Рафаэль Мультфильмы




« Карикатуры Рафаэля» — семь больших карикатур для гобеленов , сохранившихся из набора из десяти карикатур, созданных художником Возрождения Высокого Рафаэлем в 1515–1516 годах по заказу Папы Льва X для Сикстинской капеллы во дворце Ватикана . Гобелены изображают сцены из Евангелий и Деяний апостолов и висят (в особых случаях) под фресками «Жизнь Христа» и «Жизнь Моисея», заказанными Папой Секстом. Карикатуры принадлежат Британской королевской коллекции , но с 1865 года переданы во временное пользование Музею Виктории и Альберта в Лондоне.
Гобелены соперничали с потолками Микеланджело как самые известные и влиятельные образцы эпохи Возрождения и были хорошо известны всем художникам эпохи Возрождения и барокко благодаря воспроизведению в виде гравюр . [1] [а] Восхищение ими достигло апогея в XVIII и XIX веках; их описывали как «скульптуры Парфенона современного искусства». [2]
Комиссия и гобелены
[ редактировать ]Рафаэль прекрасно осознавал, что его работы будут видны под потолком Сикстинской капеллы , который был закончен Микеланджело всего два года назад, и уделял большое внимание совершенствованию своих проектов, которые являются одними из самых крупных и сложных его проектов. Первоначально в комплект планировалось включить 16 гобеленов. Лев дважды заплатил Рафаэлю, в июне 1515 года и декабре 1516 года, причем последний платеж, очевидно, был произведен по завершении работы. Гобелены сохранили свой престиж поздней готики в эпоху Возрождения. [3] Рафаэлю заплатили в общей сложности 1000 дукатов. Большая часть затрат пришлась на изготовление: создание гобеленов в Брюсселе обошлось в 15 000 дукатов . [4]


Рафаэль знал, что конечный продукт его работы будет создан мастерами, воссоздающими его дизайн в другой среде; поэтому его усилия полностью сосредоточены на сильных композициях и широких эффектах, а не на удачной обработке или деталях. Отчасти именно это сделало проекты настолько эффективными, когда они позже воспроизводились в уменьшенных печатных версиях. Мультфильмы нарисованы клеевой темперой на многих листах бумаги, склеенных между собой (как видно на полноразмерных иллюстрациях). Сейчас они закреплены на холщовой основе и в целом находятся в очень хорошем состоянии, если не считать некоторого выцветания цветов. [5]
Все мультфильмы имеют высоту чуть более 3 м (9 футов 10 дюймов) и ширину от 3 до 5 м (от 9 футов 10 дюймов до 16 футов 5 дюймов), причем фигуры увеличены в натуральную величину. [6] Карикатуры представляют собой зеркальное отображение готовых гобеленов, выполненных сзади. [7] Мастерская Рафаэля помогла бы завершить карикатуры, которые были выполнены с большой тщательностью. Карикатуры демонстрируют гораздо больший диапазон цветов и более тонкие градации, чем можно было бы воспроизвести на гобелене. [б] Сохранилось также несколько небольших подготовительных рисунков: один к «Обращению проконсула» также находится в Королевской коллекции. [8] [9] а в Музее Гетти в Малибу есть фигурка, изображающая Святого Павла, раздирающего свои одежды . [10] Ко всем предметам были бы и другие рисунки, которые утеряны; именно с них были сделаны первые отпечатки.
