Jump to content

Архитектура Кералы

(Перенаправлено из архитектуры кералитов )

Традиционные особенности архитектуры Кералы с низкими крышами и деревянными работами.
The temple entrance gateway called Gopuram in Aranmula, Kerala.
Traditional courtyard called Nadumuttom surrounded by woodwork windows called Charupadi.
"Arayum" wooden-panel walls and "Chuttu" verandah. Wooden houses follow the traditional prefabricated system of construction.[1]
Traditional rafters called Kazhukol and Uttaram.
Eloborate "Padippura" is a compound gateway used in domestic architecture.
Kalithattu is a type of wayside public resting place in Kerala.

Керала архитектура - это стиль архитектуры, найденный в индийском штате Керала , и в некоторых частях региона Тулудада в Карнатаке . Архитектурный стиль Кералы включает в себя уникальную архитектуру индуистского храма, которая появилась на юго -западной Индии, и немного отличается от дравидийской архитектуры, наблюдаемой в других частях южной Индии . Архитектура Кералы получена из индийской ведической архитектурной традиции и является частью дравидийской архитектуры , одного из трех стилей храма, упомянутых в древних книгах о Васту Шастру . Тантрасамучайя , Манушялая Тачу-Шастра , Чандрика и Силпаратна -все это архитектурные трактаты, которые оказали влияние на архитектуру Кералы. Манушялая Чандрика , работа, посвященная внутренней архитектуре, имеет свои корни в Керале.

Origins

[edit]

The characteristic regional expression of Kerala architecture is a result of multiple geographical, climatic, and historical factors. Geographically, Kerala is a narrow strip of land lying on the seaboard of peninsular India and confined between the towering Western Ghats to its east and the vast Arabian Sea to its west. Due to monsoon rains and a high average temperature, an abundance of wildlife and vegetation is observed across Kerala. Across the uneven terrain of this region, human habitation is densley concentrated in the fertile lowlands and more sparse towards the hostile highlands. Heavy rains have created large bodies of water in the form of lakes, rivers, backwaters and lagoons. These climatic factors have made significant contributions to the development of the architectural style: buildings are designed in such a way as to counter the wet climatic conditions coupled with heavy humidity and harsh tropical summers.[2][when?]

Early texts on architecture

[edit]

Thatchu Shasthra, the Science of Carpentry and Vastu, along with texts like Manasara and Mayamata (on carpentry) are important governing science of early traditional Kerala architectural forms. The traditional Kerala style of architecture has also further created its own branch of architectural manual texts since the medieval period; notable texts include Tantra Samucchayam, Manushyalaya-Chandrika and Silparatna. These Vastu and carpentry texts are unique to Kerala.[3]

History

[edit]

Prehistoric era

[edit]

Kerala's location has influenced social development and, indirectly, the style of construction. In ancient times the Arabian Sea and the Ghats formed impenetrable barriers that influenced the evolution of an isolated culture of Proto-Dravidians. The earliest vestiges of construction in Kerala belong to this period, dating between 3000 BC[citation needed] and 300 BC. They can be grouped into two types – tomb cells and megaliths. The rock-cut tomb cells are generally located in the laterite zones of central Kerala, for example at Porkulam, in Thrissur district. The tombs are roughly oblong in shape with single or multiple-bed chambers, with a rectangular court in the east from which steps rise to ground level. Another type of burial chamber is made of four slabs placed on the edge and a fifth one covering them as a capstone. One or more such dolmens are marked by a stone circle. Among the megaliths are the umbrella stones (kudakkal), resembling handless palm leaf umbrellas used for covering pits enclosing burial urns. Two other types of megaliths, hat stones (thoppikkal) and menhirs (pulachikkal), have no burial appendages and appear instead to be memorial stones.

The megaliths are not of particular architectural significance, but they speak to the custom of the primitive tribes erecting memorials at sites of mortuary rites. These places later became the annual meeting grounds of the tribes and gave rise to occult temples of ancestral worship. While the custom of father worship can be seen in these cases, the protecting deities of the villages were always in female form and were worshiped in open groves (kavu). These hypaethral temples had trees, stone symbols of mother goddesses, and other naturalistic or animistic images as objects of worship. The continuity of this early culture is seen in the folk arts, cult rituals, worship of trees, serpents and mother images in kavus.

Hindu, Jain and Buddhist Kerala architecture

[edit]
The Guruvayur temple is a major historic Krishna temple in Kerala, built in the classical style

Dravidian architecture

[edit]

The version of Dravidian architecture found in Kerala in the far southwest is significantly different. Very large temples are rare, and sloping roofs with projecting eaves dominate the outline, often arranged in a number of tiers. As in Bengal, this is an adaption to the heavy monsoon rainfall. There is usually a stone core below a timber superstructure.

The Jain monuments are more numerous in Kerala. They include rock shelters at Chitral Jain cave near Nagercoil, a rock-cut temple at Kallil near Perumbavoor, and remains of structural temples at Alathoor near Palakkad and at Sultanbathery. Jainimedu Jain temple is a 15th-century Jain temple located at Jainimedu, 3 km from the centre of Palakkad.[4] Sculptured Kerala Jaina and Dravidian figures of Mahavira, Parswanatha and other thirthankaras have been recovered from these sites. This remained a Jain temple until 1522 AD before being consecrated as a Hindu temple.[5] Sultan Bathery also has the remains of a Jaina basti, known as Ganapati vattam, which is an example of a cloistered temple built entirely of granite.

Central shrine of Peruvanam Mahadeva temple.

A Thorana is a gateway within a palisade, visible in the vertical and horizontal structures of the vilakkumadam. In its most primitive form, this construction is seen in the hypaethral temples enshrining trees and later on the outer walls of the shrines proper. With the stylistic development of the Hindu temple, this form of palisade is removed from the shrine structure (srikovil) and taken as a separate edifice beyond the temple cloister (chuttambalam).

Gopuram gateway of Kidangoor Subramanya Swami Temple located on the banks of Meenachil river.
The ornate multi-storeyed Gopuram of the Dravidian Kovil of Padmanabhaswamy Temple in Thiruvananthapuram

Early Tamil Sangam literature says that by the first century AD the Cheras ruled all of present-day Kerala, parts of Tulu Nadu and Kodagu, and the Kongu lands (present Salem and Coimbatore region). It had multiple capitals simultaneously administered by different lineages of the family, its main capital being Vanchi, which is associated with the Thiruvanchikulam near Kodungallur. At this time, the two extremities of the Kerala region were administered by two Velir families. The southernmost part was administered by the Ay chieftains of Thiruvananthapuram and the northernmost parts by the Nannans of Ezhilmalai. The Nannan line was a branch of the Ay originating in the Thiruvananthapuram area, and both were representatives (or vassals) under the suzerainty of the Cheras (and sometimes the Pandyas or Cholas or Pallavas).

The amalgamation of different cultures and religious philosophies helped to evolve the architectural styles of Kerala temples. This was conducive to the architectural development and renovation of a large number of temples. After the decline of the Cheras, several small principalities developed all over Kerala. By the fifteenth century, Kerala was broadly covered by the suzerainty of four principal chieftains – Venad rulers in the south, Kochi Maharajas in the centre, Zamorins of Kozhikode in the north and Kolathiri Rajas in the extreme north. They were rulers who patronised architectural activities. It was during this period that Kerala Architecture started to form its own distinctive style. A regional character in construction incorporating the Dravidian craft skills, unique forms of Buddhist buildings, design concepts of Vedic times and canonical theories of Hindu Agamic practices using locally available materials and suited to the climatic conditions was ultimately developed in Kerala. The theory and practice of architectural construction were also compiled during this period. These compilations constitute classical texts of a living tradition that continues to this day. Four important books are:

  • Thantrasamuchayam (Chennas Narayanan Namboodiri) and Silpiratnam (Sreekumara), covering temple architecture.
  • Vastuvidya (anonymous) and Manushyalaya Chandrika (Thirumangalathu Sri Neelakandan), dealing with the domestic architecture. A number of minor works based on the above texts, in Sanskrit, Manipravalam and refined Malayalam, have found popularity in Kerala with craftsmen and professionals in the field.

