Jump to content

Запись бутлег

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен с альбома Bootleg )

Первый популярный рок -бутлег, Bob Dylan 's Great White Wonder , выпущен в июле 1969 года.

Запись бутлега - это аудио или видеозапись спектакля, официально не выпущенного артистом или под другим юридическим органом. Создание и распространение таких записей известно как бутлегинг . Записи могут быть скопированы и продаются среди фанатов без финансового обмена, но некоторые бутлегеры продавали записи для получения прибыли, иногда путем добавления профессионального качества звуковой инженерии и упаковки в сырье. Бутлеги обычно состоят из неизданных студийных записей, живых выступлений или интервью без контроля качества официальных выпусков.

Бутлеги достигли новой популярности с Bob Dylan 's Great White Wonder , сборником студийных выходов и демонстраций, выпущенных в 1969 году с использованием стеснительных растений с низким приоритетом. В следующем году The Rolling Stones ' Live'R, чем вы когда -либо были , аудитория шоу в конце 1969 года получила положительный отзыв в Rolling Stone . Последующие бутлеги стали более изощренными в упаковке, в частности, торговой марки качественного лейбла с Уильяма Стаута обложкой . Bootlegs Compact Disc впервые появился в 1980 -х годах, и в 1990 -х годах распределение в Интернете становилось все более популярным.

Изменение технологий повлияло на запись, распределение и прибыльность индустрии бутлегинга. авторские права на музыку и право на авторизацию записей часто проживают с артистом По словам нескольких международных договоров с авторскими правами, . Запись, торговля и продажа бутлегов продолжают процветать, даже когда художники и звукозаписывающие компании выпускают официальные альтернативы.

Определения

[ редактировать ]

Слово бутлега происходит от практики контрабанды незаконные предметы в ногах высоких ботинок, особенно контрабанды алкоголя в эпоху американского запрета . Слово со временем пришло к тому, чтобы ссылаться на любой нелегальный или незаконной продукт. Этот термин стал зонтичным термином для незаконных, неофициальных или нелицензированных записей, включая виниловые LPS, серебряные компакт -диски или любые другие коммерчески проданные среды или материалы. [ 1 ] Альтернативный термин ROIO (аббревиатура, означающая «запись неопределенного/независимого происхождения») или Voio (видео ...), возникла среди коллекционеров Pink Floyd , чтобы прояснить, что источник записи и статус авторского права было трудно определить. [ 2 ]

Хотя неофициальные и нелицензионные записи существовали до 1960 -х годов, самые первые скалистые бутлеги поставлялись в простых рукавах с титулами на резиновых штампах на них. [ 3 ] Тем не менее, они быстро превратились в более сложную упаковку, чтобы отличить производителя от низших конкурентов. [ 4 ] Благодаря сегодняшней технологии упаковки и настольной публикации, даже непрофессионал может создать «официальные» CDS. Однако с появлением кассеты и CD-R некоторые бутлеги торгуются в частном порядке без попыток производить профессионально. Это еще более очевидно с возможностью обмена бутлегами через Интернет. [ 5 ]

Бутлеги не следует путать с поддельными или нелицензированными записями, которые являются просто несанкционированными дубликатами официально выпущенных записей, часто пытаясь напоминать официальный продукт как можно более близко. Некоторые звукозаписывающие компании считали, что любая запись, выпущенная вне их контроля, и за которые они не получают платеж, чтобы быть поддельными, которые включают бутлеги. Тем не менее, некоторые бутлегеры стремятся подчеркнуть, что рынки для бутлег и контрафактных записей различны, и типичный потребитель для бутлега будет купленным большинством или всех официальных выпусков этого художника. [ 6 ]

Who's Zoo скомпилировал ранние синглы и B-сайды WHO , который не был коммерчески выпущен в США, как в нескольких товарных знаках качественных бутлегов, в нем были представлены обложки Уильяма Стаута .

Самым распространенным типом является живая бутлега, часто запись аудитории, которая создается с помощью звукозаписного оборудования, контрабандового в живой концерт. Многие художники и живые заведения запрещают эту форму записи, но с 1970 -х годов повышенная доступность портативных технологий облегчила такую ​​бутлегинг, и общее качество этих записей со временем улучшилось, поскольку потребительское оборудование становится сложным. Ряд бутлегов возникли благодаря радиопередачам FM Live или ранее записанных живых выступлений. [ 7 ] Другие бутлеги могут быть записями на доске, с несколькими трассами, взятых непосредственно из консоли смешивания используемой для подачи системы общедоступного адреса с живой производительностью. Художники могут записать свои собственные шоу для частного обзора, но инженеры могут тайно взять копию этого, [ А ] что в конечном итоге разделяется. Поскольку запись звуковой доски предназначена для дополнения естественной акустики концерта, бутлега может иметь неподходящее сочетание инструментов, если только концерт не настолько большой, что все необходимо усилить и отправить на стол. [ 9 ]

