Коренные народы Калифорнии
Часть серии на |
Коренные американцы в Соединенных Штатах |
---|
![]() |


Местные народы Калифорнии европейской , широко известные как коренные калифорнийцы или коренные калифорнийцы , представляют собой разнообразную группу стран и народов, которые являются коренными в географическом районе в текущих границах Калифорнии до и после колонизации . В настоящее время в штате насчитывается 109 федеральных племен и более сорока самоидентифицированных племен или племенных полос, которые подали заявку на федеральное признание . [ 1 ] В Калифорнии есть второе по величине население коренных американцев в Соединенных Штатах. [ 2 ]
Большинство племен практиковали лесное садоводство или пермакультуру и контролируемое сжигание, чтобы обеспечить доступность пищевых и лекарственных растений , а также баланс экосистемы. [ 3 ] [ 4 ] Археологические места указывают на человеческую оккупацию в Калифорнии на протяжении тысячелетий. Европейские поселенцы начали исследовать свои родины в конце 18 -го века. Это началось с прибытия испанских солдат и миссионеров, которые создали францисканские миссии, которые установили огромный показатель смерти и культурного геноцида . [ 5 ]
После Калифорнийской государственности была проведена санкционированная государством политика устранения против его аборигенов, известных как Геноцид Калифорнии , в создании англо-американского поселенца колониализма . [ 6 ] [ 7 ] Население коренного населения достигло самого низкого уровня в начале 20 -го века, в то время как культурная ассимиляция в белое общество стало наложено в индийских школах -интернатах . [ 8 ] [ 9 ] Родные калифорнийские народы продолжают отстаивать свои культуры, родину, священные места и право жить. [ 10 ] [ 11 ]
В 21 -м веке языковое оживление началось среди некоторых калифорнийских племен. [ 12 ] Движение на землю в штате сформировалась с большей поддержкой для возвращения земли в племена. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Калифорния растут признание окружающих экологических знаний местных народов для улучшения экосистем и смягчения лесных пожаров . [ 16 ]
Классификация
[ редактировать ]Традиционные родины многих племенных наций могут не соответствовать точности границ штата Калифорния. Многие племена на восточной границе с Невадой были классифицированы как великие племена бассейна , [ 17 ] в то время как некоторые племена на границе Орегона классифицируются как племена плато . Племена в Баха Калифорнии , которые не переходят в Калифорнию, классифицируются как коренные народы Мексики . [ 18 ] : 112 Нация Кумейай разделена на границе между Мексиками, объединенными штатами . [ 19 ]
История
[ редактировать ]Местный
[ редактировать ]Свидетельство о человеческой оккупации Калифорнии датируется как минимум 19 000 лет назад. [ 21 ] Археологические места с датами, которые поддерживают поселение человека в период 12 000 -7000 YBP: озеро Боракс , площадка Кросс-Крик, Нормандские острова Санта-Барбара , внезапные квартиры побережья Санта-Барбары и участок долины Скоттса, CA-SCR-177 . Человек Арлингтон-Спрингс -это раскопки 10 000-летних человеческих останков на Нормандских островах. Морские моллюски, связанные с лесами водорослей, были извлечены на местах на Айленде Норманд и на других участках, таких как Дейзи Пещера и Блафс Кардвелл, от 12 000 до 9000 кал БП.
Перед европейским контактом в калифорнийцев из числа коренных народов было 500 различных суб-племени или групп, каждая из которых состояла из 50-500 отдельных членов. [ 18 ] : 112 Размер калифорнийских племен сегодня невелик по сравнению с племенами в других регионах Соединенных Штатов. До контакта с европейцами в Калифорнийском регионе была самая высокая плотность населения коренных американцев к северу от того, что сейчас является Мексикой . [ 18 ] : 112 Из-за умеренного климата и легкого доступа к источникам пищи, примерно треть всех коренных американцев в Соединенных Штатах жили в районе Калифорнии. [ 22 ]
Ранние местные калифорнийцы были охотниками-собирателями , а коллекция семян стала широко распространенной около 9000 г. до н.э. [ 18 ] : 112 Две ранние культурные традиции Южной Калифорнии включают комплекс La Jolla и комплекс Pauma , которые датируются C. 6050–1000 г. до н.э. С 3000 до 2000 г. до н.э. Черты, узнаваемые для исторических племен, были разработаны примерно 500 г. до н.э. [ 18 ] : 113

Коренные народы практиковали различные формы изысканного лесного садоводства в лесах, лугах, смешанных лесах и водно -болотных угодьях, чтобы обеспечить доступность пищевых и медицины. Они контролировали огонь в региональном масштабе, чтобы создать низкую интенсивную экологию огня ; Это предотвратило более крупные, катастрофические пожары и поддержали «дикое» сельское хозяйство с низкой плотностью в свободном вращении. [ 23 ] [ 4 ] [ 3 ] [ 24 ] Сжигая подлеска и траву, местные жители оживляли участки земли и обеспечивали свежие побеги, чтобы привлечь пищевых животных. Форма фермерского хозяйства огня использовалась для очистки областей старого роста, чтобы поощрять новый в повторном цикле; пермакультура . [ 3 ]
Контакт с европейцами
[ редактировать ]Различные племена сталкивались с некоренными европейскими исследователями и поселенцами в разные времена. Южные и центральные прибрежные племена столкнулись с европейскими исследователями в середине 16-го века. Племена, такие как индейцы Кечана или Юмана в современной Юго-Восточной Калифорнии и Юго-Западной Аризоне, впервые столкнулись с испанскими исследователями в 1760-х и 1770-х годах. Племена на побережье Северо -Западной Калифорнии, такие как Мивок , Юрок и Йокут , общались с русскими исследователями и моряками в конце 18 -го века. [ 25 ] В отдаленных областях внутренних дел некоторые племена не встречались с некоренными жителями до середины 19-го века. [ 18 ] : 114
Конец 18 века: миссии и упадок
[ редактировать ]
Во время создания первой испанской миссии в 1769 году наиболее широко принятые оценки говорят, что коренное население Калифорнии составляло около 340 000 человек и, возможно, больше. Местные народы Калифорнии были чрезвычайно разнообразными и состояли из десяти различных лингвистических семей с не менее 78 различными языками. Они дополнительно разбиты на многие диалекты, в то время как люди были организованы в сидячие и полуседельные деревни из 400-500 микроплементов. [ 28 ]
Испанские начали свою долгосрочную занятие в Калифорнии в 1769 году с основания Миссии Сан-Диего де Алькала в Сан-Диего . Испанские построили еще 20 миссий в Калифорнии, большинство из которых были построены в конце 18 -го века. [ 29 ] [ 30 ] С 1769 по 1832 год, по оценкам, в общей сложности 87 787 крещений и 24 529 браков было проведено на миссиях. В тот же период было зарегистрировано 63 789 смертей в миссиях, что указывает на огромный уровень смертности . [ 5 ] Это огромное падение населения было связано с внедрением болезней, которые быстро распространялись, в то время как коренные жители были вынуждены в ближайшие кварталы в миссиях, а также пытках, перегрузке и недоеданиям в миссиях. [ 31 ]
Миссии также ввели европейские инвазивные виды растений, а также методы выпаса скота , которые значительно изменили калифорнийский ландшафт, изменяя отношения коренных жителей с землей, а также ключевые виды растений и животных, которые были неотъемлемой частью их образа жизни и мировоззрения для тысяч тысяч годы. [ 31 ] [ 32 ] Миссии еще больше увековечивали культурный геноцид против коренных жителей путем насильственного обращения в христианство и запрет многочисленных культурных практик под угрозой насилия и пыток, которые были обычным явлением в миссиях. [ 31 ] [ 33 ] [ 34 ]
19 век: геноцид
[ редактировать ]Население коренной Калифорнии было сокращено на 90% в течение 19 -го века - от более чем 200 000 в начале 19 -го века до приблизительно 15 000 в конце века. [ 18 ] : 113 Большая часть этого снижения населения произошла во второй половине столетия под американской оккупацией. В то время как в 1848 году население коренных жителей составляло около 150 000 человек, к 1870 году оно упало до 30 000 и упало дальше до 16 000 к концу столетия. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Массовое снижение населения было связано с болезнями и эпидемиями, которые проходили через испанские миссии в начале века, такие как эпидемия малярии в 1833 году, эпидемия малярии 1833 года, [ 18 ] : 113-14 Среди других факторов, включая санкционированные государством массовые убийства, которые ускорялись под англо-американским правлением. [ 38 ]
Российские контакты (1812–1841)
[ редактировать ]
В начале 19-го века российское исследование Калифорнии и контактов с коренными народами обычно ассоциировалось с деятельностью российско -американской компании . Русский исследователь, барон Фердинанд фон Врангелл , посетил Калифорнию в 1818, 1833 и 1835 годах. [ 39 ] : 10 В поисках потенциального сайта для нового форпоста компании в Калифорнии вместо форта Росс , экспедиция Wrangell столкнулась с коренными жителями к северу от залива Сан -Франциско . Он отметил, что местные женщины, которые привыкли к физическому труду, казались более сильной конституцией, чем мужчины, главной деятельностью которой была охота. Он суммировал свои впечатления о индейцах Калифорнии как о людях с естественной склонностью к независимости, изобретательному духу и уникальному чувству прекрасного. [ 39 ] : 11
Другой известной российской экспедицией в Калифорнию была 13-месячная визит ученых Ильи Вознесенский в 1840–1841 гг. Цель Вознесенского состояла в том, чтобы собрать некоторые этнографические, биологические и геологические материалы для сбора имперской академии наук . Он назвал местных жителей, которых он встретил во время поездки на мысу Мендосино как «необузданные индийские племена Нового Альбиона , которые бродят как животные и, защищенные непроницаемой растительностью, продолжают быть порабощенным испанским». [ 39 ] : 12
Мексиканская секуляризация (1833–1848)