Kerala is referred to as one of the border kingdoms of the Maurya empire. It is possible that Buddhists and Jains were the first north Indian groups to cross the borders of Kerala and establish their monasteries. These religious groups were able to practise their faith and receive patronage from the local kings to build shrines and viharas. For nearly eight centuries, Buddhism and Jainism seem to have co-existed in Kerala as important spiritual traditions, contributing to the social and architectural development of the region.

Composition and structure

[edit]
Traditional ornate Mukhappu (gable) and Charupadi windows.
The gabled roof and ceiling works are the prime feature of Kerala architectural style.
Vadakumnatha Temple, Trissur, is a fine example of Kerala Style Dravidian architecture.

Kerala architecture can be broadly divided into two distinctive areas based on functionality, where each is guided by different set of principles:

  • Religious Architecture, which is primarily used in the temples of Kerala as well as several old churches, mosques, etc.
  • Domestic Architecture, which is seen in the majority of the residential houses. There are distinct styles in this area: the palaces and large mansions of feudal lords are different to the houses of commoners, and marked differences also exist between religious communities.

Composition

[edit]

The primary elements are generally the same in all structures. The base model usually consists of a plain circular, square or rectangular shape with a ribbed roof, for functional reasons. The distinctive visual form of Kerala architecture is the long, steep sloping roof built to protect the house's walls withstand heavy monsoons, normally laid with tiles or a thatched labyrinth of palm leaves, supported on a roof frame made of hardwood and timber. Structurally the roof frames are supported on pillars on walls erected on a plinth raised from the ground for protection against dampness and insects in the tropical climate. Often the walls are also constructed using timbers that are abundantly available in Kerala. The structures came to include Dormer windows at the two ends to provide attic ventilation when the ceiling was incorporated into the room spaces.

Most of Kerala buildings appear to have low height visually, due to over-sloping of roofs, which are meant to protect walls from rains and direct sunshine.

The belief system of Vastu plays an important role in developing architectural styles. The basic underlying belief is that every structure built on earth has its own life, with a soul and personality that is shaped by its surroundings. The important science that Kerala has developed indigenously is Thachu-Shastra (the science of carpentry) – timber was readily available and heavily used. The concept of Thachu underlines the fact that as timber is derived from a living form, the wood, when used for construction, has its own life which must be synthesised in harmony with its surroundings and the people who dwell within it. This idea encapsulates Kochi's construction.

Materials

[edit]

The natural building materials available for construction in Kerala are stone, timber, clay and palm leaves. Granite is a strong and durable building material; however, its availability is restricted mostly to the highlands and more scarce in other regions. For this reason, the skills required for the quarrying, dressing and sculpting of hard stone are rare in Kerala. Laterite, on the other hand, is the most abundant stone found as outcrops in most zones. Soft laterite, which can be found at shallow depths, can be easily cut, dressed and used as building blocks. It is a rare local stone that gets stronger and more durable with exposure to atmospheric air. Laterite blocks may be bonded in mortars of shell lime, the classic binding material in traditional buildings. The strength and performance of lime mortar can be improved using admixtures of vegetable juices. Such enriched mortars were used for plastering or to serve as the base for mural painting and low-relief work. Timber is the primary structural material, being abundantly available in many varieties in Kerala – from bamboo to teak. The skillful choice of timber, accurate joinery, artful assembly and delicate carving of woodwork for columns, walls, and roof frames could be considered as unique characteristics of Kerala architecture. Clay has been used in many forms – for walling, filling the timber floors and making bricks and tiles after pugging and tempering with admixtures. Palm leaves were used effectively to thatch the roofs and for making partition walls.

The typical wood carvings made on ceilings of Sree Padmanabhapuram Palace

From the limitations of the materials, a mixed mode of construction was developed in Kerala architecture. The stonework was restricted to the plinth, even in important buildings such as temples. Laterite was used for walls. The roof structure in timber was covered with palm leaf thatching for most buildings and on rare occasisions with tiles for palaces or temples. The exterior of the laterite walls was either left as such or plastered with lime mortar to serve as the base for mural painting. The sculpting of the stone mainly took the form of moulding in horizontal bands in the plinth portion (adhistans) whereas the carving of timber covered all elements – pillars, beams, ceiling, rafters and the supporting brackets. The Kerala murals are paintings with vegetable dyes on wet walls in subdued shades of brown. The indigenous adoption of the available raw materials and their transformation as enduring media for architectural expression thus became the dominant feature of the Kerala style.

Structure

[edit]

Religious architecture

[edit]

Temple architecture

[edit]
Madhur Temple, Kasaragod, Kerala

Compared to other Indian regions, Kerala state has a large number of temples – almost 3000[6] – with a variety of structures. The temples of Kerala developed in strict accordance with two temple construction theses: Thantra-Samuchayam and Shilparatnam. The former deals in developing structures that regulate energy flows so that positive energy flows in and negative energy does not remain stuck within the structure; the latter deals in developing stone and timber architecture in such manner that each carved structure is imbibed with a life and personality of its own.[7]

Elements and features of Kerala temples
[edit]
Sri-kovil
[edit]

The sanctum sanctorum is where the idol of the presiding deity is installed and worshiped. It is an independent structure, detached from other buildings with no connections, and sharing its roof with no other buildings. The Sri-kovil does not have any windows and has only one large door opening mostly towards the east (or sometimes towards the west; a few temples have a north-facing door as their specialty, while no temples have a south-facing door).

The Sri-kovil may be built on different plan shapes – square, rectangular, circular, or apsidal. Of these, the square plan shows an even distribution throughout Kerala. The square shape is basically the form of the Vedic fire altar and strongly suggests the Vedic mooring. It is categorized as the Nagara style in the architectural texts. The rectangular plan is favored for the Ananthasai Vishnu (Lord Vishnu in reclining posture) and the Sapta Matrikas (Seven Mother Goddesses). The circular plan and the apsidal plan are rare in other parts of India and unknown even in the civil architecture of Kerala, but they constitute an important group of temples. The circular plan is more common in the southern part of Kerala, in regions once under the influence of Buddhism. The apsidal plan is a combination of the semi-circle and the square, and is distributed sporadically over the whole coastal region. The circular temples belong to the Vasara category. A variation of circle-ellipse is also seen as an exception in the Siva shrine at Vaikkom. Polygonal shapes belonging to the Dravida category are rarely adopted in temple plans, but they find use as a feature of shikhara. As per the Thantrasamuchayam, every Sreekovil should be built either neutral or even-sided.

For the unitary temples, the overall height is taken as 13/7 to 2 and 1/8 of the width of the shrine, and categorized into five classes – santhika, purshtika, yayada, achudha, and savakamika – each with increasing height of the temple form. The total height is divided into two halves. The lower half consists of the basement, the pillar or the wall (stambha or bhithi), and the entablature (prasthara) in a ratio of 1:2:1 in height. Similarly, the upper half is divided into the neck (griva), the roof tower (shikhara), and the finial (kalasham) in the same ratio. The adhisthana or foundation is generally granite but the superstructure is built out of laterite. The roofs are usually taller than other temple structures. The structural roof of the shrine is constructed as a corbelled dome of masonry; however, to protect it from the vagaries of climate, a functional roof is superimposed on it, made from a timber frame covered with planks and tiles. This sloping roof with its projecting caves gives a characteristic form to Kerala temples. The finial or kalasham, made of copper, provides the crowning spire denoting the focus of the shrine wherein the idol is installed.

