Эйр Алжир
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 15 марта 1947 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Аэропорт Хуари Бумедьен | ||||||
Фокусные города | Аэропорт Оран-эс-Сения | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Эйр Алжир Плюс | ||||||
Дочерние компании | Список дочерних компаний | ||||||
Размер флота | 56 | ||||||
Направления | 78 [ 2 ] | ||||||
Материнская компания | Правительство Алжира | ||||||
Штаб-квартира | Алжир, Алжир | ||||||
Ключевые люди | Хамза Бенхамуда (генеральный директор) [ 3 ] | ||||||
Операционная прибыль | ![]() | ||||||
Сотрудники | 7,945 (2022) | ||||||
Веб-сайт | www |
Эйр Алжири СпА [ 4 ] ( араб . Air Algerie , al-Khuṭūtu l-Jawwiyyatu l-Jazāa'iriyyah — флагманский авиаперевозчик Алжира ) , [ 5 ] с головным офисом в офисном здании Эль-Джазаир в Алжире . [ 6 ] [ 7 ] Air Algérie выполняет рейсы из аэропорта Хуари Бумедьен , выполняя регулярные международные рейсы по 39 направлениям в 28 странах Европы , Северной Америки , Африки , Азии и Ближнего Востока , а также внутренние рейсы в 32 аэропорта. По состоянию на декабрь 2013 г. [update]Air Algérie на 100% принадлежала правительству Алжира .
История
[ редактировать ]Становление и ранние годы
[ редактировать ]В 1946 году Compagnie Générale de Transports Aériens (CGTA) была основана . Он начал выполнять рейсы между Алжиром и Европой на чартерной основе в 1947 году. Однако к концу десятилетия CGTA выполняла регулярные рейсы, обслуживающие Алжир , Базель , Бон , Женеву , Марсель , Париж , Филиппвиль и Тулузу . [ 8 ] В 1952 году три 34-местных Bretagne присоединились к флоту из семи DC-3 . [ 9 ] Между тем, компания Compagnie Air Transport (CAT) , дочерняя компания Air France и Compagnie Générale Transatlantique , была создана в конце 1940-х годов для соединения Базеля, Лиона , Марселя, Парижа и Тулузы с Алжиром, Константином и Ораном . сезонные рейсы Лондон – Довиль и Лондон – Ле-Туке Также были выполнены . После падения трафика после 1951 года рассматривалась возможность создания партнера по слиянию. [ 10 ]

CGTA и CAT объединились 23 мая 1953 года и образовали Compagnie Générale de Transports Aériens Air Algérie . [ 10 ] [ 11 ] с объединенным парком, включавшим один Breguet 761 , шесть Bretagne , пять DC-3 и три DC-4 . [ 12 ] После слияния Air Algérie начала сезонные рейсы в Аяччо , Клермон , Монпелье и Перпиньян . Кроме того, к регулярному расписанию была добавлена Швейцария , посадка в Пальме осуществлялась еженедельно в партнерстве с Aviaco , а большинство транссредиземноморских маршрутов выполнялось по совместному соглашению с Air France, причем доля рейсов французского перевозчика составляла 54%. этих услуг, а остальная часть была оставлена Air Algérie. Полеты на Лазурный Берег были добавлены в конце 1950-х годов. [ 10 ]
Два самолета Noratlas были приобретены в июле 1957 года, а третий поступил в парк в июле следующего года. Кроме того, он стал первым частным французским авиаперевозчиком , заказавшим Caravelle в начале 1958 года. [ 13 ] первый из которых был передан производителем в январе 1960 года. [ 14 ] [ 15 ] После доставки самолет был отправлен на маршрут Алжир – Париж . [ 14 ] [ 15 ] Этот тип также использовался для рейсов Париж-Бон и Париж- Оран в последующие месяцы. [ 16 ] К апрелю 1960 года парк Air Algérie состоял из трех Caravelle, трех DC-3, десяти DC-4, двух Lockheed L-749 Constellations и трех Noratlas. [ 16 ] Каравеллы постепенно использовались на маршрутах, ранее летавших с Constellations и DC-4, которые использовались для грузовых перевозок или продавались. [ 10 ]
независимость Алжира
[ редактировать ]

Две судоходные компании, Compagnie Générale Transatlantique и Compagnie de Navigation Mixte , были владельцами контрольного пакета акций (98%) в Air Algérie до тех пор, пока Алжир не обрел независимость в 1962 году . [ 17 ] [ 18 ] : 934 После обретения независимости Генеральная делегация в Алжире и Air France. контрольный пакет акций приобрела [ 18 ] : 934 Финансовая структура изменилась в марте 1963 года, когда судоходные компании и Air France уступили 31% акций. [ 18 ] : 934 и правительство Алжира завладело 51% активов компании, при этом авиакомпания получила статус флагманского перевозчика. [ 19 ] : 1514 В апреле 1964 года правительство увеличило долю участия в авиакомпании до 57%. [ 20 ] В том же месяце был подписан контракт на приобретение двух Ил-18 для обслуживания линии Алжир – Москва . [ 10 ] [ 21 ] Air Algérie получила только один из этих самолетов, поскольку позже контракт был расторгнут. Единственный Ил-18 в парке использовался правительством. [ 10 ] К апрелю 1968 года в парке авиакомпании было восемь DC-4. [ 17 ] В том же году были куплены четыре бывших самолета Lufthansa Convair 440 и переоборудованы в версию 640. Эти самолеты пришли на замену устаревшим DC-4. Чартерные перевозки составили до 20% деятельности авиакомпании. [ 22 ]

К марту 1970 года правительство владело 83% компании; в это время Боинг 737-200 , пять Каравелл, четыре CV-640 , три DC-3 и один DC-4 . в состав флота входили [ 23 ] Société de Travail Aérien , отечественный авиаперевозчик, основанный в 1968 году, в мае 1972 года был передан Air Algérie. [ 24 ] [ 25 ] В августе были заказаны три Fokker F27-400 за фунтов стерлингов . 2,5 миллиона [ 26 ] В сентябре, когда ожидался поставка второго Боинга 737 , были заказаны еще два самолета этого типа, один из которых был кабриолетом. [ 27 ] В том же году правительство Алжира увеличило свое участие в авиакомпании до 100%, приобретя оставшиеся 17,74% акций, принадлежащие Air France. [ 28 ] Новый маршрут в Карачи был открыт в 1975 году. [ 29 ] В ноябре 1979 года было заказано четыре Боинга 727 по сделке на сумму 62 миллиона долларов США . [ 30 ]
