четки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Часть серии об Исламе. |
Аллах ( Бог в исламе ) |
---|
![]() |
![]() |

Тасбих ( араб . تَسْبِيح , латинизированный : tasbīḥ ) — это форма зикра , которая включает в себя прославление Бога в исламе словами: « Субхан Аллах » (араб. سُبْحَانَ ٱللهِ , латинизированный: субхана ллах). я , букв. «Слава Аллаху»).
либо пальцы правой руки, либо мисбаху . Его часто повторяют определенное количество раз, используя для счета [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Термин тасбих основан на арабском корне син - ба - хах ( ح - ب - س ). Значение корня слова при написании означает прославлять. «Тасбих» — это неправильное происхождение слова «субхан» , которое является первым словом составного предложения первой трети канонической формы (см. ниже) слова «тасбих». В буквальном смысле это слово означает «быстро путешествовать», а в качестве существительного — «обязанности» или «занятие». Однако в религиозном контексте тасбих относится к Субхан Аллаху , который часто используется в Коране с предлогом ʿан ( عَنْ ), означающим «Аллах возвышен [над тем, что они ( многобожники ) Ему приписывают]» (Аль- Тауба: 31, Аль-Зумар: 67 и др.). Без этого предлога оно означает что-то вроде «Слава Аллаху». [ нужна ссылка ]
Интерпретация
[ редактировать ]Фраза переводится как «Слава Богу», но более буквальный перевод звучит так: «Бог превыше [всего]». Корень слова субхан ( سُبْحَان ) происходит от слова сабаха ( سَبَحَ , «быть выше»), что придает этой фразе значение, что Бог выше любого несовершенства или ложных описаний. [ нужна ссылка ]
Эта фраза часто имеет смысл восхваления Бога за Его полное совершенство, подразумевая отказ от любых антропоморфических элементов или ассоциаций с Богом, а также любое приписывание Ему ошибок или недостатков. Таким образом, оно служит свидетельством трансцендентности Бога ( تنزيه , tanzīh ). [ 2 ]
Например, в Коране говорится: «Субхана ллахи амма ясифун» («Бог выше того, что они описывают»). [ 3 ] и субхана ллахи амма юшрикун («Бог выше того, что они связывают с Ним»). [ 4 ]
Фраза упоминается в хадисах Сахих Бухари , ВБН 5, 57, 50. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]Различные исламские фразы включают тасбих, чаще всего:
арабский Кораническое правописание |
Транслитерация НАСИЛИЕ |
Фраза |
---|---|---|
Слава Богу Слава Богу |
Субхана-ллах я /sub.ħaː.na‿ɫ.ɫaː.hi/ |
Прославлен Бог. |
Слава Тебе, Боже Слава Тебе, Боже |
Субханака-ллахумм а /sub.ħaː.na.ka‿ɫ.ɫaː.hum.ma/ |
Славен Ты, Боже. |
Слава Богу и хвала Ему Слава Богу и хвала Ему |
Субхана-ллахи ва-би-хамдих я /sub.ħː.na‿ɫ.ɫaː.hi wa.bi.ħam.di.hiː/ |
Прославлен Бог и Его похвалой. |
Слава моему Господу Всемогущему и хвала Ему Слава моему Господу Всемогущему и хвала Ему |
субхана раббия ль-азими ва-би-хамдих я /sub.ħaː.na rab.bi.ja‿l.ʕa.ðˤiː.mi wa.bi.ħam.di.hiː/ |
Прославлен Господь мой Великий и Его хвалой. |
Слава Господу моему Всевышнему и хвала Ему Слава Господу моему Всевышнему и хвала Ему |
Субхана раббия ль-хаала ва-би-хамдих я /sub.ħaː.na rab.bi.ja‿l.ʔaʕ.laː wa.bi.ħam.di.hiː/ |
Прославлен Господь мой Всевышний и хвалою Его. |
Нет бога, кроме Тебя, Слава Тебе. Воистину, я был из числа беззаконников. Нет бога, кроме Тебя. Слава Тебе. Воистину, я был из беззаконников. |
ла илаха илла ханта субханака инни кунту мина ц-салимин а /laː ʔi.laː.ha ʔil.laː ʔan.ta sub.ħaː.na.ka ʔin.niː kun.tu mi.na‿ðˤ.ðˤaː.li.miː.na/ |
Нет бога, кроме Тебя, славен Ты! Я действительно был среди беззаконников. |
Использование
[ редактировать ]Его также часто цитируют во время исламской молитвы ( салат ), мольбы ( дуа ), во время проповеди ( хутба ) в мечети и обычно в течение дня. Иногда его используют, чтобы выразить шок или изумление. [ нужна ссылка ]
Мухаммед учил мусульман, что это одна из четырех восхвалений, которые Бог желает, чтобы мусульмане повторяли постоянно.
Мухаммед сказал: «Есть два выражения, которые очень легко произнести языку, но они очень тяжелы на весах и очень дороги Милостивому (Аллаху), и это: «Субхан Аллах аль-Азим» и Субхан Аллах ва бихамдихи». [ 6 ]
Фатима бинт Мухаммад
[ редактировать ]
В первые годы брака Али и Фатимы Али зарабатывал очень мало денег и не мог позволить себе прислугу для Фатимы. Руки Фатимы покрылись волдырями от постоянного трения; ее шея разболелась от ношения воды; ее одежда испачкалась от подметания пола. Однажды Али узнал, что у Пророка Мухаммеда есть слуги, и посоветовал Фатиме попросить у него одного из его слуг. Фатима пошла, но не смогла спросить. Наконец Али пошел с Фатимой в дом Мухаммеда. Он не принял их просьбу, сказав: «Есть много сирот (голодающих): «Я дам вам одну вещь лучше, чем помощь слуги». Он научил их особой манере зикра, известной как «тасбих Фатимы». [ нужна ссылка ]
- 34 повторения Аллаху Акбар в ( «Бог величайший »), что означает «Бог больше [всего]». Это изречение известно как Такбир ( Такбир ). [ нужна ссылка ]
- 33 повторения аль-хамду лиллях я ( «Хвала Богу »), что означает «Вся хвала Богу». Это высказывание известно как Тахмид ( Хвала Ему ). [ нужна ссылка ]
- 33 повторения Субхана-ллах я ( Слава Богу ), что означает «Славлен Бог». Это изречение известно как Тасбих ( Хвала Ему ). [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Является ли использование четок инновацией? - Ответы SeekersHub» . 11 сентября 2009 г. Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ ар-Рази в его Мухтар ас-Сиха
- ^ 37:159 , Коран Сура Ас-Саффат (стих 159)
- ^ 52:43 , Коран Сура Ат-Тур (стих 43)
- ^ Сахих Бухари. «Сахих Бухари: Книга «Сподвижники» » . sahih-bukhari.com.
- ^ «Смысл СубханАллаха» . Академия Дэвида .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дубин, Л.С. (2009). «Молитвенные четки». В книге К. Кенни (ред.), «История бус: от 100 000 г. до н.э. до наших дней» . Переработанное и расширенное издание. Нью-Йорк: Издательство Абрамс. стр. 79–92.
- Генри Г. и Марриотт С. (2008). Четки веры: пути к медитации и духовности с использованием четок, четок и священных слов . Издательство Фонс Витае.
- Унтрахт, О. (2008). «Розарии Индии». В книге Х. Велчела (ред.), Традиционные ювелирные изделия Индии . Нью-Йорк: Темза и Гудзон . стр. 69–73.
- Уайли Э. и Шеннон Миссури (2002). Нитка и молитва: как сделать и использовать четки . Красное Колесо/Вайзер, ООО.