The flag post normally seen in Kerala temples

The Sri-kovil is usually on a raised platform with a flight of 3, 5, or more steps. The steps are called Sopanapadi, and on the sides of the Sopanapadi, two large statues known as Dwarapalakas (door guards) are carved to guard the deity. As per Kerala ritual customs, only the main priest (Thantri) and second priest (Melshanti) are allowed to enter into the Sri-kovil.

Namaskara Mandapam
[edit]

Намаскара мандапа представляет собой квадратный павильон с поднятой платформой, набором столбов и пирамидальной крышей. Размер мандапы определяется шириной святыни. Павильон в его простейшей форме имеет четыре угловых столба, но большие павильоны снабжены двумя наборами столбов - четыре внутри и двенадцать на улице. Павильоны круглых, эллиптических и полигональных форм упоминаются в текстах, но они не видны в храмах Кералы. Мандапамы используются для проведения ведических обрядов.

Наламбалалам
[ редактировать ]

Храм и здание Мандапы заключены в прямоугольную структуру, называемую Наламбалам. Функционально задние и боковые залы Наламбалама служат различным целям, связанным с ритуальным поклонением. Передний зал пронзится входом, разделив его на две части: Аграсалас, которые используются для кормления брахманов и выполнения ягов; и koothuambalams, которые используются для постановки искусств Храмового искусства, таких как кутю и демонстрации фрески. Иногда Koothuambalams строится как отдельные конструкции за пределами наламбалама.

Баллитара
[ редактировать ]

У входа в Наламбалам можно увидеть квадратный приподнятый каменный алтарь, называемый балитхарой. Этот алтарь используется для приготовления ритуальных предложений по полу-богам и другим духам. Внутри Наламбалама можно увидеть несколько маленьких круглых камней, называемых Баликаллукалом, которые предназначены для той же цели.

Goppuram или Gatehouse

Внешняя структура внутри храмовых стен известна как Chuttambalam. Обычно у Chuttambalam есть основной павильон, известный как муха-мандапам или тала-мандапам. Мукха-мандапам будет иметь в центре дваджастамбам (священный флаг) и будет несколько столбов, поддерживающих мандапам. Храм теперь полностью закрыт в массивную стену (кшетра-мудиллукал), пронзительно пронзившейся или гопурамами. Гопурам обычно двухэтажный, который служил двум целям. Первый этаж был открытым пространством, обычно используемым в качестве платформы для танцев храма, таких как танец Курати или Оттанец Туллал во время фестивалей. Верхний этаж с деревянными тропами, покрывающими стороны, функционировал как коттлупура (зал для избиения барабана). У Chuttambalam обычно есть четыре ворота, чтобы войти со всех сторон. Каменная асфальтированная дорожка будет видна вокруг Chuttambalam, чтобы преданные циркулировать вокруг храма, который для некоторых больших храмов покрыта крышей, поддерживаемой массивными столбами с обеих сторон. У Chuttambalam будут иметь дваджавиллакку или гигантские лампы в нескольких местах, в основном в муха-мандапаме.

Амбат-кулам
[ редактировать ]
Храмовый пруд или Аманга-Паям в храме Амбалаппузи Шри Кришна

Каждый храм будет иметь священный храмовый пруд или водяное озеро, расположенное в храмовом комплексе. Согласно правилам VASTU, вода считается источником положительного баланса энергии и синтеза всех энергий. Следовательно, храмовый пруд или Амбала Кулам будут доступны в храмовом комплексе. Храмовый пруд используется только священниками в качестве святой ванны перед началом ритуалов, а также для различных священных ритуалов в храме. В некоторых случаях будет построен отдельный пруд, чтобы позволить преданным принять ванну, прежде чем войти в храм. Сегодня в нескольких храмах есть мани-кенар или святая скважина в комплексе Наламбалам, чтобы получить священные воды для целей Абайсехам.

Теварапура
[ редактировать ]
Koothuambalams - это основные места проведения храмовых танцев и других видов искусства. Высота крыши Koothuambalam аналогична пирамидам, что делает ее более величественной и дает отдаленное ощущение из храма

В рамках Наламбалама будет построен отдельный комплекс для приготовления пищи, предназначенных для подачи божества и распространения среди преданных как святого прасадама. Такие комплексы называются теварапурой, где священный огонь или агни применяется .

Фазы эволюции
[ редактировать ]
Paliyam Nalukettu Complex
Мадапура ритуалы (отдельная ковиль) из Северной Кералы, где Hihyam выполняются сезонно. Отмечен своей отдельной, единственной, плиточной крышей. Все Muthappan Madappura структурированы в подобном стиле. Эти структуры встречаются в основном в северной Малабарской области в Керале.

В своем стилистическом развитии храмовая архитектура может быть разделена на три этапа.

Первый этап-это каменные храмы. Эта самая ранняя форма является современной для буддийских пещерных храмов. Ректовые храмы в основном расположены в южной части Кералы-в Вичхинджаме и Айрурпара возле Тируванантапурама, Коттукала недалеко от Коллама и Кавийора недалеко от Алаппуха. Из них тот, который в Kaviyoor - лучший пример. Храм пещеры Кавийора, посвященный Шиве, состоит из храма, а Ардхамандапа располагал осевым направлением к западу. На колоннном фасаде, а также на стенах внутри Ардхамандапа леплят рельефы донора, бородатого риши, сидящего четырехрукнутого ганеша и дварпал. Другие пещерные храмы также имеют этот общий шаблон святыни и становой комнаты, и они связаны с поклонением Шиве. На севере подобные скальные храмы Культа Шайва видны в Триккуре и Ируниламкоде в районе Триссур. Исторически, пещерная архитектура в Индии начинается с буддизма, и техника архитектуры, вырезанной в скале в Керале, кажется продолжением аналогичных работ в Тамилнаде при Пандия. Скалы с каменными храмами датируются до восьмого века нашей эры

Структурные храмы появляются на втором этапе, охватывающем восьмой до десятого века, и покровительствуют вождя Чера, Ай и Мушика. Самые ранние храмы имели унитарную храм или шриковиль. В редких случаях крыльцо или ардхамандапа прикрепляются к святыне. Отдельная намаскара мандапа обычно строится перед шриковилом. Четырех -здание, Наламбалам, который охватывает Шриковил, Намаскара Мандапа, Баликкал (Алтарные камни) и т. Д., Стало частью этого базового состава плана храма Керала и начал появляться на этом этапе.

Средняя фаза эволюции храмов характеризуется появлением храма Сандара. В унитарной святыне более раннего типа Nirendhara (одиночный уровень Srikovil) есть ячейка с одним дверным проемом к ячейке. Но в храме Сандара в клетке есть двойные скважины, оставляющие проход между ними. Кроме того, часто бывает четыре функциональных двери во всех четырех кардинальных направлениях и пронзивших окнах, чтобы обеспечить приглушенный свет в проходе. Иногда функциональные двери по бокам и заднюю часть заменяются псевдо дверями.

Концепция храма в этапе также наблюдается на этом этапе. Башня святыни поднимается ко второму этажу с отдельной верхней крышей, образующей Двиталу (двухэтажный) храм. Существует уникальный пример Thrithala (трехэтажный храм) в храме Шива в Перуванаме с нижним двумя этажами квадратного плана и третьим этажом восьмиугольной формы.

На последнем этапе (1300–1800 гг. Нашей.). Вилаккумадам, структура палисада, закрепленная рядами масляных ламп, добавляется за наламбалам в качестве внешнего кольца. Алтачный камень также размещен в колонне, баликкал -мандапам перед аграсалой (Валиямбалам). Debastambham и Dwajasthambham (флаг -мачта) добавляются перед мандапамом Balikkal.

