Дискриминация по текстуре волос
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Дискриминация по текстуре волос , также известная как текстуризм , является формой социальной несправедливости , при которой волосы с афротекстурой или грубые типы волос и связанные с ними прически рассматриваются негативно, часто воспринимаются как «непрофессиональные», «непривлекательные» или «непривлекательные». «нечистый». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Такая точка зрения может привести, например, к исключению некоторых школьников из класса. [ 4 ]
История
[ редактировать ]В западном мире к волосам афро-текстуры исторически относились с пренебрежением представители всех национальностей. В 15 и 16 веках в результате работорговли в Атлантике чернокожих африканцев насильно переправляли из стран Африки к югу от Сахары в Северную Америку , а по прибытии в Новый Свет им брили головы, чтобы стереть их культуру. [ 5 ] многие африканцы использовали прически для обозначения своей племенной принадлежности, семейного положения, возраста и других личных характеристик. [ 6 ] Раньше и мужчины, и женщины носили платки , чтобы защитить кожу головы от солнечных ожогов и вшей , но со временем эти повязки для волос стали больше ассоциироваться с женщинами, которые начали носить их по-разному, в зависимости от своего региона и личных предпочтений. стиль. В XIX веке, когда порабощенных мужчин и женщин больше не привозили из Африки, качество жизни для них несколько повысилось, поскольку они стали более ценными в глазах своих владельцев. Теперь, наслаждаясь выходными по воскресеньям, чернокожие женщины тратили весь день на то, чтобы укладывать волосы, раскрывая их перед церковными службами, но оставляя их завернутыми с понедельника по субботу. Поскольку традиционные инструменты для укладки им были недоступны, чернокожие женщины начали использовать масло, керосин и жир от бекона, а также расчески, предназначенные для домашнего скота, для укладки волос. [ 5 ]
Понятие « хорошие волосы » возникло незадолго до отмены рабства в Соединенных Штатах . Чтобы выпрямить волосы, чернокожие женщины часто использовали смесь щелочи , которая могла обжечь кожу, и другие вредные химические обработки, чтобы стать «презентабельными» по сравнению с белыми стандартами. Мадам Си Джей Уокер , афроамериканская деловая женщина, добилась большого состояния и признания благодаря расширению зубцов горячей расчески, а также современной химической завивки, которая выпрямила волосы афро-текстуры и стала основным продуктом питания в чернокожем сообществе. [ 7 ] [ 8 ] Эта концепция « хороших волос » не только создала установленный стандарт для белого сообщества, но и создала раскол внутри самого черного сообщества. Идеал текстуризма возник, когда чернокожие [женщины] с более тугими кудрями считались неухоженными или менее ухоженными, чем женщины с более распущенными кудрями, которые часто были европейского происхождения. [ 9 ]
Дискриминация по стране
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Как и во многих странах мира, чернокожие канадцы и представители коренных народов подвергаются дискриминации в образовательной и профессиональной среде. [ 10 ] Один из видов дискриминации основан на текстуре и стиле волос. Причина этого типа дискриминации основана на давних европоцентристских взглядах на красоту, которые сформировались во время ранней колонизации . Установление этого стандарта использовалось как инструмент для подавления как африканских [ 11 ] и культура первых наций. [ 12 ] Хотя Канада взяла на себя обязательство поддерживать борьбу с расизмом и примирение. [ 13 ] не было введено никаких специальных мер защиты (таких как Закон США о КРОНЕ ) для защиты от этой формы дискриминации.
В Канаде имели место заметные случаи дискриминации, в результате которых национальные новостные сайты о чернокожих канадских женщинах подвергались дискриминации на рабочем месте из-за того, что их прическа считалась непрофессиональной. В 2016 году женщину смешанной расы из Скарборо, Онтарио, работавшую в розничной сети ZARA , попросили расплести косички, поскольку ее прическу сочли непрофессиональной. [ 14 ] В другом случае афроамериканку, живущую в Монреале , Квебек, отправили домой из ресторана и отказали в смене, потому что ее волосы были заплетены в косички . Женщина получила представительство через Центр исследований расовых отношений (CRARR) и подала иск в Комиссию по правам человека Квебека на основании расовой и гендерной дискриминации. Она выиграла дело и получила компенсацию в размере 14 500 долларов. [ 15 ] [ 16 ]
Представители коренных народов в Канаде также подвергались дискриминации и вреду из-за того, что носили прически, не соответствующие евроцентристским взглядам. Во времена школ-интернатов детям коренных народов отрезали косы с голов, чтобы принудить к ассимиляции. [ 17 ] Подобные инциденты произошли недавно в Канаде. В 2009 году в Тандер-Бей, Онтарио, помощник учителя подстриг мальчика из числа коренных народов. [ 18 ] В 2018 году мальчик из Калгари, Альберта, пришел из школы со стрижкой после того, как другой ученик издевался над ним, а затем отрезал ему косу. [ 19 ] Косы связаны с прошлым до колонизации и имеют важное культурное значение. [ 20 ] [ 21 ]
Доминиканская Республика
[ редактировать ]В Доминиканской Республике волосы считаются важным атрибутом физической красоты. Многие считают прямые волосы красивыми и подходящими для профессиональной обстановки, а волосы с афро-текстурой считают неуместными и отвлекающими. [ 22 ] Такое мышление возникло из-за расовой дискриминации . Ситуация изменилась с годами в Соединенных Штатах и за рубежом, поскольку американское движение за натуральные волосы набирает популярность.
