденом получило больше наград WNO, чем любая другая постановка: победа, премия «Вечерний стандарт», «Королевское филармоническое общество и премия Barclays Theatre». [ 102 ]

Посетители

[ редактировать ]

В 1982 году WNO получила своего первого покровителя в Диане, принцессе Уэльс . Как покровитель она посещала многие гала -концерты в Новом театре, Кардифф; Театр Доминиона, Лондон; Королевский оперный театр, Ковент -Гарден; Бруклинская музыкальная академия, Нью-Йорк, и в 1984 году она открыла новую специально построенную штаб-квартиру, здание принцессы Уэльс на Джон-стрит, Кардифф. Ее посещаемость на выступлении WNO в Нью -Йорке в 1989 году привела к немедленному ремонту дорог. Их визит был замечен в эпизоде ​​10 «Война 10», серии 4 Короны . [ 103 ] Когда в 1996 году принцесса Диана подала в отставку с покровителя, WNO приветствовала HRH Charles Prince of Wales в качестве своего нового покровителя.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Смит был секретарем взитчивого общества Гранд-оперы Кардиффа, и, когда Оуэн подошел, он сомневался, что предлагаемая компания была вероятностью выжить, чем старое общество. [ 11 ]
  2. ^ Основная компания играла в Бирмингеме , Бристоле, Кардиффе, Ливерпуле , Лландудно , Стратфорде-на-Эйвоне и Суонси, и группа среднего размера появилась в Aberystwyth , Haverfordwest , Rhyl и Rexham . [ 41 ]
  3. ^ Эти даты являются датами WNO, которые сталкиваются со стороны совместных производств; Шотландские оперные ставки были в 1977, 1981, 1987, 1979 и 1987 годах соответственно. [ 48 ]
  4. ^ Макерерс впервые работал с WNO в 1950 году, когда, будучи молодым дирижером, он отвечал за рассказы о Хоффмане . В то время он в частном порядке писал о «ужасном оркестре ... шокирующе из мелодии» и певцах «в основном любителя и ненадежных». [ 58 ]
  5. ^ Вагнера В Зигфриде , одноименный герой, после пробуждения крови дракона, внезапно может понять, что дружелюбная птица пытается сказать ему. [ 64 ]
  6. ^ Выступления охранника (совместное производство с фестивалем блеска ) были первой постановкой любой Savoy Opera в Ковент-Гардене и получили похвалу за счет Королевской оперы за окончание векового отсутствия Гилберта и Салливан из Королевского оперного театра. [ 72 ] [ 73 ]
  7. ^ Десять мест были Кардифф, Суонси и Лландидно в Уэльсе и Бристоле, Бирмингеме, Ливерпуле, Оксфорде, Милтоне Кейнсе, Плимуте и Саутгемптоне в Англии. [ 78 ]
  8. ^ Практически те же силы также зарегистрировали четыре других Гилберта и Салливана оперы - Судебный процесс, проведенный жюри (1995), HMS Pinafore (1994), Pirates of Penzance (1993) и Mikado (1991), но эти наборы не были сделаны совместно с WNO Stage Productions, компания, не организовавшая работы. [ 92 ] [ 93 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Роквелл, Джон . «Boulez и Stein Stage Pelleas с современными нюансами в Уэльсе» , The New York Times , 24 февраля 1992 г.
  2. ^ «Начало национального eisteddfod» . Музей Уэльса . Получено 6 марта 2016 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный «Уэльская национальная опера», Merthyr Times , 21 мая 1897 г., с. 3
  4. ^ «Уэльская опера в туре», Western Mail , 5 сентября 1890 г., с. 4; и «Доктор Джозеф Парри», «Манчестерский опекун» , 18 февраля 1903 г., с. 4
  5. ^ Jump up to: а беременный Гриффел, с
  6. ^ «Кардифф», эпоха , 14 декабря 1927 г., с. 6; и «Кардифф», Western Morning News , 22 марта 1930 г., с. 10
  7. ^ Fawkes, p. 2
  8. ^ Fawkes, p. 3
  9. ^ Fawkes, p 7
  10. ^ Джеймс, Мэри Ауронви (2001). «Смит, Уильям Генри (Билл; 1894 - 1968) Президент Уэльской национальной оперной компании» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Получено 26 февраля 2016 года .