В Prakara, но за пределами Вилаккумадама, стояли вторичные святыни Паривара Деватхас (подбогам) на назначенных их позициях. Это были унитарные клетки, в целом, хотя в некоторых случаях каждая из них стала полноценной святыней, как в случае святыни Кришна в храме Шива в Тали, Кожикоде. Последний этап завершился концепцией составных святынь. Здесь видно, что две или три святыни, равных, можно увидеть внутри общего наламбалама. Типичным примером этого является храм Vadakkumnatha в Тришуре, где в трех святынях, посвященных Шиве, Раме и Санкаранараяне, находятся внутри Наламбалама. Пракара также может содержать храмовые танки, Ведападхасалас и столовые. Парадоксально в некоторых святынях нет ни одной вторичной святыни, уникальным примером является храм Бхаратха в Иринджалакуде.

Значительной чертой больших храмовых комплексов является присутствие театрального зала, известного как Koothambalam, предназначенный для танца, музыкального представления и религиозных концертов. Это уникальное здание архитектуры Кералы, отличное от Натьясабхи или Натьямандира, наблюдаемого в храмах северной индийской, этого периода. Koothambalam - это большой стол с высокой крышей. Внутри зала находится сценическая структура, называемая Rangamandapam для выступлений. Сцена, а также столбы украшены. Визуальные и акустические соображения включены в расположение столбов и деталей конструкции, чтобы зрители могли наслаждаться выступлениями без дискомфорта и искажений. Дизайн Koothambalam, по -видимому, был основан на канонах, приведенных в Natyasastra Bharata Muni.

В самой южной Керале на архитектуру храма также повлияли события в Тамилнаде. В SugeEendram и Tiruvananthapuram это влияние ясно видно. Здесь высокие корпуса, скульптурные коридоры и декоративные мандапы все в гранитном камне практически скрывают представление о оригинальной главной святыне в типичном стиле Кералы. Входная башня, Gopuram также поднимается до высокой высоты в стиле, отличном от скромной двухэтажной структуры, наблюдаемой в другом месте.

Технически важной особенностью храмовой архитектуры Кералы является метод строительства с использованием стандартизации размеров. Ядро плана храма - это храм, содержащий ячейку Гарбхагриха. Ширина этой ячейки является основным модулем размерной системы. В составе плана ширина святыни, открытое пространство вокруг него, положение и размеры окружающих структур связаны со стандартным модулем. В вертикальном составе эта размерная координация переносится вплоть до мельчайших деталей конструкции, таких как размер столбов, настенных пластин, стропил Полем Эта пропорциональная система обеспечила однородность в архитектурном стиле независимо от географического распределения и масштаба строительства.

Храмовая архитектура - это синтез инженерного и декоративного искусства. Декоративные элементы храмов Кералы имеют три типа - молдинги, скульптуры и живопись. Литье обычно видно в плинтусе, где в горизонтальных руках круговых и прямоугольных проекций и углубления в различных пропорциях помогают подчеркнуть форму адхистхана. Иногда этот плинтус поднимается на вторичной платформе - Upapeedam - с аналогичным лечением. Молдинги также наблюдаются в мандапаме, ручных рельсах ступеней (Sopanam) и даже в канале дренажа ( пранала ) или в священной ячейке.

Скульптурная работа состоит из двух типов. Одна категория - это низкое облегчение, сделанное на внешних стенах святыня с каменной кладкой в ​​известном растворе и отделан с штукатуркой и живописью. Второе - скульптурирование лесных элементов - стропила заканчивается, кронштейны, деревянные колонны и их столицы, дверные рамы, настенные пластины и балки. Декоративные скульптурные работы лучше всего видны на потолочных панелях мандапов. Изысканная лакировальная работа в кирпичном красном и черном цвете была принята для повернутых колонн древесины. Металлическое судно также использовалось в скульптурных идолах, мотивах, облицовке и финиалах. Все скульптурные произведения были выполнены строго в соответствии с канонами пропорций (Аштатала, Наватала и Дасатала), применимых к различным фигурам людей, богов и богини, предписанных в текстах.

Картина была выполнена в органических пигментах на стенах, когда штукатурка была еще влажной - в мягких покорных цветах, что превратило их в класс, обозначенный как фрески Кералы. Тема этих картин неизменно мифологическая, и эпические истории разворачиваются, когда кто -то обходит вокруг храма. Литье, скульптура и живопись также принимаются в вертикальных композициях, чтобы подчеркнуть различные этажные высоты, проецируя окна для общежития, которые ломают наклонную крышу и венчающую финиальную. Но во всех случаях украшение является вторичным по отношению к структурной форме. Скульптурные стены защищены проецирующими пещеры, которые держат их в тени в резком контрасте с яркой солнечной внешностью. Это помогает придать общий опыт восприятия света и оттенка, раскрывая детали только постепенно увлеченному наблюдателю.

Исламская архитектура

[ редактировать ]
Mithqalpalli в Kozhikode является классическим примером нативного стиля мечети Кералы с огражденными крышами, наклонными деревянными оконными панелями и без минаретов.

Аравийский полуостров , колыбель Ислама также имел прямой торговый контакт с побережьем Кералы с очень ранних времен, во времена Мухаммеда или даже прежде. Как идут местные мусульманские легенды и традиции, король Чера принял ислам и совершил путешествие в Мекку . Во время его обратной поездки в сопровождении многих исламских религиозных лидеров , включая Малик Ибн Динар , он заболел и умер. Но он дал вступительные письма для партии, чтобы отправиться в Кодунгаллур . Посетители пришли в порт и передали письмо правящему королю, который относился к гостям со всем уважением и расширенными объектами, чтобы установить свою веру в землю. Король договорился, чтобы ремесленники построили первую мечеть в Кодунгаллуре возле порта и записали область вокруг него для их поселения. Оригинальная мечеть подверглась обширному ремонту, но следы оригинальной конструкции видны в плинтусе, колоннах и крыше, которые находятся в старых традиционных стилях индуистских храмов .

Пример традиционного стиля мечети в Керале в Тажатхангади в Котаяме

Ислам распространился в Керале за счет миграции новых групп с Аравийского полуострова и постепенного преобразования коренного населения в разрешающем и все приспособление индийского культурного духа и социальную организацию Кералы. К двенадцатому веку н.э. было по меньшей мере десять основных поселений мусульман, распределенных от Коллама на юге, на Мангалор на севере, каждый из которых был сосредоточен на мечети. Также ветвь правящего царства в Араккале , Каннур был обращен в ислам. Примат в торговле, распространение веры и опыт моря делали мусульмане выдающимся классом и дорогими правителям, особенно кожикоде Заморин . Следовательно, к пятнадцатому веку исламские конструкции достигли значительных высот.

Мечеть Мучени с классическими стилями Кералы

Архитектура мечети Кералы не демонстрирует ни одного из особенностей арабского стиля , ни у индоисламских архитектур имперской или провинциальной школы в Северной Индии. Причина этого не далеко, чтобы искать. Работа строительства мечети была проделана местными индуистскими ремесленниками под инструкциями мусульманских религиозных руководителей, которые хотели построить места поклонения. Модели мест поклонения были только индуистскими храмами или театральными залами ( Koothambalam ), и эти модели должны быть адаптированы для новых ситуаций. Следовательно, ранние мечети в Керале напоминают традиционное строительство региона. Арабский стиль архитектуры был введен в Малабарскую область современной Кералы, в период оккупации Хайдером Али, а затем Типу Султаном в восемнадцатом веке. Большое количество храмов было преобразовано в мечети в течение этого периода, о чем свидетельствует традиционный стиль Кералы этих структур.

В мечети Miskal есть трехэтажные ограбления с окнами, которые предлагают альтернативу минаретам в традиционном стиле Кералы.