Некоторые бутлеги состоят из частных или профессиональных студийных записей, распространяемых без участия художника, включая демонстрации , рабочие необработанные или выброшенные материалы. Они могут быть сделаны из частных записей, не предназначенных для широкого распространения, или из главных записей, украденных или скопированных из дома художника, студии звукозаписи или офисов звукозаписывающего лейбла , или они могут быть скопированы из рекламных материалов, выпущенных музыкальным издателям или Радиостанции, но не для коммерческого выпуска. [ 10 ] Тема ранних рок-бутлегов состояла в том, чтобы копировать удаленные записи , такие как старые синглы и B-сайды, на один LP, как более дешевую альтернативу получению всех оригинальных записей. Строго говоря, это были нелицензионные записи, но, поскольку работа, необходимая для очистки всех авторских прав и публикации каждого трека для официального выпуска, считалась чрезмерно дорогой, бутлеги стали популярными. Некоторые бутлеги, однако, привели к официальным выпускам. Bootleg Who 's Zoo , собирая ранние синглы The WHO, вдохновили официальные шансы на альбом и SODS , которые победили Bootleggers, выпустив не выпущенный материал, в то время как различные компиляции групп середины 1960-х годов вдохновляли Nuggets . серию альбомов [ 11 ]

До 1960-х годов

[ редактировать ]

По словам энтузиаста и автора Клинтона Хейлина , концепция записи бутлега можно проследить до дней Уильяма Шекспира , когда будут опубликованы неофициальные стенограммы его пьес. [ 12 ] В то время общество не было особенно заинтересованным в том, кто является автором работы. «Культ авторства» был создан в 19 веке, что привело к первой конвенции Берна в 1886 году, которая охватила авторские права. США не согласились с первоначальными терминами, в результате чего многие «пиратские перепечатки» ноты, опубликованных там к концу века. [ 13 ]

Саундтреки к фильмам часто были бутлог. Если бы официально выпущенный саундтрек был перезаписан с домашним оркестром, был бы спрос на оригинальную аудиозаписи, взятую непосредственно из фильма. Одним из примеров была бутлега Джуди Гарланд, исполняющая Энни, получив пистолет (1950), прежде чем Бетти Хаттон заменила ее в начале производства, но после того, как был записан полный саундтрек. [ 14 ] возражала Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии против несанкционированных выпусков и предприняла несколько рейдов на производство. [ 15 ] Гильдия домашней записи Wagern-Nichols зафиксировала многочисленные выступления в столичном оперном театре и открыто продала их без платы роялти авторам и исполнителям. Компания была подана в суд на американскую радиовещательную компанию и Columbia Records (которые в то время держали официальные права на записи, сделанные в Оперном театре), которые получили судебный запрет на судебное разбирательство против протокола. [ 16 ]

Саксофонист и Чарли Паркера фанат Дин Бенедетти , как известно, за несколько часов соло Паркера в живых клубах в 1947 и 1948 годах с помощью записей ленты и дисков. Бенедетти сохранила записи, и они были заново открыты только в 1988 году, через тридцать лет после смерти Бенедетти, к тому времени они стали «джазовым мифом». Большинство из этих записей были позже опубликованы официально на Mosaic Records в 1990 -х годах. [ 17 ]

1960 -е годы

[ редактировать ]
Kum Back , коллекция записей The Beatles в начале 1969 года, появилась перед официальным выпуском Let It Be .

Первая популярная рок -музыкальная бутлега была получена из -за деятельности Боба Дилана между в значительной степени исчезает с общественного глаза после его аварии на мотоцикле в 1966 году и выпуска Джона Уэсли Хардинга в конце 1967 года. После того, как у ряда артистов появились хиты с песнями Дилана То, что он официально не выпустил, спрос увеличился для оригинальных записей Дилана, особенно когда они начали транслироваться по местному радио в Лос -Анджелесе . Благодаря различным контактам в радиоиндустрии, ряду новаторских бутлегеров удалось купить ленту катушки , содержащую подборку неизданных песен Дилана, предназначенных для распространения музыкальным издателям, и задавался вопросом, можно ли изготовить их на LP. Им удалось убедить местного насущного завода нажать от 1000 до 2000 копий осторожно, платить наличными и избежать использования реальных имен или адресов. Поскольку бутлегеры не могли коммерчески распечатать рукав, из -за того, что он привлекает слишком много внимания зарегистрированных компаний, LP был выпущен в простой белой обложке с Великий белый чудес резина на нем. [ 3 ] Впоследствии Дилан стал одним из самых популярных артистов, которые были забиты с многочисленными выпусками . [ 18 ]

