Jump to content

Железная дорога Эйр и Далмеллингтон

Железная дорога Эйр и Далмеллингтон
Ньютон-он-Эйр
Ньютон-Джанкшен
Хокхилл-Джанкшен
Эр
Аллоуэй-Джанкшен
Больница Айлса
Мэйболе Джанкшн
Перекресток Мейбол (Далримпл)
Холлибуш
Хоулхаус Джанкшен
Хоулхаус Джанкшен
Патна
У воды
Совет по отходам
Далмеллингтон

Железная дорога Эйра и Далмеллингтона была железнодорожной компанией в Шотландии, которая соединяла растущее сообщество металлургических заводов вокруг Далмеллингтона с Эйром в Эйршире , Шотландия. Его маршрут изначально планировался железной дорогой Эйршир и Галлоуэй как часть схемы, связывающей Эр с замком Дуглас , но нехватка средств ограничила строительство очень коротким участком, соединяющим железные и угольные карьеры Далмеллингтонской железной компании с ее металлургическими заводами. , открытие в 1849 году.

Оставшаяся часть линии открылась в 1856 году. Это была первая железная дорога, пересекшая реку в Эре. В то время основная линия из Глазго заканчивалась на станции к северу от реки. После открытия линии железная дорога в конечном итоге была продлена до Странраера , расходясь с линией Далмеллингтон на перекрестке Далримпл, и со временем этот участок стал доминирующим.

Ветка сильно зависела от движения Железной компании, и когда она закрылась, ветка лишилась пассажирских перевозок и теперь перевозит только поезда с минералами с открытых разработок.

Северный участок линии остается открытым в рамках маршрута Глазго – Эйр – Странраер (2014 г.).

Фальстарт

[ редактировать ]
Виадук Бернтон возле Далримпла в 2008 году.

Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр (GPK&AR) достигла Эра в 1840 году, но ее станция Эр находилась на северном берегу реки Эр . (GPK&AR была предшественницей Глазго и Юго-Западной железной дороги .) Хотя вскоре после этого рассматривалась возможность строительства линии на юг, в Галлоуэй, сложная топография любого такого маршрута задерживала любые действия по этому вопросу.

В 1845 году был огромный интерес к инвестициям в железную дорогу, и был предложен ряд амбициозных проектов, в том числе железная дорога от Эйра до берегов Лох-Райана через Баллантре, спонсируемая GPKA&R и получившая название « Железная дорога Союза Глазго и Белфаста». . Существовала также независимая железная дорога Британского и Ирландского союза от Дамфриса через Касл-Дуглас до Портпатрика . Оба предложения предусматривали соединение с паромным сообщением из Портпатрика в Донагади на севере Ирландии.

Железную дорогу Эйршира и Галлоуэя (A&GR) предлагалось построить от перекрестка с Союзом Глазго и Белфаста в Смитстоне, недалеко от Патны, через Далмеллингтон до Касл-Дугласа, где он соединится с Железной дорогой Британского и Ирландского Союза. Капитал должен был составить 650 000 фунтов стерлингов; компания ухаживала за Каледонской железной дорогой , которая планировала добраться до Эра через всю страну. Однако бешеное продвижение железнодорожных проектов, не все из которых были осуществимы, подошло к концу, и в 1846 г. Британско-Ирландский союз объявил 21 апреля 1846 г., что прекращает попытки собрать деньги для своей линии. Самому A&GR было трудно найти деньги, и потеря связи в замке Дуглас (для Дамфриса) стала ударом. Рассматривался также вариант отказа от их собственной схемы, но сторонники решили действовать, и законопроект был представлен в парламент. Преамбулу законопроекта признали «недоказанной» [ примечание 1 ] и парламент сократил схему, чтобы она проходила только между Смитстоном (около Патны) и Далмеллингтоном, что составляло лишь небольшую часть запланированного маршрута. Закон [ который? ] предоставил компании полномочия по эксплуатации линии Глазго и Белфаст-Юнион (находящейся на рассмотрении в то же время) между Эйром и Смитстоном.

