Гизела Колон
Гизела Колон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гизела Колон 1966 |
Национальность |
|
Образование | Университет Пуэрто-Рико (бакалавр) Юго-западная юридическая школа (JD) |
Известный | Скульптура • Лэнд-арт |
Награды | Стипендия Гарри С. Трумэна , 57-я премия GNMH |
Гизела Колон (род. 1966) — американская современная художница международного уровня, разработавшая уникальный словарь органического минимализма . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] вдыхая жизненные качества в упрощенные формы. [ 5 ] [ 6 ] Работая на стыке искусства и науки, Колон наиболее известен тем, что тщательно создает скульптуры, активируемые светом, с помощью промышленных и технологических процессов. Опираясь на аэрокосмическую и другие научные области, Колон использует инновационные скульптурные материалы, такие как углеродное волокно и оптические материалы 21 века, для создания своих энергичных скульптур. [ 3 ] скульптуры Колона Гендерно-флюидные разрушают традиционный взгляд на мужской минимальный объект, воплощая качества энергии, движения и роста посредством слияния индустриального с органическим. [ 6 ]
Колон выставлялся на международном уровне в Соединенных Штатах, Европе и на Ближнем Востоке. Родом из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико, но в настоящее время живет и работает в Лос-Анджелесе, Калифорния, Колон создает работы, которые являются продуктом межкультурных влияний, сочетая в себе характеристики минимализма , света и пространства , финишного фетиша, оп-арта и кинетического искусства . [ 7 ]
Колон — одна из немногих женщин, работающих в движениях «Свет и пространство» и «Финиш/Фетиш». Признанная преемницей и наследницей калифорнийского минимализма и движений «Свет и пространство», Колон выставляла свои работы вместе с ветеранами этих движений, такими как Роберт Ирвин , Ларри Белл , ДеВейн Валентайн , Питер Александер , Хелен Пашгян и Мэри Корс . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Ее использование цвета, форм и внутренних слоев считается «настойчиво феминистским». [ 9 ] и «основанный на минимализме». [ 14 ] Ее работы сравнивают с более ранними художниками-мужчинами, такими как Крейг Кауфман, Девейн Валентайн, Дуг Уилер и Питер Александер, за использование материалов и света в качестве среды; [ 8 ] [ 9 ] однако, как отмечается в Artforum , «труд Колон во многом принадлежит ей... Использование ею промышленных материалов и технологий, таким образом, структурно удваивает прежнюю технофилию, движимую промышленностью, даже несмотря на то, что она избегает склонности своей предшественницы к аутсорсингу производства». [ 8 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Колон родился в Ванкувере, Канада, в 1966 году в семье немки и отца-пуэрториканца. Ее мать была художницей, изучавшей языки и искусство в Университете Альберты в Эдмонтоне , а отец был ученым, получившим степень доктора философии. Доктор химии из Университета Саймона Фрейзера в Ванкувере. Она выросла в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, с одного года и училась в Университете Пуэрто-Рико , который окончила с отличием в 1987 году со степенью бакалавра экономики, после того как в 1986 году получила стипендию Конгресса от Фонда Гарри С. Трумэна. [ 15 ] Колон переехал в Лос-Анджелес в 1987 году, чтобы продолжить обучение в аспирантуре, получив в 1990 году степень доктора юридических наук на юридическом факультете Юго-Западного университета .
