Политические взгляды Папы Иоанна Павла II

Папы Иоанна Павла II Политические взгляды считались консервативными по вопросам воспроизводства и рукоположения женщин во время его 26-летнего правления на посту Папы Римско -католической церкви и суверена Ватикана . Серия из 129 лекций, прочитанных Иоанном Павлом во время его аудиенций по средам в Риме в период с сентября 1979 по ноябрь 1984 года, была позже собрана и опубликована как единая работа под названием « Богословие тела » , расширенное размышление о природе человеческой сексуальности . Он также распространил это на осуждение абортов, эвтаназии и практически всех видов применения смертной казни , назвав их частью « культуры смерти », которая широко распространена в современном мире, а вместо этого защищая то, что он понимал под « культурой жизни». ". Он выступал за прощение мировых долгов и социальную справедливость .
Отношения с диктатурами
[ редактировать ]В 1984 году Иоанн Павел II в «Инструкции по некоторым аспектам «теологии освобождения»» и подобных документах, используя голос кардинала Ратцингера , лидера Конгрегации доктрины веры , официально сформулировал свои сомнения относительно некоторых форм освобождения. богословие, вытесняющее традиционное католическое учение. У теологии освобождения было много последователей в Южной Америке . Попытка Оскара Ромеро во время его визита в Европу добиться осуждения Ватиканом режима Сальвадора , обвиненного в нарушениях прав человека и поддержке « эскадронов смерти» , потерпела неудачу. Во время своей поездки в Манагуа, Никарагуа , в 1983 году Иоанн Павел II резко осудил то, что он назвал «народной церковью» (то есть « церковными базовыми общинами » (CEB), поддерживаемыми CELAM ), а также склонность никарагуанского духовенства поддерживать левых сандинистов . напоминая духовенству об их обязанностях повиновения Святому Престолу .
Иоанна Павла II подвергли критике [ ВОЗ? ] для посещения Аугусто Пиночета в Чили . [ 1 ] Он предложил ему восстановить демократию, но критики [ ВОЗ? ] Это заявление, но не в таких жестких выражениях, как те, которые он использовал против коммунистических режимов . Иоанн Павел также якобы поддерживал кардинала Пио Лаги , который критиковал [ ВОЗ? ] Скажем, поддерживал « Грязную войну » в Аргентине и был в дружеских отношениях с аргентинскими генералами военной диктатуры , якобы проводя регулярные теннисные матчи с генералом Хорхе Рафаэлем Виделой . Однако Папу связывают с падением диктатуры Жан-Клода Дювалье на Гаити . Он также критиковал китайский коммунистический режим и Китайскую патриотическую католическую ассоциацию, управляющую церковью и назначающую епископов без согласия Святого Престола, и поддерживал прочные связи с подпольными католическими группами.
Папа, который начал свое папство, когда советский режим контролировал его родную страну Польшу, а также остальную часть Центральной и Восточной Европы , был критиком коммунизма и поддерживал движение польской солидарности . Бывший президент СССР Михаил Горбачев однажды сказал, что крах « железного занавеса» был бы невозможен без Иоанна Павла II. [ 2 ]
В последующие годы, осудив теологию освобождения , Иоанн Павел II раскритиковал некоторые из наиболее крайних версий капитализма . «К сожалению, не все, что Запад предлагает в качестве теоретического видения или конкретного образа жизни, отражает евангельские ценности». Он видел в капитализме определенные «вирусы»: индифферентизм , гедонизм , секуляризм , потребительство , практический материализм , а также формальный атеизм .
![]() |
Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
![]() |
Обзор |
![]() |
Юбилейная кампания 2000 года
[ редактировать ]В 2000 году он публично поддержал кампанию «Юбилей 2000» по Африки, облегчению долгового бремени которую возглавляли ирландские рок-звезды Боб Гелдоф и Боно . Сообщалось, что в течение этого периода сеансы записи U2 неоднократно прерывались телефонными звонками Папы Римского, желающего обсудить кампанию с Боно. [ 3 ]
война в Ираке
[ редактировать ]В 2003 году Иоанн Павел II также стал видным критиком вторжения США в Ирак в 2003 году . В своем обращении «О положении в мире» в 2003 году Папа заявил о своем несогласии с вторжением, заявив: «Нет войне! Война не всегда неизбежна. Это всегда поражение человечества». [ 4 ] Он отправил бывшего апостольского пронунция в США кардинала Пио Лаги поговорить с американским президентом Джорджем Бушем и выразить несогласие с войной. Иоанн Павел II сказал, что Организация Объединенных Наций должна решить международный конфликт посредством дипломатии и что односторонняя агрессия является преступлением против мира и нарушением международного права .
Войны, как правило, не решают проблем, ради которых они ведутся, и поэтому... в конечном итоге оказываются бесполезными.