В плане мечеть состоит из большого молитвенного зала с михрабом на западной стене (поскольку Мекка находится на западе к Керале) и покрыта верандой вокруг. Как правило, он имеет высокий подвал, похожий на адхистану брахманического храма, и часто колонны обрабатываются квадратным и восьмиугольным участком, как в колоннах мандапы . Стены изготовлены из латеритовых блоков. Форма арки видна только в одном исключительном случае для мечети в Поннани и нигде в начале десяти мечетей земли. Древесина широко использовалась в суперструктуре для строительства потолка и крыши. Крыша во многих случаях покрыта листами меди, включающих в себя в хребте, заполняя форму храма Шихары с духом. В Тануре у Джама Масджид даже есть ворота, построенные в манере храма гопурама, покрытого медным листом. Эта мечеть представляет собой трехэтажное здание с плиточной крышей, увенчанной пятью финиалами.

Мечеть Cheraman, вторая в мире и первая мечеть субконтинента, первоначально была построена в стиле Керала и была недавно отремонтирована, чтобы придать арабскому прикосновению.

Кафедра в мечети представлена ​​прекрасные примеры деревянной резьбы, связанные с исламской архитектурой Кералы. Джама Масджид в Мечети Бейпора и Миткала в Кожикоде имеет кафедру (MIMBAR), построенный кораблями Мастеров арабских сосудов.

Мечеть Каннур символизирует медленный транспорт от стиля Кералы в персидский стиль с добавлением минаретов и других классических персидских особенностей в традиционном стиле Кералы.

Все остальные строительные работы были выполнены теми же местными мастерами, которые строили индуистские храмы и резиденции. Арабская традиция простоты плана, возможно, объединилась с методами строительства коренных народов, которые вызывали уникальный стиль архитектуры мечети, нигде не найденные нигде в мире. Напротив, индоисламская архитектура вдохновила на турецкие и персидские традиции и создала очень декоративный стиль в Северной Индии. Типичные мечети Кералы видны в Коллампалли, недалеко от Коллама , Панталаяни, недалеко от Койланди , Кожикоде , Танур , Поннани и Касаргоде, а также в большинстве старых мусульманских поселений. Однако строгие архитектурные особенности старых мечетей находятся в процессе замены в последнее время исламской архитектурой . Использование дугочковых форм , куполов и минар - минаретов имперской школы индоисламской архитектуры прогнозируется как видимые символы исламской культуры . Джама Масджид в Палаям , Тируванантапурам это классический пример этой новой тенденции. Подобные структуры появляются по всей Керале в модификации старых мечетей в течение последних десятилетий.

Возможно, влияние арабского стиля конструкции Кералы в светской архитектуре мусульман наблюдается. Улицы Базара, выровненные зданиями с обеих сторон, гостиные на верхнем этаже с видом на улицы, деревянные экраны, используемые для обеспечения уединения и тени на верандах (особенно из верхних этажей) и т. Д. Традиционное строительство. Эти построенные формы были бы смоделированы в схеме домов в арабских странах (таких как Египет , Басра (современный Ирак ) и Иран ), связанные с контактом с этим регионом. Эта тенденция наиболее заметна в рыночных городах, таких как Kozhikode , Thalassery , Kasaragode и т. Д., Но в основном мусульманские внутренние архитектуры в целом следуют за традиционными индуистскими стилями. Как «Экасалас», так и « Налукетт » рассматриваются для этого. Эти здания с обширными алиндами и верандами также обычно окружают мечети в мусульманских поселениях.

Церковная архитектура

[ редактировать ]
Сирийская церковь Кадаматтома Маланкара возле Муваттупудха является одной из старейших церквей в Керале, построенной в сочетании стилей барокко и Кералы.

Эволюция церковной архитектуры Керала -Спрингс из двух источников - первая из работы апостола Святого Томаса и сирийских христиан, а второго от миссионерской работы европейских поселенцев. Традиция гласит, что св. Фома, который приземлился в Музирисе в 52 году нашей эры, имели семь церквей, построенных в Керале в Кодунгаллуре, Чайле, Палур, Паравур-Коттккаву, Колламе, Нирамном и Котамангаламе, но ни одна из этих сирийских церквей сейчас не является существенной. Вполне возможно, что некоторые из храмов были адаптированы в качестве сирийских церквей для служб населением, который был превращен в сирийское христианство Святым Томасом. Например, нынешняя сирийская церковь Палур сохранила патра Абхишека (письмо с интонацией) и некоторые символы Шайвы как реликвии старой церкви, которые, как говорят, были индуистским святыней, адаптированными для христианского поклонения.

Церковь сиро-малабар со смесью португальской и Кералы Архитектуры

Исторические доказательства предполагают, что первая волна христианства пришла из Эдессы, Персии в четвертом веке нашей эры из -за преследования сирийских христиан в Персидской империи. Согласно повествованию византийского монаха Косма, Керала имело много церквей к шестому веку нашей эры в соответствии с надписью «Таймс Стану Рави» в девятом веке, сирийские христианские общины пользовались многими правами и привилегиями. Они также сыграли жизненно важную роль в торговле и торговле. Внутренние здания сирийских христиан были сродни родной архитектуре.

Сирийские христиане имеют большинство своих церквей, построенных в традиционном стиле Кералы, напоминающих храмы Кералы. Старая сирийская церковь Ченганнур была построена в стиле Кералы с каменными лампами и является свидетельством ассимиляции христианства Кералы с родной архитектурой.

Тем не менее, первоначальные сирийцы, которые мигрировали в Кералу, принесли с собой некоторые из западно -азиатских соглашений в церковной архитектуре. Следовательно, церкви с регулярным алтанием и нефом начали строиться, и там развивался характерный стиль церковной архитектуры. Специальной особенностью этого стиля был декоративный фасад в невом конце, преувеличенном крестом. Входное крыльцо (Шала) перед нефом было еще одной особенностью этих ранних святынь. Крестильник была небольшой камерой внутри нефа возле входа. Белфри были построены на одной стороне нефа, но в небольших церквях колокол был повешен в открытии в невом фронтоне.

Элементы церковной архитектуры Кералы
[ редактировать ]
Коттаккаву Мар Тома Сиро-Малабарс-Бортна Католическая церковь, Северная Паравур -это смесь португальской, кералы и голландской архитектуры.
Алтар-Канджур Церковь

В отличие от храмов Кералы, для всех церквей Кералы нет единой или стандартной планировки. Скорее, большинство церквей имеют разные навыки для архитектуры в соответствии с различными сектами и их традициями, кроме экспериментов с новыми дизайнами. Все еще большинство церквей, особенно христианских церквей Святого Томаса в Керале, имеют несколько общих черт.

Церковь имела фрагенскую крышу, простирающуюся до алтаря, самую священную часть церкви и рискриста рядом. Башня над алтавом взлетела выше, чем крыша нефа, похожая на Шихару над Гарбхагрихой в индуистском храме. Резиденция священника и приходского зала была расположена на одной стороне церкви, а кладбище было на другой стороне.

Дворец Архиепископа Сиро-Малабара в Чангссейри построен ассимилирующую голландскую архитектуру с родными стилями Кералы.

В их внешней особенности сирийские церкви сохранили некоторые из коренных черт индуистского стиля. Церковь и вспомогательные здания были заключены в массивную латеритную стену.

Перед главным входом на гранитном подвале был открытый крест в модели Баликкала, алтарного камня. В церкви также была мачта флага (Дваджастамбха) впереди. В ортодоксальной сирийской церкви в Ченганнуре Петр и Павел занимают место Дварапал, охраняющие божества индуистского храма. Иногда также были предоставлены ворота, такие как The Temple Gopuram с коттюпурой или музыкальной комнатой на верхнем этаже. Церковь Марта Мариам в Куравилангаде, первоначально построенная в 345 году нашей эры несколько раз. Церковь имеет богатую коллекцию старых реликвий, в том числе статуя Девы Марии и крест, вырезанный в граните. Knanaya Valiapally of Kaduthuruthy - еще одна старая церковь с самой большой крестом, сформированным в одном гранитном произведении. Валиапально Пиравома также - еще одна старая церковь со старыми персидскими трудами.