У гобеленов были очень широкие и сложные края, также разработанные Рафаэлем, которые в этих карикатурах отсутствуют; предположительно у них были свои мультфильмы. [11] Некоторые боковые границы представляют собой отдельные части. Бордюры включали орнамент в имитацию древнеримской рельефной скульптуры и резного порфира , а также сцены из жизни Льва. Они сами по себе имели большое влияние и иногда использовались для создания других гобеленов. [12]
Карикатуры, вероятно, были закончены в 1516 году и затем отправлены в Брюссель , где ватиканские гобелены были сотканы в мастерской Питера ван Алста . Первая доставка состоялась в 1517 году, а семь из них были выставлены в часовне на Рождество 1519 года (тогда, как и сейчас, их экспозиция предназначалась для особых случаев). [4]
Гобелены были частично уничтожены во время разграбления Рима в 1527 году . Поскольку они были сделаны как из золотой, так и из серебряной нити, некоторые из них были сожжены солдатами во время нападения, чтобы извлечь драгоценные металлы. Музеи Ватикана приобрели гобелены и воссоздали отдельные части, чтобы завершить полный комплект, который сейчас обычно выставляется в галерее, но иногда перемещается в Сикстинскую капеллу для особых случаев. Они выставлялись в часовне в течение недели в феврале 2020 года, чтобы отметить 500-летие со дня смерти Рафаэля. Их планировка вокруг часовни является предметом дискуссий среди ученых, поскольку нет никаких сведений о том, что было первоначально задумано. [13]
Карикатуры Рафаэля почитались Карраччи , но большой период их влияния начался с Николя Пуссена , который в значительной степени заимствовал из них и «действительно преувеличивал стиль Рафаэля; или, скорее, концентрировал его, поскольку он работал в гораздо меньшем масштабе». [14] После этого они оставались пробным камнем одного подхода к исторической живописи, по крайней мере, до начала 19 века - Рафаэль, влияние которого прерафаэлиты хотели отвергнуть, был, пожалуй, прежде всего Рафаэлем карикатур.
Предметы
[ редактировать ]


Карикатуры Рафаэля представляют собой сцены из жизни святых Петра и Павла . [15] Как обычно, реверс готовых гобеленов представляет собой зеркальное отражение рисунков мультфильмов. В программе подчеркивался ряд моментов, имеющих отношение к современным противоречиям в период непосредственно перед протестантской Реформацией , но особенно – вверение Церкви Святому Петру , основателю папства . Прецедентов для этих сюжетов было относительно мало, поэтому Рафаэль был менее ограничен традиционными иконографическими ожиданиями, чем он был бы с серией о жизни Христа или Марии. Он, несомненно, получил какие-то советы или инструкции по выбору сцен для изображения. Сцены из « Жизни Петра» должны были висеть под фресками « Жизнь Христа» работы Перуджино и других в среднем регистре капеллы; напротив них Житие святого Павла» должно было висеть « « Жизнь Моисея» под фреской . На промежуточном небольшом фризе были изображены сюжеты из жизни Лео, которые также дополняли другие серии. Каждая последовательность начинается у стены алтаря , с Житие Петра на правой стороне часовни и Житие Павла на левой. В комплект входят три предмета, на которые не сохранились карикатуры (полные цитаты из Священных Писаний и комментарии находятся на веб-сайте Виктории и Альберта): [16] [17]
Жизнь Петра
[ редактировать ]- Чудесный улов рыбы (Луки 5:1–11)
- Обвинение Христа Петру (Матфея 16:16–19) Ключевой момент в Евангелиях для претензий папства.
- Исцеление хромого (Деяния 3:1–8)
- Смерть Анании (Деяния 5:1–10)
Жизнь Павла
[ редактировать ]- Побивание камнями святого Стефана (без рисунка), на котором присутствовал Павел (Савл) до своего обращения .
- Обращение Святого Павла (без мультфильма) [с] )
- Обращение проконсула или ослепление Елимы (Деяния 13:6–12). Павла пригласили проповедовать римскому проконсулу Пафоса , но , Сергию Павлу его перебил Елима « волхв », которого Павел чудесным образом заставляет временно ослепнуть, таким образом обращая проконсула.
- Жертвоприношение в Листре (Деяния 14:8). После того, как Павел чудесным образом исцеляет калеку, жители Листры видят в нем и его товарище Варнаве (оба стоят слева) богов и хотят принести им жертву. Павел с отвращением рвет на себе одежду, в то время как Варнава обращается к толпе, убеждая молодого человека в центре сдержать человека жертвенным топором.
- Святой Павел в тюрьме (без рисунка), намного меньше остальных, высокий и узкий. Это также отсутствует в более поздних наборах гобеленов.
