Демонстративное потребление

Часть серии о |
Антипотребительство |
---|
В социологии и экономике термин демонстративное потребление описывает и объясняет потребительскую практику покупки и использования товаров более высокого качества, цены или в большем количестве, чем это практически возможно. [1] В 1899 году социолог Торстейн Веблен ввёл термин «демонстративное потребление» , чтобы объяснить трату денег и приобретение предметов роскоши (товаров и услуг), в частности, как публичную демонстрацию экономической власти — дохода и накопленного богатства — покупателя. Для заметного потребителя публичная демонстрация дискреционного дохода является экономическим средством достижения или поддержания определенного социального статуса . [2] [3]
Развитие социологии демонстративного потребления Веблена также выявило и описало другие виды экономического поведения, такие как оскорбительное потребление , которое представляет собой показное потребление товаров, действие, призванное вызвать зависть других людей; и явное сострадание , показное использование благотворительности, направленное на повышение репутации и социального престижа дарителя; [4] таким образом, социально-экономические практики потребительства проистекают из демонстративного потребления. [5]
История и развитие
[ редактировать ]В книге «Теория праздного класса: экономическое исследование эволюции институтов» (1899) Торстейн Веблен определил, описал и объяснил поведенческие характеристики социального класса нуворишей (новых богатых), возникших в результате накопления капитала во время Второй индустриальной эпохи. Революция (1860–1914). [6] В социальном и историческом контексте XIX века термин «демонстративное потребление» применялся узко в отношении мужчин, женщин и семей высшего класса , которые использовали свое огромное богатство как средство публичного проявления своей социальной власти и престижа . реальный или предполагаемый. Сила репутации находится в прямой зависимости от количества денег, которыми он владеет и демонстрирует; иными словами, основой «завоевания и сохранения доброго имени являются досуг и демонстративное потребление». [7]
В 1920-х годах такие экономисты, как Пол Нистром, предположили, что изменения в образе жизни, вызванные индустриальной эпохой, привели к массовому расширению « денежного соревнования ». [8] Это демонстративное потребление породило в массах общества « философию тщетности », которая увеличила потребление товаров и услуг как социальную моду; потребление ради потребления.
В 1949 году Джеймс Дюзенберри предложил « эффект демонстрации » и « эффект подножия », согласно которым демонстративное потребление человека психологически зависит от фактического уровня расходов, но также зависит от степени его или ее расходов по сравнению с траты других людей. Что демонстративный потребитель мотивирован важностью для него или нее мнения социальных и экономических референтных групп, для которых он или она осуществляет демонстративное потребление. [9] [10]
Социальный класс и потребление
[ редактировать ]Веблен сказал, что демонстративное потребление включает в себя социально-экономическое поведение, практикуемое богатыми людьми как деятельность, обычную и эксклюзивную для людей с большим располагаемым доходом; [8] тем не менее, вариация теории Веблена представлена в демонстративном потребительском поведении, которое очень характерно для среднего класса и рабочего класса, независимо от расы и этнической группы человека. Такое экономическое поведение высшего класса особенно распространено в обществах с развивающейся экономикой , где демонстративное потребление товаров и услуг демонстративно сигнализирует о том, что покупатель вышел из бедности и ему есть что доказать обществу. [11]
В книге «Миллионер по соседству: удивительные секреты богатых американцев» (1996) Томас Дж. Стэнли и Уильям Д. Данко сообщили о заметной бережливости , еще одном варианте социально-классового отношения Веблена к демонстративному потреблению. Американцы с собственным капиталом более миллиона долларов обычно избегают демонстративного потребления и склонны практиковать бережливость , например, платят наличными за подержанный автомобиль, а не используют кредит , чтобы избежать материального обесценения и уплаты процентов по автокредиту. [12]
Теория потребительства
[ редактировать ]С XIX века демонстративное потребление объясняет психологию экономики общества потребления и увеличение количества видов товаров и услуг, которые люди считают необходимыми для своей жизни в развитой экономике. Поддерживающие интерпретации и объяснения современного демонстративного потребления представлены в книге «Культура потребления » (1996) Селии Лури. [13] Потребительская культура и современность (1997) Дона Слейтера , [14] обмен и смерть (1998) Жана Бодрийяра Символический [15] и «Потрачено: секс, эволюция и секреты потребительства» (2009) Джеффри Миллера . [16]
Более того, Д. Хебдиге в книге « Спрятавшись в свете » (1994) предполагает, что демонстративное потребление является формой проявления личной идентичности . [14] [17] [18] и вытекающая из этого функция рекламы , предложенная в книге «Реклама, причуды и потребительская культура» (2000). А. А. Бергером [19] Каждый вариант интерпретации и дополнительное объяснение вытекают из исходного социологического положения Веблена в «Теории праздного класса» : демонстративное потребление является само по себе психологической целью, благодаря которой практикующий человек (мужчина, женщина, семья) получил честь высшего социального статуса .
