McDonnell F3H Demon
F3H Демон | |
---|---|
![]() F3H-2N Демон в полете в 1956 году | |
Общая информация | |
Тип | Основанный на носителе всепогодный перехватчик |
Производитель | McDonnell Aircraft Corporation |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | ВМС США |
Номер построен | 519 |
История | |
Дата введения | 7 марта 1956 года |
Первый полет | 7 августа 1951 года |
Ушедший на пенсию | 1964 |
McDonnell F3H Demon дозвуковом рамке истребители , основанный на Jet- -это самолеты , разработанный и производимый американским производителем McDonnell Aircraft Corporation . Это был первый боец с вонзанием Wing Jet и единственный истребитель с одним двигателем, который производила компания. [ 1 ]
Демон был разработан в конце 1940-х и начале 1950-х годов, чтобы выполнить требование ВМС США о военно-морском военно- морском военно-морском флоте для высокопроизводительного военно-морского истребителя, чтобы сменить F2H Banshee . 7 августа 1951 года XF3H-1 совершил свой первый рейс , который летал пилотом-тестированием Робертом Эдхольмом. Первоначальный дизайн для перехватчика с коротким диапазоном был переработан в более тяжелый всепогод, всепогодный истребитель, чтобы противостоять реактивному истребителю Mikoyan-Gurevich MIG-15, встречающемуся во время Корейской войны ; Тем не менее, добавление около 7000 фунтов (3200 кг) веса негативно влияет на производительность демона. Первоначально Демон был разработан для привода к двигателю Westinghouse J40 турбоворотному , который испытывал серьезные проблемы, включая низкую добычу тяги и плохую надежность, и в конечном итоге был отброшен после того, как в 1955 году этот результат стал политически спорным. Примите альтернативную силовую установку Allison J71 . [ 2 ] [ 3 ]
7 марта 1956 года демон был представлен в оперативную службу. Хотя самолет имел недостаточную мощность для сверхзвуковой производительности и недостаточной выносливости для своей предполагаемой роли общего назначения, он дополнял дневные бойцов , таких как Cought F8U Crusader и Grumman F11f Tiger как всепогодного, вооруженного ракетном перехватчиком. [ 4 ] [ 5 ] Демон был отозван в 1964 году и, таким образом, не участвовал в войне во Вьетнаме . И ИТ, и крестоносцы были заменены на ForRestal -Class и аналогичных суперкарнирах более способными и универсальными McDonnell Douglas F -4 Phantom II , который имеет сильное семейное сходство, так как он был задуман как продвинутое развитие Демона. Суперзвуковой F-101 Voodoo был ВВС США аналогичным по макету, но был получен из более раннего XF-88 Voodoo , который также повлиял на макет демона.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]

Несмотря на то, что существование военно-морской флот Соединенных программы реактивного истребителя MIGOYAN -Gurevich MIG-15 MIG-15 было неизвестно для разведки США в то время, Штатов предвидел появление высокопроизводительных советских истребителей и выпустило требования для высокой производительности Swept Wing Naval Fighter 21 мая 1948 года. [ 6 ] Макдоннелл был одной из шести авиационных компаний, которые решили произвести ответ, начав работы в области развития в 1949 году. [ 7 ] Команда разработчиков решила разработать совершенно новый самолет, включающий конфигурацию с разбитой крылом с самого начала, а не адаптировать прямое крыло к дизайну с подхватыванием крыла, как это было сделано с конкурирующим Grumman F9F Cougar . Контроль броска был достигнут через элероны , дополненные компактным спойлером . [ 8 ] [ 9 ] Кроме того, как горизонтальные, так и вертикальные хвостовые поверхности также были охвачены. [ 10 ] Это был первый дизайн крыла компании, который был одним из первых американских самолетов, которые были в основном вооружены ракетами, а не пушками . [ 1 ]
