Этнический стереотип
Этнический стереотип или расовый стереотип включает в себя часть системы представлений о типичных характеристиках членов данной этнической группы , их статусе , социальных и культурных нормах . Национальный стереотип делает то же самое для данной национальности . Стереотипы могут использоваться для юмора в шутках и/или могут быть связаны с расизмом .
Национальные стереотипы могут относиться как к собственной этнической принадлежности/национальности, так и к чужой/отличной от нее. Стереотипы о собственной нации могут помочь сохранить национальную идентичность благодаря коллективной связи с чертой или характеристикой, называемой национальным характером . [ 1 ]
Примеры
[ редактировать ]Согласно статье The Guardian, озаглавленной «Европейские стереотипы: что мы думаем друг о друге и правы ли мы?», европейский стереотип по отношению к Британии — это « пьяные , полуодетые хулиганы или снобистские, чопорные торговцы свободным рынком», их Взгляды на Францию являются «трусливыми, высокомерными, шовинистическими, эротоманскими», а Германию они считают «сверхэффективной, старательной [и] дисциплинированной». Для Европы Италия — это «уклоняющиеся от налогов любители латиноамериканской культуры в стиле Берлускони и маменькины сынки , неспособные на храбрость», Польша — «пьяные ультракатолики с запахом антисемитизма », а Испания — это « мачо- мужчины и вспыльчивые женщины, склонные к регулярным сиесты и праздники». В то время как некоторые страны, такие как Германия, гордятся своим стереотипом, другие, такие как Испания, утверждают, что их взгляды являются искаженными, основанными на опыте, полученном во время отпуска, а не на фактическом проживании там. [ 2 ]
Исследование Pew Global , проведенное в европейских странах: Великобритании , Франции , Германии , Испании , Италии , Греции , Польше и Чехии, показало, что европейские стереотипы считают Германию одновременно самой трудолюбивой и наименее коррумпированной страной, Грецию – наименее трудолюбивой, а Италию – самой трудолюбивой страной. быть самым коррумпированным. Пять из восьми стран считали свою страну самой коррумпированной. [ 3 ]
Янко Цветков разработал множество карт, которые служат графическим изображением таких стереотипов и дают представление о том, как одни регионы мира могут относиться к другим. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Они назвали такие события как «Арабская зима» и «Хрустальный шар Европы в 2022 году». [ 7 ]
По словам Даны Э. Маэстро, образы и изображения в СМИ играют жизненно важную роль в нашей способности воспринимать различные этнические группы и создавать различные расовые и этнические стереотипы. Большинство этих изображений можно увидеть через медиа-платформы, такие как телевидение, социальные сети, а рекламные ролики создают удобный набросок того, как они хотят, чтобы была представлена определенная группа людей. Например, белые американцы всегда чрезмерно представлены на престижных и властных позициях по сравнению с их коллегами, такими как латиноамериканцы или афроамериканцы, которые обычно представлены вокруг тем преступности и подчинения. [ 8 ] В целом, средства массовой информации никогда не могут считаться незначительным источником информации, но они являются эффективными в культурном отношении проводниками, которые могут направить наше личное повествование на конкретные этнические стереотипы. Поскольку меньшинства недостаточно представлены в средствах массовой информации, это может привести к негативному неправильному толкованию и ограничению разнообразия средств массовой информации. [ 9 ]
По словам Дж. Стэнли Лемонса, стереотип об афроамериканских мужчинах в Соединенных Штатах, особенно в 1940-х годах, был популяризирован благодаря использованию комиксов и шоу менестрелей. Афроамериканские мужчины изображались как имеющие более животные черты характера, что намекало на то, что они считались людьми второго сорта в этот период времени. Эти особенности включают в себя большие уши и рты, что указывает на обезьяний внешний вид. Изображение афроамериканцев в виде обезьян намекает на то, что их воспринимают как людей с ограниченным интеллектом. [ 10 ] Чтобы донести эту идею дальше, афроамериканцев заставили не говорить на правильном английском языке. Белые имитаторы часто использовали черный английский диалект (BEV). Имитаторы слишком преувеличивали и злоупотребляли BEV, так что речь едва ли имела смысл, что способствовало распространению представления о неразумности афроамериканцев. [ 11 ]
Срок действия
[ редактировать ]Иногда считается, что такие стереотипы часто содержат «зерно истины». [ 12 ] [ 13 ] Однако обширное исследование, проведенное личностным психологом Робертом Р. Маккреем из Национального института старения и его коллег, показало, что они, как правило, не заслуживают доверия. [ 14 ] [ 13 ]
Различные антинациональные фобии и предрассудки оперируют этническими стереотипами.
Этнические стереотипы обычно изображаются в этнических шутках , некоторые из которых некоторые считают в той или иной степени оскорбительными. Ричард М. Стирс и Люсиара Нардон в своей книге о глобальной экономике используют вариант шутки « У вас есть две коровы », чтобы проиллюстрировать концепцию культурных различий:
- Русская компания: У вас есть две коровы. Вы пьете водку и пересчитываете их еще раз. У вас есть пять коров. есть . Появляется русская мафия и забирает столько коров, сколько у вас
- Калифорнийская компания: У вас миллион коров. Большинство из них – нелегалы.