Материализм и пол
[ редактировать ]В книге «Исследование материализма, демонстративного потребления и гендерных различий » (2013) исследователи Бренда Сигал и Джеффри С. Подошен сообщили о больших различиях в потребительстве, практикуемом мужчинами и женщинами. Данные о материализме и импульсивных покупках 1180 американцев показывают, что мужчины имеют более высокие баллы за материализм и демонстративное потребление; и что женщины склонны покупать товары и услуги импульсивно; и оба пола были одинаково лояльны к определенной марке товаров и услуг. [20]
Различия типа
[ редактировать ]Термин «демонстративное потребление» означает покупку чего-либо, особенно чего-то дорогого, что не является необходимым для жизни, заметным образом. [21] Ученый Эндрю Тригг (2001) определил демонстративное потребление как поведение, с помощью которого можно продемонстрировать большое богатство посредством праздности, проводя много времени на досуге и тратя много денег на потребление предметов роскоши и услуг. [22]
Выразительное сострадание , практика публичного пожертвования крупных сумм денег на благотворительность для повышения социального престижа дарителя, иногда описывается как тип демонстративного потребления. [4] Такое поведение уже давно признано и иногда подвергается нападкам - например, в новозаветной истории «Урок лепты вдовы» критикуются богатые люди, которые делают крупные пожертвования демонстративно, и в то же время хвалятся более бедные люди, которые делают небольшие, но сравнительно более трудные пожертвования в частном порядке. [23]
Возможные мотивы демонстративного потребления включают в себя:
- Демонстрация / эффект подножия . В книге « Доход, сбережения и теория потребительского поведения» (1949) Джеймс Дьюзенберри предположил, что демонстративное потребление человека психологически зависит не только от фактического уровня расходов, но и от степени его или ее расходов. по сравнению с расходами других людей. Таким образом, демонстративный потребитель мотивирован важностью для него или нее мнения социальных и экономических референтных групп, для которых моделируются модели демонстративного потребления. [9] [10]
- Агрессивная демонстрация. В на CBSNews.com статье в 2006 году Дик Мейер сказал, что демонстративное потребление — это форма гнева по отношению к обществу, «агрессивная демонстрация», которая является антисоциальным поведением , возникшим в результате социального отчуждения , от которого страдают мужчины, женщины и семьи. которые чувствуют, что стали анонимными внутри и для своих обществ. Это чувство отчуждения усугубляется разложением коммунитарной этики, необходимой для того, чтобы человек чувствовал себя частью всего общества. [24]
- Жилье и транспорт. В Соединенных Штатах в 1950-х годах началась тенденция к строительству домов, которые были больше, чем нужно нуклеарной семье . Десятилетия спустя, в 2000 году, эта практика демонстративного потребления привела к тому, что люди стали покупать дома, размер которых вдвое превышал средний размер, необходимый для комфортного проживания нуклеарной семьи. [25] Негативные последствия покупки или строительства негабаритного дома могут включать:
- потеря или сокращение домашнего пространства для отдыха семьи — заднего двора и переднего двора;
- трата пенсионных фондов по старости на оплату слишком большого дома;
- слишком длительные поездки от дома до работы и наоборот из-за отсутствия нужного участка земли рядом с городом.