К июлю 1980 года в Air Algérie работал 5621 человек, а флот насчитывал 57 самолетов, в том числе 14 Ag-Cats , шесть Boeing 727-200 , десять Boeing 737-200 , три Boeing 737-200C , один Boeing 747-200C , один Cherokee Six , два Convair CV-640 , один Douglas DC-8-63 CF, один Nord 262 и 18 Queen Airs ; в это время компания предлагала международные регулярные рейсы в Бельгию , Болгарию , Чехословакию , Египет , Францию , Германию , Италию , Югославию , Ливию , Румынию , Испанию , Великобританию , СССР и Швейцарию , среди других стран, а также обширную отечественная сеть. [ 31 ] В январе 1981 года авианосец заказал три Lockheed L-100-30 ; [ 32 ] [ номер 1 ] к концу июня того же года должен был быть поставлен первый из этих самолетов. [ 34 ] В ноябре 1981 года были приобретены Боинг 727-200 и Боинг 737-200. [ 35 ] В 1983 году были заказаны три Боинга 737-200 за миллионов долларов США 50 . [ 36 ] Air Algérie стала 48-м клиентом Airbus , разместив заказ на два Airbus A310 в 1984 году. [ 37 ] В том же году была создана дочерняя компания Inter Air Services (IAS) ( французский : Liignes Intérieures Algériennes ), авиакомпания, выполнявшая внутренние и региональные рейсы на самолетах Fokker F-27 . [ 29 ] Сеть IAS эксплуатировалась от имени Air Algéries и по состоянию на март 1985 года включала Адрар , Алжир, Бешар , Бордж Б. Мохтар , Джанет , Эль Голеа , Гардая , Хасси Мессауд , Иллизи , Ин Аменас , Ин Салах , Оран, Уаргла , Таманский сет Таман и Тимьян ; [ 38 ] к этому времени в Air Algérie работало 6788 сотрудников. [ 39 ] В 1989 году авиаперевозчик заказал три самолета Boeing 767-300 на сумму миллиона долларов США 264 . [ 40 ]

Первый Боинг 767-300 был передан авиапроизводителю в середине 1990 года. [ 41 ] В том же году авиаперевозчик вступил в процесс реструктуризации, который продлился до 1995 года. [ 42 ] последующие годы убытков, которые составили 64 000 000 долларов США (что эквивалентно 149 257 259 долларов США в 2023 году) только за 1990 год, при этом долг вырос до 402 миллионов долларов США после девальвации местной валюты . [ 43 ] Реструктуризация, похоже, принесла свои плоды: в 1992 году компания получила прибыль в размере 14,5 миллионов долларов США . [ 42 ]
Air Algérie и Sonatrach создали Tassili Airlines в 1998 году; 49% акций этой авиакомпании Air Algérie были переданы Sonatrach в 2005 году. [ 44 ] [ 45 ]
Модернизация компании
[ редактировать ]Air Algérie стала компанией с ограниченной ответственностью в 1997 году. [ 46 ] В 2006 году его капитал составлял 57 миллиардов динаров (около 560 миллионов евро). [ 47 ]
Сеть продаж включает 150 агентств в Алжире и за рубежом, связанных с системой бронирования и распространяемых через GDS, на которую подписана Air Algérie. Air Algérie является акционерным обществом (АО), уставный капитал которого составляет 43 000 000 000,00 ДА. [ 48 ]
В ноябре 2010 года Air Algérie объявила об инвестициях в размере 400 миллионов евро в обновление своего парка самолетов, которое должно быть запущено в 2011 году. [ 49 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Авиакомпания убыточная. Полный годовой отчет компании, похоже, не публикуется регулярно; цифры, раскрытые для Air Algérie за последние годы, показаны ниже (за годы, заканчивающиеся 31 декабря): [ 50 ]
Оборот продаж ( и б) |
Операционная прибыль (и б) |
Чистая прибыль (и б) |
Количество сотрудников | Количество пассажиров (регулярное) (м) | Коэффициент пассажирской загрузки (%) | Перевезено грузов (000 тонн) [ а ] | Количество самолетов (на конец года) | Ссылки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | 49.4 | 2.9 | 57 | 14.7 | [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] | ||||
2008 | 54.3 | 3.2 | [ 51 ] [ 52 ] | ||||||
2009 | 58.1 | 2.2 | 4.0 | 8,898 | 3.5 | 13.5 | 39 | [ 51 ] [ 54 ] [ 55 ] | |
2010 | 55.6 | 2.9 | 2.3 | 9,502 | 3.5 | 60.5 | 13.4 | 39 | [ 51 ] [ 54 ] [ 56 ] |
2011 | 57.0 | 2.9 | 2.6 | 9,750 | 3.7 | 63.6 | 11.7 | 43 | [ 57 ] [ 54 ] [ 58 ] |
2012 | 65.6 | 2.7 | 2.8 | 9,563 | 4.3 | 66.4 | 11.3 | 43 | [ 57 ] [ 54 ] [ 59 ] |
2013 | 69.6 | −1.2 | 1.2 | 9,469 | 4.7 | 66.4 | 15.7 | 43 | [ 60 ] [ 54 ] [ 61 ] |
2014 | 77.6 | −0.2 | 1.4 | 9,095 | 5.2 | 63.2 | 14.9 | 44 | [ 53 ] [ 54 ] [ 62 ] |
2015 | 80.6 | −2.5 | 0.1 | 8,610 | 5.5 | 69.7 | 15.3 | 54 | [ 53 ] [ 54 ] [ 63 ] |
2016 | 91.5 | −1.6 | −0.3 | 9,016 | 6.1 | 70 | 15.5 | 56 | [ 54 ] [ 64 ] |
2017 | 96.0 | −9.3 | −2.9 | 8,768 | 6.3 | 72 | 17.7 | 58 | [ 65 ] [ 66 ] |
2018 | 113.6 | −5.5 | −2.6 | 8,670 | 6.6 | 74 | 20.1 | 56 | [ 54 ] [ 67 ] [ 68 ] |
2019 | 6.6 | 75.1 | 17.1 | 57 | [ 69 ] | ||||
2020 | 56 [ б ] | [ 70 ] | |||||||
2021 | 1.9 | 73.1 | 11.5 | 56 | [ 71 ] | ||||
2022 | 7,945 | 4.6 | 78 | 17.9 | 58 | [ 72 ] |

Собственность и дочерние компании
[ редактировать ]Air Algérie - акционерное общество, 100% акций которого по состоянию на декабрь 2013 года принадлежит государству Алжира. [update]. [ 73 ]
Авиакомпания имеет следующие основные дочерние компании:
- Техникс Эйр Алжир
- Компания Air Algérie Catering, насчитывающая 2000 сотрудников, готовит питание для всех рейсов Air Algérie, вылетающих из Алжира.
- Эйр Алжир Карго
- Эйр Алжир Хэндлинг [ 74 ]
Авиакомпания также предоставляет чартерные услуги в поддержку разведки нефти и ежегодного хаджа в Мекке .
Ключевые люди
[ редактировать ]По состоянию на август 2024 г. [update]Хамза Бенхамуда является генеральным директором компании. [ 75 ]
Фирменный стиль
[ редактировать ]Логотип Air Algérie был создан в 1966 году в Алжире . 21 июня 2011 года компания официально объявила, что логотип представляет собой ласточку . Эта птица является национальным символом Алжира. В 2023 году авиакомпания обновила свой логотип, добавив новый шрифт и обновленную ласточку.
