Ajo Motorsport
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2024 г. ) |
![]() | |
2024 Имя | Moto2: Red Bull Ktm Ajo Moto3: Red Bull Ktm Ajo |
---|---|
База | Финляндия Тампер, |
Главный | Расходы |
Наездник (ы) | Moto2: 13. Селестино Витти 53. Дениз öncü Moto3: 85. Xabi Zurutuza 99. Хосе Антонио Руэда |
Мотоцикл | Moto2: Kalex Moto2 Moto3: KTM RC250GP |
Шины | Moto2: Пирелли Moto3: Пирелли |
Чемпионат гонщиков | Moto2 : 2015 : Иоганн Зарко 2016 : Иоганн Зарко 2021 : Реми Гарднер 2022 : Аугусто Фернандес 2023 : Педро Акоста 125cc/moto3 : 125cc: 2008 : Майк Ди лучше 2010 : Марк Маркес Moto3: 2012 : Сандро Кортеза 2016 : Брэд Биндер 2021 : Педро Акоста |
Чемпионаты команд | Moto2 : 2018 2021 2022 2023 Moto3 : 2021 |
Ajo Motorsport - это финская гоночная команда по гонкам на Гран -при Гран -при , которая в настоящее время участвует в классах Moto2 и Moto3 под названием Red Bull Ktm Ajo . Основателем и директором команды является бывший гонщик Аки Аджо. Его сын, бывший гонщик Никлас Аджо , также участвует в команде в качестве руководителя экипажа и инженера по гонкам в программе Moto3.
Команда дебютировала в 2001 году и одержала первую победу в 2003 году. Ajo Motorsport выиграл девять титулов чемпионата мира; Чемпионат 125 куб. См с Майком Ди Меглио в 2008 году и Марком Маркесом в 2010 году, чемпионатом Moto3 в 2012 году с Сандро Кортезой , 2016 с Брэдом Биндером , и 2021 годом с Педро Акоста и чемпионатом Moto2 в 2015 и 2016 годах, оба с Джоанном Зарко , [ 1 ] 2021 с Реми Гарднером , 2022 год с Аугусто Фернандесом и 2023 г. с Педро Акоста
История
[ редактировать ]
Дебют команды в гонке чемпионата мира состоялся в Саксенринге в 2001 году, где команда вошла в Мику Каллио в качестве гонщика с подстановочным знаком . Команда и Каллио также приняли участие в конкурсе в Валенсии в конце года. Велосипеды команды были помечены брендом Honda , хотя двигатели были поставлены AJO. 2002 год был первым сезоном, в котором Ajo был постоянным конкурентом на чемпионате мира, а Каллио - их главным гонщиком. Их лучший результат, что сезон был пятым местом в Хересе , и Каллио был назван «Новичком года», избивая таких гонщиков, как Андреа Довизиозо и Хорхе Лоренцо .
В 2003 году команда расширилась до двух велосипедов, а Каллио присоединился японский конкурент Масао Азума . Затем Каллио покинул команду в августе после получения предложения от KTM . Его заменил Андреа Баллерини . В Австралии команда достигла победы в 1–2, с балерини на первом месте и Азума во втором. Ajo объяснил большую часть их успеха сочетания влажных условий и шин Bridgestone , которые оптимальны для влажной погоды. В сезоне 2004 года у команды было два новых гонщика в Лукаш Пешеке и Датском Роббине Хармс . Сезон был разочаровывающим для Ajo, так как Пешек неоднократно разбивался, и, когда вред получил несколько травм. Пешек переехал в команду Дерби на следующий сезон.
Японский томоиоши Кояма и французский Алексис Масбу были гонщиками Аджо в сезоне 2005 года. Кояма выиграл титул «Новичок года», второй команды за четыре года. Его лучшие результаты стали вторым местом в Австралии и третьим в Турции; В общем зачете он занимал восьмое место. Команда держала тех же гонщиков в следующем году, но получила новые велосипеды от Малагути . Оба гонщика получили много травм, которые повлияли на их сезон. Масбу смог проехать только восемь гонок и не набрал никаких очков. Лучшим результатом Коямы был шестой в Эсториле, и он закончил на 15 -м месте в турнирной таблице чемпионата. В 2007 году команда участвовала в гонках с велосипедами Дерби , управляемыми Майклом Ранседером и Робертом Муреаном . Ranseder финишировал в очках 13 раз, в то время как Mureșan не смог забить.