Негабаритные дома способствовали другим формам демонстративного потребления, таким как огромный гараж для семейных автомобилей или покупка большего количества одежды, чтобы заполнить большие шкафы для одежды. Демонстративное потребление становится самогенерирующимся циклом траты денег ради социального престижа. Аналогичной потребительской тенденции к негабаритным домам является тенденция к покупке негабаритных легких грузовиков , особенно внедорожных внедорожников (ср. универсал / универсал ), как формы психологически успокаивающего демонстративного потребления, поскольку такие большие автомобили обычно покупают горожане, городская нуклеарная семья. [25]
- Престиж . В статье 1999 года Жаклин Истман, Рональд Голдсмит и Лейза Райнеке Флинн сказали, что статусное потребление основано на демонстративном потреблении; однако в литературе по современному маркетингу не установлены определенные значения терминов «статусное потребление» и «демонстративное потребление» . [26] [27] Более того, А. О'Касс и Х. Фрост (2002) утверждают, что социологи часто ошибочно использовали эти два термина как взаимозаменяемые и эквивалентные. В более позднем исследовании О'Касс и Фрост определили, что, будучи социологическими конструкциями, термины «статусное потребление» и «демонстративное потребление» обозначают разные социологические модели поведения. [28] По поводу двусмысленности определения и значения термина «демонстративное потребление » Р. Мейсон (1984) сообщил, что классические общие теории процессов принятия потребительских решений с трудом учитывают концепцию «демонстративного потребления», поскольку природа указанного социально- экономическое поведение варьируется в зависимости от социального класса и изучаемой экономической группы. [29]
- Мотивации - Паурав Шукла (2010) говорит, что, хотя исследователи маркетинга и продаж признают важность социальной и психологической среды покупателя, определение термина « статусно-ориентированное потребление» остается неоднозначным, поскольку разработка всеобъемлющей общей теории требует, чтобы социологи принять два фундаментальных предположения, которые обычно не согласуются. Во-первых, хотя «рациональные» (экономические) и «иррациональные» (психологические) элементы принятия потребительских решений часто влияют на решение человека покупать определенные товары и услуги, исследователи маркетинга и продаж обычно считают рациональный элемент доминирующим в решении человека. покупать определенные товары и услуги. Во-вторых, потребитель воспринимает полезность продукта (товаров, услуг) как главный фактор при оценке его полезности, т.е. причину покупки продукта. [30] Эти предположения, необходимые для разработки общей теории выбора бренда и покупки бренда, проблематичны, поскольку возникающие в результате теории склонны либо неправильно понимать, либо игнорировать «иррациональный» элемент в поведении покупателя-потребителя; и поскольку демонстративное потребление представляет собой поведение, преимущественно «психологическое» по мотивации и выражению. Следовательно, всеобъемлющая общая теория демонстративного потребления потребует отдельной конструкции для психологических (иррациональных) элементов социально-экономического явления, которым является демонстративное потребление.
Примеры
[ редактировать ]Примером демонстративного потребления является покупка товаров, которые предназначены исключительно для использования в качестве символов богатства, таких как одежда роскошных брендов , высокотехнологичные инструменты и транспортные средства. [5]
Роскошная мода
[ редактировать ]Материалистичные потребители, скорее всего, будут заниматься демонстративным потреблением предметов роскоши. [31] Глобальный годовой доход индустрии роскошной моды в 2019 году составил 1,64 триллиона евро. [32] Покупка заметных товаров, вероятно, будет зависеть от покупательских привычек других людей. Этот взгляд на демонстративное потребление предметов роскоши внедряется в платформы социальных сетей, что влияет на поведение потребителей . [31] В периоды экономического спада потребители склонны отворачиваться от продуктов «логомании» и вместо этого приобретать предметы роскоши, которые более тонко сигнализируют о богатстве. [33]
Критика
[ редактировать ]В 1919 году журналист Х. Л. Менкен обратился к социологическим и психологическим особенностям социально-экономического поведения, которое представляет собой демонстративное потребление, задав вопрос:
Нравится ли мне принимать приличную ванну, потому что я знаю, что Джон Смит не может себе этого позволить, или потому, что мне нравится быть чистым? Восхищаюсь ли я Пятой симфонией Бетховена потому, что она непонятна конгрессменам и методистам, или потому, что я искренне люблю музыку? Предпочитаю ли я черепаху в стиле Мэриленда жареной печени, потому что пахарям приходится мириться с печенью, или потому, что черепаха по своей сути является более очаровательной дозой? Предпочитаю ли я целовать красивую девушку поцелую уборщицы , потому что даже уборщик может поцеловать уборщицу, или потому, что красивая девушка выглядит лучше, пахнет лучше и лучше целуется? [24] [34]
Неравенство и долг
[ редактировать ]В «Теории праздного класса» (1899) Веблен говорил, что «среди мотивов, побуждающих людей накапливать богатство, первенство, как по масштабу, так и по интенсивности, поэтому продолжает принадлежать этому мотиву денежного соревнования с богатыми». [2] В исследовании «Заимствования, чтобы идти в ногу с Джонсами: неравенство, долг и демонстративное потребление» (2020 г.) Шехерияр Банури и Ха Нгуен сообщили о трех выводах:
- Потребление имеет тенденцию увеличиваться, когда покупка и использование товаров и услуг бросаются в глаза: потребление сигнализирует о статусе другим людям.
- Демонстративное потребление увеличивает частоту заимствования денег: бедные люди берут кредиты, чтобы конкурировать в потреблении.