Полученный самолет, который впоследствии получил название демон , стал совершенно новым дизайном. Чтобы выполнить требования ВМС США, Макдоннелл согласился привести к питанию самолета с помощью двигателя Westinghouse J40, который затем находился в разработке. [ 11 ] В то время J40 был продвигался чиновниками ВМФ за следующее поколение самолетов, и должен был иметь более 11 000 фунтов (49 кН) - в три раза больше, чем у двигателей, используемых на McDonnell F2H Banshee . Получив заинтересованность чиновников ВМС США, Макдоннеллу было выпущено договор о разработке для производства двух прототипов XF3H-1 30 сентября 1949 года, хотя и в качестве меры отступления для нетрадиционного Skyray Douglas F4D . [ 12 ] [ 13 ] На этом этапе развития это было представлено как боец. [ 14 ] самолета . Макдоннелл назвал Демон Вскоре после этого [ 15 ]
Неожиданный боевой дебют MIG-15 во время Корейской войны побудил военно-морской флот США поместить демона в качестве главного приоритета, наблюдая, как MIG значительно превзошел как Пантеру, так и Банши; Единственным американским борцом, который тогда был на службе, который мог бы равняться MIG, была североамериканская Sabre F-86 , которой управляли только ВВС США . [ 6 ] Стремясь лучше реагировать на MIG, военно-морской флот США настаивал на том, чтобы самолет был сильно переработан, переориентируя его из по перехватчикам миссии с коротким диапазоном, когда-то предполагаемой в сторону всепогодного истребителя средней дистанции ; Адаптация дизайна потребовала добавления 7000 фунтов. веса для самолета, который первоначально весит 22 000 фунтов, что негативно влияет на его производительность. [ 16 ] [ 17 ]
Начальные рейсы и трудности с двигателем
[ редактировать ]В течение марта 1951 года самолет был поспешно заказан в производство для первоначальной партии 150 F3H-1N S. Этот приказ пришел до даже рассмотрения макета, который произошел в июле того же года. [ 18 ] 7 августа 1951 года прототип совершил свой первый полет в руке пилота -тестирования Роберта Эдхольма. [ 2 ] [ 19 ] Это быстро оказалось относительно легко летать, довольно маневренное, и контроль был отзывчивым, но он также был сильно недостаточной, особенно воздействуя на высокую высоту. [ 20 ] Этот прототип был потерян во время испытательного полета примерно через четыре месяца. [ 21 ] Первые испытательные полеты оперативного дизайна не происходили до января 1953 года, к тому времени конфликт в Корее приближался к конфликту.
Первоначально демон был спроектирован вокруг амбициозного двигателя Westinghouse J40, который должен был обеспечить достаточную мощность, чтобы позволить использовать только один двигатель в ряде новых самолетов. Тем не менее, этот двигатель в конечном итоге не сможет произвести обещанную тягу или даже надежно работать; Его производительность была серьезным разочарованием, создав только половину ожидаемой мощности. Он также пострадал от ограниченного полета и частых компрессоров . [ 22 ] [ 13 ] Использование планера необычного кольцевого потребления воздуха, которое по своей природе приводит к относительно плохому восстановлению давления, также могло способствовать трудностям в производительности. [ 23 ]
Джеймс Смит Макдоннелл , президент McDonnell Aircraft Corporation, лично написал Вашингтону, предупреждая, что двигатель будет «неутешительно недостаточной комбинацией» и просит заменить двигатель. [ 16 ] [ 24 ] Вместо этого военно-морской флот США решил сохранить двигатель J40 в надежде, что разработка более мощной версии, J40-10, будет быстро продолжаться; Вместо этого Westinghouse оказался неспособным плавно прогрессировать в проекте, и проблема становилась все более политически заряженной с течением времени. [ 16 ] [ 25 ] Из 35 самолетов F3H-1N, пролетавших с двигателем J40, восемь были вовлечены в крупные аварии. Первые производственные демоны были основаны после потери шести самолетов и четырех пилотов. [ 1 ] [ 26 ] Журнал Time назвал основу военно-морского флота всех демонов F3H-1, способствующего Westinghouse, «фиаско», с 21 невозмутимым самолетами, которые можно использовать только для обучения на флоте с потерей в 200 миллионов долларов. [ 16 ] Одной из высоких точек J40 была обстановка неофициальной записи о времени, когда в демоне составляет 10 000 футов (3000 м) за 71 секунду. [ 1 ] Тем не менее, программа J40 была прекращена где -то в течение 1955 года.