[ редактировать ]Примерно через десятилетие консервативного правления в Первой Мексиканской Республике , которая сформировалась в 1824 году после того, как Мексика получила независимость от испанской империи в 1821 году, либеральная секта Первой Мексиканской Республики приняла акт для секуляризации миссий , которые эффективно прекратили религиозную власть. коренные жители в Альта Калифорнии . Законодательство было принято в основном из либеральных сект в мексиканском правительстве, включая Хосе Марию Луис Мора , который полагал, что миссии мешали коренным жителям получить доступ к «стоимости индивидуальной собственности». [ 40 ]
Правительство Мексики не возвращало земли в племена, но предоставило земельные гранты поселенцам, по крайней мере, частичного европейского происхождения, превращая оставшиеся части земли миссии в крупные земельные гранты или ранчо . Секуляризация предоставила коренным жителям возможность покинуть систему миссии, [ 40 ] Тем не менее, оставили много людей безземель , которые, таким образом, оказывали давление на труд на заработной плате на ранчо. [ 18 ] : 114 Несколько коренных народов, которые приобрели земельные гранты, были теми, кто доказал свою латиноамериканскую и христианизацию . Это было отмечено в приобретении земли Виктории Рейд , женщины из числа коренных народов, родившейся в деревне Комикранга . [ 41 ]
Американский поселенец Колониализм (1848–)
[ редактировать ]
Первым губернатором Калифорнии в американском штате был Питер Харденман Бернетт , который пришел к власти в 1848 году после победы Соединенных Штатов в мексиканской и американской войне . [ 7 ] Когда американские поселенцы оказались под контролем Калифорнии с подписанием договора Гвадалупе Хидальго , его администраторы удостоили титула гранта мексиканских земель, но не честь названия земли аборигенов . [ 18 ] : 114
С этим изменением власти правительство США организовало политику устранения по отношению к коренным народам в Калифорнии. Во втором выступлении штата в 1851 году Бернетт сформулировал ликвидаторную перспективу по отношению к коренным жителям как оборону для имущества белых поселенцев : [ 42 ]
Белый человек, которому время - это деньги, и кто тяжело трудна весь день, чтобы создать комфорт жизни, не может сидеть всю ночь, чтобы наблюдать за его собственностью; и после того, как его ограбили несколько раз, он становится отчаянным и разрешается после уничтожения. Это распространенное чувство среди наших людей, которые жили на индийской границе ... что война за истребление будет продолжаться между расами, пока индийская раса не станет вымершей. Хотя мы не можем предвидеть этот результат, но с болезненным сожалением, неизбежная судьба расы находится за пределами силы или мудрости человека, чтобы предотвратить. [ 42 ]
Государство сформировало различные группы милиции , которым было поручено «война за уничтожение», которая разрешила убийство коренных жителей в обмен на оплату их скальпах и руководителей. Например, город Шаста уполномочил «пять долларов за каждую индийскую главу». [ 6 ] В этот период поселенцами были сформированы 303 группы добровольцев из 35 000 человек. [ 6 ]
В финансовом году 1851–1852 гг. Калифорния заплатила около 1 миллиона долларов США на создание групп ополченцев, которые устранят местных жителей. Группы добровольцев также были субсидированы федеральным правительством США, которое возмещало деньги государству для этой ликвидационной цели. [ 6 ]
Калифорнийская золотая лихорадка и принудительный труд (1848–1855)
[ редактировать ]
Большая часть внутренней Калифорнии, включая Калифорнийские пустыни и Центральную долину, имела коренные жители до приобретения Альта Калифорнии Соединенными Штатами. Обнаружение золота на мельнице Саттера в 1848 году вдохновило массовую миграцию англо-американских поселенцев в районы, где коренные жители избегали устойчивых встреч с захватчиками. Калифорнийская золотая лихорадка включала серию массовых убийств и конфликтов между поселенцами и коренными народами Калифорнии, продолжающимися с 1846 по 1873 год, который обычно называют геноцидом Калифорнии . [ 7 ]
Негативное влияние калифорнийской золотой лихорадки как на местных жителей коренного населения, так и на окружающую среду было существенным, уничтожая оставшихся людей. [ 45 ] 100 000 коренных жителей погибли в течение первых двух лет от золотой лихорадки. [ 7 ]
Поселенцы взяли землю как для их лагерей, так и для фермерских хозяйств и поставляли еду для своих лагерей. Растущее горнодобывающее население привело к исчезновению многих источников пищи. Токсичные отходы от их операций убили рыбу и разрушали среды обитания. Поселенцы рассматривали коренных народов как препятствия для золота, поэтому они активно ходили в деревни, где изнасиловали женщин и убили мужчин. [ 45 ]
Сексуальное насилие в отношении коренных женщин и молодых девушек было нормальной частью жизни белых поселенцев, которых часто вынуждены заниматься проституцией или сексуальным рабством . Похищения и изнасилование местных женщин и девочек были признаны как «ежедневно и ночью». Это насилие в отношении женщин часто провоцировало нападения на белых поселенцев со стороны местных мужчин. [ 6 ]
Принудительный труд также был распространен во время золотой лихорадки, разрешенной Законом 1850 года для правительства и защиты индейцев . [ 43 ] Часть этого закона установила следующее в качестве юридической практики: [ 46 ]
Любой человек мог бы пойти перед мировым судьей, чтобы получить индийских детей для соглашения. Справедливость определила, использовались ли обязательные средства для получения ребенка. Если правосудие было удовлетворено тем, что не произошло никакого принуждения, человек получит сертификат, который уполномочил ему оказать помощь, опеку, контроль и заработок индейца до их возраста большинства (для мужчин, восемнадцать лет, для женщин, пятнадцать лет). [ 46 ]
Рейды на местные деревни были обычным явлением, где взрослым и детям угрожали фатальные последствия для отказа от того, что по сути было рабством . Хотя это было законно незаконно , был установлен закон, чтобы не помочь защитить коренных народов, поэтому были редко вмешательства, чтобы остановить похищения и распространять похищенные дети на рынок со стороны правоохранительных органов. [ 46 ] То, что было эффективно рабов, произошло, когда рабочие могли быть «приобретены» всего за 35 долларов. [ 47 ]
Центральным местом для аукционов был Лос -Анджелес , где городской постановление 1850 года, принятое советом Лос -Анджелеса городским [ 48 ] Историк Роберт Хейзер назвал это «тонко замаскированным заменой рабства». [ 48 ] Аукционы продолжались как еженедельная практика в течение почти двадцати лет, пока не осталось местных жителей Калифорнии. [ 48 ]
Американские нереатифицированные договоры (1851–1852)
[ редактировать ]Сенат Соединенных Штатов направили группу консультантов, Оливера Возенкрафта , Джорджа Барбура и Редика Макки , чтобы заключить договоры с коренными народами Калифорнии в 1851 году. Лидеры по всему штату подписали 18 договоров с правительственными чиновниками, которые гарантировали 7,5 миллионов акров земли (земля. или около 1/7 калифорнийского) [ 49 ] в попытке обеспечить будущее их народов на фоне вторжения в колониализм поселенцев . Англо-американские поселенцы в Калифорнии отреагировали с неудовлетворенностью и презрением в договорах, полагая, что коренные жители зарезервировали слишком много земли. Несмотря на заключение соглашений, правительство США встало на сторону поселенцев и представило договоры, не информируя подписчиков. Они оставались полными и никогда не были ратифицированы. [ 38 ]
Калифорнийский геноцид (1846–1873)
[ редактировать ]
Калифорнийский геноцид продолжился после калифорнийского периода золотой лихорадки . К концу 1850-х годов англо-американские ополченцы вторгались на родины местных жителей в северных и горных районах штата, которые избежали некоторых более ранних волн насилия из-за их более отдаленных мест. [ 50 ] Ближе к концу периода, связанного с калифорнийским геноцидом, финальная стадия кампании Modoc была вызвана, когда люди Modoc во главе с Kintpuash (он же капитан Джек) убили генерала Канби в мировой палатке в 1873 году. Однако не известно, что между между ними между 1851 и 1872 г. популяция MODOC снизилась на 75-88% в результате семи антимодоков, начатых белыми. [ 51 ] : 95
резня модоков, не являющихся коренными . жителями Есть доказательства того, что первая Озеро около 1840 года и пригласил модоков на праздник. Когда они сели, чтобы поесть, пушка была уволена, и многие индейцы были убиты. Отец капитана Джека был среди выживших этой атаки. С тех пор модоки сопротивлялись злоумышленникам, как известно. Кроме того, когда в 1846 году тропа Applegate прорезала территорию Modoc , мигранты и их скот повредили и истощали экосистему, от которой зависел модок, чтобы выжить. [ 51 ] : 95-96
20 -й век: принудительная ассимиляция
[ редактировать ]К 1900 году население коренных жителей, переживших линейную политику и действия, совершенные в 19 веке, оценивалось в 16 000 человек. [ 35 ] Остальные коренные жители продолжали быть получателями политики культурного геноцида США в течение 20 -го века. Многие другие коренные жители будут испытывать ложные заявления о том, что они «вымерли» как люди на протяжении всего столетия. [ 8 ]
Индийское удаление в Калифорнии (1903)
[ редактировать ]
Несмотря на то, что американская политика устранения индейцев заставляла коренных народов от их родины, началась гораздо раньше в Соединенных Штатах в 1813 году, она все еще была внедрена еще в 1903 году в Южной Калифорнии. [ 52 ] Последнее устранение уроженца в истории США произошло в том, что называлось « Тропа слез» Купеньо , когда люди были вытеснены со своей родины белыми поселенцами, которые искали владение тем, что сейчас является Уорнер -Спрингс . Люди были вынуждены переехать в 75 миль от своей родной деревни в Купе в Пала, штат Калифорния . [ 53 ] Принудительное устранение под угрозой насилия также включало деревни Луизеньо и Кумейай в этом районе. [ 53 ]
Индийские школы -интернаты в Калифорнии (1892–1935)
[ редактировать ]

В конце 19 -го века и начала 20 -го века правительство попыталось заставить коренных народов еще больше разбить связи со своей родной культурой и ассимилироваться в белое общество. В Калифорнии федеральное правительство установило такие формы образования, как школы Дня резервации и школы -интернаты американских индейцев . [ 54 ] Три из двадцати пяти индийских школ-интернатов вне респондента были в Калифорнии, [ 8 ] и всего десять школ. [ 9 ]