- Экономическое неравенство усугубляется доступом к кредитам: бедные люди занимают деньги, чтобы сигнализировать о своем статусе, что превращается в порочный круг. [35]
Результаты, о которых сообщили Банури и Нгуен, указывают на то, что циклический эффект заимствования денег для демонстративного потребления приводит к экономическому неравенству и увековечивает его. Бедные люди подражают, пытаются соответствовать и подражать моделям потребления богатых людей, чтобы повысить свой социальный статус и, возможно, подняться в обществе. Такое социально-экономическое поведение, которому способствует легкий доступ к кредитам, порождает макроэкономическую нестабильность и поддерживает концепцию Веблена о денежном соревновании, используемом для финансирования социального положения человека. [35]
Другие исследования подтверждают эти и подобные результаты. Например, было обнаружено, что неравенство доходов связано со снижением нормы сбережений. [36] [37] [38] Одним из предполагаемых механизмов этой взаимосвязи является «каскад расходов». [39] при этом нормы потребления устанавливаются относительно богатыми, которые затем имеют больший доход и потребление по сравнению с другими по мере роста неравенства. Это подражание нормам потребления относительно богатых сверстников подтверждается обширной литературой. [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47]
Одна из сложностей, обнаруженная в макролитературе, заключается в том, что связь между неравенством и сбережениями может зависеть от контекста, в частности от степени финансиализации. Когда степень финансиализации высока, неравенство имеет тенденцию снижать норму национальных сбережений, поскольку эффект эмуляции более силен, когда финансы легко доступны, но противоположный эффект может возникнуть, когда финансиализация низкая, поскольку эффект эмуляции слаб, и богатые имеют тенденцию сберегать более высокий уровень, чем бедные. [48] Влияние неравенства на сбережения также оказывается положительным в Азии, где финансиализация ниже. [49] [50] Установлено также, что эти отношения зависят от экономической политики и институтов. Например, неравенство, похоже, снижает сбережения в «либеральной рыночной экономике», но скорее снижает совокупный спрос в «скоординированной рыночной экономике». [51]
В случае, когда неравенство снижает сбережения и увеличивает кредитное плечо, а также тенденцию к возникновению крупных дисбалансов текущего счета через механизм каскада расходов, это связано с более частым и/или серьезным экономическим кризисом. [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59]
Решения
[ редактировать ]В случае демонстративного потребления налоги на предметы роскоши уменьшают социальные расходы на товары высокого статуса, делая их более дорогими, чем непозиционные товары. В этом смысле налоги на роскошь можно рассматривать как провал рынка, исправляющий пиговианский налог — при очевидных отрицательных безвозвратных потерях эти налоги являются более эффективным механизмом увеличения доходов, чем «искажающие» налоги на труд или капитал. [60] Налог на роскошь, применяемый к товарам и услугам демонстративного потребления, представляет собой разновидность прогрессивного налога с продаж , который, по крайней мере частично, корректирует отрицательные внешние эффекты , связанные с демонстративным потреблением позиционных товаров . [61] В книге «Полезность от накопления» (2009) Луис Каплоу сказал, что активы выполняют объективную функцию социальной полезности, т. е. богатый мужчина и богатая женщина копят материальные активы, потому что эти сокровища сами по себе функционируют как статусные товары, которые устанавливают его и ее социальное положение. экономическое положение в обществе. [62] Когда полезность извлекается непосредственно из накопления активов, это снижает безвозвратные потери, связанные с налогами на наследство, и повышает оптимальную ставку налога на наследство. [63]

Вместо налогов на роскошь экономист Роберт Х. Франк предложил применить прогрессивный налог на потребление; В New York Times статье 1998 года Джон Тирни сказал, что в качестве средства от социального и психологического недуга, которым является демонстративное потребление, подоходный налог с населения должен быть заменен прогрессивным налогом на ежегодную сумму дискреционного дохода , потраченную на демонстративное потребление. товары и услуги. [64] Другим вариантом является перераспределение богатства либо посредством политики доходов – например, сознательных усилий по содействию сокращению заработной платы в рамках вариантов социального корпоративизма, таких как модель Рена-Мейднера , и/или посредством некоторого сочетания прогрессивного налогообложения и трансфертной политики. и предоставление общественных благ. Когда люди обеспокоены своим относительным доходом или потреблением по сравнению со своими сверстниками, повышается оптимальная степень обеспечения общественных благ и прогресса налоговой системы. [65] [66] [67] Поскольку деятельность демонстративного потребления сама по себе является формой высшего блага , уменьшение неравенства в распределении доходов посредством эгалитарной политики уменьшает демонстративное потребление позиционных товаров и услуг. В книге «Богатство и благосостояние» (1912) экономист А.С. Пигу сказал, что перераспределение богатства может привести к значительному повышению общественного благосостояния :