Ajo Motorsport продолжил с Derbi в сезоне 2008 года , а Майк Ди Меглио и Доминик Эйгертер - их гонщики. Di Meglio выиграл четыре гонки (Франция, Каталония, Германия и Австралия) и завоевали чемпионат мира в Австралии, две гонки до конца сезона. Эйгертер финишировал восьмым дважды. Сандро Кортеза сопровождала Доминика Эйгертер в 2009 году . В этом сезоне команда забила несколько подиумов, но ей не удалось выиграть гонки. В сезоне 2010 года Ajo Motorsport выставил Марка Маркеса , Сандро Кортезы и Адриана Мартина . Сезон имел большой успех для команды. Маркес одержал двенадцать поляков и десять побед и принес команду второй титул за три года.
Пять гонщиков в двух командах управляли Ajo в сезоне 2011 года, когда команда Avant-Aiarasia-Ajo осталась с Derbi и Red Bull Ajo Motorsport на Aprilias. Несмотря на то, что он пропустил победу в чемпионате, будущий чемпион Moto2 Иоганн Зарко занял второе место с пробежкой подиумов и победой в Японии на Дерби. В Aprilia был будущий чемпион Moto3 Дэнни Кент и Джонас Фолгер , который также купил команду подиум и победа в британском врате.
2012 год стал переходом чемпионата с 125 куб. См в Moto3, и команда пошла с KTM. Сезон был полным возвращением к форме, когда Сандро Кортеза выиграла чемпионат с командой Red Bull KTM Ajo, получившей пять побед и девять подиумов. Дэнни Кент также занял четвертое место с последовательным очком и двумя победами.
В сезоне 2013 года AJO вернулся к одной команде, выставляющей три гонщика, и с двумя подстановочными знаками в Малайзии. Луис Салом присоединился к команде, чтобы заменить уходящую Кортезу и Кент. Салом справился с семью победами и пятью подиумами, но это получило его только третий в общем зачете.
AJO значительно расширился на 2014 год, выставив четыре команды с пятью гонщиками с полным занятостью и двумя подстановочными знаками. Джек Миллер присоединился и занял второе место в общем зачете, пропустив первое, только на два очка. Аджо также взял на себя Husqvarna в качестве марки с основателем команды Аки сыном, Никласом, Дэнни Кентом, который возвращался на них.
В 2015 году команды Moto3 провели сокращение, но расширение в класс Moto2. Вступление команды в Moto2 было впечатляющим, когда Иоганн Зарко присоединился к команде и выиграл чемпионат, одержав восемь побед, шесть подиумов и заканчивая любую другую гонку в очках. Усилия Moto3 увидели еще один сильный сезон, когда Брэд Биндер и Мигель Оливейра присоединились к команде и взявшись на шестой и второй соответственно в чемпионате. Бо Бендснейдер также присоединился к Moto3, чтобы заменить уходящую Оливейру.
2016 год стал еще одним отличным сезоном, когда Зарко выиграл свой второй чемпионат Moto2, и Binder выиграл чемпионат Moto3.
Сезон контрастов наступил в 2017 году, когда Биндер и Оливейра присоединились к усилиям Moto2, принявшим 8 -е и 3 -е место соответственно. Они увидели три победы и семь подиумов между ними. Команда Moto3 сохранила Bendneyder и пришла в Никколо Антонелли , и Кент вернулся за двумя подстановочными знаками, однако сезон был разочарованием, когда Bendseyder был самым высоким финишером только в 15 -м.
2018 год отражал предыдущий сезон. Binder и Oliveira продолжали хорошо выступать в Moto2, в конечном итоге заняв третье и второе место в чемпионате с еще шестью победами и восемью подиумами в их объединенном подсчете. Даррин Биндер была единственным полным рабочим гонщиком Moto3, который занимал 17 -е место с 57 очками. Укрикалы Рауль Фернандес и Can öncü увидели респектабельные результаты с девятым и победой, что привело к размещению 28 -го и 24 -го в общем зачете.
Еще одна недалеко от промаха появилась в 2019 году, когда Биндер занял второе место в общем зачете на три очка. Хорхе Мартин заменил Оливейру. Может ли Энкю стал гонщиком на полный рабочий день, но не смог повторить свой предыдущий успех, управляя всего восемь очков за сезон. Брат -близнец Can Deniz öncü также ездил на шести мероприятиях. Аджо также расширился до чемпионата Motoe и начал сильнее, так как гонщик Ники Туули выиграл в первом раунде, но не смог повторить успех, а огонь Jerez остановил сезон Motoe.