Железная дорога Союза Глазго и Белфаста также испытывала финансовые трудности, хотя частично финансировалась прибыльной GPK&AR, и после рассмотрения она продолжила разработку своего законопроекта, теперь сократив схему, чтобы добраться только до Гирвана. Он получил разрешительный акт парламента 26 августа 1846 года. [ 1 ] Однако реальность нехватки денег для такого сложного проекта стала неизбежной, и полномочия истекли без какого-либо фактического строительства. [ 2 ]

Металлургический завод Далмеллингтона

[ редактировать ]
Системная карта железной дороги Эр и Далмеллингтон

Значение Далмеллингтона заключалось в наличии в его окрестностях значительных запасов железной руды и угля, а также небольшого количества известняка. Близость этих полезных ископаемых сделала возможным строительство металлургического завода. Генри Хоулдсворт развил горнодобывающую промышленность и в 1846 году основал металлургический завод. Он установил трамваи для местных перевозок, но хотел стимулировать строительство магистральной железной дороги для облегчения внутренних перевозок и, что более важно, транспортировки на рынок. [ 3 ] [ 4 ]

Сильно сокращенная схема

[ редактировать ]

Разрешение 1846 года было едва ли осуществимо, и на сессии парламента 1847 года был представлен новый законопроект после обсуждения с Хоулдсвортом (как доминирующим потенциальным клиентом) дальнейших действий. Поскольку от проекта Союзных железных дорог Глазго и Белфаста отказались, A&GR теперь пришлось строить в Эйре, а не в Смитстоне. GPKA&R обязалась выкупить акции за 100 500 фунтов стерлингов, а A&GR обязалась в первую очередь построить участок между Драмгрейнджем, недалеко от Уотерсайда, и Силлихолом, чтобы обеспечить Хоулдсворту связь между металлургическими заводами и заводами, в которых он нуждался. Расстояние составляло около 2 миль (около 3 км), и участок «должен был быть передан [его роте] для обработки лошадиными силами».

Закон о разрешении строительства железной дороги Эйршир и Галлоуэй (Смитстаун и Далмеллингтон) получил королевское одобрение 8 июня 1847 года. [ 5 ] [ 6 ] Акционеры собрались 22 ноября 1847 г., но на собрании присутствовало слишком мало людей, чтобы сформировать кворум, и голосование о продаже ГПК и АР на собрании не состоялось. В ГПКиАР не спешили решать этот вопрос, хотя приобрели крупный пакет акций, а задержка завершения строительства линии вызвала резкую критику со стороны акционеров.

7 ноября 1849 года участок от Драмгрейнджа до Силлихола был завершен и «передан» (на платной основе) компании Dalmellington Iron Company якобы для работы на лошадях, хотя компания действительно использовала небольшие промышленные локомотивы.

Острая нехватка денег взяла свое: в 1850 году было отмечено, что A&GR не предприняла никаких усилий для строительства оставшейся части своей линии, и что на открытом участке сказывалось отсутствие технического обслуживания. Компания не смогла расплатиться с несколькими кредиторами, и они получили от Iron Company ордер на «арест» арендных платежей. [ 2 ]

G&SWR формируется

[ редактировать ]

GPK&AR была переименована в Глазго и Юго-Западную железную дорогу 25 октября 1850 года , поглотив железную дорогу Глазго, Дамфриса и Карлайла . В это время Эйршир и Галлоуэй обратились к подписчикам своих акций в последний раз. G&SWR теперь стала крупнейшим акционером и после некоторых уловок выплатила 16 651 фунт стерлингов. Затем он взял на себя прямой контроль над A&GR, назначив своих собственных директоров.