The Rolling Stones ' Live'R, чем вы когда -либо будете , выпущены в конце 1969 года, получили восторженный обзор в Rolling Stone

Когда Rolling Stones объявили о своем американском туре 1969 года , их первой в США в течение нескольких лет, предприимчивый бутлегер, известный как «Dub», решил записать некоторые шоу. Он купил микрофон Sennheiser 805 "Dhotgun" и катушку Uher 4000, чтобы касаться магнитофон, специально для записи выступлений, контрабанды их в места. [ 19 ] Получающийся бутлег, Live'R, чем вы когда -либо были , был выпущен незадолго до Рождества 1969 года, всего через несколько недель после завершения тура, и в январе 1970 года получил восторженный обзор в Rolling Stone , который назвал качество звука как «превосходное, Полный присутствия, набирая барабаны, бас, как гитары, так и вокал красиво ... это альбом Ultimate Rolling Stones ». [ 20 ] Бутлега продала несколько десятков тысяч копий, заряды на величину больше, чем типичная классическая или оперная бутлега, [ 21 ] И его успех привел к официальному выпуску живого альбома Get Yer Ya-Ya's Out! Позже в этом году. «DUB» был одним из основателей торговой марки качества (TMOQ или TMQ) лейбла записи бутлега. [ 22 ]

1970 -е годы

[ редактировать ]

В течение 1970 -х годов индустрия бутлег в Соединенных Штатах быстро расширилась, совпав с эпохой стадионной камней или Rock Rock . Огромное количество записей было выпущено для получения получения прибыли по этикеткам бутлегов, таким как Kornyfone и TMQ. [ 23 ] Большие последователи рок -художников создали прибыльный рынок для массового производства неофициальных записей на виниле , поскольку стало очевидно, что все больше и больше поклонников готовы их купить. [ 24 ] Кроме того, огромные толпы, которые поднялись на эти концерты, затрудняли эффективную полицейскую деятельность аудитории для наличия скрытого звукозаписывающего оборудования. Led Zeppelin быстро стал популярной целью для бутлегеров в отношении силы и частоты их живых концертов; Live on Blueberry Hill , записанный на Forum LA в 1970 году, был достаточно успешным, чтобы понести гнев менеджера Питера Гранта . [ 25 ] Брюс Спрингстин и E Street Band записали многочисленные концерты для радиопередачи в 1970 -х годах, что привело к многим бутлегам Спрингстина. [ 26 ]

Розовая Floyd бутлега темная сторона Moo собрала ранние синглы и B-сайды. При выпуске это был единственный способ услышать студийную версию « астрономического доминирования » в США, так как она не была включена в выпуск Пайпер в США у ворот рассвета

Некоторые бутлегеры заметили, что поклонники рока выросли с музыкой в ​​1960 -х годах, которые хотели редкие или неизданные записи групп, которые расстались и выглядели вряд ли реформировать. Например, выпуск «Золотых яиц» , бутлега из «Ярдов», оказался настолько популярным, что бутлегеру удалось взять интервью у Кейта Рилфа для продолжения, более золотых яиц . [ 27 ] Архивные живые выступления стали популярными; Выпуск набора Дилана в 1970 году с Ястребами (позже станет группой ) в Манчестерском зале Свободной торговли в 1966 году (неправильно предполагается, что он был Королевским Альберт -Холлом в течение многих лет) был критически и коммерчески успешным благодаря хорошему качеству звука и концерту концерта) был критически и коммерчески успешным из -за хорошего качества звука и концерта Историческое значение. [ 28 ]

В Лос -Анджелесе было несколько рекордных мастеров и насущных растений, которые не были «первыми в очереди», чтобы нажать записи для основных ярлыков, обычно получая работу только тогда, когда были перегружены более крупные растения. Эти насущные растения были более чем рады получить доход, нажимая бутлеги сомнительной законности. [ 29 ] Иногда они просто скрывали работу по бутлеге, когда приходили руководители звукозаписывающей компании (в этом случае печатный лейбл может показать имена артистов и песни), а в других случаях требуются лейблы с фиктивными именами. Например, под названием «Кричащий абадабс», который был одним из ранних имен группы, был выпущен под названием «Кричащий абадабс», который был одним из ранних имен группы. [ 30 ] Из-за их способности получать записи и обложки, несущие эти насущные растения, Bootleggers смогли производить произведения искусства и упаковку, которые коммерческий лейбл вряд ли выпустит-возможно, наиболее общеизвестно 1962 год записи The Beatles в Star-Club в Гамбурге , который был бутлеген как The Beatles vs. The Third Reich (пародия на ранний альбом US The Beatles vs. The Four Seasons ) или величайшее дерьмо Элвиса , коллекция наименее успешных записей Элвиса Пресли , в основном из Саундтреки к фильму. [ 31 ]