Ранние работы
[ редактировать ]Колон начала свою карьеру как художница, выставляя абстрактные работы с 2005 по 2011 год. Раннее влияние на Колон, среди прочих, оказали Карлос Крус-Диес и Хесус Рафаэль Сото . В ее картинах также показано влияние художников, связанных с «Светом и пространством» в Лос-Анджелесе, таких как Рон Дэвис и Крейг Кауфман. [ 16 ] В 2012 году Колон перешла от живописи к скульптуре, сосредоточившись на явлениях восприятия - интересе, который она разделяет с другими членами лос-анджелесского движения «Свет и пространство». Дружба Колон с наставником Де Уэйном Валентайном, а также произведения Дональда Джадда и Роберта Ирвина привели к сдвигу в ее работе в сторону проблем визуального восприятия и материальности, что привело к созданию ее скульптурных работ. [ 17 ]
Органический Минимализм
[ редактировать ]Органический минимализм — это художественный термин, придуманный Колон в 2018 году для описания ее художественной практики по наполнению органических жизненных качеств словарем минимальных редуктивных форм, расширению и деконструкции традиционного канона минимализма , в котором доминируют мужчины , а также «Света и пространства» . [ 1 ] Колон определяет органический минимализм как визуальную и сенсорную художественную практику, которая генерирует перцептивные переживания посредством сокращенного словаря форм, воплощающих органические жизнеподобные качества энергии, движения, изменения, роста, трансформации, эволюции, гравитации и времени, излучающие сияющую энергию, исходящую из Земля и за ее пределами становятся проводниками трансмутации, трансформации и просветления. Говорят, что практика органического минимализма черпает чистую энергию из видимых и невидимых миров, включая в качестве materia prima законы физики, внутреннюю жизненную силу, исходящую от планеты Земля, мощные порождающие силы, излучаемые по всему космологическому царству, и возвышенные тайны квантовая вселенная за ее пределами. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Колон впервые представил этот художественный манифест на публичной лекции в 2018 году; Органический минимализм как теоретическая основа этой художественной практики возник еще в 2012 году. [ 22 ]
Работа
[ редактировать ]Творчество Колона включает в себя несколько различных скульптурных форм: капсулы, монолиты, плиты, световые порталы и неопознанные объекты. Проходной линией всей работы Колона является концепция «изменяемого объекта». Под влиянием идей и сочинений Дональда Джадда , таких как его основополагающее эссе «Конкретные объекты» (1964, опубликовано в 1965), Колон называет свои работы «неконкретными объектами», чтобы подчеркнуть их преднамеренную изменчивую неопределенность. Скульптуры задуманы как «неспецифические объекты», которые трансформируют свои физические качества посредством колеблющегося движения, разнообразного освещения, изменения условий окружающей среды и течения времени. [ 5 ] [ 6 ]
Стручки
[ редактировать ]Колон производит скульптуры накаливания, обычно называемые «стручки». В 2012 году Колон начал работать с пластмассами, разработав уникальный процесс изготовления выдувного формования и наслаивания различных акриловых материалов. Этот индустриальный процесс создает динамичные скульптуры, внешний вид которых колеблется, излучая свет и цвет изнутри. Капсулы меняют цвет и форму на глазах у зрителей в зависимости от освещения и выбора зрителями места. [ 9 ] [ 6 ]

Кристофер Найт, арт-критик газеты LA Times, пишет: «Гладкие скульптурные объекты с туманными, ртутными поверхностями и, по крайней мере частично, вдохновленные аэрокосмическими технологиями, не потеряли своей привлекательности более полувека. В Лос-Анджелесе первым появился Крейг Кауфман, затем Хелен Пашгян, а теперь Гизела Колон… Прикрепленные к стене «стручки» Колона [создаются] в различных причудливых, органических формах — пастилках, смягченных трапеции и шарики произвольной формы — как будто они созданы с помощью гигантской детской палочки-пузыря. Большинство из них имеют разноцветное ядро, состоящее из слоев цветного пластика, которое ярко, хотя и таинственно, светится внутри более бледной молочной формы». [ 3 ]
Описывая работу Колона в историческом контексте калифорнийского минимализма и движений «Свет и пространство» , критик доктор Сюзанна Хадсон заявляет: «Glo-Pods Колона, 2013 г., настенные акриловые шары неправильной формы, напоминают томный организм конфет Крейга Кауфмана. -цветные пузыри; намек на свет, исходящий изнутри невероятно гладких контуров, дополнительно направляет Хелен. Освещенные монолиты Пашгяна или полотна Дуга Уиллера с неоновой подсветкой, подобные скарабеям объекты Колона переливаются благодаря игре естественного света, однако скульптуры, кажется, меняют цвет при движении вокруг них, как будто освещенные разноцветными лампочками. .Возможно, в более широком смысле, труды Колон во многом являются ее собственными…» [ 8 ]
Искусствовед Мэт Глисон объяснил: «Вместо того, чтобы внедрять в искусство какой-то технологический трюк, [Колон] создал объекты, которые изменяются под воздействием окружающего мира, но никогда не перестают быть самими собой. Таким образом, этот художник представил размышление о гибкости женственность как противоядие от жесткости мужественности». [ 9 ]