Направления
[ редактировать ]В июне 2007 года Air Algérie открыла маршрут Алжир – Монреаль . [ 76 ] [ 77 ] Рейсы в Пекин были открыты в феврале 2009 года. [ 78 ] По состоянию на сентябрь 2012 г. [update], доля Air Algérie на международных маршрутах составляет 46%; Авиакомпания была ведущим оператором рейсов между Алжиром и Испанией , а шесть из десяти ее международных маршрутов с наибольшим количеством мест обслуживали Францию . [ 79 ]
В октябре 2015 года перевозчик обслуживает внутреннюю сеть, которая включает 32 направления в Алжире, включая хаб в аэропорту Хуари Бумедьен , а также международную сеть, которая обслуживает еще 43 города. [ 80 ]
По состоянию на декабрь 2023 г. [update]Авиакомпания обслуживает 33 страны и 78 маршрутов. [ 2 ] [ 81 ]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Air Algerie имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:
Флот
[ редактировать ]Последние события и планы на будущее
[ редактировать ]
Десять самолетов Next Generation 737 — семь — 800 и три — 600 — были заказаны в 1998 году для замены устаревших Boeing 727-200 и Boeing 737-200; [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] Позднее обязательство по производству 737-600 было увеличено и теперь включает еще два самолета. [ 86 ] Первый Боинг 737-800, вошедший в этот заказ, был передан авиастроителем в августе 2000 года. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] первый Боинг 737-600 , Air Algérie стала пятой авиакомпанией в мире, эксплуатирующей этот тип. Когда в мае 2002 года компании был поставлен [ 90 ]
В конце 2003 года было заказано пять самолетов Airbus A330-200 , а также девять самолетов ATR72-500 , шесть из которых были переданы и заказаны ранее компанией Khalifa Airways . Первый тип заменит два Airbus A310, Boeing 747-200 и три Boeing 767-300 , а второй заменит семиместный парк Fokker F27 . [ 91 ] [ 92 ] Еще четыре ATR72-500 были заказаны в 2009 году на сумму около 82 миллионов долларов США . [ 93 ] [ 94 ] причем первая из этих 66-местных четырехвинтовых турбовинтовых машин будет введена в эксплуатацию в феврале 2010 года. [ 95 ] Также в 2009 году во время авиашоу в Дубае компания Air Algérie объявила о покупке семи дополнительных самолетов Boeing 737-800 . [ 96 ] [ 97 ] В апреле 2011 года четвертым самолетом этого заказа стал 50-й лайнер Boeing, поставленный компании. [ 98 ]
В ноябре 2012 года авиакомпания объявила об инвестициях в размере 600 миллионов евро в приобретение восьми самолетов, два из которых грузовые, в период с 2012 по 2016 год. [ 99 ] был В декабре 2012 года сертификат IOSA продлен сроком на два года. [ 100 ] [ 101 ] В феврале 2013 года в неофициальных сообщениях сообщалось, что авиакомпания заказала три дополнительных Airbus A330-200 и пять дополнительных Boeing 737-800 . Также сообщалось о намерении перевозчика развернуть новые А330 на новых маршрутах в Йоханнесбург , Нью-Йорк , Шанхай и Сан-Паулу . [ 102 ]
В апреле 2013 года авиакомпания объявила тендер на приобретение 14 пассажирских и двух грузовых самолетов. [ 103 ] Планы по закупке нового оборудования на сумму 762 миллиона долларов США (556 миллионов евро), включая три 250-местных планера для замены устаревших Boeing 767 , были снова раскрыты в декабре 2013 года; [ 73 ] Уже в ноябре Air Algérie подписала с Airbus письмо о намерениях на поставку трех Airbus A330-200 на авиасалоне в Дубае в 2013 году . [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] В январе 2014 года три 68-местных ATR 72-600 , были заказаны [ 107 ] и с Boeing было подписано обязательство по поставке восьми самолетов Boeing 737-800 на сумму 724 миллиона долларов США по прейскурантным ценам. [ 108 ] [ 109 ] Заказ ATR сделал Air Algérie крупнейшим оператором этого типа в Африке . [ 110 ] В мае того же года были заказаны два Boeing 737-700C за 152 миллиона долларов США . [ 111 ] Air Algérie был Первый самолет ATR 72-600 передан компании в декабре 2014 года. [ 112 ]
В июне 2023 года компания заказала пять Airbus A330-900 и два Airbus A350-1000 ; у Airbus [ 113 ] У Boeing был размещен заказ на восемь самолетов Boeing 737 MAX 9 , а также было подписано обязательство на закупку двух самолетов Boeing 737BCF. [ 114 ] Помимо этого, в аренду будут переданы еще 10 самолетов, в том числе четыре Airbus A330ceo , два Airbus A330-900 , два Boeing 737-800 и два Boeing 737 MAX 9 . [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ]
Текущий автопарк
[ редактировать ]

Парк Air Algérie состоит из следующих самолетов (по состоянию на апрель 2023 г.) [update]): [ 118 ] [ 119 ] [ 117 ] [ 116 ]
Самолет | Во флоте | Заказы | Пассажиры [ нужна ссылка ] | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Б | П | И | Общий | ||||
Аэробус А330-200 | 8 | — | 14 | 22 | 196 | 232 | |
18 | 14 | 219 | 251 [ 120 ] | ||||
Аэробус А330-900 | — | 5 [ 113 ] | будет объявлено позже | Поставки с 2025 года. [ 121 ] | |||
Аэробус А350-1000 | — | 2 [ 113 ] | будет объявлено позже | Поставки с 2025 года. [ 121 ] | |||
АТР 72-500 | 12 | — | — | — | 66 | 66 | |
70 | 70 | ||||||
АТР 72-600 | 3 | — | — | — | 68 | 68 [ 107 ] | |
Боинг 737-600 | 5 | — | — | 16 | 85 | 101 | |
Боинг 737-700С | 2 [ 122 ] | — | — | 8 | 104 | 112 | |
Боинг 737-800 | 24 [ 122 ] | — | — | 48 | 114 | 162 | |
Боинг 737 МАКС 9 | — | 8 [ 114 ] | будет объявлено позже | Поставки с 2027 года. [ 123 ] | |||
Груз | |||||||
Боинг 737-800BCF | 1 [ 124 ] | — | Груз | ||||
Локхид Л-100-30Т | 1 [ 125 ] | — | Груз | ||||
Общий | 56 | 15 |
Исторический флот
[ редактировать ]



На данный момент Air Algérie эксплуатирует следующие типы самолетов: [ 127 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|
Аэрокосмическая промышленность N 262 | Unknown | Unknown | Unknown | [ 31 ] | |
Аэробус А300В1 | 2 | 1981 | 1985 | Арендовано у Trans European Airways | [ 128 ] |
Аэробус А300В4 | 2 | Арендован у Люфтганзы | |||
Аэробус А310-200 | 6 | 1984 | 1995 | [ 128 ] | |
Аэробус А310-300 | 2 | 2005 | 2007 | ||
Аэробус А320-200 | 4 | 2005 | 2015 | Весь флот сдан в аренду | |
Аэробус А330-300 | 8 | 2014 | 2016 | ||
Аэробус А340-300 | 3 | 2012 | 2014 | ||
Бичкрафт Квин Эйр | Unknown | Unknown | Unknown | Легкий самолет эксплуатировался как грузовой | [ 31 ] |
Боинг 707 | Unknown | 1971 | Unknown | [ 125 ] [ 129 ] | |
Боинг 727-100 | Unknown | Unknown | Unknown | [ 31 ] | |
Боинг 727-200 | Unknown | Unknown | Unknown | ||
Боинг 737-200 | 30 | 1969 | 2006 | [ 128 ] | |
Боинг 737-400 | 5 | 1999 | 2002 | ||
Боинг 737-400СФ | 3 | 2004 | 2009 | ||
Боинг 737-800 | |||||