Пишут, что такие шутки считаются смешными, поскольку представляют собой реалистичные карикатуры на различные культуры. [ 15 ] [ нужна страница ] и распространенность таких шуток обусловлена значительными культурными различиями. Стирс и Нардон также заявляют, что другие считают, что к культурным стереотипам в подобных шутках следует относиться с осторожностью. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Нравы
- Национальный характер
- Национальное олицетворение
- Объективация людей
- Расовое профилирование
- Расовые стереотипы в рекламе
- Расизм
- Стереотипы о коренных народах Северной Америки
- Стереотипы американцев
- Стереотипы латиноамериканцев и латиноамериканцев
- Стереотипы афроамериканцев
- Стереотипы евреев
- Стереотипы жителей Южной Азии
- Стереотипы жителей Восточной и Юго-Восточной Азии в США
- Англичанин, ирландец и шотландец анекдот
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Терраччано А., Абдель-Халек А.М., Адам Н. и др. (октябрь 2005 г.). «Национальный характер не отражает средний уровень личностных качеств в 49 культурах» . Наука . 310 (5745): 96–100. Бибкод : 2005Sci...310...96T . дои : 10.1126/science.1117199 . ПМК 2775052 . ПМИД 16210536 .
- ^ «Европейские стереотипы: что мы думаем друг о друге и правы ли мы? – интерактив» . theguardian.com . 26 января 2012 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Графическая деталь Диаграммы, карты и инфографика (30 мая 2012 г.). «Греки говорят, что они самая трудолюбивая европейская нация: Стереотипы Европы» . Экономист . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ «MAPS: Полный путеводитель по национальным стереотипам во всем мире | Business Insider Australia» . Businessinsider.com.au. 3 сентября 2011 г. Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ «Карты-стереотипы Янко Цветкова – в картинках | Искусство и дизайн» . Хранитель . 17 февраля 2012 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ «Картирование стереотипов» . Альфадизайнер . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Тим Даулинг. «Стереотипные карты: Так о нас думают? | Искусство и дизайн» . Хранитель . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Маэстро, Дана Э (2009). Расовые/этнические стереотипы и средства массовой информации . Медиа-эффекты, Routledge. стр. 341–357. ISBN 9780203877111 .
- ^ Арнуа, Катрин (12 октября 2015 г.). «Раса и жизненный путь: прочтение на стыке расы, этнической принадлежности и возраста» . Этнические и расовые исследования . 39 (8): 1513–1514. дои : 10.1080/01419870.2015.1095344 . ISSN 0141-9870 .
- ^ Лимоны, Дж. Стэнли (1977). «Стереотипы черных, отраженные в массовой культуре, 1880-1920» . Американский ежеквартальный журнал . 29 (1): 102–116. дои : 10.2307/2712263 . ISSN 0003-0678 .
- ^ Махар, Уильям Дж. (1985). «Черный английский в ранних менестрелях Blackface: новая интерпретация источников шоу-диалекта менестрелей» . Американский ежеквартальный журнал . 37 (2): 260–285. дои : 10.2307/2712901 . ISSN 0003-0678 .
- ^ «Почему люди находят расистские шутки смешными?» . Новости Би-би-си . 7 мая 2002 года . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б МакКрэй, Роберт Р.; и др. (2013). «Неверность стереотипов национального характера» . Журнал исследований личности . 47 (6): 831–842. дои : 10.1016/j.jrp.2013.08.006 . ПМК 3811946 . ПМИД 24187394 .
- ^ «Наука смеется последней над этническими шутками» . MSNBC. 6 октября 2005 г. (2005)
- ^ Jump up to: а б Стирс, Ричард М.; Нардон, Лусара (2005). Управление в глобальной экономике . Я Шарп. ISBN 0-7656-1551-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вот, Маурицио. (2010). СМИ, этнические вопросы и межкультура в Колумбии . В журнале Reason and Word, 74 (ноябрь 2010 г./январь 2011 г.). Мехико: Кампус ITESM, штат Мехико. ISSN 1605-4806.
- Макрей К.Н., Стэнгор С., Хьюстон М. (ред.) «Стереотипы и стереотипы». Гилфорд Пресс , 1996.
- Павел Милицкий, Наоми Эллемерс: Быть другим или быть лучше? , Европейский журнал социальной психологии , том. 26, 1996, стр. 97–114.
- Национальные стереотипы и оценки продуктов в социалистической стране (журнальная статья)
- Этнические и национальные стереотипы: новая и пересмотренная Принстонская трилогия (журнальная статья)
- Национальные стереотипы: правильные образы и искаженные образы , под ред. Бланка Валота, 2007 г., ISBN 8876949534
- Национальные стереотипы: образовательный вызов (книга)
- Гаити и США: национальные стереотипы и литературное воображение (книга)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с этническими и расовыми стереотипами, на Викискладе?