Коллекционеры бутлегов в эту эпоху, как правило, опирались на Hot Wacks , ежегодный подземный журнал, в котором говорится о известных бутлегах и информации о недавних выпусках. Он предоставил истинную информацию о бутлегах с фиктивными этикетками и включала подробную информацию о художниках и списках треков, а также о качеством источника и звука различных записей. [ 32 ] [ 33 ]

Первоначально знание бутлегов и где купить их распространяются из уст в уста. [ 34 ] Пионерский бутлегер резиновый даббер отправил копии своих бутлег -записей живых выступлений в такие журналы, как Rolling Stone, в попытке рассмотреть их. Когда звукозаписывающая компания Дилана, Columbia Records, возразила, Rubber Dubber противодействовал, что он просто связывает фанатов с музыкой без посредника звукозаписывающей компании. [ 35 ] В течение 1970 -х годов большинство рекордов бутлегов было низкого качества, со многими обложками альбомов состояли только из дешевых фотокопий . Упаковка стала более изощренной к концу десятилетия и продолжилась до 1980 -х годов. [ 36 ] Punk Rock увидел краткий вход на рынок бутлег в 1970 -х годах, в частности, Bootleg Spunk , серию выходов от Sex Pistols . Он получил хороший отзыв от Sounds ' Chas de Whalley, который сказал, что это был альбом «Без уважающего поклонник рока, повернув свой нос». [ 37 ]

1980 -е годы

[ редактировать ]
Черный альбом Prince был снят с продажи незадолго до официальной даты выпуска в декабре 1987 года , став популярным бутлегом.

В 1980 -х годах было увеличено использование аудиокассет и видеокассет для распространения записей бутлегов, поскольку доступность частного оборудования для дублирования значительно облегчила производство нескольких копий. [ 38 ] Кассеты также были меньше, легче отправить, и их можно было продавать или торговать более доступными, чем виниловые. Кассетная культура и торговля лентами , продвигаемая этикой DIY панк -субкультуры , полагалась на систему чести , где люди, которые получали ленты от коллег -торговцев, сделали несколько копий, чтобы передать другим в сообществе. [ 39 ] Некоторое время киоски на крупных музыкальных собраниях, таких как фестиваль в Гластонбери, продавали массовые копии записей о звуковой панели бутлегов групп, которые во многих случаях играли всего несколько часов назад. Тем не менее, чиновники вскоре начали противодействовать этой незаконной деятельности, совершая рейды на киоски, и к концу 1980 -х годов число фестивальных бутлегов, следовательно, сократилось. [ 40 ] [ 36 ]

самых признанных критиками бутлегов 1980 -х годов является черный альбом Prince Одним из . Альбом должен был стать традиционным релизом майор-маршрута в конце 1987 года, но 1 декабря, непосредственно перед выпуском, Принс решил вытащить альбом, требуя для уничтожения 500 000 экземпляров. [ 41 ] Несколько предварительных копий уже отправились, которые использовались для создания бутлегов. Это в конечном итоге привело к официальному выпуску альбома. [ 42 ] В конце 1980-х годов Ultra Rare Series серии Trax Bootlegs с участием Studio Suptakes of the Beatles показала, что цифровое ремастеринг на компактный диск может создать высококачественный продукт, который был сопоставим с официальными студийными выпусками. [ 43 ]

1990 -е - Пресс

[ редактировать ]

После успеха Ultra Red Trax в 1990 -х годах наблюдалось увеличение производства бутлегов, включая переиздание шоу, которые были зарегистрированы десятилетиями ранее. В частности, компании в Германии и Италии эксплуатировали более расслабленные законы об авторском праве в этих странах, нажимая на большое количество компакт -дисков и включив каталоги других названий на вставки, что облегчает поиску фанатов, а заказ показывают прямые. [ 36 ] [ 44 ] Точно так же, расслабленные законы об авторском праве в Австралии означали, что наиболее серьезный юридический вызов для несанкционированных выпусков был сделан на основании закона о товарных знаках Sony Music Entertainment в 1993 году. Выводы суда были за то, чтобы разрешить освобождение несанкционированных записей, четко обозначенных как «несанкционированные». Полем Обновленное соглашение GATT 1994 вскоре закрыло этот так называемый «разрыв в защите» во всех трех вышеупомянутых странах, которые вступают в силу 1 января 1995 года. [ 45 ]

К этому времени доступ к Интернету увеличивался, и начали появляться сайты обзоров бутлегов. Контроль качества бутлегов стал тщательно изучать, поскольку негативный обзор того, что можно негативно нанести ущерб продажам. [ 46 ] Бутлеги начали увеличиваться в размерах, при этом пакеты с несколькими CD были обычными. В 1999 году был выпущен 4-CD-набор с тремя с половиной часов записи для » Beach Boys « хороших вибраций , охватывающих семь месяцев. [ 47 ]