В Доминиканской Республике выпрямление волос делается по тем же причинам, что и в США и диаспоре, для удобства и соответствия западным стандартам красоты. В 1996 году Рукс подтвердил: «Волосы в 1976 году говорят о политике расовой идентичности, а также о связях между афроамериканскими женщинами. Их стиль может привести к принятию или неприятию со стороны определенных групп и социальных классов, а его стиль может обеспечить возможность карьеры». [ 23 ] : 5–6
Выпрямленный и более консервативный стиль по-прежнему является стандартом на рабочем месте, как и в США и других странах с африканскими потомками диаспоры. Высказанные мнения не являются исключительными для Доминиканской Республики. Вопреки распространенному заблуждению, многие доминиканские женщины носят натуральные волосы, и это становится все более приемлемым в обществе.
Ямайка
[ редактировать ]Наряду с Соединенными Штатами и другими островами Карибского бассейна, Ямайка также служила центром, куда рабов перевозили из Африки во время трансатлантической работорговли . В частности, на Ямайке отбеливание кожи является обычной практикой, используемой для борьбы с общественными взглядами на красоту. Колоризм играет роль главного фактора в этой опасной практике и на Ямайке перерос в текстуризм и другие формы дискриминации. [ 24 ] В 2018 году пятилетней девочке запретили посещать занятия в начальной школе в Кингстоне, Ямайка , из-за наличия дредов. [ 25 ]
Сомали
[ редактировать ]Во время арабской работорговли многие банту были схвачены в Танзании и отправлены на работу в качестве рабов в Сомали. Банту фенотипически, лингвистически и культурно отличаются от этнических сомалийцев Сомали и подвергались дискриминации на этом основании и остаются по сей день. [ 26 ] Привезенных туда банту, которых теперь называют сомалийскими банту , этнические сомалийцы называли «джарир», что является уничижительным словом, означающим курчавые волосы. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- Законы о бороде и стрижках по странам
- Черный красивый
- Стереотип блондинки
- Соперничество блондинок и брюнеток
- Колоризм
- Дискриминация людей с рыжими волосами
- Хорошие волосы (фраза)
- Любовь к волосам
- Внутренний расизм
- Список причесок
- Вечеринка из бумажных пакетов
- Предрассудки и дискриминация рыжих
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пауэлл, Кристал (28 февраля 2019 г.). «Предвзятость, дискриминация и волосы чернокожих женщин: еще один путь вперед» . Обзор закона BYU . 2018 (4): 933–968 – через HeinOnline.
- ^ Колдуэлл, Полетт (апрель 1991 г.). «Прическа: перспективы пересечения расы и пола» . Юридический журнал герцога . 1991 (2): 365–396. дои : 10.2307/1372731 . JSTOR 1372731 – через JSTOR.
- ^ Дабири, Эмма (2020). Не трогай мои волосы . История пингвинов. Великобритания США Канада Ирландия Австралия Индия Новая Зеландия Южная Африка: Penguin Books. ISBN 978-0-14-198628-9 .
- ^ «Подросток из США, которого наказали за прическу в школе, высказывается» . Новости Би-би-си . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берд, Аяна; Тарпс, Лори (2001). История волос: Распутывание корней черных волос в Америке . Сен-Мартен Пресс. ISBN 9781250046574 .
- ^ «Вы не можете забрать наши короны: влияние рабства на волосы чернокожих женщин | Тогда черные» . blackthen.com . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ «Мадам Си Джей Уокер» . DEV: Национальный музей женской истории . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ «История натуральных волос» . понедельник, 20 июля 2020 г.
