Воут O2U Корсар
О2У Корсар | |
---|---|
![]() О2У-4 Корсар | |
Общая информация | |
Тип | Наблюдение |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Воут |
Основные пользователи | ВМС США |
Количество построенных | 580 |
История | |
Дата введения | 1926 |

Vought O2U Corsair — биплан- разведчик и наблюдатель 1920-х годов. Разработанный корпорацией Vought , самолет O2U был заказан ВМС США (USN) в 1927 году. Оснащенный двигателем Pratt & Whitney R-1340 мощностью 400 л.с. (298 кВт) , он имел конструкцию фюзеляжа из стальных труб и деревянную конструкцию крыла. с тканевым покрытием. Многие из них были гидросамолетами или амфибиями.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Два прототипа были заказаны в 1926 году и испытаны Испытательной комиссией ВМФ, прежде чем были заказаны первые серийные партии. В 1927 году всего был выпущен 291 О2У . О2У -2 , -3 и -4 были заказаны в 1928 году с небольшими изменениями. К 1930 году их заменил O3U , который по своей сути был похож на O2U-4 , один из вариантов которого был оснащен Grumman поплавком и производился до 1936 года. Всего было построено 289 самолетов. [ 1 ] Многие из них имели капотные двигатели, а некоторые имели закрытые кабины .
Операционная история
[ редактировать ]мощностью 600–690 л.с. (448–515 кВт) Двигатель Pratt & Whitney R-1690-42 Hornet использовался для питания самолетов Corsair, получивших обозначения от SU-1 до SU-4 . Изменение обозначения отразило их роль разведчиков (их более крупные двигатели и больший вес не позволяли использовать их в качестве гидросамолетов, а экземпляры USN использовались только на колесах с авианосных палуб или наземных баз). Всего для ВМС США было построено 289 самолетов обозначения СУ. Не менее 141 «Корсара» все еще служили в ВМС и морской пехоте США, когда США вступили во Вторую мировую войну. [ нужна ссылка ]
Экспортные версии включали Corsair V-65F , V-66F и V-80F для ВМС Аргентины, V-80P для ВВС Перу и V-85G для Германии . [ 1 ] Китай закупил варианты Corsair V-65C и V-92C . Бразилия закупила 36 самолетов В-65Б , несколько гидросамолетов В-66Б и 15 В-65Ф .
В марте 1929 года Мексика закупила 12 вооруженных самолетов версии О2У-2М с двигателем Wasp мощностью 400 л.с. (300 кВт) для подавления военного переворота; Затем Мексика построила еще 31 единицу по лицензии и назвала их Corsarios Azcárate O2U-4A . В 1937 году Мексика закупила 10 В-99М , оснащенных двигателем Pratt & Whitney R-1340-T1H-1 мощностью 550 л.с. Wasp, часть из них, возможно, была отправлена в Испанию . [ 2 ]
Китай закупил 42 экспортные версии O2U-1 с 1929 по 1933 год и 21 экспортную версию O3U с 1933 по 1934 год, и они стали свидетелями масштабных бомбардировок. Версии O2U -1 участвовали в войне на Центральных равнинах и в инциденте 28 января против японских целей, тогда как версии O3U сначала участвовали в битве при Пинсингуане для поддержки китайских сухопутных войск, а затем против японских целей в Шанхае .
Перу приобрело два OSU Vought, получившие обозначение UO-1A. Позже, в 1929 году, было приобретено 12 О2У-1. Первоначально использовавшиеся в качестве инструкторов, они участвовали в боевых действиях против повстанцев APRA в северных районах страны, а также против колумбийских кораблей и самолетов во время войны между Колумбией и Перу . Ни один из них не погиб от огня противника, но несколько были уничтожены в результате аварий. Эти самолеты также использовались Корпусом морской пехоты США для легких бомбардировок и эвакуации раненых во время интервенции в Никарагуа в конце 1920-х годов.