- Святой Павел проповедует в Афинах (Деяния 17:16–34), фигура, стоящая слева в красном колпаке, представляет собой портрет Льва; рядом с ним Янус Ласкарис , греческий ученый из Рима. Коленопреклоненную пару справа, вероятно, добавил Джулио Романо , тогдашний помощник Рафаэля.
- Предметы, отсутствующие в мультфильме
-
Забивание камнями святого Стефана , Мантуя
-
Обращение Святого Павла , Ватикан
-
Святой Павел в тюрьме , Ватикан
Описания гобеленов
[ редактировать ]Чудесный улов рыбы (Луки 5:1–11)
[ редактировать ]На этой карикатуре изображен Христос, говорящий Петру и апостолам, куда забросить сеть. Результатом этого стал «чудесный улов». На рисунке Петр изображен склоняющимся перед Христом, как бы благодарящим Его за собранный урожай. Изысканное внимание Рафаэля к деталям проявляется в этом гобелене в зеркальном отражении произведения искусства, отраженного в воде. Ракурс широко используется. Его использование перспективы на отдаленном фоне используется эффективно. Рафаэль демонстрирует превосходное использование тонов на переднем плане изображения. [18]
Обвинение Христа Петру (Матфея 16:16–19)
[ редактировать ]В этом гобелене Рафаэль объединяет две библейские истории из Евангелия от Матфея 16:18–19. Рафаэль изображает Христа, повелевающего Петру поделиться с ним Евангелием. Христос указывает на Петра и одновременно указывает на овцу. Это создает связь для Питера. Он избран пастырем для верующих. Рафаэль использует ракурс, чтобы помочь зрителям сосредоточиться на главных образах и послании мультфильма. Он без особых усилий реализует светотени. Использование цветов для отображения различного освещения показывает, где находится солнце по отношению к персонажам. [19]
Исцеление хромого (Деяния 3:1–8)
[ редактировать ]Невероятная история Петра, исцеляющего хромого, Деяния 3:1–8, представляет собой гобелен в коллекции мультфильмов Рафаэля. Это чудо иллюстрирует «духовное исцеление Иисуса». На фото хромой мужчина сидит, прислонившись к сложной детализированной колонне, протянув руку над головой, чтобы Питер взял его за руку. Внимание Рафаэля к деталям отражено в лице хромого. Используемые тени и тона создают вид пожилого, уставшего мужчины. Морщины на его лице и глазах отражают боль, которую он чувствует. Линии, использованные при создании его ног и ступней, определяют мускулистые ноги и ослабленные ступни. Все эти художественные детали подтверждают тот факт, что хромой провел много лет, лежа и ползая по земле, ослабленный своей инвалидностью. Напротив, Петр стоит, сжимая его руку, и молится над ним. Детали лица и выражения лица Питера усиливают его беспокойство. Рендеринг одежды исключительный. Это создает видимость смятого материала, который можно почувствовать. Более того, детализация волос каждого человека позволяет зрителю точно определить, как их волосы будут выглядеть вживую. [20]
Смерть Анании (Деяния 5:1–10)
