Кипа
Кипа [ а ] (множественное число: кипот ), ермолка , ямака , [ 3 ] бычья кепка , или коппель, без полей — это кепка , обычно сделанная из ткани, которую традиционно носят еврейские мужчины, чтобы выполнить традиционное требование о покрытии головы . Это наиболее распространенный тип головного убора, который носят мужчины в ортодоксальных еврейских общинах во время молитв , а также большинство ортодоксальных еврейских мужчин в большинстве других случаев. Среди неортодоксальных евреев некоторые носят их чаще всего, в то время как большинство носят их только во время молитвы, посещения синагоги или других церемоний, а другие носят их редко или никогда.
Этимология
[ редактировать ]Термин кипа ( иврит : כיפה ) буквально означает «купол», поскольку кипу носят на голове, как купол.
Идишский термин «ярмлке» ( идиш : יאַרמלקע ) может происходить от польского jarmułka или украинской ярмулки и, возможно, в конечном итоге от средневекового латинского almutia («капюшон» или «капюшон»). [ 4 ] [ 5 ] Оно также может иметь тюркское происхождение (сродни ягмурлуку , что означает «дождевик»). [ нужна ссылка ] . Это слово часто ассоциируется с фразой ירא מלכא ( йире малка ), образованной из арамейского слова «царь» и еврейского корня ירא , означающего «страх». [ 6 ] [ 7 ] Кеппель или коппель — еще один идишский термин, обозначающий то же самое. [ 8 ]
еврейский закон
[ редактировать ]Галахические авторитеты спорят о том, необходимо ли носить кипу постоянно. [ 9 ] Согласно Маймониду , еврейский закон предписывает мужчине покрывать голову во время молитвы. [ 10 ]
В неправославных общинах некоторые женщины также носят кипу , и люди имеют разные обычаи относительно того, когда носить кипу — во время еды, молитвы, изучения еврейских текстов или входа в священное место, такое как синагога или кладбище. Реформаторское движение исторически выступало против ношения кипы , но ношение кипы во время изучения Торы и/или молитвы стало более распространенным и приемлемым среди мужчин и женщин-реформистов. [ 11 ] [ 12 ]
Однако, по мнению некоторых авторитетов, с тех пор эта практика приобрела силу закона, поскольку она является выражением йират Шамаим («благоговение перед Небесами»; т.е. уважение к Богу ). [ 13 ] Авторитет 17-го века Дэвид ХаЛеви Сигал считает, что причина в том, чтобы обеспечить соблюдение галахического правила, чтобы избежать практик, уникальных для неевреев . Сигал считает, что, поскольку европейцы привыкли ходить с непокрытой головой, а их священники настаивают на том, чтобы совершать богослужения с непокрытой головой, это представляет собой уникальную нееврейскую практику. Поэтому он утверждает, что евреям следует запретить вести себя подобным образом, и утверждает, что ношение кипы является обязательным требованием Галахи. [ 9 ]
Другие галахические авторитеты, такие как сефардский посек Хаим Йосеф Давид Азулай , считают, что ношение головного убора является мидат хасидутом — дополнительной мерой благочестия. [ 9 ] В недавнем ответе бывший главный сефардский раввин Израиля Овадия Йосеф постановил, что его следует носить, чтобы продемонстрировать принадлежность к религиозно соблюдающему сообществу. [ 14 ]
В Талмуде говорится: «Прикрой свою голову, чтобы страх небес мог объять тебя». [ 15 ] Рабби Хуна бен Джошуа никогда не проходил четыре локтя (6,6 фута (2,0 м)) с непокрытой головой, говоря: «Потому что Божественное Присутствие всегда над моей головой». [ 16 ] понял это Раввин Йосеф Каро в « Шулхан Арух» как указание на то, что еврейские мужчины должны покрывать головы и не должны ходить с непокрытой головой более чем на четыре локтя. [ 17 ] Покрытие головы, например, ношение кипы , описывается как «почитание Бога». [ 18 ] Мишна Берура изменяет это правило, добавляя, что Ахронимы установили требование носить головной убор даже при прохождении менее четырех локтей. [ 19 ] и даже когда человек стоит на месте, в помещении и снаружи. [ 20 ] Кицур Шулхан Арух приводит историю из Талмуда ( трактат Шаббат 156б) о раве Нахмане бар-Ицхаке , который мог бы стать вором, если бы мать не спасла его от этой участи, настояв на том, чтобы он покрыл голову, что вселило в него страх перед Бог. [ 21 ] В ортодоксальных общинах мальчиков поощряют носить кипу с юных лет, чтобы привить эту привычку. [ 22 ]