Критик Стивен Биллер заявил, что: «Без сомнения, подход Колона к формированию, формированию и окраске продвигает траекторию возрождающегося движения «Свет и пространство / финишный фетиш». [ 23 ]
В своем эссе «Заметки, мысли, наблюдения по поводу развития, концептуализации и создания неспецифических объектов» Колон называет свои пластиковые скульптуры «неспецифическими объектами», далее поясняя, что «неспецифичность [является] качеством, привнесенным о присущей объекту изменчивости». [ 24 ]
Художественный писатель и биограф Хантер Дрохойовска-Филп описывает этот феномен: «Когда самые последние версии Glo-Pods крепятся на белую стену, «врожденная изменчивость», столь желаемая Колоном как эффект, неоспорима. В зависимости от сочетание искусственного и естественного освещения, цвета скользят и скользят, как масляное пятно по воде. Дальнейшие изменения становятся очевидными по мере приближения зрителя к работе. Среди множества смен в одной работе бледнеет. вода может превратиться в лаванду и кажется, что она тает внутри формы. При близком расстоянии фокус смещается на морозную поверхность, как если бы вы смотрели сквозь белый кокон на куколку внутри. На большем расстоянии куколка может казаться вибрирующей. с растущей интенсивностью воспринимаемых цветов. Нет там, там: нет единственного места, в котором можно было бы уловить все значения одного произведения». [ 25 ]
Монолиты
[ редактировать ]Колон создает крупномасштабные напольные скульптуры под названием «Монолиты», вертикальные скульптуры необычной формы высотой 12 футов, спроектированные с использованием аэрокосмических технологий, не имеющие линий, углов, краев или границ, задуманные как чистая форма, обозначающая ясность и эстетическую чистоту. . [ 6 ] У «Монолитов» есть «аллюзивные мерцающие поверхности», которые описываются как «частички фаллической формы», «двусмысленные произведения, которые не поддаются категоризации. Части обладают присутствием и резонансом, и Колон преуспевает в создании неразрешимых оптических иллюзий, которые вызывают удивление, выходящее далеко за рамки их формальной формы». характеристики." [ 26 ] Представляя новое направление для Колона, скульптуры «Монолита» представляют собой переливающиеся колонны высотой 12 футов, которые «способны предоставить зрителям драматический опыт восприятия… Сияющие, элегантные и нетронутые, [они] умудряются быть одновременно сильными и чувственными. [ 27 ]
Первый Монолит этой серии, созданный в 2016 году, находится в постоянной коллекции Музея искусств округа Лос-Анджелес (LACMA).

В 2017 году Колон создал «Параболический монолит», монументальную скульптурную форму высотой 15 футов, описанную искусствоведом Кристофером Найтом, «похожую на сплющенные носовые обтекатели самолета или научно-фантастического звездолета… Эти гигантские роскошные объекты, несомненно, привлекают внимание. довести технологическое мастерство до крайней степени». [ 3 ]
Плиты
[ редактировать ]В 2017 году Колон разработал серию стоячих скульптур, получивших название «Light Slabs», произведений высотой 8 футов с активируемым светом ядром, выполненным из полупрозрачного акрила и полированной нержавеющей стали. Сочетание разрозненных материалов создает двойственность перцептивных явлений. Плиты были описаны как «возвышенные скульптуры, которые резонируют с цветом и светом. Таинственные и волшебные… они излучают, отражают и преломляют свет… кажутся потусторонними и, кажется, излучают мощную жизненную силу. Металлические цвета меняются, когда зритель вращается вокруг них». так же, как настенные капсулы мутируют в ответ на изменение точки зрения или изменение света… Эти работы стремятся быть противоположностью фиксированному и статичному, они меняют форму; нелинейные, неспецифические объекты, используя словарь минималистских геометрических форм, Колон создает сияющие, вневременные объекты красоты». [ 27 ]
Световые Порталы
[ редактировать ]В 2020 году Колон представил серию линейных настенных скульптур под названием «Световые порталы», представляющих собой полосы структурного цвета, которые смещаются и преломляются в зависимости от изменчивости условий внешнего освещения и положения зрителя. [ 28 ]
Неопознанные объекты
[ редактировать ]В 2020 году Колон создал «Неопознанные объекты» — сборник работ, посвященный космологическому происхождению и вселенским силам, таким как материя, энергия, гравитация, пространство и время. [ 28 ] [ 29 ]
Музейные выставки
[ редактировать ]Работы Колона были представлены в нескольких институциональных исследованиях и тематических выставках, таких как: «О дивные новые миры: исследования космоса», Художественный музей Палм-Спрингс , Палм-Спрингс, Калифорния, 2019; «Связи с Калифорнией: избранное из Музея современного искусства Сан-Диего », Калифорнийский центр художественного музея, Эскондидо, Калифорния, 2017; «Пластмассовые запутывания: экология, эстетика, материалы», Художественный музей колледжа Смита , Нортгемптон, Массачусетс, 2019, «Калифорнийские мечты: современное искусство от Фонда Вейсмана», Художественный музей Фредрика Р. Вейсмана, Университет Пеппердайн , Малибу, Калифорния, 2017 год; «Кристаллы в искусстве: от древности до наших дней», Музей американского искусства Кристал-Бриджес , Бентонвилл, Арканзас, 2019; и будет включен в «Свет, пространство, поверхность: искусство Южной Калифорнии из коллекции LACMA», Художественный музей Фриста , поездка в Галерею американского искусства Аддисон , Андовер, Массачусетс, и Художественный музей Ринглинга , Сарасота, Флорида, 2021–2022 гг. . [ 30 ]