Таиланд использовал свои «Корсары» во франко-тайской войне и в битве при Ко Чанге против французского флота . [ 3 ]
Самой известной «боевой» операцией этого самолета была стрельба по оригинальному Кинг-Конгу с Эмпайр-стейт-билдинг . [ нужна ссылка ]
Название «Корсар» несколько раз использовалось самолетами Воута; O2U, Vought SBU Corsair в 1933 году, F4U в 1938 году и A-7 Corsair II в 1963 году.
Варианты
[ редактировать ]- ХО-28
- Единственный экземпляр, взятый на оценку Воздушным корпусом армии США с серийным номером 29-323 , Wright Field P-547, номер проекта [ 4 ] оснащен двигателем Р-1340-С мощностью 450 л.с. Разрушен пожаром в ангаре в Райт-Филд, штат Огайо, 18 марта 1930 года. [ 5 ]
- О2У-1
- за двумя прототипами последовали 130 серийных самолетов для ВМС США со сменными колесными и поплавковыми шасси и 28 самолетов для других заказчиков. мощностью 450 л.с. (336 кВт) Pratt & Whitney R-1340-88 Wasp Двигатель
- О2У-2
- Построено 37 штук, увеличен размах и руль направления большего размера.
- О2У-3
- Построено 110 штук (30 на экспорт), переработано вооружение крыла, изменена конструкция хвостового оперения и Pratt & Whitney R-1340-C. двигатель
- О2У-4
- Построено 43 (1 на экспорт. Также построено семь гражданских О2У), аналогично О2У-3 , но с изменением оборудования.
- О3У-1
- 87 построено как гидросамолеты-наблюдатели с плавающей амфибией Grumman. [ 6 ] [ 7 ]
- О3У-2
- Построено 29 усиленных планеров, Pratt & Whitney R-1690 Hornet. двигатель
- О3У-3
- Построено 76 двигателей Pratt & Whitney R-1340-12 Wasp мощностью 550 л.с. (410 кВт) .
- О3У-4
- Построено 65 экземпляров, Pratt & Whitney R-1690-42 Hornet . двигатель
- ХО3У-5
- испытательный самолет с Pratt & Whitney R-1535 двигателем
- ХО3У-6
- испытательный самолет, переоборудованный из O3U-3 с капотом NACA и закрытыми кабинами
- О3У-6
- Построено 32, 16 с двигателями Pratt & Whitney R-1340-12 Wasp и 16 с Pratt & Whitney R-1340-18 Wasp. двигателями
- СУ-1
- Разведывательная версия О3У на базе О3У-2, построено 28 штук. [ 8 ]
- СУ-2
- Разведывательная версия О3У на базе О3У-4, построено 53 штуки. [ 8 ]
- СУ-3
- Вариант СУ-2 с шинами низкого давления, построено 20 штук. [ 8 ]
- ХСУ-4
- СУ-2 переоборудован в прототип СУ-4 с двигателем Р-1690-42 мощностью 600 л.с., позже ставшего СУ-4.
- СУ-4
- Су-4 модернизирован двигателем Р-1690-2 мощностью 600 л.с., построен 41 экземпляр. [ 8 ]
- Один O2U-3 ВМС США прошел оценку Воздушного корпуса армии США.
- Воут В-65Б
- Экспортная версия для Бразилии — 36
- Воут В-65С
- Экспортная версия для националистического Китая
- Воут В-65Ф
- Экспортная версия для ВМС Аргентины.
- Воут В-66Б
- Экспортная версия для Бразилии
- Воут В-66Э
- Экспортная версия, оцененная Королевскими ВВС.
- Воут В-66Ф
- Экспортная версия для Бразилии-15 и ВМС Аргентины.
- Vought V-80F
- Экспортная версия для ВМС Аргентины.
- Воут В-80П
- Экспортная версия для ВВС Перу.
- Воут В-85Г
- Экспортная версия для Германии.
- Воут В-92С
- Экспортная версия для националистического Китая
- Vought V-93S
- Экспортный вариант О3У-6 для Таиланда
- Vought V-99M
- Экспортная версия для Мексики.