[ редактировать ]Гобелен Рафаэля мастерски иллюстрирует историю из Деяний 5:1–10. Это также можно было бы назвать чудесами Петра. Это произведение искусства объясняет историю о том, как Петр способен наказывать и спасать других. Апостолы просили христианских последователей продать свои вещи и отдать десятину с вырученных денег. При этом Анания крадет из церкви часть денег. На допросе Петра Анания отрицает какие-либо проступки. Анания падает замертво. Он был наказан за свои грехи воровства и лжи. Рафаэль еще раз применяет мастерство светотени, чтобы проиллюстрировать этот гобелен. Его использование тонов и теней помогает разместить свет и тени в определенных областях этого произведения искусства. Использование подразумеваемых линий демонстрируется на примере человека, стоящего над Ананией, указывающего на другого человека, который указывает вверх, как если бы он указывает на Бога. Это означает, что Бог может помочь ему. Группа мужчин справа, похоже, обеспокоена Ананией и хочет помочь. С другой стороны, мужчины слева кажутся напуганными. [21]
Обращение проконсула (Деяния 13:6–12)
[ редактировать ]На этом гобелене изображена история, описанная в Деяниях 13:6–12. Елима пытается помешать Павлу и Варнаве обращать других в христианство. Из-за этого действия Элимас временно ослепляет. Наблюдение и переживание этого события приводит проконсула к обращению. Общая цель Павла — обращать других в христианство — иллюстрируется этим гобеленом. Рафаэль использует тон и тени, чтобы передать разные уровни света. Он создал одежду разного цвета для каждого человека. Это помогает им выделиться из толпы. Различное количество покрытия создает текстуру по всему гобелену, и изображения кажутся более реалистичными. [22]
Жертвоприношение в Листре (Деяния 14:8)
[ редактировать ]На этот гобелен повлияла Деяния 14:8. Он представляет собой историю о том, как Павла и Варнаву приняли за богов, Меркурия и Юпитера после того, как Павел исцелил хромого. Горожане Листры хотели принести им жертвы. Павел был встревожен и начал убеждать толпу, что они посланники Бога. Главный персонаж этой сцены — гражданин, готовый принять участие в жертвоприношении. Он держит топор над головой, готовый казнить быка. Сосредоточение внимания Рафаэля на лице этого человека выражает его решимость в сложившейся ситуации. Использование Рафаэлем линий, штриховок и тонировок раскрывает его мускулистую форму. [23]
Святой Павел проповедует в Афинах (Деяния 17:16–34)
[ редактировать ]Этот гобелен иллюстрирует историю, записанную в Деяниях 17:16–34. Он иллюстрирует проповедь Павла перед судебным советом Афин. Павел объясняет христианство и важность познания Бога. Зритель чувствует волнение Пола, когда он делится своим посланием. Его руки протянуты к толпе, привлекая их внимание и приветствуя их посланием. Детали лица каждого человека, изображенные Рафаэлем, легко раскрывают их мысли и чувства относительно Павла. Одежда Павла и одежда совета включают яркие одежды, изящно обернутые вокруг них. Линии, цвета и оттенки, использованные на полу, создают впечатление холодного мраморного пола. [24]
Другие наборы, сделанные в Брюсселе.
[ редактировать ]Карикатуры иногда возвращались вместе с гобеленами комиссару, но здесь этого явно не произошло, возможно, из-за смерти Лео. Это позволило позже сделать в Брюсселе еще четыре записанных набора, все из девяти гобеленов, за исключением маленького Святого Павла в тюрьме .
Один комплект был куплен английским Генрихом VIII в 1542 году. Эти гобелены находились в Вестминстерском аббатстве во время коронации Елизаветы I. [25] и 14 февраля 1613 года для украшения часовни дворца Уайтхолл к свадьбе принцессы Елизаветы и Фридриха V Пфальцского . [26] После продажи в 1649 году при рассеянии коллекции английского короля Карла I , набор Генри в конечном итоге оказался в Берлине, где был уничтожен пожаром в конце Второй мировой войны.