5 | 2000 | 2012 | Весь флот сдан в аренду | [ 128 ] | |
Боинг 747-100 | 5 | 1979 | 1986 | [ 127 ] | |
Боинг 747-100СФ | 1 | 1986 | 1986 | [ 127 ] | |
Боинг 747-200 | 1 | 2005 | 2006 | Арендовано у Air Atlanta Icelandic. | [ 127 ] |
Боинг 747-200С | 3 | 1975 | 1982 | Арендовано у World Airways | [ 127 ] |
Боинг 747-200М | 1 | 2004 | 2004 | Арендовано у Air Atlanta Icelandic. | [ 127 ] |
Боинг 747-200СФ | 1 | 1981 | 1985 | [ 127 ] | |
Боинг 767-300 | 5 | 1990 | 2019 | [ 41 ] [ 130 ] | |
Бреге 763 Deux-Ponts | Unknown | 1952 | 1953 | Запустить клиента Эксплуатировался как грузовое судно |
[ 12 ] [ 131 ] |
Конвэйр CV-640 | Unknown | Unknown | Unknown | [ 31 ] | |
Дуглас C-47 Skytrain | Unknown | Unknown | Unknown | [ 125 ] | |
Дуглас C-54 Скаймастер | Unknown | Unknown | Unknown | ||
Дуглас DC-4 | Unknown | Unknown | Unknown | [ 12 ] | |
Дуглас DC-6 | Unknown | Unknown | Unknown | [ 125 ] | |
Фоккер F27 Дружба | Unknown | Unknown | Unknown | ||
Грумман Ag Cat | Unknown | Unknown | Unknown | Сельскохозяйственный самолет эксплуатировался как грузовой | [ 31 ] |
Хэндли Пейдж Дарт Геральд | Unknown | Unknown | Unknown | [ 125 ] | |
Локхид Созвездие | Unknown | Unknown | Unknown | [ 125 ] | |
Макдоннелл Дуглас MD-83 | Unknown | Unknown | Unknown | Арендовано у Swiftair | [ 132 ] [ номер 2 ] |
Пайпер ПА-32 | Unknown | Unknown | Unknown | Легкий самолет эксплуатировался как грузовой | [ 31 ] |
Суд Авиация Каравелла | Unknown | 1960 | Unknown | [ 14 ] [ 15 ] | |
Юго-Западная Бретань | Unknown | Unknown | Unknown | [ 12 ] | |
Викерс Виконт | Unknown | Unknown | Unknown | [ 125 ] |
Чтобы справиться с возросшим пассажиропотоком во время хаджа и умры , Air Algérie неоднократно арендовала большие самолеты Boeing 747 : [ 133 ] от Aer Lingus (1979, 1980), Middle East Airlines (1981), SAS (1982, 1983), Air France (1982, 1985, 1986) и Air Atlanta Islandic (2000–2005). [ 128 ]
Другие типы самолетов, которые эксплуатировались по краткосрочной аренде во время сезона хаджа, включали [ 128 ] Airbus A310-300 (2005–07, арендован у Saga Airlines и Air Atlanta Islandic), Airbus A320-200 (2005, эксплуатируется Eagle Aviation France ), более крупный Airbus A330-300 (2004/05, арендован у AWAS ) , Airbus A340-300 (2012 г., от AirAsia X ), Boeing 757-200 (2004/05 г.), Boeing 767-200 (2001/02 и 2004/05 гг., арендованы у Air Atlanta Icelandic) и Boeing 777-200 (2003 г., эксплуатировались Khalifa Airways ), а также Douglas DC-8. (с середины 1970-х по 1980-е годы арендованы у Eagle Air , Icelandair , National Airlines , Trans International Airlines и World Airways ), Lockheed L-1011 TriStar [ 134 ] (1989/90, арендован у American Trans Air , Caledonian Airways и Eastern Airlines ) и McDonnell Douglas DC-10 (1977, у Laker Airways ).
Каюты
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит контент, написанный как реклама . ( январь 2013 г. ) |
Air Algérie предлагает на своих рейсах места Первого, Бизнес- и Экономического классов. Пассажирам Первого и Бизнес-класса предлагаются бортовые журналы и изысканное питание. [ 135 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Фатальный
[ редактировать ]- 19 мая 1960 года в 9:46 по всемирному координированному времени в 8 милях (13 км) от аэропорта Париж-Орли произошло столкновение в воздухе с участием реактивного лайнера Air Algérie Sud Aviation Caravelle ( зарегистрированный F-OBNI), выполнявшего регулярный пассажирский рейс из Алжира. и частный Stampe SV.4 биплан (F-BDEV). «Стампе» был полностью разрушен при ударе, в результате чего погиб единственный пилот на борту. Удар и лопасти пропеллера биплана разорвали крышу кабины «Каравеллы», и оба ее реактивных двигателя загорелись из -за заглохших обломков, но были почти сразу же запущены заново, что позволило благополучно приземлиться. Среди 32 пассажиров и 7 членов экипажа рейса Air Algérie погиб один человек, позже самолет был отремонтирован. [ 136 ]
- 11 апреля 1967 года самолет Air Algérie Douglas DC-4 (зарегистрированный 7T-VAU), выполнявший рейс из аэропорта Дар-эль-Бейда в Алжире в аэропорт Таманрассет , врезался в холм в пустыне Сахара недалеко от Таманрассета во время захода на посадку, в результате чего погиб человек. на борту находились все 33 пассажира и 6 членов экипажа. [ 137 ]
- (зарегистрированный 7T-VAK) вспыхнул пожар 26 июля 1969 года на борту самолета Air Algérie Sud Aviation Caravelle , который, вероятно, был вызван неисправностью электрооборудования. Самолет выполнял чартерный пассажирский рейс из Марселя в Бискру , и пилоты пытались совершить аварийную посадку в аэропорту Уэд Ирара – Крым Белкасем , но самолет быстро охватил пламя и разбился, в результате чего погибли все 30 пассажиров и 7 членов экипажа. [ 138 ]
- 24 января 1979 года около 19:40 по местному времени самолет Air Algérie Aérospatiale N 262 (зарегистрированный 7T-VSU) разбился в 15 километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта Будген Бен Али Лотфи , в результате чего погибли 14 из 20 пассажиров самолета. доска. Три члена экипажа выжили в результате аварии, причиной которой стала неисправность высотомера (поскольку заход на посадку был выполнен слишком низко), что совпало с ошибкой пилота и усталостью. [ 139 ]
- 21 декабря 1994 года Боинг 737-200 с грузовой конфигурацией, выполнявший рейс 702P авиакомпании Air Algérie из аэропорта Ист-Мидлендс в аэропорт Ковентри (оба в Англии ) от имени Phoenix Aviation, разбился в 1,7 км от взлетно-посадочной полосы в аэропорту назначения, в результате чего погибли пять человек. члены экипажа на борту. [ 140 ]
- 6 марта 2003 года в 15:15 по местному времени самолет Боинг 737-200 (зарегистрированный 7T-VEZ), выполнявший внутренний рейс из Таманрассета в Алжир через Гардайю , разбился вскоре после взлета из аэропорта Агенар - Хадж-Бей Ахамок. Аэропорт из-за отказа двигателя, в результате чего погибли 96 пассажиров и все 6 членов экипажа, находившиеся на борту. Выжил только один. [ 141 ]
- 13 августа 2006 года примерно в 20:15 по местному времени самолет рейса 2208 авиакомпании Air Algérie (самолет Lockheed L-100 Hercules с регистрационным номером 7T-VHG) разбился недалеко от Пьяченцы в Италии , в результате чего погибли три члена экипажа. Самолет выполнял рейс из Алжира во Франкфурт, когда возникла проблема с автопилотом, в результате которой пилоты потеряли контроль над самолетом. [ 142 ]