Новые студенты обычно купались в керосине , и их волосы были подстрижены по прибытии. [ 8 ] Плохая вентиляция и питание и болезни были типичными проблемами в школах. В дополнение к этому, большинство родителей не согласны с идеей, что их дети воспитываются как белые, а студентов вынуждены носить одежду и стрижки в европейском стиле, учитывая европейские имена, и строго запрещены говорить на языках коренных народов. [ 54 ] Сексуальное и физическое насилие в школах было обычным явлением. [ 8 ]
К 1926 году 83% всех детей коренных американцев посещали школы -интернаты. [ 9 ] Коренные жители признали школы -интернаты американских индейцев как институционализированные силы ликвидации по отношению к своей родной культуре . Они потребовали права своим детям получить доступ к государственным школам. В 1935 году были удалены ограничения, которые запрещают коренных жителей посещать государственные школы. [ 54 ]
Лишь в 1978 году коренные жители выиграли законное право предотвратить семейное разделение , которое было неотъемлемой частью для детей, которые были доставлены в школы -интернаты. [ 8 ] Это разделение часто происходило без знаний со стороны родителей, или под пристами белых заявлений о том, что коренные дети были «неконтролируемыми» и, таким образом, были обязаны для школы, а иногда при угрожающих обстоятельствах для семей. [ 9 ]
НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ (1944–1946)
[ редактировать ]С 1920 -х годов различные индийские активистские группы требовали, чтобы федеральное правительство выполнило условия 18 договоров 1851–1852 годов, которые никогда не были ратифицированы и были классифицированы. [ 55 ] В 1944 году и в 1946 году коренные народы подали претензии на возмещение, требующие компенсации за земли, затронутые договорами и мексиканскими земельными грантами. Они выиграли 17,5 миллионов долларов и 46 миллионов долларов соответственно. Тем не менее, земля согласилась в договорах, не была возвращена. [ 54 ]
Закон о свободе религиозов в Калифорнии (1978–)
[ редактировать ]
Закон о свободе религиозной свободы американских индейцев был принят правительством США в 1978 году, которое дало коренным народам некоторые права на практику их религии. На практике это не распространялось и не включало религиозную свободу в отношении религиозных отношений коренных народов с экологическими объектами или их отношений с экосистемами. Религия, как правило, понимается как отдельная от земли в американских иудейско-христианских терминах, которые отличаются от коренных терминов. Хотя теоретически религиозная свобода была защищена, на практике религиозные или церемониальные места и практики не были защищены. [ 56 ]
В 1988 году Линг против северо -западного индийского кладбища защищают задницу Ассоны встал США, на сторону Лесной службы США по строительству дороги через лес, используемый для религиозных целей тремя близлежащими племенными странами в северо -западной Калифорнии. Это было несмотря на рекомендации эксперта -свидетеля по этому вопросу, который заявил, что строительство дороги разрушит религии трех племен. Тем не менее, защита не была обеспечена через Закон о свободе религиозной свободы. [ 56 ]
Служба национальных парков предписывает политику без сборов в культурных или религиозных целях, а Лесная служба Соединенных Штатов (USFS) требует специального разрешения и платы, которая запрещает религиозную свободу коренных жителей. Мандат 1995 года, который предоставил бы условные возможности для сбора для этой цели, не прошел. Использование пестицидов в лесах, таких как падение 11 000 фунтов гранулированного гексазинона на 3 075 акрах национального леса Станислауса в 1996 году USFS, деформированными растениями и тошнотворной дикой природой, которые являются культурно и религиозными для местных людей. [ 56 ]
21 век
[ редактировать ]
В Калифорнии крупнейшее население коренных американцев из любого штата, причем 1 252 083 выявляет племя «Американские индейцы или коренной аляски» в качестве компонента их расы (14,6% от общего числа общенациональных общего числа). [ 57 ] Эта популяция выросла на 15% в период с 2000 по 2010 год, что намного меньше, чем общенациональные темпы роста 27%, но выше, чем темпы роста населения для всех гонок, что в Калифорнии составляло около 10% в Калифорнии. Более 50 000 коренных народов живут только в Лос -Анджелесе. [ 58 ] [ 59 ]
Тем не менее, большинство коренных народов в Калифорнии сегодня не идентифицируют себя с племенами, коренными для государства, скорее, они имеют коренное мексиканское или Центральноамериканское происхождение или племен из других частей Соединенных Штатов, таких как чероки или навахо . Из 934 970 коренных народов штата, которые указали племя коренных американцев , 297 708, идентифицированные как « мексиканские американские индейцы» , 125 344, идентифицированные как «Центральные американские индейцы» и 125,019, идентифицированные как Чероки. 108,319, идентифицированные с «всеми другими племенами», которые включают все коренные калифорнийские племена, за исключением Юмана/Кечана , который насчитывал 2759 в штате. [ 60 ]
Согласно Национальной конференции законодательных органов штатов, в настоящее время в Калифорнии насчитывается более ста [ 61 ] Федеральное признание официально предоставляет индийским племенам доступ к услугам и финансированию от Бюро по делам индийцев , а также федеральное финансирование и государственное финансирование для TANF/Calworks программ .
Признание как геноцид (2019)
[ редактировать ]Калифорнийский геноцид не был признан геноцидом некоренными людьми более столетия в Калифорнии. [ 62 ] В 2010 -х годах отрицание среди политиков, ученых, историков и таких учреждений, как государственные школы, было обычным явлением. Это было приписано затяжкому нежеланию потомков поселенцев, которые являются «бенефициарами геноцидной политики (аналогично в целом в Соединенных Штатах)». [ 63 ] Это означало, что геноцид был в значительной степени отклонен, искажен и отрицал, [ 63 ] Иногда через тривиализацию или даже юмор, чтобы создать самостоятельный образ поселенцев. [ 62 ]
В 2019 году, 40 -й губернатор Калифорнии, Гэвин Ньюсом подписал распоряжение, официально извиняющееся перед местными жителями и за формирование Совета истины и исцеления, которое было бы «направлено на сообщение об исторических отношениях между государством и его коренными народами». [ 64 ] Из этой истории Ньюсом заявил: «Геноцид. Никакого другого способа описать ее, и именно так его нужно описать в книгах истории». [ 65 ] Это было важным событием в сокращении увольнения калифорнийского геноцида. [ 64 ]
Язык пробуждение
[ редактировать ]
После длительного снижения носителей коренных народов в результате насильственных карательных мер по выступлению на языках коренных народов в индийских школах -интернатах и других формах культурного геноцида , пробуждаются некоторые языки коренных народов. Оживление коренного языка в Калифорнии набрало импульс среди нескольких племен. Есть некоторые препятствия, такие как травма между поколениями , финансирование, отсутствие доступа к записям и разговорная регулярность. [ 12 ] [ 66 ] Некоторые языки с наибольшим успехом- Чумаш , Кумеяй , Толова Ди-Ни , Юрок и Хупа . [ 12 ]
Шерил Таттл, директор исследований коренных американцев и учитель Wailaki , прокомментировала, что оживление языка может быть важным как для самих ораторов, так и для самих ораторов: для родины: [ 12 ]
В течение десятков тысяч лет земля молилась и привыкла к языкам Юки и Уайлаки. Мало того, что люди нуждаются в мудрости, содержащейся на языке, но земля скучает по услышанию людей, и нужно снова услышать эти исцеляющие песни и молитвы. [ 12 ]
Тюремно-промышленный комплекс
[ редактировать ]Коренные жители, и особенно коренные женщины, непропорционально заключены в Калифорнию . [ 67 ] [ 68 ] Некоторые коренные жители идентифицируют современный тюремно-промышленный комплекс как еще одно размножение «карательных учреждений», которые были навязаны им и построены на их родине с момента прибытия европейских поселенцев, включая военные форты, ранчо, испанские миссии, индийские резервирование, посадка Школы и тюрьмы, каждый из которых использовал коренных жителей как источник труда для экономических интересов поселенцев. Тюремный труд в Калифорнии также сравнивался с историей принудительного труда коренных народов в Калифорнии. [ 69 ] [ 70 ]
Места захоронения, останки и культурные предметы
[ редактировать ]
В 1990 году федерально признанные племена приобрели некоторые права на остатки наследственных исков благодаря Закону о защите и репатриации коренных американцев . [ 72 ] Аналогичный закон о защите и репатриации коренных американцев и репатриации в Калифорнии - это акт, который требует от всех государственных учреждений и музеев, которые получают государственное финансирование и имеют владение или контроль над сборами людей или культурными предметами, чтобы обеспечить процесс идентификации и репатриаты этих предметов для соответствующие племена. [ 73 ]
Эта защита от наследственных останков не предотвращает развитие на местах захоронения коренных народов, просто временную консультацию и возвращение останков или найденных артефактов. [ 72 ] Племена и племенные группы в урбанизированных или высоких областях развития, таких как Тонгва ( Лос-Анджелес ), Акьяхемен ( округ Оранж ) и Олоне ( район залива Сан-Франциско ), чтобы защитить погребальные площадки, деревенские участки и артефакты от беспорядков и осквернения. , как правило, из жилых и коммерческих разработок, которые были особенностью повседневной жизни для коренных жителей в Калифорнии с момента прибытия европейских поселенцев. [ 11 ] [ 10 ]