У короля Франции Франциска I была еще одна подобная дата, ныне утерянная. Во Дворце дожей в Мантуе есть набор, сделанный в Брюсселе для кардинала Эрколе Гонзаги в начале 16 века, с гербом Гонзаги по краям. Дасслер описывает их как «в лучшем состоянии, чем сериалы в Ватикане». Сервиз, сотканный около 1550 года и пополнивший испанскую королевскую коллекцию где-то в последующие десятилетия, теперь принадлежит Patrimonio Nacional и обычно висит в Королевском дворце в Мадриде . [27]
В Англии
[ редактировать ]Семь карикатур, которые сейчас находятся в Лондоне, были куплены из генуэзской коллекции в 1623 году королем Англии Карлом I , тогда еще принцем Уэльским , с помощью агентов. Он заплатил за них всего 300 фунтов стерлингов , и эта цена позволяет предположить, что они рассматривались как рабочие образцы, а не как самостоятельные произведения искусства. На самом деле Чарльз намеревался сделать из них дополнительные гобелены на гобеленовой фабрике Мортлейк недалеко от Лондона, что он и сделал, с новыми бордюрами в стиле барокко от их дизайнера Фрэнсиса Клейна , заплатив по 500 фунтов стерлингов за каждый, но хорошо осознавал их художественное значение. [д] Они были разрезаны на длинные вертикальные полосы шириной в ярд, как требовалось для использования на ткацких станках для гобеленов с низкой основой, и были окончательно соединены только в 1690-х годах в Хэмптон-Корте . Во времена Чарльза они хранились в деревянных ящиках в Банкетном зале в Уайтхолле . Они были одним из немногих предметов Королевской коллекции , удержанных от продажи Оливером Кромвелем Чарльза после казни . [28] Судьба остальных трех мультфильмов из набора неизвестна; запись об обращении святого Павла была записана в собрании кардинала Гримани в Венеции в 1521 году и его наследника в 1526 году. [29]

Вильгельм III поручил сэру Кристоферу Рену и Уильяму Талману спроектировать «Галерею мультфильмов» во дворце Хэмптон-Корт в 1699 году специально для их содержания. К этой дате престиж гобеленов в целом начал падать, а те из ранних комплектов, которые сохранились, вероятно, были уже изрядно выцветшими и грязными. С этого момента карикатуры стали считаться наиболее достоверным и привлекательным выражением идей Рафаэля. Европейский вкус также склонился в их пользу; их достойный классицизм был очень созвучен отходу от более безумных версий барокко . Слава мультфильмов, в отличие от рисунков в целом, быстро росла.
В 1763 году, когда Георг III перенес их в недавно купленный Букингемский дом (ныне Букингемский дворец протестовали в парламенте и другие ), Джон Уилкс , поскольку они больше не были доступны для публики (Хэмптон-Корт уже давно был открыт для посетителей). . Они были тщательно изучены как художниками, так и знатоками во время пребывания в Хэмптон-Корте и сыграли решающую роль в формировании ожиданий англичан в отношении монументального стиля живописи; одна из величайших забот английского искусства XVIII века. Они часто упоминались в «Беседах сэра Джошуа Рейнольдса» , ведущем английском критическом труде об искусстве века. Объяснив, что «основные произведения современного искусства написаны фресками», он специально добавляет карикатуры, «которые, хотя и не следует называть строго фреской, но все же могут быть отнесены к этому названию», прежде чем утверждать, что «Рафаэль... стоит вообще на переднем плане. первых живописцев...» (т. е. лучших живописцев) и сравнивая работы Рафаэля маслом с его фресками. [30]
В 1804 году их вернули в Хэмптон-Корт, где в 1858 году их впервые сфотографировал Чарльз Томпсон Тёрстон: их вынесли во двор и поставили вверх тормашками на специальные леса. [31] В 1865 году королева Виктория решила, что карикатуры следует выставить на время в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, где их до сих пор можно увидеть в специально спроектированной галерее. [28] Копии также есть во многих местах, в том числе в Ноул-хаусе и дворце Хэмптон-Корт, где копии, написанные в 1690-х годах художником по имени Генри Кук, выставлены в Галерее мультфильмов. В Королевской коллекции также имеется комплект гобеленов. Набор копий, написанных сэром Джеймсом Торнхиллом, принадлежит Колумбийскому университету . с 1959 года [32] и еще один находится в Королевской Академии . [33]
Несколько других наборов были сделаны в Мортлейке; Клейн сделал копии рисунков, и они были использованы. Сервиз Карла I был куплен кардиналом Мазарини и теперь принадлежит французскому правительству. [34] Фордское аббатство , [35] У Chatsworth House , Duke of Buccleuch и других есть наборы. [36] Набор из шести гобеленов сейчас находится в Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене . [37] и Герцогский дворец в Урбино демонстрирует набор.