Лэнд-арт
[ редактировать ]Колон принял участие в биеннале ленд-арта Desert X , его версия 2020 года проходила в Аль-Уле, Саудовская Аравия. Ее проект под названием «Будущее уже сейчас» представлял собой «обелиск, похожий на серебряную пулю — изогнутый и переливающийся с одной стороны, а там, где не могло светить солнце, более плоский и серый — представлял собой редкое идеальное слияние искусство и обстановка». [ 29 ] [ 31 ]
В Риджентс-парке в Лондоне Колон [как Колон] установил монолит высотой 25 футов (7,6 метра) Quantum Shift (Parabolic Monolith Sirius Titanium), 2021 год, отвечающий требованиям окружающей среды Великобритании, с отделкой поверхности, которая активируется в облачную погоду. погода. В статье в The Art Newspaper Энни Шоу отмечает: «Связанная с калифорнийским движением «Свет и пространство», а также с лэнд-художниками 1960-х и 1970-х годов, Колон рассматривает свою роль как «разрушителя и бросающего вызов канонам прошлого, где традиционно мужчины создавали агрессивные жесты, иногда разрушительные по отношению к Земле». Присвоив традиционно «мужские» формы, такие как фаллос, пули, ракеты и ракеты, и представляя их как двусмысленные объекты, Колон говорит, что она «подрывает сложную структуру глубоко укоренившейся культурной семиотики». [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
В 2021 году в рамках исторической международной выставки на 4500-летнем объекте ЮНЕСКО - пирамидах Гизы в Каире, Египет, Колон установил специальную работу «Вечность сейчас» (эллипсоидальный купол, золотой иридий), основанную на идеях древних египтян. достижения в астрономии, науке, искусстве, архитектуре, мифологии и сакральной геометрии. Напоминающая сияющее солнце скульптура длиной 30 футов (9 метров), созданная из углеродного волокна аэрокосмического класса, установлена у подножия Сфинкса и пирамид, активируя прямой диалог во времени с историческим и культурным окружением. Через семиотику и воплощение универсального геометрического языка инсталляция предвидела будущее гуманистической солидарности и единства. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Колона хранятся в постоянных коллекциях таких учреждений, как Художественный музей округа Лос-Анджелес ; Художественный музей Переса в Майами ; Музей современного искусства Сан-Диего ; Институт американского искусства Батлера ; Художественный музей Палм-Спрингс ; и Художественный фонд Фредерика Р. Вейсмана и другие.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дженкинс, Марк. «В галереях: Изображение энергии постоянных колебаний и роста» . Washingtonpost.com . Вашингтон Пост . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Миллер, Джеймс. «Частный просмотр: наша подборка февральских галерейных выставок» . theartnewspaper.com . Газета АРТ . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Найт, Кристофер. «Монолитные загадки и игривые настенные капсулы Гизелы Колон » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Хорст, Ааром. «Гизела Колон и Дайан Розенштейн» . www.contemporatyartreview.la . Contemporaryartreview.la . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хендли-Лопес, Меган. «Визуальный язык: Гизела Колон» . freepresshouston.com . Свободная пресса Хьюстон . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бари, Лита. «Интервью с Гизелой Колон: кинестетическая минималистская скульптура в галерее Дайаны Розенштейн» . Хаффингтон Пост . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Дрогоёвска-Филп, Хантер. «Жизела Колон и Дайан Розенштейн» . kcrw.com . ККРВ . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хадсон, Сюзанна (март 2016 г.). «Атмосферная абстракция». Артфорум . 54 (7): 281–282.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Глисон, Мэт. «Гизела Колон в галерее Ace: световое и космическое искусство обретает содержание» . Хаффингтон Пост . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Джеммелл, Грейс-Иветт. «Сияющее пространство» . Artsy.com . Артистичный . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Теннант, Донна. «Сияющее пространство» . Visualartsource.com . Источник визуального искусства . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Гольдштейн, Эндрю. «Может ли «Современная Кремниевая долина» стать следующим Арт-Базелем?» . Арт Пространство . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Рот, Дэвид М. «Виртуальное и реальное рукопожатие в современной Кремниевой долине» . Squarecylinder.com . Squarecylinder.com . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Биллер, Стивен. «Гизела Колон:« Стручки »в галерее Ace» . ООО "Арт" . АРТ, ООО . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Фонд Гарри С. Трумэна» . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Фрэнк, Питер. «Гизела Колон» . Журнал «Арт ООО» . ООО "АртЛтд . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Дрогоёвска-Филп, Хантер (апрель 2015 г.). Гизела Колон . Лос-Анджелес: Галерея Ace. стр. 40, 149, 153, 154. ISBN. 978-0-692-41011-0 .