Теперь роль сравнительного дохода, в отличие от абсолютного, скорее всего, будет небольшой для доходов, достаточных только для обеспечения предметов первой необходимости и основных жизненных удобств, но будет большой при больших доходах. Другими словами, большая часть удовлетворения, приносимого доходами богатых людей, исходит от их относительной, а не от абсолютной суммы. Эта его часть не будет уничтожена, если доходы всех богатых людей уменьшатся вместе. Таким образом, потеря экономического благосостояния, которую понесут богатые, когда контроль над ресурсами перейдет от них к бедным, будет существенно меньше по сравнению с выигрышем экономического благосостояния бедных, чем предполагает рассмотрение закона убывающей полезности, взятого само по себе. . [68]
Экономическое обоснование налогообложения позиционных предметов роскоши имеет долгую историю; в середине XIX века в «Принципах политической экономии и некоторых их приложениях к социальной философии» (1848 г.) Джон Стюарт Милль сказал:
Я отказываюсь от всякого аскетизма и ни в коем случае не хочу, чтобы ни законом, ни мнением препятствовали всякой снисходительности, к которой стремятся из подлинной склонности к какому-либо наслаждению самой вещью; но большая часть расходов высших и средних классов в большинстве стран... совершается не ради удовольствия, доставляемого вещами, на которые тратятся деньги, а из уважения к мнению и идее, которую определенные от них ожидаются расходы, как придаток станции; и я не могу не думать, что такого рода расходы являются наиболее желательным предметом налогообложения. Если налогообложение препятствует этому, это принесет некоторую пользу, а если нет, то никакого вреда; ибо, поскольку налоги взимаются с вещей, которые желают и которыми владеют по мотивам этого описания, от них никто не страдает. Когда вещь покупается не ради ее использования, а из-за ее дороговизны, дешевизна не является рекомендацией. [69]
В случае, когда демонстративное потребление является посредником между неравенством и неустойчивым заимствованием, одним из предлагаемых политических ответов является ужесточение финансового регулирования. [70] [71]
«Демонстративное непотребление» — это фраза, используемая для описания сознательного выбора отказа от потребления с намерением послать преднамеренные социальные сигналы. [72] [73]
См. также
[ редактировать ]- Оказаться
- Антипотребительство
- Блинг
- Классовое сознание
- Товарный фетишизм
- Заметная консервация
- Заметный досуг
- Элитизм
- Бережливость
- Гиффен Гуд
- Принцип гандикапа
- Видео о перевозке
- накопительство
- Идти в ногу с Джонсами
- Материализм
- Моттенай
- Рационализация после покупки
- Потлач
- Престижные цены
- Значение знака
- Теория сигналов
- Простая жизнь
- Символ состояния
- Структурный функционализм
- Закон о роскоши
- Налоги на роскошь
- Веблен хорошо
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Филлипс, Ронни Дж. 22 апреля 2014 г. « Демонстративное потребление ». Британская энциклопедия .
- ^ Jump up to: а б Веблен, Торстейн (1899). Теория праздного класса . Проект Гутенберг.
- ^ Новый словарь современной мысли Фонтаны , третье издание, Алан Баллок, Стивен Тромбли, ред., 1993, стр. 162.
- ^ Jump up to: а б Уэст, Патрик (2004). Выраженное сострадание: почему иногда быть добрым действительно жестоко . Лондон: Civitas, Институт изучения гражданского общества. ISBN 978-1-903386-34-7 .
- ^ Jump up to: а б Кентон, Уилл. «Демонстративное потребление» . Инвестопедия . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Веблен, Торстейн. (1899) Теория праздного класса | Теория праздного класса: экономическое исследование эволюции институтов . Нью-Йорк: Макмиллан. ( ISBN 0-486-28062-4 , 1994 г., изд. Dover PBK; ISBN 0-14-018795-2 , изд. Penguin Classics, 1994 г.).
- ^ Веблен, Торстейн (1912), Теория праздного класса . Нью-Йорк: Компания Macmillan. п. 4.
- ^ Jump up to: а б «Демонстративное потребление – термин, книга, примеры» . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дузенберри, Джеймс С. (1949), Доход, сбережения и теория потребительского поведения . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Jump up to: а б Шукла, Паурав (2008). «Демонстративное потребление среди потребителей среднего возраста: психологические и брендовые предшественники». Журнал управления продуктами и брендами . 17 :25–36. дои : 10.1108/10610420810856495 .
- ^ Пострел, Вирджиния. 2008 июль/август. « Незаметное потребление . [ постоянная мертвая ссылка ] . « Атлантика Демонстративное потребление, как показывает это исследование, не является однозначным сигналом личного достатка. Это признак принадлежности к относительно бедной группе».
- ^ Стэнли, Томас Дж.; Данко, Уильям Д. (1998). Миллионер по соседству . Саймон и Шустер. ISBN 9780671015206 .
- ^ Лури, Селия (1996). Культура потребления . Политическая пресса. ISBN 9780745614410 .
- ^ Jump up to: а б Слейтер, Дон . (1997) Потребительская культура и современность . Лондон: Политика.
- ^ Бодрийяр, Дж. (1998b) Символический обмен и смерть. Лондон: Сейдж.