  11. ^ Fawkes, p. 7
  12. ^ Jump up to: а беременный Fawkes, p. 8
  13. ^ Fawkes, p. 6
  14. ^ Fawkes, с. 10, 67 и 144
  15. ^ «Уэльская национальная опера после 15 лет», «Таймс» , 27 сентября 1963 г., с. 16
  16. ^ Fawkes, с. 6, 21 и 278–279
  17. ^ Fawkes, с. 278–279
  18. ^ Jump up to: а беременный в Forbes et al , с. 8
  19. ^ «Уэльс разбивается в оперу», Picture Post , 9 июня 1951 года, с. 16–17
  20. ^ Jump up to: а беременный в «Опера в Уэльсе: прекрасное достижение национальной компании», The Times , 22 мая 1950 г., с. 6
  21. ^ Jump up to: а беременный «Уэльская национальная опера», «Таймс» , 10 октября 1952 г., с. 2
  22. ^ «История» , новый театр, Кардифф, извлечен 27 февраля 2016 года
  23. ^ Forbes et al , с. 10
  24. ^ Forbes et al , с. 56
  25. ^ Jump up to: а беременный Fawkes, p. 283
  26. ^ Jump up to: а беременный Fawkes, p. 280
  27. ^ "Менна", «Таймс» , 10 ноября 1953 г., с. 10
  28. ^ Jump up to: а беременный Оперные выступления » , The Musical Times , июнь 1953 г., стр. 275 (требуется подписка)
  29. ^ «Уэльская национальная оперная компания: возрождение Набукко Верди » , The Manchester Guardian , 6 октября 1953 г., с. 4; и «Уэльская национальная оперная компания» , «Манчестерский опекун» , 8 октября 1953 г., с. 5 (требуется подписка)
  30. ^ «Лондонская музыка» , The Musical Times , сентябрь 1955, с. 484 (требуется подписка) ; «Уэльская национальная опера», «Таймс» , 12 июля 1955 г., с. 5; и надежда, Филипп . « Менна в Уэллсе Садлера» , «Манчестерский опекун» , 15 июля 1955 г., с. 7 (требуется подписка)
  31. ^ Герберт, Тревор (7 августа 2017 г.). «Лавленд, Кеннет (1915–1998), журналист и музыкальный критик» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Получено 25 июня 2021 года .
  32. ^ Затем с. 33
  33. ^ Jump up to: а беременный Fawkes, p. 281
  34. ^ Jump up to: а беременный Fawkes, p. 282
  35. ^ Гудман и Хейрвуд, с. 11–12
  36. ^ Fawkes, p. 284
  37. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Бойд, Малкольм. «Cardiff» , «Новый словарь Grove Of Opera» , Oxford Music Online, Oxford University Press, извлечено 26 февраля 2016 года (требуется подписка)
  38. ^ Fawkes, с. 283 - 284 и 287
  39. ^ Fawkes, с. 285, 287 и 351
  40. ^ Jump up to: а беременный Гудман и Хейрвуд, с. 16
  41. ^ Гудман и Хейрвуд, с. 67
  42. ^ «Некролог: Майкл Гелиот» , «Таймс» , 25 июня 2012 г., с. 48
  43. ^ Цитируется в Forbes et al , p. 52
  44. ^ Jump up to: а беременный Forbes et al , с. 14
  45. ^ «Театры», «Таймс» , 11 декабря 1979 г., с. 9; 12 декабря 1979 г., с. 10; 13 декабря 1979 г., с. 7; 14 декабря 1979 г., с. 13; и 15 декабря 1979 г., с. 8
  46. ^ Fawkes, p. 293
  47. ^ Рейниш, Тимоти. «Jenufa» , The Guardian , 26 ноября 1975 г., с. 10; Уолш, Стивен . «Эликсир жизни» , The Observer , 10 сентября 1978 г., с. 32; Сатклифф, Том. «Немного лиса» , The Guardian , 15 ноября 1980 г., с. 11; Росселли, Джон. « Катья Кабанова » , The Guardian , 20 мая 1982 г., с. 12; и Уолш, Стивен. «Цепочка Янацека» , The Observer , 14 ноября 1982 г., с. 31 (требуется подписка)
  48. ^ «Наша история» , шотландская опера, извлечена 28 февраля 2016 года
  49. ^ Fawkes, p. 78
  50. ^ Fawkes, с. 143 и 215
  51. ^ «Национальная библиотека Уэльса: Уэльские национальные оперные записи» , Архив Уэльс, извлечен 28 февраля 2016 г.