Аргумент в пользу кипы имеет две стороны. Виленский Гаон говорил, что можно сделать Бераху и без кипы , поскольку ношение кипы – это всего лишь мидос хасидус («образцовый атрибут»). В XXI веке предпринимались попытки подавить более ранние источники, практиковавшие такую снисходительность, включая удаление снисходительных ответов из недавно опубликованных книг. [ 23 ] Или Заруа (13 век) писал, что «наши раввины во Франции» обычно благословляли с непокрытой головой, но критиковал эту практику. [ 24 ]
По мнению раввина 20-го века Исаака Кляйна , консервативный еврей мужского пола должен покрывать голову, когда находится в синагоге, во время молитвы или священного изучения, при участии в ритуальных действиях и во время еды. [ 25 ] В середине XIX века реформаторы во главе с Исааком Вайзом полностью отвергли кипу после ссоры, в которой кипа раввина Вайза была сбита с его головы. [ 26 ] В настоящее время почти все консервативные синагоги требуют от мужчин носить головной убор (обычно кипу ) , но в реформистских синагогах этого требования нет. [ 27 ] Однако кипы могут быть предоставлены любому желающему их носить.
Кипа не всегда использовалась так широко, как сегодня: рекламные изображения, используемые ортодоксальными членами совета ешивы Нью-Йоркского университета, были показаны с непокрытой головой еще в 1954 году. [ 28 ]
Виды и вариации
[ редактировать ]В средние века в Европе отличительным еврейским головным убором была еврейская шляпа — полная шляпа с полями и центральной точкой или стеблем. Первоначально использовавшаяся евреями по выбору, чтобы отличиться, позже в некоторых местах христианские правительства сделали ее обязательной в качестве дискриминационной меры. [ нужна ссылка ] В начале 19 века в Соединенных Штатах раввины часто носили фуражки ученого (большие тканевые шапки в форме блюдца, похожие на берет) или китайскую тюбетейку. Другие евреи той эпохи носили черную кипу в форме дота .
Часто цвет и ткань кипы могут быть признаком принадлежности к определенному религиозному движению, особенно в Израиле. Вязаная или связанная крючком кипа , известная как кипот серугот , обычно носят религиозные сионисты и современные ортодоксальные евреи. [ 29 ] Они также носят замшевые или кожаные кипы . Вязаная кипа была впервые изготовлена в конце 1940-х годов и стала популярной после того, как ее носил раввин Моше-Цви Нерия . [ 30 ] Члены большинства групп харедим носят черные бархатные или тканевые кипы .
В последнее время кипы определенных цветов иногда носят, чтобы указать на политическую или общественную принадлежность, например, к ЛГБТ-сообществу, или в цветах спортивных команд, особенно футбольных . детские кипы с изображением героев мультфильмов или на такие темы, как «Звездные войны» В Соединенных Штатах стали популярны ; В ответ на эту тенденцию некоторые еврейские школы запретили кипы с символами, не соответствующими традиционным еврейским ценностям. [ 31 ] Кипоты делаются с внутренней стороны в качестве сувенира к торжеству (бар/бат-мицва или свадьба). Кипы для женщин также изготавливают и носят. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Иногда их делают из бисерной проволоки, чтобы они выглядели более женственно. [ 35 ] Специальная детская кипа имеет две завязки с каждой стороны для крепления и часто используется в церемонии брит-мила . [ 36 ]
Изображение | Тип | Движение |
---|---|---|
связанный крючком | Религиозный сионизм , современный ортодоксальный , консервативный иудаизм , реформистский иудаизм | |
Замша | Современные православные, [ 33 ] консервативный иудаизм, [ 37 ] Реформистский иудаизм [ 37 ] | |