- 24 июля 2014 года диспетчеры УВД потеряли связь с рейсом 5017 авиакомпании Air Algérie . [ 143 ] McDonnell Douglas MD-83, арендованный у Swiftair , следовал из аэропорта Уагадугу в Уагадугу , Буркина-Фасо, в аэропорт Хуари Бумедьен в Алжире , Алжир , который был объявлен пропавшим без вести в 01:55 или 02:00 UTC недалеко от Гао , Мали. На борту самолета находились 112 пассажиров и 6 членов испанского экипажа. 54 пассажира были гражданами Франции. [ 144 ] Он был найден разбившимся на севере Мали . [ 145 ]
Нефатальный
[ редактировать ]- 8 июня 1949 года правое основное шасси самолета Air Algérie Douglas C-47 Skytrain (зарегистрированный F-BCYO) разрушилось при приземлении в аэропорту Лион-Брон после грузового рейса из Алжира . При аварийной посадке самолет был разрушен, но трое членов экипажа выжили. [ 146 ]
- 30 октября 1951 года самолет Air Algérie Sud-Ouest Bretagne (зарегистрированный F-OAIY) загорелся и впоследствии был уничтожен в аэропорту Париж-Орли из-за внезапного разрушения правого основного шасси во время разбега. Все находившиеся на борту 30 пассажиров и 4 члена экипажа удалось спасти. [ 147 ]
- 26 апреля 1962 года, вскоре после окончания войны в Алжире , припаркованный самолет Air Algérie Lockheed Constellation (зарегистрированный F-BAZE) был взорван в аэропорту Мезон Бланш террористами ОАГ , воинственной французской крайне правой националистической группировкой, решительно выступавшей против независимости. Алжира . [ 148 ]
- 23 сентября 1973 года самолет Air Algérie Sud Aviation Caravelle (зарегистрированный 7T-VAI) был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварии при посадке в аэропорту Алжир-Дар-эль-Бейда . [ 149 ]
- 1 августа 1989 года грузовой самолет Air Algérie Lockheed L-100 Hercules получил замыкание на землю при приземлении в аэропорту Таманрассет после рейса из Алжира, в результате чего самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 150 ]
- 25 июля 1991 года носовая часть самолета Air Algérie Fokker F27 Friendship (зарегистрированный 7T-VRM) разрушилась во время жесткой посадки в аэропорту Ин-Геззам , в результате чего самолет не подлежал ремонту. [ 151 ]
- 2 августа 1996 года Боинг 737-200 авиакомпании Air Algérie (зарегистрированный 7T-VED) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Тлемсен , пытаясь прервать взлет регулярного рейса в Алжир. Среди находившихся на борту 100 пассажиров и 6 членов экипажа погибших не было, хотя самолет получил существенные повреждения. [ 152 ]
- посадочной полосы произошел 31 января 1999 года Еще один вылет самолета Boeing 737-200 (на этот раз 7T-VEH) компании Air Algérie за пределы взлетно - . налетел на кучу снега. Среди 92 пассажиров и 7 членов экипажа пострадавших нет. [ 153 ]
- (зарегистрированный 7T-VJQ) разрушилось правое основное шасси 18 марта 2006 года в 10:30 по местному времени у самолета Air Algérie Boeing 737-600 при приземлении в плохих погодных условиях в аэропорту Севильи после рейса из Орана . Примерно 45 из 101 пассажира и 6 членов экипажа на борту получили ранения. [ 154 ]
- 14 марта 2008 года самолет Boeing 737-800 авиакомпании Air Algérie (зарегистрированный 7T-VKA), выполнявший рейс 1143 из Парижа в Сетиф со 120 людьми на борту, получил серьезные повреждения во время жесткой посадки в аэропорту Айн-Арнат . [ 155 ]
Угоны
[ редактировать ]- 31 августа 1970 года трое пассажиров, вооруженные пистолетами и коктейлями Молотова, угнали самолет Air Algérie Convair CV-640, выполнявший регулярный внутренний рейс из Аннабы в Алжир , и потребовали, чтобы пилоты вместо этого направились в Албанию . Во время заправки в Бриндизи одиннадцати пассажирам разрешили покинуть самолет. Поскольку албанские власти отказали самолету в разрешении на посадку, он вместо этого направился в Дубровник в тогдашней Югославии , где преступники могли быть арестованы. [ 156 ]
- Когда Боинг 737-200 авиакомпании Air Algérie приземлился в аэропорту Хуари Бумедьен 31 марта 1991 года (во время гражданской войны в Алжире ) после регулярного пассажирского рейса из Бешара , пассажир угрожал взорвать ручную гранату и настаивал на том, чтобы ему разрешили сделать политическое заявление. в прямом эфире национального телевидения по поводу запланированных национальных выборов . Требование было отклонено, и угонщика убедили сдаться и освободить еще 53 человека на борту. [ 157 ]
- Аналогичный захват произошел 13 ноября 1994 года на борту самолета Air Algérie Fokker F27 Friendship (зарегистрированный 7T-VRK) во время рейса из Алжира в Уарглу . Самолет с 42 пассажирами был вынужден направиться в аэропорт Пальма-де-Майорка , где трое преступников сдались. [ 158 ]
- 25 июля 1996 года около 9:00 по местному времени Боинг 767-300 авиакомпании Air Algérie с 232 людьми на борту был угнан в аэропорту Оран-эс-Сения человеком, который требовал, чтобы его доставили в Соединенные Штаты , а не в Алжир, где самолет должен был вылететь. После более чем четырехчасовых переговоров он сдался местным властям. [ 159 ]
- 19 января 2003 года рейс 6025 Air Algérie, следовавший из Константина в Алжир, был угнан вскоре после взлета человеком, который потребовал, чтобы пилоты доставили Боинг 737-800 в Северную Корею . Однако полет продолжился до Алжира, где преступника смогли задержать полицейские, штурмовавшие самолет. Никто из 24 других пассажиров и 6 членов экипажа не пострадал. [ 160 ]
- 19 августа 2003 года Боинг 737-800 авиакомпании Air Algérie был угнан психически больным пассажиром сразу после взлета из аэропорта Хуари Бумедиен , который угрожал взорвать самолет, если экипаж не направится в Женеву (а не в Лилль). как и был запланирован рейс). Экипаж произвел якобы необходимую заправку в аэропорту Оран-эс-Сения , где мужчина мог быть арестован. [ 161 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перевозчик ранее эксплуатировал этот тип самолета в аренде у Southern Air Transport . [ 33 ]
- ↑ Один самолет уничтожен в результате крушения 24 июля 2014 г. [ 132 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «IATA — Поиск кодов авиакомпаний и аэропортов» . iata.org . Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Эйр Алжир» на ch-авиации . ч-авиация . Архивировано из оригинала 22 ноября 2023 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Воздушный транспорт: новый PDG для Air Algérie» . inter-lignes.com . 7 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Акции» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Ахмед, Хамид Ульд (6 января 2014 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 2 – Air Algerie подписывает сделки на покупку самолетов Airbus и Boeing» . Рейтер . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года.