  52. ^ Александр, Дэвид. «Валлийская драматическая компания», The Times , 19 апреля 1978 г., с. 17
  53. ^ Jump up to: а беременный Сатклифф, Том. «Возвращение кольцевого мастера» , The Guardian , 20 февраля 1984 г., с. 9 (требуется подписка)
  54. ^ Бойд, Малкольм. «Кардифф» , музыкальные времена , май 1984, с. 284–285 (требуется подписка) ; и Гриффитс, Пол. «Больше тонкости в звуке, чем в постановке», The Times , 20 февраля 1984 г., с. 7
  55. ^ Симеоне и Тиррелл, с. 75
  56. ^ «Уэльская национальная опера представляет Fidelio» BBC Genome, полученная 28 февраля 2016 года
  57. ^ Гилберт, с. 334
  58. ^ Симеоне и Тиррелл, с. 10
  59. ^ «Какая оперная для Ковент -Гарден?», The Times , 9 декабря 1960 г., с. 18
  60. ^ Лебрехт, с. 198; и Гилберт, с. 557.
  61. ^ "Tristan und Isolde", and "Der Ring des Nibelungen"^
  62. ^ «Сила судьбы» и «Otello» , BBC Genome, извлечен 28 февраля 2016 г.
  63. ^ Widdicombe, Джиллиан. «Блеск понимания» , наблюдатель , 25 апреля 1993 г., с. 59 (требуется подписка)
  64. ^ Бассетт, с. 111
  65. ^ «Изобразительное искусство маркировки культуры платит», The Times , 9 мая 1991 г., с. 35
  66. ^ Jump up to: а беременный в Аткинсон, с. 16
  67. ^ Хорнсби, Майкл и Шон Мак Карта. «Французский барам выдыхает Blodwen The Operatic Ewe», The Times , 20 апреля 1992 г., с. 1
  68. ^ «Воскресная функция: национальная опера Уэльса в 50» , BBC Genome, извлечено 28 февраля 2016 г.
  69. ^ Jump up to: а беременный Рэтклифф, Майкл. «Призрак на празднике дня рождения валлийской оперы» , The Observer , 17 марта 1996 г. с. C10 (требуется подписка)
  70. ^ "PROM 66" , база данных PROM, BBC, получена 29 февраля 2016 г.
  71. ^ «Уэльская национальная опера» , Королевская оперная коллекция онлайн, извлечено 29 февраля 2016 г.
  72. ^ Запад, Уильям. «В обзоре: Cooperstown, NY» , Opera News , ноябрь 1995 г. (требуется подписка)
  73. ^ Давалле, Питер. «Yeomen заканчиваются долгое ожидание», The Times , 26 апреля 1995 г., с. 42
  74. ^ Carloine Leech, Welsh National Opera (2006), с.153
  75. ^ Кристиансен, Руперт. «Стремление бобов вступает во владение: Welsh National Opera - выдающаяся компания с глобальной репутацией - так почему же рабочая сила мятеж и мораль в дамагно низком отливом?» , The Daily Telegraph , 14 января 2002 г. (требуется подписка)
  76. ^ Каннинг, Хью. «Честь Рицци» , The Sunday Times , 19 сентября 2004 г. (требуется подписка)
  77. ^ Грипти, Джонатан . «Внутри кита» , The Guardian , 27 сентября 2004 г.