Терилен [ 38 ] | Ешивиш , хасидизм , харедим, любавич – популярны среди раввинов, преподающих в иешивах и семинариях. | |
Черный бархат | Ешиваш, хасидизм , харедим [ 39 ] | |
Сатин | ||
Белый крючком | Многие иерусалимцы в полный рост носят белую связанную крючком кипу , иногда с вязаным помпоном или кисточкой сверху. Подгруппа На Нах бресловских . хасидов , последователей покойного раввина Исроэля Бер Одессера , носит его с фразой На Нах Нахма Нахман Меуман, связанной крючком или вышитой на нем [ 40 ] | |
Бухарский [ 41 ] | Популярен среди детей, [ 32 ] [ 41 ] а также носят некоторые евреи-сефарды, а также либеральные евреи и евреи-реформисты. [ 42 ] | |
йеменец | Обычно жесткий черный бархат с вышитой полосой шириной 1–2 см (0,39–0,79 дюйма) по краю с разноцветным геометрическим, цветочным или пейсли- узором. |
Головные уборы в древнеизраильской культуре
[ редактировать ]Израильтяне, возможно, носили головной убор, подобный тому, который носили бедуины , но неизвестно, использовался ли головной убор фиксированного типа. О том, что головной убор израильтян мог быть в стиле феллах, можно судить по использованию существительного צַנִיף , цаниф (глагол цанаф, означающий «кататься, как мяч», Исаия 22:18), а также глагола חַבָּש , хабаш. («ветер», ср. Иезекииль 16:10; Иона 2:6). Что касается формы таких тюрбанов, ничего не известно, и они могли различаться в зависимости от разных классов общества. Так было принято, например, у ассирийцев и вавилонян, чья мода, вероятно, повлияла на одежду израильтян, особенно во время и после вавилонского изгнания . [ 43 ] В Йемене повязка на шапке называлась מַצַר , мацар ; головной убор, который носили женщины, представлял собой גַּרגוּש , гаргуш . [ 44 ]
Гражданско-правовые вопросы
[ редактировать ]В деле Goldman v. Weinberger , 475 US 503 (1986) Верховный суд США решением 5–4 постановил, что действующие военнослужащие должны снимать кипу в помещении, сославшись на единые правила, согласно которым только вооруженная полиция безопасности может держать голову. накрыт, находясь в помещении. [ 45 ]
военная история о взрыве казарм в Бейруте в 1983 году о «камуфляжной кипе » капеллана еврейского военно-морского флота Арнольда Резникова была зачитана Конгресс принял Поправку о религиозной одежде после того, как в протокол Конгресса . [ 46 ] Католический капеллан Джордж Пуччарелли оторвал кусок своей униформы морской пехоты Резникова , чтобы заменить кипу , когда она пропиталась кровью после того, как ею вытирали лица раненых морских пехотинцев после взрыва казарм в Бейруте в 1983 году. [ 47 ] Эта поправка в конечном итоге была включена в правила Министерства обороны США (DOD) о «разрешении религиозных обрядов в военной службе». [ 48 ]
Эту историю о «камуфляжной кипе » пересказывали на многих уровнях. [ 49 ] включая программную речь президента Рональда Рейгана на Ежегодном съезде баптистского фундаментализма в 1984 году, [ 50 ] и в другой раз во время встречи в Белом доме Рейгана с американскими друзьями Любавич. [ 51 ] Рассказав историю Бейрута, Рейган спросил их о религиозном значении кипы . [ 51 ] Раввин Авраам Шемтов , лидер группы, ответил: «Господин президент, кипа для нас является знаком почтения». Раввин Феллер, еще один член группы, продолжил: «Мы помещаем кипу на самую высокую точку нашего существа – на голову, сосуд нашего интеллекта – чтобы сказать себе и миру, что есть что-то, что находится выше человеческого интеллекта. : бесконечная Мудрость Божия». [ 51 ]
За принятием Поправки о религиозной одежде и последующих постановлений Министерства обороны США в 1997 году последовал Закон о восстановлении свободы вероисповедания (RFRA). Однако Верховный суд отклонил RFRA как выходящее за рамки полномочий Конгресса связывать штаты обязательствами в деле 1997 года « Город Берн против Флореса» . RFRA является конституционным применительно к федеральному правительству, как видно из дела Гонсалес против O Centro Espirita Beneficente Uniao do Vegetal .