Ужесточение законов и увеличение соблюдения со стороны полиции от имени британской фонографической промышленности (BPI), Ассоциации рекордной отрасли Америки (RIAA) и других отраслевых групп-часто для периферийных вопросов, таких как уклонение от уплаты налогов -постепенно управляли дистрибьюторами коммерческих Винил и CD бутлеги дальше под землей. [ 36 ] Физическое бутлегинг в значительной степени перемещается в страны с законами о том, что результаты были распределены по существующим подземным каналам, сайтам с открытым рынком, такими как eBay и другие специализированные веб-сайты. К концу десятилетия у ebay был запрещенные бутлеги. [ 48 ]

В конце 1990 -х годов было увеличено бесплатная торговля цифровыми бутлегами, резко снижая спрос и прибыльность физических бутлегов. Повышение форматов аудиофайлов, таких как MP3 и Real Audio , в сочетании с возможностью обмена файлами между компьютерами через Интернет, упростило коллекционеры для обмена бутлегами. Прибытие Napster в 1999 году позволило обмениваться бутлегами по большой компьютерной сети. [ 49 ] Старые аналоговые записи были преобразованы в цифровой формат, треки от Bootleg CD были разорваны на компьютерные жесткие диски, а новый материал был создан с цифровой записью различных типов; Все эти типы теперь могут быть легко распространены. Вместо коллекций альбома или живых записей целых шоу у фанатов часто теперь была возможность поиска и загрузки бутлегов песен. [ 50 ] У художников была смешанная реакция на обмен онлайн -бутлег; Боб Дилан позволил фанатам загружать архивные записи с своего официального веб -сайта, в то время как Кинга Кримсона из Роберт Фрипп и Metallica сильно критиковали легкость, с которой Напстер обходил традиционные каналы платежей по роялти. [ 51 ]

Веб -сайт по обмену видео YouTube стал основным носителем бутлегов. Владелец YouTube, Google, считает, что в соответствии с положением «безопасного харбора» Закона о авторском праве цифровых тысяч (DMCA) он не может нести ответственность за контент, позволяя разъединять СМИ бутлега на нем без опасания судебного разбирательства. Поскольку технология размещения видео открыта и доступна, выключение YouTube может просто означать, что контент мигрирует в другом месте. [ 52 ] Запись аудитории одного из последних концертов Дэвида Боуи до того, как он ушел из гастролей в 2004 году, была загружена на YouTube и получил положительный обзор в Rolling Stone . [ 53 ] Love Невыпущенный второй альбом Билала, For Sale , просочился в 2006 году и стал одной из самых печально известных записей в эпоху цифрового пиратства, [ 54 ] с его песнями с тех пор, как остается на YouTube. [ 55 ] Демонстрационный альбом Lana Del Rey 2006 года Sirens просочился на YouTube в 2012 году. [ 56 ] В 2010 году YouTube удалил 15-минутный ограничение на видео, позволяя загружать целые концерты. [ 57 ]

[ редактировать ]

Конвенция Берна по защите литературных и художественных работ , научные и художественные работы с 1886 года. защитила авторские права на литературные разрешение воспроизведения этих работ любым способом или формой. ... Любая звук или визуальная запись должна рассматриваться как воспроизведение для целей настоящего Конвенции. [ 58 ] Это означает, что композитор имеет права выполнять права и контроль над тем, как следует использовать производные работы , а права сохраняются не менее 50 лет после смерти или даже дольше. Даже если песня является традиционной аранжировкой в ​​общественном доступе , права на выполнение все еще могут быть нарушены. [ 59 ] Если они существуют, права исполнителей могут иметь более короткую продолжительность, чем полное авторское право; Например, Римская конвенция устанавливает минимальный срок через двадцать лет после работы. Это создало рынок для бутлегов в конце 1980 -х годов, содержащий записи 1960 -х годов. [ 60 ]

В США бутлеги были серой областью в законности, но Закон об авторских правах 1976 года расширил защиту авторских прав на все записи, в том числе «все присвоенные записи, как поддельные, так и пиратские». Это означало, что бутлегеры будут иметь гораздо больший риск, а некоторые были арестованы. [ 61 ] Бутлеги были запрещены федеральным законом (17 USC 1101) с момента введения Закона о раунде Уругвайских раундов (Uraa, PL 103-465) в 1994 году, а также в соответствии с законодательством штата. Федеральный статут бутлега не преодолевает законы штата, которые также применяются как до, так и с момента принятия федерального закона о бутлеге. Дело США против Мартиньона оспорило конституционность федерального закона о бутлеге, а в 2004 году окружной судья США Гарольд Баер -младший снял часть, запретив продажу бутлегов, записывает живую музыку, постановив, что закон несправедливо предоставляет, казалось бы, вечно авторское право. период до первоначальных выступлений. [ 62 ] [ 63 ] В 2007 году решение судьи Баера было отменено, и Апелляционный суд Соединенных Штатов для второго округа установил, что закон о борьбе с бутегингом находился в пределах власти Конгресса. [ 64 ]

Официальные выпуски

[ редактировать ]
Брюс Спрингстин испытывает смешанные чувства по сравнению с бутлегами своих популярных живых выступлений.