Расширение линии

[ редактировать ]
Закон о железной дороге Эр и Далмеллингтон 1853 г.
Act of Parliament
Citation16 & 17 Vict. c. cxlviii
Dates
Royal assent4 August 1853

К 30 июня 1851 года линия A&GR была завершена от Силлихола до Далмеллингтона, на расстоянии всего лишь нескольких сотен ярдов. Однако на этом этапе его не открыли, поскольку действовала только добыча полезных ископаемых к северу от Силлихола. Компания G&SWR, очевидно, не видела никакой выгоды в завершении строительства линии до Эра, пока переговоры с Dalmellington Iron Company не привели к принятию с их стороны обязательства гарантировать 4%-ную прибыль на капитал (в размере 150 000 фунтов стерлингов) в течение десяти лет. Необходимо было построить тринадцать миль (20 км) новой железной дороги. Срок действия первоначальных обязательных закупочных полномочий истек, поэтому необходимо было получить новый закон; это было принято 4 августа 1853 года как Закон о железной дороге Эр и Далмеллингтон 1853 года ( 16 и 17 Vict. c. cxlviii). Линия будет проходить от Фолклендского перекрестка, непосредственно к северу от конечной остановки G&SWR «Эйр», до Драмгранджа. В настоящее время планировалась линия на Гирван, которая будет расходиться с линией Эр и Далмеллингтон и иметь полномочия по эксплуатации от Эра, в отличие от предложения 1845 года, согласно которому линия A&GR должна была отклоняться от линии G&BUR и иметь полномочия по эксплуатации этой линии. .

Линия открылась для грузовых и минеральных поездов 15 мая 1856 года. Открытие для пассажиров было отложено из-за размыва земляных валов, но состоялось 7 августа 1856 года. [ 2 ] [ 5 ] [ 7 ]

Линия была трудной в эксплуатации: уклоны 1 из 70 и 1 из 90 при подъеме на Далмеллингтон, а также многочисленные маршруты минерального трамвая. В Эре он расходился (считается в южном направлении) от линии G&SWR Эйр на Фолклендском перекрестке, пересекая реку Эр. Была построена новая сквозная станция в Таунхеде, временное сооружение до 1 июля 1857 года. Линия эксплуатировалась G&SWR, но обычные поезда G&SWR продолжали использовать старую конечную станцию ​​на северном берегу реки Эйр до января 1860 года, когда ее класс был понижен. до статуса товарного депо, все пассажирские поезда, использующие новую сквозную станцию.

Более поздняя история

[ редактировать ]

Компания G&SWR работала на линии и оплатила большую часть стоимости строительства; приобретение ими компании было лишь вопросом времени, и они сделали это 1 августа 1858 г. (законом от 28 июня 1858 г.). [ 2 ] [ 5 ]

Железная дорога , соединяющая Эр и Мейбол , была разрешена в 1854 году и открыта для грузового движения 15 сентября 1856 года, а для пассажиров - 13 октября 1856 года. Эта линия также эксплуатировалась G&SWR. Он отклонялся от линии Далмеллингтон на перекрестке Далримпл. Компания G&SWR рассматривала это как еще один этап расширения Странраера, и эта цель была достигнута в 1877 году. Линия Далмеллингтон продолжала доставлять тяжелые полезные ископаемые, а длинная линия Странраер вела нестабильное существование. Однако со временем ее стали считать основной линией, а линия Далмеллингтона - ответвлением.

В 1872 году была открыта линия минерального сырья от Кронберри до Ньютон-он-Эйр с ответвлением от Аннбанка до Хоулхаус-Джанкшен на линии Далмеллингтон. Вход в Хоулхаус был обращен к Далмеллингтону. Пассажирские поезда из Далмеллингтона ходили до Ранкинстона с 1892 года.

С апреля 1917 года по январь 1918 года железнодорожная линия школы воздушной артиллерии Лох-Дун проходила от станции Далмеллингтон до Далфарсона возле Лох-Дун.