Закон о религиозном землепользовании и институционализированных лицах 2000 года (RLUIPA), 114 Stat. 804, 42 USC §2000cc-1(a)(1)-(2), оставленный в силе как конституционный в деле Каттер против Уилкинсона , 44 USC 709 (2005), предполагает, что заключенным-ортодоксальным евреям должны быть разумно учтены их просьбы о ношении кипа . [ 52 ]
В марте 2004 года французское правительство запретило ношение кипов крестов , хиджабов и больших в государственных начальных и средних школах Франции. [ 53 ]
Правительство Квебека , Канада, в июне 2019 года приняло «Закон о светском государстве», который запрещает ношение «религиозных символов» государственными служащими, включая учителей, полицейских, судей, прокуроров и членов определенных комиссий. [ 54 ]
Ношение неевреями
[ редактировать ]Хотя это и не обязательно, но когда неевреи надевают кипу в синагоге, это считается знаком уважения. [ 55 ] Кипоты часто предоставляют гостям в баре или бат-мицве . [ 56 ] Их также часто предоставляют на мероприятиях по случаю утраты и на еврейских кладбищах . По мнению Консервативного комитета по еврейским законам и стандартам , нет галахической причины требовать от нееврея покрывать голову, но рекомендуется просить неевреев носить кипу во время проведения ритуалов или богослужений, как из уважения к еврейской общине и в знак уважения включить гостя-нееврея. [ 57 ]
Кипоты были приняты в качестве символа некоторыми афроамериканцами-неевреями, участвующими в маршах от Сельмы до Монтгомери в 1965 году . [ 58 ] наиболее заметно Джеймс Бевел . [ 59 ]
См. также
[ редактировать ]- Куфи , похожая кепка, которую носят мусульмане и африканские мужчины.
- Такия , похожая тюбетейка, которую в культуре носят мужчины-мусульмане.
- Головной убор для еврейских женщин
- Тюбетейка
- Коллекция Филиппов
- Кид Ямака — американский боксер еврейского происхождения.
- Вяжем шапку
- Сругим — израильское телешоу, названное в честь вязаной кипы, которую носят религиозные сионисты.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Произношение: / k iː ˈ p ɑː / ; Иврит : קִּיפָּה , латинизированный : kīppā , множественное число קִּיפוּט kīppōt ), также называемый ермолкой ( / ˈ j ɑːr m əl k ə / , также США : / ˈ j ɑː m ə kə / ; [ 1 ] [ 2 ] Идиш : ермлке , ермлке или ермолка, ермолка ; Немецкий : Jarmulke ; Польский : Ярмулка или коппель ( идиш : капл капл )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ермолка» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер.
- ^ «ермолка» . Лексико -американский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года.
- ^ «Что такое Ямака? Почему евреи носят кипу? » Jewish.Shop» . 12 июня 2020 г.
- ^ Etymonline.com .
- ^ Голд, Дэвид Л. 1987. «Этимология английского существительного yarmlke 'еврейская тюбетейка' и устаревшего еврейского существительного yarmulka 'idem' (с добавлением к иудеземским словам, обозначающим 'еврейская тюбетейка')». Обзор еврейского языка 7:180–99; Плаут, Гюнтер. 1955. «Происхождение слова «ермолка». Ежегодник Еврейского союзного колледжа 26: 567–70.
- ^ Гвинн, Пол (2017). Мировые религии на практике: сравнительное введение (2-е изд.). Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781118972274 .
- ^ «ермолка» . Мерриам-Вебстер . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Коппель-еврейский английский лексикон» .
- ^ Jump up to: а б с «Ношение кипы» . Ежедневная Галаха . Раввин Эли Мансур . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Мишне Тора , Ахава , Хилхот Тфила 5:5.
- ^ Гольдман, Ари Л.; Times, специально для Нью-Йорка (26 июня 1989 г.). «Евреи-реформисты возвращаются к ритуалам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Биема, Дэвид Ван (7 июня 1999 г.). «Назад в Ермолку…» Время . ISSN 0040-781X . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Шулхан Арух , Орах Хаим 2:6.
- ^ Джозеф, главный раввин Овадия. Респонса Йехавей даат .
- ^ Шаббат 156б.
- ^ Кидушин 31а.
- ^ Шулхан Арух, Орах Хаим, 2:6.
- ^ Шаар ха-Цион , OC 2:6.
- ↑ Беэр Хейтев, Орах Хаим 2:6, примечание 4, цитирует Джоэла Сиркиса , Давида ХаЛеви Сигала и Авраама Гомбинера .
- ^ Мишна Берура 2:6, примечания 9, 10.
- ^ КСА 3:6.
- ↑ Беэр Хейтев, OC 2:6, примечание 5.
- ^ «Ермолка: историческое прикрытие?» (PDF) . Флэтбушский журнал еврейского права .
- ^ Или Заруа 2:43 .
