Ныне спасение и сила , BWV 50
Nun ist das Heil und die Kraft («Ныне [пришло] спасение и сила»), BWV 50 — хоровая часть, долгое время приписывавшаяся Иоганну Себастьяну Баху и считавшаяся частью утерянной кантаты .
Текст и оценка указывают на то, что он был написан для празднования Михайлова дня . В Лейпциге , где Бах работал с 1723 года, праздник отмечался масштабной церковной музыкой, а также торговой ярмаркой. Американский исследователь Баха Уильям Х. Шейде предположил, что произведение было написано в 1723 году, в первый год пребывания Баха в городе. [ 1 ] Однако точные даты написания и первого исполнения неизвестны. [ 2 ]
История и текст
[ редактировать ]Произведение было впервые опубликовано в 1860 году в сборнике кантат, входящем в первое полное издание музыки Баха, Bach-Gesellschaft Ausgabe (BGA). Оно очаровало исследователей Баха из-за вопросов о его происхождении. не Источников автографов существует, и в самых ранних сохранившихся экземплярах имя Баха не упоминается. [ 3 ] В 1982 году Шайде утверждал, что существующая версия (для двойного хора) представляет собой аранжировку неизвестной руки утерянного пятиголосного оригинала И.С. Баха. BWV 50 Его аргумент был основан на нарушениях в написании партий , которые сильно отличаются от сочинений Баха. [ 1 ] В 2000 году американский исполнитель и ученый Джошуа Рифкин утверждал, что более правдоподобным решением этой загадки является то, что автором BWV 50 был вовсе не Бах, а неизвестный (но весьма одаренный) композитор той эпохи. Предложение спорное. [ 4 ]
Предписанные чтения на Михайлов день взяты из Откровения 12:7–12 и от Матфея 18:1–11 ; это движение основано на Откровении 12:10. [ 2 ] Его текст таков: « Теперь спасение, и сила, и царство и могущество Бога нашего сделались Ему Христом, потому что обвинявший их день и ночь отвергнутся пред Богом ». [ 5 ]
Подсчет очков
[ редактировать ]Движение представляет собой припев или «коро доппио». [ 5 ] для двух четырехголосных хоров . Для пьесы требуется относительно большой оркестр в стиле барокко ; три трубы , литавры , три гобоя , две скрипки , альт и бассо континуо . [ 5 ] Кантаты Баха, написанные к Михайловскому празднику, имеют схожие «праздничные» инструменты, например, «Господь Бог, мы все славим Тебя », BWV 130 , исполненная в 1724 году.
Музыка
[ редактировать ]Как и другие кантаты Михайловского праздника, в ней присутствуют наслоения текстур от самого низкого уровня до самого высокого, а также контрапунктическое представление «сражений и сосредоточения армий». Он состоит из двух отдельных частей и использует фугальные техники. [ 6 ]
Часть начинается с «сильного заявления в негармонизированных октавах», сочетающего низкие струны с басовым голосом первого хора. Ритмический сдвиг создает «ощущение плавающего поворота» перед тем, как вступает партия тенора, за которой следуют альт и сопрано. Когда этот хор переходит в ритмический контрапункт, вступают второй хор, труба и гобой. Движение также включает в себя татуировки в стиле «призыв-и-ответ» , татуировки в военном стиле и инверсию предыдущего порядка тематического ввода. Последние двенадцать тактов используют хроматический стиль, ранее не встречавшийся в произведении. [ 7 ]
Записи
[ редактировать ]- Хор Берлинской филармонии / Берлинский филармонический оркестр, Карл Шурихт . И.С. Бах: Мотет, Пойте Господу; Кантата №. 50; Кантата №. 104 . Телефункен, 1934/8.
- Хор и оркестр Дрезденского собора под управлением Курта Бауэра. Бах: Кантаты №№ 31 и 50 . Янус Пирокетт, 1960–70-е годы.
- Хор Фестиваля Лидса / Лондонский симфонический оркестр, Хью П. Аллен. «Теперь благодать», восьмичастный припев из Кантаты № 50 . ХМВ, 1928 год.
- Хор Монтеверди / Солисты английского барокко, Джон Элиот Гардинер . И. С. Бах: Мотеты и кантаты . Эрато, 1980.
- Штутгартский хор и оркестр Марселя Куро . И. С. Бах: Кантата № 21, Кантата № 50 . Французские дискофилы, 1955.
- Шестнадцать, Гарри Кристоферс , И. С. Бах: Кантаты № 34, 50 и 147 , Коро, 1992.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шайде, Уильям Х. «Сейчас спасение и сила» BWV 50: двойной хор, свидание и решимость». (Лейпциг, 1982: Ежегодник Баха )
- ^ Jump up to: а б «Кантата BWV 50» . бах-кантаты . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Кантата BWV 50: Провенанс» . бах-кантаты . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Рифкин, Джошуа. «Жюри о победе и ошибках в приговорах. К проблеме настоящего — спасение и сила (BWV 50)» (Лейпциг, 2000: Ежегодник Баха )
- ^ Jump up to: а б с «БВВ 50» . Университет Альберты . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Минчем, Джулиан. «Глава 55 Bwv 50 Bwv 200 Bwv 1045 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Песня №50» . Вся музыка . Проверено 30 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сейчас — спасение и сила, BWV 50 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Кантата «Сейчас — спасение и сила», BWV 50 : выступление Нидерландского баховского общества (видео и справочная информация)