  78. ^ Jump up to: а беременный в Шиптон, Мартин. «WNO обвиняется в том, что он просто недостаточно валлийский» , Western Mail , 8 июля 2009 г. (требуется подписка)
  79. ^ Маклеод, Мурдо. «Оперная трагедия - Уэльс показывает нам, как это сделано» , шотландца , 9 октября 2005 года (требуется подписка) ; и Тумулти, Майкл. «Извините, рассказ о двух опер» , «Вестник» , 1 октября 2005 г. (требуется подписка)
  80. ^ Багналл, Стив. «Мы доставим оперу всем в Н.Валеса» , Liverpool Daily Post , 22 ноября 2010 года (требуется подписка) ; и цена, Карен. «Опера на коробке» , Western Mail , 11 апреля 2015 года (требуется подписка)
  81. ^ Моррисон, Ричард. «Брин Терфель и шесть часов блаженства» , The Times , 21 июня 2010 г. (требуется подписка)
  82. ^ Каннинг, Хью. «Мастер и командир - Сакс не становится лучше, чем это, говорит Хью Каннинг, как звезды Брин Терфель в чудесных умирающих в WNO Meistersinger» , The Sunday Times , 27 июня 2010 года (требуется подписка) ; и Кларк, Эндрю. «Умирайте Meistersinger von Nürnberg» , The Financial Times , 20 июня 2010 г. (требуется подписка)
  83. ^ «Дэвид Понтни назначил художественного директора Welsh National Opera» , Western Mail , 2 апреля 2011 г. (требуется подписка)
  84. ^ «Тюдоры» , «Таймс» , 24 августа 2013 г. (требуется подписка)
  85. ^ Цена, Карен. «Люди могут подумать, что это сексист» , Western Mail , 17 января 2014 года (требуется подписка)
  86. ^ «Фигаро получает развод» , Welsh National Opera, извлечена 29 февраля 2016 года
  87. ^ «Эйдан Ланг ушел в отставку в качестве генерального директора WNO» (пресс -релиз). Уэльская национальная опера. 26 сентября 2023 года . Получено 16 июля 2024 года .
  88. ^ «Уэльская национальная опера назначает временного генерального директора» (пресс -релиз). Уэльская национальная опера. 4 декабря 2023 года . Получено 16 июля 2024 года .
  89. ^ «Уэльская национальная опера объявляет о назначении генерального директора и генерального директора» (пресс -релиз). Уэльская национальная опера. 11 июля 2024 года . Получено 16 июля 2024 года .
  90. ^ Jump up to: а беременный в Стюарт, Филипп. Decca Classical, 1929–2009 , извлечено 29 февраля 2016 г.
  91. ^ Pelléas and Mélisande » , World Cat, извлечен 29 февраля 2016 г.
  92. ^ Симеоне и Тиррелл, с. 112
  93. ^ «Микадо, пираты Пензанса, HMS Pinafore, Суд присяжных, йомены охраны» , World Cat, извлеченная 29 февраля 2016 г.
  94. ^ «Доктор Миддфай» , World Cat, извлечен 29 февраля 2016 г.
  95. ^ " Ariodante " , World Cat, извлечен 29 февраля 2016 г.
  96. ^ " Катья Кабанова " , World Cat, извлечен 29 февраля 2016 г.
  97. ^ Jump up to: а беременный «Уэльская национальная оперная опера» мира, извлеченная 29 февраля 2016 г.
  98. ^ «Уэльская национальная опера: празднование» , World Cat, извлеченная 29 февраля 2016 г.
  99. ^ Кеннеди и др ., С. 915; и «WNO объявляет о новом музыкальном директоре и новом лауреате дирижеров» , Welsh National Opera, 23 сентября 2015 г.
  100. ^ Кэролайн Лич, «Уэльская национальная опера», 2006, с. 53
  101. ^ Кэролайн Лич, Уэльская национальная опера (2006), с.61
  102. ^ Кэролайн Лич (2006).
  103. ^ «WNO и королевская семья; романтическая история» . 9 июня 2022 года.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc35e6f11eba468bc32db4ed9bc0cca8__1723958880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/a8/dc35e6f11eba468bc32db4ed9bc0cca8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Welsh National Opera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)