Вдоль средних границ Марш -Крик недалеко от современного города Брентвуд находится земля, которая когда -то была занята заливом Мивоком, говорящим народами, более конкретно о Volvon Tribelet. Радиоуглеродные даты на месте захоронения оценивают, что у людей было похоронены от 5000 до 3000 п.н. (от 3000 до 1000 г. до н.э.). В самые ранние периоды оккупации черного болота люди были похоронены в расширенном положении, лицом к северу, если на восточной стороне участка и на юг, если на западной стороне. Наблюдения исследователей предполагают, что люди не были интернированы на основе своего пола или возраста, что заставило некоторых археологов принять более культурно значительную причину. [ 74 ]
В 1982 году калифорнийское судебное дело Wana the Bear v. Community Construction в ближайшее время с застройщиками в уничтожении Miwok захоронения в Стоктоне, штат Калифорния . Более 600 останков захоронения были удалены для жилого застройки, и Miwok не имел полномочий останавливать развитие или остатки их предков, поскольку коренные погребения коренных американцев не были законно считались кладбищами. Это было названо этноцентризмом в колониальном праве поселенцев . [ 75 ] [ 72 ]
Мощеному участку Shellmound Западного Беркли по -прежнему угрожает жилищные события, и он стал значительным местом спора в районе залива Сан -Франциско. [ 11 ] Многочисленные деревни Тонгва и погребение по -прежнему оскверняются от событий в районе Большого Лос -Анджелеса , [ 10 ] такие как раскрытие 400 захорождений в Гуашне для развития в Плайя -Виста в 2004 году. [ 76 ] Acjachemen Священная деревенская площадка Putiidhem была осквернена и похоронен под католической средней школой Jserra в 2003 году, несмотря на протесты от людей. [ 77 ]
Повторяющийся вопрос, с которой сталкиваются биологические археологи, заключается в доисторическом/историческом периоде и в конце периода, Малибу был общим местом захоронения для калифорнийцев из числа коренных народов. Это почти невозможно разделить останки людей, которые жили в исторический период, и тех, кто был похоронен до прибытия европейцев. [ 78 ]
Движение отземкает
[ редактировать ]
Движение на землю в Калифорнии получило видимость и действия в разных местах по всему штату. [ 13 ] [ 80 ] Остров Тулуват был местом резни в 1860 году . Возврат начался в 2000 году с покупки племеню Wiyot на 1,5 акра (0,61 га) участка, которая была загрязнена и заброшена в качестве верфи . В 2015 году городской совет Эврики проголосовал за возвращение острова. В статье для CNN говорится, что это возвращение, возможно, является «впервые, когда муниципалитет США репатриировал землю коренному племени без прикрепленных струн». Официальный перевод произошел в 2019 году. [ 81 ]
Племена, исключенные из федерального признания , не имеют сухопутной базы, которая делает племенную идентичность более невидимой. Движения на землю сформировались, чтобы вернуть землю в эти племена. Это включает в себя земельное доверие Sogorea te ' и охрана Tongva taraxat paxaavxa , которая установила налог на землю Шуми и Кууям Нахваа («Обмен гостями») соответственно как способ, живущие на их традиционной родине, чтобы заплатить форму вклада для жизни на земле. [ 13 ] В 2021 году городской совет Аламеды проголосовал за то, чтобы заплатить налогом на налогах Shuumi 11 000 долларов в течение двух лет, став первым городом, который уплатил налог. [ 82 ]
В 2024 году 2820 акров родовой родины были возвращены в индийскую страну Шаста Гэвином Ньюсом Гэвином Ньюсом . Это включало племенные земли, которые утонули в результате строительства плотины Копко I в 1922 году. [ 83 ] [ 84 ]
Материальная культура
[ редактировать ]Корзина
[ редактировать ]Создание корзины было важной частью калифорнийской культуры коренных американцев. [ 85 ] Корзины были как красивыми, так и функциональными, сделаны из шпагата , сплетены достаточно плотно, чтобы они могли держать воду для приготовления пищи. [ 86 ] Племена изготавливали корзины в самых разных формах и размерах для выполнения различных ежедневных функций, в том числе «детские корзины, коллекционирование судов, продуктовые миски, кулинарные предметы, церемониальные предметы» [ 86 ] и носимые кепки для корзины как для мужчин, так и для женщин. Водонепроницаемые корзины для приготовления пищи часто использовались для приготовления желудочного супа, помещая огненные камни в корзины с пищевыми смесями, которые затем перемешивали до приготовления. [ 87 ]
Корзины обычно делались женщинами. Девочки узнали о процессе с раннего возраста, не только акта ткачества, но и о том, как склоняться, собирать и готовить растения для ткачества. [ 88 ]
-
Женщина -корзина йокут , создатель корзины, резервация реки Туле . 1900
-
Корзины с помо , плетение chuset
-
Корзинские материалы и фонды [ 89 ]
-
Корзины коренных народов Калифорнии, сфотографированные ок. 1900
Еда
[ редактировать ]У коренных народов Калифорнии была богатая и разнообразная ресурсная база с доступом к сотням видов съедобных растений, как на наземных, так и морских млекопитающих, птицах и насекомых. Разнообразие продовольственных запасов было особенно важным и отличает Калифорнию от других районов, где, если основной запас продуктов питания уменьшился по любой причине, это может быть разрушительным для людей в этом регионе. В Калифорнии разнообразие означало, что если один поставка не удалось, были сотни других, чтобы отступить. Несмотря на это изобилие, было все еще 20-30 основных пищевых ресурсов, от которых зависели коренные народы. [ 28 ] Диета различных племен включали рыбу, моллюски, насекомых, оленей, лось, антилоп и растения, такие как Buckeye, Sage Seed и Yampah ( Perideridia gairdneri ). [ 18 ] : 112
Растительные продукты
[ редактировать ]
Adcorns of the California Live Oak, Quercus agrifolia , были основной традиционной едой на протяжении большей части Калифорнии. [ 90 ] Желубы были заземлены в еду, а затем либо кипятили в гриб, либо запекали в пепел, чтобы сделать хлеб. [ 91 ] Желуди содержат большое количество дубильной кислоты, поэтому превращение их в пищевой источник требовал обнаружения того, как удалить эту кислоту и значительное количество рабочей силы для их обработки. Шлифование в смертном и пестике, затем кипение позволяет танинам вымыть в воде. Была также необходимость собирать и хранить желуди, как сельскохозяйственные культуры, так как они были доступны только осенью. Желуди хранились в крупных зернохранилищах в деревнях, «обеспечивая надежный источник пищи в течение зимы и весны». [ 28 ]
Коренные американские племена также использовали ягоды Мансаниты в качестве основного источника пищи. [ 92 ] Спелые ягоды были съедены сырыми, приготовленными или превращены в желе. Пульпа ягод также может быть высушена и измельчена, чтобы сделать сидр, в то время как сухие семена иногда были заземлены для изготовления муки. Кора также использовалась для приготовления чая, что помогло бы мочевому пузырю и почкам. [ 93 ]
Коренные американцы также широко использовали калифорнийский можжевельник для лекарственных целей и в качестве пищи. [ 94 ] Ohlone . и Kumeyaay завалили чай из листьев можжевельника, чтобы использовать в качестве обезболивающего и помочь исправить похмелье Они также выбрали ягоды для еды, свежих или сушеных и измельченных. Спелые ягоды калифорнийского черника также были собраны и съедены многими народами в регионе. [ 95 ]
Морская жизнь
[ редактировать ]Были два типа морских млекопитающих, важных в качестве источников пищи, крупные мигрирующие виды, такие как северные слоны и калифорнийские морские львы и не мигрирующие, такие как гавань и морские выдры . Морские млекопитающие охотились на их мясо и взрыв, но еще более важно для их меха. В частности, выдры были важны как для торговли, так и для символов статуса. [ 28 ]
Большое количество и разнообразие морской рыбы жили вдоль западного побережья Калифорнии, обеспечивая общины береговой линии едой. Племена, проживающие вдоль побережья, в основном на берегу рыбалка. [ 28 ]
Анадромная рыба
[ редактировать ]Анадромные рыбы живут наполовину своей жизнью в море и в другой половине в реке, где они приходят на порождение . Большие реки, такие как Кламат и Сакраменто », предоставили обильную рыбу вдоль сотен миль в течение сезона нереста». [ 28 ] В частности, Pacific Salmon был очень важен в калифорнийской диете коренных американцев. Тихоокеанский лосось проходил в калифорнийских прибрежных реках и ручья от линии Орегона до Баха Калифорнии. [ 96 ] Для северо -западных групп, таких как Юрок и Карук , лосось был определяющей пищей. [ 28 ] Например, более половины диеты людей Карука состояли из желудей и лосося от реки Кламат. [ Цитация необходима ] Эта комбинация рыбы с желудями отличала их от некоторых обществ на севере, которые были сосредоточены исключительно на рыбалке. [ 28 ]
В отличие от желудей, рыбе требовалось изысканное оборудование, такое как падения и гарпуны , и их можно было поймать только во время короткого сезонного окна. В течение этого времени лосося будет собирать, высушить и хранить в больших количествах для последующего потребления. [ 28 ]
Общество и культура
[ редактировать ]Племена жили в обществах, где мужчины и женщины играли разные роли. Женщины, как правило, несут ответственность за ткачество, сбор, обработку и приготовление пищи, в то время как мужчины, как правило, несут ответственность за охоту и другие формы труда. Это также было отмечено Хуаном Креспи и Педро Фейдж «мужчин, которые одевались как женщины», являются неотъемлемой частью местного общества. Испанцы, как правило, ненавидели этих людей, которых они называли Джойсом в записях миссии. С колониализмом « Джойи были изгнаны из их общин членами племен при подстрекательстве священников и делали бездомные». Джойи смерть традиционно были ответственны за , захоронения и траурные ритуалы и исполняли роли женщин. [ 97 ]
Многие племена в центральной Калифорнии и Северной Калифорнии практиковали религию Куксу , особенно племена Нисенан, Майду , Помо и Патвин . [ 98 ] Практика Куксу включала сложные повествовательные церемониальные танцы и конкретные регалии. Мужское секретное общество встретилось в подземных танцевальных комнатах и танцевала замаскированными на общественных танцах. [ 99 ]
В южной Калифорнии религия толоахи была доминирующей среди племен, таких как Луизеньо и Дигеньо . [ 100 ] Церемонии проводились после употребления галлюциногенного напитка из завода Jimsonweed или толоахи ( Datura Meteloides ), который поставил преданных в транс и дал им доступ к сверхъестественным знаниям.