Звониваемые компании назвали бутлеги как «серая область, живые записи», описывающие их как «полузащитные». [ 65 ] Исследование потребителей бутлегов показало, что они преданные поклонники художника; Исследование фанатов Брюса Спрингстина показало, что 80% чувствовали, что некоторые бутлеги были важными покупками, несмотря на то, что они владели каждым официальным выпуском. [ 65 ] Спрингстин сказал, что понимает, почему фанаты покупают бутлеги, но не любит рынок из -за отсутствия контроля качества и получения прибыли от приятных поклонников. [ 66 ] Фрэнк Заппа ненавидел бутлеги и хотел контролировать свои записи, поэтому он создал Beat the Boots! Комплексные наборы, каждый из которых содержал LPS, которые были прямыми копиями существующих бутлегов. Он установил горячую линию для фанатов, чтобы сообщить о бутлегах и был разочарован тем, что ФБР не интересовалось судебным преследованием. Первый набор, включенный в качестве AM Zappa , в котором его можно услышать, жалуясь на бутлегеры, выпустив новый материал, прежде чем он мог. [ 67 ]

На протяжении всей своей карьеры, известно, что Grateful Dead терпят на пленку живых выступлений. У поклонников был спрос, чтобы услышать импровизации, которые возникли в результате каждого шоу, и привлечение к нему обращалось к духу общего сообщества группы. [ 68 ] Они были уникальны среди групп в том смысле, что их живые выступления, как правило, не были нажаты и упакованы в виде LPS, но оставались в форме ленты, чтобы быть разделенными между конусными. [ 69 ] Группа была решительно против коммерческих бутлегинг и полицейских магазинов, которые продавали их, в то время как насыщение кассет среди вентиляторов подавляло любой спрос на продукт. [ 70 ] В 1985 году The Grateful Dead, после многих лет терпимости, официально одобрили живую записи их шоу и создали выделенные области, которые, по их мнению, дали лучшее качество звуковой записи. [ 71 ] Другие группы, в том числе Pearl Jam , Phish и The Dave Matthews Band, переносятся на пленку аналогично Grateful Dead, при условии, что нет прибыли. Из -за сомнительной законности бутлегов фанаты иногда просто дублировали бутлегу на ленту и свободно передавали ее другим. [ 33 ]

Многие записи, впервые распространяемые в виде бутлег -альбомов, были позже опубликованы официально владельцем авторского права. При условии, что официальный релиз соответствует качеству бутлега, спрос на последнее может быть подавлен. Один из первых рок -бутлегов, содержащих Джона Леннона выступление с пластиковой группой Ono в Toronto Rock and Roll Revival , была официально выпущена как Live Peace в Торонто, 1969, к концу года, фактически завершив продажи бутлег. [ 72 ] Выпуск Королевского концерта Альберта Холла Боба Дилана в 1966 году. 4 из его серии бутлегов в 1998 году включал как акустические, так и электрические наборы, больше, чем любой бутлега. [ 73 ]

В 2002 году группа Dave Matthews выпустила Boraked Stuff в ответ на укрепленный интернетом успех лилли-белых сессий , которые они не намеревались выпустить. Королева выпустила 100 бутлегов на продажу в качестве загрузки на своем веб -сайте, с прибылью в Mercury Phoenix Trust . [ 74 ] Несмотря на то, что запись концертов Кинга Кримсона и его гитариста Роберта Фриппа запрещена, музыкальная компания Fripp Disciply Global Mobile концертов (DGM) продает концертные записи в виде загрузки, особенно «архивных» записей из консолей микширования . Благодаря еще большему инвестициям в звуковой инженерии DGM выпустил «Официальные бутлеги», которые производятся из одного или нескольких фанатов. [ 75 ] DGM Reverse Engineering of the Distribution-NetWorks для бутлегов помогла ему добиться успешного перехода к эпоху цифрового распределения, «уникального» (в 2009 году) среди музыкальных лейблов. [ 76 ] В 21 -м веке художники отреагировали на спрос на записи живых выступлений, экспериментируя с продажей авторизованных бутлегов, сделанных непосредственно с синхронизации, с превосходным качеством для записи аудитории. [ 77 ] Metallica , Phish и Pearl Jam регулярно распределяют мгновенные живые бутлеги своих концертов. В 2014 году Брюс Спрингстин объявил, что позволит фанатам покупать USB -палку на концертах, которую можно использовать для загрузки бутлега шоу. [ 78 ]

