Самуэль фон Пуфендорф
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Самуэль фон Пуфендорф | |
---|---|
![]() Гравюра Жозефа де Монталегре с изображением Самуэля фон Пуфендорфа, 1706 г. | |
Рожденный | Сэмюэл Пуфендорф 8 января 1632 г. |
Умер | 26 октября 1694 г. | (62 года)
Национальность | немецкий |
Образование | Лейпцигский университет Йенский университет |
Эра | Философия 17 века |
Область | Западная философия |
Школа | Естественный закон |
Учреждения | Гейдельбергский университет Лундский университет |
Основные интересы | Юриспруденция , политическая философия , экономика и история |
Подпись | |
![]() |
Самуэль Фрейгер фон Пуфендорф (8 января 1632 — 26 октября 1694) — немецкий юрист , политический философ , экономист и историк . Он родился Самуил Пуфендорф и получил дворянство в 1694 году; он был сделан бароном Карлом XI Швеции за несколько месяцев до своей смерти в возрасте 62 лет. Среди его достижений - его комментарии и пересмотры теорий права естественного Томаса Гоббса и Гуго Гроция .
Его политические концепции являются частью культурной основы американской революции . Пуфендорф считается важным предшественником Просвещения в Германии . Он был вовлечен в постоянные ссоры с клерикальными кругами, и ему часто приходилось защищаться от обвинений в ереси , несмотря на то, что он придерживался в основном традиционных христианских взглядов на вопросы догмы и доктрины. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Дорфхемнице в Саксонском электорате . Его отец Эсайас Элиас Пуфендорф из Глаухау был лютеранским пастором, а сам Самуил Пуфендорф был предназначен для служения.
Получив образование в Fürstenschule в Гримме , он был отправлен изучать теологию в Лейпцигский университет . Узкое и догматическое учение было противно Пуфендорфу, и вскоре он отказался от него ради изучения публичного права .
Покинув Лейпциг, Пуфендорф переехал в Йенский университет , где у него сложилась близкая дружба с Эрхардом Вайгелем , математиком , влияние которого помогло развить в нем замечательную независимость характера. Под влиянием Вейгеля он начал читать Гюго Гроция , Томаса Гоббса и Рене Декарта .
Пуфендорф покинул Йену в 1658 году в качестве магистра и стал наставником в семье Питера Юлиуса Койета , одного из постоянных министров шведского короля Карла X Густава , в Копенгагене с помощью своего брата Эсаиаса , шведского дипломата. услуга.
В это время Карл пытался навязать Дании нежелательный союз. В середине переговоров он начал военные действия, и датчане в гневе обратились против его посланников. Койету удалось бежать, но второй министр Стено Бильке и остальные сотрудники были арестованы и брошены в тюрьму. Пуфендорф разделил это несчастье и продержался в плену восемь месяцев. Он занялся размышлениями над тем, что прочитал в произведениях Гуго Гроция и Томаса Гоббса , и мысленно построил систему универсального закона. По окончании плена он сопровождал своих учеников, сыновей Койета, в Лейденский университет .
Карьера как автор
[ редактировать ]
В Лейдене ему было разрешено опубликовать в 1660 году плоды своих размышлений под названием Elementa jurisprudentiae Universalis libri duo («Элементы универсальной юриспруденции: две книги»). Работа была посвящена Шарлю Луи, палатинскому курфюрсту , который создал для Пуфендорфа новую кафедру в Гейдельбергском университете — кафедру права природы и наций. Эта профессорская должность была первой в мире. Пуфендорф женился на Катарине Элизабет фон Пальтен, вдове своего коллеги, в 1665 году.
В 1667 году он написал с согласия палатинского курфюрста трактат De statu imperii germanici liber unus («О современном состоянии Германской империи: одна книга»). Опубликованное под псевдонимом в Женеве в 1667 году, оно должно было быть адресовано дворянином из Вероны Северином де Монзамбано своему брату Лелию. Брошюра произвела фурор. Его автор прямо бросил вызов организации Священной Римской империи , самым решительным образом обличил недостатки Австрийского дома и энергично атаковал политику церковных князей. До Пуфендорфа Богислав Филипп фон Хемниц , публицист и солдат, написал под псевдонимом «Ипполит а Лапид» книгу «Deratione status in imperio nostro romano-germanico» («О причине нынешнего государства в нашей Священной Римской империи»). Империя»). Враждебный, как и Пуфендорф, к австрийскому дому Габсбургов , Хемниц зашел так далеко, что обратился к Франции и Швеции . Пуфендорф, напротив, отвергал всякую идею иностранного вмешательства и выступал за национальную инициативу.