Печать по эскизам
[ редактировать ]
В начале 16 века многие итальянские художники усвоили урок огромного и очень быстрого международного престижа, который Альбрехт Дюрер приобрел благодаря своим гравюрам , и намеревались подражать ему. Рафаэль сам не знал гравюры и, вероятно, был слишком занят, чтобы хотеть изучать эту технику, но он был самым успешным из итальянцев в распространении своей славы через гравюры благодаря своим широко обсуждаемым отношениям с гравером Маркантонио Раймонди и его мастерской. [38] Рафаэль сделал много рисунков исключительно как эскизы для гравюр, а мастерская изготовила большое количество гравюр, по-видимому, всегда работая по рисункам, а не по готовым работам, с картин Рафаэля в Ватикане и других местах; гобелены не были исключением. Сами эти гравюры очень широко копировались другими печатниками и быстро распространились по Европе. [39]
Самый ранний датируемый отпечаток по одному из рисунков - это гравюра 1516 года Агостино Венециано , работавшего тогда в мастерской Маркантонио Раймонди, на тему « Смерть Анании» . Вероятно, это было сделано еще до того, как был соткан этот гобелен. Композиция имеет то же направление, что и гобелен, но поскольку процесс гравюры также изменил бы направление композиции, это почти наверняка означает, что она была намеренно изменена по сравнению с подробным подготовительным рисунком в Королевской коллекции, на котором она была основана (см. выше; они сходятся во всех деталях), вероятно, взяв контротпечаток с рисунка мелом . [и] По словам Ландау и Понса, все гравюры Раймонди и Венециано с изображениями Рафаэля при жизни Рафаэля были основаны на рисунках. [40] Раймонди сам выгравировал один из наборов, которые, предположительно, были изготовлены примерно в 1516 году, так что даже многие в мире римского искусства, возможно, видели отпечатки рисунков до того, как увидели сами гобелены. [41]

Гравюра Агостино была быстро скопирована в другой известной версии — четырехцветной светотеневой гравюре Уго да Карпи , датированной 1518 годом. [42] Гравюра на дереве да Карпи часто цитируется в исследованиях по сложному вопросу авторских прав на ранние изображения, поскольку она имеет (в своем первом состоянии ) латинскую надпись под изображением, заявляющую о привилегиях в стиле «авторского права» как со стороны Венецианской республики , так и со стороны папства (охватывающих Папская область ) и угроза отлучения от церкви любому, кто нарушит последнее. [43] [44] Помимо других простых копий гравюр из набора Раймонди, Пармиджанино примерно в 1530 году сделал типично индивидуальную печатную версию одного рисунка из набора. [45]
В более позднем большом наборе гравюр Матфея Мериана Старшего , иллюстрирующих Библию, примерно конца века, использовались некоторые композиции, немного увеличивая высоту и уточняя их. Они широко использовались и копировались в популярных книгах, что еще больше расширило знания о дизайне для гораздо более широкой аудитории.
После того, как карикатуры были повторно собраны в конце 17 века, когда граверы уже привыкли копировать напрямую с больших картин, они стали доминирующим источником новых печатных копий. К 18 веку в обращении находилось множество различных печатных версий разной достоверности и качества.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Довольно странно, но и Джонс, и Пенни, и Гроув Арт ошибочно утверждают, что в музее Виктории и Альберта есть восемь из десяти мультфильмов.
- ^ Веб-сайт Виктории и Альберта о раскраске. Вельфлин 1968 , с. 108 полагали, что они были полностью выполнены Пенни, одним из мастеров Рафаэля, но Джонс, Пенни и большинство писателей теперь полагают, что Рафаэль написал большую часть картин сам.
- ^ О гобелене см.: Обращение Савла , Музей Метрополитен.
- ↑ Оригинальный набор Чарльза Мортлейк теперь принадлежит правительству Франции.
- ^ то есть трение листа бумаги о отпечаток, чтобы передать слабое перевернутое изображение.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уайт, Джон; Ширман, Джон (сентябрь 1958 г.). «Гобелены Рафаэля и их мультфильмы». Художественный вестник . 40 (3): 193–221. дои : 10.2307/3047778 . JSTOR 3047778 .
- ^ Вёльфлин, Генрих (1968). Классическое искусство; Введение в эпоху Возрождения . Нью-Йорк: Файдон. п. 108 .