Все самолеты, которые J40 для питания были либо отменены, либо переработаны для использования других двигателей, в частности J57 и J71 . F4D Skyray был разработан, чтобы принять большие двигатели на случай, если J40 не сработал, и в конечном итоге был оснащен Pratt & Whitney J57 . Но ни один другой двигатель не мог быть просто включен в старых демонов, что требует перепроектирования и увеличения как крыльев, так и фюзеляжа. Связанная стоимость и задержка были такими, что военно -морской флот США также рассматривал возможность отмены развития демона. [ 27 ] Лучшей альтернативой оказался двигатель Allison J71 , который также был оснащен эсминцем Дугласа B-66 . [ 28 ] Последующие F3HS с этой силовой установкой были обозначены F3H-2N . [ 1 ] В эксплуатации J71 оказался проблематичным, обеспечивая недостаточную мощность для самолета размера демона, а также страдает от частых пламенов и компрессоров . В октябре 1954 года был пролетел первый демон, работающий на J71. Другая значительная проблема заключалась в надежности внутреннего развитого места выброса : начальные версии были обнаружены ненадежными и в конечном итоге были заменены сиденьями Martin-Baker Heage Ection и лучшая надежность. [ 29 ]
Производство
[ редактировать ]Несмотря на возникшие проблемы, военно-морской флот США разместил приказ на 239 F3H-2 S, первый из которых был развернут в течение марта 1956 года. 519 демонов были построены до того, как производство было прекращено в течение ноября 1959 года. Это не было первой всепогодной погодой ВМС США. Interceptor с радаром (набор воздушного перехвата AN/APG-51 был использован сначала на банши F2H-4). У Demon F3H-2 был AN/APG-51A, а затем обновлен до версии 51-B с настраиваемым магнетроном, а затем на 51-C с лучшими контрмерами в приемнике. [ Цитация необходима ] Это было относительно простое расположение радаров по сравнению с схемой Skyray. [ 30 ] Кроме того, модернизация этого радара оказался несколько простым. [ 31 ]
Стандартное вооружение F3H-2N было четыре 20 мм (0,79 дюйма) Colt MK 12 пушек . В последующие годы две верхние пушки часто были опущены, чтобы сэкономить вес. Более поздние модели, переименованные в F3H-2M , были оборудованы для выстрела Raytheon AAM-N-2-2 , а затем- ракеты Sidewinder Air-Air . [ 32 ] [ 33 ] Развернутые самолеты несли оба типа ракет, воробей на внутренних рельсах и подвесной боковой стороной. Кэжки не использовались в приложениях ПВЕ -защиты перевозчика, но они были установлены и вооружены, когда диктовались ситуации (такие как кубинский ракетный кризис ), и где самолет мог быть развернут по поверхностным целям. Кроме того, можно переносить до 6000 фунтов внешних магазинов, включая топливные баки , бомбы и ракетные стручки . [ 1 ] Дополнительный диапазон, предоставленный внешними топливными баками, был относительно небольшим из -за паразитического сопротивления . [ 34 ]
На поздней стадии развития нос был наклонен вниз на десять градусов, чтобы улучшить видимость пилота вперед и вниз. [ 35 ] Ветром также было изменено несколько раз с той же целью. [ 36 ] Из -за превосходной видимости из кабины Демон заработал прозвище «Стул». Пилоты демона были известны в разговорной речи как «водителей демонов», в то время как наземные экипажи, которые работали над самолетом, были известны как «врачи демона». Неблагоприятное соотношение мощности к весу породило менее лестное прозвище «свинцовые сани», иногда сокращается до «сани». [ 37 ] Пилоты наблюдали свои благоприятные характеристики полета и высокий уровень стабильности, когда они летали на высокой высоте и во время операций с носителем, а также относительно легко приземлиться практически при каких -либо обстоятельствах. [ 1 ] [ 38 ]
Была предложена разведка . версия самолета, F3H-2P , но в конечном итоге никогда не построена [ 39 ] Демон летал как фронт-истребитель ВМС США до 1962 года, в этот момент его сменил новый и более быстрый F-4 Phantom II (который был разработкой предлагаемого «супер демон», более крупного и гораздо более тяжелого Версия F3H). [ 40 ] Разработанный во время Корейской войны, чтобы противостоять MIG-15, он не претендовал на никаких воздушных побед ни с ракетами, ни во время собак, хотя в 1958 году он пролетел над Ливаном и Кемоном .
В 1962 году F3H был переименован F-3 . F3H -2N стал F-3C , F3H-2M стал MF-3B , а F3H-2 изменился на F-3B . В сентябре 1964 года финальная эскадрилья, оснащенная демонами, VF-161 «Чарджерс» , обменяла свои F-3 для F-4 Phantom IIS.