- ^ Миллер Дж., Потрачено: секс, эволюция и секреты потребительства , Random House, Лондон, 2009 ( ISBN 9780670020621 )
- ^ Хебдиге, Д. (1994) Прячась в свете . Лондон: Рутледж.
- ^ Уилсон, Э. (ред.) Chic Thrills. Читатель моды . Лондон: ХарперКоллинз.
- ^ Бергер, А.А. (2000) Реклама, причуды и потребительская культура . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд.
- ^ Сигал, Бренда; Подошен, Джеффри С. (март 2013 г.). «Исследование материализма, демонстративного потребления и гендерных различий» . Международный журнал потребительских исследований . 37 (2): 189–198. дои : 10.1111/j.1470-6431.2012.01099.x .
- ^ Американский словарь Лонгмана , 2000, стр. 296.
- ^ Тригг, А. (2001). «Веблен, Бурдье и демонстративное потребление» (PDF) . Журнал экономических проблем . 35 (1): 99–115. дои : 10.1080/00213624.2001.11506342 . JSTOR 4227638 . S2CID 55731706 .
- ^ Роберт Л. Пэйтон и Майкл П. Муди (2008). Понимание филантропии: ее значение и миссия . Издательство Университета Индианы. п. 137. ИСБН 978-0253000132 .
- ^ Jump up to: а б Мейер, Дик (11 февраля 2009 г.). «Агрессивное хвастовство» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 г. Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ллойд, Кэрол (14 октября 2005 г.). «Дома-монстры R Us: Американские дома — памятники демонстративному потреблению» . СФ-хроника . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Истман, Жаклин К., Рональд Голдсмит и Лейза Райнеке Флинн (1999). «Статус потребления в поведении потребителей: разработка и проверка масштаба». Журнал теории и практики маркетинга . 7 (3): 41–51. дои : 10.1080/10696679.1999.11501839 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шукла, Паурав (9 января 2010 г.). «Статусное (роскошное) потребление среди британских и индийских потребителей» . Паурав Шукла (Подкаст). Международный обзор маркетинга . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ О'Касс, А.; Фрост, Х. (2002). «Статусные бренды: изучение влияния ассоциаций брендов, не связанных с продуктом, на статус и демонстративное потребление». Журнал управления продуктами и брендами . 11 (2): 67–88. дои : 10.1108/10610420210423455 .
- ^ Мейсон, Р. (1984). «Демонстративное потребление: обзор литературы». Европейский журнал маркетинга . 18 (3): 26–39. дои : 10.1108/eum0000000004779 .
- ^ Шукла, П. (2010). «Статусное потребление в межнациональном контексте: социально-психологические, брендовые и ситуационные предшественники». Международный обзор маркетинга . 27 (1): 108–129. дои : 10.1108/02651331011020429 .
- ^ Jump up to: а б Чароэннан, Ванвиса; Хуан, Кай-Пин (2018). «ПРЕПОСЛЕДСТВИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАМЕТНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ РОСКОШНЫХ МОДНЫХ ТОВАРОВ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА-ПЛАТФОРМЕ». Международный журнал организационных инноваций . 11 : 1–21.
- ^ Кабиджиосу, Анна (2020), «Обзор индустрии роскошной моды», Цифровизация в индустрии роскошной моды , Palgrave Advance in Luxury, Cham: Springer International Publishing, стр. 9–31, doi : 10.1007/978-3-030 -48810-9_2 , ISBN 978-3-030-48809-3 , ПМЦ 7355146
- ^ Маклауклан, Пол (25 апреля 2023 г.). «Экономическая неопределенность стимулирует спрос на «тихую роскошь» — но продлится ли она?» . Модница . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Менкен, Генри Луи (1919). Предрассудки, первая серия . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф .
- ^ Jump up to: а б Шехерияр, Банури; Ха, Нгуен (2020). «Заимствование, чтобы идти в ногу (с Джонсами): неравенство, долг и демонстративное потребление» . Рабочий документ по политическим исследованиям . дои : 10.1596/1813-9450-9354 . hdl : 10986/34351 – через Группу Всемирного банка.
- ^ Майкл Кумхоф, Ромен Рансьер и Пабло Винант, «Неравенство, кредитное плечо и кризисы», American Economic Review 105, вып. 3 (март 2015 г.): 1217–45, https://doi.org/10.1257/aer.20110683.
- ^ Майкл Кумхоф и др., «Неравенство доходов и дисбалансы текущих счетов» (МВФ, 2012), http://ideas.repec.org/p/imf/imfwpa/12-8.html. Архивировано 21 апреля 2019 г. на сайте Вейбэк-машина
- ^ Кристофер Браун, Неравенство, потребительское кредитование и загадка сбережений (Челтнхэм: Эдвард Элгар, 2008)
- ^ Роберт Х. Франк, Адам Сет Левин и Оге Дейк, «Каскады расходов», Обзор поведенческой экономики 1, вып. 1–2 (15 января 2014 г.): 55–73, https://doi.org/10.1561/105.00000003 .