Резьба из дерева и картины росписи, две декоративные медиа храмов, как видно, также принимаются в древних церквях. Знаменитая часть деревянной резьбы - большая панель, изображающая последнюю вечерю в церкви Святого Томаса, Мулантурути. Церковь All Saints в Udayamperur обладает лучом на деревянных молдингах голов слонов и носорогов. Цветочные фигуры, ангелы и апостолы являются обычными мотивами картин росписи. Эта форма украшения продолжалась и в более поздних церквях. В церкви Святого Себастьяна в Канджуре фреска даже изображает бой между британцами и султаном Типпу.

Колониальные влияния в церковной архитектуре
[ редактировать ]
Ассимилированный голландский стиль в архитектурных узорах Кералы

Португальцы были первыми, кто внедрил европейские стили в церковной архитектуре Кералы, а затем голландцы и британцы. Первая церковь такого типа в Индии была построена францисканскими миссионерами в 1510 году нашей эры в Форт Кочи. Это небольшое неприхотливое здание средневекового испанского типа. Когда Васко де Гама умер в Кочи в 1524 году, его тело было похоронены в этой церкви, а затем переехали в Лиссабон в 1538 году. Таким образом, церковь стала известной как церковь Васко де Гама. Позже он был захвачен голландцем и использовался для реформированных служб. Позже с британской оккупацией Кочи это стало англиканской церковью, и в настоящее время она принадлежит церкви Южной Индии.

Португальцы ввели много инноваций в церквях Кералы. Впервые доминирующая башня над алтарем, которая была адаптацией из храмовой архитектуры, была отброшена. Внутри церкви гранитные образы не были отданы в пользу их связи с индуистским искусством; Вместо этого изображения святых из дерева были использованы для украшения богатства. Обычно кафедры были установлены, и части алтаря были украшены впечатляющим образом. Потолки и стены были нарисованы религиозными темами в стиле европейских мастеров. Были введены заостренные и округлые арки и были установлены витражи.

В последующем развитии в церковной архитектуре в британском периоде также было представлено введение нового церковного дизайна. Вместо прямоугольного плана базиликана план скрещенной формы креста становился все более популярным, особенно в тех местах, где нужно было размещено в большом собрании. Помимо очевидной символики креста, этот план больше подходит для лучшей видимости алтаря со всех точек церкви. Кроме того, в Transepts было доступно достаточное пространство для дополнительных алтарей для услуг несколькими священниками в важных случаях, таких как Рождество.

Во внешних функциях центральная башня, или, скорее, римская купол теперь находится в центре трансепта, придающая классическую форму европейской архитектуры. Также по обе стороны от главного входа спереди розовые батари, чтобы служить белфом. При обработке внешнего вида были введены типичные особенности европейской церковной архитектуры - готические арки, пилястры и опоры, округлые отверстия, классические молдинги и витражи, делающие всю композицию, совершенно отличную от местной архитектуры. В зависимости от периода строительства, можно также различать церкви, выполненные в простоте готического стиля, как в церкви Палаям, Тируванантапурам, и роскошью стиля эпохи Возрождения, как в Церкви Богоматерь Долори в Триссур.

[ редактировать ]

В то время как характер церковной архитектуры обычно идентифицируется с формой, развитой в средневековые времена, модернистские тенденции в адаптации форм новых планов и структурных форм также видны и на сцене Кералы. Этот круглый план с доминирующей крышей с оболочкой был принят в церкви Колледжа Христа в Иринджалаккуде. Соборная церковь архиепископа Варапудха в Эрнакуламе является парящим гиперболическим параболоидом в железобетоне с жирным смелым выражением в резком контрасте со всеми традиционными формами. Возможно, эксперименты в религиозной архитектуре в основном проявляются в церковной архитектуре по сравнению с тем, что в храмах или мечетях, которые более или менее придерживаются старых развитых форм.

Еврейская архитектура

[ редактировать ]

Архитектурная сцена Кералы находилась под влиянием многих социокультурных групп и религиозных мыслей из иностранных земель. Морский совет поощрял торговые контакты с морскими нациями, такими как Израиль, Рим, Аравия и Китай, даже до рассвета христианской эры. Торговый контакт проложил бы путь установления поселений возле старых портовых городов и постепенно распространять внутреннюю часть. Во время второго королевства Чера в старом портовом городе Макотаи (Кодунгаллур) были разные части, занятые этими группами. Например, культурный контакт евреев с Кералой предшествует временю Соломенов, и к пятнадцатому веку были еврейские поселения в Кодунгаллуре, Кочи и других прибрежных городах. Самое важное еврейское поселение наблюдается в Кочи возле дворца Мэттачерри. Их жилые здания напоминают тип Кералы во внешнем виде; Тем не менее они имеют другую концепцию плана. Номера на первом этаже используются в качестве магазинов или складов, а гостиные запланированы на первом этаже. Фасад здания на улицах и бокам непрерывно с прилегающими зданиями в схеме рядовых домов. Важным историческим памятником еврейского города является синагога. Это простая высокая структура с наклонной крышей для плиты, но у нее богатый интерьер с плитки из ручной нарисования из кантона, Китая и древних люстр из Европы. Эта религиозная структура, созданная для поклонения в соответствии с иудаизмом, противоречит храмам индусов. Еврейская община, однако, не повлияла на архитектуру Кералы.

Внутренняя архитектура

[ редактировать ]
Традиционные дома, выставленные в Чаритре Малике, штат Керала.
Дворец Шри Падманабхапурам представляет собой самую классическую внутреннюю архитектуру Кералы. Это также крупнейший в мире деревянный дворец, сделанный на наклонных крышах, гранитных и розовых деревянных комбинациях.

Эволюция внутренней архитектуры Кералы внимательно следила за тенденцией развития в храмовой архитектуре. Примитивными моделями были хижины, изготовленные из бамбуковой рамы, соломенной листьями в круглых, квадратных или прямоугольных простых формах. Прямоугольная форма с гибкой крышей, по -видимому, была окончательно развита из функционального рассмотрения. Структурно рама крыши поддерживалась на столбах на стенах, установленных на плинтусе, поднятого с земли для защиты от сырости и насекомых в тропическом климате. Часто стены также были из дерева, обильно доступных на земле. Рамка крыши состояла из бруссумера или настенной пластины, которая поддерживала нижние концы стропил, верхние концы соединялись с гребнем. Вес стропил и покрытие крыши создало мудреца в гребне, когда хребет был сделан из гибких материалов, таких как бамбук. Однако этот мудрец оставался в качестве отряда на крыше, даже когда для рамы крыши использовалась сильная древесина. Дальнейшие фрагменные окна были разработаны на двух концах, чтобы обеспечить вентиляцию чердака при включении потолка для помещений. Это обеспечило циркуляцию воздуха и тепловое управление для крыши. Нижние концы стропил проецировались намного за стенами, чтобы затенять стены от солнца и водить дождь.

Таким образом, закрытая форма домов Кералы постепенно развивалась из технических соображений. Можно увидеть поразительное сходство этой формы с структурой храма. Плинтус, мажоящая большая часть все еще называется Адхистхана, хотя он прост или менее богато декоративно. Стхамба или колонны, бхитис или стены снова имеют простую форму без проекции или углублений. Основная дверь направлена ​​только в одном кардинальном направлении, а окна маленькие и сделаны как пронзительные экраны из дерева. Прямоугольный план обычно делится на две или три комнаты для активности с доступом с переднего прохода. Проецирующие пещеры покрывают веранду вокруг. К десятую веку теория и практика внутренней архитектуры были кодифицированы в таких книгах, как Манушялая Чандрика и Васту Видья. Эта попытка стандартизировала строительство дома, подходящее для различных социально-экономических групп, и укрепляет традицию строительства среди мастеров. Традиционный ремесленник, особенно плотники, сохранил знания, жестко следуя каноническим правилам пропорций различных элементов, а также детали строительства по сей день.