Культура коренных американцев в Калифорнии была также отмечена своим рок -искусством , особенно среди чумаш Южной Калифорнии. [ 101 ] Рок -искусство, или пиктограммы были ярко окрашенными картинами людей, животных и абстрактных дизайнов, и, как считалось, имели религиозное значение.
Бронирование
[ редактировать ]Бронирование с более чем 500 человек:
Юридическое/статистическое описание области [ 102 ] | Племя (ы) | Население
(2010) [ 102 ] |
Площадь в Мичинге 2 (км 2 ) [ 102 ] | Включает | Место правительства/капитала | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Земля | Вода | Общий | Расположение адреса племенного совета | ||||
Индийская резервация горячая вода | Cahuilla (ivilylewaletem) | 24,781 | 53.32 (138.090) | 0.36 (0.94) | 53.68 (139.04) | да | Se-khi (Палм-Спрингс) |
Индийская резервация реки Колорадо | Chemehuevi | 8,764 | 457.31 (1,184.44) | 6.83 (17.68) | 464.14 (1,202.13) | нет | ' Очень Kuhwlyly (Паркер, Аризона) |
Торрес-Мартинес Благодарность | Cahuilla (ivilylewaletem) | 5,594 | 34.22 (88.62) | 15.04 (38.96) | 49.26 (127.58) | нет | Кокелл (термический) |
Резервирование долины Хупа | Суп | 3,041 | 140.77 (364.59) | 0.92 (2.38) | 141.68 (366.96) | нет | Тронут |
Ранчо Ранчес | Washoe | 2,916 | 144.99 (375.53) | 1.05 (2.71) | 146.04 (378.24) | нет | Гарднервилль, Невада |
Форт Юма Индийский резервация | Кьюхан | 2,197 | 68.93 (178.53) | 1.39 (3.61) | 70.32 (182.14) | нет | Юма, Аризона |
Безуслов епископа | Мононуклеоз | 1,588 | 1.35 (3.50) | 0.014 (0.035) | 1.37 (3.54) | нет | Епископ |
Форт Мохаве. Бронирование | Мохаве | 1,477 | 51.58 (133.58) | 1.15 (2.99) | 52.73 (136.57) | да | ʼAha kuloh (иглы, Калифорния) |
Пала Бронирование | Луизеньо (Payikowichum) | 1,315 | 20.35 (52.71) | 0 | 20.35 (52.71) | нет | Пала , Калифорния |
Резервирование Юрока | Юрок | 1,238 | 84.73 (219.46) | 3.35 (8.67) | 88.08 (228.13) | нет | Кламат |
Резервирование Ринкона | Луизеньо (Payikowichum) | 1,215 | 6.16 (15.96) | 0 | 6.16 (15.96) | да | Sówmy/Kuutpamay [ 103 ] (Центр долины) |
Индийское племя Tejon California | Китанемук | 1,111 | К югу от Войло [ 104 ] [ 105 ] (Бейкерсфилд) | ||||
Сан -Паскуал резервация | Кумьяй | 1,097 | 2.24 (5.79) | 0 | 2.24 (5.79) | нет | Центр долины |
Резервирование реки Туле | Йокуты | 1,049 | 84.29 (218.32) | 0 | 84.29 (218.32) | да | Uchiyingetau (коренное название области) [ 105 ] (адрес в Портервилле ) |
Моронго резервация | Cahuilla (ivilylewaletem) | 913 | 53.48 (138.50) | 0.13 (0.33) | 53.60 (138.83) | да | Запрещать |
КАБАЗОНСКОЕ БОРЕСОВАНИЕ | Cahuilla (ivilylewaletem) | 835 | 3.00 (7.77) | 0 | 3.00 (7.77) | нет | Индио |
Санта -Роза Ранчерия | Йокуты | 652 | 0.63 (1.62) | 0 | 0.63 (1.62) | нет | Walu (коренное название области) [ 105 ] (Lemoore) |
Barona Reservation | Кумьяй | 640 | 9.31 (24.12) | 0 | 9.31 (24.12) | нет | Озера |
Сюзанвилль Индийский ранчо | Washoe | 549 | 1.67 (4.33) | 0 | 1.67 (4.33) | да | Сюзанвилл |
Старое резервирование | Кумьяй | 520 | 2.51 (6.50) | 0 | 2.51 (6.50) | нет | Альпийский |
Карук резервация | Летающий змей | 506 | 1.49 (3.85) | 0.035 (0.091) | 1.52 (3.94) | да | Аэропорт Athithhúf-Vuunupma (лагерь Happpy) |
Список народов
[ редактировать ]- Ахомави , Ачумави , Пит -Ривер Племя , Северо -Восточная Калифорния [ 106 ] : ix
- Atsugewi , северо -восточная Калифорния [ 106 ] : ix
- Chemehuevi , восточная Калифорния
- Чумаш , прибрежная Южная Калифорния [ 106 ] : ix
- « Барбареньо », Coast Central Chumash
- « Крузеньо , Айленьо», Остров Чумахах
- « Эмигдиано », Tecuya, Central Chumash Interior
- «Интерьер», Cuyama, Interior Northwestern Chumash
- " Inezeño ", " Ineseño ", Самала, внутренний центральный чумаш
- "Obispeño", Yak-tityu-tityu-yak-tilhiniПолем
- " Пурисимум Kagismuwas"
- " Ventureño ", Alliklik - Castac , Southern Chumash
- Чилула , Северо -Западная Калифорния [ 106 ] : ix
- Чимарико , вымерший, северо -западная Калифорния [ 106 ] : 205–07
- Консультанты , Аэл Атапаскан Атапасканские народы
- Эсселен , Западная Центральная Калифорния [ 106 ] : ix
- Хупа , Северо -Западная Калифорния [ 106 ] : ix
- Оружие , северо -западная Калифорния [ 106 ] : ix
- Като , Кахто , Северо -Западная Калифорния [ 106 ] : ix
- Kawaiisu , юго-восточная центральная Калифорния
- Конков , северная центральная Калифорния [ 106 ] : ix
- Kumeyaay , Diegueño , Kumiai
- Комплекс La Jolla , Южная Калифорния, c. 6050–1000 г. до н.э.
- Майду , северо -восточная Калифорния [ 106 ] : ix
- Конков , Северная Калифорния
- Yamani , Mechoopda , Северная Калифорния
- Нисенан , Южное молоко , Северная Калифорния
- Miwok, Me-wukВыращивать [ 106 ] : ix
- Bay Miwok , западная центральная Калифорния [ 106 ] : ix
- Coast Miwok , западная центральная Калифорния [ 106 ] : ix
- Озеро Мивок , Западная Центральная Калифорния [ 106 ] : ix
- Долина и Сьерра Мивок
- Монахиня , западная моно , центральная Калифорния [ 106 ] : ix
- Мохаве , юго -восточная Калифорния
- Нисенан , восточная центральная Калифорния [ 106 ] : ix
- Nomlaki , северо -западная Калифорния [ 106 ] : ix
- Ohlone , Costanoan , западная центральная Калифорния [ 106 ] : ix
- Патвин , Центральная Калифорния [ 106 ] : ix
- Suisun , Southern Patwin , Central California
- Комплекс Паума , Южная Калифорния, ок. 6050–1000 г. до н.э.