- ^ Мориц Дрехсель-Грау и Кай Д. Шмид, «Решения о потреблении и сбережениях при оптимистических сравнениях», Journal of Economic Behavior & Organization 106 (1 октября 2014 г.): 254–68, https://doi.org/10.1016 /j.jebo.2014.07.006
- ^ Франсиско Альварес-Куадрадо, Хосе Мария Касадо и Хосе Мария Лабеага, «Зависть и привычки: оценки взаимозависимых предпочтений по панельным данным», Оксфордский бюллетень экономики и статистики 78, вып. 4 (1 августа 2016 г.): 443–69, https://doi.org/10.1111/obes.12111.
- ^ Марианна Бертран и Адэр Морс, «Просачивающееся потребление», рабочий документ (Национальное бюро экономических исследований, март 2013 г.), http://www.nber.org/papers/w18883
- ^ Питер Кун и др., «Влияние лотерейных призов на победителей и их соседей: данные лотереи с голландскими почтовыми индексами», American Economic Review 101, вып. 5 (август 2011 г.): 2226–47, https://doi.org/10.1257/aer.101.5.2226.
- ^ Марианна Бертран и Адэр Морс, «Заражение потребления: стимулирует ли потребление богатых потребление менее богатых?», 2011, Facial.haas.berkeley.edu/morse/research/papers/NBER_reporter_summaryAug2011.pdf
- ^ Рэйчел Э. Дуайер, «Макмансионизация Америки? Стратификация доходов и уровень жизни в жилищном секторе, 1960-2000 гг.», Исследования в области социальной стратификации и мобильности, 27, вып. 4 (декабрь 2009 г.): 285–300, https://doi.org/doi : 10.1016/j.rssm.2009.09.003.
- ^ Билл Дюпор и Вэнь-Фан Лю, «Ревность и равновесное чрезмерное потребление», American Economic Review 93, вып. 1 (2003): 423–28.
- ^ Х. Л. Коул, Г. Дж. Майлат и А. Постлеуэйт, «Социальные нормы, сберегательное поведение и рост», Журнал политической экономии 100, вып. 6 (1992): 1092–1127.
- ^ Питер Бофингер и Филипп Шойермейер, «Распределение доходов и совокупные сбережения: немонотонные отношения», Документы для обсуждения CEPR (Документы для обсуждения CEPR, август 2016 г.), https://ideas.repec.org/p/cpr/ceprdp/11435 .html
- ^ Инхуа Гу и др., «Неравенство и сбережения: дополнительные данные из интегрированной экономики», Обзор экономики развития 19, вып. 1 (1 февраля 2015 г.): 15–30, https://doi.org/10.1111/rode.12125.
- ^ Баомин Донг и Бихонг Хуан, «Неравенство, сбережения и глобальные дисбалансы: новая теория с данными ОЭСР и азиатских стран», Мировая экономика 38, вып. 1 (1 января 2015 г.): 110–35, https://doi.org/10.1111/twec.12188 .
- ^ Ян Берингер и Тилль ван Трик, «Разновидности капитализма и режимов роста: роль распределения доходов», Рабочий документ IMK, Рабочий документ IMK (IMK в Фонде Ханса Бёклера, Институт макроэкономической политики, 2018), https://ideas .repec.org/p/imk/wpaper/194-2018.html
- ^ Криштиану Перуджини, Йенс Хёльшер и Саймон Колли, «Неравенство, кредитный и финансовый кризисы», Cambridge Journal of Economics 40, вып. 1 (1 января 2016 г.): 227–57, https://doi.org/10.1093/cje/beu075.
- ^ Малинен, «Способствует ли неравенство доходов кредитным циклам?», Журнал экономического неравенства 14, вып. 3 (2016): 309–25, https://doi.org/10.1007/s10888-016-9334-6.
- ^ Дж. Мичелл, «Распределение доходов и финансовый и экономический кризис», в книге «Упадок капитализма, в котором доминируют финансы: объяснение финансового и экономического кризиса», под ред. Экхард Хейн, Дэниел Детцер и Нина Додиг (Челтнем, Великобритания; Нортгемптон, Массачусетс, США: Паб Edward Elgar, 2015)
- ^ Майкл Кумхоф, Ромен Рансьер и Пабло Винант, «Неравенство, кредитное плечо и кризисы», American Economic Review 105, вып. 3 (март 2015 г.): 1217–45, https://doi.org/10.1257/aer.20110683.