Согласно отчету 2012 года в Rolling Stone , многие артисты теперь пришли к выводу, что объем бутлегных выступлений на YouTube, в частности, настолько велик, что контрпродуктивно его применение, и вместо этого они должны использовать его как маркетинговый инструмент. Адвокат музыки Джош Грир сказал, что большинство артистов «уступили этому». [ 57 ] Джастин Бибер принял распределение видеоклипов через Twitter, чтобы увеличить свою фанатскую базу. [ 57 ]

Австралийская психоделическая рок -группа King Gizzard и The Lizard Wizard имеют уникальный подход к бутлегингу. Целый раздел их официального веб -сайта посвящен выпуску бутлегов своих шоу. Группа разрешает распределение и продажу бутлегов, если им дают твердые копии на виниле и CD. [ 79 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Бутлега Брюса Спрингстина была распространена после того, как звукорежистр группы оставил кассету в своей машине, когда она была отремонтирована. Бутлегер скопировал кассету во время работы, а затем вернул ее без возбуждения подозрений. [ 8 ]

Цитаты

  1. ^ Heylin 1994 , p. 6
  2. ^ Гринман, Бен (1995). Netmusic: ваше полное руководство по рок -музыке и многое другое в Интернете и онлайн -сервисах . Случайный дом. п. 159. ISBN  978-0-679-76385-7 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Heylin 1994 , p. 45
  4. ^ Heylin 1994 , p. 92
  5. ^ Heylin 2010 , с. 483.
  6. ^ Heylin 1994 , p. 7
  7. ^ КОЛЛЕКЦИЯ 70 -х: Руководство по цене по полиэфирному десятилетию . Краузе публикации. 2011. С. 44. ISBN  978-1-4402-2748-6 .
  8. ^ Heylin 2010 , с. 278
  9. ^ Heylin 2010 , с. 256
  10. ^ Heylin 1994 , p. 44
  11. ^ Heylin 1994 , p. 196
  12. ^ Heylin 1994 , p. 17
  13. ^ Heylin 1994 , с. 20–21.
  14. ^ Heylin 1994 , p. 37
  15. ^ Heylin 1994 , p. 31
  16. ^ Heylin 1994 , p. 32
  17. ^ Уэтроус, Петр (23 декабря 1990 г.). «Поп -просмотр; легендарные, потерянные записи Чарли Паркера» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 22 мая 2024 года .
  18. ^ Heylin 1994 , p. 394.
  19. ^ Heylin 1994 , p. 60
  20. ^ Heylin 1994 , p. 61.
  21. ^ Heylin 1994 , p. 65
  22. ^ Heylin 1994 , p. 66
  23. ^ Каммингс 2013 , с. 102
  24. ^ Каммингс 2013 , с. 117
  25. ^ Heylin 1994 , с. 69–70.
  26. ^ Heylin 1994 , с. 116–117.
  27. ^ Heylin 1994 , p. 98
  28. ^ Heylin 1994 , с. 73–74, 76.
  29. ^ Heylin 1994 , p. 63.
  30. ^ Slugbelch. «Краткая история бутлегов» . Руководство с розовым виниловым бутлегом . Backtrax Records. Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года . Получено 23 сентября 2009 года .
  31. ^ Heylin 1994 , p. 188.
  32. ^ Heylin 1994 , p. 130–131.
  33. ^ Jump up to: а беременный Shuker 2013 , p. 105
  34. ^ Каммингс 2013 , с. 174.
  35. ^ Каммингс 2013 , с. 103
  36. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Галлоуэй, Саймон (1999). «Бутлеги, понимание теневой стороны сбора музыки» . Больше музыки E-Zine. Архивировано с оригинала 10 июля 2015 года . Получено 23 сентября 2006 года .
  37. ^ Heylin 1994 , p. 170.
  38. ^ Каммингс 2013 , с. 79
  39. ^ Heylin 1994 , с. 123–4.
  40. ^ Heylin 2010 , с. 428.
  41. ^ Гулла, Боб (2008). Иконы R & B и души: Смоки Робинсон и чудеса; Соблазны; Превосходные; Стиви Уандер . Greenwood Publishing Group. п. 494. ISBN  978-0-313-34046-8 .
  42. ^ Каммингс 2013 , с. 163.
  43. ^ Heylin 1994 , с. 282–3.
  44. ^ Heylin 2010 , с. 369
  45. ^ Heylin 2010 , с. 279
  46. ^ Heylin 2010 , с. 458.
  47. ^ Heylin 2010 , с. 462.
  48. ^ «Half.com, команда Buy.com на последних сайтах подержанных товаров» . Billboard . 18 ноября 2000 г. с. 115 . Получено 20 декабря 2015 года .
  49. ^ Heylin 2010 , с. 476.
  50. ^ Джордан, Кит. « T'Internet - раю поклонника бутлег, архивированный 16 января 2007 года на машине Wayback » - прошлое, настоящее и будущее бутлегов, учитывая Интернет. NPF Magazine . Ноябрь 2006 г.