- Помо , Северо-Западный и Центральный Западный Калифорния [ 106 ] : ix
- Quechan , Yuman , юго -восточная Калифорния
- Прибрежная центральная Калифорния [ 106 ] : ix
- " Антонияна " [ 106 ] : 769
- " Мигуэлееньо "
- " Playano "
- Шаста Северо -Западная Калифорния [ 106 ] : ix
- Толова , Северо -Западная Калифорния [ 106 ] : ix
- Такич
- Acjachemem , (" Хуаненьо "), Такич, Юго -Западная Калифорния
- Ivil˜uqaletem , iviatim , (« Бог »), Takcery California [ 106 ] : ix
- Мы ( Tjon " [ 106 ] : ix
- Kuupangaxwichem , (" Cupeño "), Южная Калифорния [ 106 ] : ix
- Payómkawichum , (" luiseño "), Такич, Юго -Западная Калифорния [ 106 ] : ix
- Татавиам , Аллилик Такич . [ 106 ] : ix
- " Фернанданденьо ) Fernandeño"), ("Nicoleño"), "San Clemente tribe, [ 106 ] : ix
- Yuhaviatam Morongo , Vanyume Mohineyam (" Serrano "), Южная Калифорния [ 106 ] : ix
- Tubatulabal , юго-центральная Калифорния [ 106 ] : ix
- Банкалачи , Толум , юго-центральная Калифорния
- Пахканапил , юго-центральная Калифорния
- Страницы , Атаут-Центральная Калифорния,
- Wappo , северо-центральная Калифорния [ 106 ] : ix
- В то время как северо -западная Калифорния [ 106 ] : ix
- Винту , Северо -Западная Калифорния [ 106 ] : ix
- Wiyot , северо -западная Калифорния [ 106 ] : ix
- Яна , северная центральная Калифорния [ 106 ] : ix
- Йокуты , Центральная и Южная Калифорния [ 106 ] : ix
- Чукчанси , Foothill Yokuts , Центральная Калифорния [ 106 ] : ix
- Северная долина Йокутс , Центральная Калифорния [ 106 ] : ix
- Tachi Tribe , Yokuts Южной долины , Южная Центральная Калифорния [ 106 ] : ix
- Тимбиша , восточная Калифорния
- Юки , Укумно , Северо -Западная Калифорния [ 106 ] : ix
- Юрок , Северо -Западная Калифорния [ 106 ] : ix
Языки
[ редактировать ]
Перед европейским контактом коренные калифорнийцы говорили более 300 диалектов из приблизительно 100 различных языков. [ 107 ] [ 108 ] Большое количество языков было связано с экологическим разнообразием Калифорнии , [ 109 ] и социально -политической организации в небольшие трибели (обычно 100 человек или меньше) с общей «идеологией, которая определяла границы языков как неизменные природные особенности, присущие земле». [ 110 ] : 1 Вместе в районе было больше лингвистического разнообразия, чем вся Европа вместе взятая. [ 108 ]
«Большинство калифорнийских индийских языков принадлежат либо к высоко локализованным языковым семьям с двумя или тремя членами (например, Юкиан , Майдуан ), либо являются языковыми изолятами (например, Карук , Эсселен )». [ 110 ] : 8 Из остальных большинство из них являются уто-автеканскими или атапаскинскими языками . Были предложены более крупные графики. Hokan Superstock имеет наибольшую глубину времени , и его было трудно продемонстрировать; Пенутиан несколько менее противоречив.
Есть доказательства того, что носители языков Chumashan и юкских языков и, возможно, языки южной части Баха Калифорнии, таких как вайкури , находились в Калифорнии до прибытия языков пенутиан с севера и уто-автекана с востока, возможно, даже предыдущие предыду Хоканские языки. [ 110 ] Wiyot и Yurok отдаленно связаны с алгонкскими языками в более широкой группировке, называемой Algic . Несколько атапаскинских языков являются относительно недавними прибытиями, прибыв около 2000 лет назад.
Смотрите также
[ редактировать ]- Название аборигенов в Калифорнии
- Индийский музей штата Калифорния
- Коренные народы Мексики
- Список федерально признанных племен по штату#Калифорния
- Вторник
- Миссия индейцев
- Население коренной Калифорнии
- Обзор Калифорнии и других индийских языков
- Традиционные повествования о калифорнийцах коренных народов
- Библиография истории Калифорнии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ БЛАКЕМОР, Эрин. «Малоизвестный геноцид Калифорнии» . История Получено 29 декабря 2022 года .
- ^ «Американские индейцы» . Библиотека SDSU и доступ к информации. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года - Via Wayback Machine.
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Каннингем, Лаура (2010). Состояние перемен: забытые пейзажи Калифорнии . Беркли, Калифорния: расцвет. С. 135, 173–202. ISBN 978-1597141369 Полем Архивировано с оригинала 27 апреля 2016 года . Получено 3 марта 2016 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Блэкберн, Томас С. и Кэт Андерсон, изд. (1993). Перед пустыней: управление окружающей средой от местных калифорнийцев . Менло Парк, Калифорния: Ballena Press. ISBN 0879191260 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Encomium musicae: эссе в память о Роберте Дж. Сноу . Роберт Дж. Сноу, Дэвид Кроуфорд, Джордж Грейсон Вагстафф. Хиллсдейл, Нью -Йорк: Пресс Пендрагона. 2002. с. 129. ISBN 0-945193-83-1 Полем OCLC 37418391 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Risling Baldy, Cutcha (2018). Мы танцуем за вас: родные феминизма и оживление церемоний для женщин . Сиэтл. С. 61–63. ISBN 978-0-295-74345-5 Полем OCLC 1032289446 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый БЛАКЕМОР, Эрин. «Малоизвестный геноцид Калифорнии» . История Получено 28 декабря 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «Индийские школы -интернаты» . Aclu северного CA. 28 июня 2018 года . Получено 28 декабря 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Калифорния несет болезненные шрамы школ -интернатов коренных американцев» . www.cbsnews.com . 23 ноября 2021 года . Получено 28 декабря 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Loewe, Ronald (2016). Священных земель и полосатых торговых центров: битва за Пувунгну . Ланхэм, доктор медицинских наук. ISBN 978-0-7591-2162-1 Полем OCLC 950751182 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Уйеда, Рэй Леви; Мартин, Ник; Мартин, Ник; Розенталь, Трейси; Розенталь, Трейси; Панделл, Лекси; Панделл, Лекси; О'Доннелл, Джеймс; О'Доннелл, Джеймс (9 декабря 2021 г.). «Когда жилищное жилье Калифорнии сталкивается с правами коренных народов» . Новая республика . ISSN 0028-6583 . Получено 28 декабря 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и "Что нужно, чтобы пробудить родной язык?" Полем KCET . 28 ноября 2022 года . Получено 2 января 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Рейносо, Шайенн (2022). Создание пространства для переосмысления и повторного воспроизведения за пределами подарка поселенцев: важность повторной земли и «обратно земли» для не федерально признанных народов из Калифорнии (тезис). UCLA.
- ^ Агентства, Дани Ангуано и (25 января 2022 г.). «Племена коренных американцев восстанавливают Калифорнийскую землю красного дерева за сохранение» . Хранитель . Получено 4 января 2023 года .
- ^ Ахтоне, Тристан (5 апреля 2022 года). «Калифорния предлагает племена 100 миллионов долларов, чтобы выкупить свою землю. Это не зайдет далеко» . Грип . Получено 4 января 2023 года .
- ^ Элассар, Алаа (3 апреля 2022 года). «Когда -то Калифорния запретила практику пожаров коренных американцев. Теперь она просит племена использовать их, чтобы помочь предотвратить лесной пожары» . CNN . Получено 4 января 2023 года .
- ^ «Исторические племена Великого бассейна - Национальный парк Грагата Бассейна (Служба национальных парков США)» . Nps.gov . Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Получено 4 февраля 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Притцкер, Барри М. (2000). Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы. Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513877-1
- ^ Luna-Firebaugh, Eileen (2002). «Граница переселала нас: проблемы с пересечением границы коренных народов Америки» . Wíčazo ša Review . 17 (1): 159–181. doi : 10.1353/wic.2002.0006 . JSTOR 1409565 . S2CID 159542623 - через JSTOR.
- ^ Сьюзен Спано (15 ноября 2007 г.). «10. Mojave Art на скалах, в« Золотые 15: 15 мест для посещения, чтобы увидеть настоящую Калифорнию » . Los Angeles Times .
- ^ Кляйн, Барри Т. Справочная энциклопедия американских индейцев. 7 -е изд. Западный Ньяк, Нью -Йорк: Todd Publications, 1995
- ^ Старр, Кевин. Калифорния: История, Нью -Йорк, Современная библиотека (2005), с. 13
- ^ Нил Дж. История; Ян Ван Винддонк; Кевин Э. Шаффер; Джоанн Фитес-Куфман; Андреа Э. Танде, ред. (2006). "17". Pire - это экосистемы Калифорнийский университет. стр. 417 . ISBN 978-0-520-24605-8 .
- ^ Андерсон, М. Кэт (2006). Устойчивый к дикой природе: знания коренных американцев и управление природными ресурсами Калифорнии . Калифорнийский университет. ISBN 0520248511 .