- ^ Майкл Кумхоф, Ромен Рансьер и Пабло Винант, «Неравенство, рычаги воздействия и кризисы; Случай эндогенного дефолта», Рабочие документы МВФ (Международный валютный фонд, 17 декабря 2013 г.), https://ideas.repec.org/p/imf/imfwpa/13-249.html. Архивировано 18 сентября 2018 г. в Вейбэк-машина
- ^ Фадель Кабуб, Здравка Тодорова и Луиза Фернандес, «Финансовая нестабильность, вызванная неравенством», Международный журнал политической экономии 39, вып. 1 (весна 2010 г.): 3–27.
- ^ Ричард Брин и Сесилия Гарсия-Пеньалоса, «Неравенство доходов и макроэкономическая волатильность: эмпирическое исследование», Обзор экономики развития 9, вып. 3 (2005): 380–98.
- ^ Эндрю Г. Берг и Джонатан Д. Остри, «Неравенство и неустойчивый рост: две стороны одной медали?», Записки для обсуждения сотрудников МВФ (МВФ, 8 апреля 2011 г.), http://www.imf.org/external /pubs/ft/sdn/2011/sdn1108.pdf .
- ^ Нг, Ю-Кван (1987). «Бриллианты — лучшие друзья правительства: свободные налоги на товары, которые оцениваются по своей стоимости». Американский экономический обзор . 77 (1): 186–191. JSTOR 1806737 .
- ^ Самано, Даниэль (2009). «Оптимальное линейное налогообложение позиционных товаров» (PDF) . Рабочий документ . Университет Миннесоты.
- ^ Каплоу, Л. (2009). «Полезность от накопления» . дои : 10.3386/w15595 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кремер, Х.; Пестьо, П. (2011). «Налоговый режим передачи богатства из поколения в поколение» (PDF) . CESifo Экономические исследования . 57 (2): 365–401. doi : 10.1093/cesifo/ifr014 .
- ^ Тирни, Джон (30 ноября 1998 г.). «Большой город; богатые и бедные, поглощенные потреблением» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Микелетто, Л. (2011). «Оптимальное нелинейное перераспределительное налогообложение и обеспечение общественных благ в экономике с эффектами Веблена» . Журнал общественной экономической теории . 13 (1): 71–96. дои : 10.1111/j.1467-9779.2010.01493.x .
- ^ Боскин, Майкл Дж.; Шешинский, Эйтан (1978). «Оптимальное перераспределительное налогообложение, когда благосостояние человека зависит от относительного дохода». Ежеквартальный экономический журнал . 92 (4): 589–601. дои : 10.2307/1883177 . JSTOR 1883177 .
- ^ Аронссон, Томас; Йоханссон-Стенман, Олоф (2008). «Когда потребление Джонсов вредит: оптимальное обеспечение общественными благами и нелинейное подоходное налогообложение». Журнал общественной экономики . 92 (5–6): 986–997. дои : 10.1016/j.jpubeco.2007.12.007 .
- ^ Пигу, Артур Сесил (1912). Богатство и благосостояние .
- ^ Джон Стюарт Милль, Принципы политической экономии с некоторыми их приложениями к социальной философии , книга 5, гл. 6, пт. 7 (У. Дж. Эшли, изд., Longmans, Green & Co., 1909) (1848)
- ^ Джошуа Айзенман, Мензи Д. Чинн и Хиро Ито, «Финансовые побочные эффекты и макропруденциальная политика», Рабочий документ (Национальное бюро экономических исследований, декабрь 2017 г.), https://doi.org/10.3386/w24105
- ^ Джозеф Э. Стиглиц, «Новые теоретические перспективы распределения доходов и богатства между людьми: Часть IV: Земля и кредит», Рабочий документ (Национальное бюро экономических исследований, май 2015 г.), https://doi.org/10.3386/ w21192 .
- ^ Соренсен, Элин Брэнди; Хьялагер, Анне-Метте (19 декабря 2019 г.). «Заметное отсутствие потребления в туризме: отсутствие инноваций или инновации из ничего?» (PDF) . Туристические исследования . 20 (2): 222–247. дои : 10.1177/1468797619894463 . S2CID 213042469 .
- ^ Портвуд-Стейсер, Лаура (5 декабря 2012 г.). «Отказ от СМИ и демонстративное непотребление: перформативные и политические аспекты воздержания от Facebook». Новые медиа и общество . 15 (7): 1041–1057. дои : 10.1177/1461444812465139 . S2CID 40206877 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Торстейн Веблен (1899). Теория досугового класса в Project Gutenberg
- Торстейн Веблен: «Выразительное потребление», 1902 год, «Справочник по современной истории» Фордхэмского университета.
- Хорошая жизнь: международная перспектива , короткая статья Амитая Эциони