- ^ Джонсон, Элизабет (08 апреля 2016 г.). Сопротивление и расширение прав и возможностей чернокожих женщин в прическе . Рутледж. ISBN 978-1-317-06508-1 .
- ^ Правительство Канады, Статистическое управление Канады (16 февраля 2022 г.). «Опыт дискриминации среди чернокожего и коренного населения в Канаде, 2019 г.» . www150.statcan.gc.ca .
- ^ «Взгляд на измененную красоту: афро-карибские женщины деколонизируют расовую эстетику в Торонто, Канада | Обзор ВАШЕГО обзора (Йоркское онлайн-исследование студентов)» . yourreview.journals.yorku.ca . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Цюань, Дуглас (2 июня 2015 г.). « Нападение на личности учащихся школ-интернатов началось в тот момент, когда они вошли внутрь» . Национальная почта . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Офис Тайного совета (23 сентября 2020 г.). «Тронная речь 2020 года» . gcnws . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «Сотрудница Zara унижена после того, как менеджеры попытались «поправить» ее прическу | CBC News» . ЦБК . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «Молодая чернокожая Монреалерка утверждает, что теряет работу над прической» . Глобальные новости . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «Женщина из Монреаля выиграла дело, потеряв работу в Мэдисоне из-за волос » Глобальные новости . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Цюань, Дуглас (2 июня 2015 г.). « Нападение на личности учащихся школ-интернатов началось в тот момент, когда они вошли внутрь» . Национальная почта . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «Мама из Тандер-Бей хочет получить ответы после того, как помощник учителя отрезал сыну волосы | CBC News» . ЦБК . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «Сыну подстригают косу в школе Калгари: мать из числа коренного населения надеется на момент обучения | CBC News» . ЦБК . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «Взгляд на измененную красоту: афро-карибские женщины деколонизируют расовую эстетику в Торонто, Канада | Обзор ВАШЕГО обзора (Йоркское онлайн-исследование студентов)» . yourreview.journals.yorku.ca . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Цюань, Дуглас (2 июня 2015 г.). « Нападение на личности учащихся школ-интернатов началось в тот момент, когда они вошли внутрь» . Национальная почта . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ КАНЕЛА, Мелани. «Пело Буэно/Пело Мало» . Нью-Йоркский университет . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Томпсон, Шерил (2008–2009). «Черные женщины и идентичность: причем тут волосы?» . Мичиганский государственный университет.
- ^ Келли, Моник Д.А.; Бейли, Стэнли Р. (2 ноября 2018 г.). «Расовое неравенство и признание расовой дискриминации на Ямайке» . Социальные идентичности . 24 (6): 688–706. дои : 10.1080/13504630.2017.1381835 . ISSN 1350-4630 . S2CID 54093218 .
- ^ Кингстон, Кейт Чаппелл (28 августа 2018 г.). «Ямайская школьница, которой запретили ходить на занятия из-за дредов, постановила суд » Хранитель . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ «DSpace Angular Universal» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Никакой компенсации: забытые меньшинства Сомали» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Черные женщины и идентичность: причем здесь волосы?» том. 22, нет. 1, осень 2008–2009 гг.
- «Дискриминация дредов: есть ли такое?» АОЛ Джобс. Нп и Интернет. 29 апреля 2013 г.
- «Дискриминация дредов вызывает судебный иск». Расовая дискриминация по прическе? Нп и Интернет. 30 апреля 2013 г.
- «Для афроамериканских женщин выбор прически может оказаться непростым решением». Отчет Сапорта. Нп и Интернет. 29 апреля 2013 г.
- «Хорошие волосы (фильм)». Arc.Ask3.Ru. Фонд Викимедиа, 28 апреля 2013 г. Интернет. 30 апреля 2013 г.
- «Уиллис Мейсон. История американского народа. Бостон: Аллин и Бэкон, 1922. Печать.
- Берд, А.Д., и Тарпс, LL (2001). История волос: Распутывание корней черных волос в Америке . Пресса Святого Мартина.
- Джонсон, Э. (2020). Сопротивление и расширение возможностей прически чернокожих женщин . Рутледж.
- Келли, доктор медицинских наук, и Бейли, старший врач (2017). Расовое неравенство и признание расовой дискриминации на Ямайке. Социальные идентичности , 24 (6), 688–706. https://doi.org/10.1080/13504630.2017.1381835
- Дабири, Э. (2019). Не трогай мои волосы. Пингвин