- ^ Кэмпбелл, Томас П. (2002). Гобелен в эпоху Возрождения: искусство и великолепие . "Введение". Нью-Йорк: Метрополитен-музей. (цитата по: Хорсли, Картер Б. (14 апреля 2002 г.). «Гобелен в эпоху Возрождения, искусство и великолепие» . Городское обозрение . Проверено 8 ноября 2007 г. )
- ^ Jump up to: а б Джонс и Пенни 1983 , с. 135.
- ^ Джонс и Пенни 1983 , стр. 133–135.
- ^ «Карикатуры Рафаэля» . Сайт Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ Оппе, А. Пол (1944). «Право и лево в карикатурах Рафаэля». Журнал Институтов Варбурга и Курто . 7 : 82–94. дои : 10.2307/750382 . JSTOR 750382 . S2CID 195052773 . (анализ этого аспекта мультфильмов и гобеленов)
- ^ Уитакер и Клейтон 2007 , стр. 82–3.
- ^ «Рафаэль (Урбино 1483-Рим 1520) – Обращение проконсула» . Королевский фонд коллекций . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «Святой Павел, раздирающий свои одежды» . Музей Дж. Пола Гетти . Фонд Дж. Пола Гетти . Проверено 25 марта 2019 г.
- ↑ Хорошая фотография «Чудесного улова рыбы» из чуть более позднего набора 1545–1557 годов. Архивировано 21 ноября 2007 года в Wayback Machine из Метрополитена.
- ^ «Жизнь на грани: границы гобелена» , блог Метрополитен-музея, 27 мая 2014 г., Сара Мэллори
- ^ «Триумфальное, но временное возвращение гобеленов Рафаэля в Сикстинскую капеллу» , Сьюзен Мур, 28 февраля 2020 г., журнал Apollo Magazine
- ^ Джонс и Пенни 1983 , с. 142.
- ^ Дасслер анализирует каждый дизайн, его текстовую основу и связь с более ранними изображениями.
- ^ «Мультфильмы о Рафаэле» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Джонс и Пенни 1983 , стр. 135–142.
- ^ Музей Виктории и Альберта. «Чудесный улов рыбы (Луки 5: 1–11) | Рафаэль | Виктория и Альберта Исследуйте коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Музей Виктории и Альберта. «Обязанность Христа Петру (Матфея 16: 18–19, Иоанна 21: 15–17) | Рафаэль | Виктория и Альберта Исследуйте коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Музей Виктории и Альберта. «Исцеление хромого (Деяния 3: 1–8) | Рафаэль | Виктория и Альберта Исследуйте коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Музей Виктории и Альберта. «Смерть Анании (Деяния 5: 1–5) | Рафаэль | Виктория и Альберта Исследуйте коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Музей Виктории и Альберта. «Обращение проконсула (Деяния 13: 6–12) | Рафаэль | Виктория и Альберта Исследуйте коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Музей Виктории и Альберта. «Жертвоприношение в Листре (Акт 14: 8–18) | Рафаэль | Виктория и Альберта Исследуйте коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Музей Виктории и Альберта. «Павел проповедует в Афинах (Деяния 17: 16–34) | Рафаэль | Виктория и Альберта Исследуйте коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Томас П. Кэмпбелл , Генрих VIII и искусство величия: гобелены при дворе Тюдоров (Йель, 2007), стр. 349.
- ^ Эдвард Фрэнсис Рембо , Старая чековая книжка, или Книга памяти Королевской капеллы (Лондон: Камденское общество, 1872), с. 163
- ^ Дасслер; «Карикатуры Рафаэля и другие серии гобеленов» , Дворец дожей, Мантуя, веб-сайт
- ^ Jump up to: а б Уитакер и Клейтон 2007 , стр. 12, 16.
- ^ Дасслер
- ^ Рейнольдс, Джошуа (1901). Семь бесед об искусстве . Касселл и компания – через Project Gutenberg.
- ^ Ламберт, Сьюзен (1987). Умноженное изображение; Пять веков печатных репродукций картин и рисунков . Лондон: Публикации Трилистника. ISBN 0-86294-096-6 . стр. 112.