- ^ « Наши филиалы. Архивировано 10 сентября 2016 г. в Wayback Machine ». Эйр Алжир. Проверено 10 февраля 2011 г. На английском языке: «Адрес штаб-квартиры AIR ALGERIE 1, PLACE MAURICE AUDIN ALGERIE-ALGERIE» На французском языке: «Direction Générale HEADQUARTERS AIR ALGERIE 1, PLACE MAURICE AUDIN ALGER-ALGERIE»
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 30 марта 1985 г. 33. Архивировано 29 июля 2013 г. в Wayback Machine . Проверено 17 июня 2009 г. «Главный офис: 1 Place Maurice Audin, Immeuble El-Djazair, Алжир, Алжир».
- ^ Водосточный желоб (1998) , с. 12.
- ^ Водосточный желоб (1998) , с. 12–13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сточные канавы (1998) , с. 13.
- ^ «Мировой каталог авиакомпаний – Compagnie Générale de Transports Aériens Air Algérie» . Рейс : 541. 17 апреля 1959 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2015 г. Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Французские независимые объединения сливаются» . Рейс : 468. 10 апреля 1953 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткость» . Рейс : 365. 21 марта 1958 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Воздушная коммерция» . Полет . 5 февраля 1960 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 18 января 2013 г.
На снимке возле завода Sud и диспетчерской вышки в Тулузе изображен первый Carayelle для Air Algerie, поставка которого была принята в начале прошлого месяца. Он находится в эксплуатации уже почти пять недель.
- ^ Jump up to: а б с «Краткость» . Полет . 77 (2655): 163. 29 января 1960 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2015 г.
Первая Caravelle для Air Algerie была принята президентом и генеральным менеджером авиакомпании М. Жаном Ришар-Деше в Тулузе 6 января. Самолет поступил в эксплуатацию на маршруте Алжир — Париж 12 января.
- ^ Jump up to: а б «Авиакомпании мира – Compagnie Générale de Transports Aériens Air Algérie» . Полет . 77 (2665): 496. 8 апреля 1960. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года.
- ^ Jump up to: а б «Мировое исследование авиакомпаний – Air Algerie (Compagnie Generale de Transport Aériens)» . Flight International : 515. 11 апреля 1968 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с
- Дэвис, REG (2 июня 1966 г.). «Профиль авиакомпании – Air France» . Рейс Интернешнл . 89 (2986): 932–935. Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года.
- «Профиль авиакомпании – Air France (стр. 933)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года.
- «Профиль авиакомпании – Air France (стр. 934)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года.
- «Профиль авиакомпании – Air France (стр. 935)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года.
- ^
- «Вызов арабских авиакомпаний» . Международный рейс : 1513–1516. 20 ноября 1982 года. Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
- «Вызов арабских авиакомпаний (стр. 1514)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
- «Вызов арабских авиакомпаний (стр. 1515)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
- «Вызов арабских авиакомпаний (стр. 1516)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Мировой обзор авиакомпаний – Air Algérie» . Рейс Интернешнл . 85 (2873): 465. 2 апреля 1964. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года.
- ^ «Авиаторговля – Ил-18 для Air Algerie?» . Рейс Интернешнл . 85 (2878): 747. 7 мая 1964 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г.
Сообщается, что Air Algerie приобрела два Ил-18 для обслуживания рейсов Алжир-Москва.
- ^ Водосточный желоб (1998) , с. 13,15.
- ^ «Мировые авиалинии 1970 – Air Algérie (Compagnie Générale de Transports Aériens)» . Рейс Интернешнл . 97 (3185): 467. 26 марта 1970 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г.
- ^ «Авиакомпании третьего уровня – Société de Travail Aérien (STA)» . Flight International : 267. 13 февраля 1975 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г. Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Авиакомпании третьего уровня – Société de Travail Aérien (STA)» . Flight International : 213. 14 февраля 1974 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г. Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 102 (3311): 267. 24 августа 1972 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г.
Air Algerie заказала три грузовых самолета F.27-400 на сумму 21 миллион Hfl (2,5 миллиона фунтов стерлингов).
- ^ «Мировые новости – Два алжирских Боинга 737» . Рейс Интернешнл . 102 (3315): 383. 21 сентября 1972 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г.
Air Algerie заказала еще два самолета Advanced Boeing 737 — третий и четвертый — для поставки в мае и ноябре следующего года. Первой из них будет кабриолет -200C; другая - пассажирская модель. Air Algerie примет свой второй Боинг 737 в следующем месяце.
- ^ «Мировой обзор авиакомпаний – Air Algerie (Compagnie Nationale de Transport Aerien)» . Flight International : 433. 22 марта 1973 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сточные канавы (1998) , с. 15.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 116 (3686): 1551. 10 ноября 1979 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г.
Air Algerie заказала четыре Boeing 727 с поставкой в марте 1980 и марте 1981 года общей стоимостью 62 миллиона долларов.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Мировой справочник авиакомпаний – Air Algérie (Société Nationale de Transport et de Travail Aérien)» . Рейс Интернешнл . 118 (3716): 271. 26 июля 1980 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International : 211. 24 января 1981. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 119 (3758): 1393. 16 мая 1981. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года.
В июне 1980 года самолет Southern Air Transport L-100 был передан в аренду компании Air Algerie.
- ^ «Мировые новости» . Рейс Интернешнл . 119 (3764): 1992. 27 июня 1981. Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 года.
Этот первый (из трех) самолетов Air Algerie Lockheed L-100-30 должен быть доставлен в этом месяце.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International : 1541. 21 ноября 1981. Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Базар» . Flight International : 982. 15 октября 1983. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Air Algerie выбирает A310» . Flight International : 1532. 16 июня 1984 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Inter Air Services» . Рейс Интернешнл . 127 (3953): 86. 30 марта 1985 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года.
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Air Algérie (Société Nationale de Transport et de Travail Aérien)» . Рейс Интернешнл . 127 (3953): 33. 30 марта 1985 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года.
- ^ «Книга заказов – алжирские Боинги» . Рейс Интернешнл . 135 (4164). 13 мая 1989 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года.
Air Algerie заказала три самолета Boeing 767-300 для поставки в 1990 году по сделке на сумму около 264 миллионов долларов.
- ^ Jump up to: а б с «Операции: Воздушный транспорт – Air Algerie присоединяется к клубу 767» . Рейс Интернешнл . 138 (4227): 9. 1–7 августа 1990 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года.
- ^ Jump up to: а б «Бизнес — Коротко о новостях — Air Algerie» . Рейс Интернешнл . 144 (4378): 20. 14–20 июля 1993 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года.
- ^ Джордж, Алан (13–19 ноября 1991 г.). «Воздушный транспорт – реструктуризация сил потерь Air Algerie» . Рейс Интернешнл . 140 (4293): 11. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года.
- ^ Эчикр, Амин (5 июня 2005 г.). «Алжир: Реструктуризация Air Algérie» [Алжир: Реструктуризация Air Algérie] (на французском языке). AllAfrica.com . Ла Трибюн . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года.
- ^ «SONATRACH покупает акции AIR ALGERIE в авиакомпании TASSILI» . Европетроль. 2 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 г.