- ^ Элиэль, Кэрол (2021). Свет, пространство, поверхность: искусство Южной Калифорнии . Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес (LACMA) и Delmonico Books. стр. 36–39, 80, 101. ISBN. 9781942884996 .
- ^ Мур, Бут (3 декабря 2020 г.). «Художница из Лос-Анджелеса Гизела Колон об органическом минимализме, ее новой персональной выставке и сотрудничестве с Dior» . Женская одежда на каждый день . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «Художница Гизела Колон отправляется с Земли в мир иной» . Культурный . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «Гизела Колон» . Пустыня Х. Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Дрогоёвска-Филп, Хантер (2015). Гизела Колон . Лос-Анджелес: Галерея Ace. п. 39. ИСБН 978-0-692-41011-0 .
- ^ Биллер, Стивен. «Гизела Колон:« Стручки »в галерее Ace» . ООО "Арт" . АРТ, ООО . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Дрогоёвска-Филп, Хантер (апрель 2015 г.). Гизела Колон (1-е изд.). Лос-Анджелес: Галерея Ace. стр. 150, 151. ISBN. 978-0-692-41011-0 .
- ^ Дрогоёвска-Филп, Хантер (апрель 2015 г.). Гизела Колон (1-е изд.). Лос-Анджелес: Галерея Ace. п. 39. ИСБН 978-0-692-41011-0 .
- ^ Зеллен, Джоди. «Гизела Колон: «ГИПЕР-МИНИМАЛ» в галерее Дайаны Розенштейн» . artltdmag.com . ООО "Арт" . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Теннант, Донна. «Гизела Колон» . www.visualartsource.com . Источник визуального искусства . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Касконе, Сара. «В Лос-Анджелесе на Неделю фриза? Вот наш путеводитель по 33 вдохновляющим галерейным выставкам, которые стоит увидеть за пределами ярмарок» . artnet.com . Артнет . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Айма, Рахель. «Дневники» . Артфорум.com . Артфорум . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ "Жизела Колон БИОГРАФИЯ" . Гизела Колон . Гизела Колон . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Да, Вивиан. «Искусство растет в саудовской пустыне, затененное политикой» . nytimes.com . nytimes.com . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Шоу, Энни. «Увеличьте размер моей скульптуры: Frieze отражает тенденцию мыслить масштабно» . theartnewspaper.com . Художественная газета . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Люк, Бен. «Обзор фризовой скульптуры в Риджентс-парке: восхитительная встреча парка и искусства» . Standard.uk.co . Стандарт Великобритании . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Исповедь куратора: «Я не могу жить без скульптуры» . nytimes.com . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Доусон, Эйми. «JR сносит вершину Великой пирамиды Египта: первый взгляд на каирскую выставку современной скульптуры» . theartnewspaper.com . художественная газета . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Различный. «Современное искусство встречается с Древним Египтом: новые скульптуры у пирамид Гизы» . theartnewspaper.com . Художественная газета . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Поллак, Барбара. « Мы изменили менталитет людей»: как это было в Египте, когда официальные лица открыли первую в истории выставку современного искусства в пирамидах» . artnet.com . Артнет . Проверено 3 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские скульпторы 20-го века
- Художники-минималисты
- 1966 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Университета Пуэрто-Рико
- Выпускники Юго-Западной юридической школы
- Художники из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико.
- Американские женщины-скульпторы XXI века
- Земляные художники
- Американские скульпторы XXI века
- Американские женщины-скульпторы XX века