Когда Пуфендорф начал критиковать новый налог на официальные документы, он не получил кафедру права и был вынужден покинуть Гейдельберг в 1668 году. Шансы на продвижение по службе были невелики в Германии, которая все еще страдала от разрушительных последствий Тридцатилетней войны ( 1618-1648), поэтому Пуфендорф отправился в Швецию, где в том же году его призвали в Лундский университет . Его пребывание там было плодотворным.
В 1672 году появились De jure naturae et gentium libri Octo («О законе природы и народов: восемь книг»), а в 1673 году — их резюме под заголовком De officio hominis et civis iuxta legem naturalem («О законах природы и народов: восемь книг»). Долг человека и гражданина согласно естественному праву»), в котором, среди прочих тем, дан анализ теории справедливой войны . В De jure naturae et gentium Пуфендорф в значительной степени воспринял теории Гроция и стремился дополнить их посредством доктрин Гоббса и своих собственных идей о jus gentium («Закон человека»). Его первым важным моментом было то, что естественный закон не выходит за пределы этой жизни и ограничивается регулированием внешних действий. Он оспорил концепцию естественного состояния Гоббса и пришел к выводу, что естественное состояние — это не война, а мир. Но этот мир слаб и ненадежен, и если что-то еще не придет ему на помощь, он мало что сможет сделать для сохранения человечества.
Что касается публичного права, Пуфендорф, признавая в государстве ( civitas ) моральную личность ( personamoralis ), учит, что воля государства есть не что иное, как сумма индивидуальных воль, составляющих его, и что эта ассоциация объясняет государство. В этой априорной концепции, в которой он едва ли демонстрирует свою историческую проницательность, он показывает себя одним из предшественников Руссо и Contrat Social . Пуфендорф решительно защищает идею о том, что международное право не ограничивается христианским миром, а представляет собой общую связь между всеми нациями, поскольку все нации являются частью человечества.
В 1677 году Пуфендорф был вызван в Стокгольм в качестве королевского историографа . К этому новому периоду относятся Einleitung zur Historie der vornehmsten Reiche und Staaten («Введение в историю наиболее выдающихся королевств и государств», а также Commentarium de rebus suecicis libri XXVI., ab экспедиции Густава Адольфа царского в Германии и отречения от имени Кристины и De rebus a Carolo Gustavo gestis . В своих исторических трудах. Пуфендорф писал очень сухо, но исповедовал большое уважение к истине и в основном опирался на архивные источники. Однако его исторические работы были в значительной степени прошведскими, и он поддерживал утверждение, что восточная Дания изначально была шведской. В 1658 году Дания была вынуждена. уступить восточные провинции Сконе (Скания), Халланд и Блекинге (плюс некоторые норвежские территории) Швеции. Пуфендорф защищал этот шаг и настаивал на том, что эти провинции были переданы Швеции. «воссоединился» со Швецией и что сканские провинции всегда принадлежали «Гёталанду». Он писал, что «старые границы Швеции снова зажили». [ 2 ] В книге «О привычной религии христианской адвитам гражданской» он прослеживает границы между церковной и гражданской властью. В этом труде впервые была выдвинута так называемая «коллегиальная» теория церковного управления ( Kollegialsystem ), которая, развитая позднее учёным лютеранским богословом Кристофом Маттеусом Пфаффом , легла в основу отношений церкви и государства в Германии. и особенно в Пруссии .
Эта теория проводит фундаментальное различие между высшей юрисдикцией в церковных делах ( Kirchenhoheit или jus circa Sacra ), которую она понимает как неотъемлемую часть власти государства в отношении каждого религиозного сообщества, и церковной властью ( Kirchengewalt или jus in Sacra ). присуще церкви, но в некоторых случаях передается государству по молчаливому или выраженному согласию церковного органа. Эта теория имела важное значение, поскольку, отличая церковь от государства, сохраняя при этом существенное превосходство последнего, она подготовила почву для принципа терпимости. В определенной степени это было реализовано на практике в Пруссии в XVIII веке; но только когда политические изменения XIX века привели к большому смешению конфессий при правительствах различных штатов, оно нашло всеобщее признание в Германии. Первоначально эта теория не нашла признания в Римско-католическом епископате, но, тем не менее, она позволила протестантским правительствам прийти к рабочему компромиссу с Рим в отношении Римско-католической церкви, установленной в их государствах.
В 1688 году Пуфендорф был призван на службу Фридриху Вильгельму, курфюрсту Бранденбурга . Он принял вызов, но не успел он приехать, как умер курфюрст. Его сын Фридрих III выполнил обещания отца; а Пуфендорфу, историографу и тайному советнику, было поручено написать историю курфюрста Фридриха Вильгельма ( De rebus gestis Frederici Wilhelmi Magni ).