  51. ^ Heylin 2010 , с. 478–9.
  52. ^ Hilderbrand 2009 , p. 242
  53. ^ Грин, Энди (4 декабря 2015 г.). «Бутлег недели: Дэвид Боуи живет в Атлантик -Сити 29.05.04» . Катящий камень . Получено 21 декабря 2015 года .
  54. ^ Ларриер, Трэвис (4 марта 2013 г.). «Билал - это будущее (и настоящее ... и прошлое)» . Теневая лига . Получено 20 июля 2020 года .
  55. ^ Халл, Том (31 августа 2020 г.). "Музыкальная неделя" . Том Халл - в Интернете . Получено 2 сентября 2020 года .
  56. ^ «Первый альбом Lana Del Rey 'Sirens Teaks - The Strut» . Получено 11 августа 2022 года .
  57. ^ Jump up to: а беременный в Ноппер, Стив (17 декабря 2012 г.). «Лучшие артисты приспосабливаются к новому миру бутлегов на YouTube» . Катящий камень . Получено 23 декабря 2015 года .
  58. ^ «Конвенция Берна для защиты литературных и художественных произведений, статья 9» . Всемирная организация интеллектуальной собственности. Сентябрь 1886 года. Архивировано с оригинала 11 сентября 2012 года . Получено 23 сентября 2006 года .
  59. ^ «Конвенция Берна для защиты литературных и художественных произведений» . Юридическая школа Корнелльского университета . Получено 20 декабря 2015 года .
  60. ^ Heylin 2010 , с. 289
  61. ^ Heylin 1994 , p. 125
  62. ^ Ландау, Майкл (апрель 2005 г.). «Конституционные препятствия для защиты живого музыкального выступления прямо в Соединенных Штатах» . Журнал Iprinfo . Университетский центр IPR . Получено 16 октября 2017 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  63. ^ МакКлам, Эрин (сентябрь 2004 г.). «Судья Нью-Йорка претендует на закон о ботлеге» . USA сегодня . Ассошиэйтед Пресс . Получено 23 сентября 2006 года .
  64. ^ US v. Martignon , 492 F. 3d 140 (2d Cir. 2007).
  65. ^ Jump up to: а беременный Shuker 2013 , p. 106
  66. ^ Heylin 1994 , p. 136
  67. ^ Heylin 1994 , с. 195, 395.
  68. ^ Каммингс 2013 , с. 156
  69. ^ Каммингс 2013 , с. 157
  70. ^ Heylin 1994 , p. 397.
  71. ^ Каммингс 2013 , с. 158
  72. ^ В 1994 году .
  73. ^ "Bootleg Series, Vol. 4" . Allmusic . Получено 19 декабря 2015 года .
  74. ^ «Королева возьми бутлегеры с собственными загрузками» . Эконсультерна. 11 ноября 2004 года. Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 19 декабря 2015 года .
  75. ^ Bambarger (1998 , p. 86): Бамбаргер, Брэдли (11 июля 1998 г.). «Лейбл Fripp делает это своим путем: гитарист тоже следует за собственной музой в бизнесе» . Billboard . Тол. 110, нет. 28. С. 13 и 86.
  76. ^ Anonymous, Belfast Telegraph (18 августа 2009 г.). «Джам и радости распространения музыки в современном мире» . Белфаст Телеграф . Независимые новости и СМИ PLC. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Получено 14 апреля 2012 года .
  77. ^ "Серия Encore" . themusic.com . Получено 21 декабря 2015 года .
  78. ^ Грин, Энди (17 января 2014 г.). «Брюс Спрингстин формализует планы мгновенных живых бутлегов» . Катящий камень . Получено 21 декабря 2015 года .
  79. ^ "Бутлегера" . Король Джизард и волшебник -ящерицы . Получено 1 августа 2022 года .

Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Томпсон, Дэйв. Руководство любителя музыки по записи сбора . Книги Backbeat, сентябрь 2002 г. ( ISBN   0-87930-713-7 )
  • Трю, Стюарт. «Двойная жизнь бутлегера», журнал Warrior , сентябрь 2004 г., с. 6–8. Nb .: Обсуждает бутлегинг в канадском контексте.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0af2714dbcfa5bfe37153c113e8b07d__1725988500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/7d/c0af2714dbcfa5bfe37153c113e8b07d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bootleg recording - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)