- ^ «Аляска и Калифорния в восемнадцатом веке - Гид Джонатана по истории США» . Jonathan-Guide.neocities.org . Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Получено 2 февраля 2018 года .
- ^ Гуинн, Джеймс Миллер (1907). История штата Калифорния и биографические записи в Окленде и окрестностях: также содержащие биографии известных граждан прошлого и настоящего (оцифрованная электронная книга). Историческая звукозаписывающая компания. С. 56–66.
- ^ Улица, Ричард Стивен (2004). Звери поля: повествовательная история калифорнийских фермерских работников, 1769-1913 . Издательство Стэнфордского университета. п. 39. ISBN 9780804738804 Полем
Клерк с партией по улавливанию меха Jedediah Smith провел значительное время, наблюдая за его окружением миссии в Сан-Габриэле. Вскоре он обнаружил, что не может терпеть место местных жителей, работающих на близлежащих виноградниках и полях. «Они держатся в большом страхе, и за наименьшее преступление они исправлены», - признался он в своем дневнике. «Они ... полные рабы в каждом смысле слова».
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Джонс, Терри Л.; Коддинг, Брайан Ф. (22 июня 2019 г.), Лозни, Людомир Р.; McGovern, Thomas H. (Eds.), «Native California Commons: этнографические и археологические перспективы на контроль земли, использование ресурсов и управление» , Глобальные перспективы на долгосрочное управление ресурсами сообщества , исследования по экологии и адаптации человека, вып. 11, Springer, Cham, стр. 255–280, doi : 10.1007/978-3-030-15800-2_12 , ISBN 978-3-030-15800-2 , S2CID 197573059 , получен 4 декабря 2021 года
- ^ Кастильо, Эдвард Д. "Калифорнийская история индейцев". Калифорнийская ассоциация наследия коренных американцев. (Получено 10 сентября 2010 г.)
- ^ Эррера, Эллисон (13 декабря 2017 г.). «В Калифорнии индейцы салейна пытаются вернуть себе культуру и землю» . Npr.org . Все учитывается . Архивировано с оригинала 29 марта 2018 года . Получено 26 марта 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Притцкер, Барри (2000). Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы . Барри Прицкер. Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 114. ISBN 0-19-513877-5 Полем OCLC 42683042 .
- ^ Agnew, Джереми (2016). Влияние испанского на старый юго -запад: столкновение культур . Джефферсон, Северная Каролина. п. 123. ISBN 978-0-7864-9740-9 Полем OCLC 917343410 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Кастаньеда, Антония И. (1997). «Создание истории Альта Калифорнии, 1769-1848 гг.: Пол, сексуальность и семья» (PDF) . Калифорнийская история . 76 (2/3): 230–259. doi : 10.2307/25161668 . JSTOR 25161668 .
- ^ Улица, Ричард Стивен (2004). Звери поля: повествовательная история калифорнийских фермерских работников, 1769-1913 . Издательство Стэнфордского университета. п. 39. ISBN 9780804738804 Полем
Клерк с партией по улавливанию меха Jedediah Smith провел значительное время, наблюдая за его окружением миссии в Сан-Габриэле. Вскоре он обнаружил, что не может терпеть место местных жителей, работающих на близлежащих виноградниках и полях. «Они держатся в большом страхе, и за наименьшее преступление они исправлены», - признался он в своем дневнике. «Они ... полные рабы в каждом смысле слова».
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мэдли, Бенджамин (2016). Американский геноцид: Соединенные Штаты и Калифорнийская индийская катастрофа, 1846–1873 .
- ^ Крелл, Дороти, изд. (1979). Калифорнийские миссии: изобразительная история . Менло Парк, Калифорния: Sunset Publishing Corporation. п. 316. ISBN 0-376-05172-8 .
- ^ «Калифорнийский геноцид» . Индийские страновые дневники . Пбс . Сентябрь 2006 года. Архивировано с оригинала 6 мая 2007 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бауэр -младший, Уильям Дж. (2016). Оксфордский справочник истории американских индейцев . Фредерик Э. Хокси. Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 286–88. ISBN 978-0-19-985889-7 Полем OCLC 920944737 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Hudson, Travis, et al., Сокровища из коренной Калифорнии: наследие российских исследований , Уолнат -Крик, Калифорния: Left Coast Press, Inc., 2014
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джексон, Роберт Х. (1997). Индийцы, францисканцы и испанская колонизация: влияние системы миссий на индейцы Калифорнии . Эдвард Д. Кастильо. Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс. С. 87–90. ISBN 0-585-18760-6 Полем OCLC 44965506 .
- ^ Ракель Касас, Мария (2005). «Виктория Рейд и политика идентичности». Латинское наследие: идентичность, биография и сообщество . Вики Руис, Вирджиния Санчес Коррол. Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 19–38. ISBN 978-0-19-803502-2 Полем OCLC 61330208 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сенат, Калифорнийский законодательный орган (1851). Журнал Сената ... Законодательного органа штата Калифорния ... Sup't State Printing. п. 792.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Маглиари, М (август 2004 г.). «Свободная почва, неспособный труд». Тихоокеанский исторический обзор . 73 (3). Университет Калифорнийского университета: 349–390. doi : 10.1525/phr.2004.73.3.349 . ProQuest 212441173 .
- ^ Мэдли, Бенджамин (2016). Американский геноцид: Соединенные Штаты и Калифорнийская индийская катастрофа, 1846–1873 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «История родной: калифорнийская золотая лихорадку начинается, опустошенная численность населения» . Индийская страна сегодня Media Network.com . 24 января 2014 года. Архивировано с оригинала 18 апреля 2015 года . Получено 7 апреля 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Джонстон-Доддс, Кимберли (сентябрь 2002 г.). Ранние калифорнийские законы и политика, связанные с калифорнийскими индейцами . Калифорнийское исследовательское бюро. С. 5–13. ISBN 1-58703-163-9 .
- ^ Мэдли, Бенджамин (2016). Американский геноцид: Соединенные Штаты и Калифорнийская индийская катастрофа, 1846–1873 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Рабский рынок Лос -Анджелеса 1850 -х годов в настоящее время является местом федерального здания суда» . KCET . 2 сентября 2016 года . Получено 28 декабря 2022 года .
- ^ «Неужелифицированный Калифорнийский договор k, 1852 | нация на страну» . Americanindian.si.edu . Получено 28 декабря 2022 года .
- ^ Baumgardner, Frank H. (2005). Убийство за землю в ранней Калифорнии: Индийская кровь в Крунд -Вэлли: Основание культовой фермы Nome . Нью -Йорк: Алгора. п. 171. ISBN 978-0-87586-803-5 Полем OCLC 693780699 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Вулфорд, Эндрю, Бенвенуто, Джефф, Лабан Хилтон, Александр, Колониальный Геноцид в коренной Северной Америке , Дарем, Duke University Press, 2014
- ^ Конгресс, Библиотека (2010). Библиотека Конгресса . Библиотека Конгресса. п. 3801.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бриганди, Фил (зима 2018). «Во имя закона: удаление Купеньо в 1903 году» . Журнал истории Сан -Диего . 64 (1) - через исторический центр Сан -Диего.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Индийцы Калифорнии - американский период» . Cabrillo.edu . Архивировано с оригинала 25 сентября 2015 года . Получено 11 апреля 2018 года .
- ^ «Секрет договоров с индейцами Калифорнии» (PDF) . Archives.gov . Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2019 года . Получено 3 декабря 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Лебо, Мишель Л. « Федеральные земельные агентства и индейцы Калифорнии: предложение о защите местных видов растений » . Окружение: Envtl. L. & Pol'y J. 21 (1998): 27.
- ^ «Вид сетки: Таблица B02010 - Репортер переписи» . CensusReporter.org . Получено 28 июня 2024 года .
- ^ Норрис, Тина; Vines, Paula L.; Hoeffel, Элизабет М. Американские индейцы и коренное население Аляски: 2010 (PDF) . Американская конференция и Аляскинская конференция. Бюро переписей США. Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2012 года . Получено 4 марта 2018 года .
- ^ «5 лучших городов с самыми коренными американцами» . Indiancountrymedianetwork.com . Индийская сеть СМИ. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Получено 4 февраля 2018 года .
- ^ «Вид сетки: Таблица B02017 - Репортер переписи» . CensusReporter.org . Получено 28 июня 2024 года .
- ^ «Список федеральных и признанных штатов племен» . ncsl.org . Национальная конференция законодательных органов штатов. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Получено 3 декабря 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Линдсей, Брендан С. (2014). «Юмор и диссонанс в геноциде коренных американцев в Калифорнии» . Американский поведенческий ученый . 58 (1): 97–123. doi : 10.1177/0002764213495034 . ISSN 0002-7642 . S2CID 144420635 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Фенелон, Джеймс В.; Trafzer, Clifford E. (2014). «От колониализма до отрицания калифорнийского геноцида до искажений: Специальный вопрос о борьбе коренных народов в Америке» . Американский поведенческий ученый . 58 (1): 3–29. doi : 10.1177/0002764213495045 . ISSN 0002-7642 . S2CID 145377834 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хичкок, Роберт К; Цветочный день, Чарльз А (7 октября 2020 г.). «Иши и калифорнийский индийский геноцид как насилие в массовом развитии» . Гумбольдт Журнал социальных отношений . 1 (42): 81. doi : 10.55671/0160-4341.1130 . ISSN 0160-4341 .