Классические декоры на крыше, сделанные во дворцах Керала

Внутренняя архитектура Кералы следует за стилем отдельного здания; Рядные дома, видимые в других частях Индии, не упоминаются в текстах Кералы и не выставляются на практике, за исключением поселений (санктам), занятых тамильским или конкикинским брахманами. В своей наиболее развитой форме типичный дом Кералы - тип внутреннего двора - Налукетту. Центральный двор - это жилое пространство на открытом воздухе, в котором может разместиться какой -то объект культового поклонения, такой как поднятая кровать для Тулси или Жасмин (Муллатхара). Четыре зала, охватывающие внутренний двор, идентичный наламбалам храма, могут быть разделены на несколько комнат для различных видов деятельности, таких как приготовление пищи, ужина, обучение, хранение зерновых и т. Д. В зависимости от размера и важности домашнего хозяйства - здание здание может иметь один или два верхних этажа (малика) или дополнительный прикрытый двор путем повторения налукетту с образованием эттукетту (восемь зала, здания) или кластера такого дворы.

Проверял

[ редактировать ]
Классический налукетту из Кералы, построенный в архитектуре Кералы

Налукетту - это традиционная усадьба Тараваду , где жили много поколений матрилинейной семьи. Эти типы зданий обычно встречаются в индийском штате Керала. Традиционная архитектура, как правило, представляет собой прямоугольную структуру, где четыре блока соединяются с центральным двором, открытым для неба. Четыре зала по бокам названы вадаккини (северный блок), Падинджаттини (западный блок), Кижаккики (восточный блок) и Тиккини (южный блок). Архитектура была особенно обслуживалась большими семьями традиционных Тараваду, чтобы жить под одной крышей и наслаждаться обычно принадлежащими объектам усадьбы Марумаккатхаяма. [ 8 ]

Элементы Налукетту
[ редактировать ]
  • Падиппура

Это конструкция, содержащая дверь, образующая часть сложной стены для дома с плиточной крышей сверху. Это официальная запись в соединение с домом. В настоящее время двери нет, так как автомобиль должен будет войти в дом через вход. Все еще плиткой крыша предпочтительно с традиционной лампой типа под крышей. Вместо двери входа у нас теперь есть ворота

  • Помукхам

Это главный портик вскоре после шагов к дому. Традиционно у него есть наклонная крыша с столпами, поддерживающими крышу. Стороны открыты. В предыдущие дни глава семьи по имени Каранавар сидел здесь в кресле с оттенком с Thuppal Kolambi (Spittoon) на стороне стула. У этого стула будут длинные рельсы с обеих сторон, где Каранавар будет держать ноги поднимать для комфортного отдыха

  • Chuttu Verandah
Деревянные окрашенные окна дворца Кришнапурам

От Poomukham, веранда по обе стороны перед домом через открытый проход под названием Chuttu Verandah. У Chuttu Verandah будет подвесные огни на равных расстояниях, висящих на крыше наклона.

  • Charupady
Типичные деревянные окна и чарупади из Кералы

В стороне от Chuttu Verandah и Poomukham предоставляются деревянные скамейки с резными декоративными деревянными кусочками для отдыха спины. Это называется Charupady. Традиционно члены семьи или посетители сидели на этих чарупади, чтобы поговорить

  • Амбал Кулам (пруд)
Почти у каждого Налукетту есть свой кулам или пруд для купания своих членов.

В конце chuttu Verandah был небольшой пруд, построенный с обломками по бокам, где лотос или амбал были посажены. Водные тела поддерживаются синтезированным потоком энергии внутри.

  • Надумуттом
Типичный надумуттом Керала Налукетту

Традиционно Надумуттом или Центральный открытый двор - главный центр Налукетту. В точной середине дома есть открытая площадь, обычно в форме квадратной формы, разделившей дом на его четырех сторонах. Из -за этого четырех боковых дивизий дома, имея надумуттом. Точно так же были Этту Кетту и Патинару Кетту, которые довольно редки с двумя и четырьмя Надумуттом соответственно

Классический надумуттом со святым тулси в центре этого

Надумуттом обычно будет открыт для неба, позволяя налить солнечным светом и дождям. Это позволяет естественным энергиям циркулировать внутри дома и обеспечивать положительную вибрацию внутри. Тулси или дерево обычно посажены в центре Надумуттом, который используется для поклонения. Архитектурно логика позволяет дереву действовать как естественный очиститель воздуха.

  • Pooja Room

Комната пуджи предпочтительно должна быть в северо -восточном углу дома. Идолы могут быть помещены лицом к востоку или западу, и человек, молящий, может встретиться с западом или востоком соответственно. В настоящее время деревянные панели выполняются на стенах комнаты пуджи, и есть стандартный дизайн для комнаты для пуджи, который может быть предоставлен клиентам, заинтересованным в наличии традиционной комнаты пуджи.

Ключевые функции
[ редактировать ]
Экстерьер дворца Канаккунну, построенный в стиле Керала с голландскими влияниями

Весь защищен составной стеной или забором. Входная структура (Падиппура) также может быть построена как гопурам храма. Это может содержать один или два номера для гостей или случайных посетителей, которые не развлекаются в главном доме. Положение и размеры различных зданий, включая расположение деревьев и путей в составной стене, должны были быть определены из анализа сайта в соответствии с рецептами в классических текстах. Этот анализ включал концепцию мандалы vastupurusha, в которой участок (Vastu) был разделен на несколько сетей (Padam), занятых различными божествами (девата), и были выбраны соответствующие сетки для размещения подозрительных структур. Планирование сайта и дизайн здания были сделаны обученными Вишвакармой Стхапатисом (Мастерами -Строителями), которые синтезировали технические вопросы с астрологическими и мистическими науками.

Существует множество зданий типа Налукетту в разных частях Кералы, хотя многие из них находятся в плохом состоянии обслуживания. Изменение социально-экономических условий разделила систему совместной семьи, сосредоточенную на крупной налукетту. Кайласа Мандирам в Коттаккале, принадлежащий Арья Вайдьясала, является постоянным примером трехэтажного комплекса Налукетту. Из лучших сохранившихся примеров этого типа - дворец Mattancherry Palace в Кочи и Тайкоттарам дворца Падманабхапурам недалеко от Каньякумари.

Здания типа Налукетту также видят во многих деревнях и городах, занятых видными людьми. Смиренные здания населения, однако, меньше и проще по форме, но в основном получены из налукетту. Налукетту представляет собой комбинацию четырех залов вдоль четырех кардинальных направлений, сосредоточенных на внутреннем дворе или ансанаме, может построить любой из четырех залов (ekasala), комбинации из двух (dwisala) или комплекса из трех (Thrisala) в зависимости от потребностей Полем Наиболее часто встречающийся тип в Керале - Экасала, обращенная на восток или север. Будучи расположенными на западной и южной сторонах ангагама, они называются Западным Холлом (Падинджаттини) и Южным Холлом (Теккини) соответственно.

Основная единица Экасала состоит из трех комнат, соединенных с передним проходом. Центральная комната используется в качестве молитвенной комнаты и зернового магазина, а две боковые комнаты используются в качестве жилых комнат. Основной блок может быть поднят до верхнего этажа с крутой лестницей, расположенной в переднем проходе. Здание также может быть расширено по горизонтали на всех четырех сторонах, добавляя Алиндам или боковые комнаты для таких занятий, как приготовление пищи, обеды, дополнительные спальные комнаты и передний зал для получения гостей. Chappamattam Tharavadu в Chirakkadavu является классическим примером расширенной Ekasala. При необходимости Ekasala также может быть предоставлена ​​вспомогательные здания для хранения крупного рогатого скота, сарай, купальных комнат рядом с танками, надворной для гостей, ворот и т. Д. По такому расширению, здание может стать намного больше, чем налукетту в космосе, но оно все еще категоризируется, как Экасала со ссылкой на его основной блок.