- ^ Кнубель, Фред (1 сентября 1996 г.). «Копии Торнхилла с карикатурами на гобеленах Рафаэля будут выставлены в Колумбийском университете» . Колумбийский университет . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ «Ослепление Элимы | Сэр Джеймс Торнхилл (1675/76 – 1734)» . Королевская академия художеств . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Дасслер
- ^ "Гобелены Мортлейк" , веб-сайт аббатства Форд
- ^ Дасслер
- ^ «Рафаэль - Сила изображений; Гобелены и их эффект», Картинная галерея старых мастеров
- ^ Фунт 2004 , стр. 102–3.
- ^ Pon 2004 , особенно главы 1,3 и 4. Подробное обсуждение также есть в Landau & Parshall 1996 , особенно стр. 120–146.
- ^ Ландау и Паршалл 1996 , стр. 120–121.
- ^ «Детская галерея» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года . Проверено 10 ноября 2007 г.
- ^ Ландау и Паршалл 1996 , стр. 145, 160.
- ^ Ландау и Паршалл 1996 , с. 150.
- ^ Фунт 2004 , стр. 74–5.
- ^ «Пётр и Иоанн исцеляют хромого у Красных ворот» . МИД Бостона . Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года.
Библиография
[ редактировать ]Мультфильмы
- Дюсслер, Луитпольд, Рафаэль, Критический каталог его картин, настенных росписей и гобеленов , онлайн-раздел, посвященный мультфильмам и гобеленам
- Джонс, Роджер; Пенни, Николас (1983). Рафаэль . Йель. ISBN 0-300-03061-4 .
- Уитакер, Люси; Клейтон, Мартин (2007). Искусство Италии в Королевской коллекции; Ренессанс и барокко . Публикации Королевской коллекции. ISBN 978-1-902163-29-1 .
Принты
- Ландау, Дэвид; Паршалл, Питер (1996). Печать эпохи Возрождения . Йельский университет. ISBN 0-300-06883-2 .
- Пон, Лиза (2004). Рафаэль, Дюрер и Маркантонио Раймонди, Копирование и печать итальянского Возрождения . Йельский университет. ISBN 978-0-300-09680-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барселона, Мария Донати (1982). «Пинакотека Ватикана» . Ватикан: дух и искусство христианского Рима . Нью-Йорк: Метрополитен-музей / Х. Н. Абрамс. п. 265 . ISBN 0870993488 . OCLC 893698827 – через библиотеки Метрополитен-музея.
- Браун, Клэр; Эванс, Марк, ред. (2010). Рафаэль: Карикатуры и гобелены для Сикстинской капеллы . Музей Виктории и Альберта. ISBN 9781851776344 .
- Кэмпбелл, Томас П. (2002). Гобелен в эпоху Возрождения: искусство и великолепие . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9781588390226 . OCLC 48265686 .
- Фермор, Шэрон (1996). Мультфильмы на гобеленах Рафаэля: сюжет, оформление, дизайн . Лондон: Scala Books / Музей Виктории и Альберта. ISBN 9781857590555 .
- Гринхал, Майкл (1978). «6. Высокое Возрождение» . Классическая традиция в искусстве . Лондон: Дакворт. разделы 98–101 посвящены мультфильмам. ISBN 9780715612774 – через Австралийский национальный университет.
- Поуп-Хеннесси, Джон (1950). Карикатуры Рафаэля . Лондон. ISBN 9780112901358 .
- Ширман, Джон (1972). Карикатуры Рафаэля из собрания Ее Величества Королевы и гобелены для Сикстинской капеллы . Оксфорд: Кларендон. ISBN 9780714814506 .
- «История мультфильмов Рафаэля» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 15 ноября 2019 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Картины Рафаэля
- Картины в Королевской коллекции Соединенного Королевства
- Фрески на стенах Сикстинской капеллы
- Гобелены с шаржами
- 1516 картин
- Картины в Музее Виктории и Альберта
- Апостол Павел в искусстве
- Картины Иисуса
- Птицы в искусстве
- Скот в искусстве
- Рыба в искусстве
- Овцы в искусстве
- Картины Святого Петра
- Ню арт