- ^ «Самолет Air Algerie разбился в Мали, третья авиакатастрофа за неделю» . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Глава 1» (PDF) . core.ac.uk. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Arab Aviation > Алжир > Air Algerie» . www.arabaviation.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Air Algérie: 400 миллионов евро на обновление флота в 2011 году» (на французском языке). Эль-аннаби.com. 14 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Годовые отчеты — AFRAA — Ассоциация африканских авиакомпаний» . 14 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2023 г. . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д "О нас" . Эйр Алжир. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Air Algerie: увеличение оборота на 10 процентов в 2008 году» . Бесплатная библиотека. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вместимость самолетов Air Algérie выросла на 7,5% за 12 месяцев» . анна.аэро. 11 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Отчеты о прибылях и убытках Air Algérie» . Дом компаний, Лондон. Архивировано из оригинала 11 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2010 год» (PDF) . АФРАА . Архивировано (PDF) из оригинала 22 ноября 2023 года . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2011 год» (PDF) . АФРАА . Архивировано (PDF) из оригинала 22 ноября 2023 года . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б "О нас" . Эйр Алжир. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2012 год» (PDF) . АФРАА . Архивировано (PDF) из оригинала 22 ноября 2023 года . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2013 год» (PDF) . АФРАА . Архивировано (PDF) из оригинала 22 ноября 2023 года . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет 2014» . Ассоциация африканских авиакомпаний. 2014. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2014 год» (PDF) . АФРАА . Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2015 год» (PDF) . АФРАА . Архивировано (PDF) из оригинала 21 мая 2024 года . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2016 год» (PDF) . АФРАА . Архивировано (PDF) из оригинала 22 ноября 2023 года . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2017 год» (PDF) . АФРАА. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2019 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Air Algerie оценивает заказ примерно на 35 самолетов» . Форбс. 31 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2018 год» (PDF) . АФРАА. 2018. Архивировано (PDF) из оригинала 15 января 2019 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2019 год» (PDF) . АФРАА. 2019. Архивировано (PDF) из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Наш флот» . Эйр Алжир. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2020 год» (PDF) . АФРАА . Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2021 год» (PDF) . АФРАА . Архивировано (PDF) из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2022 год» (PDF) . АФРАА . Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2023 год» (PDF) . АФРАА . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Air Algerie потратит 762 миллиона долларов на обновление своего флота» . Средний Восток . 14 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 г.
- ^ «Air Algérie приняла план модернизации» . DZ Entreprise (на французском языке). 30 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ «ХАМЗА БЕНАМУДА НАЗНАЧЕН НОВЫМ ГЕНЕРАЛЬНЫМ ГЕНЕРАЛЬНЫМ ГЕНЕРАЛЬНЫМ СЕО AIR ALGERIE - Logistafrica.com» . 9 февраля 2024 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Алжир/Канада: открытие авиакомпании Алжир-Монреаль» (на французском языке). Синьхуа . 16 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г.
- ^ Якобу, Хасна (11 августа 2007 г.). «Алжир: Генеральный директор Air Algérie умер в прошлый четверг в Париже» (на французском языке). AllAfrica.com . Ла Трибюн . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года.
- ^ «Алжир открывает прямой рейс Алжир-Пекин» . Синьхуа . 23 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 г. . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Европейские LCC делают первые шаги в Алжире» . Центр авиации. 6 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 г.
- ^ «Нет пунктов назначения» . Air Algérie (на французском языке). Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там «Наши направления» . airalgerie.dz . Архивировано из оригинала 1 декабря 2023 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Air Algerie получила новый Боинг 737-600» (пресс-релиз). Боинг. 30 апреля 2002 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Авиационные новости» . Флайтглобал . Авиабизнес . 1 сентября 1998 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2014 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Air Algerie начинает модернизацию флота» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 22 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Air Algerie заказывает 10 самолетов Boeing Next-Generation 737» (пресс-релиз). Боинг. 16 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Air Algérie ожидает поставки двенадцати самолетов Boeing Next Generation 737» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 15 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ Бирнс, Хилка (5 декабря 2000 г.). «Амбиции в Африке» . Флайтглобал . Кейптаун. Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ Бирнс, Хилка (5 декабря 2000 г.). «Лучшие времена» . Флайтглобал . Кейптаун. Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Air Algerie приветствует свой первый реактивный самолет Boeing Next-Generation 737» (пресс-релиз). Боинг. 2 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Эйр Алжир получает 737-600» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 7 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 г.
- ^ «А330, ATR для Air Algérie, за ними последуют 737» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 25 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 г. Проверено 16 января 2013 г.
- ^ «ATR удовлетворит потребности Алжира в ближнемагистральных перевозках» . Флайтглобал . 7 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 г. Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (18 февраля 2010 г.). «Air Algerie обеспечивает быструю поставку новых самолетов ATR 72» . Флайтглобал . Лондон. Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ «Air Algerie заказывает еще четыре самолета ATR 72» . Мир воздушного транспорта . 9 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ «Другие новости – 12.02.2010» . Мир воздушного транспорта . 15 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ «Новости Дубайского авиашоу» . Мир воздушного транспорта . 18 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 г. . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ «Boeing, Air Algerie, объявляет о заказе семи самолетов Boeing 737-800 на авиашоу в Дубае в 2009 году» (пресс-релиз). Боинг. 17 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 19 января 2012 г. . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Boeing передал Air Algerie 50-й самолет» (пресс-релиз). Боинг. 6 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 г.
- ^ «Air Algérie ожидает положительных результатов в 2012 году» (на французском языке). ЭйрЖурнал. 6 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Air Algérie получает новый сертификат IOSA» (на французском языке). ЭйрЖурнал. 15 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 г.
- ^ «Авиационная безопасность: IATA продлевает сертификат IOSA авиакомпании Air Algérie» (на французском языке). Эль Муджахид . 13 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 6 января 2013 г.
- ^ «Air Algerie планирует заказать крупный парк самолетов и расширить сеть дальнемагистральных рейсов для стимулирования экономики Алжира» . Центр авиации. 21 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 г.
- ^ Хофманн, Курт (16 апреля 2013 г.). «Air Algerie объявляет тендер на закупку 16 самолетов» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (19 ноября 2013 г.). «ДУБАЙ: Air Algerie берет А330 на продление дальнемагистральных рейсов» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года.
- ^ Блакли, Линда (19 ноября 2013 г.). «Air Algérie подписывает меморандум о взаимопонимании на три Airbus A330-200» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ «Air Algérie заказывает три пассажирских самолета А330» (пресс-релиз). Аэробус. 19 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мурс, Виктория (6 января 2014 г.). «Air Algérie заказывает три самолета ATR 72-600 и берет на себя обязательство поставить восемь самолетов Boeing 737-800» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (6 января 2014 г.). «Air Algerie остается с 737-800 для узкофюзеляжного парка» . Флайтглобал . Лондон. Архивировано из оригинала 12 февраля 2014 года.
- ^ «Boeing и Air Algerie объявляют о намерении построить восемь самолетов 737-800 следующего поколения» (пресс-релиз). Боинг. 6 января 2014 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 г.
- ^ «Air Algerie расширяет парк самолетов ATR и Boeing» . Авиация сегодня . 6 января 2014 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 г.
- ^ Блакли, Линда (16 июля 2014 г.). «Air Algérie заказывает два самолета Boeing 737-700C» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года.
- ^ «Авиационные новости-22 декабря 2014» . Мир воздушного транспорта . 22 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 г.
ATR доставила Air Algerie свой 200-й ATR-600. Первый из трех самолетов ATR 72-600, заказанных ранее в этом году, пополнит существующий парк Air Algerie, состоящий из 12 самолетов ATR 72-500.