Варианты
[ редактировать ]

- XF3H-1
- Прототип одноэтажный истребитель с чистой погодой. Приводится в действие на 6500 фунтов (29 кН) (9 200 фунтов (41 кН) с Afterburner) Westinghouse XJ40 -WWE -6 двигатель. Два построены. [ 41 ]
- F3H-1N
- Первоначальная производственная версия. Однопользовательская версия для истребителей, включенная на 7200 фунтов (32 кН) (10 900 фунтов (48 кН) с Afterburner) двигатель J40-WE-22. 58 построено. [ 41 ]
- F3H-1P
- Предлагаемая разведка версия F3H-1. Никогда не строился. [ 41 ]
- F3H-2N
- Всепогодный истребитель, работающий на 9500 фунтов (42 кН) (14 250 фунтов (63,4 кН) J71 -A-2 Двигатель и оснащен для перевозки AIM-9 AIR-AIR ракет. 239 Эллисон . Полем [ 42 ]
- F3H-2M
- Производное F3H-2N, вооруженное четырьмя ракет AIM-7 Sparrow Air-Air. 80 построено. Переименован MF-3B в 1962 году. [ 43 ]
- F3H-2
- Версия с одним сиденьем, удерживаемая боковая сторона и способность воробья-2 м/н и добавляя полезную нагрузку в 6000 фунтов (2730 кг) бомб или ракеты. 239 построено. Переименованный в F-3B в 1962 году. [ 43 ]
- F3H-2P
- Предлагаемая фото-рекониспасная версия -2. Несчастный. [ 43 ]
- F3H-3
- Предложенная версия с двигателем General Electric J73 . Несчастный. [ 43 ]
Операторы
[ редактировать ]Самолеты на дисплее
[ редактировать ]
- F3H-2M
- Buno 137078 - Военно -морская авиация Национального музея на военно -морской авиационной станции Пенсакола , Флорида . [ 44 ]
- F3H-2N
- Buno 133566 - USS Intrepid Museum в Нью -Йорке, Нью -Йорк . [ 45 ]
- Buno 145221 - Музей Air & Space Pima , рядом с Дэвис -Монтан АФБ в Тусоне, штат Аризона [ 46 ]
Технические характеристики (F3H-2)
[ редактировать ]
Данные американского борца [ 43 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 59 футов (18 м)
- Размах крыльев: 35 футов 4 дюйма (10,77 м)
- Высота: 14 футов 7 дюймов (4,45 м)
- Область крыла: 519 кв. Футов (48,2 м. 2 )
- Пустой вес: 21 133 фунта (9 586 кг)
- Валовой вес: 33 900 фунтов (15 377 кг)
- Силовая установка: 1 × Allison J71-A-2E Afterbling Turbojet Engine, 9 700 фунтов (43 кН) сухой, 14 750 фунтов (65,6 кН) с Afterburner
Производительность
- Максимальная скорость: 716 миль в час (1152 км/ч, 622 кН) на уровне моря
- 647 миль в час (562 кН; 1 041 км/ч) при 30 000 футов (9 100 м)
- Диапазон: 1370 миль (2,200 км, 1,190 нми)
- Выносливость: три часа на 575 миль (500 нми; 925 км) радиус [ 47 ]
- Потолок обслуживания: 35 050 футов (10 680 м)
- Уровень подъема: 12 795 футов/мин (65,00 м/с)
Вооружение
- Оружие: 4х 20 мм (0,787 дюйма) Colt Mk 12 Cannon с 150 rpg
- Ракеты: 4X AIM-7 Sparrow или 4x AIM-9 Sidewinder
- Бомбы: 6000 фунтов (2700 кг) бомб
Авионика
- An/apg-51a, b и c радар
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Dassault Exime IV
- De Havilland Sea Vixen
- Дуглас F4D Skyray
- Grumman F-9 Cougar
- Грумман F-11 Тигр
- Североамериканская FJ-4 Fury
- Североамериканская F-100 Super Sabre
- Supermarine Scimitar
- Vought F7U Cutlass
Связанные списки
- Список самолетов истребителей
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 года)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «F3H/F-3 Demon Fighter» . Boeing.com. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный Angelucci and Bowers 1987, p. 304
- ^ 1990 , стр. Фрэнсильон. 118-119.
- ^ Элвард и Дэвис 2001, с. 13
- ^ Francillon 1990 , p. 126
- ^ Jump up to: а беременный Francillon 1990 , p. 117
- ^ Kinzey 2013, p. 29
- ^ Thomason 2008, p. 156
- ^ Kinzey 2013, p. 35
- ^ Kinzey 2013, с. 47-48.