Король Швеции продолжал проявлять свою благосклонность к Пуфендорфу и в 1694 году сделал его бароном. В том же году, еще находясь в Швеции, Пуфендорф перенес инсульт и умер 26 октября 1694 г. [ 3 ] в Берлине . Похоронен в церкви Святого Николая , где до сих пор сохранилась надпись в его память. На посту историографа в Берлине его сменил Чарльз Ансильон .
О законе природы и народов
[ редактировать ]В 1672 году появился De iure naturae et gentium . Эта работа во многом восприняла теории Гроция и многие идеи Гоббса, добавив к ним собственные идеи Пуфендорфа по развитию национального права. Пуфендорф утверждает, что естественное право не выходит за пределы этой жизни и лишь регулирует лишь внешние действия. Он также оспаривает тезис Гоббса о естественном состоянии, которое представляет собой состояние войны или конфликта. Для Пуфендорфа тоже существует естественное состояние, но это состояние мира. Однако этот естественный мир слаб и ненадежен. С точки зрения публичного права, признающего государство ( civitas ) моральной личностью ( personamoralis ), Пуфендорф утверждает, что воля государства есть тем не менее не что иное, как сумма индивидуальных воль, связанных внутри него; следовательно, государство должно подчиняться дисциплине, необходимой для безопасности человека. Это «подчинение» в смысле повиновения и взаимного уважения является для Пуфендорфа основным законом разума, лежащим в основе естественного права. Он добавляет, что международное право не должно ограничиваться или ограничиваться только христианскими народами, но должно создать общую связь между всеми народами, поскольку все нации являются частью человечества.
О должности человека и гражданина согласно естественному закону
[ редактировать ]В книге De Officio Hominis et Civis Juxta Legem Naturalem («О долге человека и гражданина») Пуфендорф разделяет обязанности на несколько категорий: обязанности по отношению к Богу, обязанности по отношению к самому себе и различные формы обязанностей по отношению к другим. Обязанности по отношению к самому себе были классифицированы как «обязанности души», такие как развитие навыков и талантов, и «обязанности тела», которые предполагают не причинение вреда себе . [ 4 ] [ 5 ]
Наследие и репутация
[ редактировать ]
Джон Локк , Дэвид Хьюм , Эдвард Гиббон , Вольтер , Жан-Жак Руссо и Дени Дидро рекомендовали включить Пуфендорфа в учебные программы по праву , и он оказал большое влияние на Блэкстоуна и Монтескье .
Распри Пуфендорфа с Лейбницем подорвали его репутацию. Пуфендорф и Лейбниц разделяли многие богословские взгляды, но различались по своей философской основе: Пуфендорф склонялся к библейскому фундаментализму . [ 1 ] Их ссора началась из-за брошюры Северина де Монзамбано . Лейбниц однажды назвал его «Vir parum jurisconsultus, minime philosophus » («Человек едва ли юрист, не говоря уже о философе »). [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]
- Крейг Л. Карр (редактор), Политические сочинения Сэмюэля Пуфендорфа (Оксфорд, 1994)
- Элементы универсальной юриспруденции (1660 г.)
- фон Пуфендорф, Самуэль (1660). Элементы универсальной юриспруденции, книга вторая [ Элементы универсальной юриспруденции ] (на латыни). Гаагский граф : Адриани Влак.
- фон Пуфендорф, Самуэль (1663). Об обязательстве перед страной (на латыни). Гейдельберг : Винггерден.
- О подвигах Филиппа Августа (1663 г.)
- фон Пуфендорф (псевдоним де Монзамбано), Самуэль (псевдоним Северин) (1667). О состоянии Германской империи брату Лелия, лорду Трезолани, одна книга (на латыни). Женева : Питер Колумезиус.
- De statu imperii Germanici (Amsterdam 1669)
- фон Пуфендорф, Самуэль (1672). De Jure Naturae et gentium Libri Octo [ О законе природы и народов ] (на латыни) Лондон Сканорум : Юнгханс.
- фон Пуфендорф, Самуэль (1673). человека и гражданина О долге согласно естественному праву (на латыни) Лондон Сканорум : Юнгханс. OCLC 759611925 .
- Английский перевод: фон Пуфендорф, Самуэль (1927). De Officio Hominis et Civis Juxta Legem Naturalem Libri Duo [ Об обязанностях человека и гражданина согласно естественному праву ]. Перевод Мура, Фрэнка Гарднера . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. OCLC 1110799161 .
- фон Пуфендорф, Самуэль (1683). Введение в историю наиболее выдающихся империй и государств современной Европы (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне : Кнох.