- ^ «Губернатор Калифорнии называет геноцид лечения коренных американцев» . AP News . 13 августа 2021 года . Получено 29 декабря 2022 года .
- ^ Капачи, Кейси (23 июля 2012 г.). «Коренные американцы работают над оживлением языков из числа коренных народов в Калифорнии» . Окленд Север . Получено 2 января 2023 года .
- ^ Теран, Жаклин (2015). Колониальный порядок и происхождение массового тюремного заключения среди коренных женщин в Калифорнии: миссии Калифорнии и за его пределами (тезис). UCLA.
- ^ Мэдли, Бенджамин. «Первая система массового заключения в Калифорнии» (PDF) . Тихоокеанский исторический обзор . 88 (1).
- ^ Огден, Сторми (2005). Глобальная блокировка: раса, пол и тюремно-промышленный комплекс . Джулия Чиньер Опара. Нью-Йорк. С. 57–65. ISBN 978-1-317-79366-3 Полем OCLC 877868120 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Эрнандес, Келли Литл (2017). Город заключенных: завоевание, восстание и рост человеческой клетки в Лос-Анджелесе, 1771-1965 . Часовня Хилл. С. 27–40. ISBN 978-1-4696-3119-6 Полем OCLC 974947592 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ «Правила судьи для Беркли в иске застройщика над парковкой Спенджер» . Berkeleyside . 23 октября 2019 года . Получено 14 декабря 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Echo-Hawk, Walter (2010). В судах завоевателя: 10 худших дел в индийском законодательстве когда -либо решались . Нью -Йорк: FULCRUM. ISBN 978-1-55591-788-3 Полем OCLC 646788565 .
- ^ Холл, Эмма (29 августа 2023 г.). «После проклятого аудита лидеры племен требуют, чтобы Cal State вернулось 700 000 останков коренных народов, культурные предметы» . Хроника высшего образования .
- ^ Jelmer W. Eerkens, Eric J. Bartelink, Karen S. Gardner & Randy S. Wiberg (2013). Эволюция кладбища: быстрое изменение в практике захоронения в среднем голоценовом участке в центральной Альта Калифорния, Калифорния Археология, 5: 1 , 3-35, doi: 10.1179/1947461x13z.0000000005
- ^ Культурные и религиозные свободы коренных американцев . Джон Р. Вундер. Нью-Йорк. 1996. С. 647–49. ISBN 978-1-135-63126-0 Полем OCLC 878405503 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) CS1 Maint: Другие ( ссылка ) - ^ Лин, Сара (21 марта 2004 г.). «Государственное перерешеное удаление останков» . Los Angeles Times . Получено 26 декабря 2022 года .
- ^ Gottlieb, Alma (2012). Беспокойный антрополог: новые полевые, новые видения . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. С. 63–65. ISBN 978-0-226-30497-7 Полем OCLC 780446639 .
- ^ Walker, PL, Drayer, FJ, & Siefkin, S. (1996). Малибу -скелетный скелет: биоархеологический анализ. Отчет в отдел управления ресурсами. Сакраменто: Департамент парков и отдыха.
- ^ Блюзки, Брайан. «Desert X начинается в пятницу.« Никогда не забывайте »в Палм -Спрингс, уже генерируя шум» . Пустынное солнце . Получено 3 января 2023 года .
- ^ «Лидеры Лос -Анджелеса призывают к повторной переработке земли и репарациям» . Северное Голливуд-Толука Озеро, Калифорния . 5 ноября 2022 года . Получено 3 января 2023 года .
- ^ Каур, Хармиет (25 ноября 2020 г.). «Коренные народы по всей территории США хотят вернуть их землю - и движение набирает обороты» . CNN . Получено 3 января 2023 года .
- ^ "Sogorea te 'Land Trust Shumi Land Land " www.alemeda.gov Получено 3 января ,
- ^ Крол, Дебра Утасия. «Племя Шаста восстановит землю, долго похороненную резервуаром на реке Кламат» . USA сегодня . Получено 29 июня 2024 года .
- ^ Роблес, Серхио (19 июня 2024 г.). «Калифорния возвращает 2800 акров наследственных земель в индийскую нацию Шаста» . Ktla . Получено 29 июня 2024 года .
- ^ «Коренные американцы: доколумбовая Калифорния до 18-го века» . Calisphere.org . Архивировано с оригинала 7 сентября 2018 года . Получено 7 сентября 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Крэмбли, Андре. «Калифорнийская информация о коренных американцах» . Северная Калифорния Индийский совет развития . Получено 5 декабря 2021 года .
- ^ «Калифорнийские индийские корзины» . Калифорнийский департамент парков и отдыха . Получено 5 декабря 2021 года .
- ^ «Виртуальная выставка: первые народы Калифорнии» . Музей естественной истории Санта -Крус . 3 сентября 2020 года . Получено 5 декабря 2021 года .
- ^ Перди, Карл (1902). Помо индийские корзины и их производители . Библиотека Корнелльского университета. Лос -Анджелес, Калифорния: Out West Co. Press.
- ^ Moerman, Daniel (2010). Фудовые растения коренных американцев: этноботанический словарь . Пресса Тревогита. С. 472–473.
- ^ Уитни, Стивен (1985). Западные леса (Гиды природы Одубона) . Нью -Йорк: Knopf. п. 383 . ISBN 0-394-73127-1 .
- ^ «Руководство по полезным, съедобным и лекарственным растениям Калифорнии» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 года . Получено 9 июля 2012 года .
- ^ «Местные растения и их использование» (PDF) . Музей естественной истории Санта -Крус . Получено 5 декабря 2021 года .
- ^ «Преимущества можжевельника: использование коренных американцев калифорнийской ягоды можжевельника» . www.ethnoherbalist.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Получено 18 февраля 2021 года .
- ^ Фостер, Стивен; Хоббс, Кристофер (апрель 2002 г.). Полевой гид по западным лекарственным растениям и травам . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 039583807x .
- ^ «История лосося в Калифорнии» . www.kcet.org . 17 октября 2016 года. Архивировано с оригинала 21 января 2021 года . Получено 22 февраля 2021 года .
- ^ Миранда, Дебора А. (1 апреля 2010 г.). «Истребление Джойс» . GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 16 (1–2): 253–284. doi : 10.1215/10642684-2009-022 . ISSN 1064-2684 . S2CID 145480469 .
- ^ «Культ Куксу» . 11 октября 2006 г. Архивировано с оригинала 11 октября 2006 года . Получено 3 декабря 2018 года .
- ^ Kroeber, Альфред Л. Религия индейцев Калифорнии , 1907.
- ^ «Калифорнийские индейцы - люди» . Britannica.com . Архивировано с оригинала 7 сентября 2018 года . Получено 7 сентября 2018 года .
- ^ Пенни, Дэвид В. (2004), Североамериканское индейское искусство , Лондон: Темза и Хадсон, ISBN 0-500-20377-6
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый "Сайт переписи США" . Архивировано из оригинала 27 декабря 1996 года . Получено 21 марта 2017 года .
- ^ "Escape осень/зима 2015" . Issuu . 19 ноября 2015 года. Архивировано с оригинала 23 января 2021 года . Получено 1 июня 2021 года .
- ^ «Люди волков и деревня Войло» . www.bsahighadventure.org . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Получено 1 июня 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Южные и центральные Йокуты (карта)» . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Получено 1 июня 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В из W. топор Ай а нет Хейзер, Роберт Ф., редактор томов (1978). Справочник по североамериканским индейцам, том 8: Калифорния. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN 978-0-16-004574-5
- ^ Лейн, Беверли. «Язык и земля Бэй Мивок» . Музей долины Сан -Рамон . Получено 5 декабря 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хинтон, Линн (1994). Флейты огня: очерки на калифорнийских индийских языках . Книги для расцвета. ISBN 978-0-930588-62-5 .
- ^ Codding, Bf; Джонс, TL (2013). «Экологическая производительность предсказывает миграцию, демографические и лингвистические модели в доисторической Калифорнии» . Труды Национальной академии наук . 110 (36): 14569–14573. BIBCODE : 2013PNAS..11014569C . doi : 10.1073/pnas.1302008110 . PMC 3767520 . PMID 23959871 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Голла, Виктор (2011). Калифорнийские индийские языки. Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN 978-0-520-26667-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хинтон, Линн (1994). Флейты огня: очерки на калифорнийских индийских языках. Беркли: Книги восхищения. ISBN 0-930588-62-2 .
- Hurtado, Albert L. (1988). Индийское выживание на границе Калифорнии . Йельская серия западных американцев. Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 0300041470 .
- Lightfoot, Kent G. и Otis Parrish (2009). Калифорнийские индейцы и их окружение: введение. Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN 978-0-520-244471-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Информация о племенах Калифорнии» Совет по развитию индейцев Северной Калифорнии
- Сторонники выживания в области коренного калифорнийского языка
- Калифорнийский индийский музей и культурный центр , Санта -Роза
- «История Индии в Калифорнии», Ассоциация наследия коренных американцев Калифорнии
- "Калифорнийские индейцы", библиотека и информация SDSU
- Библиографии индейцев северной и центральной Калифорнии
- «Глоссарий собственных имен в предыстории Калифорнии» Архивировал 28 декабря 2012 года в The Wayback Machine , Общество Археологии Калифорнии
- 27 -я ежегодная калифорнийская конференция Индии , Калифорнийский государственный университет Сан -Маркос, 5–6 октября 2012 г.
- Ши, Джон Г. (1879). " Американская циклопдия