- TNCA Корсарио Аскарате
- 31 самолет O2U-4A построен по лицензии в Мексике.
- Воут AXV1
- Единственный O2U, поставленный ВВС Императорского флота Японии для испытаний в 1929 году.
Операторы
[ редактировать ]

- Китайские националистические ВВС
- Китайская Красная Армия - один V-65-C1 был получен дезертиром во время Великого похода и назван «Ленин».
- Кубинские ВВС - с 1929 года получили не менее 14 O2U-1A и O2U-3A. [ 9 ]
- ВВС Доминиканской Республики - получили один O2U-1 и два O2U-3SD. [ 10 ]
Германия - коммерческий вариант (V-85G) использовался для доставки почты с океанских лайнеров SS Bremen и SS Europa.
Япония
- Королевские ВВС , один V.66E для оценки.
- Королевские ВВС Таиланда Во время франко-тайской войны имели в своем составе 70 боевых самолетов .
Технические характеристики (СУ-4 Корсар)
[ редактировать ]
Данные из Полной энциклопедии мировой авиации.
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Вместимость: 500 фунтов (227 кг)
- Длина: 27 футов 5,5 дюйма (8,37 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Высота: 11 футов 4 дюйма (3,45 м)
- Площадь крыла: 337 кв. футов (31,31 м 2 )
- Пустой вес: 3312 фунтов (1502 кг)
- Максимальный взлетный вес: 4765 фунтов (2161 кг)
- Силовая установка: 1 радиальная Pratt & Whitney R-1690-42 Hornet , 600 л.с. (447 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 167 миль в час (269 км/ч, 145 узлов) на уровне моря.
- Диапазон: 680 миль (1094 км, 591 миль)
- Практический потолок: 18 600 футов (5 670 м)
- Мощность/масса : 0,13 фунта/л.с. (0,21 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: калибра .30 (7,62 мм) 3 пулемета Браунинг , два для стрельбы вперед в верхнем крыле и один на обучаемой установке в задней кабине.
- Бомбы: 4 бомбы по 116 фунтов (53 кг) или 10 бомб по 30 фунтов (14 кг) под нижними крыльями.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Иден и Моенг, 2002 г.
- ^ "Corsarios Mexicanos" (на испанском языке). Архивировано 26 марта 2009 г. на портале Wayback Machine.vuela.com . Проверено: 18 января 2011 г.
- ^ Королевские ВВС Таиланда, Бангкок, 1976: История ВВС в конфликте с французским Индокитаем.
- ^ «Серийные номера USAAS-USAAC 1922–1929 годов» .
- ^ Андраде, Джон М. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Эрл Шилтон, Лестер: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN 0-904597-22-9 , стр. 138.
- ^ «Новые самолеты ВМФ приземляются на воду или палубу». Популярная наука, февраль 1933 г.
- ^ «Глаза флота во время маневров». «Популярная механика» , март 1933 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Воут». Аэрофилы. Проверено: 18 января 2011 г.
- ^ Хагедорн 1993, с. 10.
- ^ Хагедорн 1993, с. 96.
Источники
[ редактировать ]- Иден, Пол; Моенг, Соф (2002). Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон, Англия: ISBN Amber Books Ltd. 0-7607-3432-1 .
- Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-210-6 .
- Лезон, Рикардо Мартин и Ститт, Роберт М. (январь – февраль 2004 г.). «Глаза флота: гидросамолеты на службе ВМС Аргентины, часть 2». Энтузиаст авиации (109): 46–59. ISSN 0143-5450 .
- Янг, Эдвард М. (1984). «Забытая воздушная война Франции». Любитель воздуха . № 25. С. 22–33. ISSN 0143-5450 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нуньес Падин, Хорхе Феликс (2009). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). O2U-1A и V65F/V66F Корсар . Аэронавальная серия (на испанском языке). Том 19. Баия-Бланка, Аргентина: Воздушно-морские силы . Проверено 21 августа 2014 г.
СМИ, связанные с Vought O2U Corsair, на Викискладе?