- Комментарий к шведским делам, книга 26, от экспедиции короля Густава Адольфа в Германию до отречения Кристины
- Комментарий к делам Карла Густава, короля Швеции (Стокгольм, 1679 г.)
- фон Пуфендорф, Самуэль (1695). О деяниях Фридриха Вильгельма Великого, курфюрста Бранденбурга, комментарий к девятнадцатой книге (на латыни). Том I. Берлин: Шрей.
- фон Пуфендорф, Самуэль (1695). О деяниях Фридриха Вильгельма Великого, курфюрста Бранденбурга, комментарий к девятнадцатой книге (на латыни). Том. II. Берлин: Шрей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дёринг, Детлеф (2010). Даскаль, Марсело (ред.). Практика разума: Лейбниц и его споры . Издательство Джона Бенджамина. п. 250 . ISBN 9789027218872 .
- ^ Введение до Svänska Historien, (Введение в шведскую историю), Стокхольм, 1688 г., стр. 912
- ^ Луиг, Клаус (2003), «Пуфендорф, Самуэль Фрайхерр фон» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 21, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 3–5 ; ( полный текст онлайн )
- ^ Интернет-энциклопедия философии и этики , по состоянию на 28 апреля 2021 г.
- ^ Пуфендорф, С., Об обязанностях человека и гражданина в соответствии с естественным законом (1673 г.) , Институт Лонан, по состоянию на 28 апреля 2021 г.
свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Пуфендорф, Самуэль ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится вДальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сетер, Арильд (февраль 2017 г.). Сэмюэл Пуфендорф: дедушка современной политической экономии? (доктор философии). Норвежская школа экономики . HDL : 11250/2647039 . ISBN 978-82-405-0363-5 .
- Кларк, Кристофер (2019). Время и власть: взгляды на историю в немецкой политике, от Тридцатилетней войны до Третьего рейха . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-18165-3 .
- Дёринг, Детлеф (2010). «Критика Пуфендорфа Лейбницем: спор накануне Просвещения». В Даскале, Марсело (ред.). Практика разума: Лейбниц и его споры . Том. 7. Амстердам: Издательство Джона Бенджамина. дои : 10.1075/cvs.7 . ISBN 9789027218872 .
- Ганго, Габор (2023). « Иоганн Кристиан фон Бойнебург, Самуэль Пуфендорф и основной миф современного естественного права ». История европейских идей .
- Хаара, Хейкки (2017). Общительность в теории естественного права Сэмюэля Пуфендорфа (докторская диссертация). Хельсинки: Хельсинкский университет. hdl : 10138/174950 . ISBN 978-951-51-2904-8 .
- Кригер, Леонард (1960). «История и право в семнадцатом веке: Пуфендорф». Журнал истории идей . 21 (2): 198–210. дои : 10.2307/2708194 . JSTOR 2708194 .
- Олмстед, Клифтон Э. (1960). История религии в США . Энглвуд Клиффс: Прентис Холл. OCLC 382571 — через Интернет-архив .
- Филлипсон, Коулман (1913). «Самуэль Пуфендорф» . В Макдонелле, Джон ; Мэнсон, Эдвард (ред.). Великие юристы мира . Лондон: Джон Мюррей. стр. 305–344.
- Зайдлер, Майкл (3 ноября 2015 г.). «Моральная и политическая философия Пуфендорфа» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Вельцель, Ганс (1958). Теория естественного права Самуэля Пуфендорфа (на немецком языке). Берлин: Вальтер де Грюйтер. дои : 10.1515/9783110902730.fm .
- Вольф, Эрик (1927). Гроций, Пуфендорф, Томасиус (PDF) (на немецком языке). Тюбинген : JCB Mohr (Пауль Зибек) . OCLC 492155099 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Сэмюэля фон Пуфендорфа или о нем в Интернет-архиве
- Работы Сэмюэля фон Пуфендорфа в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- 1632 рождения
- 1694 смерти
- Немецкие писатели XVII века.
- Писатели 17 века на латыни
- Немецкие писатели-мужчины XVII века
- Немецкие философы XVII века
- Эпоха Просвещения
- Немецкие бароны
- Философы Просвещения
- Немецкие эмигранты в Голландской Республике
- Немецкие лютеране
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Академический состав Гейдельбергского университета
- Юристы из Саксонии
- Выпускники Лейпцигского университета
- Академический состав Лундского университета
- Люди из электората Саксонии
- Люди из Эрцгебиргскрайса
- Немецкие философы культуры
- Философы экономики
- Немецкие философы образования
- Немецкие философы истории
- Философы права
- Философы литературы
- Немецкие философы религии
- Немецкие политические философы
- Выпускники Йенского университета
- Фотокамеристы
- Специалисты по этике естественного права