— Папа Иоанн Павел II, [ 5 ]
Европейский конституционный договор
[ редактировать ]На переговорах Европейского Союза по новому Европейскому конституционному договору в 2003 и 2004 годах представители Ватикана не смогли добиться какого-либо упоминания о «христианском наследии» Европы – одной из заветных целей Папы.
Сексуальность
[ редактировать ]Занимая традиционную позицию в отношении сексуальности , защищая моральное противодействие Церкви бракам однополых пар , Папа утверждал, что люди с гомосексуальными наклонностями обладают таким же присущим им достоинством и правами , как и все остальные. В своей последней книге « Память и идентичность » он упомянул «давление» на Европейский парламент с целью разрешить «гомосексуальные «браки»». В книге, цитируемой Reuters, он написал: «Разумно и необходимо спросить себя, не является ли это, возможно, частью новой идеологии зла, возможно, более коварной и скрытой, которая пытается противопоставить права человека семье и против человека». [ 6 ] [ 7 ]
Научные теории и толкование Книги Бытия
[ редактировать ]В обращении 22 октября 1996 года к Папской академии наук Папа Иоанн Павел II подтвердил открытость Церкви теории эволюции: [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В своей энциклике Humani Generis (1950) мой предшественник Пий XII уже утверждал, что между эволюцией и учением веры о человеке и его призвании нет противоречия, при условии, что мы не упускаем из виду некоторые фиксированные моменты... Сегодня, более чем через полвека после появления этой энциклики, некоторые новые открытия приводят нас к признанию эволюции как нечто большее, чем просто гипотеза. Фактически примечательно, что эта теория оказывала все большее влияние на дух исследователей после серии открытий в различных научных дисциплинах. Сближение результатов этих независимых исследований, которого не планировали и не стремились, само по себе является важным аргументом в пользу теории.
- Иоанн Павел II, Послание Папской академии наук об эволюции.
В том же обращении Папа отверг любую теорию эволюции , которая дает материалистическое объяснение человеческой души :
Теории эволюции, которые в силу вдохновляющих их философий рассматривают дух либо как возникший из сил живой материи , либо как простой эпифеномен этой материи, несовместимы с истиной о человеке.
- Иоанн Павел II, Послание Папской академии наук, 22 октября 1996 г.
Иоанн Павел II также написал Папской академии наук на тему космологии и интерпретации Бытия:
Космогония и космология всегда вызывали большой интерес у народов и религий. Сама Библия говорит нам о происхождении Вселенной и ее устройстве не для того, чтобы предоставить нам научный трактат, а для того, чтобы установить правильные отношения человека с Богом и со Вселенной. Священное Писание желает просто провозгласить, что мир был создан Богом, и, чтобы научить этой истине, оно выражается в терминах космологии, которая использовалась во времена автора. Священная Книга также желает сказать людям, что мир не был создан как местопребывание богов, как учили другие космогонии и космологии, а скорее был создан для служения человеку и славы Божией. Любое другое учение о происхождении и устройстве вселенной чуждо намерениям Библии, которая хочет рассказать не о том, как были созданы небеса, а о том, как человек попадает на небеса.
- Папа Иоанн Павел II, 3 октября 1981 г., Папской академии наук, «Космология и фундаментальная физика».
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Ротер, Ларри (3 апреля 1987 г.). «Враги Пиночета приветствовали присутствие Папы» . Нью-Йорк Таймс . п. 3.
- ^ «Горбачев: Папа был «примером для всех нас» » . CNN . 4 апреля 2005 г. Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Контактная музыка (2010). «U2 - Ино позволяет Боно поговорить с Папой Римским - Contactmusic News» . contactmusic.com . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ↑ Иоанн Павел II, « Обращение к дипломатическому корпусу », Ватикан, 13 января 2003 г. (по состоянию на 7 февраля 2007 г.).
- ^ Папа Иоанн Павел II. «Послание Его Святейшества Папы Иоанна Павла II по случаю празднования Всемирного дня мира» . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Гей-браки являются частью «идеологии зла», — говорит Папа Римский» . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «Иоанн Павел II: сильное моральное видение» . Би-би-си .
- ^ «Послание Папской академии наук 22 октября 1996 г.» . Католическая информационная сеть. 24 октября 1997 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ Линдер, Дуг (13 апреля 2004 г.). «Взгляд Ватикана на эволюцию: история двух пап» . Юридический факультет Университета Миссури-Канзас-Сити. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ «Магистериум занимается вопросом эволюции, поскольку он включает в себя зачатие человека» . Национальный центр научного образования. 24 октября 1996 года . Проверено 12 ноября 2009 г.
- ^ Тальябу, Джон (25 октября 1996 г.). «Папа усиливает церковную поддержку эволюции» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 февраля 2009 г.