Тексты Vastuvidya назначают размеры различных типов домов, подходящих для разных классов. Они также дают пропорциональную систему измерений для различных частей здания, все это на основе периметра (Chuttu) основной единицы. Научные основы этой размерной системы еще предстоит расследовать современные исследования; Однако система, по -видимому, хорошо основана на традиционных вычислительных методах и жестко придерживается всех размеров зданий. По всему Керале и особенно в деревнях, где строительная деятельность все еще проводится под контролем традиционных sthapathis, система все еще остается живой практикой, хотя она начала исчезать под воздействием «современной архитектуры».

Типы Налу
[ редактировать ]

Nalukettus может быть дифференцирован на основе вида структуры, а также на основе касты его жильцов.

На основе структуры
[ редактировать ]
Корейские посетители, смотрящие на архитектуру Ettukettu в Маттануре

Nalukettus в основном дифференцированы на основе их структуры. Традиционно Налукетту имеет один двор с 4 кварталами/залами, построенными вокруг него в кардинальных направлениях. Однако в некоторых налукеттах есть 2 двора, которые известны как ettukettu (8 заблокированная структура), поскольку они имеют в целом 8 блоков в кардинальных направлениях. Некоторые супер структуры имеют 4 двора, которые затем известны как патинарукетту (16 заблокированная структура).

В то время как Naluketus и Ettuketus чаще встречаются, Pathinarukettu чрезвычайно редки из -за его наслаждения и размера.

Точно так же Nalukettus может быть дифференцирован на основе их высоты и количества этажей. Некоторые налукетты расположены в одноместе и полностью сделаны из дерева. Другие Nalukettus являются двухэтажными или иногда даже трехэтажными и имеют латеритную и глинистую смесь в виде стен.

На основе касты
[ редактировать ]

Фактические термины, используемые для Налукетта, различаются в зависимости от касты и социального статуса его жильцов.

Архитектура общественной структуры

[ редактировать ]
Архитектура музея Нейпир опирается на традиционную архитектуру Кералы, она была построена в колониальный период в 1855 году.

В отличие от других частей Индии, а также снаружи, большинство административных функций в монархические дни проводились в помещениях дворцовых комплексов. Отсюда концепция независимых светских общественных структур и ее архитектуры развивалась в сторону более поздней части 17 -го века, особенно из -за вклада колониальных держав в Керале.

Португальцы были первыми, кто представил независимые офисные комплексы, которые отстучают от жилых кварталов. Это было из -за необходимости сделать склады и связанные с ними офисы вдали от жилых отделений в качестве меры предосторожности. На публичное архитектурное развитие в Керале находилось сильное влияние в европейском стиле в течение семнадцатого до девятнадцатого века. Влияние португальцев и голландцев было наиболее преобладающим на начальных этапах. Португальскому архитектору Томасу Фернандесу приписывают строительство фортов, складов и бунгало в Кочи, Кожикоде и Каннуре. Проецирующие балконы, готические арки и чугунские работы с грилем-это некоторые из функций, передаваемых архитектуре Керала по португальской конструкции. Португальцы заказали более чем 2000 офисных и складских комплексов в районе Форт -Кочин , кроме нескольких европейских замков и частных жилых вилл.

Британским стилем восемнадцатого века был популяризирован на земле в результате большого количества современных конструкций, непосредственно проводимых британскими правителями, с одной стороны, и моды для вещей западного класса княжеского и богатого. Архитектурные работы руководствовались офицерами и инженерами, чьи знания о архитектурном стиле были по существу ограничены классическими книгами по архитекторам Ренессанса - витурусным, Альберти и Палладио и выполненные коренными знаниями традиционных масонов и плотников, набираемых для работы. В некотором смысле это был компромисс антикварных ремесленных и неоклассических потребностей в строительстве.

Примечательной особенностью ранней европейской работы в Индии была тенденция продемонстрировать военное, политическое и культурное превосходство Запада. Греческая и римская древность считалась самым богатым наследием Запада, и то же самое было подчеркнуто в классических порядках столбов с треугольными птенцами, арками и куполами для общественных зданий, ратуши, больниц, железнодорожных станций, колледжей и т. Д. был встроен в дорических и ионических колоннах большого размера. В то же время чистота классического западного стиля уступила влиянию стиля, смешивая различные типы колонн во всех видах зданий. Например, коринфские колонны использовались смешаны с дорическим порядком в общественных зданиях, а также для резиденций.

Однако эта тенденция очень модерировалась в Керале из -за ограничений материалов и климата.

Для работы кладки средства массовой информации индоевропейской работы оставались латеритом и лаймовой штукатуркой. Потенциал обнаженного латерита была изучена во многих случаях от железнодорожных помещений до государственных учреждений (например, офис Old Huzur - Коллектор, Кожикоде). Опленка и отделка извести были перенесены из внутренних стен мест на внешнюю часть зданий, также для создания суперзлитых зданий мрамора. Старая плита была заменена мангалорскими узорными плитками и плоскими плитками. Рамка на крыше традиционного типа была изменена на ферменную крышу, использующую King Post и Queen Post Furses, что позволило охватывать большие площади.

Возможно, адаптация европейского стиля к климатическим потребностям и синтез с традиционным стилем лучше всего видны в архитектуре бунгало. Требование к комфорту в горячем влажном климате побудило европейских поселенцев войти в здания с большими комнатами с высоким потолком с верандой вокруг. Для верхних этажей балконы были приняты в качестве необходимой функции, происходящей из португальской конструкции. Портик, заштрихованное место для прохода от одного здания в другое, было добавлено. Сплошная деревянная затвора дверей и окон подвергся изменению в ребристые элементы - венецианские лезвия - разрешающие циркуляцию воздуха и обеспечивая конфиденциальность одновременно. К 1800 годам глазированные панели вошли в модную, а полукруглый вентилятор - над дверями, а окна стали модными чертами домашних зданий. Кирпичные арки, кусочки терракоты и открытые кирпичные работы в различных схемах связи стали популярными. Благодаря большему количеству и большему размеру окон, философии или прогноза, поддерживаемые декоративными кронштейнами и украшением колонн для защиты отверстия окна от дождя и солнца. Чугунные заборы, лестничные балюстрады и железные грили, изготовленные в Англии, использовались для завершения архитектуры бунгало.

Отличные примеры этого синтеза видны в музее Нейпир в Тируванантапурам и во многих правительственных бунгало. На самом деле многие из этих особенностей были плавно приняты местными строителями в той степени, в которой они рассматриваются большинством как традиционные элементы. Департаменты общественных работ помогли распространить этот тип строительства по всей Керале. Кроме того, внедрение инженерного образования с акцентом на западную практику строительства способствовало этой тенденции, практически выдвинув традиционные методы проектирования.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Том, бинумол (20 сентября 2018 г.). "Связанные реалии" . Индус .
  2. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. "Западные Гаты" . Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО . Получено 31 октября 2023 года .
  3. ^ Филип, Бони. «Традиционная архитектура Кералы» .
  4. ^ «Джайнский храм 15-го века в Керале будет открыт» . The Times of India . 12 мая 2013 года. Архивировано с оригинала 15 июня 2013 года . Получено 20 июля 2013 года .
  5. ^ BS Baliga. (1995) Мадрасские районные газеты: Канниякумари район. Суперинтендант, правительство. Нажимать.
  6. ^ «Они управляют богатством богов». The Times of India. 4 сентября 2012 г. с. 3
  7. ^ "www.keralahistory.ac.in" . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 28 мая 2011 года .
  8. ^ «Архитектура Кералы - Кнол Томаса Вирувилла» . Архивировано из оригинала 13 октября 2011 года . Получено 28 мая 2011 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d115ddf4f9ce8a0cfe4e202917fedbd7__1724670840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/d7/d115ddf4f9ce8a0cfe4e202917fedbd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture of Kerala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)