- ^ Jump up to: а б с «Air Algérie заказывает пять самолетов A330-900 и два самолета A350-1000» (пресс-релиз). Аэробус. 1 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2023 года.
- ^ Jump up to: а б «Air Algérie заказывает восемь самолетов Boeing 737 MAX и берет на себя обязательства по переоборудованию двух самолетов Boeing 737-800 Freighter» . Боинг. 20 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Адриан Новаковски (27 апреля 2023 г.). «Air Algérie одобрила приобретение 25 самолетов» . airwaysmag.com . Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Air Algérie уточняет свои потребности в самолетах Airbus и Boeing» . Воздух и Космос . 27 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Франсуа Дюкло (27 апреля 2023 г.). «AIR ALGÉRIE: 25 НОВЫХ AIRBUS ET BOEING EN VUE?» . Воздушный журнал (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров : 4 октября 2019 г.
- ^ «Нотр Флотт» . Air Algérie (на французском языке). Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ «Air Algérie réceptionne un second A330 flambant neuf» [Air Algérie получила второй широкофюзеляжный самолет] (на французском языке). Воздушный журнал. 31 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 г. Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Air Algérie заказывает A330neo, A350» . Ч-Авиэйшн ГмбХ. 1 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Нотр Флотт» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ «Air Algérie завершает заказ на восемь самолетов Boeing 737 MAX 9» . aviacionline.com. 18 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «Air Algérie добавляет первый B737-800P2F» . Ч-Авиация. Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Подфлоты: Air Algérie» . Банк данных аэротранспорта. 24 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 г.
- ^ Водосточный желоб (1998) , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Подробная информация о парке Air Algerie» . Воздушные флоты. Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Список флота Air Algérie на сайте planespotters.net» . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «ФОТО: Алжирские авиакомпании Tassili и Air Algerie принимают новые Боинги» . Флайтглобал . 6 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 г. . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ «Air Algérie trouve des repreneurs «американцы»!» . Аль-Шорук Онлайн (на арабском языке). 6 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Херст, Майк (2009). «Двухэтажное дежавю». Самолет (декабрь 2009 г.): 72–76.
- ^ Jump up to: а б Флоттау, Йенс; Свитак, Эми (25 июля 2014 г.). «Обломки самолета Air Algerie MD-83 обнаружены в Мали» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года.
- ^ [1] Архивировано 10 июня 2013 года в Wayback Machine El Moudjahid : Air Algerie чартерные дополнительные рейсы для Хаджа и Умры . Опубликовано 12 июля 2012 г.
- ^ «Список флота Air Algérie на сайте airfleets.net» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2006 года . Проверено 9 марта 2007 г.
- ^ «КАБИНЫ: ПЕРВОЕ, БИЗНЕС И ЭКОНОМИКА» . Эйр Алжир . Архивировано из оригинала 20 февраля 2024 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ↑ Столкновение Air Algérie в воздухе в 1960 году в Сети авиационной безопасности. Архивировано 28 января 2012 года в Wayback Machine . Aviation-safety.net. Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Описание аварии 7T-VAU в Сети авиационной безопасности.
- ↑ Катастрофа Air Algérie в 1969 году в Сети авиационной безопасности. Архивировано 17 марта 2011 года в Wayback Machine . Aviation-safety.net. Проверено 15 июня 2011 г.
- ↑ Катастрофа Air Algérie в 1979 году в Сети авиационной безопасности. Архивировано 3 ноября 2012 года в Wayback Machine . Aviation-safety.net. Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Рейс 702P в Сети авиационной безопасности. Архивировано 3 марта 2011 года в Wayback Machine . Aviation-safety.net. Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Рейс 6289 в Сети авиационной безопасности. Архивировано 19 марта 2011 года в Wayback Machine . Aviation-safety.net. Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Рейс 2208 в Сети авиационной безопасности. Архивировано 3 ноября 2012 года в Wayback Machine . Aviation-safety.net. Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ «Алжирский рейс AH5017 разбился в Мали» . Indiasnaps.com. 24 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Франция утверждает, что пилоты Air Algerie попросили повернуть назад перед фатальной катастрофой» . Вестник Глобус. 29 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 г.
- ^ Колдервуд, Кэтлин (24 июля 2014 г.). «Рейс 5017 Air Algérie арендован у испанской авиакомпании Swiftair» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ↑ Аварийная посадка Air Algérie в 1949 году в Сети авиационной безопасности. Архивировано 25 июня 2011 года в Wayback Machine . Aviation-safety.net. Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Авария Air Algérie в 1951 году в Сети авиационной безопасности. Архивировано 3 ноября 2012 года в Wayback Machine . Aviation-safety.net (30 октября 1951 г.). Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Взрыв в Air Algérie в 1962 году в Сети авиационной безопасности. Архивировано 3 ноября 2012 года в Wayback Machine . Aviation-safety.net (26 апреля 1962 г.). Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Инцидент при посадке Air Algérie в 1973 году в Сети авиационной безопасности. Архивировано 3 ноября 2012 года в Wayback Machine . Aviation-safety.net. Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Инцидент при посадке Air Algérie в 1989 году в Сети авиационной безопасности. Архивировано 3 ноября 2012 года в Wayback Machine . Aviation-safety.net. Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Инцидент при посадке Air Algérie в 1991 году в Сети авиационной безопасности. Архивировано 3 ноября 2012 года в Wayback Machine . Aviation-safety.net (25 июля 1991 г.). Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Взлетно-посадочная полоса Air Algérie, 1996 г., промахнулась в Сети авиационной безопасности. Архивировано 3 ноября 2012 г. в Wayback Machine . Aviation-safety.net. Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Взлетно-посадочная полоса Air Algérie, 1999 г., промахнулась в Сети авиационной безопасности. Архивировано 15 марта 2012 г. в Wayback Machine . Aviation-safety.net. Проверено 15 июня 2011 г.
- ↑ Обрушение шасси Air Algérie в 2006 году в Сети авиационной безопасности. Архивировано 16 декабря 2011 года в Wayback Machine . Aviation-safety.net. Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Инцидент при посадке Air Algérie в 2008 году в Сети авиационной безопасности. Архивировано 3 ноября 2012 года в Wayback Machine . Aviation-safety.net. Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Угон Air Algérie в 1970 году в Сети авиационной безопасности. Архивировано 3 ноября 2012 года в Wayback Machine . Aviation-safety.net. Проверено 15 июня 2011 г.
- ↑ Угон Air Algérie в 1991 году в Сети авиационной безопасности. Архивировано 10 ноября 2005 года в Wayback Machine . Aviation-safety.net. Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Угон Air Algérie в 1994 году в Сети авиационной безопасности. Архивировано 5 августа 2011 года в Wayback Machine . Aviation-safety.net. Проверено 15 июня 2011 г.
- ↑ Угон Air Algérie в 1996 году в Сети авиационной безопасности. Архивировано 3 ноября 2012 года в Wayback Machine . Aviation-safety.net. Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Угон Air Algérie в 2003 году в Сети авиационной безопасности. Архивировано 3 ноября 2012 года в Wayback Machine . Aviation-safety.net. Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Угон Air Algérie в 2003 году в Сети авиационной безопасности. Архивировано 3 ноября 2012 года в Wayback Machine . Aviation-safety.net. Проверено 15 июня 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-7864-0495-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]