В сокращенном сезоне 2020 года был минимум для AJO, когда не было гонщиков, которые не смогли финишировать в топ -3 в общем зачете в любом классе. Тецта Нагасима начал хорошо с победой и набрал очки за сезон, чтобы занять восьмое место, а Мартин одержал две победы и четыре подиума за пятое место. Moto3 видел, как Рауль Фернандес отнимает две победы и две трети, чтобы управлять четвертым в целом. На чемпионате Motoe Ники Туули закончил сезон с третьим и победой для шестого в общем зачете.
Громкое возвращение к успеху пришло в 2021 году. Фернандес был назначен на Moto2 и присоединился к опытному гонщику Moto2 Remy Gardner . Гарднер взял чемпионат на четыре очка от новичка Фернандеса после сезона, когда одержал несколько побед и подиумов. Команда Moto3 состояла из Jaume Masià и новичка Педро Акоста . У Masià был разумный сезон с двумя победами и четырьмя подиумами, но Acosta взяла на чемпионат штурмом с шестью победами и двумя подиумами, чтобы сделать его вторым самым молодым победителем чемпионата. Команда осталась в классе Motoe, когда Хикари Окубо занял 11 -е место в общем зачете.
2022 год был еще одним сильным сезоном для Ajo. Педро Акоста был повышен в Moto2 и имел сильный первый сезон с тремя победами и две секунды, которые доставили его на пятое место в общем зачете. К нему присоединился Аугусто Фернандес , чьи четыре победы и пять подиумов дали ему чемпионат. Masià оставался в команде, и, несмотря на две победы и обычные подиумы, и очки управлялись только шестым. К нему присоединился Даниэль Холгадо . Хикари Окубо остался с командой в Motoe, и его сезон Long Point выиграл шестой в общем зачете.
Результаты мотоцикла Гран -при
[ редактировать ]Райдер
[ редактировать ]Год | Сорт | Название команды | Велосипед | Гонщики | Гонки | Побед | Подиумы | Поляки | Ф. круги | Точки | Поступок |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 | Moto3 | Red Bull Ktm Ajo | Ktm | ![]() |
18 | 1 | 4 | 2 | 2 | 171 | 4 -й |
![]() |
18 | 6 | 8 | 1 | 1 | 259 | 1 -й | ||||
Moto2 | Red Bull Ktm Ajo | Калекс | ![]() |
18 | 8 | 12 | 7 | 7 | 307 | 2 -й | |
![]() |
18 | 5 | 12 | 3 | 3 | 311 | 1 -й | ||||
Motoe | Перед Аджо Мотоэ | Энергетическая гонка эго | ![]() |
7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 45 | 11 -й | |
2022 | Moto3 | Red Bull Ktm Ajo | Ktm | ![]() |
20 | 2 | 6 | 0 | 6 | 177 | 6 -й |
![]() |
20 | 0 | 1 | 0 | 0 | 103 | 10 -е место | ||||
Moto2 | Red Bull Ktm Ajo | Калекс | ![]() |
20 | 4 | 9 | 2 | 5 | 271.5 | 1 -й | |
![]() |
18 | 3 | 5 | 1 | 1 | 177 | 5 -й | ||||
Motoe | Перед Аджо Мотоэ | Энергетическая гонка эго | ![]() |
12 | 0 | 1 | 0 | 0 | 94.5 | 6 -й | |
2023 | Moto3 | Red Bull Ktm Ajo | Ktm | ![]() |
19 | 3 | 7 | 4 | 3 | 212* | 5 -й* |
![]() |
19 | 0 | 3 | 0 | 0 | 111* | 9th* | ||||
Moto2 | Red Bull Ktm Ajo | Калекс | |||||||||
![]() |
19 | 7 | 14 | 2 | 8 | 328.5* | 1 -й | ||||
![]() |
17 | 0 | 1 | 0 | 0 | 79* | 15 -е* |
По сезону
[ редактировать ]( Ключ ) (Рации в жирном жирном сайте указывают на полюсное положение; гонки в курсивом указывают на самый быстрый круг)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Триумфальное Иоганн Зарко поднимает титул чемпиона мира» . Motogp.com . Дорна Спорт . 9 октября 2015 года . Получено 17 октября 2015 года .