- ^ Francillon 1990 , p. 118
- ^ Thomason 2008, p. 157
- ^ Jump up to: а беременный Lorell, Levaux and Giddens 1998, p. 48
- ^ Kinzey 2013, p. 47
- ^ Kinzey 2013, p. 30
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Демон на земле" . Журнал Time. 7 ноября 1955 года. Архивировано с оригинала 15 декабря 2008 года.
- ^ Thomason 2008, p. 158
- ^ Kinzey 2013, p. 59
- ^ Francillon 1990 , p. 119
- ^ Kinzey 2013, с. 49-50.
- ^ Kinzey 2013, p. 61.
- ^ Thomason 2008, p. 159
- ^ Thomason 2008, p. 271.
- ^ Boyne 2002, p. 403.
- ^ Thomason 2008, p. 160.
- ^ Thomason 2008, p. 162.
- ^ Kinzey 2013, p. 71
- ^ Thomason 2008, p. 165.
- ^ Kinzey 2013, p. 95
- ^ Thomason 2008, p. 167
- ^ Kinzey 2013, с. 95-96.
- ^ Kinzey 2013, с. 34-35.
- ^ Thomason 2008, p. 168.
- ^ Thomason 2008, p. 169
- ^ Thomason 2008, p. 161.
- ^ Kinzey 2013, p. 32
- ^ О'Рурк, GG, капитан USN. «Хосенес, усугубления и левша». Материалы Военно -морского института Соединенных Штатов , июль 1968 года.
- ^ Thomason 2008, p. 263.
- ^ Kinzey 2013, p. 63.
- ^ Lorell, Levaux and Giddens 1998, pp. 77-78.
- ^ Jump up to: а беременный в Angelucci and Bowers 1987, p. 305.
- ^ Angelucci and Bowers 1957, с. 304–306.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Angelucci and Bowers 1987, p. 306
- ^ "F3H Demon/137078." Архивировано 18 марта 2015 года в Wayback Национальном музее военно -морской авиации . Получено: 15 января 2015 года.
- ^ "F3H DEMON/133566." Архивировано 19 декабря 2016 года в межбезном музее Wayback Machine . Получено: 15 января 2015 года.
- ^ "F3H Demon/145221." Архивировано 4 января 2015 года в музее Air & Space Pima Machine Pima. Получено: 15 января 2015 года.
- ^ Naval Aviation News март 1974, с. 23
Библиография
[ редактировать ]- Angelucci, Enzo; Бауэрс, Питер М. (1987). Американский боец . Сэппфорд, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing Group. ISBN 0-85429-635-2 .
- Бойн, Уолтер Дж. (2002). Воздушная война: международная энциклопедия: al . ABC-Clio. ISBN 978-1-57607-345-2 .
- Дорр, Роберт Ф. (март 2008 г.). «Макдоннелл F3H Demon». Самолет . 36 (3). Лондон, Великобритания: IBC: 58–73.
- Элвард, Брэд А.; Дэвис, Питер (2001). ВМС США F-4 Phantom II MIG Killers 1965–70, часть 1 (Asprey Combat самолеты) . Лондон, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84176-163-3 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Francillon, René J. (1990). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года . Тол. II Аннаполис, штат Мэриленд, США: Пресс. Военно -морской институт. ISBN 1-55750-550-0 .
- Ганстон, Билл (1981). Бойцы пятидесятых . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Limited. ISBN 0-85059-463-4 .
- Кинзи, Берт (2013). F3H Демон в деталях и масштабе . Детализация и масштаб. ISBN 978-0-986-06770-9 .
- Лорелл, Марк А.; Levaux, Hugh P.; Гидденс, Элизабет (1998). Передовое преимущество: полвека исследований и разработок самолетов США . Ранд Корпорация. ISBN 0-833-04860-0 .
- «Военно -морской самолет: демон» (PDF) . Военно -морские авиационные новости. Март 1974 г. с. 22–23.
- Spick, Mike (1991). «Демон обладал». Энтузиаст воздуха (сорок -три). Стэмфорд, Великобритания: ключевое издательство: 40–49. ISSN 0143-5450 .
- Томасон, Томми Х. (2008). Военно-морское превосходство в США: развитие судовородных истребителей, 1943-1962 . Специальная пресса. ISBN 978-1-580-07110-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- F3H DEMON INDEX
- Моделирование истории демонов безумия
- Демоны -драйверы
- Демон Боба Джеллисона F3H
- Глобальная безопасность
- Фильм-клип F3H-2N доступен для просмотра в интернет-архиве