Металлургический завод закрылся в 1921 году, и с тех пор перевозки полезных ископаемых по отрасли были направлены только на добывающие отрасли. [ 8 ] Линия Далмеллингтон долгое время подчинялась маршруту Странраер; точка расхождения через перекресток Далримпл. Пассажирское сообщение филиала закрылось 6 апреля 1964 года. [ 9 ] Линия между Фолкленд-Джанкшен и Далримпл-Джанкшен продолжает использоваться для пассажирских перевозок по линии Странраер, а поезда-минералы используют ветку Далмеллингтон для доступа к местам открытых горных работ возле Далмеллингтона. Поезда следуют по первоначальной линии до Уотерсайда, недалеко от Драмгрейнджа, откуда частная минеральная линия поднимается на холмы выше и к северу от Далмеллингтона. Филиал теперь известен как филиал Waterside .

Топография

[ редактировать ]

Фолклендский перекресток до Драмгранджа открыт для грузовых поездов 15 мая 1856 года и пассажирских поездов 7 августа.

  • Фолклендский перекресток (не станция; точка отклонения от исходной линии GPK&AR на Эйр);
  • Эйр Таунхед; переименован в Эр 1 июля 1857 г.; новая увеличенная станция открылась недалеко к югу 12 января 1886 года;
  • Далримпл-Джанкшен; не станция; точка расхождения линии Мейболе;
  • Мэйболе-Джанкшен (станция); расположен непосредственно к югу от точки расхождения; открыт 13 октября 1856 г.; закрыт 1 декабря 1859 г.;
  • Холлибуш
  • Патна; переехал недалеко на юг в 1897 году;

От Драмгрейнджа до Силлихола открылся 7 ноября 1849 года; [ примечание 2 ]

  • У воды

Силлихол в Далмеллингтон открылся для грузовых поездов 15 мая 1856 года и пассажирских поездов 7 августа;

  • Далмеллингтон

Подключение к другим линиям

[ редактировать ]
  1. ^ Закон о железных дорогах Глазго и Белфаста 1846 г. (9 и 10 Vict. c. cccxcii)
  2. ^ Jump up to: а б с д Росс, Дэвид (2014). Глазго и Юго-Западная железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN  978-1-84033-648-1 .
  3. ^ Смит, Дэвид Л. (1967). Железнодорожная компания Далмеллингтона: ее двигатели и люди . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз.
  4. ^ Марвик, Уильям Х. (2002) [1964]. Шотландия в наше время . Абингдон: Рутледж. ISBN  978-0-714-61342-0 .
  5. ^ Jump up to: а б с Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Веллингборо: Патрик Стивенс Лимитед. п. 59. ИСБН  1-85260-049-7 .
  6. ^ Закон о железных дорогах Эйршира и Галлоуэя (Смитстаун и Далмеллингтон) 1847 года (10 и 11 Vict. c. x)
  7. ^ Хайет, Кэмпбелл (1965). Глазго и Юго-Западная железная дорога . Лингфилд: Oakwood Press.
  8. ^ Смит, Дэвид Л. (1980). Легенды Глазго и Юго-Западной железной дороги в дни LMS . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз (Издательство) Limited. п. 9. ISBN  0-7153-7981-Х .
  9. ^ Стэнсфилд 1999 , с. 14.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ То есть заявленные выгоды для общества не оправдывали вмешательства в существующие права или того, что осуществимость схемы вызывала сомнения; или что необходимые 10% запланированного капитала не были внесены на депозит. За Далмеллингтоном линия должна была проходить через очень малонаселенную местность, и на ее конце находился бы только сам замок Дуглас.
  2. ^ Кобб говорит 1852 г., переведен в A&GR 1853 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 499a25e969271447c432b161b1ef1eab__1721113500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/ab/499a25e969271447c432b161b1ef1eab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ayr and Dalmellington Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)