- ^ Кляйн, Исаак. Путеводитель по еврейской религиозной практике , Нью-Йорк: Еврейская теологическая семинария Америки, 1979.
- ^ Шарфман, раввин Гарольд (1988). Первый раввин . Панглосс Пресс.
- ^ Лаутербах, Джейкоб (1928). «Поклонение с покрытыми головами» . CCAR Responsa: Ответ на американские реформы . XXXVIII : 589–603 . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Любрич, Наоми. «Наоми Любрих об исторических модных принтах» . Еврейский музей Швейцарии . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Боярин, Джонатан. Мышление по-еврейски , University of Chicago Press , 1996, с. 51. ISBN 0-226-06927-3 .
- ^ Первая вязаная кипа .
- ^ Образ жизни; «Ермолка теперь предмет моды» , The New York Times , 23 сентября 1990 г.
- ^ Jump up to: а б Эллиман, Венди (7 июля 2006 г.). «Путеводитель по еврейским головным уборам: кипы больше не представлены в одном стиле, а представляют собой смесь цветов, форм и дизайнов» . Еврейский независимый . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Живой еврей – еврейская одежда! , Мазорский гид. Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ «Калифорнийская фирма предлагает кипу для женщин» , The Jerusalem Post , 10 июля 2005 г.
- ^ «Спросите эксперта: могут ли женщины носить кипу?» Мое еврейское образование .
- ^ «От детской кипы до тайленола, у Бриса Кита есть все, кроме орудия» , J. The Jewish News of Northern California , 18 июня 2004 г.
- ^ Jump up to: а б «Киппа» . Мое еврейское образование. 31 января 2014 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ «Как купить кипу и кипу иудаика 720-362-3497» . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ За исключением насилия [ постоянная мертвая ссылка ] , «Джерузалем Пост» , Игаль Граефф, 9 февраля 2006 г.
- ↑ В Новый год тысячи людей стекаются к могиле раввина Нахмана в Украине. [ постоянная мертвая ссылка ] , ХаАрец , Яир Эттингер.
- ^ Jump up to: а б Снимаю шляпу перед модой: ермолки выходят за рамки простого черного цвета , Traverse City Record-Eagle , Associated Press , 13 апреля 2008 г.
- ↑ Киппа Кутюр , Нападающий , Анджела Химзель, 29 сентября 2006 г.
- ^ «Головной убор» , Еврейская энциклопедия .
- ^ «Одежда йеменских евреев». Архивировано 20 февраля 2006 г. на Wayback Machine , Chayas.com.
- ^ «Голдман против Вайнбергера» . www.oyez.org . Юридический колледж ИИТ Чикаго-Кент .
- ↑ Протокол Конгресса , 100-й Конгресс, 11 мая 1987 г.
- ^ «Solarz принимает поправку к религиозной одежде», The Jewish Press , 22 мая 1987 г.
- ^ «Размещение религиозных обрядов в военной службе» , Инструкция Министерства обороны.
- ^ Бонко, Ларри. «Камуфляжная ермолка раввина, сотканная из трагедии и героизма», Норфолк Леджер-Стар , 13 января 1984 г.
- ^ «Выступление на ежегодном съезде баптистского фундаментализма» . Проект американского президентства. 13 апреля 1984 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Раввины объясняют «сверху вниз» ». Уэллспрингс . Том. 2, нет. 7. Любавичская молодежная организация. Август – сентябрь 1986 г.
- ^ Беннинг против Джорджии , 391 F3d 1299.
- ↑ Сенат Франции поддерживает запрет на ношение хиджаба , BBC News , 3 марта 2004 г.
- ^ «Правительство Квебека принимает спорный законопроект о религиозных символах» . Новости ЦБК . 16 июня 2019 года . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ Артсон, Брэдли Шавит (1998). Еврейские ответы на вопросы из реальной жизни . Тора Аура Продакшнс . п. 23. ISBN 9781881283294 .
- ^ Марджабель Янг, Стюарт (1997). Новый этикет . Макмиллан. п. 21.
- ^ Стейн, Джей М. (2009). «Неевреи и кипа в синагоге» (PDF) . Комитет по еврейскому закону и стандартам .
- ^ «Негритянские участники марша из Сельмы носят ермолки в знак уважения к раввинам» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ Удача, Дэниел С. (19 марта 2014 г.). Сельма в Сайгон: движение за гражданские права и война во Вьетнаме . Университетское издательство Кентукки. п. 187. ИСБН 9780813145099 .